Статья 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.5. KN).

продолжение

L

Laksmi-Tantra. A Pancaratra Agama.

«Лакшми-Тантра». Агама Панчаратры.

Pandit V. Krishnamacharya. Laksmi-Tantra. A Pancaratra Agama.
Publ. 1959. 1975. Adyar Library and Research Centre. 2000. 328 p.

«Аннотация. «Лакшми-Тантра» — истинная вайшнавская Тантра, которую надо прочитать много раз, чтобы понять глубокое и проникновенное учение, скрытое в ней. Учение о Шакти и Творении проливают свет как на вайшнавскую философию, так и на шактистское поклонение, поскольку этот текст раскрывает всю основу Творения, как это дано в «Рахасья-Трайе» [приложении к] «Деви-Сапташати».

(Pandit V. Krishnamacharya. Laksmi-Tantra. A Pancaratra Agama.
Publ. 1959. 1975. Adyar Library and Research Centre. 2000. 328 p.)

 

Laksmi Tantra (A Pancaratra text).

«Лакшми-Тантра» (текст Панчаратры).

      

Dr. Sanjukta Gupta. Laksmi Tantra (A Pancaratra text).
Publ. Brill Archive. 1972. Motilal Banarsidass
Publishers Pvt. Ltd. 2000. 2003. 398 p. 2013. 2017. 437 p.

«Аннотация. Доктор Санджукта Гупта является ведущим специалистом и признанным авторитетом по раннему культу Панчаратра (Вайшнава) и системе этой традиции. Она также является специалистом по индуистской Тантре. Она постоянно публикует статьи на эти темы. Она начала свою научную карьеру с изучения Адвайта-Веданты, сфокусировав свое внимание на жизни и деятельности великого ученого и блестящего философа XVI в. Мадхусуданы Сарасвати. На протяжении почти двадцати лет доктор Санджукта Гупта преподавала в Университете Утрехта (Нидерланды) и в настоящее время преподает на Факультете востоковедения Оксфордского Университета.
В 1916г. Отто Шредер порекомендовал «Лакшми-Тантру» для изучения философии Панчаратры. Среди огромного количества агамических текстов Панчаратры особенно выделяется «Лакшми-Тантра», поскольку она посвящена исключительно Лакшми, божественному творческому импульсу, интеллекту, могуществу, потенциальной возможности, силе энергии, величию и речи. В центре внимания текста философия Панчаратры (в том числе и космогония) и основанная на ней практика Йоги с соответствующей Мантра-Шастрой. В тексте представлены самые ранние размышления о феномене и парадоксе Верховного Бога, который полностью отождествляется с Брахманом, уникальной и трансцендентной Сознательной Реальностью, и одновременно является создателем дуалистической Вселенной, которая не может быть связана с Ним. Ключом к решению этой загадки является Божественная Шакти. Рассматривая роль Шакти в создании и поддержании мира, а также в спасении преданных, которые полностью полагаются на милость и доброту Божью, «Лакшми-Тантра» прекрасно преодолевает все сектантские границы.
Содержание.
List of abbreviations.
List of names of the letters.
Introduction to first edition.
Introduction to Indian edition.
Introducing the sastra.
The pure creation.
The three (phenomenal) gunas.
Vyuhas and their saktis.
Evolution of the material world from prakrti.
The Six kosas of Sakti.
Tattvas and the Jiva as the object and subject of knowledge.
The avataras of Laksmi in the six sheaths.
The exclusive incarnations of Sakti.
The three types of God’s avataras.
Visakhayupa and the Vibhava incarnations.
The fivefold divine functions.
The true form of the jiva.
The true nature of Sakti (Laksmi).
Various methods of attaining ultimate truth.
Elaboration of the methods to attain ultimate truth.
The secret method of self-surrender, the fourth method of attaining the highest goal.
The course of mantras and their characteristics.
The origin of letters.
Explanation of the matrkas.
Analysis of the structure of a manta and the qualities looked for in a preceptor and in a disciple.
Description of Laksmi’s mantra-form.
Description of matrka.
The structure of taraka with its parts and the method of initiation in the practice of meditation.
Tara- and Anutara-mantras.
Elucidation of the seven vidyas, viz. tara, Tara, Anutara, vagbhava, kama, Sarasvati and Mahalaksmi-bijas.
Duties of an adept.
Daily duties of an adept.
Distinction between kriyasakti and bhutisakti, otherwise called Agni and Soma respectively.
The two aspects of Sakti, viz. Soma and Surya, and further elucidation of the Sudarsana-mantra.
The Sudarsana (kriyasakti).
Tarika in the three states of existence, viz. the gross, the subtle and the absolute states.
Anga, upanga and other mantras.
The hand postures and method of ritualistic bath.
The purification of the body (Bhutasuddhi).
Description of the images and the process of the mental sacrifice.
External sacrifice (construction of the platform for worship; mandala of nine lotuses).
External worship, Further details with a description of some lesser deities.
Various requisites for external worship.
The daily duties of an adept.
The initiation and abhiseka ceremonies.
The rite of purascarana, the ritual worship of the mantra of Tarika.
Different methods of worshipping the mantra of Tarika.
Revealing the secret mantras of the Tarika group.
Mode of worshipping the Laksmi-mantra and results obtained.
Mode of worshipping the Kirti-mantra and results obtained.
Mode of worshipping the Jaya-mantra and results obtained.
Mode of worshipping Maya-mantra and results obtained. Pratistha of an image of Laksmi Narayana.
The Power of the Sri-sukta.
A brief summary of the Cosmogony.
The mantras.
Summarizing ritual performances.
Bhutasuddhi and Anganyasa.
A Yogin’s vision of his inner body.
Missing.
Summary of the four states of sound and conclusion.
Diagram I.
Diagram II.
Diagram III, IV and V at the end of the Book.
Index of terms.
Index of mantras».

(Dr. Sanjukta Gupta. Laksmi Tantra (A Pancaratra text).
Publ. Brill Archive. 1972. Motilal Banarsidass
Publishers Pvt. Ltd. 2000. 2003. 398 p. 2013. 2017. 437 p.)

 

Lalita-Kosha. Being a Collection of Texts in Sanskrit Bearing on the Cult of Lalita.

Лалита-Коша. Сборник санскритских текстов, посвященных культу Лалиты.

Prof. S.K.Ramachandra Rao. Lalita-Kosha.
Being a Collection of Texts in Sanskrit Bearing on the Cult of Lalita
With an Introduction and Translation of the Thousand Names.
Publ. Sri Satguru Publications. 2008. 392 p.

«Аннотация. Настоящее издание по своему характеру является энциклопедическим: оно содержит подробное введение, посвященное нескольким аспектам культа Лалиты. Также представлена тысяча имен Лалиты в переводе на английский язык с пояснениями, где это необходимо. Даны перевод и разъяснения многих терминов. Приложены иллюстрации из храмов и средневековых рукописей. Издание охватывает практически всю доступную на Санскрите литературу о Лалите. Это издание может служить вспомогательным руководством для тантрической практики в Шри-Видье.
Профессор С.К. Рамачандра Рао (1925-2006) был многогранным ученым. Родился в ортодоксальной семье, изучал Санскрит, изучал психологию в Университете Майсура, позже стал заведующим кафедрой клинической психологии в NIMFIANS (Бангалор). Он был педагогом, музыкантом, музыковедом, оратором и художником. В течение десятилетий он также проводил занятия в своей резиденции по различным темам, таким как Упанишады, «Брахма-Сутра», «Бхагавад-Гита», Индология, Агама-Шастра и др. Он написал около 80 книг на дравидийском языке Каннаде, более ста книг на английском языке, не считая на Санскрите и Пали. Среди его многочисленных публикаций — «Энциклопедия индийской медицины» в 3-х томах, «Тибетская тантрическая традиция и тибетская медитация», «Энциклопедия индийской иконографии», «Энциклопедия Агама-Шастры» в 12 томах, «Ригведа-Даршана» в 16 томах, «Шри-Видья-Коша» и др.».

(Prof. S.K.Ramachandra Rao. Lalita-Kosha. Being a Collection of Texts
in Sanskrit Bearing on the Cult of Lalita With an Introduction and
Translation of the Thousand Names. Publ. Sri Satguru Publications. 2008. 392 p.)

 

Lalita-Sahasranama. A Comprehensive Study of One Thousand Names of Maha-Tripurasundari.

«Лалита-Сахасранама». Всестороннее исследование тысячи имен Маха-Трипурасундари.

L.M.Joshi. Lalita-Sahasranama.
A Comprehensive Study of One Thousand Names of Maha-Tripurasundari.
(With Original Text in Sanskrit, Roman Transliteration
and Detailed Explanation of Each Name).
Publ. D.K. Printworld Pvt. Ltd. 2009. 2017. 491 p.

«Аннотация. В индуистской священной литературе сахасранамы, тексты, описывающие буквально «тысячу имен» Божества, составляют собой литературу особого жанра. «Лалита-Сахасранама» (ЛС) — настоящая классика традиционных произведений подобного рода, классика, широко признанная за свою простоту, ясность и поэтическое превосходство. Средневековая работа неизвестного автора восхваляет Шакти, Богиню-Мать. Эта Сахасранама не просто мастерски излагает культ Шри-Лалиты, но также описывает различные эпитеты Божественной Матери, такие как, например, Кундалини, Ниргуна, Сагуна, Парашакти или Брахман, которые воплощают тайные доктрины, лежащие в основе Тантра-Шастры, и которые вызывают благоговение как мантры, наполненные «мистической энергией». В эту тысячу имен также включены и другие панегирические описания Богини, которые получили глубокие эзотерические коннотации [сопутствующие значения] в тантрических практиках, — олицетворяющие, таким образом, фундаментальные принципы Тантра-Шастры.
В этом блестящем критическом издании «Лалита-Сахасранамы» представлен тщательный анализ каждого из тысячи имен Шри-Лалиты по различным темам, как, например, концептуальные представления о Богине, антропоморфные формы, статус, местопребывание, родственные связи/супруг, ритуальное поклонение, и ее верховенство в иерархии пантеона. Кроме того, объясняя и интерпретируя заново эту тысячу имен на основе авторитетных комментариев, автор подчеркивает высокое значение «Лалита-Сахасранамы» в Философии, Тантре, Йоге, сахасранамической литературе и ритуалах различного назначения. Издание включает в себя оригинальный санскритский текст, транслитерацию и список тысячи имен в алфавитном порядке. В пяти главах книги представлено подробное и полное критическое и аналитическое исследование «Лалита-Сахасранамы». Автор также подготовил карту Кундалини-Йоги, описанной в «Лалита-Сахасранаме». Это поможет читателям быстро и ясно понять тему «Лалита-Сахасранамы».
«Лалита-Сахасранама» является жемчужиной Тантра-Шастры, поскольку восхваляет Шакти, важнейшее Божество Индуистского Пантеона. Среди всех сахасранам «Лалита-Сахасранама» является ведущей. Ее положение выше, чем у других сахасранам. «Лалита-Сахасранама» является лучшей среди этих текстов. «Лалита-Сахасранама» является ключом к открытию сокровищницы знаний, относящихся к Тантра-Шастре. Известная своей ясностью и понятностью, «Лалита-Сахасранама» имеет особую ауру своей формы, она включает в себя важнейшие существенные принципы, которые воплощены в обширном массиве тантрической литературы. Поэтому «Лалита-Сахасранама» является лучшим руководством для тех, кто хочет знать основы Тантра-Шастры.
Содержание.
Foreword.
Preface.
Transliteration Scheme.
Abbreviations.
Introduction.
Date, Home and Authorship of the LS.
Text of the Lalita-Sahasranama.
Textual Study of the 1000 Names.
Analytical Study of the 1000 Names.
Conclusion.
Plates of Cakras.
Appendix -Alphabetical List of the 1000 names.
Bibliography.
Index».

(L.M.Joshi. Lalita-Sahasranama. A Comprehensive Study of One Thousand Names
of Maha-Tripurasundari. (With Original Text in Sanskrit, Roman Transliteration and
Detailed Explanation of Each Name). Publ. D.K. Printworld Pvt. Ltd. 2009. 2017. 491 p.)

 

Language of Images. Visualization and Meaning in Tantras. (Asian Thought and Culture).

Язык образов. Визуализация и значение в Тантрах. (Мышление и культура Азии).

Sthaneshwar Timalsina. Language of Images.
Visualization and Meaning in Tantras. (Asian Thought and Culture).
Publ. Peter Lang Publishing Inc. 2015. 175 p.

«Аннотация. Несмотря на то, что культура индийской визуализации и тантрические образы привлекают все большее внимание, культура образов, особенно божественных, в целом понимается неправильно. В этой книге впервые систематически рассматриваются герменевтические и философские аспекты визуализации образов в тантрических практиках. Рассматривая вопросы воплощения/олицетворения и чувств/переживаний, эта книга инициирует дискурс об образном сознании, воображении, памяти и воспоминании. Основная цель этой книги — исследовать значение малопонятных тантрических форм, с этой целью книга вводит в дискурс язык визуализации. Язык образов — результат длительного и устойчивого взаимодействия тантрических практик и философских, экзегетических текстов. Благодаря синтетическому подходу к использованию множества способов прочтения культурных артефактов, это единственная работа, которая пытается разгадать эзотерические области тантрической практики с помощью обращения к культуре визуализации».

(Sthaneshwar Timalsina. Language of Images. Visualization and Meaning in
Tantras. (Asian Thought and Culture). Publ. Peter Lang Publishing Inc. 2015. 175 p.)

 

Layayoga. The Definitive Guide to the Chakras and Kundalini.

Лайя-Йога. Полное руководство по чакрам и Кундалини.

   

Shyam Sundar Goswami. Layayoga.
The Definitive Guide to the Chakras and Kundalini.
Publ. Inner Traditions. 1980. 1999. 368 p.

«Аннотация. С ростом интереса к энергетической медицине на Западе древняя индуистская традиция медитации на чакры приобретает все большее значение как для целителей, так и для духовных искателей. Пока еще новые для нас чакры давно изучены на Востоке, особенно в рамках духовной науки Лайя-Йоги, имеющей глубокие знания этих энергетических центров. Фундаментальный аспект Лайя-Йоги — это пробуждение дремлющей энергии внутри тела человека посредством умственной концентрации, дыхательных упражнений и ее движение через чакры для достижения высшего сознания. В отличие от Кундалини-Йоги, которая начинается с нижних чакр и поднимает эту энергию вверх, медитация в Лайя-Йоге начинается с Сахасрара-Чакры, духовной чакры, венчающей ауру человека, и опускает эту энергию вниз, чтобы в свою очередь одухотворить каждую нижнюю чакру. Эта книга может рассматриваться как наиболее всестороннее и глубокое исследование чакр, доступное на Западе. Ее подробный, иллюстрированный взгляд на каждую из чакр и соответствующие чакрам различные медитации и мантры, делает ее обязательной для серьезных студентов Йоги».

(Shyam Sundar Goswami. Layayoga.
The Definitive Guide to the Chakras and Kundalini.
Publ. Inner Traditions. 1980. 1999. 368 p.)

 

Learn All About Chakras. The Points of Energy.

Узнайте все о чакрах. Точки энергии.

Jagvinder Chandra. Learn All About Chakras.
The Points of Energy.
Publ. Tiny Tot Publications. 2004. 160 p.

«Аннотация (от издателей). Сегодня, в эпоху большего выбора, чем когда-либо прежде, все больше и больше людей пробуют различные методы и открыты для изучения новых методов решения своих проблем. Имея это в виду, мы запустили серию, которая раскрывает широкий спектр тем для непрофессионалов. В серии уже вышли книги с качественными иллюстрациями по ароматерапии, Аюрведе, гипертонии, диарее и графологии, предназначенные помочь вам вести лучшую и комфортную жизнь. Книга по Аюрведе является изюминкой этой серии. Более чем 5000-летняя традиционная система исцеления в Индии справедливо пользуется широкой популярностью сегодня. Сознательное оздоровление повышает ответственность каждого индивидуума за собственное здоровье и благополучие. Книга предназначена помочь осознать систему Аюрведы и стать руководством к решению проблем. Еще одна интересная тема, которая пользуется большой популярностью, это графология. Это исследование почерка, особенно при использовании в качестве средства анализа характера. Настоящие эксперты по почерку известны как судебно-медицинские эксперты, а не как графологи. Ароматерапия также была популярна и в той или иной форме практиковалась с зарождения цивилизации. Это искусство и наука использования экстрактов различных масел для усиления здоровья и красоты. Книга по гипертонии предназначена для предоставления информации о болезни, а также связанных с нею сердечно-сосудистых заболеваниях. Цель этой серии состоит в том, чтобы привлечь читателей к различным концепциям и предоставить информацию, которая является полезной и будет служить руководством к пониманию конкретной концепции. Читатель не только будет погружен в тему, но и найдет практические советы, которые ему пригодятся.
Внутри каждого человека, хотя и на тонком, а не грубом или физическом уровне, находится целый ряд энергетических полей или центров сознания, которые в традиционных тантрических учениях называются чакрами. Чакры также называются «колесами» или «лотосами». Говорят, что они расположены либо вдоль, либо просто перед позвоночником, хотя могут выражать себя внешне в точках вдоль передней части тела (пупок, сердце, горло и т.д.). Чакры ассоциируются со скрытой тонкой энергией, называемой Кундалини в Шактизме и в тибетской буддийской Тантре. Концепции и учения, касающиеся чакр, появились независимо в религиозных, духовных, йогических и оккультных традициях Индии, Китая и Запада. Хотя они имеют некоторые общие основные моменты, они также различаются многочисленными деталями. Другими словами, существует множество различных доктрин чакр, которые развились в различных мистических традициях.
Содержание.
1. Chakras in the Pages of History.
2. An Introduction to Chakras.
3. Types of Chakras.
4. The Bindu Chakra.
5. How Chakras Work.
6. Chakra Balancing.
7. Chakra and Associated Yoga sequences.
8. Siddhis and Chakras.
9. Theories Regarding Chakras.
10. The Nadis and Chakras.
11. Modern Research on Chakras and Kundalini».

(Jagvinder Chandra. Learn All About Chakras. The Points
of Energy. Publ. Tiny Tot Publications. 2004. 160 p.)

 

Lectures on Tanmatras and Pancamahabhutas.

Лекции по танматрам и панчамахабхутам.

   

C.Dwarakanath. Lectures on Tanmatras and Pancamahabhutas.
Publ. Chowkhamba Sanskrit Series Office. Varanasi. 1996. 117 p.

«Аннотация. Можно сказать, что все изложенное в книге представляет собой существенную и общую дисциплину для всех областей знаний — физики, химии, биологии, в том числе психиатрии, парапсихологии и естественной философии в их различных аспектах. Книга содержит лекции по следующим темам:
— научные методы проверки правильности и обоснованности знаний — прамана;
— перципиент [человек, способный к непосредственному восприятию информации на расстоянии], и его окружение;
— концепция эволюции — паринамавада;
— эволюция танматр и формирование панчамахабхута [пяти великих элементов];
— cхемы эволюции Санкхьи».

(C.Dwarakanath. Lectures on Tanmatras and Pancamahabhutas.
Publ. Chowkhamba Sanskrit Series Office. Varanasi. 1996. 117 p.)

 

Light on Tantra in Kashmir Shaivism. Chapter One of Abhinavagupta’s Tantraloka.

Разъяснение Тантры в Кашмирском Шиваизме. «Тантралока» Абхинавагупты, Глава 1.

Swami Lakshmanjoo. Light on Tantra in Kashmir Shaivism.
Chapter One of Abhinavagupta’s Tantraloka.
Publ. Universal Shaiva Fellowship. 2017. 478 p.

«Аннотация. «Тантралока» — это глубокий текст, посвященный философии и практике, известной как Кашмирский Шиваизм. По своей глубине и размерам это настоящая энциклопедия недвойственного Шиваизма. Почему была написана «Тантралока»? В ответ на этот вопрос Абхинавагупта говорит нам о том, что, хотя в школах Кашмирского Шиваизма существовало множество замечательных и важных путей и методов достижения Высшей Реальности, все же в его время уже не существовало даже одного. Все эти способы и методы были утрачены. Именно по этой причине его коллеги и ученики попросили его создать текст, который освещал бы и разъяснял бы все эти пути и методы Кашмирского Шиваизма. Для этого Абхинавагупта сочинил «Тантралоку», текст, который, по его словам, дает полное объяснение путей и методов, связанных с Кашмирским Шиваизмом. Таким образом, Абхинавагупта постарался возродить истинное понимание этих очень важных учений, чтобы вновь оживить практику, которую они воплощали. Для чего нужна карта, если у вас нет возможности добраться до места назначения? Таким образом, Абхинавагупта дал нам «Тантралоку», чтобы исправить эту ситуацию. «Тантралока» состоит из тридцати семи глав (ахника). Каждая глава имеет свою отдельную тему. В настоящем издании представлена первая глава «Тантралоки», в которой Абхинавагупта закладывает основу для остальных глав «Тантралоки». Вот лишь некоторые из тем первой главы:
— истинное освобождение в Кашмирском Шиваизме;
— школы и мастера Кашмирского Шиваизма;
— дифференцированное восприятие всех средств и методов (упайя);
— разница между знанием, невежеством и освобождением;
— суть того, что нужно признать, т.е. реального объекта, которая должна быть известна;
— единство Шивы и Его энергии (Шакти).
— содержание каждой из тридцати семи глав «Тантралоки».

(Swami Lakshmanjoo. Light on Tantra in Kashmir Shaivism.
Chapter One of Abhinavagupta’s Tantraloka.
Publ. Universal Shaiva Fellowship. 2017. 478 p.)

 

Lights on the Tantra.

Разъяснение Тантры.

      

M.P.Pandit. Lights on the Tantra.
Publ. Ganesh & Co. 1957. 1963. 1969. 1971. 1977. 1991. 107 p.

«Аннотация. Настоящее исследование представляет собой подход к Тантре, в своих основных аспектах предпринятый в свете идей Шри Ауробиндо. Исследование строго соответствует указаниям и трудам Шри Капали Шастри, который первым пробудил меня к Истине Духа и открыл мое видение на перспективы Знания в Священных Писаниях Индийского наследия. До сих пор не дана оценка тому вкладу, который Тантры внесли в духовную и религиозную культуру Индии. В настоящем исследовании представлены основные принципы Тантры в духе Шри Ауробиндо под руководством Шри Т.В.Капали Шастри».

(M.P.Pandit. Lights on the Tantra. Madras. Ganesh & Co. 1957. 1963. 1969. 1971. 1991. 107 p.)

 

Living Virgin Goddess Kumari. Her Worship, Fate of Ex-Kumaris and Sceptical Views (Most Authentic and Exhaustive).

Живая девственная Богиня Кумари. Поклонение, судьба экс-кумари и скептические взгляды (самые достоверные и исчерпывающие).

   

Indra Majupuria. Living Virgin Goddess Kumari.
Her Worship, Fate of Ex-Kumaris and Sceptical Views.
Publ. M.D.Gupta. Saharanpur. 1993. 2007. 86 p.

«Аннотация. Кумари — это реальная девочка, которая почитается индуистами и буддистами как живое божество. Самая знаменитая — королевская Кумари — проживает во дворце в столице Непала. Считается, что традиция выбирать Кумари при помощи сложных ритуалов пошла из глубокой древности, но основной размах приняла только в XVII в. Из определенной касты выбирается маленькая девочка в возрасте 3-4 лет и после совершения обрядов признается богиней Кумари. В этом статусе она будет пребывать вплоть до первого момента потери крови и не обязательно это связано с половым созреванием — выпавшего зуба тоже вполне достаточно, после чего богиню разжалуют и найдут ей замену. Такие поиски сродни поискам нового Далай-Ламы с той лишь разницей, что происходят гораздо чаще. В Непале Кумари очень ценят и любую возможность общения с ней воспринимают, как благодать. Кумари живет в королевском дворце и дважды в день появляется на публике, выглядывая из небольшого окна. Тринадцать раз в году живую богиню девочку выносят на специальном троне и несут во многие почитаемые храмы Катманду.
Содержание.
1. Why this book?
2. Kumari and Her Worship at a Glance.
3. Tantrism.
4. Shaktism (Tantric School of Hinduism).
5. Shaktism and Kumari Worship in Nepal.
6. Significance of Female Principle.
7. Divine Mothers (Matrikas).
8. Sixteen Mother Goddesses.
9. First Arrival of Kumai.
10. Where is Simraongarh?
11. What is Sri Yantra?
12. Taleju (Tulaja) Goddess.
13. Taleju Temple.
14. Kumari or Virgin Worship.
15. Beginning of Kumari Worship in Nepal.
16. Living Goddess or Kumari in Nepal.
17. The Cult of Kumari in Kathamandu Valley.
18. Origin of Kumari Cult in Kathmandu.
19. Royal Kumari of Kathmandu.
20. Unique Features of Kumari Worship in Nepal.
21. Present Royal Kumari (2005).
22. Some Royal Kumaris.
23. Who worship Kumari or Living Virgin Goddess?
24. Who is Indra?
25. History of Indra Jatra.
26. Indra Jatra or Kumari Jatra.
27. Patan Kumari.
28. Kumari Cult in Patan.
29. Patan Kumari.
30. Some Patan Kumaris.
31. Present Patan Kumari (2005).
32. Bhaktapur Kumari.
33. Some Bhaktapur Kumaris.
34. Present Bhaktapur Kumari (2005).
35. Bungamati Kumari.
36. Present Bungamati Kumari (2005).
37. Some Other Kumaris.
38. Ex-Kumaris.
39. Skeptical views (Pros & Cons).
40. Future of the Cult of Living Goddess.
41. Suggested Behaviour.
42. How to See the Living Goddess? Festival Calender related to Kumari.
43. Some Flowers Essential for Kumari Worship.
44. Dances Associated with Kumari.
45. Kumari Coins.
46. Select References.
47. Index.
The Authoresses».

(Indra Majupuria. Living Virgin Goddess Kumari.
Her Worship, Fate of Ex-Kumaris and Sceptical Views.
Publ. M.D.Gupta. Saharanpur. 1993. 2007. 86 p.)

 

Living with Kundalini. The Autobiography of Gopi Krishna.

Жизнь с Кундалини. Автобиография Гопи Кришны.

Gopi Krishna. Living with Kundalini.
The Autobiography of Gopi Krishna.
Publ. Shambhala Dragon Editions. 1993. 428 p.

«Аннотация. Гопи Кришна (1903-1984) был обычным индийским домохозяином, который в 34 года испытал пробуждение духовной силы, известной как Кундалини. Впоследствии он стал воодушевленным писателем многочисленных книг, в которых он делился своими знаниями с другими. Этот классический рассказ от первого лица о духовном пробуждении был впервые опубликован под названием «Кундалини: эволюционная энергия в человеке». В этом издании этот рассказ расширен на две трети новым материалом, взятым из писаний автора, чтобы сделать автобиографию автора более полной. В то время, когда слово «Кундалини» эксплуатируется слишком многими самозваными гуру и оккультными группами, предлагающими Просветление в десяти простых уроках, Гопи Кришна дает полезное напоминание о том, что это очень серьезное начинание, чтобы попытаться поднять эту удивительную силу. Он утверждает, что Кундалини является основой всех психических проявлений в человеке, включая медиумство и ясновидение, что делает эту книгу очень важной для всех, кто работает в психической сфере. Описанные Гопи Кришной изменения — психологические, физические, перцептивные и биохимические, — которые могут произойти с человеком, находящимся в процессе ускоренного процесса духовного Просветления, стали первой ласточкой для западного мира о пробуждении Кундалини. Эта новая книга должна стать большим утешением для тех, кто пытается осмыслить этот процесс. Рассказ Гопи Кришны является бесценным ресурсом для всех, кто хочет достичь понимания роли Кундалини в исключительных психических состояниях и в эволюции сознания человека. Его собственное пробуждение Кундалини само по себе является экстраординарной и вдохновляющей историей человеческих возможностей и дает ощущение огромного духовного потенциала, который каждый из нас несет в своей нервной системе. Прежде всего Гопи Кришна, благодаря своей увлекательной автобиографии и другим произведениям, сделал феномен Кундалини широко известным на Западе. Более того, он низвел его с уровня абстрактных спекуляций к конкретному описанию, основанному на личном опыте. В своих многочисленных трудах и беседах он изо всех сил старался сделать это сложное и важнейшее духовное явление понятным. Гопи Кришна явился одним из пионеров строительства моста, который создал новые пути для необходимого диалога между Востоком и Западом».

(Gopi Krishna. Living with Kundalini. The Autobiography of
Gopi Krishna. Publ. Shambhala Dragon Editions. 1993. 428 p.)

 

Llewellyn’s Complete Book of Chakras.

Полная книга Ллевеллин о чакрах.

Cyndi Dale. Llewellyn’s Complete Book of Chakras.
Publ. Llewellyn Publications. 2016. 1056 p.

«Аннотация. «Полная книга Ллевеллин о чакрах» является уникальным руководством по чакрам и энергетической системе человека, которое предназначено обеспечить всестороннее понимание этих основополагающих источников жизнеспособности и силы человека, дает возможность узнать, что такое чакры и система чакр, как работать с ними для личностного роста и исцеления, и как трансформировалось восприятие и понимание чакр во времени и во многих культурах. Эта книга живо и доступно исследует науку, историю, практики, и структуру нашей тонкой энергии. Обильно иллюстрированная и насыщенная практическими упражнениями, она показывает, как использовать чакры для улучшения здоровья, привлекая то, что нужно для расширения возможностей и сознания».

(Cyndi Dale. Llewellyn’s Complete Book of Chakras.
Publ. Llewellyn Publications. 2016. 1056 p.)

 

Llewellyn’s Little Book of Chakras.

Малая книга Ллевеллин о чакрах.

Cyndi Dale. Llewellyn’s Little Book of Chakras.
Publ. Llewellyn Publications. 2017. 240 p.

«Аннотация. Чакры — это тонкие энергетические центры, которые влияют на все уровни вашего существа: физические, психологические и духовные. В этом карманном руководстве вы узнаете, почему эти вращающиеся колеса энергии являются ключом к жизни с максимальным потенциалом, найдете советы по использованию чакр:
— исцеление от физических и психологических ран;
— легкое и эффективное выражение чувств;
— преобразование работы в радостное призвание;
— решение финансовых проблем и карьерного роста;
— безопасное подавление эмоций;
— решение головоломок и трудностей в жизни;
— успокоение сердца и создание более любящих отношений».

(Cyndi Dale. Llewellyn’s Little Book of Chakras. Publ. Llewellyn Publications. 2017. 240 p.)

 

Llewellyn’s Truth About Chakras.

Правда Ллевеллин о чакрах.

Anodea Judith. Llewellyn’s Truth About Chakras.
Publ. Llewellyn Publications. 1990. 2013. 64 p.

«Аннотация. Эта книга раскрывает секреты чакр таким образом, что вы сможете реализовать свои целительные силы для улучшения здоровья, личностного роста и достижения трансцендентности. Это руководство предоставляет основную информацию, чтобы помочь вам:
— изучить систему чакр;
— усилить поток жизненной силы;
— активизировать внутренний рост;
— улучшить здоровье, восприятие, личную силу;
— реализовать божественный потенциал;
— испытать физический экстаз и духовное просветление».

(Anodea Judith. Llewellyn’s Truth About Chakras.
Publ. Llewellyn Publications. 1990. 2013. 64 p.)

 

Love Sculptures of Khajuraho.

Любовные скульптуры Кхаджурахо.

      

Promodini Varma. Pramod Kapoor. Love Sculptures of Khajuraho.
Publ. Lustre Press. 1994. Roli books Pvt. Ltd. India. 2004. 63 p.

«Аннотация. Храмы Кхаджурахо являют собой лучшие образцы индийской традиции архитектуры и скульптуры. Замечательные не только изяществом и красотой своих форм и скульптур, но и эротикой, обильно отображенной на их стенах, эти храмы все еще остаются загадкой. Почему они были построены? Что означает такое богатство эротики на этих религиозных сооружениях? Прочитайте эту книгу, чтобы получить ответы на эти вопросы. Это издание является первой среди коллекций любовных скульптур Кхаджурахо и предназначено познакомить читателей с прекрасным эротическим искусством Индии».

(Promodini Varma. Pramod Kapoor. Love Sculptures of Khajuraho.
Publ. Lustre Press. 1994. Roli books Pvt. Ltd. India. 2004. 63 p.)

* * *

M

Magical Tattwas.

Волшебные таттвы.

   

Dr. John Mumford. Magical Tattwas.
A Complete System for Self-Development.
Publ. Llewellyn Publications. 2002. 288 p.

«Аннотация. Великая тайна. Карл Ллевеллин Вескке. Сколько раз кто-то обещал раскрыть «великую тайну», которая сможет принести вам богатство, здоровье, власть и любовь? Как и многие люди, я уверен, что это случалось с вами не раз. Возможно, вы получили этот великий секрет, но я должен спросить, принесло ли это вам богатство, здоровье, власть и любовь, которые вы хотели? Держу пари, что нет, независимо от того, сколько денег вы заплатили за этот великий секрет. Но это вовсе не означает, что в действительности нет такого большого секрета, который позволил бы вам получить все богатство, которые вы хотите.
Полвека назад малоизвестный американский оккультист по имени Офиэль сказал мне, что наибольший вклад восточного мира в западный эзотеризм можно найти в индуистских тантрических практиках, связанных с таттвами. Позже я узнал, что работа с таттвами была включена в магические практики знаменитого Герметического Ордена Золотой Зари еще в конце 1800-х годов. А затем в 1971г блестящий австралийский учитель, доктор Джонн Мамфорд, научил меня, как активировать таттвы в своем собственном уме. Вот где начинается большой секрет, великая тайна — в нашем УМЕ.
Что такое таттвы? Таттвы — это пять элементов (не 4, не 92 и не 110), которые составляют основы нашего материального мира в сочетании с двумя фундаментальными «силами» Сознания и Энергии. Таттвы — это формы Энергии, стоящей за проявлениями Материального Мира. Вспомним известное уравнение Эйнштейна — E= mc², где «E» означает энергию, а «m» — материю. Эта формула показывает, что каждая субстанция в мире состоит из этих пяти элементарных энергий. Универсальный Разум, включая наши индивидуальные умы, сам по себе является энергией, и именно эта энергетическая связь позволяет нам через наш разум получить доступ и работать с этими фундаментальными энергиями и силами, стоящими за всем материальным проявлением».

(Dr. John Mumford. Magical Tattwas. A Complete System for
Self-Development. Publ. Llewellyn Publications. 2002. 288 p.)

 

Mahamaya. The World as Power. Power as Consciousness. (Chit Shakti).

Махамайя. Мир как Энергия. Энергия как Сознание. (Чит-Шакти).

         

Sir John Woodroff. P.N.Mukhyopadhyaya. Mahamaya.
The World as Power. Power as Consciousness. (Chit Shakti).
Publ. Ganesh & Co. 1922. 1929. 1954. 1957. 1964. 260 p.

«Аннотация. Это шестой том серии «Мир как Энергия*», в котором сравниваются Шактавада и более известная система Веданты под названием Майавада. Как объясняется в десяти главах этой книги, обе системы говорят о Майе, но понимают ее по-разному. Цель книги, каковым бы не было впечатление от нее, состоит не в том, чтобы доказать истинность той или иной системы, а в том, чтобы дать представление о Сознании, как оно задумано в Доктрине об Энергии и в таком ракурсе, чтобы показать, что это не просто образец в музее античной мысли, но оно имеет практическую пользу и сегодня. Книга предлагает Западной философии новую концепцию Сознания и Ума и демонстрирует полемику внутри школ Веданты, внесшую значительный вклад в ведантическую теорию энергии, доктрину единства условного и безусловного бытия, единства состояния мирского опыта, который называется Сансара, и запредельного опыта, который называется Мокша. Как Творец форм Божественная Мать известна как Майя, производящая индивидуальную форму незнания — Авидья (невежество). Как Воплощение индивидуальных форм, которые она создает, она известна как Махамайя. [*Последняя работа Джона Вудроффа, двухтомник «Мир как энергия» («The World as Power») была опубликована в 1922г. Первый том назывался «Мир как энергия. Реальность, жизнь, ум, материя. причинность и непрерывность», а второй — «Махамайя. Сознание». Это большой теоретический труд, в котором автор изложил свое понимание философии Шакта-Тантр и попытался найти ей соответствия в научных идеях своего времени. Английское словосочетание «The World as Power» обычно переводят как «Мир как Сила», так же как «The Serpent Power» — Змеиная Сила. Однако, в отношении Кундалини, как и в отношении Майи, Шакти, Сознания и Мира английское слово «power» следует понимать как «энергия», а не «сила»].
Содержание.
Preface.
Introduction.
Chapter I. Consciousness as Power-Holder and as Power.
Chapter II. Consciousness as the Whole.
Chapter III. Veiling of Consciousness.
Chapter IV. Pure Experience.
Chapter V. Perfect Experience.
Chapter VI. Consciousness and Reality.
Chapter VII. Consciousness and Unconsciousness.
Chapter VIII. Chit and «Centres».
Chapter IX. Chit and its Involution
Chapter X. Retrospect and Conclusion».

(Sir John Woodroff. P.N.Mukhyopadhyaya. Mahamaya.
The World as Power. Power as Consciousness. (Chit Shakti).
Publ. Ganesh & Co. 1922. 1929. 1954. 1957. 1964. 260 p.)

 

Mahamudra Tantra. An Introduction to Meditation on Tantra.

Махамудра-Тантра. Введение в медитацию Тантры.

      

Geshe Kelsang Gyatso. Mahamudra Tantra.
An Introduction to Meditation on Tantra.
Publ. Tharpa Publications. 2005. 2007. 294 p.

«Аннотация. Махамудра – это единство тончайших состояний ума, который испытывает великое блаженство и осознает высшую истину — то, как все на самом деле существует. На основе своего практического опыта Геше Келсанг Гьяцо объясняет, как подготовить наш ум к медитации Махамудры, как устранить препятствия для успешной практики и как мы можем постепенно испытать все более тонкие состояния ума. Объясняя, как раскрыть и очистить самый глубокий уровень нашего ума и использовать этот очень тонкий блаженный ум для медитации на высшую истину, автор показывает, как мы можем уничтожить все наши негативные стороны ума в самом их корне и быстро достичь состояния полного Просветления. «Махамудра-Тантра» представляет собой новый мир медитации. Она объясняет, каким образом мы можем использовать наше воображение как мощный инструмент в нашей духовной практике. Махамудра — санскритское слово, которое означает союз блаженства и пустоты, саму суть буддийской тантрической медитации. Эта книга является практическим руководством для получения глубокого опыта медитации и открытия мира и счастья, которые заложены внутри. Книга раскрывает глубокий предмет тантрической медитации с необычайной ясностью, делая эту практику чрезвычайно доступной».

(Geshe Kelsang Gyatso. Mahamudra Tantra. An Introduction to
Meditation on Tantra Publ. Tharpa Publications. 2005. 2007. 294 p.)

 

Mahanirvana Tantra. Sanskrit & Romanised Text with English Translation, Notes & Index. (2 vols).

«Маханирвана-Тантра». Санскритский и романизированный текст с английским переводом, примечаниями и ссылками. (В 2-х томах).

Pushpendra Kumar. Mahanirvana Tantra. (P.Kumar).
Sanskrit & Romanised Text with English Translation, Notes & Index. (2 vols).
Publ. New Bharatiya Book Corporation. 2009. 968 p.

«Аннотация. Тантра — это система знаний, которая может оказать большую помощь в реализации идеалов жизни. Она означает код Садханы для достижения знания о себе, о 24-х таттвах, 10-ти чувствах восприятия и действия, 5-ти пранах, уме, буддхи, чит и аханкаре. Помимо различных садхан в Тантре также обсуждаются методы посвящения, позы сидения, пути Йоги, методы поклонения божеству, методы восприятия и сиддхи. В Тантре также обсуждаются центры энергии, известные как чакры в теле человека.
Все это относится к Пара-Видье, Знaнию Высшей Реальности, ответственной за создание, поддержание и разрушение мира. Тантрическая религия так же стара, как и любая другая форма религии. Она, возможно, претерпела огромные изменения, пройдя сквозь тысячелетия. На самом деле ритуальная сторона Вед и практические крийи махаянистов для достижения духовного преображения составляют настоящие Тантры. Тантры считаются их приверженцами Высшими Шастрами для нынешней эпохи Кали, когда человечество живет под тяжелым бременем Адхармы, неистины и неправедности.
В нынешний век невозможно практиковать все ритуалы и аскезы, предписанные Ведической Традицией. Ни индивидуальные способности человека, ни состояние коллективной среды современных обществ не благоприятствуют такой практике. Для людей этого века Тантра-Шастра является наиболее практичным и верным руководством для достижения цели жизни. Тантра-Шастра проповедует не только освобождение от власти невежества, Мукти, но и основной способ самосуществования, самоутверждения и восхищения исполнением мирских наслаждений — Бхакти.
Тантра обладает определенными особенностями, которые придают ей еще большую привлекательность, чем Ведические системы. Во-первых, Тантризм всеобъемлющ и открыт для всех, независимо от их класса и пола. Никто не исключается из лона Тантрической Традиции из-за своего рождения. Даже чандала имеет право быть инициируемым. «Маханирвана-Тантра» является тантрой для всех остальных Агам, так же как Бог Шива является богом для всех других богов. «Маханирвана-Тантра» состоит из более чем 2500 стихов, объединенных в четырнадцать глав, они даны в форме ответов, данных Господом Шивой своей супруге Деви-Парвати на горе Кайлас на ее настойчивые вопросы относительно наиболее подходящей Шастры для людей в Кали-югу.
Содержание.
Contents:
Volume I.
Preface.
Introduction.
1. The liberation of beings.
2. The worship of Brahman.
3. The worship of Brahman (Contd.).
4. The worship of Sakti. 5. The Mantras and purification.
6. The Mantras and rites.
7. Hymn and amulet.
8. Caste and Asramas.
Volume II.
9. The ten sacraments.
10. Rites and initiation.
11. Expiatory acts.
12. The eternal Dharma.
13. Installation of the Devata.
14. Consecration and Avadhutas.
Index».

(Pushpendra Kumar. Mahanirvana Tantra. Sanskrit & Romanised Text with English
Translation, Notes & Index. (2 vols). Publ. New Bharatiya Book Corporation. 2009. 968 p.)

 

Mahanirvana-Tantra. Tantra of the Great Liberation. Translated by Arthur Avalon.

«Маханирвана-Тантра». Тантра Великого Освобождения. Переведенная Артуром Авалоном.

Mahanirvana Tantra. Tantra of the Great Liberation.
Translated by Arthur Avalon.
Publ. 1913. 1972. 2001. 2004. 2008. 2009. 2010. 2011. 2013. 2014. 2016.

«Аннотация 1. На протяжении многих поколений секретные манускрипты шактистских культов Индии и тайные тексты тантрических поклонников скрывались не только от западных людей, но даже и от ортодоксальных индуистов. И все же, авторитет этих рукописей был огромным — они воспринимались либо как скопище величайшего зла, либо как уникальный кладезь психологической мудрости. Им выпала удача в лице Артура Авалона (псевдоним сэра Джона Вудроффа, выдающегося юриста и Тагор-профессора в Университете Калькутты), которому с небольшой группой ученых (которые понимали их и могли проникнуть в их секреты) удалось изучить их и перевести на английский язык. Среди наиболее важных из этих текстов — «Тантра Великого Освобождения» («Маханирвана-Тантра»).
«Маханирвана-Тантра» — это, по сути, серия диалогов между великим Богом Шивой и его Шакти, или Супругой-Энергией. Шива дает инструкции по медитативным упражнениям и ментальным проекциям, которые должны быть сделаны; йогическим упражнениям индивидуального рода; мантрам для концентрации и тренировки ума; обрядам шактистского поклонения; предоставляет физиологическую информацию о системе чакр или нервных центров и раскрывает роль Тантризма в жизни людей. И все это сделано на авторитетном уровне.
Артур Авалон перевел чрезвычайно сложный Санскрит на понятный английский язык и предоставил исчерпывающие сноски, чтобы полнее объяснить преднамеренно загадочный текст. Он также подготовил Введение (более 130 страниц), в котором объяснил анатомию чакр, различные формы янтр и мандал, а также сиддхи, и высшее из всех — Освобождение и Соединение с Параматмой. Для индологов эта работа представляет бесспорный интерес как очень важный текст экзотического направления современного Индуизма; для изучающих Тантрический Буддизм, Тантру Тибета и Непала она не менее важна. Эта работа также особенно ценна и для современного читателя неспециалиста, который экзистенциально интересуется тайными и глубокими восточными методами самопознания и развития.
Аннотация 2. «Маханирвана-Тантра» — один из самых важных текстов, посвященных культу Тантры, и наиболее известное из тантрических писаний. Она была переведена сэром Джоном Вудраффом (под псевдонимом Артур Авалон), одним из немногих индологов, который получил прямой доступ к этой темной и скрытной ветви Индуизма. В этом тексте описываются чакры или тонкая энергетическая структура человеческого тела, обряды, йогические практики и мантры для медитации, а также дается краткое изложение индуистских законов (дхарма), регулирующих сексуальное поведение.
Индийские Тантры, которые весьма многочисленны, составляют Писание (Шастру) Кали-юги и, как таковые, являются обширным источником современного и практического ортодоксального «Индуизма». Что касается Тантры, мы должны понимать ее и как Ритуал, и как Йогу, и как Садхану всех видов, а также общие принципы, объективным выражением которых являются все эти практики. Из всех форм индуистских Шастр Тантра является наименее известной и понятной, что отчасти объясняется трудностями ее предмета и тем фактом, что ключ к большей части ее терминологии и метода находится в руках учителей. Настоящий перевод, по сути, является первой публикацией в Европе индийской тантры.
Предисловие Артура Авалона к английскому изданию. 07.01.1913г. (см. Артур Авалон. Введение в Маханирвана-Тантру. М. Старклайт. 2002г.) Индийские Тантры, достаточно многочисленные, составляют Писание (Шастру) Кали-юги, и как таковые представляют собой обширный источник существующего ортодоксального «Индуизма» и его практики. Тантра-Шастра, каково бы ни было ее историческое происхождение, фактически является развитием прикладного раздела Вед (вайдика-кармаканда), приспособленным удовлетворять нуждам нынешней эпохи. Шива говорит: «Ради блага людей Кали-юги, людей, лишенных энергии и зависимых в своем существовании от пищи, которую они едят, о Благая, даровано учение Каула» (гл. IX, стих 12). Под Тантрой поэтому мы должны понимать одновременно как Ритуал, Йогу и Садхану всех типов, так и общие принципы, объективным выражением которых служат эти практики.
Из всех индуистских Шастр данная Тантра такова, что еще недостаточно известна и понята, отчасти из-за трудностей обсуждаемого в ней предмета и из-за того факта, что ключ ко многим ее терминам и методам связан с посвящением. Данный перевод фактически представляет собой первое издание в Европе какой-либо индийской Тантры. Недостаточно грамотное издание, изложенное на несовершенном английском, было опубликовано в Калькутте бенгальским издателем примерно двенадцать лет назад. Оно предварялось введением, отражающим недостаточное знание того, что отчасти описывалось как «мистические и поверхностные технические отрывки» этой Тантры. Желание попытаться, справедливости ради, сделать ее более доступной и определило ее избрание в качестве первой для публикации. Эта Тантра, к тому же, является хорошо известной и признанной, хотя во многом, возможно, только среди той части индийской публики, которая предпочитает «реформированный» Индуизм, чем среди тантриков, для которых, как мне сообщили, многие ее положения выглядят не слишком скромно. Первые восторгаются ею из-за блестящего изложения почитания Высшего Брахмана и из-за уверенности в том, что важнейшие из ее положений совершенно не поддерживают ортодоксальный ритуал. Нет ничего более ошибочного, чем такая уверенность даже в случае правоты утверждения, что «для того, кто верит в корень, нет необходимости в ветвях и листьях». Это обнаружит каждый, кто читает данный текст. <…>.
Опубликован перевод лишь первой части. Общепринятым является мнение (и так же утверждает автор калькуттского издания на английском языке, на которое я ссылался), что вторая часть утрачена. Это на самом деле, однако, не совсем так, хотя экземпляры полного текста этой Тантры довольно редки. Полный текст существует в виде манускрипта, и я надеюсь, что со временем появится возможность опубликовать его перевод. Я наткнулся на полный манускрипт текста примерно два года назад в собрании одного непальского пандита. Однако, он только разрешил мне снять копию с его манускрипта при условии, что шаткарма-мантры не будут опубликованы. Поскольку, как он сам объяснил, добродетель не есть предварительное условие для обретения сиддхи в подобных мантрах, то их публикация может дать возможность злонамеренным лицам причинять зло другим, что, как он добавил, есть преступление, наказуемое гражданской властью в его стране, где эта Тантра распространена и применима. Я был не в состоянии переубедить его даже упоминанием, что простая публикация мантр без знания того, что называется прайогой (которой невозможно обучиться по книгам), в любом случае будет неэффективной. Я не могу взять на себя ответственность приняться за публикацию, возможно, поврежденного текста, поэтому читателю в настоящее время придется довольствоваться переводом первой части Тантры, которая общеизвестна и, как уже говорилось, была издана семь раз. Данный случай имеет дополнительную ценность помимо той прямой пользы, о которой я уже сообщил. Есть те, для кого эта Тантра, даже если они сами не прочли ни единой строки из нее, есть «не что иное, как черная магия», а ее последователи — «черные маги». Конечно же, это абсурд. В этом отношении я не могу удержаться от замечания, что есть отдельные практики, описанные в Тантре, которые, хотя и предназначены, как утверждается, для достижения упоминаемых там же, в тексте, результатов, тем не менее существуют «для обмана». Истинная позиция высшего тантрика показана на примере поступка пандита, который, разочаровав мои ожидания, по меньшей мере самим своим отказом уже дал ответ на эти слишком общие и голословные утверждения. <…>.
В заключение я желаю поблагодарить своих индийских друзей за поддержку, оказанную мне в подготовке этой и других родственных по тематике работ, и кому я обязан за множество информации, собранной во время многих приятных часов общения, которые мы провели вместе в изучении предмета общего интереса для них и для меня. Тантры обычно написаны на сравнительно легком санскрите. Но для их понимания, однако, требуется практическое знание их терминологии и ритуала, которое может быть найдено лишь у тех, для кого оно является близким и родным уже в силу своего происхождения, и у тех, кто чтит свое древнее наследие. Что касается других, они могут учиться видеть с помощью индийского ока знания, пока их собственный взгляд не разовьется до одного уровня с индийским. На этом пути мы будем в будущем также оспаривать те смехотворные нынешние проявления индийских верований, общие в прошлом для многих и даже поныне все еще существующие.
Содержание 1.
Chapter I. The liberation of beings.
Chapter II. The worship of brahman.
Chapter III. The worship of brahman (contd.)
Chapter IV. The worship of sakti.
Chapter V. Mantras and purification.
Chapter VI. Mantras and rites.
Chapter VII. Hymn and amulet.
Chapter VIII. Gastes and asramas.
Chapter IX. The ten sagraments.
Chapter X. Rites and initiation.
Chapter XI. Expiatory acts.
Chapter XII. The eternal dharma.
Chapter XIII. Installation of devata.
Chapter XIV. Consecration and avadhutas.
Содержание 2.
Chapter 1. Questions relating to the Liberation of Beings.
Chapter 2. Introduction to the Worship of Brahman.
Chapter 3. Description of the Worship of the Supreme Brahman.
Chapter 4. Introduction of the Worship of the Supreme Prakriti.
Chapter 5. The Formation of the Mantras, Placing of the Jar, and Purification of the Elements of Worship.
Chapter 6. Placing of the Shri-patra, Homa, Formation of the Chakra, and other Rites.
Chapter 7. Hymn of Praise (Stotra), Amulet (Kavacha), and the description of the Kula-tattva.
Chapter 8. The Dharma and Customs of the Castes and Ashramas.
Chapter 9. The Ten Kinds of Purificatory Rites (Sangskara).
Chapter 10. Rites relating to Vriddhi Shraddha, Funeral Rites, and Purnabhisheka.
Chapter 11. The Account of Expiatory Rites.
Chapter 12. An Account of the Eternal and Immutable Dharma.
Chapter 13. Installation of the Devata.
Chapter 14. The Consecration of Shiva-linga and Description of the Four Classes of Avadhutas».

(Mahanirvana Tantra. Tantra of the Great Liberation. Translated by Arthur Avalon.
Publ. 1913. 1972. 2001. 2004. 2008. 2009. 2010. 2011. 2013. 2014. 2016.)

   

«Аннотация. 1. Книга является введением в «Маханирвана-Тантру» — один из важнейших священных текстов индуистской Тантры. Имя ее автора, англичанина Артура Авалона (сэра Джона Вудроффа), прочно ассоциируется с ролью исследователя, впервые познакомившего Запад с Тантрической Традицией Индии. Это уникальное издание незаменимо для тех, кто впервые приступает к изучению философии, метафизики и практики Тантры. Книгу по праву называют «ключом к полному пониманию всей тантрической литературы».
«Аннотация 2. Полный перевод одной из основных шиваистских тантр. Из глубины веков пришли к нам писания индийских мудрецов, открывающие сокровеннейшие тайны мироздания. Особой таинственностью всегда были окутаны труды, посвященные Тантре, которые долгое время были недоступны даже большинству ортодоксальных индусов, не говоря уже о чужаках-иностранцах. «Маханирвана-Тантра» одно из наиболее сложных и значительных произведений из тантристского кодекса. Она содержит уникальные наставления по медитативным практикам и визуализациям, йогическим упражнениям особого характера, мантрам для концентрации и тренировки ума, шактистским обрядам, рассказывает о системе чакр, или нервных центров, и о месте Тантризма в жизни.
В приложении приведены изображения тантрических божеств для визуализации и соответствующие им янтры».

(Маханирвана-Тантра. Тантра Великого Освобождения.
/ Пер. с англ. Е.Хазановой. М. Сфера. 2003г. 576 стр.)

 

Mahanirvana Tantra. Translated by M.N.Dutta. (Sanskrit Text, Transliteration and English Translation with Copious Notes).

«Маханирвана-Тантра». Переведенная М.Н.Даттой. (Санскритский текст, транслитерация и английский перевод с примечаниями).

   

Mahanirvana Tantra. Translated by M.N.Dutt.
Publ. Chaukhambha Sanskrit Pratishthan. 2010. 718 p.
Bharatiya Kala Prakashan. 2013. 354 p.

«Аннотация. «Маханирвана-Тантра» — это трактат о Тантра-Йоге первостепенной важности, который включает в себя обширную область изучения, касающуюся духовных практик этой уникальной дисциплины. Текст не просто делает акцент на первостепенной цели человеческой жизни, то есть Освобождении, но очень систематически описывает присущие Тантра-Йоге духовные аспекты, которые также необходимы для развития как психики, так и телосложения адепта. Текст фактически учит практике духовной эволюции таким образом, что практик способен достичь как Мукти, так и Бхукти, то есть и освобождения, и наслаждения. Ценность представленного перевода тантрического текста ученым-гением, таким как М.Н.Датт, еще более усилена за счет добавления к санскритскому тексту романизированной транслитерации. Есть надежда, что ученые, а также адепты Тантра-Йоги найдут это издание очень полезным.
Содержание.
Foreword.
Preface.
Introduction.
1. The popularity of Tantras.
2. Its birth-place.
3. Two classes of Tantras.
4. Three divisions of Saiva works.
5. Definition of Agamas.
6. Characteristic of Tantras.
7. Definition of Yamala.
8. An account of Damara.
9. The object of Tantra.
10. Tantras, a production of Kali Yuga.
11. Tantra is a mystic learning.
12. Various Tantrik works.
13. Table of Tantrik works in Varahi Tantra.
14. Upa-Tantras and their authors.
15. Boudha Tantras and their number.
16. Date of Tantras.
17. Evidence of date in Upanisads.
18. Evidence in Puranas.
19. Tantrik evidence.
20. Opinion of Deccan scholars on date.
21. Propagation of Tantra in Gujrat.
22. Definition of Sruti, Tantrik and Vedic.
23. Origin of Tantra from Siva.
24. Origin of various scriptural works.
25. The Tantrik ritual of Diksa.
26. The qualifications of a Guru.
27. The qualifications of a disciple.
28. Persons not qualified to give mantras.
29. Day and hour for receiving initiation.
30. The various divisions of the Tantrika.
31. Account of Daksinacaras.
32. Account of Vamacaras.
33. The three classes of Bhava.
34. The ceremony of Abhiseka.
35. Pancamakara.
36. Esoteric meaning of Pancamakara.
37. The fruits of Pancamakar.
38. Panca Tattwa.
39. The ceremony of Sadhana.
40. Tantrik Cakra.
41. Account of Viracakra.
42. Account of Rajacakra.
43. Account of Devacakra.
44. Fruits of Cakra.
45. Tantrik theory of creation.
46. Similarity between Tantrik theory of creation and that of Samkhya.
47. Topography and earth as seen in Nirvana Tantram.
Chapter 1.
1. Description of the Mount Kailasa.
2. Description of Siva.
3. An account of Krta Age.
4. Account of Kali.
5. Account of Tantrik Works.
Chapter 2.
6. Advocacy of the Religion of Agama.
7. Advocacy of the Teaching of Siva.
8. Inefficacy of the Vedic Mantras in Kali Yuga.
9. Advocacy of Tantrik Worship in Kali.
10. Account of various Sects.
11. Attributes of Brahma.
12. The Necessity of the Worship of one True God.
Chapter 3.
13. The true form of Brahma.
14. Apprehension of Brahmathrough Mental Concentration and spiritual Communion.
15. The Mantram of Bhrahma.
16. The Fruits of Brahma Mantra.
17. The meaning of the Brahma Mantra.
18. The Rsi and the metre of the Mantra.
19. The Mula Mantra.
20. Pranayama.
21. Puraka, Rechaka and Kumbaka process.
22. The Process of Contemplating on Brahma.
23. Brahma Amulet.
24. Time and Place for the Worship of Brahma.
25. No Distinction of Caste in the Worship of Brahma.
26. Sandhya.
Chapter 4.
27. Prakrti is the Goddess Durga.
28. Her Various form.
29. The Great Principals and the Work of Creation.
30. Prediction of Kali.
31. Advocacy of Truth.
Chapter 5.
32. The rite of mantrodhhar.
33. Morning Rites Described.
34. The Worship of Istadevata.
35. The worship of Sacred Rivers.
36. The various Nyasas and Yogic Process.
37. Special Arghya.
38. Pancikarana.
Chapter 6.
39. Various Sorts of Wine.
40. Three Sorts of Meat.
41. Beasts of Sacrifice.
42. Classification of Fish and Mudra.
43. The Ceremony of Purifying Tantrik Ingredients.
44. Prohibition about Drinking.
45. Wine Cup Described.
46. The Twelve Kalas to the Sun.
47. The Sixteen Kalas of Soma.
48. How the Various Vessels should be Placed.
49. The Dedications of Various Articles.
50. The Distribution of Bali Amongst the Batukas.
51. Offerings to the Yoginis.
52. Mantra Regarding Offering to all Creatures.
53. The Mantra for Presenting Offerings to the Goddess Siva.
54. Prayers to Istadevata.
55. The rite for installing life into the goddess.
56. The Purification of the Image.
57. The Consecration of her Limbs.
58. The Sixteen Ingredients for Worship Pingher.
59. The Mantra for Offering.
60. The Offering of Food unto the Goddess.
61. The Worship of her Six Limbs and the Preceptors.
62. The Worship of the Eight Nayikas and their Names.
63. The Names of the Eight Bhairavas.
64. The Ten Sorts of Animals for Sacrifice.
65. The Pasu Gayatri.
66. The Worship of the Dagger.
67. The Rite of Sacrificing Beasts.
68. The Rituals of Homa.
69. The Drawing of the Yantra.
70. The Worship of the Altar and the Goddess of Speech.
71. The Placing of the Fire on the Altar.
72. The Enkindling of Fire.
73. The Prayer to the Sacred Fire.
74. The Worship of Saktis, and many other deities.
75. The Mantra for Propitiating the Goddess of Learing.
76. The Worship of the Garland.
77. The Description of the Drinking Cup.
78. The Method of Tantrik Drinlking.
Chapter 7.
79. The Hymn of the Prime Kalika.
80. The Hundred Names of the Prime Kalika.
81. The Virtues of the Hymn.
82. The Kavacha of the Kalika.
83. The Virtues of the Kavacha.
84. Purscharana Rite.
85. The Brief Mode of Making Puja.
86. An Account of Kula and Kula Rites.
Chapter 8.
87. An Account of the Varnas and Ashramas.
88. The Absence of Brahmacharya and Banaprastha Asrama in Kali Yuga.
89. The Practice of Sanysins in Kali Yuga.
90. Regulations about Asramas in Kali Yuga.
91. The Restrictions about Leaving the World and taking to the Life of a Sanyasin.
92. The Order of Householders is the Foremost of All.
93. The Duties of a Householder.
94. Definition of Purity.
95. Purifying Articles.
96. The time for observing external purity.
97. The periods for performing Sandhya.
98. Description of Vaidik Sandhya.
99. The Gayatri mantra of the Kali Yuga.
101. The religious acts of the people in the Kali Yuga.
101. Tirthas of the Kali Yuga.
102. The duties of a wife.
103. Sanctioned and forbidden food.
104. Means for livelihood for various castes.
105. Bhairavi Chakram.
106. The virtues of Bhairavi Chakra.
107. An Account of Tattwa Chakra.
108. Fruits of Tattwa Chakra.
109. Rules of Avadhuta Asrama.
110. Characteristics of a true Sanyasin.
111. Description of Kulavadhuta.
Chapter 9.
112. The division of Sanskaras.
113. The mantram of Sanskaras in various yugas.
114. The invocation of sacred fire.
115. The seven tongues of the fire.
116. The prayers unto Brahma.
117. The sacrificial vessels.
118. The ceremony of Abhiseka.
119. Kushandika ri te descri bed.
120. Charu rite.
121. Garbhadhana ceremony.
122. The ceremony of the Astava.
123. Details of the Garbhadhana ceremony.
124. Ceremony of Punsavana.
125. Ceremony of Panchamrita.
126. Ceremony of Seemantonnayna.
127. Ceremony of Jatakarma.
128. Narnakarana ceremony.
129. Ceremony of Nishkramana.
130. Annasana ceremony.
131. Chudakarana ceremony.
132. Upavita ceremony.
133. The person entitled to perform the ceremonies.
134. The marriage ceremony.
135. Description of the Brahmo marriage.
136. Saiva wife and the claims of the issues of this.
Chapter 10.
137. The rite for the consecration of tanks etc.
138. Restriction of women in the performance Vriddhi Sraddha.
139. Details of the Vriddhi Sraddha rite.
140. Ekasdistha Sraddha.
141. Cremation of men and women.
142. Cremation rites.
143. Advocacy of Kula religion.
144. Rules for Koula initiation.
145. The initiation mantra.
146. Various modes of Purnabhisekha described.
Chapter 11.
147. Definition of sin.
148. Twofold sin described.
149. The twofold means of relief.
150. The punishments which a king should administer.
151. Heavy punishment for light offence.
152. Light punishment for heavy offence.
153. Duties of the king and his subjects.
154. The punishment for sinful cohabitation.
155. Duties of a widow.
156. Remarriage of married women.
157. Punishment for murder of attempt at murder.
158. Punishment for treason.
159. Punishment for wicked people.
160. Punishment for those who sell sons and daughters.
161. Punishment for theft.
162. Punishment for the ungrateful.
163. The nature of evidence.
164. Punishment for excessive drinking.
165. Punishment for a person who takes forbidden food.
166. Rules for killing beasts.
167. Expatiation for minor sins.
168. Purification of a polluted house or a tank.
169. Purification of the twiceborn who trade in degraded calling.
Chapter 12.
170. The Law of Inheritance.
171. Law of Sale and Purchase.
172. The Law of Mortgage.
Chapter 13.
173. The forms of Kali.
174. Pratistha ceremony.
175. Consecration of various articles and the fruits there of.
176. The worship of Vastudevata and his family.
177. The dhyana of Vastudevata.
178. Description of Grahayantra.
179. The worship of planets.
180. The Dhyana of Brahma.
181. The mantras for worshipping the planets.
182. The mantras for consecrating tank, house, bridge, etc.
183. Ganesha Dhyana.
184. The rite of consecrating a tank.
185. The Pratistha ceremony of an artificial lake.
186. That of a house.
187. Articles of worship.
188. The mystic prayer of the goddess.
189. The prayer of the home.
190. The Prayer to the goddess.
191. Prayer to the temple.
192. Prayer to the bull.
193. Prayer to the lions.
194. Prayer to Garuda.
195. The Consecration of a recreationground.
196. The Establishment of the image of the Prime Kalika.
197. The Consecration of the Idol.
198. The assignment of Vedas and Tattwas.
Chapter 14.
199. The virtues of the installation of the phallic emblem of Siva.
200. An account of Sivakshetra.
201. How the offering of worship should be made.
202. The doctrine of Karma.
203. The means of Liberation.
204. An account of Avadhuta.
205. An account of the Mahnirvana Tantra».

(Mahanirvana Tantra. Translated by M.N.Dutta. Publ. Chaukhambha Sanskrit
Pratishthan. 2010. 718 p. Bharatiya Kala Prakashan. 2013. 354 p.)

 

Mahayana-Tantra. An Introduction.

Махаяна-Тантра. Введение.

   

Shri Dharmakirti. Mahayana-Tantra. An Introduction.
Publ. Penguin Books India. 2002. 2003. 178 p.

«Аннотация. Эта книга дает нам представление о природе Тантры. Автор рассматривает различные аспекты Буддийской Тантры, ее историю, в том числе использование сексуальной энергии для доступа к тонкому уровню Реальности и Колесу существования. Тантра, которую многие считают опасным и тайным Путем, неизменно порождает огромный интерес. В этой первой в своем роде всеобъемлющей книге Шри Дхармакирти дает нам редкий взгляд на привлекательную природу Тантры.
Практикующий Буддистскую Тантру Махаяны использует свой интеллект и нравственную дисциплину для достижения состояния Будды, высшего состояния существования. Как достичь этого состояния впервые показал Будда, а после него различные воплощения индийских и тибетских гуру, такие как Далай-Лама. Автор подробно рассказывает о нравственных, этических и философских основах Буддийской Тантры. Автор также показывает, как буддийский тантрический Путь Высшей Тайной Мантры убедительно решает три важнейшие проблемы, которые должен решить каждый истинный духовный воин: проблемы смерти, сексуальности и истинной природы Реальности. Автор обсуждает различные аспекты буддийского тантрического Пути: его историю, использование сексуальной энергии для доступа к тонким уровням Реальности, доктрину Кармы, концепцию глубокой пустоты, которая является философским ядром Дхармы Будды, и Колесо Бытия или Бхава-Чакру. Написанное просто и обогащенное визуальными представлениями автора, это видение Тантры есть бесценное руководство для тех, кто ищет реальный Духовный Путь».

(Shri Dharmakirti. Mahayana-Tantra. An Introduction.
Publ. Penguin Books India. 2002. 2003. 178 p.)

 

Making Sense of Tantra.

Объяснение смысла Тантры.

Dr. Alexander Berzin. Making Sense of Tantra.
Publ. Studybuddhism.com. 2002. 182 p.

«Аннотация. Александр Берзин родился в 1944г. в г.Патерсоне, штат Нью-Джерси, получил в 1965г. степень бакалавра на кафедре ориенталистики Рутгерского Университета в сотрудничестве с Принстонским Университетом, в 1967г. степень магистра, а в 1972г. степень доктора на кафедре Дальневосточных языков (китайский) и Санскрита на кафедре Индологии Гарвардского Университета. С 1969г. по 1998г. жил преимущественно в Индии, в Дхарамсале, поначалу как стипендиат Фулбрайта, изучая и практикуя Дхарму с учителями всех четырех тибетских буддийских традиций. Его основным учителем был Ценшаб Серконг Ринпоче, ныне покойный мастер-партнер по дебатам и дополнительный наставник Его Святейшества Далай-Ламы. В своей работе «Объяснение смысла Тантры» Александр Берзин представляет вашему вниманию свое представление о Тантре.
Определение термина «Тантра». Учение Будды включает в себя как Сутры, так и Тантры. Сутры задают основные темы для практики достижения освобождения из подневольного круговорота проблем (санскр. сансара) и, кроме того, достижения просветлённого состояния Будды, дающего способность приносить наибольшую пользу другим живым существам. Эти темы включают методы развития этической самодисциплины, сосредоточения, любви и сострадания, а также верного понимания действительного способа существования всех явлений. Тантры учат более продвинутым практикам, основанным на положениях Сутр.
Санскритское слово «тантра» означает «нити ткацкого станка» или «пряди косы». Подобно канве полотна, тантрические практики служат основой для «вплетения» тем, характерных для Сутр, в ковёр просветления. Более того, Тантра сочетает в себе физические, вербальные и умственные аспекты каждой практики, сплетающиеся вместе в единый, целостный путь духовного развития. Поскольку невозможно интегрировать и практиковать одновременно все положения Сутр, не овладев предварительно каждой из них в отдельности, практика Тантры — чрезвычайно сложная и продвинутая дисциплина.
Корень слова «тантра» означает «тянуться» или «длиться без перерыва». Подчеркивая эту коннотацию, тибетские учёные перевели данный термин как «гью» (rgyud), что означает непрерывную протяжённость. В данном случае подразумевается непрерывность во времени — подобно последовательности кадров кинофильма, — а не в пространстве, наподобие камней брусчатой мостовой. Более того, протяжённости, о которых идёт речь в Тантре, напоминают вечные кинофильмы: у них нет ни начала, ни конца.
Нет двух одинаковых фильмов, и даже две копии одного и того же кинофильма — это не одна и та же катушка с плёнкой. Точно так же вечно длящиеся последовательности всегда сохраняют индивидуальность. К тому же кадры кинофильма следуют один за другим, и всё меняется от кадра к кадру. Так же эфемерны моменты, из которых складываются вечные последовательности: мы имеем дело лишь с одним моментом за раз, и нет ничего прочного, что проходило бы через все эти последовательности.
Содержание.
Part I. Basic Questions and Doubts about Tantra.
1. The Meaning of Tantra.
The Definition of the Word Tantra.
Mental Continuums as Tantras.
The Term Tantra in Reference to Buddha-Nature.
Beginningless Successions that Can Have an End.
The Nyingma and Kagyu Explanations of Tantra.
The Role of Buddha-Figures in Tantra.
The Sakya Presentation.
The Gelug Explanation.
Summary.
2. The Authenticity of the Tantras.
The Source of the Tantras.
Different Views of Shakyamuni Buddha as a Teacher.
The Relation between Buddhist and Hindu Tantra.
The Clear Light Continuum as the Deepest Source of the Tantras.
The Criteria for Establishing the Authenticity of the Tantras.
The Four Sealing Points for Labeling an Outlook as Based on Enlightening Words.
Developing Firm Conviction in the Authenticity of the Tantras.
3. The Use of Ritual in Tantra Practice.
Western and Asian Forms of Creativity.
Creativity and Individuality in Tantra Practice.
The Benefits of Tantra Ritual for Busy Westerners.
Tantra Ritual as a Venue for Expressing Emotions.
Concluding Remarks.
4. Buddha-Figures.
The Use of Buddha-Figures in Practices Shared by Mahayana Sutra and Tantra.
Buddha-Figures and Self-Images.
Buddha-Figures and Archetypes.
Buddha-Figures as Emanations of Buddhas.
Buddha-Figures as Objects for Prayers.
Coarse and Subtle Emanations of Buddha-Figures.
Buddha-Figures as Containers for Practice.
Cultural Diversity in Buddha-Figures.
The Possible Use of Western Religious Icons as Buddha-Figures.
5 Tantric Imagery.
Survey of the Misunderstanding.
Couples in Union.
Nonduality.
Peaceful and Forceful Figures.
Concluding Remarks.
Part II. Why Tantra Is More Efficient Than Sutra.
6 Gelug Presentation of Tantra in General.
Methodology.
(1) Closer Analogies in Sutra.
General Tantra as the Resultant Vehicle.
Purified Bodies.
Tantric Transformation of Self-Image.
The Voidness of Self-Images.
Mantras.
Purified Environments – Mandalas.
Purified Manner of Enjoyment.
Purified Actions.
Mudras, Mantras, and Samadhis.
Validity of the Method.
Multiple Limbs and Faces.
(2) Closer Union of Method and Wisdom in Sutra.
Buddha-Figures as Method in General Tantra.
Voidness and the Basis for a Voidness.
Two Truths.
Method and Wisdom in General Tantra Having One Manner of Cognitively Taking an Object.
Summary.
(3) Special Basis for Voidness.
Buddha-Figures as Less Deceptive.
Buddha-Figures as More Stable.
Buddha-Figures as More Subtle.
(4) Special Level of Mental Activity.
Concluding Points Concerning Voidness in Sutra and Tanta.
7. Non-Gelug Variations Concerning General Tantra.
(1) Closer Analogies.
Buddha-Nature and Positive Self-Images.
Sakya View of Inseparable Samsara and Nirvana.
(2) Closer Union of Method and Wisdom.
In Terms of Self-Voidness.
Two Non-Gelug Usages of the Term “Self-Voidness”.
Relevant Assertions Unique to Non-Gelug.
Conceptual and Nonconceptual Unions of Method and Wisdom in Terms of Self-Voidness.
In Terms of Other-Voidness.
(3) Special Basis for Voidness.
Buddha-Figures as Less Deceptive.
Buddha-Figures as More Stable.
Buddha-Figures as More Subtle.
(4) Special Level of Mental Activity.
Concluding Points Concerning Voidness in Sutra and Tantra.
8. Gelug Presentation of Anuttarayoga in General.
(1) Closer Analogies.
Downward Analogies.
Upward Analogies.
The Analogous Practices.
(2) Closer Union of Method and Wisdom.
Method in Terms of the Appearance of a Body.
Method in Terms of a Blissful Awareness.
The Two Sets of Obscuration.
The Necessity for a Blissful Awareness of Voidness.
Yab-Yum.
(3) Special Basis for Voidness.
(4) Special Level of Mental Activity.
Introductory Remarks.
Clear-Light Mental Activity Is Naturally Nonconceptual.
Clear-Light Mental Activity Is Naturally Free of All Disturbing.
Emotions and Attitudes.
Clear-Light Mental Activity Does Not Produce Appearances of True Existence.
Clear-Light Mental Activity Can Have Omniscient Awareness.
9. Non-Gelug Variations Concerning General Anuttarayoga.
(1) Closer Analogies.
General Sakya Anuttarayoga.
Nyingma and Kagyu Practices Influenced by Nyingma.
Sakya Tradition of Lamdray.
(2) Closer Union of Method and Wisdom.
(3) Special Basis for Voidness.
Sakya and Kagyu Explanation.
Nyingma Explanation.
(4) Special Level of Mental Activity.
Introductory Remarks Concerning the Two Sets of Obscurations.
Clear-Light Mental Activity Is Naturally Nonconceptual.
Clear-Light Mental Activity is Naturally Free of All Disturbing Emotions and Attitudes.
Assertions Common to All Non-Gelug Traditions.
Assertions Specific to Nyingma.
Assertions Unique to Sakya.
Clear-Light Mental Activity Does Not Produce Appearances of Any of the Four Extreme Modes of Impossible Existence.
Clear-Light Mental Activity Has More Stable Reflexive Deep Awareness of Its Own Nature.
Clear-Light Mental Activity Can Have Omniscient Awareness.
10. Kalachakra.
(1) Closer Analogies.
(2) Closer Union of Method and Wisdom.
(3) Special Basis for Voidness.
(4) Special Level of Mental Activity.
Non-Gelug Variations Concerning Kalachakra.
Conclusion».

(Dr. Alexander Berzin. Making Sense of Tantra. Publ. Studybuddhism.com. 2002. 182 p.)

 

Making Sense of Tantric Buddhism. History, Semiology, and Transgression in the Indian Traditions.

Объяснение смысла Тантрического Буддизма. История, семиология* и трансгрессия** в индийских традициях.

*Семиология — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем.
**Трансгрессия — термин неклассической философии, фиксирующий феномен перехода непроходимой границы, прежде всего границы между возможным и невозможным.

Christian K. Wedemeyer. Making Sense of Tantric Buddhism.
History, Semiology, and Transgression in the Indian Traditions.
Publ. Columbia University Press. Gardners Books. 2013. 2014. 2015. 336 p.

«Аннотация. Эта книга принципиально переосмысливает природу трансгрессивных теорий и практик буддийских тантрических традиций, оспаривая представление о том, что Тантры были «маргинальными» или примитивными, и размещая их — как идеологически, так и институционально — в рамки более крупных направлений в Буддийской и Индийской Культуре. Демонстрируя критический ученый взгляд и эрудицию, автор разоблачает существующие заблуждения приписывать тантрической трансгрессии либо страсть сластолюбивых монахов, либо примитивность племенных обрядов, либо рабское подражание Шайва-Традиции.
Через сравнительный анализ современных исторических нарративов [изложений], которые изображают Тантризм как вырождающуюся форму Буддизма, или первобытное религиозное подводное течение, или средневековый ритуализм, автор также демонстрирует, что это всего лишь паттерны [устойчивые шаблоны] в европейском историческом воображении. Благодаря тщательному анализу первичных источников, автор раскрывает живой мир Тантрического Буддизма, в значительной степени непрерывный с индийским религиозным мейнстримом, и использует современные методы семиотического и структурного анализа, чтобы объяснить смысл кажущихся отталкивающими и аморальными тантрические предписания. Инновационное, семиологическое прочтение влиятельной «Гухьясамаджа-Тантры» выявляет тот факт, что основное внимание в тексте уделяется чистому, загрязненному и трансцендентному пониманию, вопросам, разделяемым всеми индийскими религиями, а широкое и детальное исследование тантрической литературы показывает, что ее радикальный антиномизм был ограничен строго управляемым ритуальным соблюдением со стороны жреческой элиты.
Подобное понимание Тантрических Писаний и ритуалов проясняет непрерывность между южно-азиатским Тантризмом и более широкими течениями в индийской религии, иллюстрируя, насколько тщательно эти «радикальные» сообщества были интегрированы в интеллектуальные, институциональные и социальные структуры южно-азиатского Буддизма.
Содержание.
List of Figures and Tables.
Preface and Acknowledgments.
List of Abbreviations.
Introduction: Making Sense in and of the Human Sciences.
PART I. HISTORIOGRAPHY.
1. ORIGINS, RELIGION, AND THE ORIGINS OF TANTRISM.
Understanding Tantric Buddhism Through Its Origins.
The Quest for Origins as Method in the History of Religions.
2. NARRATING TANTRIC BUDDHISM.
The Poetics of Historiography.
Tantra as End: The Decline and Fall of Indian Buddhism.
Tantra as Beginning: The Primordial Undercurrent.
Tantra as Middle: Medieval Esotericism.
Historical Narrative and Ideological Implication.
3. GOING NATIVE: TRADITIONAL HISTORIOGRAPHY OF TANTRIC BUDDHISM.
Historiography and Cosmology in Esoteric Buddhism.
Observations on Structure, Function, and Historiography.
PART II. INTERPRETATION.
4. THE SEMIOLOGY OF TRANSGRESSION.
The Literal and the Figurative in Tantric Hermeneutics.
Connotative Semiotics as Exegetical Method.
Connotative Semiotics in Tantric Ritual.
Connotative Semiotics in Tantric Scripture.
5. THE PRACTICE OF INDIAN TANTRIC BUDDHISM.
Interpreting the Practice Observance I: Irony and Inversion.
Interpreting the Practice Observance II: Prerequisites and Temporal Frame.
Interpreting the Practice Observance III: Saiva Parallels.
6. TANTRIC BUDDHIST TRANSGRESSION IN CONTEXT.
The Social Location of Esoteric Buddhism as an Interpretative Problem.
Contriving Marginality.
The Common Repertoire of Buddhist Professionals.
Carnivalesque or Rituals of Rebellion?
But… Did They Really Do It?!
Conclusion: no two ways about it.
Appendix i: the indrabhuti story according to pad ma dkar po (ca. 1575).
Appendix ii: chapter nine of the buddhakapala tantra, the practice (caryapaṭala).
Notes.
Bibliography.
Index».

(Christian K. Wedemeyer. Making Sense of Tantric Buddhism.
History, Semiology, and Transgression in the Indian Traditions. Publ.
Columbia University Press. Gardners Books. 2013. 2014. 2015. 336 p.)

 

Man as Microcosm in Tantric Hinduism.

Человек как Микрокосм в Тантрическом Индуизме.

Grace E. Cairns. Man as Microcosm in Tantric Hinduism.
Publ. Manohar Publishers. 1992. 2005. 150 p.

«Аннотация. Среди традиционных философий и школ Индуизма идея тождества Макрокосма и Микрокосма обнаруживается как в классической Адвайта-Веданте, так и в более колоритных и популярных тантрических системах. Это исследование сосредоточено на развитии и выражении этой идеи больше в философских аспектах Тантрического Индуизма, поскольку именно здесь мы находим наиболее значимые размышления, символизм и ритуалы, которые стали основой для великих произведений искусства, например, в живописи, скульптуре и архитектуре, которые можно использовать в качестве иллюстраций к текстам. Самой выдающейся особенностью тантрической системы является использование Янтры, Мантры и особенно Кундалини-Йоги. Ясно показано, как Великая Янтра, Великая мантра и Кундалини-Йога связаны с реализацией идентичности Микромира и Макромира, истинной цели человека.
Эта книга должна предоставить студенту, интересующемуся индийской культурой, большую глубину в более популярных тантрических культах, чем обычные тексты индийских религий. Это должно быть особенно полезно в понимании ритуальных практик Янтры, Мантры и Кундалини-Йоги в отношении освобождения и индийского искусства. Примеры из индийского искусства демонстрируют эту взаимосвязь.
Содержание.
Introduction.
I. The Vedic background.
1. Aspects of macro-microcosmic symbolism in the hymns of the Rig-Veda: macro-micro homologisms and the power of the sound.
2. Macro-microcosmic symbolism in the Satapatha Brahmana: the Agnicayana (fire-altar), Rajasuya and Vajapeya rites.
3. Macro-microcosmic identity in the Upanisads: ideas and symbols.
II. Man as microcosm in Tantric thought, ritual and symbolism.
4. Metaphysics of the Sakta and Northern Saiva schools Tantric thought.
5. The cosmic mantra: the Pancadasakari Mantra.
6. The Sri Yantra.
7. Kundalini Yoga and macro-microcosmic identity.
8. Tantric Vaisnavism: symbols of likeness between macrocosm and microcosm in Yoga, Mantra and Yantra.
III. Symbols of identity between macrocosm and microcosm in Hindu art: painting, sculpture and architecture.
9. Painting: a Visnu Mandala from Nepal.
10. Painting: Kali and the garland of letters.
11. Sculpture: the Trivikrama form of Visnu.
12. Sculpture: macrocosm and microcosm in the Siva Nataraja.
13. Architecture: macrocosm and microcosm in the Hindu temple.
Bibliography».

(Grace E. Cairns. Man as Microcosm in Tantric Hinduism.
Publ. Manohar Publishers. 1992. 2005. 150 p.)

* * *