Статья 3.5. Мантрология (Тантры) как раздел Российской Тантрологии.

продолжение

2. ЧТО ТАКОЕ МАНТРОЛОГИЯ (ТАНТРЫ)?

Если следовать логике, то в соответствии с выше приведенной информацией и выше обозначенными умозаключениями (см. 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и др.), специальному разделу Российской Тантрологии с названием Мантрология (Тантры) следовало бы заниматься исследованиями не только принципов и основ Санскрита, но и принципов и основ Мантра-Шастры, принципов и основ теории мантр, основных аспектов практики мантр и пр., чтобы иметь возможность не только правильно читать, переводить и понимать традиционные тексты Тантры, но и правильно понимать всю тантрическую литературу и культуру, все богатое духовное наследие и Тантры и Древней Индии в целом. И здесь важно все, «мелочей» быть не может. Именно благодаря такой скрупулезности и мелочности можно будет приоткрыть многие тайны Тантрической Мантра-Шастры, ведь до сих пор здесь все еще остается очень много тайн, которые ждут своих исследований и открытий. Обозначить, исследовать, приоткрыть и понять тайны мантр, тайны воздействия мантр, как и тайны самой Науки Мантр, этой Тайной Науки — все это может стать обширным полем и увлекательной сферой деятельности такого раздела Российской Тантрологии как Мантрология (Тантры).

«Часть 1. Ом — путь всеобщности. 4. Упадок Традиции Мантры. <…>. Мантрическое знание может быть названо Тайным Учением более или менее в той же мере, в какой высшая математика, физика или химия, которые простому человеку, не знакомому с принятыми в этих науках символами и формулами, представляются книгой за семью печатями. Но и подобно тому, как высочайшие достижения этих наук могут быть использованы в целях достижения личной или политической власти и потому сохраняются в тайне заинтересованными партиями (например, правительствами), так и Знание Мантры в свое время стало жертвой жажды политической власти некоторых каст или общественных классов. Брамины древней Индии, составлявшие класс жрецов, превратили Знание Мантр в привилегию своей касты, принуждая этим всех тех, кто не принадлежал к их классу, слепо подчиняться предписаниям Традиции. Так и случилось, что знание, рожденное некогда в религиозном экстазе и вдохновении, превратилось в догмат и, в конце концов, непреодолимо поработило даже самих носителей этой Традиции. Знание стало простым верованием, а верование, лишенное поддержки живого опыта, превратилось в суеверие. <…>.
1. Магия слов и сила речи. Если искусство можно назвать воссозданием и формальным выражением Реальности через посредство человеческого опыта, то создание Языка можно назвать величайшим достижением искусства. Каждое слово изначально было тем средоточием сил, в котором действительность преобразовывалась в звучание речи, в живое выражение души человека. Посредством этого звукотворчества он овладел Миром и, более того, обнаружил новое измерение, Мир в самом себе, открывающий перспективу более высокой формы Бытия, которая превосходит настоящее состояние человечества в той же мере, в какой сознание цивилизованного существа возвышается над сознанием животного».

(Лама Анагарика Говинда. Основы тибетского мистицизма
согласно эзотерическому учению великой мантры Ом Мани Падме Хум.
/ Пер. Н.Н.Дудко, С.А.Сидорова. СПБ. Андреев и сыновья. 1993г. 472 стр.)

Конечно, эта тема в целом весьма трудная и интересная. Однако, на основе выше приведенной информации можно обозначить, по крайней мере, четыре главных, основных направления исследований для Мантрологии (Тантры):
— феномен, значение и тайны тантрической Мантра-Видьи;
— феномен, значение и тайны тантрических концепции;
— феномен, значение и тайны тантрической Мантра-Йоги;
— феномен, значение и тайны тантрических мистических формул.

 

2.1. ФЕНОМЕН, ЗНАЧЕНИЕ И ТАЙНЫ ТАНТРИЧЕСКОЙ МАНТРА-ВИДЬИ.

В выше приведенной информации в интернет-публикации, посвященной Мантра-Йоге (см. Мантра-Йога, Атлантида и откуда пошли мантры. Сайт www.julvius.org.), много говорится о мантрах и их воздействии на человека и упоминается эзотерическая наука «Мантра-Видья», в которой, согласно этой публикации, описаны все тайны Мантра-Йоги.

В словаре к книге «Хатха-Йога-Прадипика» (см. «Хатха-Йога-Прадипика». Прояснение Хатха-Йоги. / Пер. и комм. Свами Муктибодхананда Сарасвати при участии Свами Сатьянанда Сарасвати. Ишвара. 2002г.) читаем:

«МАНТРА — тонкая звуковая вибрация; процесс Тантры для высвобождения энергии и расширения сознания от ограничений мирской осведомленности.
ВИДЬЯ — знание или наука, особенно знание духовной истины и не мирской реальности».

В Симфоническом санскритско-русском толковом словаре Махабхараты академика Б.Л.Смирнова (Ашхабад, 1062г.) читаем:

«МАНТРА — изречение, молитва, в частности ведические гимны и изречения; священное изречение; стих из Вед; заклинательная или медитационная формула; заклинание, заклятие.
ВИДЬЯ — знание, наука, учение, особенно ведическое, разделяющееся на три части; название криницы».

В словаре «Индуизм» (см. Пахомов С.В. Индуизм. Йога, Тантризм, Кришнаизм. Карманный словарь. СПб. Амфора. 2002г.) читаем:

«МАНТРА — особое мистическое словосочетание, слово или слог, элемент индуистской духовной практики. <…>. Первоначально мантра — это стихи из Вед, которые использовались брахманами в ритуалах. <…>. В развитом Индуизме мантра — изречение, в кратчайшей форме выражающее сущность божества. В Тантризме и Кришнаизме мантра становится тонкой формой божества… <…>. Особое направление Йоги, Мантра-Йога, охватывает все многообразие техник рецитации мантр. Зачастую Мантра-Йога комбинируется с Кундалини-Йогой, поскольку ее методики позволяют активизировать внутреннюю спиритуальную силу (Кундалини). С точки зрения Мантра-Йоги, проявленная вселенная представляет собой уплотнение тонкой звуковой формы абсолютного, находящейся в непрерывной вибрации…».
Информация по термину «ВИДЬЯ» в данном словаре отсутствует.

В словаре «Индуизм» (см. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. / Под общ. ред. М.Ф.Альбедиль и А.М.Дубянского. М. Республика. 1996г.) читаем:

«Мантра (от корня «ман» — мнить, полагать + орудийный суффикс — тра, т.е. «орудие осуществления психического акта») — сугубо необыденный текст, произнесение которого, а нередко и твержение вполголоса или почти беззвучное бормотание многие тысячи раз считается производящим особые результаты, магические или духовные.<…>. В позднейшем Индуизме, особенно в Тантрах, появилось великое множество мантр разной длины, цели, устройства и пр. Очень часто мантры, в целом понимаемые как санскритские тексты, содержат в разной мере отклонения от обычного общепонятного языка; в пределе это приводит к мантре как последовательности звуков, не имеющих смысла вне ее.
ВИДЬЯ (букв, ведение) — вне-рациональное знание, понимаемое в разных контекстах как компетенция в умениях и искусствах; мистическое и магическое знание, т.е. «ведовство»; мистическое знание, обретаемое методами Йоги и/или Тантр; сверхрациональная интуиция, рассеивающая авидью и являющаяся непосредственной причиной духовного избавления, мокши».

Так что же такое Мантра-Видья — Ведическая Мантра-Шастра (Наука Мантр), поскольку «видья» — это «знание, наука, учение, особенно ведическое», или это Тантрическая Мантра-Шастра (Наука Мантр), поскольку «видья» — это «мистическое знание, обретаемое методами Йоги и/или Тантр»? И правомерно ли тогда использовать такое словосочетание как «Тантрическая Мантра-Видья». Что представляет собой Мантра-Видья — это концепция, теория, доктрина, учение, знание, опыт, или все это вместе взятое, или что-то еще? Обратим внимание, Мантра-Шастра подразумевает (означает) Науку Мантры. Но что подразумевает (означает) Практику Мантры? — Мантра-Йога? Еще раз читаем: «видья — это мистическое знание, обретаемое методами Йоги и/или Тантр». Означает ли это, что Мантра-Видья подразумевает (означает) и Науку Мантры и Практику Мантры одновременно, вместе взятые? Насколько оправданно представлять Мантра-Видью как уникальный синтез Высшего Знания и Предельного Опыта в сфере Мантры (см. статью 3.13.8. Тайна термина «видья»).

Согласно Шри Ауробиндо, Шастра — это систематизированное знание (см. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 8. Основы индийской культуры. / Пер. М.Л.Салганик, научн. ред. В.С.Костюченко. Адити. 1998г. 442 стр.):

«В старину в Индии Шастра означала любое систематизированное учение или науку: каждая область жизни, каждый род деятельности, каждая научная дисциплина имела собственную Шастру. То была попытка теоретического и практического упорядочения многообразия каждой дисциплины, попытка, основанная на принципах детального наблюдения, верного обобщения, богатого опыта, на интуитивном, логическом и экспериментальном анализе и синтезе, чтобы дать человеку знание, всегда полезное для практической жизни и возможность действовать с уверенностью. Самое крупное и самое мелкое рассматривалось с равным тщанием и вниманием, и каждое получало собственное искусство и науку. Даже высочайшее духовное знание получало имя, когда представало не в виде массы интуитивного опыта и озарений, как в Упанишадах, но в облике интеллектуально упорядоченной системы — именно в этом смысле имеет право Гита именовать свое глубокое духовное учение потаеннейшей из наук, гухаятамам шастрам. Дух высокой науки и философии культура древней Индии распространяла на все области жизни».

Согласно Артуру Авалону, Мантра-Видья — это особая форма Науки о Мысли (см. Артур Авалон. Змеиная сила. Т. 1. (пер. А.Ригина). М. Грамма. 1994г. Глава 4. Мантра.):

«В индийских Шастрах, вероятно, нет темы более важной, чем Мантра. Это столь важная часть Тантра-Шастры, что ее даже называют Мантра-Шастрой. <…>. Хорошо ли обоснована Мантра-Шастра или нет — но, в любом случае, это отнюдь не абсурд, как полагают некоторые. Согласно индийскому учению, мысль (как и ум, посредством которого она действует) есть сила, Шакти. Поэтому она так же реальна, как и всякий другой материальный объект. Мантра — это Сила (Мантра-Шакти), которая передается независимо от того, кто её употребляет. Мантра — это сила; Сила в форме Звука. <…>. Это учение очень древнее в Индии, за ним стоит определенная практика, описанная в Тантрах. Некоторые формы этой практики до сих пор держатся в тайне. Поэтому на Западе все еще не известна особая форма Науки о Мысли — Мантра-Видья»

Согласно Рене Генону, Мантра-Видья или Наука Мантры является частью «Науки о Ритме» и покоится на очень сложной теории звука (шабда):

«Мы не можем здесь распространяться об очень сложной теории звука (шабда) и об его различных модальностях (пара или непроявленное, пашьянти или мадхьяма, обе принадлежащие к тонкому порядку и, наконец, вайкрийя, то есть артикулированное слово), теории, на которой покоится вся Наука Мантры — Мантра-Видья» (см. Рене Генон. Кундалини-Йога. / Пер. Т.Б.Любимовой. // Ориентиры. Сборник. М. ИФ РАН. 2001г. 188 стр., Рене Генон. Размышления об Индуизме. / Пер. с фр. Т.Б.Любимовой. М. Олита. 2003г.).

««Наука о Ритме» играет чрезвычайно важную роль в большинстве методов инициатической реализации. Эта наука обычно включает Мантра-Видью, которая соответствует здесь «звуковому» аспекту» (см. Рене Генон. Заметки об инициации. Прогресс-Традиция. 2008г. 161 стр.).

Что такое Мантра-Видья, в чем заключается ее феномен, каково ее значение для Древней Индии, для индийской культуры и культур стран Юго-Восточной Азии, какое значение она приобретает сегодня и, в том числе, для Западной культуры, и может ли Мантра-Видья иметь значение для будущих поколений и будущего развития человечества, какие тайны хранит в себе Мантра-Видья, какие тайные знания она в себе заключает и какими тайнами Мантра-Видья может поделиться с нами уже сегодня? Возможно, это будут неизвестные доселе знания, которые смогут перевернуть все наши устоявшиеся представления, на основе которых возможно будет создать новейшую философию жизни… Разобраться во всех этих и многих других вопросах, связанных с Тантрической Мантра-Шастрой (Наукой Мантр), предстоит специальному разделу Российской Тантрологии — Мантрология (Тантры).

 

2.2. ФЕНОМЕН, ЗНАЧЕНИЕ И ТАЙНЫ ТАНТРИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ.

Как было сказано выше, возможно, это будут неизвестные доселе знания, которые смогут перевернуть все наши устоявшиеся представления, на основе которых возможно будет создать новейшую философию жизни… Закономерный вопрос — почему это возможно? Возможно потому, что, как известно, в основе представлений о мире и восприятия мира и реальности, как в древности, так и сегодня, лежат определенные концепции…
О различных тантрических концепциях на страницах этого сайта говорится достаточно часто и много (см. например, статьи раздела 3.3. Концептология (Тантры) в рубрике 3. Разделы Российской Тантрологии). Согласно выше приведенной информации, сфера интересов специального раздела Российской Тантрологии — Мантрология (Тантры) — может распространяться на многие концепции и теории, например:
— концепция ума
— концепция речи
— концепция звука
— концепция языка
— концепция мысли
— концепция ритма
— концепция шакти
— концепция мантры
— концепция садханы
— концепция сознания
— концепция вибрации
— концепция алфавита
— концепция освобождения
— космогонические концепции
— и др.

Конечно, речь идет, в первую очередь, о тантрических концепциях, концепциях, которые могут быть задействованы в исследованиях самого Феномена Мантры, который может быть рассмотрен не только как вибрационный феномен, энергетический феномен, речевой феномен, языковый феномен, но и как феномен сознания, как психологический феномен, ментальный феномен, духовный феномен и пр. Мантра — феномен настолько обширный и интересный, насколько он загадочный и мистический.

 

2.3. ФЕНОМЕН, ЗНАЧЕНИЕ И ТАЙНЫ ТАНТРИЧЕСКОЙ МАНТРА-ЙОГИ.

В одной из публикаций о Мантра-Йоге (см. Мантра-Йога. Взгляд тантриста. Сайты www.tantra.in.ua/mantra_yoga; www.my.mail.ru.) сказано, что «В Сатья-югу основная форма поклонения — это МЕДИТАЦИЯ, в Трета-югу основная форма поклонения Богу — это ЯДЖНА, огненное жертвоприношение, в Двапара-югу — ПУДЖА, ритуальное богослужение, и в Кали-югу основная форма почитания Бога — это МАНТРА». Означает ли это, что в настоящее время важнейшим видом Йоги должна быть Мантра-Йога? Тогда что такое Мантра-Йога?

«Мантра-Йога — это неотъемлемая часть Аштанга-Йоги».

(А.Соколовский. Мантра-Йога: совершенство через звук.
13.01.2012г. Сайт www.hanuman.ru.)

«Мантра-Йога является краеугольным камнем Тантра-Йоги. Без Мантра-Йоги нет Тантра-Йоги».

(Мантра-Йога. Обучающий фильм. Международный
открытый Йога Университет. Сайт www.openyoga.ru)

«Лайя-Йога и ее части. Под названием Лайя-Йога мы классифицируем че¬тыре другие Йоги, это Бхакти-Йога, Шакти-Йога, Мантра-Йога и Янтра-Йога».

(Эванс Вентц В.И. Тибетская Йога и тайные доктрины.
В 2-х т. Киев. 1993г., Гранд-Фаир. 2003г. 480 стр.)

«Основное отличие Мантра-Йоги (Джапа-Йоги) заключается в том, что она фокусируется не на выполнении асан и пранаямы, а на высших состояниях духовных практик — Дхаране и Дхьяне».

(Мантра-Йога (Джапа-Йога). Сайт www.йогу.рф.)

«Мантра-Йога является частичным вариантом Аштанга-Йоги или Бхакти-Йоги — в зависимости от объекта медитации и цели практики — и включает обязательное повторение сакральных слогов или фраз (мантр) на Санскрите. Она иногда называется Джапа-Йога».

(Ведические науки. Сайт www.vaishnav.ru/since/.)

«Существует 4 типа Йоги: Мантра, Лайя, Хатха и Раджа. И масса методов: Бхакти, Карма, Джняна, Янтра, Дхьяна, Шакти, Кундалини, Самадхи-Йога и т.д. Это не типы Йоги, а методы внутри 4 типов. <…>. Лайя-Йога – это, грубо говоря, все другие методы Тантры после Хатхи. Мантра-Йога — это совсем для простых ребят, которые только способны повторять одну простую фразу, но требует большей подготовки от гуру».

«Типы Йоги. (Составлено по материалам Форума
«Йога. Хатха. Тантра» 2001г.). Сайт www.santosha.ru.)

«11. Разумная личность, мысленно разместив все божества во всех соответствующих частях тела (матрика-ньяса), произносит мантру для достижения любого вида сиддх (достижений), и это называют Мантра-Йогой. <…>.
13. Мантра-Йога практикуется только тем, кому недостаёт знания и кто называется адхама-садхакой (практикующий низшей категории). Эта Мантра-Йога обычно называется Адхама-Йогой».

(«Даттатрейя Йога-Шастра. Сайт www.layayoga.ru.)

«Йогу следует рассматривать как гармонию трех начал человека: физического, умственно-эмоционального (психического) и духовного. Целью Йоги является достижение и поддержание такой гармонии. Эта цель имеет несколько аспектов:
— Раджа-Йога
— Бхакти-Йога
— Карма-Йога
— Хатха-Йога
— Джнани-Йога
— Тантра-Йога
— Крийя-Йога
— Лайя-Йога
— Мантра, или Джапа-Йога
— Прана-Йога
— Кундалини-Йога.
Имеются и другие, относительно редко встречающиеся, аспекты Йоги (Нада-Йога, Самадхи-Йога и т.д.), которые чаще всего являются производными или синонимами указанных выше аспектов».

(Толкования и виды Йоги. Сайт www.pravilnoe-pokhudenie.ru.)

Как известно, существует много самых разных и даже «невероятных» определений Мантра-Йоги (напр., «Йога молитвы», или «Йога тайных высказываний» и др.), но, обратим внимание, что довольно часто Мантра-Йогу определяют как Йогу Звука, звуковых вибраций, например:

«Мантра-Йога — Йога Звука».

(Школы Йоги. Сайт www.7788.ucoz.ru.)

«Мантра-Йога — это Йога Звука».

(Е.Вокач. Мантра ОМ (АУМ) — целительный звук Йоги.
Семинар. 10.03.2013г. Сайт www.yayog.ru.)

«Мантра-Йога — учение о вибрациях и звуке».

(Аштанга-Йога. Интернет-форум. Сайт www.ukrbuchbiznet.ucoz.ua.)

«Мантра-Йога — это Йога звуковых вибраций, работа с голосом».

(Рекомендации по выполнению Мантра-Йоги. Сайт www.yogavira.ru.)

«Мантра-Йога — систематическое использование звуковых вибраций».

(В.Бойко. Йога: искусство коммуникации. Нижний Новгород. Деком. 2008г.)

«Мантра-Йога — наука о духовных вибрациях, <…> практика звуковых упражнений».

(В.Бегунова. (Главный куратор и преподаватель Международного
Открытого Йога Университета школы Йоги традиции Анандасвами).
Практика Мантра-Йоги. Сайт.www.universalinternetlibrary.ru.)

«Развитию сознания и открытию сиддх способствует Мантра-Йога — работа со звуком».

(Мантра-Йога — работа со звуком. Центр «Возрождение». Сайт www.tereshkin.ru.)

«Мантра-Йога — наука о духовных вибрациях, такое дается определение в самоучителе по Кундалини-Мантра-Йоге».

(Мантра-Йога. Вибрации. Звуки. Сайт www.anandasamara.ru.)

«Акустический резонанс, вызываемый собственным голосом, является основополагающим инструментом Мантра-Йоги»

(Мантра-Йога (Джапа-Йога). Сайт www.йогу.рф.)

«Если определить Йогу как единение с Истиной, то Мантра-Йога есть достижение такого единения через медитации на образах звуковых вибраций».

(Виды Йоги. Центр по биоэнергетике «Аура». Сайт www.aura-nn.ru.)

«Мантра, или Джапа-Йога — воздействие звуковых вибраций путем пения определенных гласных, слогов, при котором возникают определенные звуковые колебания, положительно воздействующие на организм человека».

(Толкования и виды Йоги. Сайт www.pravilnoe-pokhudenie.ru.)

При этом обратим внимание, что Нада-Йога и Шабда-Йога также определяются как Йога Звука. Как известно, природа — это тоже звуки, музыка — это тоже звуки, речь — это тоже звуки, песня — это тоже звуки, или звуковые вибрации.

«В Тантре звук рассматривается как энергия эфира или как энергия пространства. Звук — это единство вибраций 4 природных энергий — воздуха, огня, воды и земли. 4 стихии являются составными элементами звука. Каждый звук можно проанализировать с точки зрения этих 4 элементов. Эфир — это энергия звука, пространство — это сознание звука. Составными частями пространства есть время, материя, энергия и информация. Воздух соответствует информации, время — огню, энергия — воде и материя — земле. Понять, что звук — это производная эфира, это базис духовного понимания музыки. <…>.
В Тантра-Йоге говорят о 4 типах звука — о мистическом звуке Богов — мантра, о музыке сфер, о внутренней музыке — нада, и о внешнем звуке — вак, речь. Речь, вак — это физический звук, который может услышать наше ухо, она имеет свои 4 уровня утончения. Нада — это звук, который можно услышать при большом количестве какого-то элемента в сознании и в теле — праны, огня, воды или земли. Музыка сфер — это способность слышать звуки всеми 5 органами чувств в комплексе, это вкус или запах звука, музыка осязания или обоняния. Музыка сфер — это фон, это объективная реальность вибраций, которые создаются планетами и являются звуковым действием планет на наш мир. Мантра — это речь Богов, это единая вибрация, непрерывный поток звука, внутри которого множество звучащих шаров, но эта речь описывает разум, который включается в восприятии Вселенной.
Звук — речь, музыка и мантра. Вак — это речь. Речь — это тоже музыка. Существует 4 типа речи, как и 4 типа музыки. Мантра — это соединение 4 типов речи и 4 типов музыки. Звук имеет всего 3 формы — речь, музыка и мантра, это 3 формы богини Сарасвати. Речь формирует мир, это Творец, музыка сохраняет мир, это Правитель и мантра трансформирует, это Преобразователь. Речь — это правритти, нисходящий поток сознания. Высшая речь — это паравак, речь пустоты, далее идет пашьянти — речь Богов, мадхьяма — это речь мыслей и вайкхари — это вербальная речь, слова. Мантра — это нивритти, восходящий поток, она учитывает не форму, а содержание, дух. Дух мантры имеет 4 формы — не-энергию, не-эмоцию, не-мысль и не-ум, интуицию, то есть мантра построена на отрицании состояния, на выходе за его пределы, на бесконечной вибрации и ее фиксации. Музыка — это спиральный поток, где речь управляет, а мантра освобождает. <…>.
Тантры и сангита-шастры указывают на прямую связь звука (нады) с 4-мя уровнями речи, процессами человеческой психики, вибрациями энергии (шакти) и другими реалиями опыта. На знании этого строится вся практика Тантрической Мантра-Йоги и Нада-Йоги. Звук и речь (а также основные состояния сознания, с ними связанные) имеют 4 градации (рассмотрим их по принципу «сверху вниз», т.е. начиная с более тонких и высших): Паравак — «Высшая (Божественная) Речь», слышимая лишь в тонком теле и вибрирующая в пране; Пашьянти (букв. «зримая; видимая») — тонкая форма звуковой вибрации, слышимая (ощутимая) на ментальном уровне (часто с одновременным созерцанием каких-либо образов или цветовых форм, отсюда и объясняется название); Мадхьяма («средняя») — тонкая звуковая вибрация, воспринимаемая (в том числе тонким слухом) в индрийях (тонких проявлениях органов чувств); вайкхари — «грубая», или «проявленная», т.е. обычная артикулируемая человеческая речь, отдельные слогообразующие звуки. <…>.
… высказывание-откровение (букв. «сказанное со Знанием») имеет содержательный смысл на всех 4-х уровнях нисхождения речи-звука от Пара до Вайкхари. (Интересно, что иудейские мистики тоже говорят о 4-х уровнях понимания Торы и принципиально не признают её переводы, считая их «не более, чем пересказом буквального смысла с утратой всех остальных сокрытых смыслов»)».

(Мантра-Йога. Взгляд тантриста.
Сайты www.tantra.in.ua/mantra_yoga; www.my.mail.ru.)

В первой половине данной статьи уже говорилось о феномене, значении и тайнах звука, о феномене, значении и тайнах мантры. Возможно, поэтому мы можем говорить о феномене, значении и тайнах Мантра-Йоги, возможно поэтому довольно часто говорится о серьезности, сложности, таинственности и могуществе Мантра-Йоги.

«Мантра-Йога — одна из самых могущественных и таинственных Йог».

(Э.Печорин. Моя Мантра-Йога. Сайт www.yogapress.ru.)

«Все мудрецы и йоги древности единодушны в оценке могущества Мантра-Йоги».

(Мантра-Йога. Обучающий фильм. Международный
открытый Йога Университет. Сайт www.openyoga.ru)

«Настоящая, глубинная теория Мантра-Йоги настолько серьезная и грандиозная, что считается одной из самых трудных в Йоге».

(В.Запорожцев (ректор, преподаватель Международного Открытого
Йога Университета. Школа Йоги Традиции Анандасвами).
Мантра-Йога. Сайт www.openyoga.ru)

Так что же такое Мантра-Йога, как она соотносится с Мантра-Шастрой и Мантра-Видьей, в чем заключается ее феномен и значение, в чем заключается ее грандиозность и могущество, каковы ее тайны, каковы ее основы и принципы, каковы особенности и в чем заключается ее уникальность?… Все эти вопросы и темы должны стать одним из главных направлений и предметом серьезных исследований специального раздела Российской Тантрологии — Мантрология (Тантры).

 

2.4. ФЕНОМЕН, ЗНАЧЕНИЕ И ТАЙНЫ ТАНТРИЧЕСКИХ МИСТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ.

Как следует из названия самой Мантра-Йоги, ее важнейшим, главным, основным, основополагающим инструментом является Мантра. Информация о Мантре уже была представлена в первой половине данной статьи (также см. статью 3.5.2. «Что такое Мантра?», статью 3.5.3. «Классификация Мантры», статью 3.5.4. «Особенности Мантры»), которая прекрасно демонстрирует тот факт, что существует достаточно большое количество «определений» и «толкований» слова, понятия, термина «мантра». Но, возможно, следует обратить внимание на один существенный момент: несмотря на такое количество «определений» и «толкований» (даже самых неожиданных и оригинальных, например, «Мантры — это мощный инструмент для создания новых программ, это код доступа к различным каналам в нашем уме» и др.), по своей сути Мантра (любая мантра) представляет собой ФОРМУЛУ!!! (как формула в математике, химии, физике… алхимии и др.), формулу, в которой присутствуют звуки, буквы, символы, знаки, слоги, слова, понятия, термины или их сочетание. Например, математическая формула (от лат. formula — уменьшительное от forma — образ, вид) — это принятая в математике (а также физике и прикладных науках) символическая запись законченного высказывания (логического суждения, определения величины, уравнения, неравенства или тождества), имеющая вид комбинации знаков, которая имеет самостоятельный смысл. (см. Википедия.).

«Мантры — это звуковые формулы, несущие в себе космическую энергию, и оказывающие положительное воздействие на тело, сознание и душу человека. <…>. Мантра содержит в себе особый вид космической силы, называемый мантра-шакти».

(Мантры — звуковые формулы. 02.03.2007г. Сайт www.cigun.com.)

«Аннотация. Мантры — это священные формулы, несущие в себе космическую энергию и оказывающие преображающее воздействие на сознание, жизнь, судьбу человека. Наука о мантрах, являющаяся основой сокровенных учений Востока, открывает тайны проявления Логоса и показывает те знаки, которые помогают идти по пути гармонии, самопознания и счастья. В книге приведены наиболее могущественные мантры из ведических и тантрических писаний, также даются целительные и защитные мантры».

(Неаполитанский. Мантра-Йога и медитация. Амрита-Русь. 2013г. 142 стр.)

«Мантра-Йога — Йога сакральных формул и заклинаний».

(Аблеев С.Р. д.ф.н. Средневековая Йога Востока. Этико-философские и
психотехнические доминанты йогических учений средневекового Востока:
анализ некоторых культурно-исторических тенденций развития.
Сайты wwwgrani.agni-age.net, www.lomonosov.org.)

«41. Мантра. Йога. Существует много форм Йоги: …, Йога правильного использования звуков и слов (Мантра-Йога). <…>.
Термин «йога» означает также различные методики единения, например, <…>, посредством заклинаний и магических формул (Мантра-Йога). <…>.
50. Мантра. Звезда Давида — символ Вечности. Магическая формула, мантра, представляет собой организованную систему звуковых вибраций, состоящую из отдельных слов и букв, обладающих сверхъестественной силой. <…>.
В техническом смысле Тантра является процессом объединения магической диаграммы (янтры) и магической формулы (мантры)».

(Мантра. Сайт www. a-u-m.ru.)

Если рассматривать тантрические мантры как особые, универсальные мистические формулы, то наличие подобных формул может говорить о высшей степени одухотверенности той культуры или цивилизации, которая их создала. Это формулы одухотворенной цивилизации, устремленной к Высшей Культуре, Культуре Души. Величие этой цивилизации было достигнуто величием этой Высшей Культуры, потому что именно Культура Души является признаком высочайшего из возможных типов цивилизации.
Наивысшую ценность древней индийской цивилизации следует видеть в той силе, с которой она стремилась достичь единства с наивысшей Духовностью, Высшей Божественностью. Это отражено во всей Индийской культуре, это выражено языком аллегорий и символов, это реализовано в великом внутреннем опыте, основой которого является высокий и ясный динамичный интеллектуальный порядок. Это демонстрирует не только язык этой древней цивилизации, это демонстрирует все грандиозное наследие ее древней мудрости, это демонстрируют и тантрические мантры — мистические формулы, магические формулы могущества.
Древнеиндийское тантрическое наследие воистину уникально. На его основе могут быть выработаны так необходимые сегодня формулы синтеза, гармонии и единства Культуры и Цивилизации, Реального и Виртуального, Востока и Запада (см. статьи 3.4.1. «Культура и Цивилизация: перспективы единой формулы», 3.4.2. «Реальное и Виртуальное: перспективы единой формулы», 3.4.2. «Восток и Запад: перспективы единой формулы»). Поэтому так крайне важно сегодня не утратить, а возродить присущие самобытной древнеиндийской цивилизации древний культ красоты и неукротимый дух познания и постижения высших истин, чтобы пополнить Сокровищницу Мира новыми открытиями, новыми сокровищами.

* * *

Таким образом, Мантрология (Тантры), как специальный раздел Российской Тантрологии, может рассматриваться как определенный круг исследований Российской Тантрологии, целью которых может стать интеграция научных (академических), научно-популярных (неакадемичесих, экзотерических), духовных (эзотерических) и особых, уникальных (мистических) знаний и сведений не только по обозначенным выше направлениям, но так же и по другим направлениям, которые имеют прямое или косвенное отношение к Науке и Практике Мантр.
Вполне возможно, что исследования Росссийской Тантрологии в данной области принесут сенсационные открытия (!). Для подобного заявления есть все основания. В качестве подтверждения этому предположению и в качестве заключения обратим внимание всего на два «масштабных исследования» (которые достойны отдельного внимания).

1. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 8. Основы индийской культуры. / Пер. М.Л.Салганик, научн. ред. В.С.Костюченко. Адити. 1998г. 442 стр.

«II. КРИТИК-РАЦИОНАЛИСТ ОБ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ. <…>. Духовная свобода, духовное совершенство не фигурировали в качестве далекого и недосягаемого идеала, но представлялись в виде наивысшей человеческой цели, до которой, в конечном счете, дорастет каждый, а жизнь и Дхарма становились практической основой для ее достижения. Идея духовности направляла, озаряла и концентрировала в себе все прочие жизненные мотивации великого и высокоцивилизованного народа.
Таковы принципиальные мотивы, на которых основывалась структура индийской цивилизации и которые составляют сущность ее концепции жизни. Не думаю, что можно утверждать, будто эта концепция уступает другим, содержащимся в других культурах, известных человеку в историческом прошлом. Здесь нет ничего указывающего на неприятие жизни и ее процветания, на лишение человека жизненного стимула, возвышенных устремлений и великой мотивации. Напротив, это полное и открытое признание и исследование жизни в ее многообразии, масштабности и мощи, это ясная, мудрая и благородная концепция правильного управления жизнью, это идеальная тенденция к ее всестороннему возвышению и великий призыв к достижению высочайшего возможного совершенства и величия.
Если цивилизация оценивается по силе своих идей и по их применимости для достижения этих великих целей, то индийская цивилизация не уступает никакой другой. Разумеется, она несовершенна, неокончательна, не завершена — но этого нельзя сказать ни об одной культурной идее или системе прошлого или настоящего. Человек в своей глубинной сути есть существо бесконечное, он постоянно развивает свой ум и образ жизни — пусть оступаясь и сбиваясь с пути, — поэтому он не может быть навечно скован какой-то одной системой идей или жизненных правил. Структуры, в которых он живет, несовершенны и условны; даже те, что производят впечатление наиболее всеобъемлющих, утрачивают с течением времени свою силу и обрекаются на несостоятельность, после чего должны быть заменены или изменены.
И все же, по меньшей мере, одно можно признать за индийской идеей — она с поразительной глубиной и широтой уловила важнейшие истины и потребности цельного человека, его ума, жизни и тела, артистическую, этическую и интеллектуальную части его натуры, его душу и дух, придав им тонкое и свободное, удивительно просторное, возвышенное и мудрое, сочувственное, но вместе с тем и дисциплинирующее движение. Большего невозможно признать ни за одной культурой — минувших эпох или нашего времени». <…>.
III. В ЗАЩИТУ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. <…>. Цель индийской религии — так направить наше развитие и нашу жизнь, чтобы мы могли в своем духовном росте выйти за пределы Неведения, которое заслоняет самопознание от нашего ума и жизни, с тем, чтобы Божественное проявилось в нас самих.
Для индийской культуры дух есть истина нашего бытия, а наша жизнь для нее есть рост и эволюция духа. Она видит Вечное, Бесконечное, Наивысшее, Всеобъемлющее, это для нее тайная, высочайшая Сущность всего, и это она именует Богом, Пребывающим, Реальностью, а человека рассматривает как душу и силу бытия Бога в Природе. Прогрессивный рост конечного сознания человека в направлении этой Сущности, в направлении Бога, универсального, вечного, бесконечного, иными словами, дорастание человека до духовного сознания посредством развития и превращения своего ординарного, невежественного стихийного существа в просветленную божественную природу — по мысли Индии в этом и заключается смысл жизни и цель человеческого существования. <…>.
Для Индии же вдохновение идеалом или, скорее, духовное прозрение Сущности, Бога, Духа, близость космического сознания, чувство и ощущение космоса, космической идеи, воли, любви, блаженства, с помощью которых возможно доставить освобождение ограниченному, невежественному, страдающему эго, эта тяга к трансцендентальному, вечному и бесконечному и формирование человека в сознательную душу и силу этой все превосходящей Сущности всегда составляли доминирующий мотив философии, жизненную силу религии, фундаментальную идею цивилизации и культуры. <…>.
Полный свет духовного знания, когда он появляется из-за завес и компромиссов и проходит через все символы и промежуточные значения, абсолютная и универсальная Божественная Любовь, красота Всепрекрасного, благороднейшая Дхарма единения со всем сущим, универсальное сострадание и доброжелательность, спокойствие и мягкость в совершенной чистоте духа, возвышение психического до духовного экстаза — эти божественнейшие вещи, наследие, завещанное человеку, готовому к божественности, к ее пути и зову, — вот в чем высочайшее значение индийской религии и йоги. Кто их путем достиг плодов своей совершенной духовной эволюции, отождествления с Сущностью и Духом, существования в Боге или с Ним, тот принял Божественный Закон Бытия, духовную универсальность, проник в тайну, вышел за пределы».

2. Гуманюк Ю.Ю. Пурпуров А.В. Сенсационное открытие тайны феномена современного русского языка. Серия «Откровение вселенной». Харьков. НИЦ «Апофеоз» 2005г., 2006г. 16 стр. (или Гуманюк Ю.Ю. Пурпуров А.В. Сенсационное открытие тайны феномена русского языка. Предпосылки к совершению ключевого открытия третьего тысячелетия. Сайт www.apofeoz.org.).

«Аннотация. В данной работе раскрыты общие представления о роли современной формы Русского Языка как основы Единого системного алгоритма формирования законов мироздания. Путем анализа данных структур раскрываются основы Концепции Универсального Знания «Айскхен-8888», как системы многогранного познания мироздания и реальности.

3.5 Феномен русского языка

Статья. Всё в этом мире имеет свое начало. И таким началом для творческого коллектива исследователей центра «Апофеоз» стал поиск новых методов познания себя и окружающего мира. Причем эти методы, согласно поставленной задаче, должны убедительно объяснить многие Непознанные стороны нашей удивительной Реальности и загадочного Внутреннего Мира человека не только на основе интуитивного озарения, но и логически. В ходе проводимых исследований Непознанного, поиски отдельных энтузиастов привели на определенном этапе (в 1996 г) к созданию нашего исследовательского центра. Результатом нашей работы в рамках исследовательской программы Центра стали совершенно невероятные, с привычной точки зрения, открытия в области закономерностей строения мироздания и природы человека.
Эти открытия в области Неведомого в свое время были полной неожиданностью даже для нас самих, неожиданными для исследователей, чьи руки непосредственно соприкасались с фактом рождения совершенно нового представления о природе Бытия.
Итак, что же было раскрыто в ходе исследовательской деятельности Центра? Спектр открытий достаточно широк. Их список охватывает практически все области человеческой деятельности. Для того чтобы ознакомиться с их полным объемом требуется время. Сейчас же мы поговорим о главных, ключевых моментах, которые помогут Вам сформировать представление о новом Знании. На сегодняшний день есть все предпосылки считать, что именно эта область может оказаться ключевым открытием третьего тысячелетия.
Основополагающим базовым звеном в разработках Центра стало поистине беспрецедентное и сенсационное открытие прямых предпосылок к разгадке тайны Единого Алгоритма построения мироздания. Ключом к этому Алгоритму, как выяснилось в ходе исследований, является форма современного русского языка. А сам по себе этот язык представляет собой поистине феноменальную информационно-знаковую систему. В дальнейшем мы более подробно расскажем о том, каким образом русский язык позволил увидеть и объяснить многие загадочные явления нашего мира. <…>.
На данный же момент стоит отметить, что феномен современной формы русского языка заключается в том, что она:
1). Имеет определенную, четко выраженную структурность и алгоритм построения, несмотря на «стихийность» ее исторического образования. <…>.
2). Адекватно и в полном объеме раскрывает принципы строения и объективную смысловую интерпретацию таких базовых мировых знаково-семантических систем как:
а) система «арабских» цифро-числовых знаков. Геометрия «арабских» цифр до недавнего времени была тайной за семью печатями. Несмотря на то, что эти цифровые знаки в процессе исторического формирования использовались народами, не знавшими современной формы русского языка, объяснить на логическом уровне смысл их «сакрального» предназначения можно только с использованием системных знаний в области формологии и энергоинформационного обмена. <…>.
г) основные знаковые символы, используемые в Мировых религиях. Символ креста используется в мире со времен древних шумеров и представляет собой ключ к формологической дисциплине и к основам логики построения линии поведения человека на Земле. Знак «Дао» — «символ Пути» четко соответствует принципам, заложенным в системе «арабских цифр». «108» — священный принцип Мировых религий. Ключ к пониманию этих принципов также заключен в современном русском языке. Более подробно об этой системе читайте в исследовании «Девять Небесных Врат Таинства Храма современного русского языка»
3). В совокупности с «математическим языком» является «речевым смысловым параметром» даосского, буддийского, христианского, йогического и других видов психотренинга, а также мировых культурно-социальных традиций, созданных на их основе. Психотренинг — это совокупность мер, укрепляющих Дух адепта какой-либо системы Знания. Загадочность или туманность многих методов укрепления Духа во многом связана со сложностями правильной передачи информации, касающейся данного вопроса. Современные представления о правилах строения знаковых систем позволяют рассмотреть этот вопрос в более определенной форме и сделать более четкие выводы о том, чем являются развивающие психотехнологические методы.
4). Является основой для универсальной смысловой интерпретации вибрационно-речевых единиц «локальных» языковых систем Земли и позволяет раскрыть «зашифрованные» в различных языковых системах Земли послания, предназначенные для всей цивилизации, без применения дорогостоящих технических средств или использования малодоступного «заумного» терминологического языка.
Множество терминов иностранного происхождения, использующихся для описания природы человека или связанных с ней объектов, имеют непривычное и, естественно, непонятное звучание. Например, термин «Ци», используемый китайцами для обозначения энергоинформационной составляющей организма человека странным образом соотносится с понятиями «Ци»-кл (замкнутая круговая последовательность), «Ци»-рк, «Ци»-ркуль (также тесно связанные с кругом), «Ци»-фра «0». Объяснить их природу и смысл вполне возможно, используя принципы формологии, в основе интерпретационной базы которой лежит форма современного русского языка. Об этих принципах мы говорим в исследовании «Девять Врат таинства Храма современного русского языка».
5). Представляет собой универсальный информационный Ключ для целостного понимания как технических, так и морально-этических достижений Древнего Мира. Одновременно и универсальный Ключ для понимания качественно новых знаний относительно вопроса устройства Мироздания и роли человека в исторической перспективе Будущего.
Например, с обычной точки зрения сложно объяснить совпадения таких знаковых композиций, как С-ОН (основа органических соединений в химии) и слова СОН в русском языке. Однако знания алгоритмической природы знаков превращают данное наблюдение в четкую практическую инструкцию по правилам организации режима сна для оптимизации состояния обмена веществ в организме человека.
6). Синтезировала в себе колоссальный информационный потенциал Мировой Истории. Имея грандиозный объем словарного запаса (порядка 130.000 слов), данная форма приблизительно на 50% состоит из заимствованных слов иностранного происхождения, являясь при этом единственным языком, который имеет Словарь Иностранных Слов. <…>.
Анализируя прогрессивные тенденции путей развития нашей цивилизации, можно прийти к выводу, что таким общемировым языком общения будущего станет именно форма современного русского языка. Ведь сам русский язык универсален по своей природе, и именно он может послужить ключом синтеза мирового сообщества в Единую эффективно работающую структуру.
Некоторые предварительные выводы. После проведения глубокого и всестороннего анализа, исследователи центра «Апофеоз» пришли к выводу о проявлении в вышеперечисленных свойствах русского языка Единого структурного логического алгоритма. На основании этого мы считаем, что возможность использования этого невиданного по красоте, силе и мощи «Ключа от девяти врат Откровения Вселенной» представляет собой уникальный дар Всевышнего человеку Земли.
При этом вся история цивилизации Земли в свете открытия тайны Великого русского языка может приобрести довольно неожиданный поворот ракурса мировоззрения. Может стать вполне очевидным, что всё Великое, что было создано разумом нашей цивилизации, имеет самое непосредственное отношение именно к форме современного русского языка. Более того, вполне возможно, что все глобальные философско-мировоззренческие системы Земли созданы именно на его основе. Разум может протестовать против такого предположения. Но! Божественное не имеет ни начала, ни границ — и наше человеческое понимание устройства мироздания может иной раз выглядеть несовершенным перед мощью разума Создателя. Давайте не будем торопиться с выводами, и попытаемся вместе разобраться со всем этим. Тем более, что при наличии интереса к излагаемой теме, во многом вы можете убедиться без посторонней помощи.
Стоит отметить, что открытие данных Свыше Ключей к разгадке Тайны, может вывести наше понимание мира на грань невиданных доселе высот. Многое из того, что казалось нам просто недостижимым, может стать простым, ясным и доступным для любого ищущего человека. И именно форма современного русского языка позволит нам найти ответы на многие вопросы, которые сегодня представляются как неразрешимые загадки. <…>.
Почему именно русский язык может быть взят за основу методов познания бытия? На протяжении всей истории цивилизации наши предки сохраняли крайне трепетное отношение к такому неотъемлемому элементу культуры, как речь и письменность. Сами носители речи и письменности — свитки и книги — бесспорно, являются священными атрибутами у разных народов мира. В чем же причина такого отношения? Почему именно речи уделяется столько внимания? <…>.
А если посмотреть шире, то история развития цивилизации — это в первую очередь история развития речи человека. И если именно развитая речь является главным признаком отличия человека от животного, то это и есть тот фактор, который придает человеческому существу статус подобного Создателю. При этом нетрудно сделать вывод и о том, что сама человеческая речь представляет собой дар Свыше. То есть дар Творца, наделившего человека разумом, рассудком, самосознанием. И именно язык является основой построения моральных и нравственных принципов, а также критериев оценки состояния человека и общества. Очевидно поэтому речь человека, или как принято говорить, «язык», в большинстве мировых национальных культур является понятием Священным. <…>.
Современные методы обработки информации позволили подойти к вопросу разгадки тайны Русского Языка с позиции, принципиально отличной от уже существующих. Такой подход обусловил возможность совершить поистине уникальное открытие в области свойств Русского Языка. Этим открытием стала найденная на его основе форма ключа Единого Универсального Алгоритма принципа построения мироздания. Сделанная на его основе целая цепь уникальных исследовательских находок позволяет определенно говорить о том, что аналогов по уровню Источника и по объему информации о Вселенной и человеке у формы современного Русского Языка, по всей видимости, в природе не существует».

* (см. выше п.1.4. «Феномен, значение и тайны Науки Мантр»: «Веды — это наиболее полная целостная система знаний о мире, о человеке, о Вселенной, которая была записана древними мудрецами Индии (собственно, тогда Индии еще не было, это была единая общечеловеческая цивилизация). Мы знаем, что Санскрит, язык Вед, находится в основе русского языка и в основе большинства языков современного мира» (см. А.Кубельский. (Гл. ред. газеты «Золотой Век). Влияние звука на духовную жизнь. Сайт «Золотой век». www.zvek.info.).

Также можно обратить внимание еще на одну статью НИЦ «Апофеоз», размещенной на сайте центра (www.apofeoz.org.) — «Великий предел совершенства современного русского языка».

«Аннотация. В данной работе представлен материал, посвященный вопросу проявления Универсального алгоритма строения мироздания «8888» в структуре алфавита современного русского языка. Приводятся свидетельства того, что он является основой Универсального знания для всех разумных существ антропного уровня организации».
1. Общие сведения о языке. 1.4. Понятие об универсальной биоинфомационной технологии осознанного развития сознания человека на основе универсального информационного алгоритма. На абстрактно-символическом уровне универсальный алгоритм представлен символом–логотипом Универсального знания в виде четырех восьмерок, заключенных в овальный картуш. В текстовой форме он определяется как «8888». На уровне речевого индекса оно обозначается вибрационно-речевой единицей «Айскхен», которая интерпретируется как криптографическая форма старорусского словосочетания «Аки снех» — т.е. «как снег». В действительности снежинка имеет шесть лучей и соответствует форме буквы русского алфавита «Ж», которая, кстати, имеет порядковый номер 8, и такой же индекс в системе индексации «0/9». При проецировании куба на плоскость по направлению его диагонали мы также получаем правильный шестиугольник, структура осей которого также подобна букве «Ж». Также на графически-визуальном уровне мы можем структурно выделить два треугольника, которые традиционно принято называть «Звездой Давида». Собственно фигура куб, буква «Ж» или «шестиконечная» звезда являются основными визуально-графическими символами Универсальной системы обработки информации «Айскхен-8888».
Смысловые закономерности куба лежат в основе Универсального Алгоритма строения мироздания. Это комплекс сочетания цифрочисловых показателей «(3)-6-9-12», которые представлены следующими символами:
«6» — шесть граней куба (и три диагонали перпендикуляров внутри кубической формы).
«9» — девять точек фиксации внимания на основе восьми вершин куба («Внешний аспект») и одной точки — центра пересечения диагоналей куба («Внутренний аспект»).
«12» — двенадцать ребер куба: 4 вертикально ориентированных и 2 х 4 = 8 горизонтально ориентированных.
При рассмотрении модели циферблата часов сочетание 3-6-9-12 будет соответствовать вертикально ориентированному кресту их структурной композиции. Таким образом, одним из основных символов Универсальной системы «Айскхен-8888» является символ креста. В христианской религии он принят в качестве основного символа веры. Анализ закономерностей строения Православного креста неоспоримо доказывает принадлежность природы его построения принципам Универсального знания и наглядно демонстрирует уникальную «сочетаемость» формы знака и ключевых слов Христианства — «Дух» и «Душа». <…>.
Соответственно форма КУБа представляет собой основу Универсального способа мышления разумных существ во Вселенной. Причем, прямым речевым эквивалентом данного принципа является форма современного русского языка.
2. Структурный алгоритм современной формы русского языка. 2.1. Внутренний алгоритм алфавитной структуры. Алфавит современного русского языка, несмотря на технологическую «хаотичность» его исторического формирования, построен на основе многомерного алгоритма, который проявляется на различных планах анализа его структуры. Более того, форма современного русского языка является прямым речевым эквивалентом комплексного Универсального алгоритма строения мироздания. Соответственно форма мышления на уровне абстрактно-образных моделей обработки информации возможна только при использовании русского языка в качестве информационно-смысловой базы.
Само слово «алфавит» в сумме индексационных показателей дает цифрочисловой символ «16» (от «1» до «6» — принцип шестиугольника), который при симметричном делении (аспекты «внутреннего» и «внешнего») дает сочетание «8 + 8». Такой же показатель индексации имеют и слова «инициация» (посвящение в вопрос ранее неизвестного), «Путь» (духовного развития), «Вода» (вещественная основа жизни). При этом интересно, что «надбытовой» уровень использования этой «заархивированной» информации предполагает ее использование в процессе применения биоинформационных методов в качестве методического ключа выполнения технических действий. <…>.
2.4. Взаимосвязь основных терминологических определений элементов внутренней сферы жизнедеятельности человека с принципами Универсального алгоритма строения Мироздания. Первичные сведения о терминологическом использовании языковых форм русского языка. Мы уже говорили, что на уровне мировоззренческой философии «бытового уровня» нет принципиального различия в использовании той или иной языковой формы. Тем более на этом уровне не существует принципиальных требований к четкой терминологии. Одно слово-определение легко заменяется сходным по значению словом-синонимом.
Однако, все вышележащие уровни требуют точности терминологического определения, так как форма слова рассматривается не только с описательной точки зрения, но и с точки зрения командно-программного предназначения единицы речи. То есть растет уровень требования к точности определения значения слова. На уровне Универсального алгоритма необходимость точности определения можно рассматривать как абсолютную. Соответственно, на данном уровне предъявляются наивысшие требования к форме терминологического определения.
С данной точки зрения все речевые единицы современного русского языка представляют комплексную многоуровневую схему структурного взаимодействия. В ней в методическом смысле определяющим основные понятия для человека является базовый терминологический комплекс обозначения базовых элементов внутренней жизненной сферы человека. Данный комплекс включает в себя последовательный ряд понятий-терминов, которые организуются в двумерную схему при их компоновке в структуре шестиугольника. Данный комплекс понятий, при непосредственном его рассмотрении, проявляет свойства присутствия в нем четко выраженного Универсального алгоритма. Данный алгоритм является формальным признаком соответствия указанных терминов структуре информационной «закладки» элементов жизненной сферы человека в трехмерной реальности.
Вне проявления Универсального алгоритма какое-либо явление не может рассматриваться в качестве объективно отражающего свойства или качества реальности как таковой. Терминологическая обусловленность понятий русского языка позволяет достичь абсолютной точности определения свойств и качеств объективной реальности. В том числе, или даже — в первую очередь, свойств внутреннего мира человека, традиционно считающегося «субъективным».
4. Русский язык — ключ к Универсальной модели сознания человека. <…>. Таким образом, можно говорить о существовании Единой комплексной знаковой схемы, элементы которой проявлялись в различных местах в различное время исторического развития. Ключом к этой схеме является форма современного русского языка. <…>. Использование такой знаковой системы в качестве основы формы мышления речевого уровня для человека открывает возможности обрабатывать информацию высокого уровня организации и в корне изменить свои представления о рамках своих собственных возможностей. Так начинается Путь к Свободе человеческого Духа».

* * *

N 36. 01.12.14г.