Статья 3.5. Мантрология (Тантры) как раздел Российской Тантрологии.

В Индии издавна существует целая наука о мантрах и использовании мантр. В XX в. эту «тайную науку» стали осваивать и духовные искатели Запада, но до сих пор здесь остается еще очень много тайн, которые ждут своих исследований и открытий. Обозначить, исследовать, приоткрыть и понять тайны мантр, тайны воздействия мантр, как и тайны самой Науки Мантр, этой Тайной Науки — все это может стать обширным полем и увлекательной сферой деятельности такого специального раздела Российской Тантрологии как Мантрология (Тантры).
Что такое Тантрическая Мантра-Видья, в чем заключается ее феномен, каково ее значение для Древней Индии, для Индийской культуры и культур стран Юго-Восточной Азии, какое значение она приобретает сегодня и, в том числе, для Западной культуры, и может ли Тантрическая Мантра-Видья иметь значение для будущих поколений и будущего развития человечества, какие тайны хранит в себе Тантрическая Мантра-Видья, какие тайные знания она в себе заключает и какими тайнами она может поделиться с нами уже сегодня? Возможно, это будут неизвестные доселе знания, которые смогут перевернуть все наши устоявшиеся представления, на основе которых возможно будет создать новейшую философию жизни…

* * *

1. ЧТО ТАКОЕ МАНТРОЛОГИЯ?

1.1. ФЕНОМЕН, ЗНАЧЕНИЕ И ТАЙНЫ МАНТРОЛОГИИ.

«Опыт многих наших знакомых показывает, что в Тантре существует не меньше иллюзий, чем в жизни самых простых людей. В некоторых Тантрах даже предписывается нарушать ведические принципы, но это формальное нарушение, на самом деле для такого рода практик нужны соответствующие передачи от Гуру. В некоторых системах необходимы знания принципов Мантрологии, Санскрита и много другого. Йога у тантриков носит больше внутренний характер, но назвать вамачаринов — сиддха-йогинами сложно, это скорее переходный этап, и на нём очень многие «сыпятся»».

(Относительно мараны и т.п. Форум. Натха-Сампрадайя.
Тантризм-Шактизм. 2006г. Сайт www.forum.dharmanathi.ru.)

«Специально разработанная Динататхой Бодхисвами методика «посвящения в Санскрит», дающая возможность максимально быстро «с нуля» освоить навыки чтения и письма на деванагари, правильное произношение и особенности языка, способствующие дальнейшему самостоятельному изучению Санскрита. В процессе семинара вы научитесь читать и писать на деванагари и пользоваться транслитерирующими шрифтами, откроете для себя логику построения лигатур, что исключит необходимость зубрешки, услышите и будете рецитировать сами различные мантры и стотры, узнаете много интересного из области индологии, теории мантр и Санскрита, получите полезные методические пособия».

(Санскрит-Випасана и основы Мантрологии.
2011г. Московский Аштанга-Йога Центр.
Сайты www.yoga-forum.ru, www.yoga108.su.)

«Курс классического Санскрита для чтения первоисточников Йоги, Веданты и Тантры. Московский Университет Йоги совместно с Международным Йога Альянсом приглашает всех желающих углубить свои знания в Йоге. Московский Университет Йоги — официальное представительство Международного Йога Альянса в России. Для желающих углубленно изучать Йогу открыты двери Университета Йоги — единственного образовательного учреждения в России, вошедшего в состав лидирующих мировых Йога организаций (IYA, AYA) и дающего многостороннее образование в Науке Йоги и смежных психологических дисциплинах.
Курс «Санскрит для йогов» — это серия мини-курсов и практических семинаров из нескольких ступеней (по 8-10 занятий в каждой) с возрастающей сложностью, акцент в которых делается на тесную увязку Санскрита именно с практиками Йоги (а также родственных традиционных дисциплин — Веданты, Тантры, Аюрведы), с Мантра-Шастрой (Мантрологией), мистической философией и символизмом языка, и т.п.
Курс рассчитан как на приступающих к изучению Санскрита с нуля, так и на ранее изучавших этот язык. Методика преподавания сочетает традиционный индийский способ изучения Санскрита с современными научными (в т.ч. авторскими наработками преподавателя). В качестве учебных пособий наряду с учебниками и словарями активно используются оригинальные санскритские тексты и звукозаписи.
Курс проводит: Сергей Лобанов (индолог, религиовед, переводчик с санскрита и английского, специализирующийся на изучении индийских религии, философии и культуры).
В программе:
— знакомство с Санскритом как сакральным языком индийских систем философии и йоги («взгляд на Санскрит глазами индийцев»);
— изучение Санскрита «с нуля» (алфавит, навыки чтения, постановка произношения);
— изучение грамматики и овладение навыками перевода с Санскрита на русский и с русского на Санскрит.
— основной упор — на возможность читать, понимать и переводить традиционные тексты Йоги;
— элементарный разговорный Санскрит;
— освоение традиционной манеры рецитации мантр и др. санскритских текстов».

(Санскрит для практиков Йоги. Июль. 2012г. Сайт www.niketan108.com.)

«После семинара вы будете знать следующее:
— как Санскрит связан с философией;
— что такое мантры, какими они бывают и как их применяют;
— чем отличается Брахма от Брахмана и как на Санскрите называют человека, практикующего Йогу;
— дословное значение основных терминов Йоги…
— вы научитесь читать и писать на алфавите деванагари, произносить санскритские слова.
Также мы прочитаем одну из знаменитых мантр, дословно переведем ее и обсудим варианты смысла. Индийская культура привлекательна тем, что сохранила огромное количество знаний, которые можно в целом назвать как «Наука жизни». Наука эта учит каждого человека быть счастливым, богатым и успешным, жить в гармонии с собой и с миром. Основное отличие этой науки от современных дисциплин в том, что она объединяет внешнее и внутреннее, человека и мироздание, душу и Бога. Поэтому ее назвали «Йога» (объединение). Но если вы решили, что речь об асанах и пранаямах, то это не совсем так. Йога — это целый комплекс наук, которые совершенно неразрывны. Чтобы Хатха-Йога принесла пользу, необходимо знание Аюрведы (медицины). Аюрведа требует знания Джйотиш (астрологии). Тот, в свою очередь, связан с математикой, психологией, экономикой и прочим. Всё во всём, и всё на всё влияет.
Даже начальное знакомство с наукой Йоги создает удивительное чувство красоты, полнейшего единства и гармонии пространства и времени. Чтобы постичь эту науку, нужно освоить лежащий в ее основе объединяющий способ мышления. А способ мышления всегда выражался в речи, в языке. Санскрит — тот самый язык, в каждом звуке которого изначально заложена идея единства, гармонии. Это сложный язык, ему мало одной жизни человека. Но оно стоит того.
На Востоке традиционно сложные вещи объясняют при помощи простых ярких сравнений, притч, легенд. А западный ум воспринимает простоту легенды и теряет сложность стоящей за ней мысли. Многие русские и английские переводы текстов по философии Йоги грешат таким упрощением. Даже в случае перевода отдельных терминов часто теряется большая часть смысла. Так что если хотите глубже познакомиться с практически совершенной наукой счастливой жизни — Йогой, то Санскрит необходим.
Ведущая семинара — Юлия Кравченко (Гаури), преподаватель предмета «Основы Санскрита и Мантрологии», преподает хинди и санскрит, читает лекции по Санскриту на курсах преподавателей Йоги в московском Аштанга-Йога Центре. Ведет занятия по мантрам в киевском Клубе Аштанга-Йоги. Читает лекции о текстах-первоисточниках Шиваитской Традиции, основах Джйотиш (ведической астрологии) и Васту (системы организации пространства), а также «Основы Санскрита — алфавит Деванагари», «Рецитация мантр»».

(Ю.Кравченко. Знакомство с Санскритом и мантрами Йоги. Семинар.
11-12 декабря 2010г. М. Сайт ru-yoga.livejournal.com.)

«Основы тантрической Мантрологии излагаются в Тантрах, упа-Тантрах и комментариях к ним. Помимо этого имеют большое значение устные наставления и разъяснения (упадеши) наставников конкретных школ своим ученикам. Важнейшие из мантра-шастр: «Мантра-Йога-Самхита», «Мантра-Махарнава», «Мантра-Маходадхи» и др. Они подробно рассматривают такие вопросы, как происхождение и назначение мантр, их классификация, условия и особенности практики, посвящения, качества учителя и ученика и др. Посвящение рассматривается как существенно важная отправная стадия для начала мантра-садханы. Ученик должен не быть уродом и глупцом, должен обладать помимо духовной мотивации и позитивных моральных качеств еще «равной верой и преданностью по отношению к Гуру, Мантре и Дэвате; лишенный благих качеств и недостойный ученик принесет Гуру одни лишь страдания» («Мантра-Йога-Самхита» 22-23). Гуру подбирает для ученика индивидуальную мантру в соответствии с принципами Кулакула-чакры, Нама-чакры, Раши-чакры, Накшатра-чакры, Акатхала-чакры и Акадама-чакры, т.е. выполняет предварительные нумерологические, астрологические и др. вычисления с целью выяснить, будет ли мантра для ученика благоприятной, нейтральной или негативной (рассматриваются десятки позиций и комбинаций). После надлежащего посвящения и передачи мантры, ученик выполняет пурашчарану, интенсивное повторение мантры в сочетании с медитацией и сопутствующими обрядами и предписаниями. Для того, чтобы мантра в полной мере «заработала», при пурашчаране следует учесть 16 основных и 12 вспомогательных условий (не считая дополнительных устных указаний Гуру). В «Мантра-Йога-Самхите» (31.1-10) говорится: «Подобно тому, как Луна проявляет себя в 16-ти частях (калаа), так и Мантра-Йога состоит из 16-ти составных частей…». <…>.
Изучать принципы науки мантра-шастры можно годами. Это требует немало воли и способностей. Поэтому на практике садхаки руководствуются, прежде всего, указаниями учителей. «Мантра-Йога-Самхита» (66-67) гласит: «Садхака, будь он вайшнавом, солнцепоклонником (саурой), шактой, ганапатьей или шайвой, всегда будет встречать упущения и проблемы, если будет выполнять садхану без наставлений Гуру. Хотя множество различных мантр дано в Упанишадах, Самхитах, Пуранах, Тантрах и мантра-шастрах, и различные формы почитания Пяти Божеств тоже описаны в Шастрах, все же выяснить, подходит Мантра и Дэвата кому-либо и согласуется ли с его внутренней природой, никогда невозможно выяснить только с помощью книг. Так же, как маленький светильник не способен разогнать ночную тьму, — а только солнце, — так и садхака может обрести соответствующую пригодность для садханы лишь с помощью Гуру. Без наставлений Гуру садхана Мантра-Йоги становится бесплодной и даже вредной. Если даже после надлежащего выполнения пурашчараны мантра не принесла эффекта, следует повторить весь процесс еще раз. Даже если и тогда мантра не принесла сиддхи, следует выполнить все в третий раз. Если и на третий раз мантра не стала приносящей сиддхи, следует прибегнуть к семи действиям — бхрамане, родхане, вашикаране, пидане, шодхане, пошане и дахане, описанным Господом Шанкарой в различных Тантрах. Пусть тогда садхака изучит их от Гуру, сведущего в Тантра-Шастре».
Индуистская Традиция (как ортодоксальная брахманская, так и тантрическая) придавала большое значение Мантра-Шастре (Науке мантр). Именно индуистская Мантрология является наиболее развитой и сложной. Она гораздо сложнее буддистской, джайнской и др. «еретических» (с точки зрения брахманов-ортодоксов) систем. У буддистов отношение к мантрам и Санскриту более утилитарное. Санскрит буддистских Сутр и Тантр имеет массу грамматических отклонений от нормы, из-за чего ученые называют его «гибридным буддийским санскритом». В индуистских (особенно ортодоксальных) системах такое просто невозможно, потому что для индусов «язык богов» есть тоже своеобразное божество и манифестация Шабда-Брахмана! Поэтому буддистская точка зрения не особо помогает получше понять Брахманизм и Индуистскую Тантру. Уже хотя бы потому, что буддисты не оперируют многими понятиями Индуизма и тем более оторваны от многотысячелетней традиции ведических культов.
В индуистской Мантрологии важно все — «мелочей» нет. Как раз благодаря такой скурупулезности и мелочности брахманы сохраняют древнее произношение Вед на протяжении тысяч лет. До сих пор пандиты рецитируют Веды практически одинаково во всех частях Индии: одинаковое произношение, тональные ударения, мелодии рецитации. Сама наука произношения и грамматика Санскрита считаются составной частью изучения Вед. Этому посвящено огромное количество шастр по Мантрологии и комментариев к ним. Тщательно отточенная техника освоения произношения позволила сохранять произношение священного языка почти без изменений. А вот, например, у парсов-зороастрийцев произношение авестийских мантр не так отточено. Как они произносились в глубокой древности — неизвестно. Большинство тантрических пандитов и гуру, с кем мне довелось общаться, настаивали на необходимости корректного произношения Санскрита. Они (и индуистские мантра-шастры) часто упоминают примеры, когда из-за одной только перестановки ударения и тональности произнесения мантра может существенно менять свой внутренний и практический смысл — вплоть до прямо противоположного. Сам экспериментируя с мантрами на протяжении десятка лет, могу поделиться и собственным опытом по этому вопросу. Тема сложная, но очень интересная.
Существовал еще один язык весьма похожий на Санскрит, но грамматически несколько отличный от него. Его тибетцы называют языком дакинь. Распространен он был в древней стране Уддияна, которая располагалась в долине реки Сват, занимала часть Кашмира, современного Пакистана и Афганистана. Тибетский «неправильный» Санскрит связан часто с этим языком и не является в действительности ошибочным или неправильным как до сих пор считают многие ученые.
Приходилось беседовать на эту тему с ламами. Есть свои параллели этому языку в некоторых мистических языках, используемых некоторыми сектами индусской Тантры и Шиваизма. Например, тамильские Сиддхи использовали особый сакральный язык в мантрах и медитациях, отличный от Санскрита и старотамильского. Сейчас монахи ордена Субрамуниясвами используют особый медитативный язык Shum в своих практиках медитации. По звучанию и тональности (и по энергетическим вибрациям) он сильно похож на «язык дакинь», только энергетика более «саттвическая». Сами они этот язык называют «языком Дэвов». Но под «гибридным санскритом» буддистских текстов я имел в виду не «язык дакинь», а именно особую модификацию письменного (!) Санскрита, который характерен только для этих текстов. Ученые его так и называют: «гибридный Санскрит буддийских текстов». И, насколько мне известно, также не отождествляют с «языком дакинь» или разговорным диалектом Уддияны — одним из пракритов, древних разговорных индоарийских языков, из которых со временем сформировались современные хинди, пахари, бенгали, кашмири и др. «Гибридный санскрит» формировался не на основе уддиянского пракрита, а был просто упрощением самого обычного для того времени Санскрита. Буддийским монахам важно было записать тексты и сделать информацию доступной для всех, кто умеет читать. О чистоте «священного языка» они, в отличие от брахманов, нисколько не заботились. Поэтому и родилась такая разновидность Санскрита. В «гибридном Санскрите» действительно есть отклонения от грамматики чистого Санскрита. Нечто похожее встречается также в текстах джайнов. При этом и у джайнов и у буддистов встречаются санскритские тексты, написанные на грамматически правильном Санскрите. (По материалам форума «Капала». Сентябрь. 2001г.)».

(Шрипада Садашивачарья (С.В. Лобанов, Москва). Мантра-Йога и мантра-садхана
в индуистской Тантре. Сайты www.wap.darkmag.borda.ru, www.shantira.narod.ru.)

«Мантрология. Часть 1. (На вопросы отвечает Йоги Матсиендранатха). Мнтрология и ритуализм. Цель мантры — привести ум в освобожденное состояние или, если сказать иначе, сделать ум не обусловленным внешними объектами, которые зависят от различных ограничений, связанных со временем и пространством. Но мантра — это большее, чем просто средство для достижения трансцендентного сознания, которое ничем не ограничено. Тантрические тексты, например «Шива-Сутра», утверждают, что мантра и есть само чистое сознание. Мантра — это не просто средство для обусловленного разными мирскими ограничениями существа, мантра — это энергия, которая творит весь мир, это энергия Бога и в тоже время сам Бог. Говоря иначе, мантра — это сам Брахман. В связи с тем, что этот Брахман проявлен в виде многих форм, существует и множество мантр, связанных с Его проявлениями. Мантры неотличны от самих Божеств, они олицетворяют силу этих Божеств и их вибрации. Поэтому каждая мантра несет силу того или иного Божества. <…>.
Существуют самые разные Божества, многих очень трудно умилостивить, потому что их энергии запредельны, например, Вишну или Дурга. Есть садху, которые почитают Богиню Мать, потому что через неё они могут прийти к Шиве. Но без Гуру Вы не сможете прийти ни к Богине, ни к Шиве, ни к какому-либо другому Божеству. <…>.
Самое важное — это реализовать Гуру-Мантру, в ней все Божества и энергии. Мантра, при полной реализации, приносит садхаке разные сиддхи, если он читал лицом на восток — одни, если лицом на север — другие и т.д. Хотя мантра одна, но связанных с ней сиддх может быть множество. Натхи верят в то, что существует одна Высшая Реальность, которую не способен описать никто, даже самые высокие религиозные авторитеты, такова её природа. Эта Реальность проявлена в самых разных культах или даже просто в обычных явлениях мира, не связанных с человеческими убеждениями, в гравитации, центростремительной силе, в рождении звезд, во всех проявлениях Шакти Бога. Люди во все времена стремились понять природу этих разнообразных сил; одни — путем науки и экспериментов с помощью приборов, другие — работая над своими психическими возможностями. За многие годы они пришли к определенным результатом, так как материальный мир более инертный и в нем много двойственности, то люди забыли, что было ими открыто когда-то очень и очень давно. Это примерно так же, как мы забываем, что с нами было лет 10-15 назад, в связи с новыми событиями. В данном же случае, прошли тысячелетия. Но во все века существовали методы познания, связанные с сознанием, они оказались более стабильными.
Сохранилась Традиция Йоги, Тантры, в какой-то степени Ведизм, они проверены и доказали свою эффективность, если они по той или иной причине становились не совсем адекватны для современного социума, то они внешне несколько менялись, но духовное — есть духовное. Духовное более стабильно. Поэтому, хоть эти мантры мы и не можем потрогать руками, тем не менее, мы можем проверить на практике их силу. Если кто-то научился с помощью мантр достигать каких-то реальных изменений в своей жизни в позитивную сторону, тем более, если это не один, а много людей, то нам стоит эти вещи взять на вооружение.
Цель мантр — привлечь определенные силы, которые вызовут те или иные позитивные изменения в вашей обычной жизни или в тот момент, когда вы совершаете садхану. Чем лучше эта мантра и сила Божества реализована, тем меньше вам потребуется усилий для привлечения энергии того или иного Божества, или количества прочитанной мантры для конкретных результатов. Сначала нужно начать постепенно изучать природу мантр, понять, что это не просто звук в том виде как мы привыкли его воспринимать, какие есть виды произносимых мантр, какие есть уровни произнесения и вкладывания духовной силы в мантру.
Мантра — это как и дыхание при пранаяме, Вы начинаете с осознания вдоха, задержки и выдоха, идя все более в основу этого процесса, раскрывая сами энергии, которые его формируют. В мантре то же самое, в нее вы идете от просто звука к смыслу, передаваемому звуком, к основной сути этого смысла, достигая глубокой дхьяны. Таким образом, звук, смысл, сущность и основа становятся одним целым, и такая мантра вам приносит сиддхи. <…>.
В любом индийском доме Вы можете увидеть мурти различных Божеств, и, конечно же, во всех храмах. Все это те или иные аспекты Бога, обычно в любой традиции есть одно главенствующее Божество, но остальным также оказывается почтение. Поэтому, такого рода мантр может быть великое множество. <…>.
Тема мантр очень обширна и интересна, она охватывает Йогу, Тантру и другие духовные сферы. Ни одна книга не может полностью описать все детали, связанные с мантрами, всегда в книгах будет что-то недосказано. Поэтому нужно эту тему глубоко «копать» самим, больше искать разных источников, ну и конечно спрашивать, вся собранная информация должна быть откорректирована. <…>.
Различных мантр великое множество… шабар-мантры — в них большую роль играет очищение тела, очищение пространства, в котором делается садхана, а не знание санскрита, ньяс, чханды, вини-йоги и т.д., так как принято в Ведизме и ряде известных тантрических традиций. Шабар-мантры древнее санскритских, потому что одно из значений слова «шавар» или «шабар» — название народностей, не имеющих отношение к ариям. В Индии до ариев было множество других культур, вот оттуда эта традиция и берет свое начало. В шабар-мантрах важно состояние, а не элементы ритуалов, которые в «санскритских традициях», где очищение происходит посредством специальных очень сложных обрядов. Что касается шабар-мантр, то в них имеет значение очищение тела, праны, местности, различные астрологические факторы, Гуру-Йога, другие правила «пурашчараны», она если и есть, то не такая длинная. Шабар-мантры открыли натха-йоги, после эти мантры использовали в своих садханах агхори, потом уже они перекочевали во многие обряды современных тантриков и колдунов, и обрели несколько иное предназначение. Но изначально эти мантры практиковали люди, ориентированные на йогическую садхану и санньясу. В Ведической Традиции санньясу не могли получать, например, шудры, вайшью, женщины, но для агхори и натхов принятие санньясы возможно. Ведические мантры и обряды, с точки зрения Тантры, считаются самыми начальными, дающими общую чистоту, но они могут не работать в определенных условиях, поэтому со временем Тантра смогла адаптировать ведическую садхану к реальным условиям. Человек, который достиг какой-то чистоты посредством общих регулирующих принципов, может, тем не менее, не до конца разобраться со своими скрытыми привязанностями и несовершенствами, они, по сути, есть не что иное, как непонимание скрытых темных сторон этой жизни. Чтобы окончательно искоренить несовершенства, для этого была разработана Тантра, так как она работает со скрытым, то её стали называть Гупта или Рахасья (Тайная Садхана), которая в основном подразумевала практики, отошедшие от традиционного уклада жизни. Эти садханы практиковали последователи Вамачары, что же касается Натхов линии Горакши, я могу сказать, в чем есть небольшое их отличие от Каула-Садханы. Каула-садхана ориентирована на таинство мира и все практики каулов направлены на их распознавание, а так же на освобождение от всевозможных ограничений мира. Что касается Натха-йогинов, у них практически все то же самое, с той разницей, что акцент сделан на распознавание этого таинства в своем теле, поэтому у Натхов вы можете встретить очень детальное рассмотрение самых различных структур Микрокосма и работы с ними. В основном вся ориентация именно на них. Вы не встретите описание чакр, каналов, различных методов работы с телом и пранами у Патанджали или в Веданте. Мантра-Йога у Натхов тоже ориентирована на внутреннее, на прану. Если мантры будет практиковать человек с очень загрязненными каналами, телом и сознанием, он может ничего не почувствовать, техники если и будут работать, то очень слабо. <…>.
Что же касается религиозной мистической части Ведизма, Тантризма и Натхов, а также Магии, то эта часть была во всех традициях. Все ведические самхиты переполнены рецептами по колдовству, я думаю, что в те времена тоже могли быть практики, подобные Тантре или Йоге, просто о них никто сейчас ничего толком не знает. Да и Ведизм с того времени сильно поменялся, например, Панча-Упасана (почитание Ганеши, Шивы, Шакти, Вишну и Сурьи) попала в Ведизм позже.
Так вот, не все так однозначно в учениях, но в каждом есть главное, и есть второстепенное. Магия была и есть у всех, у тантриков и у натхов, просто сначала во всех этих традициях уделяется внимание религиозно-мистической части, а потом уже шат-кармовско-абхичарской. В Ведах вначале почитались Боги, а потом на их энергиях делались магические прайоги, в Тантрах то же самое, сначала пурашчарана Божеству, потом использовали биджи из этих мантр уже для конкретных целей. Что касается натховских мантр, первым делом нужно почитать главное Божество — Горакшанатха, его мантра является мула-мантрой всех йогических или тантрических шабар-мантр. <…>.
В чем особенность этих мантр и почему они работают, несмотря на свою внешнюю простоту? Это очень тонкое знание, которое Гуру передает только проверенным и достойным ученикам, но я могу коротко рассказать для всех основные механизмы. Тут верно было замечено, что мантра — это сознание, ман — ум, тра — освобождение, т.е. свободный ум. Но ум зависит от читты, ум и читта — это не одно и тоже, хотя, в йогическом состоянии манас растворяется в читте, таким образом ум становится освобожденным. То, что мы произносим — это просто выражение наших мыслей, поэтому мантра первично формируется в сознании.
Шабар-мантры отличаются тем, что в них многое зависит от внешней чистоты, тела, сознания, милости Гуру, чистоты пространства, в котором совершается садхана. В Тантре сила мантры зависит несколько от других вещей, хотя, частично многие пункты совпадают с теми, что и в шабар-мантрах, но в мантрах на Санскрите присутствуют такие элементы как ньясы, винийога, упачары, а в шабар-мантрах — нет. На данный момент в России я единственный, кто нормально разбирается в этой тантрической системе, поэтому в сети не найти практически никакой информации на эту тему, кроме того, что получено от меня. Кстати, в Индии, конечно, вы можете встретить много специалистов по разного рода магическим шабар-мантрам, но это скорее выродившиеся формы этой традиции как духовной системы в примитивное деревенское колдовство. На самом же деле эта Видья имеет очень большую духовную основу, шабар-мантры я бы отнес, скорее, к определенному духовному принципу любых мантр, по которому работают те же санскритские мантры. Это примерно так же, как и Йога, которая является сущностью Тантры, если у тантрика нет реального йогического опыта, то это лишь одно название, даже, если он знает Санскрит и может выполнять ритуалы. Но, если нет внутренней чистоты, связанной лично с вашим развитием, то от внешнего выполнения асан или мантр толку практически никакого нет. Шабар-мантры, Йога являются основой любой тантрической системы. <…>.
Все Боги есть не что иное, как проявление различных аспектов Абсолюта, соответственно, есть множество его энергий, которые соответствуют той или иной природе нашего существа. Согласно Тантрической Традиции, Абсолют присутствует во всем и все является Им. Боги олицетворяют все те же качества, которые есть у человека, таким образом, Тантра позволяет сделать нашу практику более приемлемой и эффективной для нас. С этой целью мы почитаем различных Божеств, которые соответствуют той или иной нашей природе. Тантра — это то, что просто религию и невежественную систему веры делает научной, Тантра — это мост между абстрактной и конкретной проявленной Реальностью. Эта система знаний и практик, которая учит духовного человека использовать материальный план для раскрытия духовного, и, наоборот, через духовный план делать материальный мир исполненным духовности. Так как эта наука имеет связи буквально с любой формой жизни, то Тантра, поэтому, и является такой многоликой с целью устранить различные противоречия в нашем сознании. Недавно в России я встречался с буддистами, и один из этих замечательных людей высказал, на мой взгляд, очень правильную мысль, Тантра, по сути,- мировое учение, оно не может быть только индуистским, буддийским, мусульманским и т.д. Для того Тантра и существует, чтобы устранить духовные противоречия. Конечно, многое еще связано с нашей личной духовной реализацией и пониманием садханы как мировоззрения и пути. Хорошим олицетворением гибкого видения тантрической садханы являются Натха-йогины, которые используют множество самых различных садхан в своих практиках. При этом, самое главное, они не увязают в философии той или иной доктрины. Наверное, это вообще свойство самого Индуизма, гибкий подход в духовных методах (упайя) для реализации освобождения от всех духовно ограниченных воззрений, различных форм ограниченных концепций, следствием которых являются привязанности и желания, ведущие к противоречиям и страданиям, коими переполнен этот бренный мир. <…>.
Все во всем, это древний метафизический принцип, который, так или иначе, вы можете проследить во многих мистических доктринах. Натхи и тантристы утверждают, что все Боги и таттвы вы можете выявить внутри себя, как микрокосмической единице. Но для того, чтобы эта идея обрела реализацию, необходимы правильные знания, полученные от реализованного Гуру и, конечно же, собственная реализация в садхане. Все Боги — это же вселенные в миниатюре, в которых вы можете распознать все совершенства, поэтому у каждого Божества есть свои тысяча имен, свои различные мантры. Обычно в Индии простой садхака почитает разные Божества, видя в них тот или иной вид определенной духовной силы или же почитает одно Божество с преданностью, выполняя свою нитья-садхану с ним связанную. Рано или поздно, по мере регулярной практики, такой практикующий приходит к видению всего бытия как божественного, и он сам становится этой божественной реальностью. Я не хочу сказать, что это так просто, конечно, мы этой реальностью являемся изначально, но это состояние требует настоящей реализации. Вот мы и движемся от простого к более трансцендентному. <…>.
Многие люди, посещающие Индию и впервые видящие различные обряды, не понимают их смысла, поэтому им кажется, что это просто некая дань традиции в виде архаичных ритуалов дикарей. Но те, кто глубоко изучил смысл многих тантрических и других обрядов, понимают, что это очень грамотно сакрализованные действия, которые связаны с любой сферой жизни. Эти ритуалы воздействуют на любые социальные сферы, с какой эффективностью это уже зависит от уровня самого тантрика. <…>.
Цель йогической и тантрической практик на самом-то деле заключается в выстраивании «Йоги» или «самбандханы» с высшей Божественной Реальностью. Сначала мы учимся следовать Дхарме, после чего Дхарма начинает становиться на нашу сторону. Многие люди, помешанные на лже-Йоге, не связанной никак с истинной традицией, недоумевают, а почему же в Индии натхи их не учат каким-то ну очень особым асанам или пранаямам? <…>. Многие, разочаровавшись в духовной утопичности Йога-физкультуры и примитивности нео-Тантры, ищут большее… У многих наступает переосмысление йогической и тантрической практики.
Разумеется, Учение и Традиция открыты каждому желающему практиковать в ней, но просто у каждого эта мотивация с примесью других желаний. Многие хотят сразу получить большие материальные результаты, не очистившись и не утвердившись на пути садханы, в той мере, после которой можно говорить о чем-либо еще. Поэтому эта первая гуру-мантра и садхана с ней связанная, которая внешне кажется такой простой, на самом деле — база всего того, что есть в Натха-Сампрадайе. <…>.
Почему так получилось что шабар-мантры в Индии, в основном ассоциируются у многих с колдовством. <…>. Я так думаю, что шабар-мантры стали шат-кармовскими, потому что с религиозными ритуалами стал ассоциироваться именно Санскрит. Мои ученики были на Юге Индии, выяснили, что там сохранились племена шабаров, которые имеют дравидские корни происхождения, там даже есть гора, Шабара называется. Видимо шабар-мантры стали так называть именно по причине того, что они не использовали в своих молитвах Санскрит, ну, сам Санскрит все-таки — более поздний и окультуренный язык. Скорее всего, когда он стал доминировать, то остальные языки дравидского происхождения брахманы, использовавшие Санскрит, решили отнести к тем ритуалам, которые подходят для простолюдинов, занимающихся деревенской магией. Возможно, так и произошло, что шабар-мантры стали в основном соотноситься с колдовством. <…>. (Натха-Сампрадайя. Мантры. Сайт www.forum.dharmanathi.ru.).
Мантрология. Часть 2. По просьбе учеников выкладываю описание основных аспектов практики мантры по «Мантра-Йога-Самхите», сокращенно буду обозначать ее «МЙС». Мантра-Йога делится на 16 анг (разделов): бхакти, шуддхи, асана, панчанга-севана, ачара, дхарана, дивьядеша-севана, пранакрийя, мудра, тарпана, хавана, балидана, йога, джапа, дхьяна, самадхи».

(Концепции Восточных Традиций. 14.11.2011г. Сайт www.santalyra.blogspot.ru.)

* * *

Таким образом, резюмируя выше приведенную информацию, хотелось бы обратить внимание на некоторые важные моменты.
Во-первых, (1.1.1) согласно выше приведенной информации, индийская культура привлекательна тем, что сохранила огромное количество знаний, которые можно в целом назвать как «Наука Жизни». Наука эта учит каждого человека быть счастливым, богатым и успешным, жить в гармонии с собой и с миром. Даже начальное знакомство с этой наукой создает удивительное чувство красоты, полнейшего единства и гармонии пространства и времени. Чтобы постичь эту науку, нужно освоить лежащий в ее основе объединяющий способ мышления. А способ мышления всегда выражался в речи, в языке. Санскрит — тот самый язык, в каждом звуке которого изначально заложена идея единства, гармонии.
Во вторых, (1.1.2) в выше приведенной информации делается акцент на тесную увязку Санскрита именно с практиками Йоги (а также родственными традиционными дисциплинами — Веданты, Тантры, Аюрведы) с Мантра-Шастрой (Мантрологией), мистической философией и символизмом языка и т.п. В выше приведенной информации также делается упор на необходимости знания не только принципов и основ Санскрита, но и принципов и основ Мантрологии, принципов и основ теории мантр, основных аспектов практики мантр и пр., чтобы иметь возможность не только читать, переводить и понимать традиционные тексты Йоги и Тантры, но и понимать индийскую культуру и богатое духовное индийское наследие.
В-третьих, (1.1.3) согласно выше приведенной информации, Индуистская Традиция (как ортодоксальная брахманическая, так и тантрическая) придавала большое значение Науке Мантр — Мантра-Шастре. Именно Индуистская Мантрология является наиболее развитой и сложной. Она гораздо сложнее буддистской, джайнской и др. «еретических» (с точки зрения брахманов-ортодоксов) систем. В Индуистской Мантрологии важно все — «мелочей» нет. Как раз благодаря такой скрупулезности и мелочности брахманы сохраняют древнее произношение Вед на протяжении тысяч лет. До сих пор пандиты рецитируют Веды практически одинаково во всех частях Индии: одинаковое произношение, тональные ударения, мелодии рецитации. Сама наука произношения и грамматика Санскрита считаются составной частью изучения Вед. Этому посвящено огромное количество шастр по Мантрологии и комментариев к ним.
В-четвертых, (1.1.4) согласно выше приведенной информации, основы Тантрической Мантрологии излагаются в Тантрах, упа-Тантрах и комментариях к ним. Они подробно рассматривают такие вопросы как: происхождение и назначение мантр, их классификация, условия и особенности практики, посвящения, качества учителя и ученика и др. Тема мантр очень обширна и интересна, она охватывает всю Йогу и всю Тантру, поскольку мантры являются основой любой тантрической и йогической системы. В Тантрической Мантрологии мантры выступают тем феноменом, в каждом звуке которых изначально заложена не просто идея единства и гармонии, но также идея силы. Изначальная вибрация, энергия, звук, образ, смысл, сущность и основа жизни становятся единым гармоничным целым в мантрах, и практика таких мантр приносит сиддхи (мистические силы).
В-пятых, (1.1.5) согласно выше приведенной информации, Тантра (и, естественно, Тантрическая Мантрология, в первую очередь) — это мост между Непроявленной и Проявленной Реальностью. Эта система знаний и практик учит, как использовать материальный план для раскрытия духовного, и, наоборот, как через духовный план делать материальный мир исполненным духовности. Эта система знаний и практик предполагает целую науку, Мантра-Йогу. И как утверждается, эта тема сложная, но очень интересная.
Конечно, в данном параграфе настоящей статьи могла быть представлена совершенно другая информация и могли быть сделаны совершенно другие умозаключения. Но, скорее всего, такое было бы возможно лишь при наличии огромного массива информации на данную тему. Однако, к сожалению, подобная информация практически отсутствует или требует скрупулезных поисков, исследований.
Таким образом, подтвердить, или опровергнуть обозначенные выше и другие (см. далее) возможные умозаключения, как и обозначить, очертить, раскрыть, наполнить содержанием феномен, значение и тайны Мантрологии должны будущие исследования такого специального раздела Российской Тантрологии как Мантрология (Тантры).
А пока обратим внимание на феномен, значение и тайны звука, речи, языка, с которыми непосредственно связана Мантрология. В отличие от предыдущей темы, по этой теме существует огромный массив информации, в котором можно найти достаточно много интересных, уникальных умозаключений, которые можно адресовать непосредственно в сторону Мантрологии. Бесспорно, еще больше таких умозаключений удастся найти в ближайшем будущем, поскольку, согласно ниже приведенной информации, во-первых, (1.1.6) влияние звука на человеческий организм пока еще является непостижимой тайной и поистине одним из важнейших предметов исследования ученых. Но уже обнаружено, что под воздействием определенных звуковых волн происходят не только изменения в нервных импульсах человеческого мозга, но и изменения на клеточном уровне во всем теле. Этот интересный эффект особенно наглядно был продемонстрирован на примере изменения структуры воды, которая каждый раз менялась в зависимости от звукового фона.
Во-вторых, (1.1.7) согласно ниже приведенной информации, изучением свойств звуковых волн активно занимаются ведущие мировые научно-исследовательские институты. Понимание природы звука может открыть невероятные перспективы во всех сферах жизни современной цивилизации. Согласно одной из самых интересных и жизнеспособных теорий законов мироздания, существующих на сегодняшний день, вся вселенная и весь наш мир пронизаны вибрациями, задающими форму и свойства всему сущему. Наша планета Земля, как и другие космические тела, имеют свои собственные вибрации. Настройка на вибрации Земли и Космоса способна исцелять многие заболевания, как на физическом, так и на духовном уровне. Влияние вибрации и звука — это древний секрет вселенной, который еще только предстоит открыть ученым в будущем.

 

1.2. ФЕНОМЕН, ЗНАЧЕНИЕ И ТАЙНЫ ЗВУКА, РЕЧИ, ЯЗЫКА.

«Наш мозг работает как хорошо отлаженный компьютер. Предложения и слова — это настоящие программы для принятия правильного решения. Значения основных команд для мозга являются буквы, а точнее звуки, которые зашифрованы в этих буквах. Когда-то в далёком прошлом каждый произносимый звук имел какое-то определённое значение. И сейчас, в наше время мы, непроизвольно раскрываем первоначальный смысл каждого звука, произнося его в неожиданных ситуациях в виде восклицания или междометия. <…>. Одни и те же звуки в языках разных народов должны вызывать они и те же представления и ощущения. <…>. Первым эту тему затронул древнегреческий учёный, ученик Гераклита — Кратил (V в. до н.э.): «Для каждой из вещей имеется по природе правильность имени, и поэтому имя — это вовсе не то, что какие-нибудь люди, условившись это так называть, называют, произнося при этом частицу своей собственной речи, но от природы существует для всех — и для эллинов и для варваров — одна и та же правильность имён».

(Смысловое значение звуков (букв). (Версия). Сайт www.frolov-vlad.narod.ru.)

«Влияние звука на человека. Влияние звука на человеческий организм пока еще является непостижимой тайной и поистине одним из важнейших предметов исследования ученых. Под воздействием определенных звуковых волн происходят не только изменения в нервных импульсах человеческого мозга, но и изменения на клеточном уровне во всем теле. Этот интересный эффект особенно наглядно был продемонстрирован на примере изменения структуры воды, которая каждый раз менялась в зависимости от звукового фона.
Вся Вселенная и весь наш мир пронизаны вибрациями, задающими форму и свойства всему сущему. Это одна из самых интересных и жизнеспособных теорий законов мироздания, существующая на сегодняшний день. Влияние звука в этой связи — это волшебная формула, с помощью которой возможно воздействовать на суть вещей. Так, например, известно много примеров, когда у людей, прошедших сеансы звукотерапии, наблюдался процесс остановки деления раковых клеток. В данном случае такие чудеса можно объяснить влиянием звука на пораженные клетки и восстановлением их истинных вибраций.
Изучением свойств звуковых волн активно занимаются ведущие мировые научно-исследовательские институты. Понимание природы звука может открыть невероятные перспективы во всех сферах жизни современной цивилизации. Наша планета Земля, как и другие космические тела, излучает свои вибрации. Настройка на вибрации Земли способна исцелять многие заболевания как на физическом, так и на душевном уровне. Влияние звука — это древний секрет Вселенной, который только предстоит открыть ученым в будущем.
Звук как медиатор между человеком и вселенной. <…>. Звук и музыка оказывают очень глубокое и многостороннее воздействие, по принципу акустического резонанса, практически на все функции не только в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга), но и его эмоции, чувства и духовное развитие. <…>.
Говоря словами Соманаты, звук в своём неявленном аспекте тождественен божественным творческим началам — не только в своей трансцендентной форме, но и в той форме, в которой он обитает в сердце. Задача человека — найти и реализовать связь между неявленным и явленным звуком. Автор подчёркивает, что в отличие от западной музыки, давно ставшей автономным искусством — светским и развлекательным, в Индии музыка по-прежнему «непосредственно и неразрывно связана с философией и религией и наделена космическим значением.
Звук выступает не как проводник трансцендентальных истин, а как голос самой Природы, подслушанный у неё и воспроизводимый посредством имитации. С самого начала он неотделим от ритма, который не выводится из чисел, но тайно присущ природе вещей, ожидая пока человек чутким слухом обнаружит его и включится в него в радостном изумлении и восхищении. Открыв для себя этот природный звук и ритм, человек стремится подражать им… Это голос самой Реальности, услышанный и воспроизводимый человеком, а не «перевод» вечной Гармонии на язык, доступный физическому слуху. <…>.
Каждое действие обладает собственным звучанием — звучанием подтверждается его существование. «Звук есть жизнь жизни». Звучание слов остаётся в пространстве долгое время после их произнесения и может быть уловлено утончёнными чувствами. Невысказанные мысли и чувства тоже звучат, и звучания сказанных слов и невысказанных мыслей и чувств окружают человека, создают атмосферу и воссоздаются в мысли, чувствовании и речи. Все эти звуки доступны чуткому уху и даже слышатся как те звуки, на которых обычно останавливается внимание человека. Поэтому через знание и восприятие звука мы можем проникнуть в тайну наших собственных мыслей и чувств. <…>.
Влияние на организм различных звуков. Хорошим примером может служить и то, как в санскритском трактате XIII в. говорится о значении звука: «Звучанием образуется буква, буквами — слог, слогами — слово, а словами — наша повседневная жизнь. Вот почему наш человеческий мир зависит от звука». <…>.
Жизнь основана на обмене энергий. Энергия в переводе с греческого означает деятельность. Затрачивая и восстанавливая энергию, человек переживает реальность своего бытия. Биопсихическая энергия порождается жизнедеятельностью всего человеческого организма. Наличие у человека биополя — научно доказанный факт, как и существование ауры (так называется часть биополя), которая выходит за рамки физического тела. Психическая энергия является частью биопсихической энергии. Источником психической энергии является головной мозг вместе с каналами восприятия информации разного вида — анализаторами. Каждый анализатор, как известно, приспособлен к отражению конкретной энергии: зрительной и слуховой — электромагнитной энергии (в основе света и звука электромагнитные колебания), обонятельный и слуховой — химической энергии, вестибулярный, отражающий наше положение в пространстве, — гравитационной энергии и т.д. Мысль, возникшая под влиянием конкретного внешнего воздействия, способна пробудить целый поток мыслей, желаний, планов, потребностей, может мобилизовать волю человека, побудить его к творчеству и т.д. Отсюда следует удивительное: нематериальные проявления психики обладают энергией. <…>.
Голос человека действует как проявление его живой психической и интеллектуальной энергии, как проявление и притягивание космической энергии. Посыл звука в пространство предстает как познавательное и духовное действие, воздействие и музыкальная обработка пространства и его сущностей.
По Флоренскому, энергия является важнейшей сущностью интонации. Этот вывод выдающегося математика и богослова крайне важен для исходных моментов теории интонации именно с позиций культурного пространства: связанная с энергией, интонация, таким образом, заполняет пространство ноосферы и человеческого бытия. Интонация представляет энергетическое отражение эмоции, являющейся неотъемлемой функцией как организмов, так и человеческих объединений, действующих на взаимодополнительной эмоциональной основе. Звук, звучание голоса, информация, заложенная в интонации, составляют первооснову индивидуальной приспособляемости и координации сообщества, генерирующий элемент культурно-исторического сознания».

(Шиповская Л.П. (д.ф.н., проф.). Звук как медиатор между человеком и Вселенной
или влияние звука на человека». (Научный обзор). Сайт www.sotvorenie.info.)

«Согласно Учению Гермеса Трисмегиста, болезнь может быть предотвращена или успешно вылечена семью путями, один из них — звук: дисгармония тела нейтрализуется произнесением молитв, заклинаний, священных имён или же игрой на музыкальных инструментах. Очень эффективно воздействуют на человека сочетание звуков, тембр голоса, слова, ритм и мелодия, лежащие в основе песни. Это делает песню оптимально воздействующей на духовную, эмоциональную и физическую сферы человека, включая известные нам органы и системы.
Лечебное воздействие звука голоса и слова известно издавна у многих народов мира, в частности, в странах Востока. Известно, что каждая здоровая клетка человеческого тела, как и конгломерат клеток (орган) осциллирует с определённой частотой, и любое отклонение от нормы отражается на изменении этой частоты. Звук, издаваемый человеком, является по своей сути сложнейшим образованием, отражающим не только физическое и эмоциональное, но и ментальное состояние, а если этот звук выражен в виде слова, то он несёт определённую мыслеформу. В принципе, по голосу и речи человека мы можем определить его состояние, настроение, характер. По тембру же и частоте голоса специалисты могут определить некоторые болезни. <…>.
В звукообразовании участвуют не только голосовые связки, но и грудная полость, лёгкие, межрёберные мышцы, диафрагма, пищевод и другие органы. По мнению ряда авторов, звук формируется ещё глубже. В настоящее время методами лингвистической генетики установлено, что последовательности нуклеотидов ДНК-хромосом являются речеподобными структурами, взаимодействующими с сознанием и речью человека. Предполагается, что поле ДНК-хромосом может служить волновым посредником между внешними кодами человеческой речи и внутренними кодами хромосомного аппарата.
Таким образом, сила, плотность звука, тембр голоса – это суть самого человека, его генетики, жизненного опыта, болезней, радостей и страданий. Большую смысловую нагрузку несёт слово — символ, мыслеформа — связывающее людей между собой, а также с Космосом, с единым семантическим лингвистическим полем. Словом можно вылечить или покалечить. Волновая природа воздействия звука и резонирования его с организмом очевидна, но для понимания того, как закрепляется и держится произведённый эффект, надо вспомнить, что человек на 80% состоит из воды. Вода имеет способность приобретать ту структуру, которую ей сообщает источник энергии. Именно она хранит полученную информацию.
Экспериментально установлено, что каждый внутренний орган (идентичная группа клеток) имеет собственную частоту колебаний. Акустические волны, как и слово, могут исцелять или нарушать внутреннее равновесие. <…>.
В древнеяпонских, древнекитайских и древнеиндийских системах лечения в соответствии с принятыми тогда парадигмами подробно разработаны звуковые мантровые методики. В основе лечения — произношение звуков и соотношение с определёнными образами. Например, звук ОУМ (ОМ, АУМ) резонирует так: звук «а» вибрационно воздействует на нижнюю половину тела, звук «у» — на верхнюю, звук «м» — на мозг, обеспечивая таким образом мощное, целостное влияние на организм человека. В отношении «прицельного» воздействия на органы и системы человека эффективными оказались вибрационные методики Мантра-Йоги по системе санскритских звуков (система Биджа). В этой системе звуки, произнесённые с определённой силой и определённым мысленным настроем на орган, производят целевой, резонансно-узнаваемый каждым органом энергетический поток, в котором переносится мыслеформенная вибрация, направленная на улучшение и выздоровление органа, скажем, снятие воспаления или рассасывание спайки. Например, звуки, основанные на произнесении гласных, оказывают следующее целительное действие: звук «и» — на почки и на голову; звук «е» — на железы внутренней секреции, гипофиз; звук «э» — на глотку, гортань, щитовидную железу; звук «а» — на верхние доли лёгких, звук «о» — на среднюю часть груди; звук «оу» — на нижнюю часть лёгких, сердце, печень, желудок.
Существуют также и другие звуки индийских мантр, оказывающие общее воздействие на духовную, эмоциональную и физическую сферы и соответствующие определённым чакрам человека. Чакры — это энергоинформационные центры, имеющие определённую локализацию, анатомо-физиологическое представительство в человеческом организме и вибрационно сонастроенные с определённым звуком и цветом. <…>.
Можно сказать, что человек — это спектр, радуга, а также хорошо настроенный музыкальный инструмент, готовый к восприятию звука и резонансного с ним монохроматического цвета. Данная система сегментарной вибрации групп органов (чакр) прекрасно оправдала себя на практике, и наряду с ауральными полями и канально-меридианальными структурами включена в понятие энергокаркаса человека, чутко реагирующего на любое изменение цветовых полей и звуков. <…>.
Значительная часть людей западной культуры, воспитанных на 7-нотной музыке, с трудом воспринимает восточную музыку, основанную на 5-нотной октаве (пентатонике), а также отдельные мантровые звуки медитационных текстов. <…>. Любопытным, кстати, оказался факт, выясненный в процессе исследования: многие авторы песен интуитивно вкладывают в свои произведения те вибрации, которые корректируют их физическое и духовное состояние, они как бы лечат себя своим творчеством, в то время как художники, напротив, скорее выражают в своих произведениях свое мироощущение.
Приложение. Из книги Хазрат Инайят Хана «Мистицизм звука». Глава 7. Проявление звука на физическом плане. Современная наука недавно открыла, что на определенных пластинах отпечаток звука может быть ясно видимым. В действительности отпечаток звука ясно падает на все предметы, только он не всегда видим. На определенное время он остается на предмете, а затем исчезает. Те, кто научно изучал различные отпечатки, созданные звуком, обнаружили четкие формы листьев, цветов и других природных вещей; и это является доказательством истинности веры древних людей в то, что созидающий источник в своем первом шаге к проявлению был слышимым, а в следующем шаге — видимым. Это также показывает, что каждая форма — все, видимое нами в этом объектном мире, было сконструировано звуком и является феноменом звука.
Когда мы глубже смотрим на этот предмет с мистической точки зрения, мы видим, что каждый слог является определенным действием. Поскольку форма звуков различна, то всякий слог имеет свой особый эффект; и поэтому каждый изданный перед объектом звук или каждое произнесенное перед ним слово заряжает этот объект определенным магнетизмом. Это объясняет нам метод целителей, учителей и мистиков, которые властью слова заряжали предмет своей целительной силой — силой своей мысли. И когда этот предмет давали в виде пития или еды, это приносило желаемый результат. <…>.
Глава 8. Влияние звука на физическое тело. Было время, когда мыслители знали и использовали звук для целительства и духовных целей. Именно на этом принципе была основана музыка Индии. <…>.
Итак, какое действие производит этот ток жизни, который приходит через дыхание, проявляется как голос и трогает другого человека? Он затрагивает пять чувств: чувство зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, хотя он и приходит непосредственно через чувство слуха. Но человек слышит звук не только ушами; он слышит звук каждой порой своего тела. Звук пропитывает все его существо, и в соответствии с определенным влиянием замедляет или ускоряет ритм циркуляции крови; либо возбуждает нервную систему, либо успокаивает ее; пробуждает в человеке более сильные страсти или умиротворяет его, принося ему покой. В соответствии со звуком производится определенный эффект.
Поэтому знание звука может дать человеку магический инструмент для управления, настройки, контроля и использования жизни, а также помощи другим людям с наибольшей пользой. <…>.
Звук становится видимым в форме излучения. Это говорит о том, что энергия, принимающая форму звука, прежде чем стать видимой, поглощается физическим телом. Таким образом, физическое тело восстанавливает силы и становится заряженным новым магнетизмом. При пристальном изучении психологии вы обнаружите, что певцы обладают большим магнетизмом, чем средний человек. Потому что из-за собственных вокальных практик их голос оказывает эффект на них самих, и они создают электричество в себе; и таким образом заряжаются новым магнетизмом каждый раз, когда практикуются. В этом заключается секрет магнетизма певца. <…>.
Глава 10. Тайна звука и цвета. Привлекательность, которую человек находит в цвете и звуке, заставляет его интересоваться тем, существует ли скрытая за ними тайна, существует ли язык цвета и звука, который можно выучить; ответ заключается в том, что язык цвета и звука есть язык души и что именно наш внешний язык сбивает нас с толку относительно смысла этого внутреннего языка. Цвет и звук являются языком жизни. Жизнь выражает себя на всех различных планах существования в форме цвета и звука; но внешние проявления жизни столь твердые и плотные, что секрет их природы и характера похоронен под ними. Почему мистики называют мир иллюзией? Потому что природа проявления такова, что скрывает свой собственный секрет внутри себя и предстает в столь твердой форме, что тонкость, красота и тайна ее характера оказываются спрятанными. Поэтому существуют два противоположных типа искателей правды жизни, ее учеников. Одни желают учиться у внешнего проявления; другие хотят открыть секрет, скрытый за ним. Тот, кто учится у внешнего, получает и знание внешнее.
Первый вопрос, возникающий в сознании умного человека, таков: что есть в звуке и цвете, что взывает к человеку? Это тон и ритм цвета, так же как и звука, которые оказывают влияние на тон и ритм нашего бытия. Наше бытие есть наша способность к резонансу тона и ритма, который приходит из звука и цвета; эта способность позволяет нам быть подверженными влиянию звука и цвета. Так, кому-то нравится один цвет, а кто-то отдает предпочтение другому цвету; так же людей привлекает определенный тип звука. <…>.
И цвет, и звук имеют влияние на человеческую душу в соответствии с законом гармонии; к тонкой душе обращается цвет, а к еще более тонкой — звук. Тон имеет холодное или теплое действие, в соответствии со своим элементом, поскольку все элементы созданы из различных степеней вибраций. Следовательно, звук может производить желательное или нежелательное влияние на человеческий ум и тело, а также имеет целительный эффект при отсутствии трав и лекарств, началом которых тоже являются вибрации».

(Будникова Ю.Ю., Слонимский Э.М. О некоторых взаимосвязях звука
и состояния человека. Сайт www.roerich.spb.ru.)

«Влияние слов на здоровье. Слово… Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово… Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Одна из гипотез, дающая объяснение такому влиянию звуков, — это представление об информационных свойствах воды. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма (а как считают некоторые исследователи, и от смысловой нагрузки) эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. Но, к сожалению, между знанием и соблюдением известных элементарно простых правил — дистанция огромная дня в день, образуя со временем несмываемые залежи. Если пыль можно вытереть, то последствия мысли или слова никем и никогда не могут быть уничтожены. Они будут лежать до срока, и когда-нибудь начнет действовать, как говорится, обратный удар.
Сегодня ученые получили новые подтверждения значения ритмов в жизни природы, в том числе и человека. Например, отклик на ритм, звучание и эмоциональный строй слова «здравствуй» всегда оказывается положительным еще указано в святых писаниях, что мир начинался с тайны – то есть опять же со слова, то есть слово есть тайна, содержащая большое значение. Лишь малая часть тайны звука известна людям. <…>.
П.Горяев пришел к выводу, что некоторые человеческие слова обладают не энергетическим, а информационным воздействием на ДНК. Сила эффекта зависит главным образом от содержания, сообщенного текста. Так, наследственные программы повреждались, когда исследователи говорили нечто ужасное, — например, злословили растению, из которого получили препарат ДНК. И тогда провели противоположный эксперимент. Через свой препарат ученые «благословили» семена пшеницы, убитые радиоактивным облучением мощностью в 10 тысяч рентген. Результат превзошел все ожидания: перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Убитые семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвыми. Наконец, ученые «благословили» через аппарат здоровые зерна пшеницы. В результате они, в отличие от контрольной группы, стали, бурно расти. Казалось бы, от растений до людей — дистанция огромного размера. Но другие исследования показали, что генетические аппараты всех живых существ работают по универсальным законам. И одинаковые информационные воздействия вызывают очень похожие эффекты у растений, животных и людей. <…>.
Волновые генетики утверждают: генетическому аппарату человека далеко не безразлично, что его хозяин думает, слушает или читает. Ибо любая информация может впечататься в так называемый волновой ген. Другими словами, с кем человек поведется, от того он в итоге и наберется наследственных программ. При этом аппарат ДНК не способен разобрать, от кого вы получаете информацию, будь то живой собеседник или экран телевизора. Любое произнесенное слово — это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно изменить всю вашу жизнь. <…>.
Текст ДНК. Воздействие слова на человека. Из Священного Писания: «Смерть и жизнь — во власти языка». И это не преувеличение. <…>. Воздействие слова на физиологию человека было доказано в начале прошлого века психоневрологом В.М.Бехтеревым. А исследования К.И.Платонова подтвердили, что слово может вызвать физиологические реакции, сходные с воздействием окружающей среды. Если человек произносит бранное слово в адрес другого, то оно не только обижает того, кому было сказано, но и причиняет вред сказавшему. Ученые утверждают сегодня, что бранные слова «взрываются» в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые ведут к вырождению.
П.Гаряев и Г.Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь. Слова информационно воздействуют на них. Как оказалось, бранные слова способны вызвать в живой клетке мутагенный эффект, подобный радиоактивному излучению! <…>.
Результаты исследований в области волновой генетики позволяют утверждать: организму человека далеко не безразлично, что его хозяин думает, слушает, читает или говорит. Ибо вся воспринимаемая информация отражается в волновом геноме. При этом человеческий организм не разбирает, от кого вы получаете информацию, от живого собеседника или с экрана телевизора. Любое произнесенное слово действует как волновая генетическая программа, способная оказывать существенное воздействие на поведение и жизнь людей. Даже если вы читаете, информация доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам.
Совсем недавно ученые пришли к неожиданному открытию: молекула ДНК состоит не только из генов, отвечающих за форму лица: уха, цвет глаз и т.д., но большей частью из закодированных текстов. Причем, эти тексты занимают 95-99% от всего содержания хромосом! И только 1-5% занято пресловутыми генами, которые синтезируют белки. Основная часть информации, содержащаяся в хромосомах, остается нам пока неизвестной.
По мнению ученых, ДНК – это такой же текст, как текст книги. Но он обладает способностью быть читаемым не только буква за буквой, и строчка за строчкой, но и с любой буквы, потому что там нет перерыва между словами. Читая этот текст с каждой последующей буквы, получают все новые и новые тексты. Можно читать и в обратную сторону, если ряд плоский. А если цепочка текста развернута в трехмерном пространстве, как в кубике, то текст читаем во всех направлениях. Он постоянно движется, меняется, потому что наши хромосомы дышат, колышутся, порождая огромное количество текстов. Работа с лингвистами и математиками МГУ показала, что структура человеческой речи, книжного текста и структура последовательности ДНК математически близки, то есть это действительно тексты на неизвестных пока нам языках. Клетки разговаривают между собой, как мы с вами — генетический аппарат обладает безконечным множеством языков. Человек есть текстовая структура — делает вывод П.Горяев.
Наши хромосомы реализуют программу строительства организма из яйцеклетки через биологические поля — фотонные и акустические. Внутри яйцеклетки создается электромагнитный образ будущего организма, записывается его социальная программа, если хотите — судьба. Это еще одна неизученная особенность генетического аппарата, которая реализуется, в частности, с помощью одной из разновидностей биополя — лазерных полей, способных не только излучать свет, но и звук. Таким образом, генетический аппарат проявляет свои потенции через голографическую память. В зависимости от того, каким светом освещены голограммы, — а их множество, потому что на одной голограмме можно записать множество голограмм, — получается то или иное изображение. Причем прочесть его можно только тем же цветом, которым оно написано. А наши хромосомы излучают широкий спектр, от ультрафиолетового до инфракрасного излучения. Именно поэтому они могут читать голограммы друг у друга. В результате возникает световой и акустический образ будущего нового организма, а в прогрессии — все последующие поколения.
Программа, которая записана на ДНК, не могла возникнуть в результате дарвинской эволюции — чтобы записать такое огромное количество информации, требуется время, которое во много раз превышает время существования Вселенной. Это все равно, что методом бросания кирпичей попытаться построить здание МГУ.
Генетическую информацию можно передать на расстояние, молекула ДНК может существовать в виде поля. Простой пример переноса генетического материала – проникновение в наш организм вирусов, таких, например, как вирус Эбола. Этот принцип «непорочного зачатия» можно использовать для создания некоего устройства, позволяющего внедряться в человеческий организм и влиять на него изнутри.
Мы разработали, — рассказывает П.Горяев, — лазер на молекулах ДНК. Эта вещь потенциально грозная, как скальпель: им можно лечить, а можно убить. Без преувеличения скажу, что это основа для создания психотропного оружия. Принцип работы такой. В основе лазера лежат простые атомные структуры, а в основе молекул ДНК — тексты. Вы вводите в участок хромосомы определенный текст, и эти молекулы ДНК переводите в состояние лазера, то есть вы на них воздействуете так, что молекулы ДНК начинают светиться и издавать звук — разговаривать! И в этот момент цвет и звук могут проникнуть в другого человека и внедрить в него чужую генетическую программу. И человек меняется, он приобретает другие характеристики, начинает по-другому думать и действовать. <…>.
Сегодня учёные научились «накачивать» ДНК энергией света и звука. Как бы осветили и прочитали упрятанные страницы генетических текстов. Запуская определённые генетические программы, они стимулируют резервные возможности организма. В результате выздоравливали безнадёжно больные и оживали мёртвые растения. Человек подобные чудеса может вызвать именно молитвами.
Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов». Наш современник разве что улыбнётся этому наказу гения, а зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.
П.Гаряев считает, что с помощью словесных мыслей-форм человек созидает свой генетический аппарат. Так что генетическому аппарату совсем небезразлично, о чём мы думаем, говорим, какие книги читаем. Всё впечатывается в волновой геном, то есть волновую генетическую программу, которая меняет в ту или иную сторону наследственность и программу каждой клетки. Так, слово может вызвать рак, а может вылечить человека. Причём ДНК не разбирает, общаетесь вы с живым человеком или с героем телевизионного сериала.
Молитва и волновая генетика. Молитва — это определенный числовой и звуковой код-сигнал для контакта, который каждый человек должен найти и почувствовать сам. Наши слова и мысли способны закручивать торсионные поля в положительном направлении, и таким образом, воздействовать на информационный образ иконы, перед которой мы молимся. Поэтому при правильном молении мы можем выйти на прямую связь с Богом. Ибо, изменяя информацию своего сознания, мы воздействуем на информацию материи, на информацию внешнего мира и на информационные связи. Молитва, чтобы быть настоящей, истинной, должна быть криком сердца, ибо она — это голос нашей души, готовой к общению с Богом. С психологической точки зрения, молитвы при их многократном повторении развивают способность концентрировать внимание и тем самым приводить в порядок свои мысли и чувства. <…>.
На недавней всемирной конференции под названием «Последние достижения науки о сознании», проходившей в Университете штата Аризона в США, были опубликованы тезисы питерских ученых, доктора биологических наук и кандидата медицинских наук, президента Санкт-Петербургской ассоциации психопунктуры, заведующего лабораторией Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева профессора В.Б.Слезина и кандидата медицинских наук И.Я.Рыбиной. В этих тезисах, вызвавших заметный интерес ученых многих стран и научных направлений, говорится об открытии уникального феномена — особого состояния человека во время молитвы. (В журнале «Русский дом» № 7 за 1999г. опубликовано интервью с профессором В.Б.Слезиным. Статья называется «Молитва как особое состояние человека. Сенсационное открытие ученых института им. В.М.Бехтерева»). <…>.
На 4-м Международном конгрессе «Биоинформатика. Биоинформационные и биоэнергоинформационные технологии» — «БЭИТ-2001», состоявшемся в Алтайском государственном техническом университете им. И.И.Ползунова в 2001г., был представлен доклад А.Ивашкина под названием «Молитва — признание в любви к Творцу — путь к духовному здоровью и земному долголетию». В докладе приводились результаты двухлетних исследований воздействия молитв на человека и отработанная методика моления. <…>.
Человек, как часть природы, создан из элементарных частиц и атомов, обладающих спинами. Каждая элементарная частица создает свое торсионное поле, каждая клетка, как объединение элементарных частиц, атомов и молекул создает свое торсионное поле. Соответственно, каждый орган в отдельности и весь организм человека в целом создают свои торсионные поля. Как установила современная наука, общее торсионное поле человека имеет правое вращение и лишь у одного на несколько миллионов может быть левое торсионное поле. Человек может влиять на свое торсионное поле: изменять направление вращения и его интенсивность, напряженность и тем самым менять внешнее торсионное поле, которое мы излучаем. Наиболее сильным средством воздействия на торсионное поле человека является изменение ритмики дыхания. Например, изменяя ритмику дыхания на вдохе-выдохе (то есть, меняя соотношение углекислоты и кислорода), мы можем добиться того, что у нас будет преобладать излучение правого либо левого торсионного поля, хотя в нормальном состоянии поле у нас правое. Так, задержка дыхания на выдохе на одну минуту увеличивает вдвое напряженность этого поля, а задержка дыхания на вдохе меняет знак поля. А это значит, что, изменяя излучение нашего торсионного поля, мы информационно воздействуем на информацию материи, на информацию сознания и на информацию внешнего мира. Только одни дыхательные упражнения (без молитвы) уже дают сильный оздоровительный эффект, а наличие молитвы позволяет адресно, через информацию внешнего мира связываться с тем, к кому мы обращаемся. Вообще, хотелось бы подчеркнуть, что Тонкий Мир существует вокруг нас и не считаться с ним, жить так, как мы жили раньше, ничего не слыша и ничего не видя, больше нельзя. Мы уже докатились до предела. Нас, человечество, цивилизацию может спасти только духовность, контакт с Тонким Миром. Надо жить по законам Божиим!».

(Тайны Мироздания. Тайны волновой генетики. Сайт www.tainadiveevo.ru.)

* * *