Статья 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.5. KN).

продолжение

Mandalas and Yantras in the Hindu Traditions.

Мандалы и янтры в индуистских традициях.

      

Gudrun Buhnemann. Mandalas and Yantras in the Hindu Traditions.
Publ. D.K. Printworld (P) Ltd. 2003. 2007. 304 p.

«Аннотация. В последние годы мандалы вызвали большой интерес у широкой общественности. Основной фокус такого интереса был направлен на тибетские мандалы, образцы которых были включены в многочисленные публикации. Но мандалы встречаются в широком спектре и в южно-азиатских религиозных традициях, в том числе у индуистов и джайнов. Мандалы также являются частью восточно-азиатских буддийских традиций. Индуистские мандалы и янтры практически никем не исследовались. В книге предпринята попытка восполнить пробел относительно важных аспектов мандал и янтр в конкретных индуистских традициях посредством исследований специалистов в этой области. В книге приведены исследования мандал и янтр в традициях Смарта, Панчаратра, Шайва и Шакта, их использования в ритуальном поклонении, астрологии, алхимии, Аюрведе. Также включен очерк о Васту-Пуруша-Мандале и ее взаимосвязи с архитектурой и градостроительством.
Содержание.
1. Introduction. (Gudrun Buhnemann).
2. Mandala, Yantra and Cakra. Some Observations. (Gudrun Buhnemann).
3. Mandalas and Yantras in Smarta Ritual. (Gudrun Buhnemann).
4. Mandalas and Yantras in the Pancaratra Tradition. (Marion Rastelli).
5. Mandala and Yantras in the Siddhanta school of Saivism. (Helene Brunner).
6. Mandalas in Some Early Saiva Tantras. (Judit Torzsok).
7. Mandalas in Abhinavagupta’s Tantraloka. (Andre Padoux).
8. The Sricakra according to the First Chapter of the Yoginihrdaya. (Andre Padoux).
9. Vastupurusamandalas. Planning in the Image of Man. (Michael W. Meister).
Bibliography and Abbreviations.
Index».

(Gudrun Buhnemann. Mandalas and Yantras in the Hindu
Traditions. Publ. D.K. Printworld (P) Ltd. 2003. 2007. 304 p.)

 

Manipura Chakra.

Манипура-Чакра.

Rishi Nityabodhananda. Manipura Chakra.
Publ. Yoga Publication Trust Munger. Bihar. India. 2013. 110 p.

«Аннотация. Работа с Манипура-Чакрой, энергетическим центром, расположенным за пупком, является началом развития духовных ценностей. Когда пробуждается Манипура-Чакра, человек свободен решать и действовать на более высоком уровне через силу воли. Риши Нитьябодхананда опирается на традиционные и современные тексты Йоги и Тантры и обеспечивает фундаментальное понимание этого энергетического центра».

(Rishi Nityabodhananda. Manipura Chakra. Publ.
Yoga Publication Trust Munger. Bihar. India. 2013. 110 p.)

 

Manthanabhairavatantram. Kumarikakhandah.

«Мантхана-Бхайрава-Тантра». Кумарикакханда.

   

Mark S.C.Dyczkowski. Manthanabhairavatantram. Kumarikakhandah.
(The Section Concerning the Virgin Goddess of the Tantra of the Churning Bhairava.
Text and Translation. (In 14 Volumes).
Publ. Indira Gandhi National Centre for the Arts and D.K. Printwold Pvt. Ltd. 2009.

«Аннотация. «Мантхана-Бхайрава-Тантра» состоит из 24.000 стихов и делится на три части (кханда). Представленная в этой книге «Кумарикакханда» — это переведенная и отредактированная одна из трех частей тантры. Наряду с «Кубджикамата-Тантрой» «Мантхана-Бхайрава-Тантра» самая важная и обширная тантра, посвященная почитанию Богини Кубджика. Хотя изначально индийской Богине Кубджика поклонялись почти исключительно в долине Катманду, где ее культ строго хранился в тайне неварскими посвященными на протяжении веков. Там же были найдены почти все рукописи ее Тантр и связанная с ними литература.
Культ Богини Кубджика является мощным развитием культов Богини Малини, главной Богини Тантр школы Трика, и Богини Кали традиции кашмирского традиции Крама. Культ Богини Кубджика принадлежит к цепочке ранних систем Каула-Традиции, в которой главенствует Богиня Трипура и в значительной степени проливает свет на них. Уникальная историческая значимость Богини Кубджика отражается в необычайном богатстве внутренних, духовных аспектов ее культа. Они подробно рассмотрены в Введении к изданию и в переводе текста с обширными ссылками на в основном неопубликованные Кубджика-Тантры и тексты смежных школ. Эта работа заняла у автора почти два десятилетия.
Марк Дичковски родился в Лондоне в 1951г. После окончания школы в 1969г. он отправился в Индию для духовного развития и для изучения Санскрита, индийской философии и музыки. После получения своей первой магистерской степени в Бенаресском Индуистском Университете в 1975г. он вернулся в Англию для написания докторской диссертации по исследованиям Кашмирского Шиваизма в Университете Оксфорда. С 1979г. он продолжает жить и работать в Индии. В настоящее время он руководит электронной библиотекой тантрических текстов и способствует расширению ее каталогов в индологическом научно-исследовательском институте Муктабодха (Muktabodha Indological Research Institute)».

(Mark S.C. Dyczkowski. Manthanabhairavatantram. Kumarikakhandah.
Text and Translation. (In 14 volumes). Publ. Indira Gandhi
National Centre for the Arts and D.K. Printwold Pvt. Ltd. 2009.)

 

Mantra & Yantra.

Мантра и Янтра.

Swami Niranjanananda Saraswati. Mantra & Yantra.
Publ. Yoga Publication Trust Munger. Bihar. India. 2011. 2013. 64 p.

«Аннотация. Мантра и Янтра представляют собой инструменты и методы, с помощью которых можно исследовать и реализовывать энергетические структуры и пробудить спящие центры сознания. Мантра и Янтра — это не только сочетание звуков и визуальных образов, используемых в медитации, но и первые тонкие проявления двух космических сил, Сознания и Энергии. Книга содержит серию сатсангов по Йогадришти (Йогическому Видению), данных Свами Ниранджананандой Саравати в рамках новой жизни, которую он начал в 2009г. Мантра и Янтра были темой сатсангов в марте 2010г. во время Чайтра Наваратри. В этой книге Свами Ниранджан прослеживает происхождение и природу Мантры и Янтры, и как они действуют в качестве связи между человеком и космосом. Эта книга предоставляет как теоретические, так и практические аспекты обширной темы, чтобы помочь аспирантам получить понимание Мантры и Янтры как инструментов для садханы».

(Swami Niranjanananda Saraswati. Mantra & Yantra. Publ.
Yoga Publication Trust Munger. Bihar. India. 2011. 2013. 64 p.)

 

Mantras. Sacred Words of Power.

Мантры. Сакральные слова Силы.

      

John Blofeld. Mantras. Sacred Words of Power.
Publ. Unwin Paperbacks. 1977. 128.

«Аннотация. С резким ростом интереса к религиям и мистике Востока все больше и больше людей увлекаются «мантрами» — священными формулами для медитации в Индии, Китае и Тибете. Их точный смысл и как они работают, по понятным причинам, долго были окружены аурой секретности чтобы защитить их от искажения и злоупотребления. В этой уникальной и прекрасно иллюстрированной книге Джон Блофельд, признанный авторитет по буддийскому йогическому созерцанию, объясняет значение и действие этих священных «слов силы». Автор, написавший эту книгу в результате своей учебы и поездок по Востоку, дает достаточно подробный обзор практики мантр, традиции, которая стоит за ней, и почему мантры настолько эффективны. Включен хороший анализ некоторых из наиболее известных мантр, используемых с древности. Медитирующие воспевают мантры звучно и ритмично или повторяют их просебя, и часто представляют слоги как излучающие лучи великолепно окрашенного света. Эффективность мантр в качестве помощи при медитации является бесспорной, но многие люди считают, что сами слоги проникнуты чудесной энергией или чудесными силами. Автор исследует эти более спорные аспекты с большим пониманием и внимательностью. Большая часть его знаний основана на опыте из первых рук, из уст монахов и лам, встретившихся автору во время поездок по Востоку».

(John Blofeld. Mantras. Sacred Words of Power. Publ. Unwin Paperbacks. 1977. 128.)

 

Mantras. The Sacred Chants.

Мантры. Сакральные воспевания.

Swami Veda Bharati. Mantras. The Sacred Chants.
Publ. Wisdom Tree Publishers. 2008. 2011. 2014. 132 p.

«Аннотация. Мантры — это звуки или серии звуков, которые больше известны своей вибрацией, нежели значением. Мантры помогают уму сосредоточиться и ведут его к центру тишины внутри. Мантры — это способ понять себя и помочь синергизировать свой внешний и внутренний миры. Эта книга, написанная простым и понятным языком, раскрывает важность мантр и их лечебный эффект.
Содержание.
Preface.
Introduction.
1. Mantra. What and why.
2. Difference Between Sutra and Mantra.
3. Mantra After Initiation.
4. Special Mantras.
5. Refining Your Mantra.
Appendix.
Some Mantras to Chant».

(Swami Veda Bharati. Mantras. The Sacred Chants.
Publ. Wisdom Tree Publishers. 2008. 2011. 2014. 132 p.)

 

Mantras, Yantras and Fabulous Gems: Healing Secrets of the Ancient Vedas.

Мантры, Янтры и драгоценные камни: исцеляющие секреты древних Вед.

Howard Beckman. Mantras, Yantras and Fabulous Gems.
Healing Secrets of the Ancient Vedas.
Publ. Balaji Publishing Co. 1997. 176 p.

«Аннотация. Эта книга написана для того, чтобы люди на Западе смогли понять и оценить древние методы исцеления, которые передавались устно из поколения в поколение и, наконец, были включены в стихи великих мудрецов и провидцев древней Индии. Эта потрясающая полноцветная книга наполнена красивыми иллюстрациями янтр (сакральная геометрия) и драгоценных камней, используемых для исцеления. В книге также есть подробный раздел о мантрах и о том, как они влияют на человека на глубоком духовном уровне. Эта книга будет полезна для всех, кто занимается искусством исцеления».

(Howard Beckman. Mantras, Yantras and Fabulous Gems. Healing Secrets
of the Ancient Vedas. Publ. Balaji Publishing Co. 1997. 176 p.)

 

Mantras. Words of Power.

Мантры. Слова силы.

   

Swami Sivananda Radha. Mantras. Words of Power.
Publ. 1980. Motilal Banarsidass. 1993. Timeless Books. 1994. 2005. 2011. 122 p.

«Аннотация. Это третье издание книги, первоначально опубликованной в 1980г., сохранившее качество и традиции этой авторитетной книги. В своей книге Свами Шивананда Радха показывает, как использовать Мантру — силу звука – чтобы открыть и направить огромный внутренний источник энергии и творчества. Прекрасно иллюстрированная книга включает в себя музыкальную нотацию мантр, значения многих традиционных мантр, преимущества практики мантр и опыт тех, кто практиковал мантры. Книга также описывает, как использовать эти священные слоги для исцеления. Эта книга наполнена вдохновением и практической мудростью для тех, кто хотел бы лично испытать силу этой древней практики. В книге также представлена обширная библиография».

(Swami Sivananda Radha. Mantras. Words of Power. Publ.
Motilal Banarsidass. 1993. Timeless Books. 1994. 2005. 2011. 122 p.)

 

Mantra. Tantra. Yantra.

Мантра. Тантра. Янтра.

   

Prof. Shrikant Prosoon. Mantra. Tantra. Yantra.
(Way of Worshipping, Inner Growth, Attainment of Celestial Power).
Sanskrit Text with Transliteration and English Translation.
Publ. Pustak Mahal. 2013. 344 p.

«Аннотация. В этой книге представлены три разных способа поклонения Брахману, Абсолютному Богу, а также философия и психология, лежащие в основе поклонения проявленной форме Шивы, пронизывающей все и проявляющейся через каждый живой и неживой объект. Весь Брахман содержит звуки, подобные мантрам, и действует как Мантра, Тантра и Янтра. Другими словами, вся Вселенная основана на Мантре, Тантре и Янтре и неотделима от них.
Как мы не можем постичь тайну Творения, точно так же мы не в состоянии понять эти три способа: Мантру, Тантру и Янтру, представляющие собой ценность и силу Звука, Системы и Инструмента. Наш организм, как и Вселенная, наполнен божественным звуком сродни жизни; работает как организованная система и сам по себе представляет таинственный инструмент. Более того, все системы организма являются одной системой, как все системы Космоса являются одной системой.
Шива является проявленной формой Брахмана, и Шива [Шакти] является неотъемлемой частью, энергией Брахмана. И этот Шива, и другой Шива [Шакти] едины и неразделимы. Нет никакой разницы между ними кроме того, что один есть мужской принцип, а другой — женский. Поклонение одному означает поклонение и другому. Большинство людей поклоняются обоим, но некоторые поклоняются одному Шиве или другому Шиве [Шакти]. Поклонение обоим является одним и тем же. Это теория, лежащая в основе Творения. Энергия неотъемлема от объекта, объект заключает в себе энергию. И так во всей Природе, во всем Космосе, если мужской принцип — это Шива, а если женский — это Бхагвати Ума [Шакти]. Восхваление одного есть восхваление другого.
Отдельное поклонение или поклонение в сочетании с чем-либо, независимо от того, что это может быть, всегда совершается всеми тремя способами: через Мантру, Тантру и Янтру. Это укрепляет внутренний рост, помогает в приобретении необъятной энергии, достижении союза с Душой, откровения Я и Истины, достижении небесного блаженства, и, наконец, Мокши или Спасения.
Это наиболее полное руководство для внутреннего раскрытия и роста дает исчерпывающие подробности как теоретических, так и практических аспектов, и обеспечит понимание каждого аспекта каждому из трех видов читателей: исследователям, посвященным и практикующим, т.е. пандитам, садхакам, йогам и тантрикам.
Содержание.
Preface.
Obeisance and Prayers.
Section I (19-32). Ways for inner Growth and Power.
Mantra, Tantra and Yantra for Brahma.
Mantra and Yantra in Tantra.
Mantra on Yantra.
Section II (33-142). Mantra. Broader and Cosmic Vision.
Ocean of Mantras.
Nada Brahma. Shabda Brahma.
Different Mantras.
Collected Mantras and Important Aspects.
Mantras for Different Gods and Purpose.
All Gayatri Mantras.
Chanting and Repetition of Mantras.
Limbs of Mantras.
Indrajala Mantras.
Sound Equivalent to Mantras in other Religions.
Mantras Give Faith, Hope and Confidence.
Need of Mantras.
Section III (143-244). Tantra Inside and insight.
Tantric Practices to please Shiva-Shakti.
Tantra. A Mixed Practice.
Kulu, Kaul or Kaulini in Tantra Shastra.
Important Things to Know.
Different Tantric Mantras.
All Yakshini Mantras.
Kundalini Shakti.
Tantric Scriptures.
Kashmiri Shaivism.
Kularnava Tantra.
Summary of Famous Tantra Shastras.
Section IV (245-344). Yantra: physical; scientific and Celestial Mechanism.
Yantra in Tantra.
Shri Yantra. Shri Chakra.
All the Yantra.
Section V (329-344). Attainment and Use.
Mantra Varnas and their Meaning.
Mantra in Life».

(Mantra. Tantra. Yantra. (Way of Worshipping, Inner Growth,
Attainment of Celestial Power). Sanskrit Text with Transliteration
and English Translation. Publ. Pustak Mahal. 2013. 344 p.)

 

Mantra-Yoga Samhita.

Мантра-Йога Самхита.

   

Dr. Ramkumar Rai. Mantra-Yoga Samhita.
Publ. Chaukhambha Orientalia Publishers. 1982. 2000. 142 p.

«Аннотация. Мантра-Йога является одним из четырех видов Йоги, наряду с Хатха-Йогой, Лайя-Йогой, и Раджа-Йогой. Поскольку Творение по природе своей является проявлением имени и формы, преданный может освободиться и достичь Спасения только через поддержку имени и формы. Люди ослеплены невежеством. Поэтому Йога, которая освобождает и спасает человека через практику посредством номинального звука и эмоциональной формы, соответствующим наклонностями человеческой природы, называется Мантра-Йогой. В соответствии с пятиэлементной системой человеческой природы, имеющей пять видов, практика Мантра-Йоги также имеет пять видов. Это называется Панчопасана. Поскольку Творение основано на пяти базовых элементах, все Творение делится на пять частей, поэтому Веды установили пять видов поклонения, согласно Бхаве».

(Dr. Ramkumar Rai. Mantra-Yoga Samhita. Publ.
Chaukhambha Orientalia Publishers. 1982. 2000. 142 p.)

 

Meaning in Tantric Ritual. (Based on the Saiva Traditions of Kashmir).

Смысл в тантрическом ритуале. (Основано на традициях Кашмирского Шиваизма).

Alexis Sanderson. Meaning in Tantric Ritual.
(Based on the Saiva Traditions of Kashmir).
Publ. Tantra Foundation. New Delhi. 2006. 95 p.

«Аннотация. Сложный и неуловимый характер Тантры требует, чтобы тантрические исследования обязательно включали в себя не только строгие субъективные, но также и объективные теоретические исследования, чтобы быть эффективным инструментом передачи знаний в современном мире. Серия «Монография» восполняет этот продолжительный пробел, привнося в научное сообщество аутентичные интерпретации и открытия в малоизвестной и сильно искаженной области тантрических исследований.
Вопрос о смысле в тантрическом ритуале рассматривается в книге на основе свидетельств традиций Кашмирского Шиваизма. Это свидетельства основаны главным образом на обширном корпусе изученных санскритских произведений, созданных между 900г. и 1300г. н.э., что позволяет объяснить системы ритуалов и теологии, которые были описаны в тантрических текстах.
Также имеются свидетельства и более поздней практики кашмирцев, отраженной в анонимных руководствах, которые ссылаются на тексты и описывают порядок их ритуалов. Этот второй класс доказательств, доступный частично в изданиях, выпущенных для местного распространения, и частично в неотредактированных рукописях, обычно игнорировался Индологией. Особенно это касается исследований Кашмирского Шиваизма, где научный интерес был сосредоточен, главным образом, на метафизических и мистических элементах, а не на ритуальной и социальной сторонах традиций, которые являются их неотъемлемой частью.
Когда в исследованиях тантрических произведений средневекового периода не учитывались теория и предписания ритуала, неудивительно, что эти скромные руководства практически вообще игнорировались. Однако, когда осознается, что исследования традиций Кашмирского Шиваизма должны исходить из понимания ритуалов, заложенных в их основу, тогда важность этих материалов становится очевидной. Ибо они являются почти единственным свидетельством Шиваизма в той сфере, которая не является ни теоретической, ни предписывающей. Они дают нам свидетельства, с помощью которых можно оценить последствия теории и рассмотреть степень и характер идеализации той реальной практики, которую мы должны ожидать в авторитетном предписании. Конечно, не следует считать само собой разумеющимся, что практика, которую фиксировали эти руководства, не менялись со времен теоретических и предписывающих текстов.
Эти источники, конечно же, не охватывают весь тантрический ритуал. Богатая буддийская традиция Пути Мантр (Мантраяна, Ваджраяна), как и традиция Вайшнава-Тантры или Панчаратры здесь не рассматриваются. Они также не охватывают всю сложную и многоуровневую традицию Шайва, которая является составной и главной частью тантрического Индуизма. Они, тем не менее, являются отличной отправной точкой для подобных исследований, поскольку они охватывают все основные слои тантрического Шиваизма в наиболее энергичную и четко сформулированную фазу его развития.
Содержание.
The Common Core of Saiva Soteriology.
Tantric Ritual Deities and their Relation with their Smarta Counterparts.
The Doctrine of the Reconcilers: Ritual as Mere Duty.
The Doctrine of the Right.
The Doctrine of the Left.
Meaning in the Common Ritual Structure.
The Interpretation of Features Specific to Each Cult.
The Problem of Liberation by Another.
Abbreviations in the Notes».

(Alexis Sanderson. Meaning in Tantric Ritual. (Based on the Saiva Traditions
of Kashmir). Publ. Tantra Foundation. New Delhi. 2006. 95 p.)

 

Meditate the Tantric Yoga Way.

Займитесь медитацией на пути Тантрической Йоги.

      

Swami Jyotirmayananda. Meditate the Tantric Yoga Way.
Publ. Allen & Unwin. 1973. 117 p.

 

Meditation on the Lower Tantras. (A Stairway for Ascending to Tusita Buddha-field).

Медитация в соответствии с Низшими Тантрами. (Лестница для восхождения на четвертое буддийское небо -– Тушита [где обитают все бодхисаттвы до того, как станут буддами]).

G.H.Mulin. Meditation on the Lower Tantras.
(A Stairway for Ascending to Tusita Buddha-field).
Publ. Library of Tibetan Works & Archives. 1983. 134 p.

«Аннотация. Это работа из собрания трудов Далай-Ламы, она не делает попыток разобраться с философскими аспектами Низших Тантр, скорее, ее цель — просто представить ряд руководств по медитации этих систем, начиная с первого этапа. Следует отметить, что большинство практиков Высших Тантр также практикуют Низшие Тантры либо время от времени, либо всю жизнь в качестве ежедневных медитационных усилий. Первый Далай-Лама, например, известный практик Тантры Калачакры, был еще более известен своим обращением к системам Тары и Будды-Амитабхи. Почти каждый тибетский йог сегодня ежедневно практикует садхану одного или нескольких божеств Низших Тантр, о которых идет речь в этой работе».

(G.H.Mulin. Meditation on the Lower Tantras.
(A Stairway for Ascending to Tusita Buddha-field).
Publ. Library of Tibetan Works & Archives. 1983. 134 p.)

 

Meditation on Siva-Sakti. Book of Daily Prayer for All. Prayer for Protection, Prosperity, Peace and Perfection.

Медитация на Шиву-Шакти. Книга ежедневной молитвы для всех. Молитва о защите, процветании, мире и совершенстве.

Srikrishna Das. Meditation on Siva-Sakti. Book of Daily Prayer for All.
Prayer for Protection, Prosperity, Peace and Perfection.
Publ. Intellectual Publishing House. 1997. 1998. 179 p.

«Аннотация. Шиваизм (культ Шива-Шакти) — это религия, датируемая доисторическими временами индийской цивилизации. Шиваизм прославляется во всех индуистских писаниях, Ведах, Упанишадах, Пуранах, Агамах и т.п., которые являются древнейшими документами индийской религии. Взяв эту тему, автор написал 130 параграфов, прославляющих и почитающих Шиву, и 30 параграфов, раскрывающих соответствующую молитву. Это оригинальные, возвышенные, вдумчивые, написанные на английском языке с версией хинди, строки. Поклонение Шакти цитируется из популярных древних текстов.
Эта книга напоминают человеку о его неизменной связи с Божественными Матерью-Отцом, чья динамическая энергия просвещает и мотивирует человеческий мозговой центр. Молитва дает правильное понимание, ведущее к правильным действиям, которые приводят к материальным, умственным и духовным благам и защищает от подводных камней в жизни. В книгу добавлены некоторые избранные хвалебные и молитвенные стихи из священных писаний и известных, популярных стотр (преданных стихов) от известных преданных поэтов, с версиями на английском языке и хинди, что является уникальной особенностью этой книги. Все это делает ее ежедневным молитвенником для всех для достижения защиты, процветания, мира и совершенства. Предисловие написал известный писатель и философ Шри М.П.Пандит, Президент Общества служения Матери и вице-президент Всемирного Международного Союза.
Содержание.
A moving temple.
Contents.
Foreword by Shri M.P.Pandit, Aurobindo Ashram.
List of Illustrations.
About Prayer.
Gayatri Prayer.
Introduction. Why to Pray?
Sricakra — the Wheel of Fortune with commentary.
Durga Yantra.
Adoration of Canapati.
Seven selected slokas of prayer to Durga with English and Hindi versions (Sapia-sloki Durga).
Sakti — The Divine Mother.
Some selected slokas from the Saundarya Lahari.
Selection of Excellences from Sri Durga Saptasati.
Some selected slokas from adoration of the Divine Mother.
Siva — the Cosmic Consciousness.
Siddha mantra.
Maha Mrtyunjaya Mantra and verses of prayer.
Five Vedic Mantras.
Dhyana mantra Invocation by the Author for writing adoration and prayer.
Adoration of Siva in English with Hindi version by the author.
Prayer to Siva in English with Hindi version by the author.
Benefits of Prayer and Worship.
Siva Mahirnan Stotram with English and Hindi Versions.
Siva Tandava Stotram English and Hindi Versions.
Siva – Astakam.
Siva Pancaksaram Stotram.
Rudrastakam.
Siva Arti with English version.
Aum Santi».

(Srikrishna Das. Meditation on Siva-Sakti. Book of Daily Prayer for All.
Prayer for Protection, Prosperity, Peace and Perfection.
Publ. Intellectual Publishing House. 1997. 1998. 179 p.)

 

Meditations from the Tantras.

Тантрические медитации.

      

Swami Satyananda Saraswati. Meditations from the Tantras.
Publ. Prakash Pubns & Exports. 2001.
Yoga Publications Trust Munger. 2003. 367 p.

«Аннотация. Общая цель этой ясной и всеобъемлющей книги о медитации для начинающих состоит в том, чтобы показать практикующим все возможности медитации, важность необходимой подготовки, а также практические методы достижения медитативного опыта. В книгу включены классные стенограммы практик, как первоначально преподавал Свами Сатьянанда Сарасвати.
Тантра — это древняя наука, имеющая дело со многими различными системами для увеличения скорости человеческой эволюции. Она предшествует всем существующим религиям мира и, таким образом, обеспечивает эзотерическую основу, на которой впоследствии были основаны многие из этих религий. Тантра предоставляет практические методы, применимые как мужчинами, так и женщинами любого темперамента и духовного уровня, и направлена на превращение любого действия жизни в акт садханы или духовной практики.
Цель этой книги — дать практическое представление о наиболее важных техниках медитации, которые имеют свою первоначальную основу в Тантре, чтобы они могли использоваться и практиковаться в своей оригинальной и правильной форме»

(Swami Satyananda Saraswati. Meditations from the Tantras. Publ. Prakash
Pubns & Exports. 2001. Yoga Publications Trust Munger. 2003. 367 p.)

 

Microchakras. Inner Tuning for Psychological Well-being.

Микрочакры. Внутренняя настройка на психологическое благополучие.

   

Sri Shyamji Bhatnagar. David Isaacs. Microchakras.
Inner Tuning for Psychological Well-being.
Publ. Inner Traditions. 2009. 2014. 388 p.

«Аннотация. Эта книга представляет собой первое руководство по работе с микрочакрами и каналами внутри каждой из семи основных чакр. Книга определяет 147 микрочакр, которые влияют на нашу духовную эволюцию и ежедневное благополучие. Она вводит в психологию новую тему микрочакр и ее практическую составляющую — Inner Tuning (внутреннюю настройку), т.е. использование точных сакральных звуков, которые устраняют энергетические блокировки в чакрах.
Каждая из традиционных семи чакр содержит 21 микрочакру, которые позволяют основным чакрам обрабатывать информацию, связанную с нашими мыслями, чувствами и поведением. Когда энергия, протекающая в чакрах, блокируется, наше физическое, эмоциональное и психологическое благополучие нарушается. Благодаря уникальной практике Inner Tuning, системе точных, мощных звуков и мантр, блокировки в микрочакрах могут быть устранены и таким образом тонкое тело перенастраивается, а физическое и психическое здоровье восстанавливается и улучшается.
Шри Шьямджи Бхатнагар разработал технику Inner Tuning на основе своей работы с дыханием и священными звуками, которая началась в возрасте 12 лет, совместно со своим гуру в Индии. В 1967г. авторское открытие 147 микрочакр вдохновило автора на создание микрочакровой психологии, смеси древней мудрости и современной психологии, которая объясняет работу тонкого тела и то, как «отверстия» или «блокировки» в чакрах могут либо стимулировать, либо подавлять психологическое здоровье и духовное развитие.
В этой книге Шьямджи описывает методы оптимизации потока энергии в микрочакрах, используя практику Inner Tuning для того, чтобы повысить благосостояние и способствовать духовному росту через силу звука, дыхание и божественную энергию, которая находится внутри нас всех».

(Sri Shyamji Bhatnagar. David Isaacs. Microchakras. Inner Tuning for
Psychological Well-being. Publ. Inner Traditions. 2009. 2014. 388 p.)

 

Miracle of Konarak.

Чудо Конарака.

      

      

Kanwar Lal. Miracle of Konarak.
Publ. Asia Press. 1967. Castle Books Inc. 1968. 86 p.

«Аннотация. Храм Бога Солнца Сурьи в Конараке, также известный как «Чёрная Пагода», был воздвигнут правителем Ориссы Нарасимхадевой I в XIII в. на берегу Бенгальского залива. За семь веков море отступило и храм оказался примерно в трёх километрах от побережья. Здание имеет высоту 75 м. и накрыто тщательно обработанной каменной плитой более 2000 тонн. Огромный храм, который, согласно сохранившимся до наших дней документам, был известен еще в Средние века мореплавателям из Старого Света, являлся также своеобразным ориентиром для торговых экспедиций.
Местное население по-прежнему называют это святилище Бога Солнца Падмакешарой (Пестик Лотоса). Когда храм был только построен и являл собой настоящее чудо, впрочем, им он является и в наши дни, паломники, приходившие поклониться Божеству Солнца, сравнивали это гигантское сооружение с прекрасным цветком лотоса, который на рассвете показывается из воды.
К огромному сожалению, этот удивительный памятник истории и архитектуры не сохранился до наших дней в первоначальном виде. Время оказалось безжалостным к этому культовому сооружению, и многие его части и декоративные элементы разрушились. Однако сам Храм Сурьи в Конараке нельзя назвать руинами, если сравнить его с древнейшими греческими святилищами, в которых приносились жертвы богам Олимпа, то можно даже сказать, что он прекрасно сохранился.
Особый интерес у туристов, конечно же, вызывают знаменитые каменные росписи на стенах храма, на которых изображены эротические сцены. Современные ученые до сих пор не пришли к единому мнению и не могут дать ответ на вопрос: «С какой целью на стенах Храма в Конараке в мельчайших деталях древними мастерами переданы плотские удовольствия?». В 50-60х годах появилась даже версия о том, что именно в Храме Сурьи зародилось искусство под названием «Кама-Сутра». В наши дни территория вокруг Храма Сурьи в Конараке полностью очищена от джунглей. Этот величайший памятник истории и архитектуры, который, как говорят историки, «представляет собой одну большую загадку», достоин самостоятельного исследования и даже целой монографии».

(Kanwar Lal. Miracle of Konarak. Publ. Asia Press. 1967. Castle Books Inc. 1968. 86 p.)

 

Mithuna. The Male-Female Symbol in Indian Art and Thought.

Митхуна. Женско-мужской символ индийского искусства и мышления.

Prithvi K. Agrawala. Mithuna.
The Male-Female Symbol in Indian Art and Thought.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 1983. 209 p.

«Аннотация. В книге проведен самый тщательный и всесторонний анализ Митхуны или женско-мужской темы как безупречного и однозначного символа, который возникает и повторяется во многих контекстах и представлениях на разных этапах индийской культуры, искусства и мысли. Автор вывел свое толкование символа Митхуны, основываясь на тщательном трактовании его смыслов в многообразных контекстах и областях мысли, таких как «один и многие», «мужчина и женщина», «идиллическая концепция», «дампати», «неполная митхуна», «вечная митхуна и сахаджа».
Как таковой этот символ образует ключ к анализу нескольких основных идеалов, пронизывающих различные индийские метафизические системы и мифические формулировки, а также их ощутимую проекцию в искусстве и иконографии на протяжении всех веков. Акцентированное выражение Митхуны в индийском искусстве и ритуале всегда было предметом широкого интереса как для ученых, так и для читателей. Автор изучает эту очень увлекательную тему с новой и всеобъемлющей стороны, впервые рассматривая индийскую женско-мужскую тему в максимально широком диапазоне ее существования от доисторических эпох до нового времени и в ее многочисленных присутствиях в религиозных, социальных и философских доктринах и искусстве.
Автор книги, доктор П.К.Агравала является одним из самых проницательных молодых ученых индийской истории искусства и символизма. Он получил образование в Бенаресском Индуистском Университете, где также получил степень доктора философии по теме «Богини в Древней Индии». В настоящее время является преподавателем Кафедры истории, культуры и археологии Древней Индии.
Содержание.
Foreword.
Preface.
Acknowledgements.
List of Illustrations.
Chapter one. One and the Many.
Chapter two. Male and Female.
Chapter three. Mithuna, an Idyllic Concept.
Chapter four. Mithuna and Dampati.
Chapter five. Mithuna, a Motif.
Chapter six. The Incomplete Mithuna.
Chapter seven. Mithuna as Maithuna.
Chapter eight. The Eternal Mithuna and Sahaja.
Glossary.
Selective Bibliography of Modern Works.
Index».

(Prithvi K. Agrawala. Mithuna. The Male-Female Symbol in Indian Art
and Thought. Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 1983. 209 p.)

 

Modern Tantra.

Современная Тантра.

Donald Michael Kraig. Modern Tantra.
Living One of the World’s Oldest, Continuously Practiced Forms
of Pagan Spirituality in the New Millennium
Publ. Llewellyn Worldwide. 2015. 408 p.

«Аннотация. Эта книга рассказывает о том, как практиковать древнюю языческую духовную систему Тантры для большей свободы, здоровья и счастья. Исправляя многие заблуждения, окружающие Тантру, автор книги показывает, что мудрость Тантры может быть испытана сегодня, помогая вам получить доступ к вашей естественной энергии для исцеления и духовного развития. Поощряя духовный рост, экспериментирование и личную эволюцию через упражнения и медитации, «Современная Тантра» — это новый взгляд на освященный веками духовный путь. Отличаясь недогматическим подходом, эта книга показывает, как работать с тантрическими: чакрами, мудрами и мантрами, тремя гунами и тремя дошами, исцелением, травничеством, сексуальностью, заклинаниями, ритуальной магией, гаданием, астрологией, мифологией, богами и богинями, священными образами, праздниками и многим другим».

(Donald Michael Kraig. Modern Tantra. Publ. Llewellyn Worldwide. 2015. 408 p.)

 

Monk, Householder and Tantric Priest. Newar Buddhism and Its Hierarchy of Ritual.

Монах, домохозяин и тантрический священник. Неварский Буддизм и иерархия его ритуалов.

David N. Gellner. Monk, Householder and Tantric Priest.
Newar Buddhism and Its Hierarchy of Ritual.
Publ. Cambridge University Press. New Delhi. 1992. 452 p.

«Аннотация. На Западе распространено много неправильных представлений о Тантрической Религии, будь то Буддийский или Индуистский Тантризм, главным образом потому, что ученые полагались исключительно на текстовые источники. Вот рассказ о том, как Тантрический Буддизм работает на практике».

(David N. Gellner. Monk, Householder and Tantric Priest.
Newar Buddhism and Its Hierarchy of Ritual. Publ.
Cambridge University Press. New Delhi. 1992. 452 p.)

 

More on Tantras.

Дополнительно о Тантрах.

M.P.Pandit. More on Tantras.
Publ. Stosius Inc/Advent Books Division. New Delhi. 1985.
Oriental University Press. 1986. 152 p.

«Аннотация. Автором этой замечательной работы является Шри Мадхав Пундалик Пандит — духовный учитель, писатель, секретарь Ашрама Шри Ауробиндо и личный секретарь Матери. Он написал более 150 книг и столько же статей, посвященных Интегральной Йоге Шри Ауробиндо, социально-политической мысли в Индии, науке, философии, религии, мистике, духовности, духовным традициям и классическим текстам Индии. М.П.Пандин стал комментатором тех учений, чьи мощные идеи проникли в глубь и суть смысла Сущего. Специалист по Йоге, Тантре, автор несколько глубоких исследований, посвященных Тантре, переводчик «Куларнава-Тантры» и др. тантрических текстов, М.П.Пандит был учеником Шри Т.В. Капали Шастри (1886-1953), южноиндийского ученого, писателя, богослова, духовного учителя, современного учителя тантрической школы Шри-Видья, великого последователя Йоги и Тантры, М.П.Пандит является наставником Дэвида Фроули, современного автора множества книг о Йоге, Тантре, Аюрведе. Много путешествует как по Индии, так и на Западе, наполняя благодарностью и укрепляя духовные устремления всех, кто встречается с ним. Соединяя древность и современность, жизнь с духовностью, М.П.Пандит являет собой символ духовного синтеза».

(M.P.Pandit. More on Tantras. Publ. Stosius Inc/Advent Books
Division. New Delhi. 1985. Oriental University Press. 1986. 152 p.)

 

Mother of the Universe. Visions of the Goddess, Tantric Hymns of Enlightenment.

Матерь Вселенной. Видение Богини, тантрические гимны Просветления.

Lex Hixon. Mother of the Universe.
Visions of the Goddess, Tantric Hymns of Enlightenment.
Wheaton: Quest Books, 1994. 237 p.

«Аннотация. Те, кто любит поэзию, оценят страстные, метафизические, аллегорические, но все же очень честные и личные песни поэта XVIII в. и святого Рампрасада. Эти песни наглядно демонстрируют тайну Женского Аспекта Божественного, интимный опыт Матери и грандиозную игру энергии, поддерживаемую Богиней Кали. Эта книга для тех, кто хочет приблизиться и насладиться тайной Божественной Женственности в ее парадоксальном величии. В этом восхитительном переводе Л.Хиксона мы слышим душевный разговор поэта-мистика Рампрасада со своей Богиней Кали, Матерью Вселенной, Матерью Реальности, в атмосфере тантрической любви к Божественному, которая полностью очаровывает читателя. Мать Вселенной — это удивительный пример преданности, вдохновленной Ма Кали, одним из немногих проявлений древней Изначальной Богини, которой до сих пор активно поклоняются. Эта книга — откровение для непосвященных и радость для тех, кто уже знает Богиню».

(Lex Hixon. Mother of the Universe. Visions of the Goddess,
Tantric Hymns of Enlightenment. Wheaton: Quest Books, 1994. 237 p.)

 

Mystical Formulae. (Part 1. Mantras. Part 2. Yantras).

Мистические формулы. (Часть 1. Мантры. Часть 2. Янтры).

      

K.T.Shubhakaran. Mystical Formulae. Part 1. Mantras. 287 p. Part 2. Yantras. 243 p.).
Publ. Sagar Publication. 2015. 2017.

«Аннотация. Мистические формулы — это один из синонимов мантр в литературном смысле. Причина, по которой выбрано такое название книги вместо мантр, заключается в том, что мантра означает «технику стихов», тогда как мистицизм содержит как мантры, так и различные словосочетания, формулы, фразы, используемые для достижения мантра-сиддхи. Мантры, содержащиеся в первой части этой книги, являются редкими и самыми мощными. Обычно появляется психологическое стремление принять мантру, если она имеет большее и понятнее объяснение. Однако, ради экономии времени читателя, в этой книге дается сокращенное объяснение мантр. Лишние объяснения не являются мотивом этой книги. Изюминкой этой книги является объяснение происхождения звуков и того, как была выработана каждая мантра. Мантры могут быть выбраны в соответствии с требованиями времени и нуждами читателя. Все мантры имеют равную силу. Вторая часть этой книги посвящена янтрам. Используйте мантры и янтры, приведенные в этих двух книгах, если вы преодолели Каму (страсть или желание), Кродху (гнев) и Моху (иллюзию или увлечение). У читателей может возникнуть сомнение в отношении подлинности и полезности приведенных мантр и янтр. Это сомнение рождается из-за невежества. Игнорировать что-либо, называя это «бесполезным, глупым (чепухой) или ортодоксальным», не прибегая к практическому использованию, не является правильным подходом. Современная тенденция заключается в том, чтобы доказать все научно, то есть никакая теория, формулы или изобретения не будут приемлемы для мира, если это не будет доказано с научной точки зрения».

(K.T.Shubhakaran. Mystical Formulae. (Part 1. Mantras. 287 p.
Part 2. Yantras. 243 p.). Publ. Sagar Publication. 2015. 2017.)

 

Mysticism and Yoga Tantra.

Мистицизм и Йога Тантра.

   

Sadhu Santideva (ed). Mysticism and Yoga Tantra.
Publ. Cosmo Publications. 1999. 2000. 2002. 316 p.

«Аннотация. В 1999г. в свет вышла 12-ти томная энциклопедия под названием «Энциклопедия индийского мистицизма (Encyclopedia of Indian Mysticism. Publ. Cosmopolitan Book House. Editor Sadhu Santideva). Пятый том этой энциклопедии назывался «Мистицизм и Йога Тантра», теперь он выходит отдельным изданием под тем же названием.
Cодержание:
The secret world of Tantra.
The path of Yoga and the path of Tantra.
Breath — a bridge to the universe.
Overcoming the deceptions of the mind five techniques of attentiveness.
Devices to transcend dreaming.
The hoga and self-realization through psycho-physical practice.
Entering the inner centering.
The human body and mysticism.
Changing the direction of energy.
Techniques to put you at ease.
Bibliography».

(Sadhu Santideva (ed). Mysticism and Yoga Tantra.
Publ. Cosmo Publications. 1999. 2002. 316 p.)

 

Mysticism in Shaivism and Christianity.

Мистицизм в Шиваизме и Христианстве.

   

Bettina Baumer (ed). Mysticism in Shaivism and Christianity.
Publ. D.K. Printworld (P) Ltd. 1997. 2006. 365 p.

«Аннотация. В наши дни узкого фундаментализма и религиозных конфликтов диалог религий уже не роскошь, а необходимость. Диалог в истинном и этимологическом смысле означает встречу, общение, обмен через логос [разум и слово], превосходящие логический, вербальный, социальный и институциональный уровни, чтобы прийти к реальной встрече за пределами бесконечных различий в религиозных выражениях. Институциональные диалоги не приближают последователей разных религий друг к другу, если только не происходит настоящая духовная встреча. Истинная точка встречи находится на мистическом уровне, «в пещере сердца». Если два человека, а тем более две духовные личности, действительно встречаются, они не остаются прежними. Происходит взаимная трансформация, которая не позволяет последователям той или иной традиции оставаться исключительными, потому что человек понимает, что духовная реальность, к которой он стремится, может также присутствовать и в другой традиции, хотя и в другой форме и на другом языке. Поэтому диалог на духовном уровне является одним из важнейших способов достижения взаимопонимания между различными людьми, культурами и религиями.
Одно из этимологических значений слова «мистицизм», производного от греч. μυστό, имеет также смысл «закрытия/замыкания раны, которая была разорвана», то есть исцеления. Мистика означает восстановление изначального единства, которое через смущающее многообразие эмпирических проявлений временно нарушается или затемняется. Наше время нуждается в мистике такого рода, которая может исцелить раны различий, разделений и отчуждений людей, Человека и Природы, Человека и Высшей Реальности, как бы мы их не называли.
В этой книге известные ученые из разных религиозных традиций исследуют природу мистического опыта в двух из основных мировых традиций: Индуизме и Христианстве. Духовный диалог, подобный тому, который воплощен в этом работе, проведенной разными авторами, является ключом к достижению глубокого понимания между людьми, различными культурами и конфессиями — особенно в современном мире, расколотом, как бы то ни было, фундаменталистскими силами и бесконечными религиозными конфликтами».

(Bettina Baumer (ed). Mysticism in Shaivism and Christianity.
Publ. D.K. Printworld (P) Ltd. 1997. 2006. 365 p.)

 

Mysticism of the Devi Mahatmya. Worship of the Divine Mother.

Мистицизм «Деви-Махатмьи». Почитание Божественной Матери.

Swami Jyotirmayananda. Mysticism of the Devi Mahatmya.
Worship of the Divine Mother.
Publ. International Yoga Society. 2005. 200 p.

«Аннотация. Эту необыкновенную книгу давно ждут многие преданные. Она отражает суть известного писания — «Деви-Махатмья» или «Дурга-Сапташати», также известного как «Чанди-Патха». Это часть из «Маркандея-Пураны», написанной мудрецом Вьясой. «Деви-Махатмья» — это уникальное писание, которое рассматривает Бога как Мать и представляет весьма мистические истории, изображающие путешествие души от тьмы к Свету — от страданий рабства к Блаженству Освобождения.
Много битв следует провести, многие иллюзии должны быть разрушены, многие редкие качества ума и сердца должны раскрыться, чтобы душа смогла достичь своего конечного назначения. В этом процессе человек обращается к Богине за помощью, поддержкой, устранением препятствий, ниспосланием божественных добродетелей и Просветлением. Как Дурга, Богиня уничтожает грубые загрязнения, побуждая претендента развивать чистоту сердца. Как Лакшми, Богиня дарует расцвет божественных качеств, таких как смирение, правдивость и бесстрашие, и освобождает ум от отвлекающих факторов. Как Сарасвати, Богиня разрушает невежество и эгоизм, и ведет душу к высотам духовного Просветления. В каждом своем проявлении Деви ведет войну против сил Тьмы. Эти увлекательные истории дают понимание тайн жизни и искусства достижения духовной эволюции. Свами Джьотирмайянанда со свойственной ему уникальной интуитивной проницательностью раскрывает мистический смысл этих историй, обнаруживая бесценное сокровище, глубоко сокрытое в этом великом писании.
Сама концепция поклонения Богу как Матери захватила умы и сердца бесчисленных преданных не только в Индии, но и в различных частях мира. На самом деле Божественное «Я» слаще тысячи матерей и сильнее тысячи отцов. Каждый год во время проведения Наваратри-Пуджи Свамиджи проводит самую вдохновляющую пуджу (поклонение). Каждый день Свамиджи объясняет мистический смысл историй Деви и их применение к повседневной жизни. Слушатели приобщаются к древнему учению, слушают вдохновляющие песни и киртаны в честь и благодарность Деви, получают благословения от Гуру и вкушают восхитительный прасад (святую пищу).
Эта книга содержит драгоценности учения, отобранные из этих замечательных бесед Свамиджи. Свамиджи раскрывает божественное искусство, с помощью которого любой может обратиться к Богине и получить ее помощь и поддержку. Через Ее сострадательную Благодать духовное движение становится динамичным и радостным, достигая своей высшей точки — Освобождения!
Содержание.
The Glory of Mother Worship.
God as Mother.
Mother as Guide.
The Significance of Navaratri Worship.
Listen to Me, Oh Beloved Mother (song lyrics).
From Darkness to Light-Mysticism of Mahakali in the Ratri Sukta of Rig Veda.
Oh Gentle Goddess (song lyrics).
The Revelation of Ratri Sukta Elaborated into Devi Mahatmya.
The All-Pervasive Mother.
The Story Commences.
The Ashram of Sage Medha.
Verse fro Meditation on Meha Kali.
Goddess as Durga.
Verse for Meditation on Maha Lakshmi.
Destruction of Mahishasura.
Oh Mother, Goddess Durga (song lyrics).
Verse for Meditation on Maha Saraswati.
Oh Goddess Lakshmi, Abide in My House (song lyrics).
Manifestation of Maha Saraswati.
Destruction of Dhumralochana.
Destruction of Chanda and Munda.
Destruction of Raktabija.
Destruction of Nishumbha.
Destruction of Shumba.
Oh Holy Mother, Touch Me (song lyrics).
Narayani Stuti (Adorations to Goddess Narayani).
The Glory of the Scripture.
Conclusion of the Story.
Turn Towards the Universal Mother.
Relax in Her Divine Arms.
The All-Compassionate Destroyer.
The Plan of Navaratri Puja.
Attainment of Spiritual Victory.
Worship the Divine Mother Every Day of Your Life.
Worship of Goddess Durga.
Worship of Goddess Lakshmi.
Worship of Goddess Saraswati.
Prayer to Devi (song lyrics).
Thoughts for Meditation on Each Night of Mother Worship.
The Worship of Goddess Durga.
The Worship of Goddess Lakshmi.
The Worship of Goddess Saraswati.
The Glory of Goddess.
Prayers to Devi-the Cosmic Mother.
Archana.
Selections from Devi Sukta.
Arati-The Waving of Light Ceremony.
Oh Goddess Saraswati (song lyrics).
Chants for Auspiciousness.
Oh Goddess Saraswati (song lyrics).
Meditation on the Mother as Energy.
Oh Devi Durga (song lyrics).
The Mysterious Ways of Maya (A parable adapted from Devi Bhagavata).
The Rise and Fall of the Ego (A mystic story from Devi Bhagavata)».

(Swami Jyotirmayananda. Mysticism of the Devi Mahatmya. Worship
of the Divine Mother. Publ. International Yoga Society. 2005. 200 p.)

 

Myth, Cult and Symbols in Sakta Hinduism. A Study of the Indian Mother Goddess.

Миф, культ и символы Шакта-Индуизма. Исследование индийской Богини-Матери.

Wendell Charles Beane. Myth, Cult and Symbols in Sakta Hinduism.
A Study of the Indian Mother Goddess.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2001. 301 p.

«Аннотация. Эта книга показывает, используя триединство методов (исторического, феноменологического и структурного), что означает жить в атмосфере смысла, в центре которого лежит идея о том, что Высшая Реальность основана на Женском Принципе. Эта идея служит основой для объединения поклонников Богини во всех ее священных проявлениях. Авторский подход также позволяет интегрировать физические, ментальные и духовные аспекты человеческой жизни в единое целое, в действительно уникальный тип баланса. Хотя многие последующие узкоспециализированные исследования расширили аспекты этой основной темы, эта книга в целом осветила множество недавних исследований на Западе, направленных на то, чтобы помочь людям, живущим за пределами лона Шакта-Индуизма, оценить чудо его мифологической космологии, культовых практик и символических выражений.
В этой книге рассматривается Дурга-Кали (согласно Мирча Элиаде) как жизненно важный фокус для соединения племенных, популярных (бхакти) и брахманических (тантрических) традиций. Цель книги состоит в том, чтобы сделать достаточно всеобъемлющую историческую, феноменологическую и структурную экспозицию и интерпретацию Дурга-Кали в рамках индийского «комплекса Богинь-Матерей». Дурга-Кали является теистическим проявлением широко распространенной в индийской религии концепции, называемой Шакти [букв. Мощь, Сила]. В качестве «Богини» (Деви) она рассматривается как Мать Мира и Жизни, Повелительница Времени и Разрушения. Эта книга предлагает рассмотреть феномен Божественности в отношении трех широких, но отличительных категорий религиозного понимания: космологии, ритуалогии и эсхатологии.
Считается, что использование таких традиционных категорий не должно создавать каких-либо серьезных общих проблем, однако более конкретная ответственность состоит в том, чтобы указать на своеобразное значение, которое такие термины или системы, как правило, имеют в своей культурно-религиозной среде. Выбор этих категорий вытекает из открытия, что в религиозной мысли и практике, связанной с этой Богиней, существует удивительная гомологичная связь мифа, культа и символов. Таким образом, основая мысль этой книги заключается в том, что вышеупомянутые явления представляют собой интеграцию структур, которые предоставляют почти уникальную возможность для значительного религиозного понимания.
Существует много способов исследования различных аспектов поклонения Дургу-Кали. Однако, по-видимому, до сих пор не предпринималось никаких попыток рассмотреть это религиозное явление как потенциально единую структуру мысли и выражения. В книге предпринята попытка сосредоточить внимание на этой Богине как прототипическом образе преимущественно в религиозной традиции Шакта-Индуизма, поскольку номинально Дурга-Кали является лишь одним из проявлений феномена Шакти. Безусловно, существуют и другие номинальные и формальные проявления Богини, которые могут иметь свои ритуальные особенности в зависимости от региональных различий и религиозных темпераментов. И все эти проявления также заслуживают дальнейшего изучения, как исторического, так и феноменологического. Сложно переоценить полное межкультурное значение этого исследования в свете современных переоценок роли женщины в современном обществе. Во всяком случае, ни один метод подхода в отдельности никогда не может охватить бесконечную потенциальность значений, скрытых в Поклонении Женственности (Женскому Принципу).
Содержание.
Preface.
Introduction.
Methodological Concerns.
Historical and Traditional Origins. From Ancient to Medieval Times.
The Cosmological Structure of Mythical Time. Kali-Sakti.
The Structural Phenomenology of Ritual Time. Kali Puja.
The Eschatological Sturcture of the Regeneration of Time. Kali Yuga.
Conclusion. The Goddess Durga-Kali as a Religious Symbol of Multi Structural Integration.
Appendix.
Bibliography.
Index».

(Wendell Charles Beane. Myth, Cult and Symbols
in Sakta Hinduism. A Study of the Indian Mother Goddess.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2001. 301 p.)

 

Mythology of Shiva and Shakti.

Мифология Шивы и Шакти.

Mythology of Shiva and Shakti.
Publ. Abhinav Publications. 2013. 364 p.

«Аннотация. Духовно, философски и материально тоже Шива и Шакти неисчерпаемы. Они вместе и независимо проявляются в различных формах, избегая единого определения. В книге прилагаются усилия, чтобы объяснить их необъятную космическую природу с помощью их соответствующих значимых мифологий. Ключевая в своем роде эта книга сможет погрузить читателей в религиозную культуру Индии с историей в тысячи лет, вплоть до цивилизации Инда и даже дальше за пределы с точки зрения периодов времени. Автор книги — ученый с международным признанием, известен своим глубоким изучением индийского искусства, литературы, культуры и мифологии. Его книги имеют авторттет среди ученых за оригинальные интерпретации и глубокое изучение доступных материалов.
Содержание.
Part One.
Rudra.
Linga: Symbol of Shiva and Shakti.
Mythology of Shiva.
Sati / Parvati.
Kumarasambhava: Birth of Kartikeya.
Elephant-headed Son of Shiva.
Mahakala.
Nataraja: Dancing Shiva.
Shiva Ganas.
Part Two.
Shiva: Origin of Tantra.
Shiva: Shakti.
Matrikas / Mother Goddesses.
Consorts of Shiva.
Dashamhavidya.
Part Three.
Shiva Shrines.
Shiva as Bhairava.
Bhairava and His Yoginin Shaktis.
Major Bhairava Kshetras.
Associate Cults.
Mythology of Bhairava.
Index».

(Mythology of Shiva and Shakti. Publ. Abhinav Publications. 2013. 364 p.)

 

Myths and Symbols in Indian Art and Civilization.

Мифы и символы в индийском искусстве и индийской цивилизации.

Heinrich Zimmer. Myths and Symbols in Indian Art and Civilization.
Publ. Edited by Joseph Campbell. Bollingen Series.
Pantheon. Random House. New York. 1946.
Princeton University Press. 1972. 282 p.

«Аннотация. Знаковая работа, которая демистифицирует богатую традицию индийского искусства, мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации, анализирует ключевые мотивы, обнаруживаемые в легендах, мифах и фольклоре, имеющихся непосредственно на Санскрите. Эта работа обеспечивает всестороннее введение в визуальное мышление и прочтение образов в индийском искусстве и мысли. В конечном счете, книга показывает, что глубокие индуистские и буддийские интуиции на загадки жизни и смерти повсеместно узнаваемы».

(Heinrich Zimmer. Myths and Symbols in Indian Art and Civilization
Publ. Edited by Joseph Campbell. Bollingen Series. Pantheon. Random
House. New York. 1946. Princeton University Press. 1972. 282 p.)

* * *

N

Natha Cult and Mahanad. A study in Syncretism.

Натха-культ и Маханада [Великий Пра-Звук]. Исследование синкретизма.

Pradip Kumar Bandyopadhyay. Natha Cult and Mahanad.
Publ. B.R. Publishing Corporation. 1992. South Asia Books. 1993. 93.

«Аннотация. Настоящее издание должно стать важным дополнением к исследованиям Натхов. В свое время Натха-культ был «неясным религиозным культом». Сегодня он считается значимым явлением в социокультурной жизни Индии. Хотя разными учеными были высказаны различные мнения о происхождении и распространении этого культа, автор этой книги, доктор П.К.Бандопадхьяя считает, что это было смешение шиваитской традиции (Тантры) и местного культа Дхармараджи в Бенгалии (г.Моханад) в бытность династии Палов (VIII-XIII вв.), что привело к возникновению Натха-культа. «Нада-Садхана» или поиск звука «Анахата» является сутью философии натха-йогов».

(Pradip Kumar Bandyopadhyay. Natha Cult and Mahanad. Publ.
B.R. Publishing Corporation. 1992. South Asia Books. 1993. 93.)

 

Nature as Reflected in the Art and Architecture of Khajuraho. (And Other Chandella Sites).

Природа, отраженная в искусстве и архитектуре Кхаджурахо (и других достопримечательностей династии Чанделла).

S.K.Sullerey. Nature as Reflected in the Art and Architecture of Khajuraho.
Publ. ABI Prints & Publishing Company. New Delhi. 2011. 127 p.

«Аннотация. Правители династии Чанделла (IX-XIII) были великими правителями, воинами и строителями своего времени. Их культурные достижения были более значительными, чем их политические достижения. Они украшали свое королевство фортами, дворцами, храмами, танками, озерами и садами, которые были сосредоточены в основном в городах Махоба, Каланджар и Аджайгарх и в меньшей степени в городах Дудхахи, Чандпур, Манданпур и Деогарх. Но ни одно из этих мест не может сравниться в своем великолепии с деревней Кхаджурахо, которая была украшена красивыми храмами, танками, озерами и садами. Согласно литературным преданиям, в этом месте первоначально было построено 85 храмов, но сегодня можно видеть только 25 из них. В искусстве Кхаджурахо каждый аспект человеческой жизни — от рождения до смерти, каждый миг нашего воображения — реалистичного или иного — изображены с большой деликатностью с помощью долота мастеров династии Чанделла. Было опубликовано много работ по различным аспектам искусства и архитектуры династии Чанделла, но до сих пор не было предпринято никаких попыток изучить отражение окружающей среды в искусстве и архитектуре династии Чанделла. Район деревни Кхаджурахо, красивый район с богатой флорой и фауной, который рсположен н фоне прекрасного и живописного ландшафт, стл определенным вдохновением для мастеров династии Чанделла. В настоящем издании предпринята попытка изучить отражение природы на основе литературных и археологических источников. Книга будет полезна для ученых, исследователей, туристов и читателей и является ценным вкладом в индийское искусство в целом и искусство династии Чанделла, в частности.
Содержание.
Preface.
List of Abbreviation.
List of Illustration.
Introduction.
Geographical and historical background of Сhandella art and architecture.
Main centres of Сhandella art and architecture and their natural.
Geographical environment.
Forestry and wildlife.
Animals and birds.
Water resources and their impact.
Resume.
Genealogy of the Сhandella dynasty.
Bibliography.
Index».

(S.K.Sullerey. Nature as Reflected in the Art and Architecture of Khajuraho.
Publ. ABI Prints & Publishing Company. New Delhi. 2011. 127 p.)

 

Nawa Yogini Tantra. Yoga for Women.

Нава-Йогини-Тантра. Йога для женщин.

Swami Muktananda. Nawa Yogini Tantra. Yoga for Women.
Publ. Bihar School of Yoga. 2003. 2007. Yoga Publications Trust. 2009. 240.

«Аннотация. «Нава-Йогини-Тантра» исследует потребности женщин в современном обществе с точки зрения Йоги. Исходя из эзотерического происхождения женщины как «Богини», книга прослеживает уникальное путешествие каждой женщины через различные роли и ситуации в жизни. Читателю дается широкий обзор вопросов, волнующие женщин всех возрастов, от подросткового возраста до взрослой жизни. В книге рассматриваются конкретные потребности женщин в области здоровья и предлагаются всесторонние йогические рекомендации, а также специально разработанные практические программы для постоянного управления здоровьем. Эта книга написана исключительно для женщин с точки зрения женщины. В первом разделе, посвященном духовности, описывается важная роль женщин в социальной и духовной эволюции и прослеживается их развитие от подросткового до старшего возраста. Во втором разделе рассматриваются специальные рекомендайии Йоги для лечения различных заболеваний и проблем. Среди тем книги — менструация, беременность, менопауза, депрессия, боли в спине, проблемы с весом, варикозное расширение вен и нарушения мочеиспускания и др. Каждая глава вдохновляет женщину помочь себе исцелить себя и восстановить свою божественную силу посредством практики Йоги. Третий раздел посвящен Йога-Садхане и включает в себя руководство по йогической практике, объясняющее, где, как и когда практиковать Йогу. Практика делится на три уровня: для новичков, для практикующих и для продвинутых практиков.
Предисловие (Свами Сатьянанда Сарасвати). В Тантре существуют два важных полюса энергии, известные как Шива и Шакти. На самом деле, у Шивы и Шакти есть различные сферы существования и действия в космосе и в человеке. В обычном человеческом обществе Шиве и Шакти соответствуют мужчина и женщина. Во вселенском разуме время и пространство представляют аспекты Шивы и Шакти В духовной жизни Шиве и Шакти соответствуют ум и прана. В текстах Хатха-Йоги эти два аспекта называются Ида и Пингала. Ида представляет сознание, а Пингала — жизненную силу, или прану. Эти аспекты представляют собой противоположные полюса энергии. Обычно они никогда не бывают вместе, но во время творения они встречаются в точке соединения во всех сферах.
В обычном человеческом обществе мужчина и женщина представляют собой два разных полюса энергии. Эти полюса энергии подробно обсуждаются в древней Тантрической Традиции. Возможно, вы видели изображение Шивы, садящего в позе лотоса. Одна половина его тела — Шива, а другая половина — Шакти. Возможно, вы видели изображение Шивы и Парвати в виде гуру и ученика. Шива сидит в позе лотоса, а Парвати расположилась у его ног. Шива учит ее секретам Тантры. Вы также могли слышать и о важном центре Тантры под названием Тарапитха, который расположен примерно в 200 км. от Мунгера. Там вы можете увидеть изображение Шакти, кормящей грудью Господа Шиву. Таковы взаимоотношения между Шивой и Шакти на разных уровнях эволюции и пробуждения. На одном этапе Шива выступает в роли гуру, а Шакти в роли ученика, то есть, женщина — это ученик, а мужчина — гуру. На другом уровне они вообще не отличаются друг от друга. Шива и Шакти соединены в одном теле, одной структуре, и одной идее. А на еще одном уровне эволюции Шакти главенствует, а Шива занимает подчиненное место. Это философская интерпретация стадий пробуждения Шакти [букв. Мощь, Энергия], внутренне присущей каждому человеку. <…>.
Содержание.
Women and Spirituality.
A Woman’s Body.
The Yoga Body.
The Menstrual Cycle.
Menarche and Menopause.
Growing into Womanhood.
Primal Energy.
Marriage.
Other Options.
The Goddess Within.
Special Applications.
Backache.
Depression.
Headache.
Leucorrhoea.
Menstrual Irregularities.
Overweight.
Pregnancy.
Prolapse.
Urinary System Disorders.
Varicose Veins.
Yoga Sadhana for Women.
A Guide for Sadhana.
For Beginners.
Intermediate Sadhana.
Classical Sadhana».

(Swami Muktananda. Nawa Yogini Tantra. Yoga for Women. Publ.
Bihar School of Yoga. 2003. 2007. Yoga Publications Trust. 2009. 240.)

   

«Аннотация 1. Это уникальное издание содержит перевод классического йоговского трактата, включающего руководство по асанам, шаткарме, пранаяме, мудрам, бандхам и самадхи, шлоки которого подробно и исчерпывающе прокомментированы ведущими наставниками Бихарской школы йоги с практической точки зрения. По объему содержащейся информации и глубине изложения является одним из лучших практических пособий по йоге на русском языке на сегодняшний день.
Аннотация 2.  «Нава-Йогини-Тантра» — книга, посвященная сугубо женской модификации йоги в рамках концепции Бихарской школы. Это руководство поможет женщинам более углубленно понять свое тело и его процессы, а также эффективно избавиться от головных болей, проблем в спине, депрессии, избыточного веса, дисбаланса при беременности и прочих неприятностей.
Книга будет полезна как новичкам в йоге, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт, поскольку она написана именно с точки зрения женщины.

(Свами Муктибодхананда Сарасвати. Нава-Йогини-Танра.
Тантра для женщин. Ведантамала. 2006г. 264 стр.
/Пер. Н.Дорохова. Деком. 2013г. 220 стр.)

 

New Horizons of Yoga and Tantra.

Новые горизонты Йоги и Тантры.

   

Raman Das Mahatyagi. New Horizons of Yoga and Tantra.
Publ. Chaukhambha Orientalia. 1998. 146 p.

«Аннотация. Йога в настоящее время считается полностью медицинской наукой и одним из последних суперспециальностей среди медицинских специальностей. В последние годы было опубликовано по меньшей мере 1000 работ на Йоге и исследованиям Йоги в медицинских журналах по всему миру. В настоящее время этот предмет преподается студентам-медикам в ведущих медицинских колледжах Индии и за рубежом. С медицинской точки зрения Йога в основном состоит из некоторых правил и ограничений, которым надлежит следовать (Яма, Нияма, Пратьяхара), некоторых физических поз (Асаны), некоторых процедур очищения (Шат Карма), контроля дыхания (Пранаяма) и Медитации (Дхьяна). Это полный рецепт здорового тела и разума. Это приводит к улучшению качества жизни. Учеными-медиками были тщательно исследованы физиологические, метаболические, нейроэндокринные и другие влияния Йоги во многих аспектах и были сделаны определенные выводы. Большинство фактов улучшений было установлено и подтверждено врачами. Даже электроэнцефалографические (ЭЭГ) показатели с обилием альфа-волн в головном мозге поддерживают чувство интенсивного удовольствия и чувство благополучия во время и после практики йогической медитации. Терапевтическая польза Йоги также была проверена многочисленными клиническими исследованиями и подвергнута жестким протоколам исследований и статистическому анализу. К изумлению врачей Йога доказала свою медицинскую пользу при многочисленных заболеваниях.
Помимо богатой терапевтической пользы, Йога также исключительно богата философской литературой. Концепция Йоги и ее философия были сформулированы уже 5000 лет назад. Тантра точно так же была очень популярна в Индии, а сегодня также популярна и за рубежом. Но эксперты по Тантре должны обладать сверхчеловеческими качествами, чтобы овладеть этим предметом. Хотя Тантра недостаточно изучена с медицинской точки зрения, она, как утверждается, решает многие тайны человеческого разума и тела. Существует определенная глубокая взаимосвязь между Йогой и Тантрой, особенно в контексте концепции Кундалини.
Это издание является идеальной книгой для начинающих йогов, поскольку они смогут получить понимание сути Йоги и ее философии. Уже практикующие смогут оценить этц книгу в качестве руководства и помощи. Эта книга также будет крайне ценной и для ученых-медиков и любителей науки, поскольку эта дает основную концепцию Йоги и Тантры.
Содержание.
1. Yoga and youth power.
2. Utility of yogic practices in the field of games & sports.
3. Yoga and sport.
4. Yoga Education in School.
5. A pure yogic platform.
6. Yoga and Mind — An Ayurvedic Approach.
7. The role and efficacy of Nyasa in the process of Yoga.
8. Yoga and family planning.
9. Yoga Repraisal of some negative Aspects.
10. Yogasana and Diabetes Mellitus.
11. Development of secondary sexual characters.
12. Yoga and Nature Cure.
13. Yoga — A Key of Happy & Healthy Life.
14. Yoga as Therapy.
15. Yoga for Health and Fitness.
16. Yoga for Health & Better Living.
17. Yoga as a Way of Life.
18. Yoga and Health.
19. Yoga and Meditation.
20. Bibliography.
21. Kundalini Yoga.
22. Articles in Hindi».

(Raman Das Mahatyagi. New Horizons of Yoga and Tantra.
Publ. Chaukhambha Orientalia. 1998. 146 p.)

 

New Light on Tantra. (Accounts of Some Tantras, Both Hindu and Buddhist, Alchemy in Tantra, Tantric Therapy, List of Unpublished Tantras, etc.)

Новый свет на Тантру. (Описания некоторых Тантр, как индуистских, так и буддийских, алхимия в Тантре, тантрическая терапия, список неопубликованных Тантр и т.д.).

Dr. S.C.Banerjee. New Light on Tantra.
(Accounts of Some Tantras, Both Hindu and Buddhist,
Alchemy in Tantra, Tantric Therapy, List of Unpublished Tantras, etc.)
Publ. Punthi Pustak. 1992. 740 p.

«Аннотация. Эта книга, как и ее предшественница [см. Dr. S.C.Banerjee. Tantra in Bengal. A Study of Its Origin, Development and Influence. 1991], стремится изложить историю Тантры в Индии. Ее внимание обращено главным образом на тантрическую терапию. В книге рассматриваются не только индуистские Тантры, но также и буддийские Тантры, описано влияние Тантры на литературу, музыкальное искусство и архитектуру. Тщательно проанализированы некоторые важные работы, как индуистов, так и буддистов. Особенностью этой книги является список неопубликованных Тантров в Индии и за рубежом. Эта работа не претендует на полноту. Это в какой-то мере новаторская работа по некоторым аспектам Тантры. Книга будет полезна всем читателям.
Содержание.
Preface.
Chronological Table.
PART I: INDIAN TANTRA.
Tara-Tantra.
Kramadipika.
Kulacudamani.
Bhutasuddhi-Tantra.
Brhannila-Tantra.
Devikalottaragama.
Gherandha-samhita.
Philosophy of Goraksanatha.
Goraksa-samhita.
Hayasirsa-pancaratra.
Kamaratna-Tantra.
Kramadipika.
Mantramahodadhi.
Merutantra.
Pancaratra-prasada-prasadhana.
Paramananda-Tantra.
Phetkarini-Tantra.
Srividyarnava-Tantra.
Tantrasamgraha.
Tantrasara’ samgraha.
Tantra-samuccaya.
Tantrasuddha-prakarana.
Tripura-rahasya.
Vamakesvari-mata.
Vinasikha-Tantra.
Tantric works of Laksesvara Ratha.
Brahmayamala.
Jayadrathayamala.
Pingalamata.
Sammoha-Tantra.
References.
PART II: BUDDHIST TANTRA.
General Remarks.
Nirvana and Mahasukha.
Schools of Tantric Buddhism.
Vajrayana.
Mantrayana.
Adikarma-pradipa.
Candamaharosana-Tantra.
Guhyasamaja-Tantra.
Mahakala-Tantra.
Manjusri-mulakalpa.
Pancakrama.
Sadhanamala — a note.
Samvarodaya-Tantra.
Siddha-nagarjuna-kaksaputa.
Sricakrasambhara-Tantra.
Tara-rahasya.
Tara-Tantra.
Alchemy and Chemistry in Tantra.
Tantric works on alchemy and chemistry.
Authors whose works are unknown.
Dhatuvada.
Kakacandesvari-mata-tantra.
Matrkabheda-tantra.
Rasacintamani.
Rasahrdaya of Bhik su Govinda.
Rasakalpa.
Rasaprakasa-sudhakara.
Rasaratnakara.
Rasarnava.
Rasarnavn-kalpa.
Rasedracudamani of Somadeva.
Suresvara-rasayana.
Yantras.
Tantric Therapy.
Podiatrica.
Diseases of men.
Diseases of Women.
Diseases common to men and women.
Urinary diseases.
Diseases of eyes.
Diseases of the ears.
Ailments of the head (Siroroga).
Diseases affecting face and mouth.
Finger-disease.
Diseases of testicles.
Maladies of throat and neck.
Diseases affecting the anus.
Sore, injury, wound (Ksata, Vrana), Burn Cut etc.
Klinna, Vrana, Vicarcika, Pama.
Premature wrinkles and senile decay (Bali).
Skin-diseases.
Fracture, Dislocation of bone (Chinna-bhinna-cyutasthi).
Granthi (Ka) (knotting or swelling and hardening.
Malodorous body (Gatra-daurgandhya).
Fever.
Consumption.
Swelling.
Hrtsula.
Vata.
Vomiting.
Extraction of Thorns, etc.
Jalagardabha.
Pain.
Sinus.
Elephantiaisis (Slipala).
Obesity.
Measles.
Vidradhi (Abscess).
Tumour (Arbuda).
Visarpa (Erysipelas).
Worms (Krini).
Effect of Toxin (Visaroga).
APPENDICES.
Samkaracarya as a Tantric teacher and preceptor.
Pithasthanas mentioned in Tantra.
Geographical information in Tantra.
List of noteworthy Tantras dealing with Yoga.
Tradition about and names of Tantric Gurus.
Tantric works on principal deities.
Tantric works mentioning Caitanya.
Luptagama-samgraha.
List of unpublished Tantric Texts.
SUPPLEMENT.
Glossary.
Bibliography.
Index.
Errata.
List of lllustration».

(Dr. S.C.Banerjee. New Light on Tantra. Punthi Pustak. 1992. 740 p.)

* * *

N 36. 01.02.14г. (статья обновлена в 2017г.).

продолжение см. в Статье 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.6, ч.7, ч.8).