Статья 3.1.8. Тантрология: Tantric Studies (тантрические исследования). (ч.1).

продолжение

БОННИ ГРИНВЕЛЛ

«Следование практикам, направленным на непосредственное переживание «Бога», не является чем-то новым или необычным, но является, по существу, одним из древнейших явлений, упомянутых в духовной литературе, будучи ведущей идеей древней философии Йоги и Веданты. Это также краеугольный камень шаманских ритуалов во многих культурах. Но такое движение духовного развития является чем-то необычным для любого человека, выросшего под влиянием западной психологии и религии. Множество жителей Запада обладают способностью к серьезным занятиям и активно погружаются в таинства науки и религии, мало сознавая возможные последствия. Некоторые очень интенсивно практикуют ту или иную методику пробуждения Кундалини, веря, что это принесет им покой, блаженство, преображение, мудрость, власть или множество других положительных результатов. Этот опыт меняет ориентацию духовной жизни и занятий человека, и жизнь, измененная таким образом, является еще одной стороной подлинной духовности. Это духовность всей системы «тело-ум-душа», и однажды полностью задействованное, видение себя и мира радикально и необратимо изменяется. При этом, согласно Гопи Кришне, у человека существует потенциальная возможность стать гением, так как он имеет доступ к всеобщей мудрости и вдохновению. Он считает это результатом глубоких биологических изменений в мозге, которые могут произойти за годы действия процесса духовного пробуждения, и в этом Гопи Кришна видит надежду на будущее планеты».

(Бонни Гринвелл. Энергия трансформации. Путеводитель
по Кундалини. / Пер. Н.Рубин, Н.Шпет. К. София. 1996г.)

3.1.6. Гринвелл 1      3.1.6. Гринвелл 2      3.1.6. Гринвелл 3

«Доктор философии, Бонни Гринвелл, является духовным практиком со стажем более тридцати лет, изучающим в последние годы, главным образом, учения Шри Ауробиндо, Адвайта-Веданты и Крийя-Йоги через Бихарскую Школу Йоги. Бони Гринвелл является лицензированным советником (MFCC) и трансперсональным психотерапевтом, педагогом, читающим лекции и обучающим врачей на международном уровне по вопросам работы с пробуждением Кундалини. Она является основателем и членом исполнительного совета Научно-исследовательской Сети по изучению Кундалини. Выступает с лекциями в группах по всему миру, от заседаний Международной Трансперсональной Конференции до Института Юнга в Швейцарии. Она имеет диплом преподавателя Аштанга-Йоги, Философии и Терапии Кундалини-Йоги научно-исследовательского института Кундалини-Йоги в Лакхнау (Lucknow Kundalini Yoga Research Institute. KYRI), а также является патронессой Всемирного Общества Клинической Йоги (World Society for Clinical Yoga)». 

(All-USA Meeting (AUM) Becoming Collective:
Education, Community, and Life. August 28-September 1. 1998)

3.1.6. Гринвел книга 2
«Аннотация. Эта книга о тонкой энергии жизненной силы, о чистом сознании, пребывающем за пределами ума, и об экстатическом опыте духовного пробуждения. В ней говорится также о физических расстройствах, душевном смятении и личностном кризисе тех элементах преобразования человека, которые выбивают нас из седла, давая понять, что нас коснулись силы более великие, нежели мы сами. В ней приводятся свидетельства людей разных эпох, которые имели и усвоили подобный опыт, раздвинувший их представления о психическом здоровье и божественной природе человека. И наконец, эта книга руководство о том, как пережить этот опыт и выйти из него преображенным. Предлагаются точные, простые и безопасные упражнения, выполнение которых поможет пробуждению энергии Кундалини, укрепит здоровье, повысит уровень жизненных сил и сопротивляемость негативным воздействиям внешнего мира.
Случается, что люди, молясь, медитируя или напряженно обращаясь внутрь себя в поисках Бога, в конечном счете, испытывают то, что в древних индийских священных книгах называется Сат-Чит-Ананда. Сат — это бытие, субстанция, или сущность всех вещей; согласно восточным писаниям, до сотворения мира был только Сат, один, без другого, неделимый. Он есть всегда и во всем. Чит — это космический разум или знание, проникающее все вещи, безличное сознание. Ананда — это блаженство экстаза. Индийские пандиты полагают, что указанные три качества составляют сущностную природу всего сущего. Непосредственное восприятие этой природы становится возможным после восхождения энергии Кундалини, дремлющей в каждом из нас. Пробуждаясь, эта мощная изначальная сила устремляется к своей цели через тело и психику, и, как считают восточные мистики, способна преобразовать человека на клеточном уровне. Пробуждением Кундалини называют ощущение первых сильных волн этой энергии/сознания, повергающих человека в физическое, душевное и духовное смятение». 

(Бонни Гринвелл. Энергия трансформации. Путеводитель
по Кундалини. / Пер. Н.Рубин, Н.Шпет. К. София. 1996г.)

«В настоящее время Бонни Гринвелл является дзен-ориентированным учителем Дхармы в прогрессивном стиле Адьяшанти, который дал ей передачу Дхарму в 2004г. после нескольких лет в качестве своего ученика. Она пришла в Дзен с богатым опытом работы в традиции Йоги и более 25-летним опытом работы в качестве трансперсонального психотерапевта, известного всему миру по своей работе с Кундалини. Она имеет степень доктора наук Института трансперсональной психологии. Она имеет лицензию в качестве советника в Калифорнии и Орегоне, специализируется на работе с духовными проявлениями и тренирует других по распознаванию и поддержанию духовного пробуждения, обучения других распознавать и поддержать духовное пробуждение. Она является одним из основателей и директором Научно-исследовательской Сети по изучению Кундалини (Kundalini Research Network), автор работы «Энергии трансформации: путеводитель по Кундалини» (Bonnie Greenwell. Energies of Transformation: A Guide to the Kundalini Process. Cupertino. CA: Shakti River Press. 1990).
В течение последних лет вела переговоры с Адышанти и выпустила для него две книги под названием «Пустотность Танца» (Emptiness Dancing) и ««Переход от Пробуждения к Освобождению» (From Awakening to Liberation). Сейчас она пишет трилогию на тему Пробуждения, Кундалин и Освобождения.
Бонни имеет опыт глубокого пробуждения как через йогическую, так и дзеновскую практику и трансформацию, и в настоящее время предпринимает усилия по оказанию помощи другим в достижении реализации и свободы через пробуждение. Она использует учения древних китайских мастеров, классических ведантических писаний и современных учителей Адвайта-Веданты как наиболее прямые в своих указаниях к освобождению.
Она рассматривает активизацию Кундалини в качестве дополнения к пробуждению, которая преобразует внутренние энергетические потоки для поддержания развития и стабилизации самореализации. Пробуждающаяся Кундалини часто инициирует процесс разрушения старых паттернов и концептуальных рамок. В конечном итоге это приводит к сдвигу идентичности, таким образом, в нашем жизненном опыте начинает доминировать идея мира естественной гармонии. Она работала с сотнями людей, которые имеют опыт пробуждения Кундалини, возникающего как через практику, так и спонтанно, и опыт пробуждения сознания и реализации.
Научно-исследовательская Сеть по изучению Кундалини» (Kundalini Research Network. KRN. Калифорния) — некоммерческая корпорация, объединяющая врачей, психологов, исследователей, ученых, терапевтов и других специалистов, которые имеют личный и/или профессиональный опыт пробуждения Кундалини. Эта международная организация поощряет и инициирует исследования, организовывает научно-образовательные конференции, связанные с пробуждением Кундалини и другими духовными состояниями сознания.
Одной из основных задач данной организации является доведение результатов своих исследований до научных и медицинских сообществ, до терапевтов и людей, испытывающих опыт пробуждения Кундалини для того, чтобы «облегчить» и сделать более понятным этот часто сложный и глубокий процесс. С момента своего основания в 1990г., организация приглашает всех заинтересованных лиц со всего мира, без ограничения религиозной традиции или духовной дисциплины, проводит и проводит многочисленные конференции (например, «Понимание Кундалини: Квантовая Эволюция в Новом Тысячелетии». Октябрь. 1998г.)». 

(Кта такая Бонни Гринвелл. Сайт автора. Kundaliniguide.com.)

 * * *

Поскольку только что шла речь о Кундалини и далее по списку идет имя Ауробиндо Гхоша, то в связи с этим обратим внимание на книгу Т.Л.Смирнова о Кундалини (см. Терентий Леонидович Смирнов (Странник). Шива и Кундалини. Все тайны индийской Йоги (психология индийской Йоги в России). М. 2009г. Сайт www. samlib.ru.), в которой идет речь, в том числе, и о Ауробиндо Гхоше.

 3.1.6. Смирнов книга 1

«Аннотация. Всем «читателям-эзотерикам» и российским духовным искателям — всяческим йогам, магам, тантристам, кришнаитам… адресована эта интересная книга — прочитайте её и передайте это откровение другим!
Очередная работа Странника, посвящённая «индийской эзотерике» — а это практически все виды индийских Йог; эзотерике, так популярной на территориях бывшего СССР, — это, как всегда, прорыв в познании и без всякого преувеличения — духовное прозрение и открытие! И заветный ключ к пониманию! Это проницательный взгляд в глубину — за кулисы, за видимое, кажущееся, преподносимое — внешне такое впечатляющее, оригинальное и привлекательное. Это неожиданное срывание масок с признанных духовных авторитетов и открытие всех тех тайн разнообразных индийских Учений и Йог, которые от духовных искателей до сих пор так тщательно скрывались и скрываются…
Эта книга — приглашение в увлекательное, экзотическое путешествие в саму Индию, в область и религиозной философской мысли, и в духовный опыт и практику Йоги. Это — путешествие сознания, которое читатель может совершить из своей городской или сельской комнаты, — в далёкую и волшебную страну индийских йогов и божественных воплощений, «аватар», — прямо сейчас! Путешествие реально и почти бесплатно — всего лишь по цене стоимости этой книги!
«Книга Вторая: Индийские Учения и Учителя. Встреча Шивы и Шакти — все секреты индийской Йоги! …Так на что же направлена индийская Йога, каковы её стратегические ориентиры? Ориентиры обозначены очень чётко: «Тот же, кто обрёл ВЛАСТЬ над потоком Изначальной СИЛЫ и ПОДЧИНИЛ его движение своей воле, с лёгкостью ПОБЕЖДАЕТ в битве со смертью. Ибо истинно сказано, что совершенства достигнет каждый, кто неустанно практикует Йогу» («Хатха-Йога-Прадипика»)…
Сила йога — именно Сила! возможность обладать этой Силой — в различных описаниях многократно подчёркивается… Йог ПОБЕЖДАЕТ, ОВЛАДЕВАЕТ, ПОКОРЯЕТ, КОНТРОЛИРУЕТ, ОБРЕТАЕТ, УПРАВЛЯЕТ (эта тенденция акцентируется во всех сферах деятельности)…
Внимание! В основу всей индийской Йоги положен культ силы и здоровья, идеал власти, господства и духовного потребления — ярко выраженный путь Эго! Но, как мы помним, культ силы и энергетического накопления целиком относится к треку чёрной магии, и в данном случае нет ничего удивительного в том, что змеиный квазирелигиозный трекинг так сильно напоминает движение кванта сознания в чёрно-магическом потоке…
А на что же тогда должна быть направлена система духовных идей на правильном духовном пути? На сердце и к сердцу! Во внутреннюю, центральную область антиЭго! Например, христианско-православный трек никогда не предложит вам и тем более не станет рекламировать и агитировать вас за чудесные способности и здоровье тела — всё это второстепенные, сопутствующие пути эффекты. Христианский путь призывает вас познать сокровенную тайну божественной Любви! Он даже не гарантирует вам «спасения» — а это главная идея всех религий! — он говорит только о «потенциальной» возможности сохранения сознания после смерти. Об уникальной возможности, которую даёт Путь. Тем самым исходная ситуация сразу умаляет Эго всякого человека, задаёт верное направление и закладывает первый камень для правильной духовной основы…
Да и, собственно, сам ориентир на всевластвование является вообще несостоятельным, потому что всем и вся управляет вовсе не человек, а глобальные планетарные и космические Силы. А то, что человек — это слабое, мимолётное существо на планете — будто бы способен чем-либо управлять — определённо относится к блефу, иллюзии! И служит типичным и самым лёгким приёмом привлечения и захвата человеческого внимания…
В самом деле, когда вы придёте в любую школу или группу йоги, вам станут предлагать не работу с духовным сердцем, а физиологически-очистительные процедуры, дыхательные упражнения («пранаяму»), диету, специальные позы («асаны» и «мудры»), мышечные «замки» («бандхи») а также, возможно, концентрацию или медитацию на головной портал («третий глаз»). При этом вас сразу вдохновят различными лозунгами, например: «Йога — это путь к совершенству!», или «Йога — это не религия, но способ жизни на Земле!». И вы будете длительное время сосредотачиваться исключительно на жизнедеятельности своего тела и движении грубых энергий, отдаляясь от Центра Любви всё дальше и дальше. Всё дальше и дальше…
Сравните — как мы отмечали, духовная Истина очень проста, обнажена и доступна, а Путь — незатейлив и прям — через духовное сердце сквозь тайный портал погрузиться в свой истинный Центр, совершить тюнинг на волшебные световоды космической безусловной Любви и! Открыться чудодейственному светоносному вливанию… Всё! Вся эзотерика, вся тайная карта пути (правда, потребующая всю жизнь без остатка). Однако не такова природа пресловутых змеиных учений — психология демонического!
Задача ложного квазирелигиозного трека — выстроить очень сложную и привлекательную конструкцию — этакий удивительный сказочный (но воздушный) замок — описать подробно такую красивую модель, чтобы читатель получил изысканную, вначале интеллектуальную пищу и пришёл в восхищение, чтобы он «потерялся», увлёкся, забыл о главном и зафиксировался бы на периферии, смакуя отдельные подробности и заманчивые ходы-возможности…
«Йога — это искусство соединения индивидуальной души с Высшей Душой, соединения Кундалини-Шакти, лежащей спящей в Муладхара-Чакре, с Шивой в Сахасрара-Чакре. Как принято, все практики, которые способствуют достижению этой цели, также называются Йогой» (Свами Шивананда). «О прекраснейшая и лучезарная [богиня Шакти – ред.]! О возлюбленная Бога Шивы и единая с ним! Я преклоняюсь перед тобой в полном смирении и прячусь в тебе. Освети меня сиянием славы твоей, чтобы я смог познать самого себя, слившись с тобой! Ты можешь всё! Через твоё благословение человек становится преосвященным и может реализовать свою божественную сущность!» (Свами Муктанада).
Шива и Шакти, две разделённые половинки, мужская и женская часть, плюс и минус, солнце и луна — эти два обособленных волшебных существа (живущих в каждом человеке!) должны объединиться и тогда… Утрачивается всякая двойственность. И только тогда образуется и заливает человека небесная амброзия! Йог испытывает божественное опьянение. Он достигает абсолютного счастья, свободы и любви! Это станет одновременно полной самодостаточностью — реализованным принципом «уробороса» — змеи, кусающей собственный хвост, — замкнутым кругом, означающим и бессмертие! Слияние и единство всех противоположностей — своеобразный внутренний алхимический брак и обнаружение чистого космического сознания, самого Бога, — вот истинная цель Йоги!
Встреча Шивы и Шакти всячески поэтизируется и вдохновенно воспевается… Прекрасная дама Шакти, пылая страстной любовью к Шиве, трепетно ищет Его, чтобы соединиться. Доблестный рыцарь Шива желает поцеловать спящую царевну Кундалини и тем самым пробудить её к жизни и счастью. Преданная супруга, изнывая от томительной разлуки, ищет своего потерянного мужа и господина. Соитие Шивы и Шакти (майтхуна) — это невыразимый духовный экстаз!
Нет, вы совсем не представляете себе, как безумно любят друг друга эти Шива и Шакти. К сожалению, они насильно разлучены, но страстно хотят долгожданной встречи. Внутри самого человека! Так сделайте всё возможное, чтобы они, наконец, встретились! Такова, в целом внешняя романтическая аура, привлекательная мистерия о замысле йоговской жизни, достойный стремления идеал и сюжет достижения духовной любви. Все индийские йоги стремятся к божественному Свету!..
Но достаточно песен и возвышенных, вдохновляющих слов. Мы подробно и объективно рассмотрим структуру и духовную суть йоги. Перейдём непосредственно к методологии, к конкретному воплощению йоговского плана. А самое общее направление (развития) и все отдельные методы Йоги неверны в принципе и полностью отвечают коварному треку-ловушке!… <…>.
При этом психология демонического трека хорошо продумана и активно внедряется в сознание таким образом, что человек, жадно читая про все эти оздоровительные возможности, представляет себя уже как бы всё это обретшим и чудесно оздоровлённым!
А йоговские описания всё продолжают изумлять, восторгать, впечатлять, дополнять. Обещать, обещать, обещать… Мы привели только малую выборку и только асан и мудр (поз и фигур). Ведь есть ещё пранаяма — очищение праной!… <…>.
Вы думаете это всё? А знаете, сколько ещё замечательных очистительных процедур? Добавьте сюда ещё сложные предписания относительно диеты и, наконец, собственно, психическую тренировку — концентрацию и медитацию…
И весь этот шквал обещаний, заметьте, направлен, по-прежнему и в основном, к биологической составляющей человека — к самой плотской и животной его части! И развивает устойчивую психическую тенденцию всё большего потребления, вожделения и алчности.
А теперь представьте себе, сколько же времени и сил вам потребуется на ежедневное выполнение (и определённой избранной в день части) всего этого йоговского оригинального изобилия!? А ведь большинство процедур и упражнений являются сложными, длительными, изнурительными… Практикуя индийскую Йогу, вы очень быстро станете духовным мазохистом, но вся указанная духовная акробатика по-прежнему будет ограничена соматическими функциями.
— А как же Любовь? Искомый духовный Центр?
— Подождите, вы совсем не понимаете общего глубинного замысла Йоги. Пробуждение Шакти и долгожданный союз…
Трек-ловушка как бы постепенно готовит вас к долгожданной встрече с Богом, но в то же время непрестанно отдаляет. Да и сам Бог Любви, в конце концов, будет подменён, — но КЕМ???
Стремление к здоровью всем людям представляется наиболее естественным, но дело в том, что этот ориентир не только не принадлежит идеалу Центра, но и блокирует Его…
Когда вы слишком обеспокоены своим здоровьем, вы уже не можете быть внутренне спокойным и умиротворённым. Йоговские вибрации фиксируют вас исключительно на различных физиологических процессах организма, отсекая центральные световоды. Происходит болезненно-щепетильная детализация, ограниченная фокусировка, сужение луча сознания. Вы напряжённо прислушиваетесь к разного рода новым ощущениям. В этом месте ломит, там кольнуло, здесь запульсировало… Вы интровертируетесь, изолируетесь от мира, закрываетесь в скорлупе своего плотского «Я», «шизеете», обрываете связи с миром и со своим внутренним духовным истоком. Происходит блокировка духовного сердца. Вы становитесь всё более эгоистичным, мелочным, беспокойным, капризным и раздражительным — процесс шизотимии, духовной инфекции. Вы постепенно становитесь инохондриком и, жаждая скорейшего оздоровления, — возбуждённым и одержимым! А йоговские вибрации и не могут вам задать иного, правильного направления — основа ложна! Такие наводки… Трек-ловушка не является прямым путём, он всегда окольный, петлистый, обманчивый и в действительности никуда не ведёт!…
Индийские реки-воды мутные, грязные. Они не впадают в океан божественного. Но экзотические индийские описания не дают вам опомниться, осознать путь и задать главный вопрос:
— А как же Любовь? Как же Центр? Ведь именно в Нём (!) сосредоточен замысел жизни каждого человека и схема лично моей Судьбы! Именно с ним, с духовным сердцем, связаны все духовные надежды, потенции и причины исполнения моих самых сокровенных желаний!
— Подождите с Любовью! Ваше тело ещё не готово к приятию и спинальному подъёму божественной Кундалини. Оно должно быть высокоэнергетичным и чистым. Вы, что, не хотите быть сильным, здоровым и крепким???
Вся методология Йоги — это психология духовной дезориентации… Любопытно, что эта методология вступает в противоречие и с самой индийской концепцией «Я — не тело, а сознание», «Моё тело — это только одежда». Индийская Йога на долгие годы (!) привязывает сознание человека исключительно к физиологии (к одежде). Ну, а сколько лет можно насиловать свою плоть и в этом ли заключается ДУХОВНЫЙ поиск? Индийская йога обещает — индийская йога коварно обманывает! Практикуя йогу, вы очень быстро становитесь одержимым…
Индийская Йога — это концепция, уводящая в сторону, от главного… Но иллюзия о необыкновенных эффектах йоговских упражнений распространяется и тиражируется в нашей стране многомиллиоными книгами, брошюрами и пособиями по Йоге.
Индийская Йога — это обман. Индийская Йога никак не ведёт к здоровью, но это ещё не беда. Эго-вибрации, заложенные в ней, действуют разрушительно! Автору не дадут соврать многочисленные российские «йоги», свидетельствующие о том, как надолго энергетически опустошают человека многие утомительные йоговские процедуры («чистки»). Как эти «чистки» сопровождаются расстройством желудочно-кишечного тракта — из организма вымываются полезные вещества и необходимые для здоровья жидкостные среды (флора). Как сильно возбуждают нервную систему многие асаны, нарушающие сон и ведущие к бессоннице. Как дисгармонично функционируют различные железы, вызванные чрезмерной активностью или подавлением при йоговских растяжках, «пережатиях». Как легко во время статических поз и «скручиваний» повредить, ещё хуже необратимо сместить, какой-либо позвонок, вывихнуть некий суставчик или коленную чашечку — в итоге стать инвалидом. А знает ли наш российский йог, что занятия индийской Йогой вообще способствуют общему серьёзному искривлению позвоночника со всеми болезненными последствиями — и в связи с этим выражается расстройством различных физиологических органов и нарушением осанки. Знакомо опытным йогам и нарушение общей ассиметрии тела, происходят и отдельные костные искривления. Известно также, как могут быть опасны и многие асаны. Как змеиный трек изматывает вообще, морально и физически (если серьёзно и регулярно практиковать), и кидает в крайности, от возбуждения и оптимизма до подавленности и апатии, от повышенного энергетического тонуса к бессилию и длительной депрессии. Как легко пробудить демоническую и безжалостную Кундалини …
Особенно рискованно практиковать индийские асаны в возрасте за тридцать лет, когда сухожилия и кости тела уже утрачивают былую эластичность — в этом случае травмоопасность Йоги возрастает во много раз.
И это закономерно! Так действует трезубец Шивы-разрушителя, который дал людям Йогу! А общая методология Йоги, психологически, никак не способствует размеренности, постепенности, внимательности, умеренности и осторожности при выполнении разного рода упражнений, а, напротив, способствует возбуждению, спешке, фанатизму, скорейшему достижению результата. Однако, все йоговские треки с чёрной магией роднит не только радикальное усиление Эго и культ здоровья и физической Силы. Обратимся вновь к базовому закону различия Магии и Религии, кратко описанному в первой части книги. Вернёмся к очевидной и принципиальной разнице между диким, животным и человеческим сознанием… <…>.
«Хатха-йоги могут пробудить Кундалини Пранаямой, Асанами и Мудрами; Раджа-йоги — с помощью концентрации и тренировки ума; Бхакты — с помощью преданности и совершенного самоотречения; Джняни — с помощью аналитической воли; тантристы — с помощью Мантр. Пробуждение Кундалини и её союз с Шивой в Сахасрара-Чакре вызывает состояние Самадхи и Мукти. Самадхи невозможно без пробуждения Кундалини» (Свами Шивананда Сарасвати. Кундалини-Йога./ Пер. с англ. и ред. А.Очаповского. Уфа. 2002г.).
Вся индийская Йога — это жуткая гипертрофия Эго и движение кванта сознания вниз! Оцените обман великих индийских учителей ещё и в таком аспекте: Мать (сподвижница известного индийского йога Ауробиндо) писала о психологическом влиянии практики Йоги следующее: «Йога в своём процессе очищения обнажит и поднимет наверх все ваши тайные импульсы и желания. И вы должны научиться не прятать ничего и не откладывать в сторону, вам придётся встречаться со всем лицом к лицу, побеждать и формировать заново. Первый эффект Йоги заключается в том, что она снимает ментальный контроль, и все желания, которые дремали в человеке, внезапно освобождаются, бросаются вперёд и захватывают его существо. И этот переходный период, в ходе которого ваша искренность и смирение будут подвергаться испытанию, будет длиться до тех пор, пока ментальный контроль не будет замещен божественным».
Сам Ауробиндо также писал о психологическом влиянии духовной йоговской жизни так:
«В обычной жизни люди воспринимают витальные движения вроде гнева, желания, жадности, секса и т. п. как нечто естественное, дозволенное и законное, как часть человеческой природы. Духовная же жизнь требует власти над всем этим… Вот почему борьба ощущается острее — упорная борьба между духовным умом и витальными движениями, которые сопротивляются и цепляются за старые привычки… Что до садханы (духовной практики), которая пробуждает подобные вещи, то многие из них мы просто не сознаем, так как витал прячет их от ума и бессознательно потакает им. В Йоге же скрытый мотив извлекается на поверхность, рассматривается и уничтожается. Кроме того, могут прорываться некоторые вещи, подавленные в нашей натуре, находя своё выражение в форме нервных реакций или расстройств ума, витала или тела — этот факт раздувается психоанализом, — в ходе садханы надо сознавать их и избавляться от них. Их нужно не осуществлять, а только выпускать на поверхность сознания» (По описанию Бонни Гринвелл).
Смотрите! Усиление всех отрицательных субличностей, ярко выраженная гипертрофия Эго и откуда-то взявшаяся психопатология (а равно физиологические нарушения) на теневых треках в приведённом тезисе принимается большинством читателей как естественная необходимость в развитии и необходимое условие духовного прогресса…
Негативные выплески приобретают такие грандиозные масштабы будто бы исключительно в связи с тем, что йог начинает намеренно выпускать на свободу подавленные ранее комплексы, пороки и низменные страсти и, направляя на них своё пристальное внимание, полностью очищается, освобождается от них. Но это неправильное, искажённое понимание и, фактически, обман! Гипертрофия Эго, активность отрицательных состояний происходит не в результате направленной фиксации (внимания йога) и не потому, что со своими страстями и пороками начинают «специально» работать… А в связи с деградирующим трекингом кванта сознания вниз — в связи с общим заданным регрессирующим направлением самого (!) йоговского энергопотока и с его качеством разрушения!!!
Все индийские йоги — это ложь. И, минуя массовый возбуждённый оптимистический ажиотаж вокруг всех этих экзотических «систем развития», подтвердить эту рекламную ложь можно колоссальным и обширным материалом из типичного опыта саморазрушения различных духовных искателей. Да и сам внутренний Дух человека, только вступившего на путь Йоги, ощущает подвох, человек чувствует сопротивления, ненормальность, противоестественность своего развития, а равно интуитивно предчувствует демоническую, разрушительную природу йоговского учения. К сожалению, до сих пор ни один из психологов не исследовал данную тему, а сами российские «учителя Йоги» объективно оценить собственную деятельность и деструктивное влияние на своих учеников не способны — это их бизнес и власть над людьми… <…>.
Напомним, что чакра (на санскр. буквально — колесо, диск, круг) является отдельным психическим центром, которому отвечает соответствующее нервное сплетение, узел («грантхи») или физиологическая железа. Такой центр представляет собой особый энергетический вихрь, по объёму напоминающий конус. При этом каждый определённый конус своей вершиной исходит из точки позвоночника (канала Сушумны), а своим основанием энергетически выступает на переднюю поверхность тела (автор имел возможность наблюдать работу этих вихревых конусов нефизическим зрением). Синонимом чакры является слово «Падма» (цветок лотоса), но в отличие от чакры, падма дополнительно указывает на вершину чакрового конуса, из которой и исходит энергетическое управление всеми завихрениями и распределение энергий. Согласно индийским эзотерическим текстам, каждая чакра или падма обладает своим, строго определённым количеством лепестков — конфигурациями соединений различных «нади» (энергоканалов). А каждому лепестку соответствует своя буква Санскрита или слога (биджы). Каждая биджа представляет собой мистический звук или силу, возбуждающую те или иные нади, связанные с принципом данной чакры. В обычном положении лепестки всех чакр обращены концами вниз, но восходящая Кундалини, приводя их в активность, поворачивает их вверх. Кроме этого, каждой падме отвечает своя определённая символика — геометрические знаки (квадраты, круги, треугольники), фигуры различных божеств и животных, а также принципы («таттвы») и соматические связи. Дополнительно существуют и малые, не основные чакры — «подчакры», рассматривать которые не имеет смысла…
Таким образом, мы наблюдаем своеобразную лестницу, вертикальную шкалу с семью порогами или ступенями из основных чакр, по которым должна подняться Кундалини практикующего йога и достичь Сахасрара-Чакры — обители Шивы — где и происходит мистическая встреча.
Немаловажной особенностью йоговской лестницы является и то, что энергия первого уровня (по мере возрастания в направлении вверх) переходит на следующий уровень в энергию всё большего её «утончения», от самой плотной и грубой энергии Муладхары — до бесформенного и самого изысканно-утончённого, прозрачного и «недвойственного» Абсолюта в Сахасраре. Эти переходы выражены таттвами (принципами, сущностями, состояниями) или элементами каждой чакры, речь идёт об энергетической «консистенции» в символическом выражении от наиболее «густого» — к более «разреженному»:
Муладхара — соответствует элементу «земля» и символизирует тело, плоть, материю. Свадхистхана — отвечает консистенции «воды» и энергии ощущений. Манипура — выражает природное состояние «огонь» и вибрации эмоций. Анахата — ещё более прозрачна, это «воздух» и энергия мысли. Вишуддхи — связана с «эфиром» («Акашей») или пространством. И Аджна — воплощает начальное проявление «вакуума», «ничто», «шуньи», пустоты. Как мы наблюдаем, на вертикальной шкале змеиная спираль призвана двигаться и разворачиваться от «земли» — к мистической шунье (пустоте)!
А восхождение «божественной» Кундалини — которая божественной совсем не является! — в индийской Йоге детализируется следующим образом, захватывая уже, очевидно, духовно больное, инфицированное воображение читателя… <…>.
Откроем читателю «индийский» секрет… Все ложные демонические учения, выстраивая собственную модель и погружая в неё всё ваше внимание, неизбежно ограничивают восприятие, профанируют духовную Истину, незаметно подменяя её великие и неописуемые смыслы. Они всегда производят искусную, виртуозную подмену одной просветлённой энергии, другой, более низкой и не такой светлой, но восторгаются ею (и это ещё одна психологическая черта Теневых Сил — подставить одно вместо другого)…<…>.
Ещё раз обратите внимание на коварство духовной подмены: Любовь божественную, абсолютную, безусловную, недвойственную, тотальную (в своей всемилости и благости) индийская Йога рассматривает всего лишь как теневую накидку, как один из психических покровов Абсолюта смертельноопасного Шивы! И ведёт своих адептов к тому состоянию, в котором уже будет возможно и убийство, и разрушение, и смерть… У Дьявола всё наоборот, с ног на голову. Как утверждают сами индийские мудрецы, Дьявол — это обезьяна Бога. Психология демонического, теневого Света, как мы видим, активно использует самые поэтически вдохновенные строки и романтико-возвышенные сюжеты для сокрытия обмана.
«Когда Кундалини просыпается и проявляет себя в сердечном центре, она превращается в любовь» (тезис всех йоговских гуру). Кундалини — энергия антиЛюбви — никак не способна «трансформироваться», «превращаться» в Любовь в Анахата-Чакре! Она может только «оборачиваться», «представляться», «казаться», «прикидываться» на время Любовью, но не быть Ею самой! Дьявол не способен любить! Так напомним фрагмент из славянской мифологии, заключающий в себе глубокий духовный смысл, — смертоносный и ужасный Змей Горыныч в целях пленения может на время прикинуться статным конём или добрым привлекательным молодцом! Змей Горыныч — славянская персонификация индийской Кундалини — это оборотень! И как это точно совпадает с индийской концепцией Змеиной Силы!
«А когда змеиная Сила достигает последнего, самого верхнего центра, Сахасрара-Чакры или Тысячелепесткового лотоса, индивидуальность йога растворяется в океане Сат-Чит-Ананды или в Абсолютном Существовании-Знании-Блаженстве и становится единым с Богом или Высшим Духом. Он больше не является обычным человеком и даже простым йогом. Он становится полностью просвещённым мудрецом, достигшим вечное и безграничное божественное царство, героем, выигрывавшим битву с иллюзией, Муктой или освобождённым, который пересёк океан невежества или переселенческое существование, и сверхчеловеком, обладающим авторитетом и способностью спасать другие борющиеся души этого относительного мира. Священные писания поют гимны в его честь, необыкновенно прославляя этот путь и его достижение.» (Свами Шивананда Сарасвати. Кундалини-Йога./ Пер. с англ. и ред. А.Очаповского. Уфа. 2002г.)…
Полноценная встреча Шивы и Шакти — это биологическая смерть! Заигрывать с Кундалини на любых ступенях, и тем более выплеск на самую последнюю, седьмую, — это игры со смертью. И всё же, хитроумные йоговские описания под смертью, самоубийством личности подразумевают уничтожение «Эго» и в результате — обретение полной свободы и бессмертия на ином, субстанциональном уровне…
А теперь от индийской теории обратимся к реальности, фактам и конкретным духовным смыслам! На протяжении всего йоговского пути йог контактирует с энергией антиЛюбви (Кундалини), опирается на неё, восходит посредством неё, трансформируется с её помощью и… Дьявол на высшем пике становится Богом??? Если б вся Йога была просто красивой индийской сказочкой, а не треком-ловушкой… А факты такие:
Самый известный, всесторонне описанный и продолжительный опыт спинального восхождения Кундалини у Гопи Кришны ничего не дал самому его обладателю. Ничего, кроме нескончаемых и острых страданий длиною в 25 лет! Ни физического здоровья, ни рекламируемых сиддх, ни тем более, светоносного тела и бессмертия (сознания) — ни-че-го! За исключением преходящей, творческой способности писать стихи на различных языках на старости лет…
Менее известный индийский мистик Равиндра Кумар своё описание переживания кинетической Кундалини , которое сопровождалось смертельноопасным риском, заканчивает бессмысленными размышлениями о природе Духа и только этим и ограничивается — он тоже ничего не достиг!
Все же остальные самостоятельные искания и феномены Змеиной Силы у западных духовных искателей, подробно описанные Бонни Гринвелл, также не имели никаких устойчивых положительных результатов. То же самое происходит и у всех современных российских искателей, — проявление Кундалини не даёт ничего. Ничего. Кроме острых душевных мук, тяжёлых психозов и затяжных физических расстройств…
И в этом совсем нет ничего странного и удивительного: трек-ловушка — это обман, а сказочность и чудеса всех индийских описаний — это уловка, специальный приём… Да и конечная цель пути Йоги практически нереальна, недостижима, и это при максимальном, смертельноопасном риске!
ПРЕДЕЛ ЖЕ ВОСХОЖДЕНИЯ КУНДАЛИНИ (по всем законам духовных путей) УЖЕ ОПРЕДЕЛЁН — ЭТО ТОЧКА ШИВЫ, СОЗНАНИЕ ТЕРМИНАТОРА! Иными словами, в русле, направлении и конечной цели всякого индийского трека данная позиция (абсолюта Шивы) одновременно ЯВЛЯЕТСЯ НЕОДОЛИМОЙ ГРАНИЦЕЙ И ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ПОДЛИННОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ! Пределом, ограничением, тупиком, ловушкой! И это ещё при идеальных условиях… На практике же, в историческом опыте всего человечества (!) и во всех известных цивилизациях точки Шивы достигали буквально единицы из всех известных духовных деятелей и йоговских учителей. И это очевидно. Как в Буддизме и Христианстве никто не может быть равным Будде и Христу, так и в Шиваизме — равным Шиве. Возможно только приближение. Конкретная персонализация всегда ниже. Однако, если вы приближаетесь к Христу (идеал «преподобного»), то вы всё ещё остаётесь в круге истинного Центра (в стратах «Мудрость» и «Воля»), а значит за пределами инфернальной земной ноосферы! А вот устремлённость к уровню Шивы неизбежно оборачивается неодолимым притяжением энергетического поля Леонарда и Гатунра…
Несомненным фактом является то, что столь явное различие «православного» и «индийского» экстаза означает погружение не в одни и те же энергии, области, состояния…
Психологическое отличие обоих духовных экстазов не менее очевидно. Одной характерной особенностью погружения в область Шивы является разной степени разтождествление человека со своим «Я». Индийский мистик этого уровня может упоминать о себе в третьем лице, именуя себя «он», а про своё тело отзываться — «это тело». Почему же подобные проявления совсем никак не обнаруживаются в опыте христианских святых? Всё по той же причине. Точка Шивы — это терминальная энергетическая полоса внутреннего раскола, разделения и отторжения. В то время, как Абсолют Любви — область абсолютного приятия и слияния, в которой никакое разъединение со своим «я» невозможно. В духовной Любви нет и не может быть отделения и отрицания, а созерцающая (Бога) часть не отделяется и от физического тела, а включает его в осознание как божественное создание! Как видим, даже такой, казалось бы, единый концепт: «Я — не тело, а сознание», — и тот в индийской и христианской религиозной традиции предстаёт различным. Но ещё более очевидная и принципиальная разница погружения в тот или иной Абсолют выражается в том, что йог погружается в сознание Шивы с явным самосознанием: «Это Я! Я! — Бог! Я! — Абсолют! Я! — Сущий!» Происходит невероятный, гигантский всплеск Эго.
Полное отождествление с Богом и внутреннее состояние: «Я — сверхчеловек, Бог!» характерны для всех индийских учителей. Но эти «уровни» чудовищной гипертрофии Эго, невменяемости и одержимости — вовсе не самое высшее духовное достижение! Вот они, те самые «пиковые» медитационные переживания и в описании Муктананды: «Теперь осознавание «Я» начало расти во мне спонтанно. Прежде чувство дехо’хам, «Я — тело», всегда трепетало во мне; но теперь всё изменилось, и это было чувство шиво’хам, «Я — Шива!». Теперь убеждение «Я есть Я» стало прочно установленным. Я полностью уверовал в со’хам хамса, «Он есть Я, Я есть Он» — «Ты Бог, Бог в тебе». Я начал испытывать полную реализацию этой истины…» (Свами Муктананда. Игра Сознания (Чит Шакти Вилас).).
Мир всех йогов, превзошедших всякую двойственность, ощущается не просто «радостным обиталищем Бога», но своим собственным Я. Именно подобная позиция — восприятие «Бога», как необъятно расширенной, но в то же время своей «частной», «личной» территории и является определяющей. Йог в экстазе соединения исчезает и поглощается сознанием Шивы, но в последующем, после самадхи, мироощущение «Я — Бог!» в его шаре сознания жёстко фиксируется, сохраняется и самым активным образом утверждается! Что неизменно связано с осознанием собственной исключительности, избранности и величия. И в итоге является выражением всё того же алчного Эго, но облачённого в различные духовные одежды и маски.
Совершенно иное мироощущение на высших стадиях испытывают в христианской традиции. Христианский мистик также обнаруживает ослепительного (и, конечно же, «другого»!) Бога внутри себя самого, но при этом его изумление и восхищение перед Сущим самосознающим ослепительно белым (!) Светом, после самадхи, и обретения утраченной индивидуальности, — совершенно иного рода! Переживание божественной энергии никак не ведёт его к пресловутому, собственному «Я», а всячески умаляет — сохранными остаются принципиально иные энергетические связи, световоды! «Я — ничто, только Он, этот Свет, — всё и вся!!!» Дистанцирование: «Я — Бог» и осознание «я — никто», — отчётливо обозначается, и оно совсем не значит, что христианский мистик отделён от Света Любви. Считать (отождествлять, ощущать) себя Богом во время экстаза и после — в Христианской Традиции справедливо и определённо означает — стать рабом Дьявола, носителем демонического сознания…
Более конкретным и не меньшим психологическим выражением двух видов самадхи становятся определённая манифестация, поведение и поступки реализованных адептов столь разных духовных путей. Проявляемое качество тех или иных энергий невозможно скрыть!
Воссоединённое сознание Шива-Кундалини всегда вселяет в его носителей высокомерное мнение о том, что человек стал каким-то особенным, исключительным, избранным, не таким как все, что он стал выше их, вознёсся над всяким добром и злом. Это сознание усиливает чувство превосходства, гордости и вседозволенности. Что толку в том, что ты умеешь мочиться не как все, — ты ничем не лучше других людей. Все люди обладают внутренней природой божественного, своим духовным Центром.
Да. Все эти «мастера», вышедшие «за пределы», рьяно и бдительно опекаются демонической Кундалини. Она-то и проецирует все оправдания и всепозволения. На примере известных йогов-гуру мы обнаруживаем (и ещё проследим в последующих главах) не просто явно выраженное Эго, а Эго «раскормленное», «жирное», переразвитое! Понимаете, быть олигархом, обладателем миллиардов долларов или президентом одной отдельной страны — это всё-таки предел, ограничение. А вот быть Учителем всего Мира и даже Богом! — вот что полностью отвечает сатанинской природе и гордому духу! Ох, если бы духовный искатель осознавал, с какой непринуждённой лёгкостью его продолжают обманывать, чудесно расписывая абсолютную истину!
И на высшем духовном уровне Кундалини остаётся коварной ядовитой змеёй, ставшей на хвост. В этом случае она действует обольстительно, растлевающе, обволакивая своего «адепта» медленно, усыпляя бдительность… Фактически, змеиный йоговский трекинг постепенно формирует в сознании психологию «змея-человека». Постепенно, но уверенно, словно ласкаясь, а на самом деле всё сильнее сжимая человека в свои змеиные кольца, Кундалини полностью подчиняет себе человеческую личность. Все йоги — это рабы могущественного Змея Горыныча, и вовсе не они чем-либо управляют и властвуют. Они — только заложники, мелкие носители этого глобального сознания, создатели теневых эгрегоров. И именно поэтому они так страстно Змею преданы, ему служат и поют Ему гимны славы. Все индийские йоги восторгаются, упиваются демонической Кундалини…
Все йоговские треки, а это: Мантра-Йога, Хатха-Йога, Лайя-Йога, Раджа-Йога, Джнана-Йога, Крийя-Йога, Нидра-Йога, Сахаджа-Йога и тем более Кундалини-Йога — все индийские пути исходят из одного и того же энергоисточника.
Попав в полную зависимость от столь ярко выраженного демонического воздействия Кундалини, многие российские продвинутые йоги и учителя сами стали «Змеями», энергетически — «змеевидными люцифагами». Ни один духовный искатель не способен это увидеть и осознать! В действительности всё достаточно просто, а закон безусловен: длительный контакт с определённой энергий определённого типа означает, в конце концов, уподобление этой энергии, растворение в этой энергии и становление ею самой. Адепт Кундалини становится её воплощением — носителем энергии антиЛюбви, эго-энергии нашей планеты, и всё, на что Кундалини способна, — это подмена. И вот она — подмена! Жуткая энергоподмена космической Любви; подмена вожделением, страстью, экзальтацией, безумством, истерией, горячностью, возбуждением, маниакальным порывом. Следует знать, что духовная Любовь обладает иными качествами и состояниями — глубочайшим покоем, самым утончённым наслаждением, тишайшим блаженством, умиротворённостью и идеальной прозрачностью, но никак не буйством и энергетическими волнами, тем более низкочастотными волнами ощутимого опьянения…
Всё в действительности не так, как нам преподносят индийские учителя! Самадхи в Йоге — это искажение, извращение безусловной чистой Любви. И что это за просветление «по-индийски», при котором вообще возможно выражение гнева, самолюбования, раздражительности, зависти, откровенного хвастовства, властолюбия, чванства и непрестанного алчного материального накопления? Йоги на высшем уровне опьянены не Богом, а дьяволом! Парадокс богореализации или «просветления» по-индийски, по-тантрически, и заключается в том, что человек постигает совсем не Бога, а Терминатора Шиву и отвечает всем свойствам и качествам дьявола — могущественной и гордой персонификации… <…>.
Кобра вонзает ядовитое жало в свой хвост и, упиваясь собственным ядом, застывает в параличе собственного же величия и совершенства! И яд кажется таким сладостным. И вневременность восприятия инфернала Земли, но не бессмертие! — вот и вся эзотерика встречи Шивы и Шакти!
Нет, встреча Шивы и Шакти не состоится. Никогда. Они никогда не увидят друг друга. И вовсе не потому, что в Йоге заложены столь разрушительные и неодолимые преграды желанного энергетического соития. И даже не потому, что у Йоги такие далёкие и нереальные цели… А потому что сам контакт Шивы и Кундалини бессмысленен!
Все индийские «боги», на первый взгляд, такие красивые и привлекательные, оказываются громадными пустотелыми фигурами, заслоняющими своей тенью Свет. Но вот эти глиняные уродливые божки с противным скрипом закачались, с грохотом рухнули и рассыпались на мелкие кусочки. И не жалко. Вот только очень жалко обманутых российских «йогов-учителей», «адептов» и искателей, которые соблазнились всеми этими зловещими призраками Тьмы.
Но, постойте, ещё не конец! Встреча всё-таки состоится! Верная дорога к Любви и счастью — по осколкам разбитых индийских богов — доступна и приводит к желанной цели! Правильная эзотерико-мифологическая славянская карта давно предначертана. В ней говорится о великой битве русского богатыря Добрыни Никитича, вооружённого заветным щитом и булатным мечом, с огнедышащим, злобным и прожорливым Змеем Горынычем — фактически с Кундалини, — которого доблестный русский воин одолел и дал всем невольникам свободу. А сам в награду получил царство и Любаву — писаную красавицу, что скрывал в своих сырых подземных владениях страшный дракон. Получил Добрыня неописуемую Любовь! И все счастья Мира! Ну, а где Любовь — там, конечно же, бессмертие — вот правильный Путь!…
В заключение книги — о внешнем блеске и внутренней нищете некоторых известных индийских гуру. Или о голых королях. Мы приглашаем наших читателей посетить их индийские ашрамы и познакомиться с тамошними учителями — «лично»! Ах, как это интересно, искать и вдруг обнаружить; пытливо исследовать и, наконец, открыть. Увидеть вдруг то, чего совсем не замечают другие!
Интегральная Йога Шри Ауробиндо (Кундалини нисходящая). Вся трудность понимания индийских учений состоит в том, что их носители (йоги), воспевая «своих» богов и утверждая ценности духовного блаженства (Ананды), бессмертия и Любви, — они говорят о любви и Боге, как им не верить?! — в действительности утверждают сознание вовсе не Бога, а могущественную сущность очень близкую к Богу, — не «приближённую» к Богу иерархически, а именно энергетически «близкую»…
Вся сложность осознания духовных искажений йоговских традиций заключается в том, что в них существует незаметная подмена источника абсолютного излучения точкой абсолютного поглощения, которые для современного искателя выглядят единой духовной проекцией…
Индия. Южный штат Тамил Наду на побережье Бенгальского залива, г.Пондишери. Здесь, в прошлом в личной резиденции Ауробиндо, находится Ашрам и «самадхи» (в данном случае — могила) Ауробиндо и Матери — его духовной подвижницы. А в семи километрах к северу от Пондишери образовался город «Ауровиль» — современное продолжение этого Ашрама. Ауровиль в целом представляет собой огромную саванну с редкими деревеньками и ныне существует как социальный эксперимент под эгидой ЮНЕСКО и индийского правительства. А многочисленные департаменты (центральное бюро, жилые дома, бумажная и мебельная фабрики, ткацкие мастерские, аюрведический центр, библиотека, турбюро, магазинчики, торгующие изделиями ашрама, и проч.) разбросаны по всей территории — они и составляют «город» Ауровиль. И Ашрам, и Ауровиль по сути являются закрытыми учреждениями. Здесь, в духовной общине, живут, учатся и работают многочисленные «садхаки» — последователи Интегральной Йоги. Отсюда к нам в Россию уже давно пришло учение и путь Пурна-Йоги…
Рассмотрим вначале официальную, биографическую и духовную сторону жизни Шри Ауробиндо; то, что известно и то, что нам преподносят…
Ауробиндо Г хош родился в Калькутте в 1872г., в семье образованного и преуспевающего индийского врача и англомана. С ранних лет он имел английскую гувернантку, а с пяти лет был отдан на учёбу в ирландскую монастырскую школу. С семи лет Гхош проживает уже в Англии, находится на попечении англиканского пастора, учится в престижной школе и в возрасте двенадцати лет хорошо знает латынь и французский, а чуть позже изучает греческий, немецкий и итальянский языки — при этом английский язык остаётся его «родным». Юный Гхош обладает прекрасной памятью, проницательным умом и стремлением к европейским знаниям, — преподавателей он удивляет своими способностями. Ко всему прочему, после школы будущий святой получает престижное образование в одном из лучших, «королевских» университетов мира — Кембридже. Во время учёбы в университете Ауробиндо пишет стихи, активно интересуется политикой, много читает, принимает участие в различных конкурсах и почти всегда занимает первое место и т.д. А в возрасте 20 лет он наконец возвращается в свою родную страну, где овладевает и своим родным языком (бенгали), а свою деятельность посвящает благородной цели — борьбе за независимость Индии от колониального гнёта. Ауробиндо становится революционером. К Йоге же он приступает самостоятельно, без гуру в 1904г. (ему в это время исполнилось 32 г.) в соответствии со всё той же целью — развить в себе йоговскую силу и использовать её в своей политической деятельности. В 1908г. за связь с террористами Ауробиндо арестовывают, около года он находится в тюрьме, но потом его неожиданно оправдывают и выпускают на свободу. Спустя некоторое время, вынужденно, под угрозой нового ареста Гхош постепенно отстраняется от политической деятельности. Он уезжает в Пондишери, в то время французскую часть колониальной Индии, и становится недосягаемым для английских властей. С этого времени (с февраля 1910г.), Ауробиндо полностью отдаёт себя переводам индийских религиозных текстов, изданию журнала, написанию книг, практике и аскезе собственной духовной системы и созданию своей интегральной (реформированной) Йоги или Веданты. У него появляются многочисленные поклонники и преданные ученики, а в 1920г. к нему присоединяется француженка турецкого происхождения Мирра Ришар, которую он назовёт «Матерью» и которая станет его верной духовной спутницей. Так постепенно формируется и становится известным духовный ашрам Шри Ауробиндо. С 1926 г. Ауробиндо полностью передаёт Матери всё управление Ашрамом. Духовный же город Ауровиль образуется под руководством самой Матери и уже после смерти Ауробиндо. Такова общая биографическая канва жизни индийского святого. Однако нас, прежде всего, интересуют его духовные переживания и духовный опыт. И вот что об этом известно… <…>. Такова общая духовная версия…
Ещё при жизни Шри Ауробиндо в Индии был признанным духовным авторитетом. А после своей кончины его авторитет с течением времени утверждался всё больше и больше, пока не достиг статуса «великого» религиозного реформатора, философа мирового масштаба, поэта и святого йога. Так называемый эффект исторической мифологизации и преувеличенных заслуг — у людей имеется психологическая потребность создавать себе кумиров и идеализировать отдельные личности, гиперболизируя их достижения.
В настоящее время полное собрание сочинений Шри Ауробиндо составляет целых 30 томов (плюс 13 толстых томов записок Матери)! Его идеи известны всему научно-философскому и религиозному миру, а его Йогу практикуют как самостоятельно, так и в йоговских центрах многих стран. Книги Шри Ауробиндо увлекают, вдохновляют, приближают к Истине…
Но где взять духовному искателю чистого света сознания, чтобы понять — авторитет Шри Ауробиндо дутый, — это мыльный пузырь, а так называемая «Интегральная Йога» нелепа и никуда не ведёт! Впрочем, кое-куда всё-таки привести способна…
Прежде всего, констатируем факт: несмотря на то, что Шри Ауробиндо воплощает собой высокообразованного и высокоинтеллектуального носителя европейской культуры, его учение стало ущербным из-за того, что им хоть и была пересмотрена, но духовно полностью принята (!) вся знакомая нам индийская квазирелигия со всеми её принципами и «божествами», которые отражают сознание отнюдь не божественного, но того самого неуязвимого Терминатора и Его разрушительной Шакти — планетарной Кундалини…
Принимая и воспевая индийских «богов», Ауробиндо неминуемо стал носителем их отражённого, отягощённого сознания… И уже очевидно, что вся Интегральная Йога Ауробиндо никак не могла переступить и не преодолела уже рассмотренную духовную деструктивность и ограниченность Индийской Традиции. Более того, «великий» индийский святой не получил духовной реализации и в русле индийского трека, и это очевидно…
Во-первых, основополагающим тезисом Интегральной Йоги Шри Ауробиндо стала идея (отражающая состояние его сознания!) о «нисхождении» божественной Силы и «восхождении» к Ней, о статическом и динамическом Брахмане (Боге). О раскрытии психического существа или «выходе души вперёд». И такие заявления (из своего субъективного опыта!) Ауробиндо высказывает наиболее часто: «Моя миссия в жизни — спустить Сверхсознание в обычный разум, жизнь и тело… Я пытаюсь в настоящее время призвать Высшую Силу к тому, чтобы она управляла разумом, жизнью и физической природой человека» (А.Б.Пурани. Вечерние беседы со Шри Ауробиндо. СПб. АО «Комплект». 1994г. Т.1. С. 33, 40). Для постигшего мистика призывать, пребывать в ожидании, открываться, нечто «низводить» (вниз) и устремляться уже не к чему. Потому что он достиг.
Или… «В своей садхане мы заметили то, что в ней наличествует восходящее движение. Но оно — отнюдь не всё; мы не должны удовлетворяться лишь восхождением. Нам необходимо и новое нисхождение — сознательное низведение Супраментального Света, Истины и Гармонии для того, чтобы они управляли нашей природой, для того, чтобы они трансформировали нашу природу, то есть разум, жизнь и наше тело. Таким образом, это — эволюция низших сил до Истины, в которой Дух нисходит в Материю, и затем воплощение этой истины во всей природе… От нас требуется одно: всё более и более открыться Истине» (там же, С.172).
Подобные высказывания являются определённо не позицией и заявлением реализованного йога-учителя. Ауробиндо не достиг квазирелигиозной Истины и не утвердился даже в «индийском» Абсолюте (Шивы, Брахмы, Вишну или Кришны) — высшем уровне и йоговском потолке, пределе! (А чем ниже, дальше от точки Шивы, тем грубее, плотнее и яростнее становятся транслируемые вибрации). Переживания и миросозерцания Ауробиндо на протяжении всей его духовной жизни так и осталось на уровне чего-то «восходяще-нисходящего», в то время как индийский безличный Брахман (Терминатор!) — ПРОСТО ЕСТЬ! Он не «восходит» и не «нисходит», он не статичен и не динамичен, он — везде; нет того, что нуждается в «нисхождении», как в равной мере и отсутствует то, к чему необходимо «восходить». Так выражают своё переживание индийские йоги, познавшие и утвердившиеся в измерении Шивы. И в этой духовной позиции они непреклонны и едины! Указание Ауробинда на процессы восхождения/нисхождения показывает его отдалённость от энергетической полосы Шивы. Уровень познания этого индийского мистика гораздо ниже. Вместо: «Я — есть ТО!», или «Я есть — ОН!», в духовном состоянии и стремлении Ауробиндо наблюдается всё продолжающаяся гонка за непрестанно ускользающей от него сходяще-нисходящей Силой. К тому же «великий» гуру периодически заявляет о нападении (или влиянии) на него «враждебных сил», что также совершенно несовместимо с духовной реализацией (так, например, в период своей духовной зрелости он ломает ногу и объясняет это результатом астральной вражеской атаки). Индийский мистик Ошо утверждает определённо: «Шри Ауробиндо так и не стал просветлённым. Он продолжал шлифовать свой ум, но иметь великий ум не означает быть просветлённым» (Бхагван Шри Раджниш. Алмазная Сутра. С.24).
Ауробиндо воспринял всего лишь бледный отблеск космического сознания Терминатора…
Самыми же впечатляющими для Ауробиндо несомненно стали переживания «озарений», различных психических видений и глубокого покоя. Подобное случается практически со всеми серьёзными духовными искателями. Пережитое Ауробиндо — это определённо и не буддийская нирвана, и не индуистский Абсолют или Брахман, и, тем более, не йоговское мукти (окончательное освобождение), а всего лишь отражение отражения, отблеск отблеска «истины по-индийски». Подобное же восприятие мира, а именно — движение отстранённых образов как на замедленной киноленте, а равно состояние глубинного покоя при этом, — хорошо знакомо и автору, и другим духовным искателям. Такие переживания на бытовом фоне и в самом деле выглядят очень впечатляющими, но на духовном пути не являются чем-либо исключительным, трансцендентным и определяющим…
Самадхи не случится с Ауробиндо уже никогда, а оно есть прямое, непосредственное погружение в Абсолют (Шивы или Христа), неотъемлемая часть духовной реализации — без самадхи невозможно стать просветлённым, гуру и пр. …
Итак, опыт «космического сознания», «самадхи» или «нирваны» Ауробиндо не относится к постижению «индийского» Абсолюта (Брахмана). Очень странно, что «великий» мыслитель так и не смог объективно оценить свой духовный опыт, и это несмотря на то, что он переводил и исследовал многочисленные индийские духовные тексты — а описаний самадхи в них, а равно их признаков, — предостаточно. «Нирвана» по Ауробиндо есть только приближение к Абсолюту Шивы (что, конечно же, уже вызывает эйфорию) и не является самадхи или нирваной вообще, но…
Но как иначе могут воздействовать на человека отражённые, демонические вибрации кроме как усилением активного самомнения, самовозвеличиванием и радикальной гипертрофией эго?!
— «Ты уже постиг! Ты превзошёл плоскость «обычного» йоговского познания. Ты — велик!»… — Ну, а что же далее?
А далее Ауробиндо, естественно, возомнил о себе, как о духовном учителе, который уже не нуждается в гуру. Исследуя тексты Ауробиндо, мы без труда обнаружим, что после длительного опыта своей «нирваны» ему так и не удалось до конца жизни открыть в себе ничего более глубокого и мистического. Именно поэтому он вновь и вновь обращается к воспоминанию этого своего прошлого переживания, как он считает, переживанию «Супраментала», Сверх-разума или «Истины». Но очевидно, что и уровень «около»-Шивы у Ауробиндо не стал устойчивым достижением, со временем произошло естественное занижение или «откат» (кванта сознания) из внезапно открывшейся ему мистической позиции…
Если на пике духовных переживаний критическая, объективная самооценка отсутствует, то и в последующем следует ожидать ещё больших искажений. Искажений уже искажённой Истины. И далее у индийского реформатора следует нечто вообще невразумительное… «Нирвана — это не вершина лестницы… Нирвана не может быть внезапным завершением Пути, за которым ничего нет…».
О какой полноте реализации в данном случае можно говорить? Какие ещё уровни исследовать? Ауробиндо так и не понял, что духовный смысл нирваны или самадхи заключается в самом активном, максимальном вливании, наполнении той или иной люцидной энергии, в создании и развитии духовного тела Света — вневременного носителя полноценного сознания.
Однако именно после своей длительной «нирваны» Ауробиндо приступает к исследованию некоторых духовных уровней — в самом деле, в эпицентральной психоэнергетической полосе от Люцифера до Гатунра и Леонарда имеется весьма и весьма много точечных проекций, или под-уровней, весьма заниженных под-уровней, которые, впрочем, локализованы выше уровня общечеловеческого сознания. И для этого Шри Ауробиндо и удаляется в свой Ашрам — в нём он пребывает с 1910г. и до самой своей смерти (в 1950г.).
Всё духовное наследие Ауробиндо есть выражение его духовного уровня и состояния — определить этот уровень (исходя из чистой духовной позиции) не составляет труда. И этого индийского духовного лидера никак нельзя назвать ни Учителем, ни Мастером, ни Просветлённым, ни Святым, ни, тем более, Великим…
Обратим внимание на манеру или стиль его письма. Все его тексты являются энергетически «рыхлыми», разреженными, для них характерна бесплодная ментализация с повторением одних и тех же деталей, а также размытость изложения. Попробуем вчитаться в писания. Из основного труда Шри Ауробиндо «Синтез Йоги» (1931г.): «Характерное преимущество, которым пользуется Дух, есть его самосуществующее совершенство и неизменно присущая ему бесконечность бытия. Он всегда, по принадлежащему ему от вечности праву, обладает бессмертием, которое есть только цель Жизни, и владеет совершенством, которое есть только цель Ума. Обретение Вечного и осознание того, что оно во всех вещах и за пределами всех вещей, что всё равно исполнено блаженством в универсуме и вне его, что Истина не запятнана несовершенствами и недостатками форм и энергий, в которых она пребывает, — в этом состоит триумф духовной жизни…».
Какое малозначащее нагромождение возвышенных слов! Какая бессмысленная напыщенная интеллектуализация! Ауробиндо в ряду других духовных описаний не открыл ничего нового своему духовному читателю, кроме давно известного и очевидного, а целый, энергетически слабый абзац, можно заменить одним коротким предложением: «Дух совершенен, вечен и вездесущ».
Ну, а далее, мы можем узнать, что «вода — мокрая», а «масло — масляное». Во всём толстенном томе «своего синтеза» — основного труда своей жизни — у «великого» индийского учителя мы обнаружим всего-навсего несколько десятков идей. Но и для их поиска на фоне пространной туманности и в нагромождении словесных конструкций нам потребуется усилие, а все эти идеи можно было бы изложить в небольшой брошюре. Да и сами эти идеи отнюдь не оригинальные и не новые… <…>.
Вот такая гусеница и связка бессмысленных ментальных конструкций. Впечатление такое, что человек «немного» бредит…
Какая расплывчатость формулирования своей мысли — и это философ мирового уровня! И такой взгляд на всё творчество и всю деятельность Шри Ауробиндо — не частная, авторская оценка. Того же мнения придерживается и Ошо (Раджниш), он пишет: «Шри Ауробиндо постоянно толстел, и это всё. Раньше он был худощавым и изящным молодым человеком, но постоянное писание и чтение, писание и чтение… А результат его творчества хуже не бывает. Одно предложение занимает почти целую страницу. Дойдя до конца предложения, забываешь о его начале. В конце страницы надо опять возвращаться к началу страницы, чтобы увидеть, какими словами начиналось предложение.
Книги Ауробиндо плохо читаемые, педантичные, многословные. Он использует длинные слова, так как думает, что, чем длиннее слово, тем реже оно используется людьми, то значит более таинственное. Так и происходило — люди были мистифицированы. Очень странные люди: их впечатляют вещи, которые они не понимают. Если они что-то понимают, то это их не впечатляет. Их логика проста: «Если я могу понять это, значит в этом нет ничего особенного». Пока они не почувствуют: «Я не могу ничего понять», — они не будут верить, что есть что-то возвышеное, что-то потустороннее. Манера, в которой писал Ауробиндо, имело своей целью мистифицировать читателя. Не надо писать одно предложение на целый абзац или целую страницу. Это просто смешно, что таким образом вы хотите, чтобы ваше слово дошло до читателя. Но нет, он хотел мистифицировать людей. Я прочитал все его книги и очень сильно пострадал. Вы не можете представить, как я страдал от таких людей. Я прочитал все его книги просто для того, чтобы понять, что этот человек старался сделать. В этих книгах ничего нет. Перекапываешь целую гору и не находишь даже и крысы! А эти огромные тома, тысячи страниц; и на каждой странице длинные слова. И он был достаточно умён, чтобы изобретать значительные слова, напрмер, «супраментальный». А он ещё создавал категории…» («Библия Раджниша». М. 1995г. Т.3, Кн. 2. С.20).
Ауробиндо неоднократно подчёркивает, что вся его Интегральная Йога и духовная деятельность его самого предназначена для всего человечества и для мира. Это внешне красиво, благородно, альтруистично и жертвенно — искать собственную, индивидуальную мукти (свободу) — это духовный эгоизм… а по сути? А по сути, понятие человечества, народа довольно абстрактно. Конкретен всегда только данный индивидуум, определённая личность. Нет, и не может быть свободы и спасения сразу для всего человечества, если не получил мукти хотя бы один человек на Земле. Собственно, роль духовного учителя и заключается в том, чтобы личным примером, в человеческом теле обрести свободу, показать, что надо делать при этом, к чему стремиться и как. И только тогда за ним смогут последовать другие люди и обрести личное спасение. А духовное спасение сначала одного, далее нескольких, а потом и многих-многих людей и станет спасением всего человечества. В христианской мистике этот известный термин звучит так: «спасись сам — и вокруг тебя спасутся многие!»
При внимательном исследовании все книги Ауробиндо — это, во многом, только показное жонглирование красивыми словами и известными понятиями и одними и теми же духовными идеями; это — казуистика и тавтология (опять-таки на фоне других духовных откровений и индийских трактатов). Содержание всех 30-ти томов «великого йога» вполне можно было бы вместить всего в несколько книг, которые искателю, незнакомому с индийской философией, возможно, стоило бы полистать. Книги Ауробиндо квазирелигиозны, это труды человека, определённо не прикоснувшегося к Свету Истины».

(Смирнов Т.Л. (Странник). Шива и Кундалини. Все тайны
индийской Йоги. М. 2009г. Сайт www.samlib.ru.)

* * *

N 36. 12.12.13г.

продолжение см. в Статье 3.1.8. Тантрология: Tantric Studies (Тантрические Исследования). (ч.2, ч.3, ч.4).