Статья 4.8. «Мистические» знаки в истории Российской Тантрологии с 2000г. по 2012г.

продолжение

4. МИСТИЧЕСКИЕ ВРАТА ШАМБАЛЫ

Сегодня уже никто не сможет сказать точно, правда это, или всего лишь очередное толкование слов Ванги, но говорят, что Ванга произнесла буквально следующее: «В одной точке сойдутся Китай, Индия и Россия». Возможно, подобных слов Ванга и не произносила, но обратим внимание на то, что есть (или, во всяком случае, говорят о существовании) легенды и предания, согласно которым существует три входа-выхода, т.е. Трое Врат Шамбалы, которые расположены в Тибете (Китай), в районе горы Кайлас (Непал, историческая Индия) и на Алтае (Россия). В подтверждение этих слов обратим внимание на небольшую «оговорку» в книге Джеймса Редфилда «Тайна Шамбалы» (1999г.; М. АСТ. 2003г. 300 стр.):

«От автора. Работая над книгами «Селестинские пророчества» и «Десятое пророчество», я ощущал полную убежденность в том, что культура человечества развивается путём последовательно сменяющих друг друга пророчеств и откровений в жизни и в духовной сфере, пророчеств, которые можно описать и документально зафиксировать. И последующий ход событий только углубил во мне это убеждение. Мы всё больше и больше осознаём, что за внешними явлениями жизни совершается некий духовный процесс…
Эта книга, основанная, как на моём собственном опыте, так и на событиях в жизни окружающих, представляет собой, своего рода, иллюстрацию к следующему этапу развития сознания. Я убеждён, что это пророчество уже начинает воплощаться в жизнь, становясь предметом тысяч и тысяч бесед на духовные темы, тянущихся далеко за полночь, и скрываясь за вспышками ненависти и страха, которые, всё ещё, присущи нашей эпохе. И нашей единственной задачей в жизни, как и прежде, остаётся жить, согласно своим представлениям, стремясь обрести… и распространить слово Истины. (Джеймс Редфилд. лето 1999г.).
2. Зов Шамбалы. …Есть знаки, свидетельствующие о неких переменах, происходящих в Шамбале. Возможно, она откроет себя миру.
Лама устремил на меня долгий испытующий взгляд.
— Вы должны ответить на зов Шамбалы. Это — единственный способ сохранить всё то, что создали ваши предки, жившие прежде вас.
Его убеждённость вызвала во мне тревогу.
— С чего же мне лучше начать? — спросил я.
— С максимального развития своего энергетического поля, — отвечал лама. — Для вас это будет нелегко, так как вас обуревают страхи и гнев. Но если вы справитесь с ними, врата сами появятся перед вами…
— Врата?
— Да, именно. Наши легенды рассказывают о том, что в Шамбалу ведут несколько врат: одни из них — в Восточных Гималаях, в Индии, другие — на северо-востоке, у границы с Китаем, и третьи — далеко на севере, в России. Знамения укажут вам верный путь. И когда вам будет казаться, что всё пропало, вспомните о дакини…
Но помните, что, прежде чем вы сможете найти путь в Шамбалу, вам необходимо расширить энергетическое поле, которое вы излучаете в окружающий мир. Без этого, вы попросту ничего не добьётесь. Вы должны научиться управлять энергией своих надежд».

 

ИНДИЯ

«Предисловие автора. Шел 1999-й год. Российская экспедиция на Тибет продолжалась. Мы разбили лагерь на подступах к легендарному Городу Богов. Ночью я неожиданно проснулся. Я лежал в палатке, закинув руки за голову, удивляясь тому, что голова легко и четко работает.
— Эх, если бы голова работала так днем, а не ночью! — с досадой подумал я.
Быстро, как будто в сжатом времени, мысли проносились в голове. Они, эти мысли, начали как бы перелистывать страницы организации и проведения этой тибетской экспедиции.
— А все-таки странно, что у меня вообще зародилась мысль о Городе Богов! — удивился я.
Я и в самом деле осознавал, что эта мысль пришла откуда-то ниоткуда, но она так крепко засела в голове, что я, скрипя зубами и негодуя по поводу того, что так и не нашел первоисточников по легенде о Городе Богов, организовал экспедицию по поискам этого призрачного поднебесного Города.
Меня немного успокаивало то, что предпринятые исследования по систематизации пирамид и монументов древности на Земле привели к тому, что мировая система пирамид и монументов древности начинается со священной горы Кайлас, недалеко от которой сейчас стояла наша палатка, где лежал я, закинув руки за голову. Я все-таки привел экспедицию сюда, надеясь, что рядом со священной горой мы найдем Город Богов. Но найдем ли?…
— Золотые пластины Харати, — патетически прозвучала мысль, напоминая о том, что все здесь началось с легендарной загадки Харати.
Я вспомнил про непальские ступы, про машину древних, про камень Шантамани, про загадочное свечение в небе, про глаза, которые видел в небе Селиверстов, про загадочные круги, про озеро Демонов и вдруг осознал, что весь этот конгломерат загадок не мог быть случайностью. За этим стоит Нечто. И все сводилось к тому, что это Нечто есть Шамбала, в объятия которой мы так хотели попасть…
Я понимал, что меня никогда не пустят в подземный мир и никогда не допустят до Царства Мертвых, потому что мое любопытство многого не стоит. Но я хотел хотя бы увидеть легендарные врата в Шамбалу, хотя бы… Я хотел найти мифическую Долину Смерти, чтобы ощутить дыхание Царя Смерти Ямы. Я хотел… Но я еще не знал, существует ли в peaлиях Город Богов — наземная часть Шамбалы!
Я лежал в палатке с закинутыми за голову руками. За палаткой бесновался и выл высокогорный тибетский ветер. Я ждал утра и волновался перед ожидаемой встречей с Городом Богов.
Я еще не знал того, что Город Богов мы и в самом деле найдем и будем не просто удивляться, а восхищаться невероятными по мощи технологиями Шамбалы, которые позволили создать этот странный Город, состоящий из колоссальных пирамид и монументов. Но, будучи в Городе Богов, мы так и не поймем предназначения этого Города. Мы будем думать, думать и думать на эту тему, но только после окончания экспедиции, в Уфе, после завершения кропотливой работы по созданию карты-схемы Города Богов, мы сможем выдвинуть гипотезу о его предназначении, и слово «матрица» засветится особо яркими красками…
Я не знал, что все-таки останусь жив и начну писать книгу «В поисках Города Богов», состоящую из нескольких томов. А память, прошедшая испытание сжатым временем Долины Смерти, будет добросовестно снабжать меня информацией не только о каждом шаге в этой экспедиции, но и о каждой мысли, возникшей там.
А тогда, перед походом в Город Богов, я продолжал лежать в палатке с закинутыми за голову руками. Выл тибетский ветер. На душе было спокойно и хорошо…
Руки, закинутые за голову, у меня совсем затекли. Я вытащил их и повернулся на бок. А за палаткой выл тибетский ветер. Я уже не надеялся уснуть, я просто ждал завтрашнего дня — дня, когда мы соберемся, чтобы ступить на землю легендарного Города Богов.
Глава 9. Врата в Шамбалу. Карабкаясь по склону, мы с Равилем шли к «вратам в Шамбалу». Я постоянно смотрел на нижний уровень Главного Зеркала Времени, стараясь не попасть под его действие — я прекрасно понимал, что в нашем бренном мире мы с Равилем не могли остаться кристально чистыми, и от этого было грустно. Но как хотелось пройти хотя бы по кромке сжатого времени, хотя бы вытянутой рукой ощутить его! Но инстинкт самосохранения не давал сделать этого и как бы подсказывал, нашептывая, что ты — урожденный быть всего-навсего трехмерным человеком — эволюционно еще не дозрел до вхождения в чудодейственное Единое Осевое Время и что ты лично, собственно говоря, и не виноват — просто огромное количество злых мыслей, витающих в нашем земном трехмерном пространстве, все равно пропитывают твою Душу негативной или злой энергией, превращая тебя в заложника общечеловеческой злости, хотя ты и сопротивляешься, не желая стать таким же как все — жадным, завистливым и практичным, чтобы на смертном одре не думать о сейфе с не нужными уже деньгами как о главном достижении своей жизни.
— Вот отсюда «врата в Шамбалу» хорошо видны. Ближе подходить нельзя нам — грешным… — прохрипел я, переводя дыхание.
— Снимать? — тоже хрипло спросил Равиль.
«Дверь» в Шамбалу?!!!
— Да, но главное… думать. Мне в голову пришла мысль, зародившаяся еще до экспедиции — там, в далекой России, — о том, что мы, романтичные уфимские ученые, может быть и вправду найдем дверь, ведущую в подземелья Вары…
И вот эта «дверь» была перед нами! Она, эта «дверь», была огромна — минимум 250×200 метров и отсюда, несколько сбоку, казалась ромбовидной. Было хорошо видно, что в стене Дома Счастливого Камня вырублена фасетка глубиной около… тридцати метров, дно которой представляло собой достаточно ровную каменную плиту. Характер поверхности этой плиты отличался от стены «Дома»: если стена «Дома» была покрыта «штукатуркой» (это было видно очень хорошо), то поверхность плиты, казалось, несла на себе следы обработки цельного камня. А над «дверью», уходя в небо, горделиво возвышался Дом Счастливого Камня.
Я обратил внимание на «песок», как бы насыпанный вдоль всего основания «Дома»; он был похож на осадочные породы и был не характерен для здешних гор (горы «Вечного Материка» никогда не были под водой!). Я попытался разгадать причину появления этого «песка», похожего на осадочные породы, но не смог. Я еще не знал, что завтра нам Бог пошлет разгадку появления здесь этих «псевдоосадочных пород».
Мокрая спина начала мерзнуть. Я изогнулся назад, чтобы «отклеить» мокрое холодное белье от тела. В мыслях возник образ ступы, называемой «вратами в Шамбалу», которую мы совсем недавно видели при подъезде к священному Кайласу. Я вспомнил слова проводника Тату о том, что эта ступа символизирует огромные каменные врата, которые открываются тем, кто знает заклинание и кого подпустит «счастливый камень».
— А нас ведь не подпустит «счастливый» камень; в лучшем случае интуитивно подскажет — «Не ходи!», а в худшем случае испепелит сжатым временем, или хотя бы, выгоняя «родимое» злое начало, так протрясет и промнет каждую нашу клеточку, что обречет на безвременную старость с муками приближающейся кончины в сетке морщин. Мы ведь урожденные грешники… пока, — подумал я…
Когда «дверь» откроется. Я стал всматриваться в детали «двери в Шамбалу». Было видно, что внутренняя плита (если в это верить) плотно изнутри закрывает вход, сделанный в виде ромбовидной фасетки в стене Дома Счастливого Камня, а какой-то внутренний механизм, наверное, плавно уводит эту плиту вовнутрь, открывая вход. А механизм этот, как бы странно это ни звучало для современного человека, реагирует на произнесение заклинания — того заклинания, которое знают люди Шамбалы и Царства Мертвых и которое телепатически передается человеку, который будет допущен в подземный мир через эту «дверь». Я представил восторг человека, измученного долгим путешествием по высокогорному Тибету и нашедшего заветную «дверь», когда он, несколько раз растянуто сказав «сим-сим, откройся», вдруг увидит, что внутренняя плита «двери» дрогнет, а потом со скрежетом, осыпая накопившуюся за сотни лет пыль, начнет отходить назад, открывая путь в загадочный и в тоже время тянущий к себе подземный мир.
Голос Равиля, отошедшего на некоторое расстояние, прервал мои раздумья:
— Шеф, иди сюда! Я вроде как еще две «двери в Шамбалу» вижу.
Со скрипом разогнув задеревеневшие ноги, я пошел к Равилю. Дойдя до него, я выдавил из себя:
— Ох и холодно, а! Зуб на зуб не попадает. Где эти двери-то?
— Вон они, на юго-западной стене «Дома» видны. Только они маленькие, но как копия похожи на «главную дверь», — тоже есть ромбовидная фасетка, тоже плита изнутри закрывает. Одна «малая дверь» видна отсюда почти полностью, другая только выглядывает из-за камня.
Я всмотрелся в «малые двери». Они и в самом деле выглядели так, как описал их Равиль. Они тоже находились под влияние Главного Зеркала Времени и доступ к ним могли иметь, видимо, только люди… с Чистой Душой. Размером они были примерно 60×50 метров. Вызывало большое сомнение, что эти «малые двери» могли иметь естественное происхождение, более того, что они находились на стене явно искусственного монумента — Дома Счастливого Камня.
Я вспомнил наш разговор со «старшим человеком» — хранителем пещеры Харати. Он говорил, что знает про три входа в подземелья Кайласа, но видел только один вход — тот самый, который находится на стене «Дома» и выглядит как ромбовидное отверстие, закрытое изнутри каменной плитой.
— Раз, два, три, — посчитал я количество «дверей» на Доме Счастливого Камня и подумал о том, что, возможно, три входа в подземелья, на которые указывал «старший человек», и есть вот эти три «двери».
Но потом я вспомнил, что в ходе дискуссии со «старшим человеком» выяснилось, что второй вход в подземелья Кайласа находится под статуей Читающего Человека и что вот уже 2000 лет никто не ходил через этот вход, а третий вход, предположительно, расположен на вершине священного Кайласа». 

(Мулдашев Э.Р. В поисках города Богов. Т. 3. В объятиях Шамбалы. СПб. Нева. 2004г.)

«Красивая заснеженная пирамидка на западном отроге Большого Кайласа и есть тот самый загадочный Малый Кайлас. В нем сокрыта очень важная тайна древности и по значимости Малый Кайлас не уступает Большому Кайласу…
— Странный он, этот Дом Счастливого Камня, — говорил монах, живущий недалеко отсюда в небольшом монастыре. — иногда он даже не позволяет на себя смотреть. Но запомните — подходить к Дому Счастливого Камня нельзя — там действуют особые силы, которые превращают людей в стариков и наоборот стариков в молодых.
— Счастье состоит, наверное, в том, что через «Дом» можно попасть в прекрасный подземный мир Шамбалы, — высказал предположение Мулдашев при встрече с этим монахом.
— Я не знаю этого, — ответил монах. — Но я знаю, что на одной из стен Дома Счастливого Камня есть большое квадратное отверстие, с внутренней стороны прикрытое каменной плитой. Оно и есть вход в Шамбалу.
— Врата в Шамбалу… — мечтательно произнес Мулдашев. — Если бы знать заклинание, то врата могли бы и открыться.
— Мне говорили про это заклинание. Но никто не сможет прочитать его, никто, пока на то не будет Божьей воли. Только очень и очень редким людям Бог дает возможность узнать это заклинание, чтобы войти внутрь Дома Счастливого Камня… — произнес монах…
Вот что еще пишет Э.Мулдашев: «С юга, сторона «Дома» была совершенно гладкой; абсолютно вертикальная стена где-то на уровне половины высоты «Дома» приобретала более пологий характер, а ближе к вершине вновь становилась вертикальной с ровным закруглением кверху. На самой вершине по центру торчала какая-то округлая «шишка» с пупкообразным вдавлением сверху. Складывалось впечатление, что «Дом» когда-то был покрыт слоем раствора, остатки которого сохранились до сих пор. Кроме того, казалось, что верхняя часть «Дома» была изготовлена отдельно и посажена сверху с воздуха — четкая ровная линия, разделяющая верхнюю вертикальную и пологую части, говорила за это. Я могу констатировать, что «Дом» никак не является естественным образованием, вне всякого сомнения — это колоссальный монумент древности».
Но более всего Э.Мулдашев хотел увидеть боковую северо-западную сторону «Дома» — где как сказал монах и должна находиться легендарная дверь, ведущая в Шамбалу.
И как умно сконструировано! Ведь легендарные «врата в Шамбалу» находятся на том участке северо-западной стены «Дома», где вогнутая, то есть сжимающая время поверхность переходит в плоскость, которая, не должна изменять течение времени. Ведь вогнутое зеркало, сжимающее время, расположено значительно выше «врат», а фокус вогнутой поверхности, где эффект сжатия времени должен быть наиболее велик, находится высоко в небе, что тоже, в принципе, не должно влиять на превращения людей в стариков. Из опытов Козырева известно, что «сжатие энергии времени за счет вогнутых поверхностей вызывало у испытуемых людей весьма однотипные галлюцинации: люди видели летательные аппараты типа НЛО и элементы жизни какого-то чужого параллельного мира».
Э.Мулдашев при этом вспоминает слова банпо-ламы: «в районе священного Кайласа есть особые места, где человек, как в зеркале, видит параллельные миры и даже может увидеть жизнь страны Омолонгрен (Шамбалы)».
Врата в Шамбалу. «И вот эта «дверь»! Она огромна — минимум 250×200 метров. В стене Дома Счастливого Камня вырублена фасетка глубиной около… тридцати метров, дно которой представляло собой достаточно ровную каменную плиту. Характер поверхности этой плиты отличался от стены «Дома»: если стена «Дома» покрыта «штукатуркой» (это было видно очень хорошо), то поверхность плиты, казалось, несла на себе следы обработки цельного камня. А над «дверью», уходя в небо, горделиво возвышался Дом Счастливого Камня.
На стене «Дома…» есть еще две похожих двери малого размера — они вероятно для людей. Кроме того есть еще два входа в Шамбалу: второй вход в подземелья Кайласа находится под статуей Читающего Человека, а третий вход, предположительно, расположен на вершине священного Кайласа…».

(Открыть ворота в Шамбалу. (Некоторые рисунки и мысли из
изданных книг Э.Мулдашева. 04.11.2011г. сайт «Наша Планета».)

 

РОССИЯ

В 2007г. в сети Интернет промелькнуло такое сообщение:

«Шамбала найдена, чудотворные врата Эдема засняты на видео. Открытия доктора, профессора эниологии МАЭН Авака Авакяна из Красноярского Института Эниологии. Официальный пресс-релиз КИЭМАЭН. 14 июля 2007г.
Найдена Мировая Гора (Эсгар, Олимп, Каф, Меру, Сумеру, Уч-Сумер, Юнгдрунг Гутсек, в Библии это — Гора Сион) и, соответственно, Шамбала. Процесс чудотворного возникновения километровой Мандалы Калачакры из света на Плато Шамбалы ЗАСНЯТ НА ВИДЕО. Обнаружено множество РУНИЧЕСКИХ ЗНАКОВ, которые чудотворно возникают на Священных Горах (все они сфотографированы). Доказательства неопровержимые.
В 2004г. автор этой публикации заснял VHSC видеокамерой, как на склоне плато Кукисвумчорр со стороны Поачвумчорра (со стороны дороги из Кировска на базу Куэльпорр) возникает это реальное чудо реального рая. В начале съёмки этот склон выглядит равномерно тёмным. Затем на нём с весь километровый склон величиной возникает сияющая рыже-красным цветом крестообразная фигура. Затем у этой фигуры появляется круглый центр и она плавно превращается в круг с четырьмя крючьями свастики (направленной против часовой стрелки), а в ободе этого круга возникает подобие лепестков цветка!!! Следует отметить, что до этих съёмок процесс возникновения так называемых «кругов на полях» и «колёс Будды на воде» никому не удавалось заснять, так что это первая в мире съемка феномена такого рода!!! Важно, что эта мандала существует не непрерывно, но время от времени она появляется в любую погоду и в любое время года точно на этом же месте этого же склона плато Кукисвумчорр. Причём в Интернете можно найти её фотографии, сделанные разными людьми в разные годы!!! И все эти люди не придали ей никакого значения, посчитав её случайной картиной света и тени на горном склоне!! Руны тоже оставались незамеченными. Съёмка Мандалы Калачакры на плато Кукисвумчорр является неопровержимым доказательством того, что Поднятое Плато в центре Шамбалы — это плато Кукисвумчорр!!! То, что эта мандала является свастикой, заставляет вспомнить тибетскую религию Бон, называющую Мировую Гору — «Yungdrung Gutsek» — «Девятиэтажная Гора Свастики» (под «девятиэтажностью» подразумевается девять параллельных миров, лестницей между которыми является эта гора). Напротив Мандалы Калачакры хребет Поачвумчорр имеет облик Куйвы — ангела смерти (чёрный остроконечный балахон без лица, «Косматая с косой»), что указывает на то, что ангел смерти уносит мёртвых в трещину между мирами — Мандалу Калачакры. Кстати, мандала — это двухмерная проекция дворца божества!!!…
За эти исследования Аваку Авакяну было присуждено научное звание доктора эниологии, а за исследования, ставшие результатом коммандировки в город Кировск Мурманской области в 2004г., Аваку Авакяну было присуждено научное звание профессора эниологии».

Авакян Авак Авакович (р. 1975г.) — всерьез увлекается химией, физикой, программированием, психоанализом, философией. В 1997г. получил патент на изобретение в области фундаментальной физики «Способ создания беспроволочного соленоида». Автор мессы на тексты Карлоса Кастанеды, сочинений для органа, фортепиано, хора с сопровождением. По окончании Красноярского государственного института искусств по специальностям композитор, пианист, органист, клавесинист, с 1998г. дает концерты в Органном зале по контракту с Красноярской филармонией. Web-мастер официального сайта Красноярского института эниологии, филиала Московской академии энергоинформационных наук. Обнаружил первосвятилище древнего мира в Хибинах; первооткрыватель Хибинских геоморфических геоглифов (совершил открытие в 2004г.). Религиовед: идентифицировал класс идолов как изваяния бога грозы (работа «Чулымский мессия из Малокетской чащи»). Делом жизни стала реконструкция перворелигии мира (культ богини жизни и смерти, мифология свадебного цикла, семантический круг Красной горки; продолжение направления Мирча Элиаде), духовное имя — Эфка.

Вернемся к вратам Шамбалы. Согласно утверждению авторов некоторых интернет-публикаций, в России существуют и другие так называемые «врата Шамбалы».

«Нынешней зимой я побывал на Алтае. Это была одиночная экспедиция к моим знакомым шаманам в Усть-Коксенскую долину. В ней, по преданию, находится вход в Шамбалу — особое место, где живут люди, достигшие бессмертия. Место уникальное, окруженное горами — в том числе самая высокая в Сибири гора Белуха. Первыми в эту долину пришли староверы в XVIII в. Они искали здесь вход в Беловодье (так они называют Шамбалу). По сей день староверы живут очень замкнутыми общинами и никого к себе не пускают.
В начале нашего века на Алтае искал Шамбалу и Рерих. Он считал эту долину священной, всепланетарной точкой силы, поэтому сейчас там очень много поселений рериховцев. Приехав, поселенцы сразу строят баню, чтобы первую зиму жить в ней. Иначе можно просто замерзнуть: в январе в долине был пятидесятиградусный мороз! Потом не спеша строят себе дома. В этой долине есть и деревни, в которых живут обычные люди — алтайцы, русские. У них натуральное хозяйство: денег нет, обмениваются продуктами, изделиями своих рук…
В январе было устроено шаманское действо, приуроченное к наступлению нового тысячелетия. Они гадали судьбу России. Еще с лета из специальных трав, собранных в заповедных местах, сделали стог. Высушили, сохранили в специальном, полностью закрытом сарае. А зимой подожгли, перед этим принеся жертву огню (вынули сердце у живого барана и бросили в пламя). Стог очень странно горел. Пылал и переливался фигурами. Появлялось то человеческое лицо, то карта страны. Один из шаманов впал в транс. Потом в огонь вылили кровь барана. Через час стог сгорел дотла. И шаманы начали рассказывать. Каждый видел свои знаки, а «вернувшийся» из транса рассказал, что ему поведали духи.
Шаманы сказали, что в ближайшие годы Россию ждет завидная судьба: она будет во главе могучего государства, в которое, кроме нее, войдут Индия и Китай…». 

(Андрей Суриков. Вход в Шамбалу. Мистический Алтай. 01.04.2009г.)

«В Приэльбрусье обнаружен настоящий вход в Шамбалу — в этом уверены корреспонденты телепрограммы «Тайны мира». В ходе работы над очередным документальным фильмом о подземном рае журналисты нашли уникальные тоннели в горах. Это уже вторая экспедиция рентэвэшников в Кабардино-Балкарию при поддержке МЧС, посвященная поискам подземного рая, в существовании которого не сомневался и сам Гитлер. Соратники Адольфа Гитлера верили в существование подземного города Агарты, населенного ариями — истинными арийцами. Необъяснимые события, творящиеся вокруг всего, связанного с нацизмом времен Второй мировой, и в наши дни продолжают ставить в тупик ученых… Так, оккультисты приводят доказательства в пользу того, что за фигурой фюрера стояли некие таинственные силы. Сам главный фашист всерьез изучал психологию личности, свойства человеческого сознания, к своим исследованиям привлекал восточных лам (монахов из Тибета).
Работая над фильмом о следах гитлеровской оккультной разведки на Кавказе, тележурналисты нашли в предгорьях и пещерах Эльбруса странные штольни. Дорогу к таинственным ущельям подсказали местные жители. Правильной формы, выложенные прямоугольными блоками, шахты уводят на глубину в десятки метров. Гора буквально пронизана ходами и лазами. На стенах штолен изображены нацистские символы и свастики, а также загадочные рисунки. Кто оставил такое наследство в Кабардино-Балкарии? Этот вопрос теперь мучает не только историков, но даже уфологов и других оккультных исследователей. По самым приблизительным оценкам специалистов, древним тоннелям несколько тысяч лет.
— Похоже, что в своих поисках нам удалось наткнуться на тот приз, ради которого Гитлер поставил на карту успех на Восточном фронте и проиграл, — говорят участники экспедиции. — Эти знаки, найденные нами, могут быть чем угодно — следами древней высокоразвитой расы, воротами в параллельный мир… Чтобы понять их яснее, надо еще долго изучать подземелья Эльбруса.
Исследователи уверены, что стоят на пороге открытия мирового значения. Они уже пытались изучать это место в прошлом году, но тогда на подробное расследование не хватило времени — в районе до сих пор режим контртеррористической операции, съемки проводить тяжело. Временами даже очень опасно. Весть о небывалом открытии быстро облетела страну. Съемочные группы нескольких телеканалов уже поселились в окрестностях Эльбруса, продюсеры добиваются эксклюзивных прав на съемку в пещерах. «Желтой газете» одной из первых удалось добыть секретные кадры. Так неужели легенды не врут и вход в Шамбалу не просто красивая метафора?». 

(Е.Евсюкова. Гитлер искал врата в Шамбалу. «Собеседник» № 38. 08.10.2011г.)

«В своей книге «По ту сторону Лиловой зоны» (Beyond the Mauve Zone) английский оккультист и основатель Тифонианского Ордена Восточных Тамплиеров, Кеннет Грант символически связал Пустыню Сета с пустыней Гоби в Азии. В действительности Гоби является одним из входов в легендарный и мифический город Шамбалу. Шамбала считается областью, сокрытой от человеческих глаз в пустыне или покрытых снегами горах Гималаев, или Алтая. Она — это один из многих мифов о таинственных землях и городах, которые ныне исчезли под подвижными песками пустыни или в глубинах океана, как Атлантида. Эти таинственные и скрытые сверхъестественные места населяют маги, чудовища и великаны, которые сражались с богами, и пали за свое неповиновение.
Отличие Шамбалы от Атлантиды в том, что она не уничтожена и до сих пор существует. Ее называют царством мудрецов, махатм, бодхисатв, а писатель Томас Эндрю назвал Шамбалу Оазисом Света. Свет является неизменным атрибутом Люцифера и Знания. А те, кто населяют Шамбалу — развитые существа, зачастую завершившие свой цикл эволюции на Земле. Они обладают сверхчеловеческими силами, способные повелевать Природой, и даже Вселенной. Их огненно-красный (цвет египетского бога Сета) предводитель — загадочное бессмертное существо, Ригден-Джапо, называемое Повелителем Мира. Николай Рерих пишет: «Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там — Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния».
Повелителя Мира и народ Шамбалы также отождествляют с нагами, «змеиным народом». Они являются расой с духовно высоким уровнем развития, прибывшей со зв?зд, и вступившей в брак с людьми в далеком прошлом, и принесшие им знания. В еврейской мифологии их называют нефилимами. Они принесли с далеких звезд черный камень, алмаз, Adamas Ater, который они поместили на вершине башни, находящейся в Шамбале. По центральному каналу башни протекает энергия, берущая начало из нижних слоев Преисподней, называемая Драконианской Силой, Врилем, или Мировой Кундалини.
Символически пустынный жар можно рассматривать и как жар сексуальности. Башню Шамбалы можно ассоциировать с позвоночником, где средний канал — Сушумна, по которому, пробуждаясь, восходит огненная змея Кундалини. Черный алмаз является скрытой чакрой, находящейся за пределами Сахасрары, и ведущий к состоянию Кавальи, независимости от всех привязанностей, абсолютного истинного сознания. Кеннет Грант ассоциировал Сета с Кундалини, которую оккультисты поднимают во время ритуалов сексуальной Магии и Тантры. Грант в своей книге «Культы Теней» (Cults of the Shadow) пишет: «посвященный магический поток проявился в Египте как Драконианский культ, культ Дракона или Огненной Змеи. Этот культ представляет собой первую символизированную форму примитивных африканских мистерий, которые египтяне усовершенствовали в мощную специализированную систему оккультизма, которая, в конечном счете, расцвела в Тантрах Индии, Монголии, Тибета и Китая». 

(Кирилл Матыцин. Пустыня Сета: врата в Шамбалу.)

«Аннотация. Вторая статья из цикла статей о Шамбале и волшебной стране Беловодье. Советуем прочитать первую статью, рассказывающую об экспедиции, отправившейся на Алтай в поисках «страны безграничной молодости и безмерных знаний».
Статья. Может быть, такая далекая и загадочная Шамбала, где-то совсем рядом? Местные жители считают, что именно здесь, в Горном Алтае находится горный мир — «второй слой небес». Плато Укок. Это самое фантастическое, неземное по красоте место на Алтае, оно как бы парит среди высоких ледяных гор и облаков. Добраться сюда непросто. Возможно, тайну Заповедной страны хранит Принцесса Укока?
В 1993г. на юге Алтая на плато Укок (на уровне 3 км над уровнем моря) новосибирскими археологами была обнаружена необычная находка — мумия молодой женщины. Роскошные одежды, дорогие украшения, останки лошадей в захоронении указывают на знатное происхождение, поэтому и назвали её Принцессой Укока. Тело было именно таким, каким описывалось в легендах, кроме принцессы в захоронении были найдены воины, охранявшие её.
Народная память сохранила подвиг женщины по имени Очибала. По легенде она спасла Алтай от захватчиков, вознеслась на небо в облике месяца и сказала, что отныне будет охранять свой народ. Есть версия, что она принесена в жертву для спасения края.
На теле Принцессы была обнаружена татуировка, смысл которой не разгадан до сих пор. Татуировки в разные времена часто использовались как зашифрованные карты. Исследователи считают, что тату на теле мумии — это тоже карта, но куда она ведет? Рисунки, составляющие композицию татуировки, означают некую борьбу светлого начала с темными силами. На них отражена борьба животных на пути к высшему миру, их души устремляются вверх в поисках выхода. Змея обозначает препятствие, человек и барс преодолевают путь к возможным воротам в Шамбалу. Считается, что входов в эту запредельную страну несколько, существует она не на земле, а между мирами, люди в ней бессмертны и, возможно один из путей указывает тату на плече Принцессы. Карта в виде татуировки на теле Принцессы и описания в легендах Ворот в Шамбалу совпадают.
Такие же изображения часто встречаются на стенах пещер, на камнях, скалах. Исследователи усмотрели связь между петроглифами Алтая и татуировкой на иссохшей коже мумии. По всей территории Горного Алтая встречаются загадочные сооружения из камней. По версии ученых эти сооружения, не что иное, как древние обсерватории, которые помогали людям ориентироваться во времени на протяжении многих веков. Местные жители не приходят сюда без повода. Вблизи от захоронения была обнаружена одна из таких обсерваторий, расположение камней в которой, по мнению исследователей, указывает направление пути в Шамбалу, за гору «Снежный барс». Один из камней по рассказам местных жителей привезен именно с этой горы. По преданию именно снежный барс охраняет вход в Шамбалу, само животное здесь никогда не видели, возможно, это просто совпадение… По предположению исследователей камни имеют предназначение — указать дату открытия ворот в Шамбалу. Гора, именуемая «Снежным Барсом» указывает путь с юга на север (общее направление по ориентированию в каменной обсерватории).
На пути к «Снежному Барсу» встречается остров Патмос. В монастыре, расположенном здесь эту страну называют Беловодье — край с молочными реками и кисельными берегами, с безмятежной, счастливой жизнью. Шамбала — это название буддийского направления, Беловодьем эту страну называли староверы-киржаки. В описаниях Шамбалы и Беловодья прослеживается сходство — одно пространство для счастливой жизни, врата в виде чудесного града, стоящего посреди озера, обе страны окружены неприступными снежными вершинами.
Объект, расположенный за горой «Снежный Барс», и «объект», обнаруженный на татуировке Принцессы по своим очертаниям совпадают. Это Телецкое озеро.
По предположениям исследователей входов в загадочную страну несколько. В этих краях сохранились легенды о городе, расположенном на Телецком озере, исчезнувшем по необъяснимой причине. Как утверждает легенда, вход в северные врата Шамбалы был расположен в городе на озере с белой водой, невероятной красоты. Исследователи, изучая глубины Телецкого озера, пришли к выводу, что резкие перепады высот — это останки некоего поселения или города. Также на дне озера были найдены трупы людей разных периодов времени, что подтверждает их одежда. Батискафы команды Кусто, исследовавшие озеро, попали в двойное дно, что подтверждает предположение о расположении здесь города. Местные жители без необходимости на озеро стараются не выплывать.
Раз в сто лет над озером появляется загадочное свечение. По легенде — это и есть врата в Шамбалу…». 

(Ворота в Шамбалу находятся на Телецком озере.)

«Все чаще нам приходится слышать о неразрывности нашей жизни с окружающим миром. Все привычнее мысль о том, что всевозможные энергопотоки — и их воздействие на нас, как, собственно, и наше на них, — явление обыденное и само собой разумеющееся. На Земле встречаются места, необычайные по силе и качеству своего воздействия.
Долина Ярлу — одна из бесценных жемчужин в ожерелье Алтайских чудес. Она расположилась чуть в стороне от великолепного озера Аккем, и в ее низовье течение реки Ярлу объединяется с рекой Аккем. В верховье долина разделена надвое продольным хребтом; обе ее части доносят миру свое послание. Послание, которое можно прочесть, лишь объединив оба образа, и абсолютно невозможно понять в полноте своей друг без друга.
Хребет, перекрывающий верховье долины, называют ликом Матери Мира. Интересно, что его название на местном наречии переводится как «Лежащая женщина». Если встать на разделительном хребте лицом к этому светлому образу, то по левую руку окажется лог, поросший лиственницами. В этом лесистом отлоге обычно и останавливаются туристы и всевозможные очарованные личности, приезжающие специально к ущелью Ярлу для летнего времяпровождения, посвящая его медитации и самосовершенствованию, насыщаясь красотой, благостными эманациями и практикуя максимальное единение с природой. С правой же стороны хребта долина совершенно иная. Здесь уже нет ни деревьев, ни стоянок. Но место это действительно необыкновенно и необычайно сильное по энергетике.
От других эту долину отличает совершенно особая расцветка окружающих скал. Некоторые называют ее долиной голубых гор. Возвышающиеся над ней обрывы-конгломераты действительно сизо-голубые, так как почти полностью состоят из голубой глины в сочетании с пластами других пород, таких же ярких и насыщенных по цвету. Именно поэтому большая часть ручейков здесь имеет молочно-бирюзовый или молочно-зеленоватый оттенок. При разном освещении игра красок здесь просто поражает воображение. Долина умеет полыхать всеми цветами радуги — от холодных синих и изумрудных оттенков до сиреневых, розовых и даже пурпурных.
Есть у этой долины еще одна замечательная особенность. Она служит уютным домом для легендарных, напоминающих звезды маленьких, но от этого не менее таинственных цветов — эдельвейсов. В соседних отрогах их нет в принципе. Эти крохотные звездочки занесены в Красную книгу. Очень часто они фигурируют в древних легендах о любви и мудрости.
Долина Ярлу была одной из стоянок Рериха и произвела на него большое впечатление — и буйством красок горных склонов, и звонкой, чистой, мощной энергетикой. Здесь можно приобщиться и еще к одному чуду. На практически ровной поверхности долины, сплошь усеянной камнями довольно грубой колотой формы, среди скал темных насыщенных оттенков расположился уникальный камень. Практически белый, необыкновенно гладкий для этих мест, словно живое существо, он, точно гость из древних сказаний, живет здесь своей собственной жизнью. Рерих во время своей Алтайской экспедиции посещал долину Ярлу и пометил этот камень своим знаком и синим крестом как место силы. На «энергетический» камень полагается залезать босиком, сидеть на нем в тишине и медитировать. Если собственная энергетика мощная, то можно, раскинув руки, обнимать камень.
Кто-то называет его камнем Рериха, кто-то — камнем мудрости, кто-то Мастер-камнем. Говорят, оперируя неизвестно откуда взятыми данными, что он на 70 см «врос» в землю. Или напротив, что камень этот «растет» из земли, с каждым годом поднимаясь над ее поверхностью на 4–6 сантиметров. Но все правы в одном: он удивителен, невозможен, нереален в этом месте и определенно является источником, или, скорее, проводником каких-то мощных потоков. Потому как каждый, кто ни подходит к этому месту, так или иначе стремится обнять, полежать или хотя бы дотронуться до камня. И у каждого что-то внутри меняется в этот момент.
Об этом камне ходит множество легенд. Считается, что камень защищает вход в долину. Человек с низким уровнем вибраций (а вибрации — это суть человека), с негативным образом мышления в долину не пройдет. Хотите верьте — хотите нет, но долина не принимает. У таких людей начинаются резкие приступы боли, находится срочно другое дело; желание немедленно уйти, страх и головокружения не редкость.
Воины Чингисхана, его легендарные бойцы подзаряжались у этого энергетического камня. Энергетическая активность камня не ослабевает, только постоянно видоизменяется.
Что такое места силы? Это места, где наиболее активны потоки обмена энергий Земли, Космоса и человека. Где что-то способно вдруг и неожиданно измениться, раскрыться, утвердиться в нашем сознании. Где мы начинаем чувствовать себя способными на нечто большее, чем когда-либо. Где мы чувствуем и слышим сердцем гораздо явственнее и шире. И даже если бы место это изначально не обладало особыми аномалиями энергетического поля, то теперь оно непременно стало таким, так как мысли, души и сердца многих сотен, а может, уже и тысяч людей стремятся к этой долине, объединяются в светлом порыве и восторге. Начинают чувствовать себя чище, светлее, не одинокими на этой Земле. Этот камень слышал и чувствовал мечты и стремления, он хранит и объединяет их, делая нас хоть немножечко, но уже не чужими друг другу.
По легендам, именно в этих местах находится вход в загадочную Шамбалу. Возможно, этот чудесный камень охраняет вход в нее…». 

(Долина Ярлу — врата в Шамбалу. ж. «Тайна Жизни» № 8 (110) август. 2012г.)

 

5. МИСТИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ

Домен «тантрология.рф» зарегистрирован 12.12.12г. в 00.36 мин., сайт начал свою работу 12.12.12г.. В этот же день 12.12.12г. была «опубликована» статья 1.2. «Эмблема Российской Тантрологии», в которой в качестве эмблемы Российской Тантрологии был предложен 36-ти лепестковый лотос, поскольку количество лепестков символов-лотосов Российской Тантрологии (4-лепестковый лотос), Тантры (8-лепестковый лотос), Индии (8-лепестковый лотос), Кайласа (8-лепестковый лотос), Шамбалы (8-лепестковый лотос), объединенных в эмблеме Российской Тантрологии, равно 36. В этой же статье представлена информация о числе 36. Также обратим внимание на то, что именно 36 таттв легли в основу Версии N36 Тантрической Карты Человека (см. статью 3.2.8. «Эзотерическая (тантрическая) «карта» человека»).
Кстати, соединение двух «мистических» символов — Лотоса и Числа 36, само по себе, уже представляется достаточно неожиданным и «мистическим» совпадением и в определенной степени может считаться «мистическим знаком» самой Российской Тантрологии и может стать своеобразным «мистическим» знаком в истории Российской Тантрологии. Более того, прибавление к эмблеме Российской Тантрологии «мистической формулы» «ОМ САМАЙЯ» в качестве возможного девиза Российской Тантрологии (см. статью 1.5. «Что может стать девизом Российской Тантрологии?») может означать «воссоздание» мистического «Тройного Ключа», о котором упоминает Е.П.Блаватская в «Учении Храма».
В «Большом словаре эзотерических терминов» (Толковый словарь по оккультизму, эзотерике и парапсихологии. 2007г., … 2011г.), составленном А.М.Степановым, ведущим научным сотрудником Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения», доктором медицинских наук, профессором, действительным членом РАЕН, Международных Академий Информатизации, Энергоинформационных наук, почетным членом Международной Академии Энергетических Инверсий им. П.К.Ощепкова, можно найти следующую информацию о «ключе»:

«КЛЮЧ — символ всемирного значения: мистическая тайна, задача, требующая особого решения, а также символ средств для исполнения заданного; эмблема молчания у древних народов. Изображенный на пороге адитиума, ключ имел двоякое значение: он напоминал кандидатам об обязанности молчания и сулил открытие многих до сих пор недоступных тайн; в Библии — символ власти и могущества, что нашло отражение в эмблеме папства и атрибутах св. Петра: ключей от рая не один, а два; здесь значение ключа является производным от значения петлевидного жезла, олицетворяющего ключ к вечной жизни — ключ от врат смерти, открывающихся в бессмертие».

В «Учении Храма» (см. Учение Храма. / Пер. осуществлен в 1954-1956гг. по просьбе Е.И.Рерих ее сотрудницей и корреспонденткой Е.П.Инге. Международный Центр Рерихов. 2001г. Ч.1. 416 стр.), которое считается продолжением труда, начатого Е.П.Блаватской, и представляет собой Наставления Учителей Мудрости, трудящихся ради поднятия человечества на более высокую ступень эволюции, по вопросам от основополагающих законов Мироздания и духовного совершенствования человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации, говорится о «Тройном Ключе», который один лишь может открыть Бесконечное, поскольку соотносит законы Творения с теми явлениями, через которые человек может верно постичь их. Этот Тройной Ключ вручён человеку, дабы он мог правильно подойти к Божественным таинствам, в которых сама его жизнь обретает свою единственную опору. В «Учении Храма» сказано:

«Очень часто ученики испытывают серьезное затруднение, пытаясь примирить некоторые положения оккультной философии, которые кажутся абсолютно противоречащими друг другу, если не применить к ним «Тройной Ключ» Материи, Силы и Сознания, ибо лишь с его помощью возможно объяснить любое состояние, или аспект жизни. Если употребляется Ключ Сознания, к предмету следует подходить с точки зрения сознания — просто как к одной из форм сознания, функционирующей в другой форме того же самого плана. Это правило в той же мере справедливо и для Ключа Силы или Материи…».

Как известно, символы и знаки — это неотъемлемая часть любого эзотерического знания, которое зиждется на принципе — «поймёт тот, кто умеет читать символы и знаки», т.е. поймёт тот, кто из минимума сможет извлечь максимум. Символы и знаки — это тот язык, на котором Боги разговаривают с людьми, это тот язык, который повествует человечеству о Высшей Истине. В известном смысле мы не можем думать иначе как символами, сами слова являются символами. С другой стороны, все в мире можно рассматривать как символы. Вся Вселенная тоже есть совокупность символов. И хотя древняя мудрость гласит: «Путь Истины — это путь простоты. Простота — это путь к познанию Истины», Истина всегда скрыта под покровом, сотканным из символов и знаков, поэтому восхождение к Истине невозможно без знания языка символов и знаков.
Здесь мы сталкиваемся с проблемой множественной интерпретации символов и знаков, тесно связанной с проблемой «видение-восприятие-понимание-осознание-знание», где множественность интерпретаций, возможно, является способом Бытия (а не выражения!!!) того содержания, которое символизируется.
Обратим внимание на одно существенное обстоятельство. Дело в том, что «одна и та же вещь», «один и тот же феномен», или «одна и та же формула» в Магии, Науке, Религии, Философии, Духовной традиции, Мистическом опыте и просто в жизни определенно окажутся совершенно разными, поскольку будут интерпретированы на разных уровнях и планах по отношению к сознанию человека. Поэтому, скорее всего, символы и знаки следует рассматривать как своеобразные «ключи», открывающие Истину по мере «развития» и «расширения» сознания человека через «сферы» опыта.

ЛОТОС КАК КЛЮЧ

Символ Лотоса может быть рассмотрен как своеобразный «ключ», поскольку Лотос символизирует как жизнь Человека, так и жизнь Вселенной. Лотос — это «Круг Существования». Он одинаково близок к хаосу Тьмы и божественному Свету. Лотос также означает результат взаимодействия Солнца и Луны, Огня и Воды, Духа и Материи и может олицетворять Истину, воплощенную в Жемчужине, которая помещена в его Центр.
В разных традициях, школах и учениях символ Лотоса может означать, обозначать, символизировать, олицетворять:
— Землю
— нирвану
— чистоту
— творение
— мудрость
— Вселенную
— духовность
— посвящение
— процветание
— возрождение
— совершенство
— андрогинность
— творческую силу
— союз Воды и Огня
— огонь интеллекта
— духовный расцвет
— духовное изящество
— жизненную полноту
— духовное раскрытие
— духовное откровение
— Благоприятный Знак
— полную устойчивость
— совершенную красоту
— воплощение цельности
— космическую гармонию
— Последнее Откровение
— проявленную Вселенную
— раскрытие всего сущего
— особую сакральную силу
— высокое предназначение
— чистоту и совершенство
— Высшую Божественность
— духовную природу человека
— воскресение к вечной жизни
— безграничные возможности
— непрерывное существование
— духовное начало и искусство
— духовное раскрытие и расцвет
— источник жизни и воскресения
— прошлое, настоящее и будущее
— цветок открытой сердечности
— Космос, поднимающийся из хаоса
— созидающую силу любой сущности
— пожелание счастья, благополучия
— высшую форму или аспект земного
— материнский символ Возрождения
— пожелание благополучия и счастья
— источник божественного принципа
— святую любовь и святое сострадание
— присутствие Божественного на Земле
— состояние пробуждения, просветления
— духовное развертывание и достижение
— очищение, спасение, восхождение к Высшему
— состояние духовной мудрости и осознавания
— состояние духовной чистоты и совершенства
— воплощение духовного развития человека в мире
— творящую силу, связанную с женским принципом
— состояние чистоты сердца, любви и сострадания
— взаимодействие созидательных сил Солнца и Луны
— божественное совершенство и духовное развитие человека
— познание, которое ведёт из круговорота сансары в нирвану
— взаимодействие между Пурушей (Дух) и Пракрити (Материя)
— потенциальные возможности проявленного мира и человека в нем
— особый универсальный принцип, управляющий миром и развивающейся в нём жизнью
— выход за пределы дольнего мира (область земного, материального, в отличие от высшего)
— Дхарму — принцип вселенского постоянства, гармонии, глубинного равновесия, определяющий существование Космоса, Природы, Общества и Индивида
— и др.

«Основное и, видимо, исходное значение этого мифопоэтического символа — творящая сила, связанная с женским принципом, отсюда — более специальные символические значения Лотоса: лоно как место зарождения жизни; плодородие, процветание, потомство, долголетие, здоровье, жизненная полнота, слава; земля как космическая, самопорождающая суть; спонтанное творение, вечное рождение (божественное, сверхчеловеческое); бессмертие и воскресение к вечной жизни; чистота, духовность, смиренномудрие. В разных традициях с Лотосом связываются также жизнь, чистота, андрогинность, согласие, мечтательность, забвение, мир, тишина, твердость, непрерывность, солнце. Структура цветка Лотоса (периферийная, лепестковая часть и центр) символизирует взаимодействие женского и мужского начал…
Символ рождения или рождения небесным светом в результате обряда посвящения, лотос — это также материнский символ Возрождения: мира после хаоса, души в новом теле. Цветок Лотоса одинаково близок и воде и огню, хаосу тьмы и божественному свету… Лотос символизировал посвящение или высокое предназначение.
Тибетская формула молитвы «Ом Мани Падме Хум» (Жемчужина в Лотосе) в Тантризме толкуется «психоаналитично», как намек на духовно созерцаемое сексуальное слияние женского цветка с мужской энергией. В системах Йоги высшее духовное познание поднимающихся в теле потоков энергии сравнивается с распусканием цветка Лотоса на темени. Лотос символизирует также Дхарму — принцип вселенского постоянства, гармонии, глубинного равновесия, определяющий существование Космоса, природы, общества и индивида; Жемчужина же олицетворяет Истину, воплощенную в Лотосе…
В китайской культуре Лотос означает чистоту, совершенство, духовное изящество, мир, женский гений, лето, плодовитость. Кроме того, Лотос олицетворяет прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно.
В Индии символ Лотоса олицетворяет Богиню-Мать… С мотивом Лотоса связаны и более сложные образы дуальности, олицетворяющие женское и мужское начала… В изобразительном искусстве (реже в письменных текстах) известны композиции с лотосовой богиней, сидящей на коленях мужского божества или обнимающей его стопы. Та же схема реализуется в изображении Шивы и его божественной супруги Шакти. На Лотосе нередко восседает Будда, связанный также и с лотосовой супругой по имени Праджня-Парамита («Совершенная Мудрость»), несущей Лотос…
Путём деперсонификации и абстрагирования основных идей образа Лотоса конструируется понятие Космического Лотоса как особого универсального принципа, управляющего миром и развивающейся в нём Жизнью. Космический Лотос выступает как образ (иногда посредствующего характера) Творения…
В мифопоэтической традиции Древней Индии образ Лотоса выступает и в качестве независимого символа творческой силы. В числе таких атрибутов — седалище или опора в виде Лотоса, соотносящегося с большинством индуистских божеств; Лотос часто присутствует в руках божеств… Лотос является атрибутом многих божеств…
В Индуизме Лотос — символ Вселенной как пассивной стороны явленного мира; высшая форма или аспект земного; созидающая сила вечной сущности; символ духовной природы человека; раскрытия всех способностей, сверхчеловеческого начала, чистоты, красоты, долголетия, здоровья, славы, удачи, особенно для детей…
Рене Генон, изучавший обширнейшее содержание символики лотоса, замечает, что «потенциальные возможности бытия реализуются посредством активности, которая всегда является внутренней (аналогично понятию «роста» у отца Грэтри), поскольку она осуществляется в каждом случае из центра; кроме того, с метафизической точки зрения невозможно внешней активностью охватить бытие в целом. Для такой деятельности единственно возможным является относительный и частичный охват… Эта реализация потенциальных возможностей изображается в различных символических формах как распускание цветка на поверхности «вод»; в целом, в восточных традициях — это лотос, и роза или лилия — на Западе. Существует отдаленное родство между этими цветами и окружностью как символом видимого мира, а также космическим Колесом. Способы и формы изображения этого символа весьма разнообразны, но он всегда связан с символикой чисел, то есть его значение зависит от количества лепестков».

(Энциклопедия символики и геральдики.)

 ЧИСЛО 36 КАК КЛЮЧ

Как известно, у пифагорейцев число 36 было наивысшей клятвой, поскольку из множества чисел самым священным для них было число 36, поскольку по их мнению оно выражало единство бытия и мира и выступало символом полноты совершенства.

Как отметили исследователи, Откровение Иоанна Богослова содержит 36 видений. В самом Откровении 36 раз используется слово «зверь». Специалисты подсчитали, что число 36 используется всего 2 раза в Библии, но 36 раз используется слово «падение». В Ветхом Завете 36 раз используется слово «вера». В Новом Завете 36 раз используется имя Сатаны. В новом пересмотренном стандартном (экуменическом) переводе Библии (The New Revised Standard Version of the Bible (NRSV), 1952г.) 36 раз используется слово «дьявол».

В Традиции Тантры число 36 является выражением Любви, Истины, Творения, Высшего Знания. Число 36 — это достижение Света, Осознание Божественности. Чем больше развивается Человек, тем красивее и совершеннее открывается перед ним Мир и Высшая Реальность. Число 36 означает выход за пределы мировоззрения «трёхмерного мира», заключённого в рамках «дозволенного и недозволенного», поэтому может быть рассмотрено как своеобразный «ключ».

«Число 36, помимо значения «агнец» (Lamm), имеет еще одно значение: «S.S.» — аббревиатура слов «Sanctus Spiritus» — «Святой Дух».

(В. Носина. Загадка четырнадцатой инвенции И.С.Баха.
// Процессы музыкального творчества. Вып. 8. М. 2005г.)

«В посте №7 противопоставляются два информационных потока, казалось бы, в обыденном нашем представлении они не связаны друг с другом, но в эзотерической математике (ЭМ) они объединены одним числом «36», имеющим в математической прогрессии опору религиозной традиции «Нагорной проповеди» И.Б., где оно обозначено числом 666».

(В.Навескин. Размышления без слов. 03.11.2012г.)

«Ранее я писал, что в «мифологических кодах» наравне со знаками прецессии упорно циркулировало число 108. Странное на первый взгляд число… Оно не имеет отношения к феномену прецессии. Оно лишь «вытекает», является результатом сложения двух прецессионных чисел 72 и 36. В математическом выражении, сообщающем о скорости света, присутствует наравне с числом 108 один из кодовых знаков прецессии, число 36». 

(А.Прийма. Мир наизнанку. 07.09.2011г.)

«Число 36=3+6=9, число огненного преображения материи и число феникса. Так число 36 позволяет нам изменить материю на новую соответствующую данному времени. Это делается для увеличения живучести человека в данной среде, которая есть суть разрушение. При переходе человека из одной среды в другую приходит число 36, которое и свидетельствует о начале трансформации и изменениях в вашем теле. Для людей, развивающих свою духовность и сознание число 36=3х12=3х1+2=3х3=9, это число работы с огнем и формирование нового тела, которое будет способно пребывать во многих мирах. Это значит, вам будут подвластны параллельные пространства…». 

(Ширяев П.Г. Значение числа 36. 16.12.2011г.)

«Следующее сатанинское число, причём со всех сторон, — число 36. Его можно прочитать как три шесть, т.е. те же три шестерки. Сумма чисел от 1 до 36 равна 666. Поворот звезды-пентаграммы на 36 градусов (одна из вершин торчит вниз) приводит к символу Дьявола. А значит граница между прямой и дьявольской звездой — половина от 36 градусов, т.е. 18 градусов: 18 = 6 + 6 + 6. Но если число 666 действует на народы, государства, человечество в целом, то 36 — удел определенных людей, в первую очередь из «числа человеческого». Так, самые азартные карточные игры используют неполную колоду в 36 карт, а самая азартная из некарточных игр — игра в рулетку имеет 36 чисел». 

(Е.Лунин. Таинственные числа. ж. «Небесная подкова». г.Самара.)

«…фактически, существуют 36 Путей Древа, 32 из которых известны, а четыре — скрыты…
Аннотация. Данный текст составлен для членов Телемитского Ордена Золотой Зари с целью облегчить понимание значений некоторых слов и чисел, которые часто используются в Телемитской литературе. В Каббале существует специальная дисциплина, называемая Гематрией, согласно которой любые слова, имеющие одинаковые числовые значения, соответствуют одному и тому же феномену, либо являются определениями друг друга. Вся информация, данная в тексте, должна помочь членам нашего Святого Ордена Телемы в постижении величайших тайн Книги Закона». 

(Дэвид Керубим. Телемитские числа и слова. 2010г.)

Как известно, классический Санскрит насчитывает около 36 фонем. Фонема — это минимальная смыслоразличительная единица звукового строя языка или кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки (звуковую сторону, звучание) разных слов и морфем, т.е. это согласный звук языка. Звуковой состав современного Санскрита включает 14 гласных и 34 согласных звуков. В русском языке насчитывается 36 согласных звуков. Санскрит в тантрической версии также насчитывает ровно 36 согласных звуков. Вот что пишет Б.Л.Смирнов (1891-1967), который считается безупречным переводчиком с Санскрита древнеиндийского эпоса Махабхарата (см. Смирнов Б.Л. Махабхарата III. (Горец). Эпизоды из книг III, V. Ашхабад. Издательство АН ТССР. 1957г.):

«Введение. О некоторых особенностях поэтической формы индийского эпоса и языка переведённых эпизодов. …Что касается звукового строения, как изобразительного средства, то санскритский язык, с его исключительным богатством согласных звуков, обладает также особо широкими возможностями. В отношении согласных звуков Санскрит допускает исключительную гибкость, мало свойственную другим языкам, даже русскому, в этом отношении ближе многих других языков стоящему к Санскриту. В Санскрите же почти все согласные подлежат изменению при встрече с другими согласными внутри слова, в соприкасающихся словах и в абсолютном исходе. При встрече гласных также всегда происходят изменения, причём две однородные краткие гласные превращаются в одну долгую, а разнородные образуют дифтонги. Все эти моменты приводят к тому, что инструментовка и звуковое строение санскритской фразы могут существенно отличаться от инструментовки и звукового строения составляющих её слов, взятых в отдельности».

Вот что пишет писатель и журналист Иван Карасев на своем авторском сайте (также см. Тантра. Грамматологический словарь. 2011г.):

«Деванагари. В Тантризме — мистико-эротическом течении Индуизма — каждая буква силлабария Деванагари связана с «таттвой» (качественным атрибутом) Шивы. Слоговой характер письма считается предопределенным богами. Буквы для гласных звуков уподобляются мужской энергии Шивы (свету, подвижности). Первая буква Деванагари «а» — олицетворение самого Шивы. Буквы для слогов, куда входят согласные звуки, считаются сутью женской энергии Шакти (тьмы, пассивности). Последняя буква «ха» — проявление Шакти (темной стороны Шивы). Соединение согласной с гласной (Шивы с Шакти) отождествляется не только с первичным звукообразованием, но и сотворением Мира. «Шива без Шакти труп», — говорится в Тантрах. Принцип бинарных противоположностей (звук-буква, согласный-гласный, буква-диакритика, вдох-выдох) проходит красной нитью через индийскую традицию письма. Силлабарий понимается индусами в мистико-философском аспекте, поэтому могут называть его либо «мантрика» (священное заклинание), «сваямбху» (нечто самосебятворящее), «а-ха» (первая и последняя буквы Деванагари, как иносказание вдоха и выдоха).
Само название «санскрит» достаточно недавнее, в течение многих веков этот язык называли просто Вак или Шабда («слово, язык»), расценивая его в качестве единственной возможности для ведения речи. Несколько метафорических наименований, таких как «g?rv??abh???» («язык богов»), указывают на его исключительно религиозный характер…
Продолжительность юг (мировых периодов) индусы вычислили, исходя из умножения 36 букв Санскрита на 16 фаз Луны: 36?16=574 (это ключевое число). Полученная цифра умножается на еще одно священное число, предписанное Тантрами: 574?3000=1.728.000 — это самый большой период (Сатья-юга). Далее используется пропорция 4:3:2:1. Вторая юга длится 1.290.000 солнечных лет, третья — 1.296.000, третья – 864.000 и четвертая (самая маленькая) — 432.000 лет. Согласно традиции, сейчас идет 6 тысячелетие Кали-юги, начавшееся в полночь с 17 на 18 февраля 3102г. до н.э. …
Тантра (санскр. хитросплетение, учение) рассматривает санскритский силлабарий, как своеобразную комбинацию янтры (санскр. держать, давать) — священной диаграммы макро- и микрокосма и мантры (санскр. думать, мыслить; защита) — ритуального заклинания, основанные на ритме и звуковой вибрации. Каждая буква суть божественное проявление, задающее определенную ситуацию. В отличие от учения Каббалы в Тантризме существенен эротический аспект (силлабограмма — результат совокупления Шивы и Шакти). Цветовая символика дополняется пятью праформами: точка — бинду, полумесяц — чандра, треугольник — трикона, квадрат, пятиугольник (или круг — чакра). Комбинация этих пяти первичных элементов составляет сваямбху (самосебятворящее), на ее основе строят храмы и конструируют письменности.
Тантра учит, что мир — это аморфное бытие, данное нам в единицах измерения (в числах и буквах). Мировое дерево Липи-Тару состоит из взаимопереплетенных букв. Физическая же Вселенная состоит из сваямбху и представлена набором звуковых комбинаций на разных ветвях мирового дерева. Семя — самосозидающий принцип; корни — мировой центр, вибрация (бинду — срединная точка, нада — космический звук), которая исходит из наличия мужского и женского начал; ветви — буквы, соответствующие земле; листья, простирающиеся над тремя мирами (трилокой), образованы сочетаниями букв, олицетворяющих воду; почки — точно драгоценные камни состоят из буквосочетаний, соответствующих элементу огня, плоды — буквами, которые отождествляются с элементами эфира («Шарада-Тилака- Тантра»).
Санскритские буквы (акшары (букв.) «нетленные») делятся на пять классов, каждый из которых является одним из элементов сваямбху. Знаки письма делятся на комбинации 2-х, 3-х и 4-х единиц, которые сравниваются с 12-ю знаками зодиака (Раши-Чакра) (см. «Тантрасара»). Буквосочетания представляют аспект физической Вселенной (Макрокосма), который отражается в «тонком теле» человека. Санскритские буквы — отражение универсальной энергии, бесконечной Мантрика-Шакти (Силы Заклинания). Речь и Алфавит — это мини-мантры, вторичные формы некой универсальной формулы.
Одной из величайших янтр Тантризм признает Шри-Янтру, показывающую единство противоположностей Шивы — Шакти. Шри-Янтра — карта эволюции космического порядка. На нее наносят все буквы санскритского силлабария (варнамалы) — 16 гласных помещали на внешних лепестках диаграммы; 16 — это число совершенства и целостности в Тантризме, 16 жилищ богов. Знаки для гласных помещаются в углах треугольников. Вершина треугольника и всей янтры — буква «а — олицетворяет Шиву. Следующие за ней буквы идут по спирали, завершаясь буквой «ха», помещенной в самом сердце янтры — бинду. Шива-Шакти или А-Ха — составляют целостность Мира и весь Алфавит с начала и до конца. Подобный принцип отражен в санскритском знаке: (висарга, что буквально означает «истечение, выдох»), это — два зародыша: красный — Шакти, белый — Шива.
В Тантризме все буквы делят на мужские (согласные звуки) и женские (гласные звуки, как подвижная энергия). Поскольку произнесение согласных невозможно без гласных, в «Джанарнава-Тантре» есть изречение «Шива без Шакти — труп».
Философской основой тантрической грамматогонии является теория о 36 таттвах — принципах, основополагающих основах жизни. Именно столько букв для согласных звуков содержит санскритский алфавит Деванагари. Таттвы образуются благодаря совокуплению Шакти и Шивы; из 36 элементов строится Универсум…».

ДХАРАНИ КАК КЛЮЧ

Считается, что дхарани (условно «формула») представляет собой «определенное» сочетание слогов и звуков, «кодирующих» определенное содержание… (например, процесса, текста, учения, знания и т.д.), выступая, таким образом, его своеобразным «конспектом» психотехнического характера. На самом деле сущность дхарани остается непостижимой (см. статью 1.5. «Что может стать девизом Российской Тантрологии? п.4. Что такое дхарани?). Несомненно одно, дхарани (букв. «хранительница», «носительница», «ограждающая», «защищающая», «поддерживающая», «все содержащая» (т.е. содержащая все истины), «предоставляющая неограниченные возможности» и др.), как «формула» или «мантра», может быть рассмотрена как своеобразный ключ. В разных традициях, школах и учениях дхарани может означать, обозначать, символизировать, олицетворять:
— опору
— основу
— защиту
— заклинание
— поддержку
— тайный язык
— удерживание
— чудесную силу
— чудесные силы
— язык посвященных
— сакральную формулу
— защитное заклинание
— развернутую формулу
— Знаки Божественного
— защищающий талисман
— мистическую психологию
— мистическую грамматику
— космическое состояние сознания
— силу, которую трудно победить
— метод, позволяющий подойти к Просветлению
— средство общения с богами и воздействия на них
— формулу, обладающую сверхъестественной силой
— мистическую формулу, способствующую земным успехам
— набор слогов или слов, который скрывает глубочайшую истину
— заклинание ради сохранения Жизни, Закона (Дхармы), Знания и Учения
— сакральную формулу, позволяющую вызывать и поддерживать определенное состояние сознания
— и др.

* * *

Таким образом, с учетом всего выше сказанного, можно утверждать, что архетип, образ, символ, знак именно 36-ти лепесткового Лотоса может стать «мистическим знаком» нового Учения, о котором говорила Ванга (см. статью 4.4. ««Мистическая» предыстория Российской Тантрологии до 2000г.»), которое должно быть построено на основе старого, мудрого, древнеиндийского Учения, Учения Белого Братства, которое зародится в России и распространится по всему миру, которое может стать той «Огненной Библией», о которой говорила Ванга, ведь согласно Нумерологии, число 36 — это число огненного преображения материи и число Феникса, одного из самых популярных мифологических персонажей, мистической птицы древнеегипетского «Города Солнца», символа возрождения. В Христианстве птица Феникс стала символом бессмертия Духа, Божественной Любви и Благословения, и Бога-Сына…
Именно архетип 36-ти лепесткового Лотоса «может» изменить сознание людей, поскольку именно число 36 помогает человеку найти ясность, любовь и мир внутри себя, обнаружить, увидеть, распознать, осознать Божественную Искру внутри себя и других, выполнить свое предназначение в соответствии с Божественной Целью Жизни.
Число 36 переводит внимание человека с материальных, физических аспектов Мира на внутренние, духовные аспекты Мира и раскрывает в нем Безусловную Любовь. Душевные порывы человека находят отклик на Небесах, и если человек имеет веру и доверие к Миру, если он следует Божественной Цели Жизни, он будет благословлен и поощрен.
Число 36 является числом осуществления, свершения, достижения («подумал-сказал-сделал»), реализации. Это число способности выполнить задуманные планы и собственное предназначение. Это число оптимизма, энтузиазма, вдохновения, творчества, когда стремления и желания сочетаются с интеллектуальными возможностями и творческими способностями, а посеянные добрые семена дают хороший урожай. Это очень сильное число. И еще это счастливое число, если оно связано с какими-либо будущими событиями. Это число удачи, которое приносит благополучие, процветание, известность и статус.
Согласно Неоплатонической Школе Нумерологии, число 36 — это число Универсального Космического Учения, которое соединив Плотный и Тонкий Планы (36=18х2), может стать основой Единой Церкви, поскольку раскроет Жизнь как нечто Целое, в котором неразрывно связаны и земное и небесное, и плотное и тонкое и т.д., где всякое действие будет иметь не только земное, но и божественное значение.

«Число 36 (9х4) не только претендует на совершенство, подобно 9; оно, делясь на 4, воплощает его в материальных формах; если когда-нибудь экуменическое движение (за всеобщее объединение) охватит не только все религии, но и все так называемые науки, и будет создана единая экзотерическая Церковь, объединяющая все человечество и направляющая его духовное развитие — то она будет управляться именно числом 36 и будет обладать огромной и действенной властью. Ее обряды и культы будут совершенными по форме, а помазания более чем реальны, и она будет стремиться к созиданию Царства Божия на Земле — ибо именно такова мечта среднего человека, чей абсолютный духовный потолок символизирует именно тридцать шесть, здесь сбывается то, о чем он мечтает в минуты своего высшего дерзновения».

(Авессалом Подводный. Каббала чисел. М. Палантир. 1992г.)

И как полагается в Тантрической Традиции, этот знак 36-ти лепесткового Лотоса должен быть «усилен» соответствующей мантрой (дхарани), начертанной на лепестках этого Лотоса. Перемещаясь по «спирали» (в центр), у нас уже есть начало и окончание этой мантры (дхарани) — «Ом-Самайя … Ом-Мани-Падме-Хум». Да, эту мантру сможет видеть каждый, как сегодня мы видим и читаем разнообразные мантры, но только Особое Знание (Тантра) и Особая Техника (Тантра) смогут открыть все тайны этой мантры, которая, должна открыть нам доступ ко многим тайны Шамбалы, поскольку именно такой «Тройной Ключ» может подойти к Вратам Шамбалы. А тайным словом-кодом-ключом («сим-сим») должно стать санскритское слово «svatantram» («сватантра», см. статью 3.13.4. «Тайна термина «сватантра»), которое может означать (букв.) «Свобода».

Обратим внимание на интересное и очень существенное утверждение С.В.Пахомова (см. Пахомов С.В. Элиаде и Йога. // М.Элиаде. Йога: бессмертие и свобода. / Пер. с англ. С.В.Пахомова. СПб. 2004г. 301стр.), в котором он говорит о Йоге, но ведь то же самое можно сказать и о Тантре:

«Традиционные способы поиска освобождения, имеющие весьма древнюю историю, остаются живым источником смысла для современных «посвященных». Даже те конфессии, которые никогда не тяготели к Индуизму, в Индии начинают тянуться к Йоге — и это не просто соблазн экзотики, но ощущение некоей насущной необходимости. Ведь Йога имеет инструментальный характер, и поэтому может приниматься практически любыми духовными учениями, стремящимися не останавливаться на одних только теоретических рассуждениях, но испытывать их во внутреннем опыте. Несомненно, этот опыт с трудом может быть выражен; однако отдельные его составляющие образуют нечто вроде сакральных знаков, по которым можно судить о происходящем и которые для «посвященного» говорят о том, как найти «дорогу в Шамбалу» и не заблудиться по пути».

* * *

N 36. 01.12.13г.