Статья 4.3. «Эзотерическая» предыстория Российской Тантрологии до 2000г. (ч.2).

продолжение

1 9 9 9 г о д .

4.3 Бедаш Тайная магия кн 1

«Аннотация. Книга содержит исторический обзор нечеловеческого существа и его функций, знакомит с миром духов, привидений, астральным миром, а также психической самозащитой. Излагаются привычные сведения по оккультизму».

(Бедаш В.М. Тайная магия. Негативное и позитивное зло.
Психическая самозащита. Книга 1-я. У-Фактория. 1999г. 432 стр.)

4.3 Бедаш Тайная магия кн 2

«Аннотация. Книга В.М.Бедаша вводит читателя в мир Магии. Развитие воли мага, знание и мезанизм природы дают человеку возможность влиять на свой организм и мир астральный (невидимый). Практическое примение тайных знаний. Биоэнергетика организма. Книга 3-я. Молитвы и заговоры, приговоры и обереги, магические заклинания, о которых рассказывается в этой книге, помогут вам постичь эзотерические тайны Вселенной, овладеть искусством Тайной Магии и применить эти знания на практике».

(Бедаш В.М. Тайная магия. Биоэнергетика и Йога. Книга 2-я. У-Фактория. 1999г. 576 стр.)

4.3 Бедаш Тайная магия кн 4

«Аннотация. Это четвертая книга из серии «Тайная магия». Она требует оккультно-герметических знаний, так как никаким образом не предполагает «легкого» чтения. Автор приводит новую трактовку медитации карт Таро в эпоху Водолея, нахождение и расшифровку своего личного кода. Дает информацию о расшифровке космических кодов связи с сущностями, а также рекомендации о подготовке канала связи с космическими сущностями. Уделяет большое внимание цветозвукотерапии, употреблению цвета и звука в целительстве. Детально рассматривает примеры клинических случаев исцеления при помощи мантр, чакр и тонких тел. Предлагает сообщение контактера».

(Бедаш В.М. Тайная магия. Медитация. Целительные силы. Книга 4-я. У-Фактория. 1999г. 528 стр.)

4.3 Бедаш Тайная магия кн 5

«Аннотация. Предыдущие издания книг «Тайная магия» позволили читателям ознакомиться с Йогой как аспектом воздействия на физический организм человека. В настоящем издании книги читатель найдет более глубокое толкование этих факторов. Это и физиология, и магнетизм, и ясновидение, и управление сознанием и подсознанием, это влияние воли на нервный флюид и умение управлять им. И если он захочет усилить восприятие знаний с помощью методов, указанных в книге, это поможет ему опередить время на несколько десятков лет вперед. Наука совершенствования своего тела есть «единение с Божеством», практикуется многими отшельниками и отцами, что подтверждает прекрасный труд под названием «Добротолюбие». До настоящего времени общество заботилось только о развитии умственных способностей и иногда о совершенствовании эстетических и моральных вкусов. Развитие психических скрытых сил (тонких сил) человека было уделом только оккультистов. В последнее время появились целые школы и учения, толкующие вкривь и вкось теоретические догмы об этом предмете. Настоящее издание трактуется на основателях непререкаемых патриархов Йоги — Патанджали, Вивекананды, Р.Махарши и других, за что им всем наш земной поклон».

(Бедаш В.М. Тайная магия. Йога. Теория и практика. Книга 5-я. У-Фактория. 1999г. 512 стр.)

4.3 Жеребцов Тайны алхимиков

«Аннотация. Чарующий блеск золота пленял воображение людей с момента пробуждения человеческого сознания. Этот металл считался металлом богов, поэтому он всегда был окружен ореолом таинственности. В книге А.Жеребцова «Тайны алхимиков и секретных обществ» рассказывается о 5000-летней Алхимической Традиции, поиске «философского камня», превращении неблагородных металлов в золото, получении эликсира жизни. Вы узнаете о тайных обществах и орденах, корни которых уходят в далекое прошлое. Обо всём этом и не только в книге «Тайны алхимиков и секретных обществ» А.Жеребцова.
Когда Небо соединяется с Землей. Путь золотой змеи. Алхимия в Индии. С самого начала человеческой истории исследование природы развивалось по двум направлениям — познание материи и души. В Древнем Египте, Древней Греции, а затем в арабских странах и в средневековой Европе адепты Алхимии основывали теории превращения металлов и других элементов на раскрытии тайны «первоматерии». Считалось, что адепт, преуспевший в этом, не только получит власть над элементами, но и отыщет эликсир жизни. Очистив материю до ее первоисточника, он сможет произвести все, что пожелает, модифицируя или добавляя некоторые качества. В Индии и Тибете адепты прилагали этот же принцип к своему духовному развитию. Адепт, которому удастся постигнуть изначальную природу самого себя, — сможет преобразовать материю не только «внутри» своего тела, но и элементы «внешнего» мира. Достигнув этого, он овладеет чудесными силами (сиддхи), которые эффективны как во «внутреннем» (духовном), так и во «внешнем» (материальном) мирах. Могущественные индийские и тибетские адепты Йоги проверяли свои духовные достижения, превращая материальные объекты.
Некоторые элементы Алхимии были известны уже доарийскому коренному населению Индии. Значительная часть этого раннего знания была сохранена в трактатах Аюрведы — медицинском наследии Древней Индии. Лабораторные методы «внешней» Алхимии завезли в Индию арабы, которые сами заимствовали основные идеи у александрийских алхимиков. Принципы «внутренней» Алхимии — работы с «тонким» телом человека, возможно, были, занесены в Индию из Китая. В Индии «внешняя» и «внутренняя» алхимия приняла типично индийский характер.
Учение для «Черной Эры». Частью гностического движения, развивавшегося одновременно на Западе и на Востоке, был Тантризм, получивший свою завершенную форму в Индии и Тибете. Как всякий гностицизм, Тантризм стремился заменить чисто рациональные процессы живым опытом, вырваться из профанического пространства и времени в абсолютное пространство и время, непостижимую «пустоту», содержащую в себе все. Согласно учению Тантры, в современном мире человек может обрести знание, учения и ритуалы для достижения сверхчеловеческого уровня и победы над смертью. Именно это является главной целью всех индийских традиций. Согласно индийской космологии, существование Вселенной подразделяется на четыре периода, которые длятся многие тысячелетия, но каждый последующий короче предыдущего. Сатья-юга («золотой век») — период благоденствия, духовности и справедливости. Постепенно происходит снижение духовного уровня людей и отклонение от изначальной истины. За ним следует Трета-юга, Двапара-юга и, наконец, Кали-юга («черный век»), в которой мы сейчас живем. В Кали-югу бездуховность, несправедливость, страдания, раздор, жестокость, несчастья и невежество достигают апогея. В Кали-югу люди опускаются по уровню своего сознания на самую низшую ступень. Среди людей возобладают негодяи. Правители-варвары будут эксплуатировать народы. Однако и в «черный век» бог воплощается в различных формах и наставляет людей на путь спасения. Вопрос состоит только в том, какими способами люди могут превзойти свое низкое состояние и достичь «освобождения». В Индии верят, что для каждой эпохи бог дал определенное учение, изложенное в трактатах. Для Сатья-юги — это были Веды; для Трета-юги — Смрити; для Дварапа-юги — Пураны; для Кали-юги — Тантры…
Тантры предназначаются для человека «черной эры» (Кали-юга), дух которого оказался глубоко сокрыт плотью, и он утратил в значительной мере свои духовные качества. Корень слова «тантра» — «тан» — означает «распространять знание». Само же слово означает «писание», «трактат». «Тантры» являются трактатами, в которых изложено учение Тантризма. Согласно Тантрийской Традиции, Тантры являются «Пятой Ведой». Ритуалы, схожие с Тантризмом, являются очень древними. Их описание можно найти в Ригведе и Ахтарваведе. Однако истоки этих ритуалов можно проследить даже в доведические времена. В то время как разные метафизические системы относятся к природе реальности и философским методам, Тантры делают основной упор на практические методы постижения этой реальности. Самой важной частью Тантр является практика (садхана). Хотя тантрийские практики можно отыскать в эпоху Вед и Упанишад, тем не менее, как особый класс литературы и тип практики Тантры самым тесным образом связаны с Шиваизмом, а Санкхья-Йога придала им важное философское обоснование. Тантризм, с одной стороны, оказал влияние на все основные духовные традиции Индии, с другой стороны, он формировался под влиянием этих традиций и впитал в себя их космологические представления.
Капля жизни в чаше вечности. Космогония Тантры и Индуистской Традиции в целом представляет процесс творения, состоящий из двух фаз «нисходящей» и «восходящей». Изначальная реальность состоит из двух начал, которые находятся в таком единстве, что не осознают свою специфичность. Фаза «нисхождения» из состояния абсолютного единства начинается, когда эта пара начинает осознавать свое отличие друг от друга. Фаза «нисхождения» соответствует отделению Шакти от мужского божества — Шивы или от Будды в Буддизме. Женское начало отделяется от мужского и порождает мир множественности объектов и субъектов, воспринимающих разделенную реальность как состоящую из отдельных фактов субъективного опыта. В этой фазе Шакти постепенно утрачивает изначальную связь с Абсолютом, обосабливается, «темнеет», приобретает иллюзорную видимость «автономии», «самодостаточности». Центральный для Индуистской Традиции термин «иллюзия» (Майя) представляет именно процесс отделения Шакти. Он является «иллюзией» не потому, что не наделен реальностью, но потому, что в нем «затемняется» сущностная зависимость ее проявления от Истока (Шакти от Абсолюта).
Вторая фаза проявления — это фаза «втягивания» Шакти Абсолютом, когда мужское божество вбирает свою источенную в первой фазе энергию, «преобразуя», «очищая» ее от налета иллюзорной самодостаточности. Тантрийская традиция сосредоточивает внимание именно на второй фазе проявления, рассматривая Шакти не саму по себе, но в динамическом процессе «втягивания» в мужской принцип. Адепт тантры отождествляется с Шакти именно как с динамической ипостасью божества, страстно стремящейся возвратиться к своему Истоку…
Все стадии процесса творения Вселенной можно представить в виде развертывания из «первоматерии» первоэлементов или стихий, образующих иерархическую систему. Все множество элементов реальности потенциально содержится в изначальной «высшей точке» (парабинду), которая является Истоком. Космогония Тантры предполагает сложный процесс разделения «высшей точки» на диаду, триаду и далее на множество. «Высшая точка» предшествует делению реальности на Шиву и Шакти, и ее можно рассматривать как результат брака божественной четы. Одновременно она является главным «агентом» реализации на уровне тантрийского ритуала.
Это метафизическое видение лежит в основе практики тантры, связанной с мужским семенем и его аналогом на уровне «тонкого» тела. Тантрийская Традиция разработала множество методов, позволяющих адепту реализовать единство с Абсолютом. Это различные пути, ведущие к одной цели. К ним относится и «внутренняя» Алхимия. Во время тантрийской практики адепт начинает с «внешних» — наиболее удаленных плотно-материальных элементов, проходит все более тонкие планы творения, постепенно приближаясь к Истоку. Так он постигает процесс «свертывания» (ниврити) Вселенной в изначальное непроявленное состояние и достигает изначальное состояние единства с Абсолютом.
Процесс возвращения к Истоку — достижение изначального единства мужского и женского начал — фактически является определением метафизики и практики тантрийского «освобождения». На метафизическом уровне божественная пара соответствует двум существенным аспектам каждого космического принципа. Мужской бог символизирует бытие (стабильное начало), а женское божество — жизнь, энергию и могущество проявления мира. Цель тантризма — в достижении высшего состояния единения бытия и могущества — соития Шивы и Шакти. В буддийском тантризме этому единству соответствует состояние Великого озарения (махасукха). Этого состояния достиг великий Будда. В Буддизме слово «будда» означает не имя принца Сиддхарты Гаутамы, а трансцендентное состояние «пробуждения» («будда» — от слова «буддхи» — «пробуждение», «просветление»). В Индуизме и Тантризме фундаментальные роли мужского и женского начал символизирует изображение пары, обнимающейся в «золотом экстазе» (випарита-майтуна), где мужчина соответствует неподвижной основе бытия — «точке вечности» в центре мира, а женщина символизирует активность, энергию и ритм, вращение на периферии круга Вселенной.
Решающую роль в тантрийской традиции играют женщины. Они являются носителями специфической женской энергии, занимающей центральное место в тантрийских образах и представлениях. Эта энергия проявляется в ритуальной практике. Мужчины могут прогрессировать только при воссоединении с женщиной. Мужчина и женщина дополняют друг друга. Обыденный любовный акт является сокрытой аллегорией «космического экстаза». Если его сделать совершенным, то он выведет за пределы индивидуальной ограниченности и приведет к пониманию изначального божественного акта творения. Понимание изначального единства определяет путь адепта к «освобождению»…
Главная формула тантры «Я есть Она» (сахам). Тантристы стремятся преобразить Шакти в истоковое состояние вечного соития с бесстрастным божеством-аскетом Шивой. В тантрийской метафизике совокупление рассматривается не как похотливая забава, а как сакральный «космический ритуал», когда мужчина соединяется с женщиной как «Небо с Землей».
Истоки Тантры. Раскопки в долине Инда в 20-30-х годах XX в. показали, что за две тысячи лет до вторжения племен ариев в Индостан здесь существовала развитая Доведическая Цивилизация, которую можно считать одной из самых древних на нашей планете (наряду с Египетской, Шумерской и Китайской). При раскопках древнейших протоиндийских городов Хараппы и Мохенджо-Даро были обнаружены печати с иероглифическими надписями и изображениями трезубца и рыбы, трезубца и женской фигуры, а также фигурки богини-матери, огромные каменные линги (фаллический символ) и йони (символ женского лона), которые свидетельствовали о существовании у доведических племен культа богини-матери и ритуалов плодородия. Изучение протоиндийских текстов привело к выводу о том, что трезубец означает «великий». Сочетание трезубца со знаком рыбы является символом Великого бога, который носит титул «Великая рыба». Сочетание трезубца со знаком женщины является титулом «Великой богини». Великий бог и его супруга Великая богиня являлись верховными богами протоиндийцев. Позднее Великий бог протоиндийцев перешел в пантеон Индуизма, став прототипом индуистского бога Шивы, которого и по сей день именуют «Великой рыбой» (Маха-матсья). Великий бог и Великая богиня почитаются последователями Тантры как верховные божества Шива и Шакти. Главная черта Тантризма — апофеоз женского начала, связанный с древним культом богини-матери. Этот культ лежит в основании всех тантрийских ритуалов. Традиция Тантры – древнее, чем самая древняя из ведических книг — Ригведа, которая датируется большинством ученых серединой II тыс. до н.э.…».

(А.Жеребцов. Тайны алхимиков и
секретных обществ. М. Вече. 1999г. 511 стр.)
Алхимия внутренняя и внешняя. 08.02.2012г.
Форум психотехнологий и саморазвития.)

4.3 Колесов 13 Врат

«Аннотация. Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг. в Университете истории культур. У автора давно была мысль попытаться связно и объективно изложить историю возникновения того, что ныне принято называть эзотеризмом, потому что такого изложения до сих пор не существовало. Эта книга представляет собой популярное (или, возможно, научно-популярное) изложение действительной истории развития эзотерической мысли, без преклонения перед ее отдельными пророками или направлениями, но и без впадания в излишний критицизм, обусловленный приверженностью к иным направлениям. Почему книга так называется? В Храме Соломона в Иерусалиме, позже разрушенном, как и в соответствовавшем ему Храме Небесном, было 12 врат — по числу племен, и каждый должен был входить своими вратами. Но были и люди, не знавшие своего племени, а также новообращенные, и вот для них-то и открывались еще одни, тринадцатые врата… Так что число тринадцать на самом деле означает не несчастье, а надежду. Пусть же и для вас это число станет счастливым.
Об авторе. Е.Колесов — психолог, поэт и астролог, известный гадатель и исследователь истории эзотеризма, член нескольких российских эзотерических союзов и астрологических обществ, традиционных и мистических орденов, автор многих статей в периодике и книг, живет и работает в Москве.
«Введение. Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95гг. в Университете истории культур. У автора давно была мысль попытаться связно и объективно изложить историю возникновения того, что ныне принято называть эзотеризмом, потому что такого изложения до сих пор не существовало. Хотя книг, описывающих взгляды наших предков на те или иные эзотерические вопросы, существует довольно много. Однако все они не отвечают принципу, сформулированному еще Ямвлихом: об эзотеризме надо говорить языком эзотеризма, о философии же — языком философии. Эти книги описывают историю и содержание эзотерических учений с точки зрения (или в рамках) истории философии, истории религии или даже «истории суеверий и волшебства», как известная книга Альфреда Лемана. И, хотя эзотеризм соприкасается со всеми этими областями человеческой мысли, он все-таки представляет собой особую отрасль человеческого сознания, для лучшего понимания которой необходим подход именно эзотерический, то есть не столько даже учитывающий термины и категории, принятые эзотериками, сколько свободный от приверженности к тому или иному философскому, религиозному или «суеверно-волшебному» направлению. Потому что эзотериком может быть как философ (Ибн-Араби, Ф.Бэкон) или богослов (Ориген, П.Флоренский), так и поэт или писатель (Г.Честертон, Д.Андреев), и простой сапожник (Гасандлар, Якоб Беме). Кроме того, за века своего существования эзотеризм оброс таким количеством легенд и мифов, что его смысл за ними совершенно затерялся, хотя он прост и практически един во все времена. Поэтому данный курс, в сущности, следовало бы назвать «История и смысл эзотерических учений», но дело не в названии.
Тема эта, конечно, очень обширна и заслуживает не книги даже, а целого многотомного труда наподобие Le monde primitif analyse et compare avec le monde moderne («Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным») Антуана Кур де Жеблена. Однако ни Кур де Жеблен, ни иные авторы, бравшие на себя эту непосильную задачу, как известно, не закончили своего труда: вероятно, такой труд вообще невозможно закончить. Поэтому автор ограничился задачей если и не столь благородной, то по крайней мере реальной. Эта книга представляет собой популярное (или, возможно, научно-популярное) изложение действительной истории развития эзотерической мысли, без преклонения перед ее отдельными пророками или направлениями, но и без впадания в излишний критицизм, обусловленный приверженностью к иным направлениям. Поэтому, естественно, изложение получилось кратким и неполным в том смысле, что пришлось опустить многие чрезвычайно интересные подробности (особенно полемические). Автор был вынужден ограничиться лишь тем, что представлялось ему наиболее важным. В какой-то мере это можно считать субъективизмом, потому что другой автор наверняка выделил бы что-то свое, процитировал иных авторов и так далее.
Однако многолетний опыт работы в области философии, богословия и собственно эзотерики дает автору право надеяться, что его субъективизм «менее субъективен», чем субъективизм слушателей, сразу и охотно начавших критиковать его лекции. Причем им, как правило, нравилось все кроме того, что относилось до их специальности: так, китаисты с восторгом слушали об Индии, Греции, Африке, упрекая автора в неполноте изложения о Китае, египтологи благодарили за сведения о розенкрейцерах и масонах, сокрушаясь по поводу недоучета богатств древнеегипетской культуры, буддисты и кришнаиты были недовольны сухостью доклада о взглядах их индийских предшественников, а богословы всех мировых религий, покачивая головами, критиковали автора за «внерелигиозность». Не говоря уже о современных «посвященных», терпеть не могущих ничьих попыток поставить себя над тем учением, которое они считают своим любимым. Автор, считая себя эзотериком по призванию, не возражает.
Автор пытался также по мере возможности унифицировать терминологию, которой пользуются эзотерики разных направлений, потому что это — проблема болезненная, один из тех камней преткновения, о которые спотыкаются попытки взаимопонимания между различными школами. Впрочем, эта проблема актуальна не только для эзотеризма, но и для большинства других, вполне академических наук, и остается только надеяться, что наступающая эра Водолея поможет всем исследователям найти общий язык. В конфуцианской этике существовало понятие «чжэнмин», буквально — «исправление имен», означавшее, что имя должно соответствовать сущности вещи. Проблема единства терминов, а точнее, его отсутствия, давно назрела во всех областях человеческого знания, и эзотеризм здесь не исключение. Поэтому я хотел бы начать с определения понятий. Тем более, что многие из понятий, к которым мы обратимся, несколько раз на протяжении нашей истории обретали новую жизнь.
Люди никогда не сомневались, что наряду с мiром видимым существует и мiр невидимый, как бы его ни называли. На заре человеческой истории эти два мiра вообще не разделялись в человеческом сознании: люди и боги сосуществовали, у каждой вещи была душа. Позже наступила некая дифференциация, но их по-прежнему объединяло представление о единстве законов, управляющих тем и этим мiром. Учение о единстве этих законов и называется сегодня эзотеризмом. Эзотеризм, тж. эзотерика, эзотерический: эти слова происходят от греч. esoterikos, «внутренний». Термин возник в эпоху эллинизма (IV-III вв. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, «Внутреннюю Доктрину» религиозного, философского или иного учения, доступную лишь прошедшим обряды высших посвящений, в отличие от экзотерической, «внешней» доктрины, изучение которой не только было доступно всем, но и вменялось им в обязанность. Ср. тайное учение и «общеобразовательная программа» Пифагора, батин и захир у исмаилитов, христианские таинства, из которых только в православной церкви и иереям, и мирянам доступны все семь, в католической же это право есть только у священнослужителей, различные ступени посвящения у масонов (от первой до третьей у французов и до тридцать третьей у шотландцев), наконец, тайны Политбюро, доступные лишь очень узкому кругу, с одной стороны, и всеобщие политзанятия, которые многим из нас еще памятны, — с другой. Посвященный в эзотерическое знание был обязан хранить его в тайне — и чувствовал себя, естественно, избранным, принадлежащим к «элите».
Сегодня ЭЗОТЕРИЗМ — это обобщающее название современного учения или, точнее, представления о мире и человеке как единстве макрокосма и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их материальных характеристик, метод познания «внутренней сущности» всех вещей, мерой которых, как известно, является человек. Кроме того, со времен «великого Кофты» Калиостро (конец XVIII в.), а окончательно — мадам Блаватской (конец XIX в.) и Алистера Кроули (начало XX в.) в основе современного эзотеризма лежит сравнительное изучение учений Востока и Запада, цель которых — помочь человеку познать в первую очередь самого себя, если уж мера всех вещей — он сам, ибо без этого он не сможет познать все остальное. А познание самого себя, как известно, не только древнейшая, но и труднейшая из задач, когда-либо ставившихся человеком, недаром на храме Аполлона в Дельфах было написано: Gnwri se auton — «Познай самого себя». Это название окончательно прижилось после Второй мировой войны на Западе как термин, призванный заменить два аналогичных и, в общем-то, синонимических термина, значение которых к тому времени изменилось: ГЕРМЕТИЗМ и ОККУЛЬТИЗМ.
Если не придираться к частностям, то все три термина обозначают одно и то же: в философском плане — определенный взгляд на мир, предполагающий, что непознанное и даже признанное непознаваемым требует столь же уважительного отношения и строго научного подхода, как уже познанное или признанное познаваемым, в практическом же плане — совокупность дисциплин, изучающих законы, общие для того и другого… <…>.
В 20-е — 30-е годы начался новый, на сегодняшний день последний этап в развитии эзотеризма. Слово «оккультизм», ставшее уничижительным, было забыто, и названия подбирались новые. Оправилось от ударов судьбы Теософское общество, созданное Еленой Блаватской. В Швейцарии д-р Рудольф Штайнер основал «храм» антропософии. В Америке возник Институт парапсихологии, в России — целое научное направление по исследованию возможностей человека (Бехтерев). В Англии под именем «Серебряной звезды» возродился орден «Золотой зари», основанный в конце XIX в., и так далее. Самые умные из власть предержащих начали осознавать ценность эзотерической науки. Все исследования, могущие хоть как-то повлиять на расстановку сил в мире или на престиж государства, стали субсидироваться — и засекречиваться. До этих пор вся эзотерика, включая и церковь, на протяжении тысячелетий жила только на свои доходы и на частные, пусть даже королевские, пожертвования.
Сразу после войны это развитие возобновилось и быстро пошло вперед. Появились многочисленные общества и организации, учебные центры, факультеты, издательства и магазины, стало выходить все больше новых книг и переизданий старых. Появление компьютеров позволило создать специальные программы и базы данных. Возникли новые направления и дисциплины, к старым теориям были найдены новые подходы. И ко всему этому как-то прижилось название ЭЗОТЕРИКА как некое объединяющее понятие. Сначала оно, естественно, получило распространение за рубежом, а после крушения социализма — и в России. У нас, правда, эзотерика тогда расцвела махровым цветом, как в начале века. Но это пройдет, да и уже проходит. В целом же, несмотря на очевидное признание, эзотерика до сих пор занимает маргинальное положение, находясь как бы на периферии общественного сознания. Эзотеризм как философия, прежде всего, удобен, потому что помогает объяснить и понять многие вещи, а также прогнозировать их развитие. Прикладные эзотерические дисциплины тем более удобны, потому что помогают найти решение многих практических проблем. Однако тысячелетняя печать «зазорности» еще не стерлась. И хотя короли и президенты, спортивные чемпионы и секретные службы, не говоря уже о простых людях, успешно пользуются услугами целителей и ясновидящих, астрологов и гадалок, признаваться в этом как-то не принято. И дело тут даже не столько в секретности, сколько в позиции академической науки, незаметно сменившей церковь на посту блюстителя нравов.
В истории человечества наступает новый перелом, «водораздел», и очень может быть, что людям какого-нибудь XXIII в. мы будем казаться такими же инопланетянами, какими нам кажутся жители древнего Шумера. Уже в будущем, в XXI в., то есть очень скоро, эзотерические науки займут свое место в программах учебных заведений наряду со всеми другими. Ведь на самом деле и те, и другие тесно связаны между собой. Однако переход от прежней логики к новой, хотя он уже начался, займет несколько столетий. Этот прогноз основывается на особой хронологии, принятой у астрологов и вообще в современном эзотеризме. Я имею в виду выражение: «наступает эра Водолея». Более того, сегодня стоит и другая задача — унифицировать терминологию, которой пользуются эзотерики разных направлений, потому что это — проблема болезненная, один из тех камней преткновения, о которые спотыкаются попытки взаимопонимания между различными школами. Впрочем, эта проблема актуальна не только для эзотеризма, но и для большинства других, вполне академических наук, и остается только надеяться, что наступающая эра Водолея поможет всем исследователям найти общий язык…<…>.
Глава 5. Индия и Персия. …К концу эры Овна из Брахманизма выделились шесть ортодоксальных и целый ряд неортодоксальных учений: Веданта, Миманса, Санкхья, Йога, Вайшешика и Ньяя, схоластические системы, старавшиеся уложить все древние и новые представления в строгие схемы, что, конечно, не так-то просто сделать. Эти схемы так или иначе восходят к Шат-Чакра-Нирупана, обрастая лишь некоторыми добавлениями. Подробности можно найти в любой книге по индийской философии.
Эти учения были как бы «приняты в семью» индийских философий, т.к. они не претендовали на значение и роль религий. Учения же, претендовавшие на нечто большее, т.е. породившие новые религии или секты, считаются «неортодоксальными», т.е. выходящими как бы за рамки официальной доктрины.
Это, во-первых, ТАНТРИЗМ (от санскр. тантра — «сокровенное», «магия») — ряд сект и школ с особыми обрядами, восходящими к древним культам плодородия. Их отличает прежде всего эзотеричность обрядов, несовместимость с брахманистическим ритуалом, представление о мужском и женском энергетическом начале. Общение полов рассматривалось как мистический акт, в результате которого оба партнера приобретают часть космической энергии (шакти). Многие элементы Тантризма были приняты Ламаизмом, о котором говорилось в предыдущей лекции».

(Е.Колесов. 13 врат эзотерики. История эзотерических учений
от Адама до наших дней. Изд. РостГУ. Росткнига. 1999г.)

«Аннотация. В этой книге я хочу говорить о способах дальнейшего развития личности. Я понимаю, что читать мои книги будут те люди, кто достиг уже достаточно высокого уровня интеллектуального сознания, кто испытывает внутреннюю неудовлетворенность, ощущает бессмысленность суеты для достижения общепризнанных в нашем обществе ценностей — карьеры, власти, денег. В этой книге я хочу говорить о путях духовного развития далее интеллектуального сознания, познакомить с методами достижения сверхсознания. В предыдущих книгах я говорила о том, что суть пребывания здесь на Земле — это развитие сознания каждой личности. Это медленный и мучительный процесс развития сознания от животного инстинктивного уровня до уровня космического сознания, т.е. до уровня богочеловеческого. Человек в процессе своего бесконечного существования очень медленно развивает сознание, переходя со ступени на ступень. В конце развития он достигает божественного сознания, становится существом полностью развившем свое сознание, обладающим космическим сознанием, всезнанием, могуществом, и огромной способностью любить».

(А.Якунина. Эзотерическая психология. М. 1999г.)

4.3 Ошо Мистический опыт 1

«Аннотация. Эта книга содержит один из ранних циклов бесед Ошо, проведенных им во время медитационных лагерей в Нарголе и Гуджарате в 1970г. В них он затрагивает глубинные вопросы эзотерики: тайны Кундалини, семи тел и семи чакр, вопросы передачи энергии, шактипат, а также разъясняет различия в путях трансформации мужчины и женщины».

(Ошо. Мистический опыт. М. Нирвана. 1999г., 2001г. 288 стр.)

4.3 Ошо Мистический опыт 2

«Аннотация. Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш — просветленный Мастер нашего времени. Книга «Мистический опыт» включает в себя тринадцать бесед с участниками медитационных лагерей в Нарголе и Гуджарате. В ней затрагиваются глубинные вопросы эзотерики: тайны кундалини, семи тел и семи чакр, вопросы передачи энергии, различия в путях трансформации мужчины и женщины и многие другие. Беседы «От секса к сверхсознанию», проведенные в Бомбее в 1968 году, явились первым вызовом Ошо общественному сознанию. В них по-новому раскрывается путь каждого ищущего к вершинам сверхсознания».

(Ошо. Мистический опыт. От секса к сверхсознанию. Изд. ТриЛ. 1999г. 351 стр.)

««Сообщения о Шамбале находятся в текстах Калачакры и специальных работах практиков этой системы. Вне этой Тантры нет буддийских представлений о Шамбале. Для желающих оказаться в Шамбале, желающих постичь ее мудрость и тайны, путь один — практика Калачакра-Тантры». (А.М.Стрелков. Приближение к Шамбале. 2003г. /неопубликованная рукопись).
Специалисты знают: в глубинных, изначальных пластах любого мифа обязательно лежит какое-то рациональное ядро. В мифе о Шамбале — это сведения о том, что жители этой страны достигли больших успехов в практике Калачакры, поэтому в Шамбалу стремились попасть буддисты-практики, чтобы разрешить свои сомнения в изучении самых сложных Тантр Калачакры.
Распространение правильного знания о Шамбале сдерживалось закрытостью для непосвященных Калачакра-Тантры, остающейся чрезвычайно сложной для восприятия и в наши дни. Публичное обсуждение этого учения по традиции не приветствуется, а тайный эзотерический смысл передается только в процессе обучения от учителя ученику в устной форме. Неразглашение сокровенного знания, является одним из существенных аспектов Тантры и многих других эзотерических традиций. Причина такого требования заключается в том, что, раскрывая тайны непосвященным, человек попусту растрачивает энергию, может навлечь неприятности на тех, кто не готов к восприятию, и самое, главное, может получить нежелательные кармические последствия для самого себя, если будет необдуманно распространять знания среди недостойных и неподготовленных людей. По этой причине европейцы первоначально получили лишь смутное представление о Шамбале и Калачакра-Тантре…
Тантра, или Тантризм, — это древнейшая Индуистская Эзотерическая Традиция, сформировавшаяся на рубеже середины I тыс. н.э. Основная идея Тантры, как и других учений Буддизма, заключается в достижении состояния совершенства и просветления».

(Сергей Волков. Феномен Шамбалы. Калачакра-Тантра. 1999г.)

В качестве заключения обратим внимание на статью «Ключ к сверхсознанию» (см. Аркадий Петров. Ключ к сверхсознанию. Книга издательства КУЛЬТУРА.1999г.):

«Аннотация. Анализ показывает, что системный кризис человечества связан с исчерпанием возможностей развития в рамках западноевропейской культуры и выход из него требует перехода к новому синтетическому мировоззрению, опирающемуся на новую модель пространства. Речь идет о переходе к новому сознанию, что на порядок увеличит внутренние и внешние возможности человека, что позволит создать новую структуру человеческого сообщества, включить в дело принципиально новые источники экологически более безопасной энергии и перейти на принципиально иную технологию, сырьем для которой станет ранее неиспользованный объем дешевых ресурсов»
«I. Аллогенез — предупреждение и судьба. Несколько месяцев назад научно-техническая и политическая элита ведущих стран мира была потрясена заявлением одного из самых выдающихся теоретиков современной науки Стива Хокинга о том, что в ближайшие тридцать лет Homo Sapiens исчезнет как интеллектуально господствующий вид из числа планетарных живых систем. Свои выводы Хокинг базировал на том факте, что биосфера Земли, включая человека, уже вступила в период интенсивного аллогенеза, то есть периода, характеризующегося появлением особей и популяций с новыми признаками.
Заявление Хокинга отнюдь не дань общественной моде на ужастики. В ходе эволюции постоянно возникают различные дисгармонии и неустойчивости. Если они не компенсируются, то биоцинозные системы неминуемо рушатся и становятся строительным мусором, из которого созидаются фундаменты новых антихаотических систем.
Да, агрессия и жестокость безусловно включены в природный порядок, благодаря чему любое неправильное действие вызывает противодействие. Стараясь обустроить свою жизнь, мы ежегодно сжигаем более 4 млрд. тонн бурого и каменного угля, более 3,5 млрд. тонн нефти и нефтепродуктов, триллионы кубометров газа, в огромных количествах горючие сланцы, торф, дрова. В результате исчезают многие виды животных и растений, снижаются урожаи, ухудшается качество сельскохозяйственной продукции, гибнут леса, нарушается экология. Изменяются характеристики воды и воздуха. Земля отравлена свинцом, радиоактивными веществами, солями тяжелых металлов. И, как результат, ухудшается здоровье человека. В Швеции — наиболее обеспеченной и благополучной стране — каждый третий взрослый страдает психическими расстройствами. По официальной статистике в Японии среди 40-50-летних только 18 процентов абсолютно здоровых. В России ежегодно рождается 300 тысяч умственно неполноценных детей, четвертая часть детей до начальной школы имеют ту или иную патологию, среди старшеклассников отклонения от нормы у 80 процентов.
Появились новые, устойчивые к медикаментозному воздействию вирусы и бактерии (было три вида гриппа, а стало более 70, было два вида гепатита, а стало более 20). Все труднее бороться с туберкулезной палочкой, несмотря на создание новых лекарств. Разнообразные факторы антропогенного воздействия создают благоприятные условия для возникновения и распространения «чумы XX в.» — СПИД. А совсем недавно человечество получило новый подарок — вирус Эбола. Убивает практически стопроцентно и моментально. СПИД по сравнению с ним — простудный насморк.
Все сказанное свидетельствует о тяжелых, трагических изменениях биосферы Земли, явившихся результатом деятельности человека. Многие биологические системы планеты уже выверены нами на тот страшный уровень, где они начинают рассыпаться, распадаться, мутировать.
«Учитывая низкую репродуктивную способность человека и замедленный процесс формирования его защитных механизмов в сравнении с исключительно высокими воспроизводительными и приспособительными возможностями микрофлоры, не трудно догадаться, что в этой борьбе с Природой биологически может быть побежден только человек» (Астафьев Б.А. «Теория единой живой Вселенной». М. Информациология. 1997г. с. 18).
Следовательно, с нами действительно что-то должно произойти и, возможно, уже в ближайшее время. Из обозначенного тупика нет выхода в рамках техногенной культуры. При современных технологиях промышленного производства в дело идет не более трех процентов вещества и энергии, что ведет к двукратному увеличению вредных выбросов каждые десять лет. Около четырех миллиардов лет природа создавала озоновый слой планеты, прежде чем позволила живым организмам заселить сушу. «Разумная деятельность» человека всего за тридцать последних лет уничтожила почти тридцать процентов озонового слоя ионосферы. Мир ожидает или коллапс всей мировой экономики, как следствие экологической катастрофы, или изменение пути развития.
Гомеостатическое равновесие нарушено — это очевидно. Но ведя разговор об экологических проблемах, мы не догадываемся, что самая большая опасность, надвигающаяся на нас, — информация. Человечество создало совершенно новую среду жизнедеятельности, и мало кто понимает, в какой ситуации мы все сейчас находимся. Не имея защитных средств и качеств по отношению к этой новой среде обитания, мы оказались заложниками собственного порождения. Процесс усугубляется за счет увеличения проблем в человеке: неприспособленности к восприятию информации необходимого качества и объема, а также создание техники высокого класса и уровня организации, взаимодействие с которой затруднительно для большинства населения планеты. Нарастает несовместимость человечества и научно-технического прогресса, происходит разбегание систем. Все это ведет к созреванию глобальных кризисов, к порождению в XXI в. социума сумасшедших, которые вряд ли смогут продолжить эволюцию людей, как самостоятельного вида…
Мир переполнен умными машинами и механизмами. Новое информационное пространство стремительно самоорганизуется, совершенствуется, обзаводится новым интеллектом, лишенным прежней расточительной эмоциональности. Уже повсеместно человек становится не управителем и распорядителем, а лишь обслуживающим персоналом или пользователем глобальных компьютерных систем, которые как бы начинают жить собственной, независимой от него жизнью. Духовные устремления людей, их нравственные искания в этом техногенном мире все более и более обесцениваются, все менее способны воздействовать на жизненно важные общественные решения. Унификация массовой культуры в полном смысле слова уничтожает человека как личность, стимулирует его усреднение, нивелирование, стандартизацию.
Сегодня от нормальной работы инфраструктур, от интенсивности информационных обменов, полноты, своевременности и достоверности информации, циркулирующей в компьютерных и телекоммуникационных системах, непосредственно зависит вся жизнь современного государства. Потому что ни один, даже самый выдающийся специалист не может объективно оценить предложенный информационной суперсистемой проект, без помощи самой суперсистемы.
Компьютерная техника, благодаря открытой академиком Э.В.Евреиновым возможности распределенной обработки информации, теперь функционирует с сумарными скоростями выше скорости света, и хотя быстродействие ЭВМ — это принципиально другая скорость, но для нас, пользователей ЭВМ, на практике данный факт означает, что в принципе невозможны соперничество человека (в том виде, в каком он существует на данном этапе развития) с порожденным им самим миром «умных машин». Потому что пока мы учимся — наши знания безнадежно устаревают. В школе чтением, повторением, зубрением губят у детей наиболее эффективный вид памяти — эйдетический, совершенно не принимая во внимание, что интуитивное мышление намного эффективнее логического. Более того, иллюзорные стандарты «образованности» блокируют, а не развивают интеллект людей. Ведь они обучают мыслям, но не способности мыслить.
Похоже, оправдываются опасения философов, что успехи технических наук породили положение, в котором к сущности человека стали относить, только то, что в принципе поддается математическому и техническому моделированию. Тем самым открывается новая страница истории: не человек формирует технику по образу и подобию своему, а напротив, современные технологии с их быстродействием, помехоустойчивостью и прочими функциональными качествами начинают предъявлять свои требования к устройству и функционированию не только индивида, но даже общества в целом.
США возглавляют прорыв в технотронной субкультуре, далеко обогнав другие страны, поставив их в политическую и экономическую зависимость. Но такое лидерство неперспективно. Через несколько лет мир наполнится более современными знаниями и представлениями о подлинных скрытых и открытых мировых процессах. И все мы увидим, что в наилучшем положении в этом плане находится Россия. Она уже сейчас более, чем кто-либо, готова к принятию новой концепции развития страны не по техногенному пути, а по пути развития возможностей человеческого организма, основного (как это ни странно звучит после всего выше изложенного) в грядущих всеобщих преобразованиях. Напротив, другим высокоразвитым странам изменить и перестроить психологию, традиции и исторически сложившиеся правила почти невозможно. Такие изменения могут привести к колоссальным общественным кризисам, создавая бедствия нового порядка.
Почти никто не заметил, что у нас уже произошла скрытая революция, связанная с практическим использованием возможностей человеческого сверхсознания, способная обеспечить глобальный прорыв во всех областях знаний. Россия богата не только своей душой. Возможно она предназначена для рождения новой (пока не доступной для обычного понимания) жизни.
Уже сегодня многие ученые предсказывают, что в ближайшее время перед человеком откроются такие возможности, как сохранение в нас и в пространстве информации обо всем увиденном, услышанном, продуманном, прочувствованном, всей эмоциональной и ментальной жизни каждого человека. По сути это альтернатива компьютерному хранению информации. Предсказывается возможность существования неразрушимых форм тонких структур сознания, открывающих путь к реальному бессмертию. Более того, предсказание начинает сбываться самым активным образом… <…>.
Советский Союз был лидером в мире не только по изучению экстрасенсорных процессов, но и по достижениям в области биотехнологий, о которых большинство людей почти ничего не знает. Сенсационные открытия русского китайца доктора Цзян Каньчжена, изложенные в его работе «Теория управления полями», привлекли в свое время внимание отдела науки ЦК КПСС и были засекречены. Доктору Цзяну удалось установить, что «ДНК — это только «кассета» с записью информации, а ее материальным носителем являются биоэлектрические сигналы. Другими словами, электромагнитное поле и ДНК — это совокупный генетический материал, существующий в двух формах: пассивной — ДНК и активной — электромагнитное поле. Первая сохраняет генетический код, обеспечивающий стабильность организма. Вторая в состоянии его изменить. Для этого достаточно воздействовать биоэлектромагнитными сигналами, которые одновременно содержат энергию и информацию.
Эту теорию Цзян Каньчжен блестяще подтвердил на практике, создав установку, которая «считывала» информацию с ДНК одного живого объекта и направляла его на другой живой объект. В результате в облучаемых ДНК происходили запланированные изменения, которые передавались из поколения в поколение.
«Например, при дистантном воздействии биополя зеленой массы пшеницы на проросшие семена кукурузы на месте метелки образуются своеобразные колосья с зернами, похожие на кукурузные и пшеничные, сохраняющиеся в ряду поколений, то есть эти изменения генетически закрепляются. Биополе дыни оказывало влияние на проросшие семена огурца, в результате чего огурцы имели вкус дыни и измененную ДНК, основу генотипа. Воздействие биополя утки на куриные яйца приводило к тому, что у цыплят на лапках появлялись перепонки, форма головы становилась плоской, изменялись глаза. Под воздействием биополя молодых зеленых проростков различных видов пищевых растений на человека происходило изменение цвета волос (исчезла седина), их структуры. Испытуемые люди стали выглядеть моложе, у них улучшилось состояние здоровья и, в частности, иммунной системы». (Дубров А.П., Ли А.Г. Современные проблемы парапсихологии. М. Парапсихология и психофизика. 1998г. с. 40-41).
Таким образом, впервые было подтверждено экспериментально, что экстрасенсорное воздействие является чрезвычайно мощным и эффективным инструментом именно в той области, где мировая наука до сих пор имела весьма скромные результаты.
Академик В.М.Бронников, который работает в этой же сфере управления экстрасенсорными процессами, пошел еще дальше. Он разработал методику, с помощью которой клетки и ДНК не только получили возможность к исправлению накопленных повреждений; но и стимулируют теперь выработку новых феноменальных возможностей человека. Только запускается этот механизм не через внешнее воздействие, а через самоактивизацию правого полушария головного мозга…
Методика Бронникова, используя тантрический путь развития (один человек помогает активизировать энергообмен другому человеку), позволяет развивать энергетические структуры, улучшать кровообращение, гармонизировать работу головного мозга и вегетативной нервной системы, усиливать иммунитет, что приводит к общему оздоровлению организма.
Левое полушарие мозга доминирующе связано с энергетическими явлениями и его работа направлена в материальное пространство. Энергетические каналы, точки акупунктуры и деятельность левого полушария связаны с поступлением энергии в наш организм. Если поступление энергии в организм нарушено, наступает патология.
Правое полушарие головного мозга связано с явлениями, которые несут информацию и имеют тесную связь с нематериальным пространством, т.е. с нашей сверхсознательной функцией. Художники, музыканты, поэты, писатели — это те люди, у которых правое полушарие функционирует, т.е. они получают информацию через свое сверхсознание из единого информационного поля, понимаемое сегодня как нематериальное пространство.
В целом же деятельность мозга формирует наше сознание, и от гармоничной работы обоих его полушарий зависит степень развития сознания, а следовательно, и подсознания, и всего организма в целом. Неумение влиять на сохранение равновесия энергообмена приводит к возникновению патологий на различных уровнях организма человека.
На основе активизации энергообмена головного мозга и в целом организма можно осуществить развитие подсознательной, сознательной и сверхсознательной функций организма. Это позволит перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния — в активное, сознательно управляемое, создавая при этом мощный оздоровительный эффект, омоложение органов и систем организма… <…>.
Пифагор, Платон, Гераклит — в античном мире; Альберт Великий, Данте, Парацельс, Жанна д’Арк, Декарт — в средние века; Вильгельм Лейбниц, сэр Исаак Ньютон, Эммануэль Сведенборг, Иоганн Вольфганг фон Гете, Франц Антон Месмер — эпоха Просвещения — все они пользовались возможностями получать знание из тех самых феноменальных миров, которые современная наука отрицает только на том основании, что до сих пор не сумела разработать надежный инструментарий для изучения подобных явлений. Но ведь это проблема самой науки, но никак не тех, кто уже практически использует открывшиеся им возможности. Примитивным догматическим отрицанием ничего достигнуть нельзя. Более того, история учит, что движение науки вперед происходило именно тогда, когда ученые сознательно и последовательно обращались к «неправильным явлениям». Пролистайте свои энциклопедии и убедитесь, что в формулах современной науки гораздо сильнее звучит голос исключений, а не того, что почиталось правилом.
Великий Карл Густав Юнг предупреждал, что сама рациональность здравого смысла может быть самым худшим из предубеждений, поскольку мы называем разумным то, что нам таковым кажется. Менделеев увидел свою знаменитую «Периодическую таблицу» во сне, как данность, и лишь затем стал искать закономерности, соединяющие химические элементы в единую систему через произвольно открывшийся биокомпьютер. То есть сначала он получил знание и лишь позднее начал подбирать ему объяснение.
Непосвященные воспринимают это, как чудо. Но любому сотруднику Академии Развития Человека понятен механизм получения знания через информационное поле.
Феномен Джуны, Кулагиной, Кулешовой, Ванги, Ури Геллера, Шри Сатья Саи Баба, Чжана Боошен, Янь Синя и даже Копперфильда, который старательно прикидывается фокусником, также непосредственно связан с открытием и работой биокомпьютера. Жаль только, что каждому из них самостоятельно, как бы на ощупь, приходилось пройти путь познания закономерностей работы этого уникального механизма взаимодействия с другими пространствами. Ведь то, чего добилась Ванга за долгие годы, например, радарное зрение, можно получить в Академии Бронникова всего за два-три месяца. И научиться использовать свой новый дар для лечения себя и других… <…>.
Библия утверждает, что человек создан по образу и подобию Бога. Но не спешите к зеркалу, чтобы увидеть божественный аналог. Вы ничего не узрите, кроме странного сооружения из мяса и костей. Думаю, вам и самим ясно, что отраженное зеркальной поверхностью, не является подобием того, кто созидает миры. Также как компьютер не является подобием человека или автомобиля, на котором вы перемещаетесь в пространстве. И все же в этих механизмах действительно что-то есть от человека, и это что-то называется идеей, замыслом. Он не был материализован до того, как рука коснулась кульмана, чтобы начертить чертежи будущей машины. Аналогии можно продолжить в любом направлении.
Карл Густав Юнг — один из тех, кто ближе всех подошел к пониманию того, что человек не случайное явление мироздания, — утверждал будто существует некий нематериальный мир, смысловое поле. «И в этом поле существуют идеи, мысли, знание прошлого-настоящего-будщего. Это поле духовное и информационное. Это поле не подчиняется пространственно-временным законам, т.е. существует вне времени и пространства. Оно связано с материальным миром через психе. Психе частично существует в материальном теле, частично сливается с этим смысловым полем через бессознательное». (Юнг К.Г. «Синхроничность». Рефл-бук. Валлер. 1997г. с. 7).
Иными словами, сознание — это порождение нематериального пространства в материально-причинном мире, а смысловое поле — проект развития Вселенной. Мы, действительно, неотъемлемая часть Творца, кем бы или чем бы он ни был. Неизвестно только какая. Может быть — его сон, может быть — его дыхание или игрушка, которой он забавляется? Кто знает? Но ясно одно, у каждого есть своя задача, своя роль. И нас всех несет в Неведомое поток причинно-следственных зависимостей новой, созидаемой с помощью нас самих, действительности. И мы отчасти вольны делать в этом потоке все, что нам заблагорассудится — сходить с ума или его набираться, тосковать или радоваться жизни, любить или ненавидеть. Мир будет до поры до времени (пока не вызреют контрпозиции бессознательного) таким, каким мы его сотворим. Только не стоит забывать о том, что в отличие от нас — у Бога дней много. Он может себе позволить делать и переделывать, добиваясь своего, одному ему ведомого совершенства. У нас же, людей, только один шанс стать сотворцами мироздания, а не безвольными статистами, — познать себя. Ибо, как говорили древние: познаешь себя — познаешь мир… <…>.
Даже знаменитый Эдгар Кейс, один из самых выдающихся целителей XX в., ничего не знал о механизме, который использовал для лечения. Входя в бессознательный транс, он диагностировал заболевания пациентов, которых никогда не видел, и давал предписания к лечению тысячам людей. Кейс не имел медицинского образования и подвергался нападкам так называемой медицинской общественности, несмотря на то, что комиссия Американского общества клинических исследований, проанализировав 100 диагнозов Кейса, признала, что все они были поставлены безошибочно. Более того, в шести случаях Кейс опроверг диагнозы специалистов, требовавших оперативного вмешательства, и фактически спас пациентов от неоправданных хирургических операций.
Сегодня в архивах медицинских учреждений штата Вирджиния хранится более 9000 историй болезни пациентов Кейса. Все они исследованы, и оказанная целителем помощь признана спасительной. Кейс ставил не только медицинские диагнозы. Он предсказал точные даты начала и окончания двух мировых войн, исход битвы на Курской дуге, крах фашизма. За несколько месяцев до смерти он увидел распад СССР.
Люди, у которых открывается биокомпьютер, меняют характер мышления — они начинают активно мыслить образами, что очень экономично. Это связано прежде всего с правым полушарием мозга. Интересно, что после травмы правого полушария знаменитые люди не находили в своей работе оригинальных решений, хотя полностью сохраняли способность мыслить логически. В художественных образах действительность отражается сразу во всем многообразии связей и противоречий. Информацию в таком случае не надо упорядочивать — она близка к своему естественному состоянию в нематериальном пространстве. Вселенная мыслит образами. Развивая у себя эту способность, мы приближаемся к взаимопониманию с ней.
Необходимость развития сверхсознательных функций мозга для восприятия открытой и скрытой информации осознается все большим числом исследователей и в точных науках, и в философии. Актуальность проблемы наиболее концентрированно выражена в работе Сухоноса С.И. «Глобальный кризис человечества»: «Анализ показывает, что системный кризис человечества связан с исчерпанием возможностей развития в рамках западноевропейской культуры и выход из него требует перехода к новому синтетическому мировоззрению, опирающемуся на новую модель пространства. Речь идет о переходе к новому сознанию, что на порядок увеличит внутренние и внешние возможности человека, что позволит создать новую структуру человеческого сообщества, включить в дело принципиально новые источники экологически более безопасной энергии и перейти на принципиально иную технологию, сырьем для которой станет ранее неиспользованный объем дешевых ресурсов».
Что является основой для такой убежденности автора? Системное исследование истории человеческой культуры… Оно показало, что «общемировое сознание человечества по мере накопления все большего количества информации об окружающем его мире претерпевало ряд последовательных трансформаций, у которых есть строгая и простая логика. Наиболее наглядно это прослеживается в истории живописи и истории астрономии.
Так, первобытнообщинный период характеризуется мифологическим 0-мерным сознанием… Рабовладельческий период характеризуется 1-мерным сознанием… Феодальный период характеризуется 2-мерным сознанием… Капиталистический период характеризуется переходом к 3-мерной модели пространства… В процессе поэтапного наращивания топологической размерности сознания нет ничего мистического. Из теории информации хорошо известно, что информационная емкость системы скачком возрастает при увеличении ее размерности. Мы обнаружили, что общемировая система сознания не является исключением из этого правила.
К 2000г. возможности человечества развиваться в рамках трехмерной топологической системы, в которую оно перешло в эпоху Возрождения, исчерпают себя полностью. Собственно говоря, кризис начался еще в 1900г., и весь XX в. является переходно-подготовительным периодом к новой топологической модели, которая приведет к появлению ЧЕТЫРЕХМЕРНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, опирающегося на расширенное на одно дополнительное измерение сознание человека. Его полное описание в настоящее время затруднено тем, что приходится использовать привычные большинству категории мышления. Это так же трудно, как рассказать жителям плоского мира о том, что такое шар». (Сухонос С.И. Глобальный кризис человечества. Переход из трехмерной парадигмы в четырехмерное мировоззрение. М.1997г.).
Космический интернет. Начну с цитаты из работы выдающегося американского психолога Станислова Грофа «Космическая игра»: «Результаты современных исследований сознания… в корне противоречат основным положениям материалистической науки относительно сознания, человеческой природы и природы реальности. Они четко указывают, что сознание не продукт мозга, но изначальный принцип существования и что оно играет решающую роль в творении чувственного мира.
Эти исследования еще и радикально меняют статус человеческой психики, показывая, что психика индивида в ее самом широком диапазоне по сути соизмерима со всем бытием и абсолютно тождественна космическому творческому принципу». (Гроф С. «Космическая игра». М. Издательство Трансперсонального Института. 1997г. с. 14)…<…>.
Добавлю, — не так давно 53 крупнейших американских ученых, заслуги которых в области биологии, химии, физики отмечены Нобелевскими премиями, заявили о том, что их исследования процессов, связанных с изучением структуры мироздания, привели их к однозначному выводу о существовании Высшего Разума, Это очень серьезный вызов господствующему на Западе материалистическому мировоззрению… <…>.
Итак, чтобы войти в Космический Интернет, нужно знать не только коды допуска, но и иметь включенными на определенный уровень обычно мало задействованные системы организма и, прежде всего, правое полушарие головного мозга. А чтобы его включить, организму необходимо достичь более высокого уровня энергообеспечения. Для этого существуют определенные методики, которые через активизацию сначала спинного мозга, затем иммунной системы, развитие и укрепление сосудов головного мозга, приводят в активное состояние затылочные зрительные бугры, гипофиз, эпифиз, гипоталамус и пути зрительного анализатора… Вместо 3-4 процентов мы должны довести КПД машины, именуемой мозгом человека, хотя бы до 70-80 процентов. Такое вполне возможно, потому что наша планета специально создана для появления людей и их эволюции. Современный научный анализ показал, что если любую физическую константу Вселенной изменить хотя бы на 0,01 процента, то люди никогда не смогли бы появиться в таком мироздании. После этого верить в случайность происхождения разумной жизни в саморазвивающемся пространстве Космоса могут лишь ученые, которые позаимствовали у обезьяны не только телесную оболочку, но и ее разум…<…>.
Новое знание, полученное в том числе и через биокомпьютер, свидетельствует, что материя и разум не разделены в действительности, а являются разными аспектами единого, творческого процесса Разумной Вселенной. Сотни, тысячи людей, кто с целью исцеления от недугов, кто с целью научного исследования, соприкоснувшись с данным феноменом, вынуждены признать, что их прежние воззрения разрушились, как песочный домик. Это происходит со всеми, несмотря на их общественное положение и профессиональные знания — от правительственных чиновников до академиков… <…>.
Россия — непредсказуемая страна. В ней уже зарождаются силы невиданной мощи. Основная задача сейчас в воспитании у людей потребности к творческому развитию, к исследованию того, что уже давно найдено, но не понято.
Все скрытые, сокровенные знания заключены в нас самих — овладейте своим внутренним миром и вы приобретете новые удивительные свойства и качества, необходимые для вхождения в волшебный мир третьего тысячелетия».

* * *

N 36. 13.01.13г.