Статья 4.2. «Неакадемическая» предыстория Российской Тантрологии до 2000г. (ч.2).

продолжение

1 9 9 7  г о д .

В 1997г. на русском языке вышли следующие книги и публикации, в которых можно найти информацию о Тантре, Тантризме и их отдельных аспектах:

4.2 Гоч Путь за Тантру

«Аннотация. «Во все века мысль человека была направлена на познание Истины и не познавала ее, причем терпела крах именно при приближении человека к Истине. «Не может вечно продолжаться такое положение, что венец Творения, человек, живет, не зная цели и смысла своего существования. Он должен познать основы Бытия, законы высшего духовного Мира, законы Космические». Но человек, как индивид, никогда не достигнет Истины — идти к ней должен человек, как родовое понятие, Человек, как венец Творения, Человек, как отражение Вселенной, образ и подобие Творца. В таком качестве перед человеком встает задача не только познания Истины, но и возрождения угасающего Огня Жизни, преображения основ Бытия, возврата утерянного и пропавшего, открытия новых путей. Человек должен Со-Творить Истину. Новая дорога начинается после усвоения всего духовного опыта человечества, а Дверь открывается ключом Творчества. И не я собираюсь в Путь — мы пойдем: с человечеством и с Богом. В Путь!» (Гоч Василий Павлович, д. т. н., профессор, академик РАМТН).
Книга состоит из 5-ти частей: Путь за Тантру, Философия Высшего Творчества, Причина и Карма, Управляющие матрицы, Первая Книга Принципов. Книга может быть интересна широкому кругу четателей, интересующихся вопросами устройства мироздания и взаимодействия человека с окружающим миром. Используя математические методы, в книге раскрыты природа и общие свойства Пространства, Времени, и Движения, а также свойства пустоты, Зазеркалья, иррациональности и иллюзий, что помогло познать принципы движения Духа в Материи и Материи в Духе и на основе чего была создана практическая методика по очищению духовного тела человека, исходящая из констатации всеобщей и неразрывной связи человека и окружающей его среды и наличия энергоинформационного обмена между ними, осуществляемого по причинно-следственным связям. Методика построена на свойствах основополагающих категорий Бытия: Времени, Пространства и Сознания человека, как решающего фактора взаимодействий и преобразований.

(Гоч В.П. Путь за Тантру. (Серия: Философия
высшего творчества). Екатеринбург СВ-96. 1997г. 478 стр.)
(Гоч В.П. Путь за Тантру. Философия Высшего
Творчества. Причина и Карма. Ашхабад: Ылым. 1992г.)

*В.П.Гоч — научный руководитель Школы Причинности, доктор философии, доктор технических наук, профессор ЮНЕСКО, действительный член Академии медико-технических наук (АМТН) Российской Федерации и Международной академии энергоинформационных наук (МАЭН), заведующий Сектором Эниовалеологии отделения Валеологии и Эниовалеологии (ОВИЭ) МАЭН, лауреат Премии А.Чижевского (РФ, 2003), дважды лауреат Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ) (2004), обладатель звания «Лучший целитель Ш-го тысячелетия» (2003).
В.П.Гоч разрабатывает Теорию Причинности, исследует свойства Пространства и Времени, автор методики по исследованию взаимодействий человека и окружающего мира через анализ причинно-следственных связей, применение которой позволило ввести в биотехнологии фактор духовного развития и достигнуть положительных результатов в разных сферах жизнедеятельности человека: в физике — исследование свойств времени и пространства, в бизнесе — оптимизация управления, в медицине — повышение эффективности лечения и оздоровление человека без применения лекарств, в экологии — ликвидация влияния геопатогенных зон и гармонизация окружающего пространства, устранение причинных дефектов вещей, в познании расширение мировоззрения, формирование пути духовного становления и преображение человека в нового (Кол.3:10; Еф.4:22-24), в агротехнике — повышение всхожести семян, снижение количества вредителей и сорняков, повышение урожайности и качества урожая.
В.П.Гоч — автор 11 научных трудов в области электротехники (из них 8 авторских свидетельств СССР на изобретения) и 146 научных трудов по Теории Причинности, из которых 10 патентов на изобретения в области медицины и биологии, 10 свидетельств Авторского Права и 28 монографий, изданных в городах: Афины, Ашхабад, Екатеринбург, Киев, Москва, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Тюмень, общим тиражом более 410 тыс. экземпляров. Награжден: 5 золотых, 1 серебряная и 3 бронзовых медалей на Международных выставках инноваций, исследований и новых технологий «Эврика — 2000, 2001, 2002, 2003» (Брюссель); 3 серебряных и 1 бронзовая медали IV Международного салона инноваций и инвестиций (Москва, 2004); 1 серебряная медаль Первой международной выставки-симпозиума «Миллениум 2002» (Одесса); 4 специальных приза выставок «Эврика 2002, 2003» и IV Международного салона (Москва, 2004); Гран-при, 1 золотая и 1 серебряная медаль выставки «INVENTICA 2004» (Яссы, 2004). Награжден 2-мя золотыми медалями Института Совета Европы по содействию развития предпринимательства и орденами Шевалье и Почетного Офицера Бельгии. Под его руководством защищены 3 докторских и 7 кандидатских диссертаций в области философии, биологии, педагогики, психологии и энергоинформатики. Идет подготовка к защите еще 3 докторских и 5 кандидатских диссертаций.

4.2 Артур Авалон 1997

«Аннотация. Сборник включает в себя две книги: Э.Мукерджи «Кундалини» и А.Авалон «Змеиная сила». Эти книги объединяет общая тема исследования, — работа психических центров тонкого тела человека — чакр и способы пробуждения и трансформации «змеиной силы Кундалини». Здесь описываются и подробно объясняются учения о Змеиной Силе (Кундалини-Шакти) и о Йоге, которая ее использует — эта тема занимает в Тантра-Шастре исключительно важное место».

(Мукерджи Э. Авалон А. Кундалини. Змеиная сила. М. Золотой век. 1997г. 346 стр.)

«Аннотация. Прекрасно иллюстрированная и изданная с большим вкусом «Энциклопедия Тантры». Это достаточно объемное издание содержит в себе богатую информацию, имеющую как и непосредственное отношение к Тантре, так и весьма от нее отдаленное. Волнующие тайны эроса и секса, малоизвестные эзотерические учения Востока, история и сексуальные символы — все это вы найдете на страницах «Энциклопедии Тантры». Сексуальные техники и упражнения, таинственные религиозные школы и секты, диковинные ритуалы и культы, афродизиаки, священные храмы, учения тантриков и даосов, древние божества и демоны, перед вами откроется целый мир древней и современной эротической мудрости. Книга богато иллюстрирована черно-белыми и цветными репродукциями редчайших произведений искусства, изобилует новейшими сведениями из области медицины, психологии и антропологии. В статьях, посвященных женщине и Великой Богине, подробно освещаются самые разнообразные аспекты женской сексуальности. Приятное разнообразие вносят многочисленные цитаты из священных текстов и «учебников любви».

(Ник Дуглас, Пенни Слингер. Энциклопедия Тантры. Алхимия экстаза.
СПб. Петергбург XXI век. 376 стр., Локид-Миф. 1997г. 400 стр.)

«Аннотация. В этой книге представлена серия бесед по «Царской Песне Сарахи». В этих беседах Ошо говорит о видении — видении жизни, прожитой в тотальной свободе, жизни, полной любви, жизни без каких-либо ограничений — не как об идее, а как о настоящем, присутствующем в каждое мгновение, переживании. «В тот день, когда я узнаю себя, я узнаю самую суть существования. Посмотрите на меня! Я здесь. Она здесь! У меня нет философий, у меня есть определенный опыт. Я могу поделиться этим опытом с вами, но это не должно происходить только с моей стороны. Вы должны будете уйти от своих догм. Вы должны будете пойти со мной в неизвестное. Я могу подвести вас к этому окну, из которого вы сможете увидеть чистое, ясное существование. Но вы должны будете держать мою руку и прийти…». (Ошо). Беседы были проведены с 1 по 10 мая 1977г. в ашраме Ошо, Пуна, Индия».

(Ошо. Опыт Тантры: Беседы по Царской Песне Сарахи.
Челябинск. Книга. 1997г. 333 стр.)

«Аннотация. Книга Свами Сатьянанды Сарасвати — самое полное и проработанное из опубликованных когда-либо практическое описание всех этапов практики поднятия Кундалини. Подобно тому, как выход в свет работ мастера Мантэка Чиа открыл совершенно новый этап в истории литературного изложения даосских методов психофизического тренинга, появление книг Свами Сатьянды Сарасвати и других представителей Бихарской школы Йоги знаменует собой принципиально новый подход к изложению психоэнергетических основ йогических практик, в частности техник Крийя-Йоги и Хатха-Йоги. Кундалини-Тантра связывает воедино философию и психоэнегетическую практику Кундалини-Йоги, раскрывая технологические секреты, еще совсем недавно предназначавшиеся исключительно для устной передачи непосредственно от учителя немногим избранным ученикам. Книга была тщательно отредактирована и дополнена Андреем Лаппа, имеющим многолетний личный опыт практики Кундалини-Йоги. Но, при изготовлении оригинал-макета этой книги, его производители допустили досадные ошибки в тексте и размещении иллюстраций. Однако даже эти неточности не смогли повлиять на популярность и циркуляцию этой замечательной книги в среде йогов — практиков.
Йога и Тантра — практические науки о человеке. Если Тантра содержит философские, теоретические обоснования, то Йога — методику, с помощью которой можно опытным путем воплотить эту философию в жизнь и достичь Высшего знания. Таким образом, Тантрическая Йога является живой философией, а не бесплодным умствованием, которое больше ставит вопросов, чем дает ответов. С помощью такого сплава теории с практикой мы можем осуществить свое подлинное предназначение: осознать Великое Единство и жить в нем, освободившись от всех оков добровольного рабства. Эта книга знакомит читателя с подлинными и эффективными тантрическими психотехниками и физиологическими методами, пригодными для различных людей и условий, а также с анализом возможных препятствий и способами их устранения. Кроме того, в ней содержится практическая информация о том, каким должны быть сексуальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как половая жизнь способна приблизить людей к духовному возрождению, а не отдалять от него. Книга предназначена для всех интересующихся культурой Востока, психофизическим самооздоровлением и нравственным самосовершенствованием».

(Свами Сатьянанда Сарасвати. Кундалини-Тантра. / Пер. с англ.
К.Г.Стрельцова. Киев. Консент. Ника-Центр. 1997г. 320 стр.)

«Аннотация. Сант Даршан Сингх Джи получил духовное воспитание под руководством своего Духовного Учителя Хазура Баба Савана Сингха Джи Махараджа (1858-1948) и своего прославленного отца Сант Кирпала Сингха Джи Махараджа (1894-1974). В 1974г., вскоре после проведения Первой Конференции Единства Человечества, Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж объявил Сант Даршана Сингха Джи своим духовным преемником. Сант Даршан Сингх Джи был основателем и Духовной Главой миссии «Саван Кирпал Рухани — Наука Духовного Развития» — организации, имеющей более тысячи центров в разных странах мира. Он был Президентом Шестой Всемирной Конференции Религий в 1981г. За свои выдающиеся поэтические труды он был удостоен четырех премий Академии Урду и признан ведущим мистическим поэтом, писавшим на языке урду.
«Лекции, включенные в эту книгу, кроме главы «Смысл Христа», были прочитаны во время моих поездок по странам мира в 1983г. и 1986г. Я совершил эти путешествия, чтобы помочь зажечь светильник Божественной любви в тех, кто ищет Истину, и распространить послание любви и мира; ведь только его свет может озарить мир. На протяжении веков святые и мистики говорили нам, что безграничный океан любви находится внутри нас. И только поднявшись над телесным сознанием, мы можем подключиться к этому источнику озарения. Я называю эту Божественную энергию «соулергия», так как она исходит из души. Входя с ней в контакт, мы можем исследовать внутренние духовные области и находиться в состоянии постоянного покоя и блаженства». (Сант Даршан Сингх)».

(Сант Даршан Сингх. Чудеса внутреннего космоса. М. Информэкспресс. 1997г.)

«Аннотация. Что такое человеческая жизнь: поиски гармонии или стратегия выживания? Как избежать конфликта с миром и разлада с самим собой? Знает ли ответ западная психотерапия, со времен Фрейда и Юнга, бьющаяся над проблемами «цивилизованной» личности, или ближе к истине восточные учения, имеющие в своем арсенале не только традиционную мудрость, но и такие сложные практики, как Йога или дзэн? Об этом и многом другом смело и неординарно размышляет американский философ, теолог, толкователь дзэн-буддизма Алан Уоттс. Задавая оригинальные вопросы, автор находит нетрадиционные ответы, используя широкое сравнение западной психотерапии и восточных учений освобождения. Возможно, углубляясь вместе с автором в тайны человеческого бытия-в-мире, читатель сможет по-новому взглянуть на собственные проблемы».

(Уоттс А. Психотерапия. Восток и Запад.
Весь мир. 1997г. 240 стр., Львов. Инициатива. 1997г. 174 стр.)

«Аннотация. Итальянский барон Юлиус Эвола, наиболее известный традиционалист нашего времени, стоит в одном ряду с такими выдающимися специалистами, как Рене Генон, являлся, по мнению А.Дугина, одной из самых ярких личностей прошлого века и знатоком тайн Грааля. Он родился в Риме 15 мая 1898г. в семье итальянских аристократов. Параллельно поэтическому и изобразительному творчеству Ю.Эвола изучал труды по религиозной, эзотерической и метафизической проблематике. Особенно интересовали его восточные доктрины — индийский Тантризм, Буддизм, Даосская Традиция Китая, Йога. Кроме того, он серьезно занимался также сугубо западным эзотеризмом — алхимией, герметизмом. В 1925г. появляется первая книга ЮЭволы, целиком посвященная разбору традиционных доктрин индийской Йоги — «Человек как потенция», которая во втором издании была названа «Йога могущества». Позже выходит труд по западной алхимической инициации — «Герметическая Традиция». Параллельно Ю.Эвола публикует сборник своих эссе относительно различных аспектов тайных учений, а также тексты, переводы и комментарии членов эзотерического кружка, который сформировался вокруг него.
Юлиус Эвола. …На протяжении всего I тыс. н.э. на всем пространстве великой индо-аpийской цивилизации, происходят глубокие трансформации: появляется и крепнет новое духовное и религиозное течение, существенно отличающееся от предыдущей эпохи. Оно сливается, с одной стороны, с различными народными культами и практической магией, а с другой — с сугубо эзотерическими и инициатическими учениями. Это новое течение можно обозначить как Тантpизм. Тантpизм можно рассматривать как своего рода синтез всех основных моментов Индуистской Традиции, хотя при этом он имеет совершенно особый колорит и соответствует определенному циклическому периоду, понимаемому в терминах метафизики истории. Понятиям «тантpа» (которое раньше означало «трактат», «экспозиция»), произошедшее из корня «тан» (расширять, распространять, продолжать, развивать), и «агама», (так обозначались другие тексты той же категории), здесь придается значение «того, что случилось, совершилось). Под этим подразумевалось, что Тантризм представляет собой «расширение» или «последнее объяснение» традиционных учений, которые, будучи первоначально даны в Ведах, впоследствии развивались в Бpахманах, Упанишадах и Пуpанах. Именно в этом смысле учение Тантpы иногда называют «Пятой Ведой», то есть последним откровением, находящимся за пределом четырех традиционных Вед. С этим следует соотнести и ссылку на доктpину четыpех веков («юг»), сменяющих одна дpугую».

(Юлиус Эвола. Йога могущества. // Конец света.
Эсхатология и традиция. М. 1997г. 1998г.)
(Журнал «Милый Ангел». №2 2000г.)

 

1 9 9 8 г о д .

В 1998г. на русском языке вышли следующие книги и публикации, в которых можно найти информацию о Тантре, Тантризме и их отдельных аспектах:

4.2 Ван Лизбет Тантра

«Аннотация. Даже если восточные культы совершенно не знакомы вам, если вы не сведущи в древнеиндийской истории, а ваши знания физиологии и психологии недостаточно глубоки, эта книга не покажется вам скучной. «Тантра» — это и рассказ о величии магического единения мужского и женского начал, и обращение к конкретному сексуальному опыту, практике медитации. Книга, несомненно, привлечет самый широкий круг читателей, интересующихся увлекательным миром философии женской сексуальности, способной изменить облик современной цивилизации и утвердить гуманистические ценности женственности.
Астрологический форум. 2002 Анатолий. «А я бы очень рекомендовал читателям форума ознакомиться с замечательной книгой Andre Van Lisebeth «TANTRA», в частности, изданной в «Фениксе» в 1998г. в переводе Н.В.Мезенцевой ( Андре Ван Лизбет. Тантра. Культ женственности. Взгляд на жизнь и любовь. 1998г.). Тогда можно будет взглянуть со стороны на «древнюю мудрость Вед.
Об авторе. Андре ван Лизбет познакомился со Свами Шиванандой в 1963г., они подружились. Учитель, неутомимый популяризатор Йоги, оценил таланты ученика. Его идеей было выпустить на Западе журнал «Йога», который и увидел свет в июне. Свами Шивананда умер в июле. Это издание по достоинству оценили многие преподаватели по всему миру, на сегодняшний день вышло уже 303 номера. Андреэ ван Лизбет до последних дней своей жизни, более тридцати лет был его главным редактором. Не лишним будет напомнить: журнал никогда не использовался в рекламных целях.
В I960г. Лизбет открыл школу Йоги и вместе с Пьером Брелем, наложил начало Бельгийской Федерации Йоги, основанной в 1964г.. Также он принимал участие в координации работы различных организаций европейских преподавателей Йоги. Несколько тысяч преподавателей получили дипломы в его школе. В 1969г. он открывал первую Международную Конференцию Йоги в Палате Конгресса Брюсселя, где участвовали 1500 делегатов из всех уголков мира, в том числе из Индии.
Затем последовали новые поездки в Индию. В начале 60-х Андре Ван Лизбет вместе со своим другом из Австрии побывал и в Майсоре, где брал уроки пранаямы у никому тогда еще не известного Шри К. Паттабхи Джойса. Похоже, это были первые западные ученики. Многие известные мастера побывали в основанном Ван Лизбетом «Интегральном Институте Йоги» в Брюсселе: Свами Сатьянанла Сарасвати — ближайший ученик Свами Шивананды, Свами Читананда, Свами Сатчитананда. Свами Гитанаила, Дхирендра Брахмачари, Йогарадж Буа, Свами Даянанда. Нил Хаугов и другие.
В 1967г. он опубликовал первую книгу «Мой путь» в Йогу». Затем «Самосовершенствование в Йоге». «Пранаяма. Путь к тайнам Йоги», и «Тантра. Культ женственности» в 1988г. Эти книги стали классикой, и были переведены на десятки языков.
Андре Ван Лизбет. «Женские ценности состоят из любви, привязанности, истинных человеческих отношений, близости к природе и жизни. Женщина еще и мать, и хранительница очага… Женскими по природе являются также танец, поэзия, литература; кроме того, теплота очага, животные, живые цветы, прикладные искусства и, конечно же, дети… Однако самыми истинными и глубокими ценностями женщины считаются те, что возвышают все рациональное до высот иррационализма, который тревожит все жестко выверенное, научное, в общем, патриархальное» (Тантра. Культ женственности. с. 103)…
««Каулавали-Тантра» говорит: «Мы должны пасть ниц перед всякой женщиной: будь она в расцвете своей молодости или почтенной старости, красивой или безобразной, доброй или ворчливой. Нельзя ни злоупотреблять ее терпением, ни злословить о ней и причинять ей страдания. Все эти действия отвращают ее от своего предназначения…» (Тантра. Культ женственности. с. 98).
«Мужчина, познавая женщину, постигает сущность бытия. Всякая женщина воспитывает нового мужчину, направляет его на путь к Всесущему. Патриархальная система, лишив мужчину истинных женщин, сделала опасным его первенство. В ответ на это женщина должна сознательно стремиться к открытию спящей в ней Женщины; пройдет долгое время, но она освободится от своего кокона» (Тантра. Культ женственности. с.101).

(Андре Ван Лизбет. Тантра. Культ женственности.
Ростов-на-Дону. Феникс. 1998г. 256 стр.)

«Аннотация. Книга знакомит с экстремальной тантрической традицией — Агхорой. Цель этой традиции — полная свобода. Свобода не в смысле распущенности, а в смысле освобождения от ограничений времени, пространства и причинности. Агхора основывается на предельной внутренней чистоте практикующихся. «Много лет посвятил мой учитель, агхори Вималананда, совершенствованию своих познаний в Тантре и ее высшей ступени — Агхоре. Извлекши из своего опыта основную суть, он раскрыл ее передо мной. Своим постижением Тантры я всецело обязан ему как учителю, и мое понимание несет на себе отпечаток его личности. Тантра — это наука о личности. Подобно тому, как Аюрведа проповедовалась древними мудрецами Индии как действительно цельный и интегральный подход к поддержанию здоровья тела, как Аштанга-Йога предназначалась для оптимального раскрытия духовной природы человека, так Тантра представляет собой ментальную науку, метапсихологию, метод для исследования ума и расширения границ человеческого восприятия». (Р.Свобода).
Р.Свобода. Тантра — это наука о личности. Подобно тому, как Аюрведа проповедовалась древними мудрецами Индии как действительно цельный и интегральный подход к поддержанию здоровья тела, как Аштанга-Йога предназначалась для оптимального раскрытия духовной природы человека, так Тантра представляет собой ментальную науку, метапсихологию, метод для исследования ума и расширения границ человеческого восприятия…
Согласно Тантре, каждый, кто обречен жить с ограниченной индивидуальностью, болен. Только о тех, кто выходит за рамки времени, пространства и причинности для достижения бессмертия, можно поистине сказать, что они пребывают в гармонии с Космосом и, следовательно, поистине здоровы, поскольку здоровье основывается на внутреннем равновесии и на гармонии с окружающей средой. Поэтому одной из существенных областей тантрических исследований являются методы продления жизни».

(Роберт Свобода. Агхора I. По левую руку Бога. К. София. М. Саттва. 1998г., 352 стр.)

«Аннотация. Эта книга — первое вышедшее на Западе полное изложение основ учения, называемого по-тибетски Дзогчен, или «Великое Совершенство», сердца всех духовных традиций Тибета, которое доныне хранилось в строгой тайне. Ее автор — наш современник — Намкай Норбу тибетский Учитель, ныне живущий на Западе, доступным языком раскрывает глубокое учение об истинной природе каждого человека. Составитель и редактор Джон Шейн. Перевод с английского Фариды Маликовой. Редактор перевода Татьяна Науменко».

(Чогьял Намхай Норбу. Кристалл и путь света.
Сутра, Тантра и Дзогчен. СПб. Сангелинг. 1998г. 216 стр.)

«Аннотация. Это не просто еще одна книга по сексу. Сейчас так много разговоров о сексе и, вместе с тем, так много недоразумений, что трудно определить, кому верить и стоит ли слушать. Вам, без сомнения, встречались объявления «секспертов» с обещаниями сделать вас величайшим любовником в мире, научить круглосуточному оргазму и сексуальному экстазу — и все это без каких-либо усилий. Поскольку эта книга основана на трехтысячелетней традиции реального сексуального опыта, то автор хорошо осведомлен о том старании, пусть даже приятном, которое понадобится, чтобы изменить вашу сексуальную жизнь. Изучить сексуальные секреты — это одно, а пользоваться ими — совсем другое.
Свами Нострадамус Вирато. К сожалению, за последнее тысячелетие наша планета стала более мужеподобной и агрессивной, а также потеряла эту глубокую связь с жизненной сексуальной энергией. В то время как сексуальность касается каждой части нашей жизни, печально, что этот дающий наибольшее наслаждение жизнеутверждающий феномен сегодня загрязнен страхом, злоупотреблениями и вообще негативностью. Было время, когда люди с пробужденным сознанием практиковали Тантру, как культуру, опирающуюся на чистое блаженство и гармонию друг с другом и со всей вселенной. Они постоянно жили в состоянии просветления. Тантра, искусство духовной сексуальности, предлагает практический инструмент, трансформирующий страх и привязанность в любовь и универсальную силу.
Как весенний цветок, освобождающийся от снега, Тантра снова возрождается, предлагая Веку Водолея альтернативу, путь обратить вспять негативные энергии планеты, способ освободить себя и достичь трансцендентности. Иначе говоря, Тантра — это тотальное отдавание, отпускание всего ментального, эмоционального и культурного обуславливания, так что вселенская жизненная энергия может снова течь через нас, как река без всякого усилия. Это протекание к вселенской целостности, к вселенской любви. Когда страх уходит, Тантра остается.
Слово «тантра» имеет много значений, и возможно его истинное значение потеряно в древности. Некоторые исследователи утверждают, что это слово происходит от санскритского слова, обозначающего «ткань» или «гобелен», символизируя что-то, что вплетено в нашу жизнь. Другие утверждают что оно произошло от двух санскритских слов «таноти» и «трайати». Таноти означает расширение сознания, трайати означает освобождение. Таким образом, можно сказать, что Тантра расширяет и освобождает сознание, делая его тканью существования. Являясь наивысшим из возможных синтезом между любовью и медитацией, Тантра еще является связью между третьим измерением и другими планами существования за пределами материального плана. Также как и религиозная философия, Тантра охватывает глубокое духовное понимание жизни и древнее искусство жизни в гармонии с реальностью.
Это поэтическая наука сверхсексуальности, корни которой теряются в тысячелетиях не только в Индии и Тибете, но также на Дальнем Востоке, Полинезии и туземных культурах, во всех частях мира, включая культуру американских индейцев. Она использовалась как средство для достижения состояния космического сознания и соединения с Божественным. Тантра обращается с сексуальной энергией скорее, как с любящим другом, чем с чем-то, что должно быть подавлено или о чем можно говорить только шепотом и по секрету. Она не отрицает секс и не считает секс помехой на пути к просветлению или Божественной Милости.
Наоборот, Тантра — это духовный путь, который говорит, что секс священен, это не грех, он не против Бога, неважно в браке вы или нет. Тантристы скорее боголюбящи, чем богобоязненны. Существует прекраснейшее слово в санскрите — Кама, обозначающее секс, что значит секс и любовь вместе, неразделенно и неделимо. В Тантре секс — это всегда любовь. Почти каждый знаком с классическим произведением VII в. под названием «Кама-Сутра», тантрическим трактатом о занятии любовью. Кама это также имя индуистской богини любви.
Любовь — это то, на что Тантра вдохновляет — тотальная безусловная любовь, включающая ум, дух и тело. Тантра не предлагает вам контролировать сексуальные потребности, чтобы достичь Бога, она скорее говорит обратное. Она поддерживает развитие этой жизненной энергии, чтобы достичь единства с Божественным. Сущность Тантры — полное проживание бытия, скорее слияние, чем избегание чего-то. Она является предельной Йогой, что на санскрите означает «единение». Вы становитесь частью первичной энергии всего-всего существующего. Когда энергия приходит из пространства, находящегося глубоко внутри вас, она связывает вас с Богом и движет вас в царство духа. По сути, тело является одной из форм невидимой энергии, и это может быть осознано, если вы освободите свою сексуальную энергию. Это путь Тантры.
Он утверждает, что жизненная энергия внутри вас тотальна и те, кто движется по этому пути, обнаруживают свою целостность и самодостаточность, с позитивным взглядом на все происходящее. Тантра меняет наши взгляды на человеческие отношения. Тантра — искусство одухотворения нашей сексуальности, она предлагает практический инструмент преобразования страха и привязанности в любовь и универсальную силу. В то время как основные фундаментальные религии, включая Индуизм и Ислам, сфокусированы на отказе от чувственных удовольствий, Тантра базируется на полном выражении телесного удовольствия, считая что в теле тоже спрятано духовное. Тело — является формой энергии, и это может быть осознано, когда мы высвобождаем нашу сексуальную энергию.
Искусство Тантры не должно быть ошибочно понято, как материальный гедонизм. Возможно, это может быть названо «духовный гедонизм» — ешь, пей и женись, но с полным осознанием. Оставайся осознанным. Просто осознавай энергию. Тантра говорит жизни — Да! Сексу — Да! Любви — Да!
Если вы научились осознавать тело и дыхание — вы сможете осознать всю Вселенную. То, что говорил Будда, можно отнести и к Тантре — «Истина Вселенной может быть реализована только в рамках физического тела». Нам необходимо создать собственную реальность — говорит Тантра, и эта реальность может быть здесь и сейчас — в теле».

(Свами Нострадамус Вирато. Тантрический секс. Духовный путь Экстаза. 1998г.)

4.2 Секреты тантр дыхания

«Аннотация. В сборник включены книги индийских учителей Рама Прасада «Наука о дыхании» и Свами Шиваприянанды «Секретная сила тантрического дыхания». Обе книги прекрасно дополняют друг друга, знакомя читателя с Наукой о Дыхании с точки зрения Тантрической Традиции».

(Секреты тантрического дыхания. Сборник. М. «Тантра-Сангха». Пангея. 1998г.)

 

1 9 9 9 г о д .

В 1999г. в России вышли следующие книги и публикации, в которых можно найти информацию о Тантре, Тантризме и их отдельных аспектах:

4.2 Упанишады Йоги и Тантры

«Аннотация. Сам перевод Упанишад составляет менее половины всего объема книги. Остальную часть издания составляют обозрение теории и практики Йоги, комментарии к Упанишадам, словарь санскритских терминов и указатель приемов и упражнений Йоги. Книга может быть рекомендована всем любителям Йоги (в любом понимании этого термина), а что касается использования ее в научных работах, то это, может быть, и станет возможным, когда появятся серьезные исследования Индуизма на русском языке.
Предисловие. Древняя традиция Йоги свою устойчивость поддерживает во многом благодаря текстам. Среди них особое место занимает так называемые Упанишады Йоги, созданные по образцу ведийских в более позднее время и передающие общие мировоззренческие идеи и некоторые практические вопросы Йоги. Они являются важными первоисточниками Йоги, без знания которых понимание ее не может быть верным и полным. Однако из-за своего своеобразия они мало изучались как отечественными, так и зарубежными исследователями и переводились лишь отрывками. Изданий переводов этих Упанишад с Санскрита на русский до сих пор не было вообще. Данная книга является первой попыткой ввести читателя в среду этих текстов и содержит 11 Упанишад, среди которых — впервые переведенные Упанишады Тантрийской Йоги.
Наше знание древней индийской цивилизации несоразмерно мало по сравнению с тем вкладом, или, лучше сказать, кладом, которым одарила Индия человечество. В учебниках и пособиях даже для высшего образования сведения об Индии занимают считанные страницы. Древнейшие и величайшие памятники мировой культуры — Веды, Махабхарата и Рамайана, такие же основные жизненесущие корни человеческой мудрости, как Библия или Коран, переведены до сих пор лишь отрывками и изданы небольшими тиражами. В наших огромных музеях залы Индии либо отсутствуют, либо доступны лишь специалистам. Прокат представляет нам индийское кино неистовыми коммерческими боевиками и мелодрамами, хотя почти четверть индийской кинопродукции составляют религиозные, мифологические и исторические фильмы… И — увы! — так далее, и так далее. И все же, несмотря на внешнее господство «западных ценностей», высокий идеализм и буйство роскошных материальных форм древней индийской культуры увлекают все больше умов и на Западе, ищущих и находящих в ней ответы на самые важные вопросы бытия и возможность их творческого применения в современной жизни. И одно из величайших завоеваний человеческой мудрости, один из самых узнаваемых признаков индийской культуры — Йога… <…>.
Нынешний массовый Индуизм — это Шактизм, который, упрощая все его многообразные формы, можно назвать поклонением Шакти, творческой всепроникающей Вечной Энергии или Силе. Следы культа Шакти обнаруживаются уже в Ригведе и в относящихся к другим частям Вед молитвах Шри-суктам, Дурга-суктам и др. Шакти рассматривается как Вселенская Мать или Мать-Природа и Вечная Супруга Шивы или Вишну, олицетворяищих непроявленное или потенциальное состояние этой энергии.
Для обыденной жизни Шакти становится даже более важна, чем главные, мужские божества индийского пантеона. Ибо она — Мать, и как мать более благосклонна к желаниям и нуждам своих детей. Для традиционного индийского сознания даже не возникает сомнения, что кто-то может в нее не верить или не почитать ее. Поэтому, когда в XIX в. индийцы познакомились с западной (английской, в основном) культурой, они, как реформатор Мозумдар или Вивекананда, утверждали, что европейцы поклоняются Шакти.
Тантра и Йога. Вопрос о первенстве, соотношении и взаимоотношениях Тантры и Йоги весьма сложен хотя бы потому, что оба этих необъятно-разнообразных комплекса теорий и практик невозможно свести к какому-либо одному учению и разделить, как нельзя без вреда расчленить целостный живой организм. Тантра покрывает широкий круг различных явлений: от религиозного ритуала до правил регулирования обыденной жизни, от астрологии до аюрведийской медицины, от бхоги, «удовольствия», до йоги, «обуздания», или от бхукти, «наслаждения», до мукти, «освобождения». Относительно нее Йога имеет более частный и специальный характер. Большинство практик Йоги, таких, как шаткарма, асана, пранаяма, мудры, бандхи, использование янтр и т.д., составляющих, в свою очередь, часть Кундалини-Йоги, Мантра-Йоги, Хатха-Йоги, Лайя-Йоги, Крийя-Йоги и других, — это неотъемлемая часть Тантры. Поэтому многие традиционные учителя и западные исследователи Индуизма считают, что Йога — дитя Матери-Тантры.
Хотя все главные тексты Тантры (Тантры, Агамы, Нигамы) относятся ко времени гораздо более позднему, нежели Веды, это говорит лишь о том, что Тантра «моложе» как записанное учение, но не как мировоззрение. Мы уже отмечали это и еще раз повторим, что в Индийской Традиции более верной и ценной считалась устная передача знания от учителя к ученику, в свою очередь передающего его (скорее устно, нежели письменным текстом) своему ученику. Из этого можно вывести несколько
парадоксальную мысль, что при таком подходе запись учения может быть признаком его упадка, когда появляется опасность его исказить, потерять, забыть и т.д. К тому же, в некоторых областях Индии и доныне бытует обычай раз в сто лет переписывать хранящиеся при храме или в брахманском роду почитаемые тексты, а ветхие торжественно предавать воде священных рек. Таким образом, тексты сохраняются, но датировка их радиоуглеродным или еще каким-либо физическим способом может значительно «омоложать» их.
По мнению многих исследователей, главная черта Тантры — это единство индивидуального духа со вселенским духом, тогда как такие религии и учения, как буддистская Хинаяна, Джайнизм, Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога Патанджали понимают Освобождение как отъединение индивидуального духа от сковывающей его природы. Тантра — не нововозникшая и обособленная от господствующего Индуизма религия, как в свое время Джайнизм или Буддизм, и, быть может, не религия вообще, а основа многочисленных индийских учений и религий. И победа в Индии тантрийского Буддизма (Ваджраяны) в VII-IX вв., когда тантрийская практика захватила все общественные сословия и даже философов, была и признаком окончания господства Буддизма в Индии и возвращения к исконному мировоззрению. Наиболее же популярная ныне Хатха-Йога как независимая форма Йоги родилась, по мнению Дасгупты, около 1200г. в шиваистских общинах северо-востока Индии и Непала и может считаться синтезом Йоги и Тантры. Именно в Хатха-Йоге имеется развитая «праническая физиология» и набор телесных приемов для осуществления высшей цели. Родство Хатха-Йоги с Тантрой подтверждается также тем, что у них есть общий «родственник» — Аюрведа…».

(Мартынов Б.В. Упанишады Йоги и Тантры. Алетейя. 1999г. 256 стр.)

4.2 Символы Тантризма

«Аннотация. Человечество на протяжении всей своей истории пользовалось символами, так как элемент символизма присутствует везде. Символика — это одновременно инструмент познания и древнейший, фундаментальнейший метод выражения, способный вскрыть аспекты реальности, неуловимые для прочих средств. Символизм — это наука и издания серии «Символы» являются необходимым инструментом в ее постижении. В настоящей книге дано объяснение символов и терминов Буддизма, Индуизма, Тантризма и Йоги. Издание снабжено иллюстрациями».

(Символы Буддизма, Индуизма, Тантризма.
/ Гл. ред. Царёва. АДЕ «Золотой Век».1999г. 232 стр.)

«Аннотация. Эта книга — одна из первых солидных биографий Лахири Махасайи. Книга содержит многочисленные откровения о тайнах Крийи, особой техники достижения Самореализации».

(Свами Сатьяшварананда Гири. Лахири Махасайя.
Путеводная звезда Крийя-Йоги. М. Лотос. 1999г. 240 стр.)

«Аннотация. Прекрасно иллюстрированная и изданная с большим вкусом «Энциклопедия Тантры». Это достаточно объемное издание содержит в себе богатую информацию, имеющую как и непосредственное отношение к Тантре, так и весьма от нее отдаленное. Волнующие тайны эроса и секса, малоизвестные эзотерические учения Востока, история и сексуальные символы — все это вы найдете на страницах «Энциклопедии Тантры». Сексуальные техники и упражнения, таинственные религиозные школы и секты, диковинные ритуалы и культы, афродизиаки, священные храмы, учения тантриков и даосов, древние божества и демоны, перед вами откроется целый мир древней и современной эротической мудрости. Книга богато иллюстрирована черно-белыми и цветными репродукциями редчайших произведений искусства, изобилует новейшими сведениями из области медицины, психологии и антропологии. В статьях, посвященных женщине и Великой Богине, подробно освещаются самые разнообразные аспекты женской сексуальности. Приятное разнообразие вносят многочисленные цитаты из священных текстов и «учебников любви».

(Ник Дуглас, Пенни Слингер. Энциклопедия Тантры. Алхимия экстаза.
СПб. Петергбург XXI век. 376 стр., Локид-Миф. 1999г. 400 стр.)

«В первой части очерк по истории эзотерического Буддизма (А.Г.Фесюн), вторая часть — переводы трудов Кукая (Кобо-Дайси, 774-835гг.), основоположника Сингон».

(Кукай. Избранные труды. / Сост., прим., очерк по истории
эзотерического Буддизма. А.Фесюн. М. Серебряные нити. 1999г. 224 стр.)

«Аннотация. Несколько десятков минут занятий каждый день быстро обучат вас психофизиологической методике, которая приведет к улучшению вашего здоровья, продлению жизни, позволит вам лучше управлять своей судьбой. Эта книга — расширенный и дополненный вариант первой книги Джона «Психосоматическая Йога», которая была впервые опубликована на английском в 1962г., а затем еще на восьми языках. Это не просто переиздание знаменитой старой книги, а, скорее, заново написанная книга, основывающаяся на тридцатилетнем опыте использования первого издания как учебного пособия для тысяч учеников и инструкторов во всем мире. Текст снабжен таблицами и иллюстрациями, которые облегчают понимание информации».

(Джон Мамфорд (Свами Анандакапила Сарасвати). Чакры и
Кундалини. Практическое руководство. К. София. 1999г. 240 стр.)

4.2 Шивананда Почитание Шивы

«Аннотация. «Господь Шива и Его почитание» — одна из самых известных книг Шри Свами Шивананды, выдающегося индуистского Гуру и духовного лидера, знаменитого мастера Йоги и Веданты, основателя Общества Божественной Жизни, имеющего многие тысячи последователей в Индии, на Западе, а также в России. Книга является популярным введением в шиваитский Индуизм, рассчитанным как на последователей этой религии, так и на всех тех, кто просто проявляет к ней какой-либо интерес. Популярное духовно-просветительское издание, рассчитанное на широкий круг читателей.
Словарь терминов. Тантра (Тантризм) — эзотерическая традиция в Индуизме (особенно в Шиваизме и Шактизме), придающая особое значение почитанию и постижению Бога как Божественной Пары — Шивы и Шакти с помощью широкого набора эзотерических практик Йоги, магии, оккультизма и тщательно разработанной мистической философии».

(Свами Шивананда. Господь Шива и Его
почитание. М. Золотое сечение. 1999г.)

«Наиболее древней и хорошо развитой концепцией искусства любви является концепция, разработанная в Тантра-Йоге. Она насчитывает по разным источникам от 6 до 12 тысячелетий истории. Тантра является одной из самых древних религий (возможно, самой старой) на Земле. Слово «тантра» означает расширение, экспансия. Это расширение сознания через любовные отношения и физическую близость. Это познание через физическую любовь двоих — мужчины и женщины, любовь третьего — Бога.
Тантризм, как система верований, отличается от других Йог своим углубленным мистицизмом и предполагает целый комплекс различных упражнений по концентрации умственной и физической энергии, одним из этих упражнений является секс!
Итак, рассмотрим основные положения и особенности тантрической любви. Тантра учит искусству осознанной любви, отношению к любви как к основе всей жизни на земле. Это отнюдь не только чувственное восприятие и не только духовная связь. Главное, это искусство давать. Интимность в любви направлена, прежде всего, на достижение гармонии энергетического состояния человека, на полное объединение двух сердец, а не только на достижение наслаждения от физической близости. По Тантра-Йоге цель интимных отношений — это достижение единения и слияния мужчины и женщины через общий экстаз, а не физическое удовольствие и ради этого сношение.
Основные тантрические техники изложены более подробно в «Кама-Сутре», трактаке о любви, написанном около 200г. до н.э. Нашему читателю наиболее известны лишь более поздние переложения, трактовки и адаптации этой сутры применительно к современным условиям и с позиции европейца, который все сводит чисто к механическим действиям и физическим упражнениям. Наиболее полным считается перевод с санскрита Р.Бартона (1883г.).
Хотя и в Тантре существует полная внутреняя сексуальная свобода, тем не менее, успешное продвижение по пути такого самосовершенствования предполагает наличие исключительно одного постоянного партнера. Смена сексуального партнера при этом отбрасывает вас назад к началу пути совершенствования и все надо будет начинать с начала, вы непростительно потеряете время, что абсолютно недопустимо с этой точки зрения. Достижение половой гармонии и совершенстование техники и силы наслаждения в Йоге обусловлено идейными, религиознами соображениями, самыми сильными и неподкупными на земле. Поэтому супруги, исповедующие этот божественный путь, связаны самыми сильными сексуальными узами и оба искренне хотят и прилагают все усилия для достижения гармонии и максимального взаимного наслаждения. Такого искреннего желания доставить предельное наслаждение супругу может желать любая современная женщина. Таким образом, чтобы достичь вершин чувственного наслаждения необходим постоянный сексуальный партнер, муж».

(Марио. Тантра-Йога. Информация для страждущих,
или После передачи «Про Это». 1999г. сайт mario.ru.)

 * * *

Вот что пишет о рассматриваемом периоде А.Л.Дворкин (см. Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е. Нижний Новгород. 2002г., Глава 11. Остальные псевдоиндуистские секты: Культ Шри Чинмоя; «Брахма Кумарис»; культ Сатьи Саи Бабы; культ Ошо Раджниша; «Сахаджа-Йога»; «Ананда-марга»; псевдотантристы: «Ашрам Шамбалы», А.Лапин и другие. Справка: эта книга появилась на свет в результате работы над лекционным курсом Сектоведение, который автор читал в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте начиная с 1995 г. Первое издание, под названием «Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение», в основе которого лежала распечатка произнесенных устно лекций, вышло десятитысячным тиражом в 1998г. и было полностью распродано за три месяца).

«В первой половине XX в. на Западе Тантрой интересовались только маргинальные интеллектуалы-«традиционалисты» или черные оккультисты.
С Тантризмом произошла интересная история. Как вы помните из 8-й главы, Тантризм как Эзотерическая Оккультная Традиция Индуизма существовал как в виде довольно широкого течения «правой руки», так и в виде тайных сект «левой руки» уже с первых веков по Р.X. Реформаторы Индуизма прошлого и первой половины XX в., уязвляемые упреками христианских миссионеров и имея перед глазами образец строгой христианской этики, стыдились Тантры «левой руки»; одни из них скрывали свою приверженность к тантрическим практикам, другие относились к Тантризму с отвращением. Как пишет Б.Фаликов, «нео-Индуизм… стремился возродить классическую чистоту, открещиваясь от «сексуальных безобразий» недавнего прошлого» (Фаликов Б.3. Неоиндуизм и западная культура. С. 114). Теософы считали Тантризм «левой руки» худшей формой чёрной магии. «Миссия Рамакришны» по сию пору старается не афишировать, что учитель Вивекананды имел шакти. Ганди на вопрос об эротических скульптурах древних храмов ответил: «Будь моя воля, я бы их уничтожил» (Фаликов Б.3. Неоиндуизм и западная культура. С. 113).
Западный мир узнал об аутентичной религиозной форме Тантризма из книг английского судьи Джона Вудрофа, писавшего в начале XX в. под псевдонимом Артур Авалон. Но в первой половине XX в. на Западе Тантрой интересовались только маргинальные интеллектуалы-«традиционалисты» или черные маги типа Алистера Кроули. Когда же во второй половине XX в. здесь произошла «сексуальная революция», изменилось отношение к Тантризму как в самой Индии, так и на Западе, где «секс по-тантристски» стал одним из элементов современной поп-культуры. Быть «тантристом» стало модно в среде «духовной элиты». Вульгаризированный популярный Тантризм сделался компонентом многих групп движения «Нью эйдж».
В Советском Союзе по понятным причинам интерес к Тантризму возник гораздо позже, чем на Западе, только где-то в конце 70-х годов. В самиздате ходили порукам переводы «Змеиной силы» Авалона, проповедей Раджниша, книг Эванса-Венца о Тантрическом Буддизме, учебников Хатха-Йоги. В 80-х годах сложились группы, в которых пытались практиковать элементы Тантризма. В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки «Йоги секса» (как пример можно привести московскую «Школу Рациональной Йоги» Л.И.Тетерникова), а позже — секточки доморощенных «русских йогов», пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях Тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин.
Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева (род. в 1967). В начале 90-х он выступил в Новосибирске с серией платных семинаров по популярному псевдовосточному оккультизму, которые проводились в домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Постепенно К.Руднев принял самоотождествление «славянского тантриста», хотя в его синкретической доктрине нашли место многие составляющие ньюэйджевского компота: «Живая Этика» Рерихов, ожидание «Эры Водолея», учение Карлоса Кастанеды, Рэйки, контактерство и т.д. Система семинаров выкристаллизовалась в оккультную тоталитарную секту «Эзотерический Ашрам Шамбалы». Секта обросла прикрывающими организациями со множеством названий: «Сибирская ассоциация йогов», «Сотиданандана-Йога центр», «Академия оккультных наук», Центр «Беловодье». Появились филиалы в Москве, Киеве, Самаре, Казани, Арсеньеве, Иркутске и других городах России и Украины. Названия множились: «Алтайский Ашрам Шамбалы», «Эзотерические основы бизнеса», «Школа «Авиценна»», в Москве — «Российская тантрическая школа».
А.Лапин — несколько более сдержанный вариант К.Руднева, писания которого, кстати говоря, довольно популярны среди лапинских учеников. Бога Лапин считает безличной космической энергией любви, понимаемой исключительно в значении эроса. На лапинские «семинары Тантры» нельзя приезжать с женой, мужем, с подругой или другом. После многодневных тренингов А.Лапина люди меняются до неузнаваемости, становятся замкнутыми, раздражительными и нетерпимыми. Семьи, как правило, распадаются. (использованы материалы статьи М.Кондратьевой «Освобождение от разума: Секта свального греха осваивает Россию». Версия. 2000. 25-31 июля. №28 (102). С. 30).
Более-менее аутентичной сектой тантрического толка, хотя и не принадлежащей ни к одной из традиционных тантрических парампар, является «Ананда-Марга». Есть еще разрозненные тантристы, теперь налаживающие связь между собой через Интернет. Единственной относительно «ортодоксальной», крупной и организованной тантрической группой в России до недавнего времени была «Тантра-Сангха», то есть «община Тантры». Основателем и гуру секты был Шрипада Садашивачарья Ананданатха (Сергей Лобанов, род. в 1968г.). В Индии в 1989г. он получил посвящение от Гухая Чханнавасавы Сиддхасвами — садгуру одной из парампар Тантрического Шиваизма «левой руки». Последний напутствовал новоиспеченного гуру на миссию в России, говоря, что будто бы их предки арии принесли культ Рудры с берегов Волги на берега Ганга, а теперь Сергею предстоит принести его обратно.
«Тантра-Сангха» была классическим примером гуруистской секты гностического типа, которой были присущи и претензия на исключительную спасительность, и эзотеризм (наличие нескольких уровней посвящения и тайных доктрин), и фамилизм, и, конечно, культ гуру. «Тантра-Сангха» прекратила свое существование осенью 2000г. после того, как Садашивачарья распустил организацию. Об этом было объявлено самим гуру в августе 2000г. на ежегодной дхармамахрачакре. На собрании общества «Веда» осенью 2000г. С.Лобанов заявил, что во время медитации постиг демоническую сущность Кали. В опубликованном им открытом письме к своим последователям он объяснил свое решение тем, что этого от него хочет Бог и так вдохновляет его «Сила Его Духа, наша Божественная Мать». С.Лобанов, который теперь называет себя «братом Сергеем», призвал своих учеников последовать его примеру и принять «Христа как своего Господа и Спасителя». Этому призыву последовали многие, но часть бывших последователей Садашивачарьи предпочли «оставаться язычниками даже без гуру». Последнее, по словам С.Лобанова, есть «доморощенное неоиндуистское сектантство, привязанность к культу конкретных персонажей индуистской мифологии», повод предаться безделью, разврату и пьянству».
Тантризм в представлении «Тантра-Сангхи» — «древнейшая и самая естественная из всех религий человечества, в своем нынешнем состоянии тесно связанная с Индуизмом» (Субрамуниясвами Садгуру Шивайя. Танец с Шивой. М. 2006г. С. 770). Цель этой религии — воссоединение «всех живых существ… в единой Божественной Семье Шивы (Бога-Отца) и Шакти (Богини-Матери)» (там же). «Поэтому сами тантристы называют свою религию «религией семьи» (Кула-Дхарма), «душой всех религий»» (Горохов С.А.Тантризм. // Энциклопедия для детей. Т. 6. ч. 1. Религии мира. М. 1996г. С. 539. Горохов — молодой географ, последователь Садашивачарьи. На его статью мы будем еще ссылаться). Вставшим на тантрический путь обещается наслаждение жизнью, счастье, здоровье, удача и духовное освобождение через приобщение к эзотерическим знаниям, практикам Йоги, медитации, Аюрведе, «искусству любви» и магическим ритуалам.
Современный Тантризм имеет богатую и разработанную теологию, опирающуюся на труды как средневековых, так и неоиндуистских авторов. Одно из первых изданий русских тантристов начинается с пассажа в духе учения Рамакришны: «Существует одно Высшее, которое называют разными именами: Бог, Аллах, Кришна, Шива, Господь, Иегова, Брахман, Идея, Высший Разум, Высшая Реальность и т.д. — все это имена одного и того же. (Авадхута Димешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. СПб. 1992г. С. 4).
Мировоззрение Тантризма отражает древнее соединение монистического Брахманизма и религиозных представлений туземных культов Шивы и Дэви. Высшее божество тантрического синтеза — это не имеющее качеств «бытие-сознание-блаженство» [Сат-Чит-Ананда], Абсолют, который «тантра определяет как единство Господа и Его энергии (то есть Брахман = Шива + Шакти). В действительности Абсолютное неделимо и лишено всякой двойственности. Поэтому утверждение о том, что Оно состоит из двух начал — непроявленного мужского и энергетического женского — условно» (Авадхута Димешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. СПб. 1992г. С. 4). Шива сравнивается с огнем, а Шакти — с теплом или светом огня, и говорится, что «Шакти — это сам Шива». («Гандхарва-Тантра». Цит. по: Горохов С.А. Тантризм. С. 538).
Не только Шива, но и «каждый из богов, отвечающий за те или иные функции во вселенной, имеет свою женскую ипостась, или энергию. Все эти женские ипостаси или энергии являются воплощением Единой Матери — Энергии». (Авадхута Димешвар Рам. Тантра постижения высшей реальности. СПб. 1992г. С. 39).

* * *

17 мая 1991г. — именно эту дату можно считать датой рождения Интернета в нашем привычном понимании, когда консорциумом разработчиков был утвержден стандарт WWW (World Wide Web), включающий в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты. В 1993г. сеть РЕЛКОМ (Россия) была официально подключена в Интернет, и зарегистрирован домен RU, что можно считать началом официального присутствия России в сети Интернет, поскольку официально такими считаются только IP-сети, зарегистрированные в NSFNET. Датой рождения Российского Интернета можно считать 7 апреля 1994г. — в этот день международный информационный центр InterNIC официально зарегистрировал национальный домен RU для Российской Федерации. В 1995г. в России начато официальное распространение IP-доступа и www-технологий. В том же году по инициативе ФАПСИ начата работа по проекту «Деловая сеть России», который предусматривал создание сети для коммерческих применений, включая решение проблемы обеспечения сохранности информации. Важнейшими интернет-технологиями 1995г. можно назвать www. и поисковые серверы. В августе 1995г. вышла ОС Windows 95, первая 32-битная операционная система для рынка домашних пользователей, в состав которой вошел обозреватель Microsoft Internet Explorer 2.0. В этом же году Microsoft открыла свой онлайновый сервис Microsoft Network (MSN), доступ к которому мог осуществляться более чем из 40 стран. В 1996г. создана российская ассоциация RUNET, призванная исполнять роль регионального отделения Internet Society. К 1997г. количество доменов в сети Интернет превысило 1,6 млн. К сети Интернет подключилось более 170 стран. В русскоязычную версию Internet Explorer 4.0 были интегрированы российские поисковые механизмы и web-каналы ведущих поставщиков информации в российском Интернете. В 1998г. в России количество пользователей сети Интернет достигло почти миллиона человек. В 1999г. количество зарегистрированных доменных имен в России достигло более 195 тыс. В 1999г. количество web-сайтов в сети Интернет превысило 9 млн. В начале 1999г. вышел Internet Explorer 5.0. Microsoft провозгласил лозунг «Обеспечить доступ к информации в любое время, из любого места, с любого устройства». К началу 2000г. в России к сети Интернет подключилось около 5,4 млн. человек.
История развития сети Интернет поистине впечатляет. Всего лишь за десять лет удачно придуманная технология стала основой обмена информацией с окружающим миром. Интернет переместил человеческую цивилизацию из сферы материальной в сферу информационную, и более того, в сферу виртуальную. Этот факт превзошел самые смелые прогнозы научной фантастики. Возможно, Нострадамус имел в виду именно это, когда называл 1999г. одним из тех годов (1917, 1939,1999), которые определят судьбу человечества.
Сегодня международный день Интернета празднуется 4 апреля — в день преставления (смерти) святого Исидора Севильского, покровителя учеников и студентов, создавшего первую в истории энциклопедию «Tumologiae» в 20 томах (дата 4.04 очень похожа на ошибку HTTP 404). В 1998г. Католическая церковь признала всемирную сеть сокровищницей человеческого знания. В 1999г. были представлены кандидаты на должность покровителя Интернета — Святой Исидор, святая Текла и святой Педро Регаладо. Ватикан достаточно долго выбирал между кандидатами и только в 2000г. начал склоняться к мнению, что лучшим покровителем Сети будет святой Исидор. Таким образом, Исидор Севильский стал святым покровителем сети Интернет. Аргументируя свое решение назначить именно этого святого покровителем Интернета, Иоанн Павел II сказал, что Интернет — это и есть своего рода энциклопедия человеческих знаний. Кроме того, именно Исидор Севильский впервые применил в своем труде систему перекрестных ссылок, отдаленно напоминающую гиперссылки, используемые в сети Интернет.

* * *

Таким образом, к 2000г., когда интерес к эзотерике обрел всемирный масштаб, а весь мир «покрылся» сетью Интернет, на «рынок духовных услуг» стремительно выплеснулось (судя по объявлениям в интернете и рекламе, телепередачам и статьям в СМИ) огромное количество всевозможных тренингов, семинаров, групп по Тантре, Тантрической Йоге, тантрическому сексу и пр. Как говорится, только слепой этого не видел, только глухой этого не слышал, и только ленивый не разместил «сообщение» о Тантре» на своем интернет-сайте или интернет-странице. Сегодня, возможно, уже не найдется человека, который бы не слышал, или не знал что-нибудь о чакрах, Йоге, Тантре и пр. Бесспорно, Тантра стала частью современного мира.

В качестве заключения обратим внимание на выдержку из одной публикации в сети Интернет, в которой говорится об Агни-Йоге, (и в которой указывается ссылка на источник информации) — «В мир человеческий. Часть II. Письма о России. Центр Духовной Культуры» (г.Новосибирск; Теософское общество, г.Белогорск. / Ред. А.Н.Виноградская. Новосибирск: НИЦ ОИГГМ СО РАН, Издательский дом «Манускрипт». 1999г. с.144):

«Часть 31. Страна благословенная — Россия. <…> Мы никогда не прибегали к Тантре* (Тантра (санскр.) — дословно: Служение Свету. В истинном значении, ранее Тантра являлась поклонением Высшей Женской Силе — Шакти, представляющей собой Вселенскую Энергию или Мировую Энергию. После того, как Формула Мировой Энергии была похищена Люцифером в Атлантиде, Служение Свету низвелось до ритуального исполнения. Впоследствии Тантра претерпела полную профанацию, и в настоящем виде она не имеет ничего общего с первоначальным Знанием Служения Свету (Культ Света). Прим. ред.) и не приветствовали Тантризм в его низшем аспекте. Многие учения через его применение получили особое загрязнение, ибо опыт Тантры основан на магнетизме низшей женской энергии, которая имеет специфическую особенность подчинять или, скорее всего, вводить в оцепенение низшие слои астрала, используя их для определённых целей. Существует понятие «тантрического круга», как и существует этот круг не в понятии. Древние мистерии, совершаемые в тантрических исполнениях, нагнетали энергии в круг, в него притягивались сущности, получая пищу и оставаясь там навсегда.
По сути своей Тантризм напоминает ловушку для тараканов, из которой выйти на свободу так же трудно, как и разомкнуть «круг терпимости». Исполнители круга обычно имеют низшие наклонности, Мы называем их урги (пресмыкающиеся перед кругом). Известен опыт Тантры, вполне мистического происхождения. Если создать круг шерстяной нитью на земле и в этот круг бросить змею, то она так и будет там находиться, ибо шерсть выделяет специфические испарения половых желез животных, которые парализуют центры внешнего восприятия змеи, такая же реакция возникает у астральных сущностей. Самих «тантриков» именуем ураги (загрязнённые земным) или дословно — змееобразные, обычно это адепты и жрецы лунного культа, низведшего в своё время понятие Теургии** до самой низкой формы Тантризма, олицетворением которого служит женская сила нефеш или астральный свет. (**Теургия (греч.) — Мистерия Космического Таинства, совершаемая Адептами, достигшими Высокой духовной чистоты, для согласования Космических ритмов с планетными через привлечение для этой Работы планетных духов. Прим. Ред.).
Различны символы тантрические и символы Теургии, хотя и в том и в другом использовали змею, как действующий символ. В Теургии змей, держащий свастику, являл собой «не преступи кольцо», что означало — будь чист в мудрости, в Тантризме же обычно использовались символы сплетения трёх змей. В эпоху Зороастры три змеи являлись созданием Аримана, духа зла, вставшего в противовес Ахурамазде, мудрому Святому Духу. По преданиям, Ахурамазда сначала сотворил трёх прекрасных женщин — Истину, Чистоту и Смирение, которые представляли Высшую Женскую силу, но Ариман создал для них две противоположности — Невежество и Высокомерие. В противовес Чистоте он долго не мог придумать женский образ, тогда ему явились три змеи, сплетённые между собой, что назвали себя: Своенравие, Болтовня и Пристрастие.
Не забудем, что Россия носит женский образ, потому сделал такое отступление в прошлое, дабы смогли понять ещё одну причинность многих падений, а также осознать вред Тантризма. Уже говорил в Учении, что через устремление к Высшему все Тантры разрушаются. Наши устремления направлены в Беспредельное, там Обитель Матери Мира, там и Наша Обитель духовная. Скоро над Россией зажжётся Звезда Новая — это будет Знаком начала её внутреннего становления. Звезда есть воплощение Владычицы Червонопламенной, не всегда Силы Высшего оявления принимают воплощения человеческие. Орифламма предпочла Звездой проявиться, тогда как Матерь Огня и Матерь Мира физические тела смогли принять. Когда Звезда Орифламмы засияет над Россией, тогда Силы духовные соберутся вокруг имени её, ибо три Ипостаси Высшие, как и две остальные, Россия приняла в дар Высшими Силами Света.
Не всякая страна имеет две Звезды покровительствующие. Под Звездой Любви Россия образовалась, под Звездой Чистоты взойти должна духом нерушимым. Ещё предстоит пройти этап распознавания, он станет решающим этапом на пути внутреннего становления. Умение распознавать Истинное — есть особый талант, что открывается не каждому. Ветры дуют в России разные, не успеваете следить за направлением. Ветреность присуща характеру русскому, потому много случаев попустительства имеете. Нужно вменить наказание за попустительство, иначе от России останется только название. Стремитесь в Россию, будьте с Россией, берегите Россию! Сия жемчужина дорогого стоит, ибо она приняла вызов тёмных.
Пусть не беспокоит тех, кто предан России, «утечка мозгов» за границу. Мозги есть понятие узко материальное, потому мозги текут только ненужные, те же, что духом единства укреплены, течению никакому не подвержены. Дух единства не ищет условий лучших, он всегда там, где есть возможность создать лучшие условия. Мы не приветствуем и такое явление «духоводительства», когда интеллект отвлекают от проблем насущных, затрагивающих реализацию личностную. Сейчас не время отсиживаться в чащобах и лесах, придумывая себе мифы сказочные. Даже Мы приходили в Россию, чтобы помочь направить силы в русло необходимое. Интеллект должен служить знаниям Высшим, иначе ценность его будет слишком низкой. Знания Высшие всегда сопрягают дух и материю в единое, тем укрепляют позицию общества. Нет на Земле пока ни одного учебного заведения, где бы мудрость Высших Духовных Сил наравне изучалась с науками материальными. Придет время, взрастим учителей с Новым миропониманием, тогда на смену несуразице придут знания о Всеобщем. Место это уже указывал ранее, координаты его не меняем, ибо предстоит произрасти Городу Знания. Урусвати мечтала увидеть его при жизни, свято веря в идею Великого Построения. В том не было и нет никакого обмана, и Урусвати знала все сроки претворения, укрепляя идею в мыслях своих и сподвижников, ради спасения Будущего. Всё её окружение мало имело сподвижников истинных, тёмные стояли так близко, что многие не выдерживали. Быть рядом с Огнём Высшим и с низшими явлениями тьмы — не каждый способен выстоять. Верой в будущее Урусвати вдохновляла оставшихся, направляя их мысли к Огню действий. Россия не приняла дочерь свою, потому Огонь действий не возгорелся Живой Мудростью. Всё последующее представляло собой тление. Ленин обещал, что «из искры возгорится пламя», но так и не исполнил свою эволюционную задачу.
Близится конец ХХ в. и на исходе его открывается ларец, где лежит Скрижаль Золотая. Эта Скрижаль являет собой провозвестие о Будущем, где в первых строках сказано: «Когда Луч Света спадёт на Землю и Роса воссияет сиянием лучистым, тогда откроются Врата в Будущее и Мир увидит то, что прежде не бывало». Время земного исчисления имеет свою длительность, лишь единицы знают формулы этих исчислений. Древние оставили Нам три Скрижали, по которым происходит движение сроков. Первая Скрижаль Деревянная, но на многие тысячелетия дерево это не подвержено никакому изменению; вторая — выложена изумрудами на металлической пластине, сплав её нами до сих пор не найден; третья — вся из белого золота. На три периода происходит разделение длительности: Палеолит, Мезолит, Ноолит. Эти три Скрижали хранятся у нас, никто не имеет доступа к ним, кроме тех, кто имеет ключ к символам. Об этих Скрижалях легенды ходили разные, считалось, будто третью украл князь тьмы при делении Мира на части во Время Великого Затемнения, длившегося 12 суток. В сказаниях и легендах присутствует некоторая истина, и в каждой из них разбросаны зёрна знания, что необходимо уметь постигать, глубинно проникая в сущность сказанного. Ключ к третьей Скрижали действительно был изъят тёмными во время Затмения. Соломон всегда носил при себе перстень с известной надписью «Всё пройдёт. И это пройдёт». Никто не знал, что есть ещё одна надпись на перстне, как продолжение сказанного, но именно она и являлась ключом к Золотой Скрижали. В Затмение Соломон обронил перстень в воду, и только по прошествии 12 суток, рыбаки поймали рыбу, в которой находился его перстень. Эти 12 суток и названы Великим Затмением, так как это время полностью принадлежало тёмным, но они не нашли надпись, столь искусно она была в перстне сокрыта.
Зная о Золотой Скрижали, тёмные не имеют доступа в будущее, значит, в период Ноолита все Сроки сойдутся для Работы Великой, и тьма не сможет манипулировать больше временем, тем самым, продлевая своё пребывание на планете. Так Росса в Золотой Скрижали упоминается не случайно. Много тысяч лет назад Отцы, ушедшие на Дальние Миры, предсказывали, что Расцвет Мира будет связан с именем Росса. Подвергать сомнению предсказание это нет надобности, уже все сомнения должны рассеяться на пороге третьего тысячелетия. Будем Расцвет творить, как заповедано Высшим через имя «Россия», ибо в этом имени сосредоточено то, что должно воссиять Светом Будущего всенепременно! М. 1998г.».

* * *

N 36. 13.01.13г.