Статья 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.3 FJ).

«Существует древнее индийское учение… Оно распространится по всему миру… О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле…» — эти слова принадлежат Ванге, известной на весь мир болгарской провидице, и считаются одним из самых главных ее пророчеств. Об этом пророчестве стало известно, в частности, из книги Валентина Сидорова «Людмила и Вангелия» (см. Сидоров В.М. Людмила и Вангелия: Повесть. М. Мир через культуру. 1992г. 64 стр.). «Древнейшее учение придет в мир. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, их будут читать повсюду на Земле». «Это самое древнее и самое истинное учение, оно распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое учение». «Это новое учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое — как цветок, распустившийся на солнце». «Напечатанное в новых книгах, оно завоюет весь мир…». Таким образом, налицо определенный парадокс: во-первых, речь идет о древнем индийском учении, о котором будут напечатаны новые книги, во-вторых, речь идет о явлении в мир нового учения (которое заменит религии), хотя само это учение Ванга называла древнейшим, и, в-третьих, это новое учение будет напечатано в новых книгах!!! Сегодня у нас есть возможность проверить, насколько эти слова могут стать пророческими. Посмотрим, что же и о чем были напечатаны новые книги за этот небольшой период.

* * *

«1. Тантра — культ женщины. Определение Тантры, ее истоки и основные положения. <…>. Одно из значений слова «тантра» на Санскрите буквально означает ткацкий станок. В символическом смысле — это учение, которое сопрягает материальное с идеальным, телесное с духовным, рациональное с иррациональным, мужское с женским, Инь с Ян. Это сопряжение происходит как взаимопереплетение нитей «основы» и «утка» в производстве ткани. На выходе из станка получается единая и прочная ткань.
Давайте вдумаемся в само значение слова «тантра», не имея в виду его перевод на наш современный язык. Задумаемся над тем, какой уровень цивилизации и какой уровень мышления должен был быть у того народа, который выработал эту доктрину. «Инструмент, расширяющий состояние сознания»! Это значит, что люди знали не только, что такое «сознание» человека. Они знали ограниченность его природы и придумали доктрину, учение, систему, расширяющую поле сознания. Много лет назад я читал книгу нашего отечественного философа и оккультиста о сознании и самосознании. Я так тогда и не понял — имел ли он сам ясное представление о том, что такое «сознание», или он просто отвлеченно рассуждал об этом. Если люди употребляли термин «ткацкий станок», да еще в иносказательной форме, — это значит, что они далеко ушли от той жизни, когда ходили в шкурах убитых животных. У них уже была развита так называемая «легкая промышленность».
Между тем в некоторых книгах можно найти версию о том, что Тантра возникла в неких первобытных племенах полуострова Индостан. Мне представляется это таким же абсурдом, как утверждение о том, что Йога возникла от копирования людьми поз животных. Люди этих «первобытных племен» владели понятием о кардинальном взаимодействии Инь-Ян. Много ли современных рабочих легкой промышленности слышали или читали о понятиях Инь-Ян? Древнеиндийская «кашта» (отрезок времени равный 1/300.000 секунды) равняется периоду жизни мезонов. Кому это потребовалась такая точность измерения времени в первобытных племенах? Где они взяли необходимую аппаратуру для таких измерений? <…>.
Можем ли мы сравнить нашу «развитую» цивилизацию с уровнем цивилизации, уровнем знаний того народа, где возникла Тантра? Более вероятно, что Тантра-Йога досталась дравидам, коренному населению южной части полуострова Индостан, в подарок от другой, неизвестной нам цивилизации. Космической или земной — это не так важно. Поэтому давайте непредвзято рассмотрим основные положения учения Тантры и взгляды тантриков. Может быть, мы найдем для себя что-нибудь полезное, несмотря на то, что некоторые положения и техники могут показаться шокирующими и необычными. Обратим внимание на то, что Тантра прошла сквозь тысячелетия. И если бы за этим не стояла реальность и правда жизни, природа человека, природа Универсума, то она бы не сохранилась…».

(Тетерников Л.И. Тантра: Искусство любить. М. Старклайт. 2009г.)

В 3-й части настоящей статьи представлена информация о следующих изданиях на английском языке (в списке указаны только названия книг в алфавитном порядке):

— Foundations of Tibetan Mysticism.

— From Dualism to Non-Dualism. (A Study of the Evolution of Saivite Thought).

— Fundamentals of Indian Culture. (A Modernistic View of Ancient Traditions).

— Fundamentals of the Buddhist Tantras.

— Fundamentals of the Philosophy of Tantras.

— Gayatri Mantra. (Mr. Viraswami Pathar).

— Gayatri Mantra. (S.K.Ramachandra Rao).

— Gayatri Sadhana. The Truth and Distortions.

— Gayatri Sadhana. Why and How?

— Gayatri Sahasranam.

— Gayatri. The Daily Religious Practice of the Hindus.

— Gayatri. The Glory of the Goddess of the Spiritual Knowledge.

— Gayatri. The Highest Meditation.

— Gayatri. The Omnipotent Primordial Power.

— Gayatri. The Profound Prayer.

— Gems from the Tantras.

— Glory of the Divine Mother. (Devimahatmyam).

— Glory of the Mother.

— God as Mother.

— Goddess Bagalamukhi In India Art, Literature and Thought.

— Gods, Goddesses and Religious Symbols of Hinduism, Buddhism and Tantrism.

— Gods of Love and Ecstasy: The Traditions of Shiva and Dionysus.

— Greatness of Shiva. Mahimnastava of Pushpadanta.

— Guhyasamaja Tantra or Tathagataguhyaka.

— Guide to Dakini Land.

— Hatharatnavali (A Treatise on Hatha Yogas and Tantra).

— Health in Your Hand (Kundalini Awakening by Sigfa Method).

— Heritage of Kamakhya on The Nilachala Hill (Based on Field — Investigation).

— Heritage of the Tamils: Siddha Medicine.

— Highest Yoga Tantra.

— Hindu, Buddhist & Tantric Gods & Goddesses (In A Nutshell).

— Hindu Religion and Iconology According to the Tantrasara. (The Tantric tradition).

— Hindu Tantric and Sakta Literature.

— Hindu Tantrism.

— Historical Studies in the Cult of the Goddess Manasa (A Socio-Cultural Study).

— History of Indian Erotic Literature.

— History of Mysticism. The Unchanging Testament.

— History of Sakta Religion.

— History of the Tantric Religion (A Historical Ritualistic and Philosophical Study).

— History through Textual Criticism in the study of Saivism, the Pancaratra and the Buddhist Yoginitantras.

— Hymn to Kali. Karpuradi-Stotra.

— Hymns to the Goddess and Humn to Kali.

— Hypnotism and Mysticism of India.

— Iconography of Sadasiva (Sadashiva).

— Iconography of Sakta Divinities.

— Images of Varahi: An Iconographic Study.

— Impact of Tantra on Religion and Art.

— Indian Alchemy or Rasayana In the Light of Asceticism and Geriatrics.

— Indian Esoteric Buddhism: A Social History of the Tantric Movement

— Indian Ritual and Its Exegesis.

— Inner Kalacakratantra: A Buddhist Tantric View of the Individual.

— Inner Tantric Yoga. Working with the Universal Shakti. Secrets of Mantras, Deities, and Meditation.

— In Praise of the Goddess: The Devimahatmya and Its Meaning.

— In Search of Reality. A layman’s journey through Indian philosophy.

— In Search of the Cradle of Civilization. New Light on Ancient India.

— Introduction to Tantra.

— Introduction to Tantras and Their Philosophy.

— Introduction to Tantra-Sastra.

— Introduction to Tantra. The Transformation of Desire.

— Introduction to the Buddhist Tantric Systems.

— Introduction to the Chakras.

— Introduction to the Pancharatra and Ahirbudhnya Samhita.

— Introduction to the Tantraloka: A Study in Structure.

— Is India Civilized? Essays on Indian Culture.

— Jaina Method of Curing: Healing Through Mantra, Tantra and Yantra.

— Jewel in the Lotus. The Tantric Path to Higher Conscuisness.

— Jnana Sankalini Tantra. (Transliteration, Translation and Metaphorical Interpretation).

* * *

D

Foundations of Tibetan Mysticism.

Основы тибетского мистицизма.

      

Lama Anagarika Govinda. Foundations of Tibetan Mysticism.
Publ. Rider and Company. 1960. 1972. Martino Fine Books. 2011. 318 p.

         

«Аннотация. Книга А.Говинды «Основы тибетского мистицизма» вводит читателя в увлекательный и таинственный мир тибетского мистицизма: раскрывает секреты тибетской медитации, мистической алхимии, тайны магических изображений — мандал, а также разъясняет смысл самой известной буддистской мантры «Ом Мани Падмэ Хум» и других мантр, правильное применение которых является мощным средством преображения человеческого сознания.
Предисловие. Значение тибетской культурной традиции для духовного развития человечества огромно, ибо Тибет — последнее живое звено, связывающее нас с цивилизациями далекого прошлого. Мистические культы Египта, Месопотамии и Греции, инков и майя угасли вслед за гибелью этих древних цивилизаций, и теперь уже навсегда утрачены для нашего познания. Исключение составляют лишь некоторые скудные фрагментарные сведения, чудом дошедшие до нас.
Древние цивилизации Индии и Китая хорошо представлены многочисленными произведениями искусства и литературы. Яркие искры их духовной культуры вспыхивают порой и сейчас средь пепла современной мысли. Однако их культурные достижения скрыты или пронизаны столь мощными слоями различных культурных влияний, что очень трудно, а зачастую и невозможно выделить истинные элементы из наносных и распознать их первозданную природу.
Тибет, благодаря своей естественной изоляции и неприступности (которая к тому же в последние столетия была закреплена особыми политическими условиями), не только наследовал, но и сохранил живые традиции наиболее отдаленного прошлого, сберег знание сокровенных сил человеческой души, высочайшие достижения и эзотерические учения индийских святых и мудрецов. Но в урагане событий, преобразовывающих мир и изменивших жизнь всех наций на Земле, в урагане, который вырвал даже Тибет из его вековой изоляции, эти духовные достижения будут навсегда утрачены, если уже сейчас не станут составной частью культуры будущей и более высокой цивилизации всего человечества.
Содержание.
Первая Часть — ОМ — путь всеобщности.
Вторая Часть — МАНИ — путь единения и внутреннего равенства.
Третья Часть — ПАДМА — путь творческого видения.
Четвертая Часть — ХУМ — путь единения.
Пятая Часть — ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ — путь великой мантры.
Эпилог и Синтез — АХ — путь действия
Литература».

(Лама Анагарика Говинда. Основы тибетского мистицизма. Согласно
эзотерическому учению великой мантры «Ом Мани Падме Хум».
СПб. Изд. Андреев и сыновья. 1993г. 472 стр. 2010г. 320 стр.)

 

From Dualism to Non-Dualism. (A Study of the Evolution of Saivite Thought).

От дуализма к не-дуализму. (Исследование эволюции Учения Шайва).

Moti Lal Pandit. From Dualism to Non-Dualism.
(A Study of the Evolution of Saivite Thought).
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2010. 253 p.

«Аннотация. Религиозная история Индии выразила себя в терминах, которые сегодня известны как Ведическая [the Great Tradition, великая традиция] и не-Ведическая [the Little Tradition, малая традиция] традиции. Именно синтез, взаимопоглощение этих двух традиций в процессе развития и породил современный Индуизм. Именно этот поглощающий дух Индуизма, о котором говорится в этой книге, указывает на то, каким образом Шайвизм хотя и принадлежал к малой [не-Ведической] традиции развился как неотъемлемая часть Брахманизма [Ведической, великой традиции]. Будучи поглощенным Брахманизмом, Шайвизм в то же время сохранил свою собственную идентичность с точки зрения своих писаний и духовных практик. Хотя Шайвизм и был частью Брахманизма, тем не менее, сам он настолько развился с точки зрения метафизического мышления, что встал вровень основному метафизическому концепту Индуизма в целом. Таким образом, пока Шайвизм следовал по метафизическим следам Брахманизма, в конечном итоге он достиг кульминации в недуалистической философии Трики.
Моти Лал Пандит, лингвист и богослов, в течение последних трех десятилетий занимался индологическими исследованиями. Он подготовил более трехсот статей по сравнительной религии, теологии, духовности и мистицизму.
Содержание.
Preface.
The Historical Beginning of Saivism.
The Pasupata Saivas.
The Saivasiddhanta of South.
The Emergence of Virasaivism.
The Trika Saivism of Kashmir.
Bibliography.
Index.
Предисловие. <…>. Хотя Шайвизм и функционировал в широких богословских рамках Брахманизма, он сохранял свое автономное существование, порождая собственную священную литературу. Несмотря на глубокое влияние брахманической мысли, различные школы Шайвизма настолько сплелись своими мыслями и практиками, что их писания стали самостоятельным откровением. Мысли и практики Шиваизма в целом содержатся в канонических текстах, известных как Агамы/Тантры. Необходимость полного канона, должно быть, возникла из-за всепроникающего характера Брахманизма, а также таких неортодоксальных религиозных течений, как Буддизм и Джайнизм. Именно эта историческая необходимость, возможно, и привела к появлению независимого канона в виде Агам/Тантр.
Статус этого канона был идентичным статусу Священного Писания в Брахманизме, который заключался в том, что священную литературу как таковую следует рассматривать как выражение вечного откровения относительно природы трансцендентной реальности. Однако взгляд Шайвизма на откровение отличался от взгляда Брахманизма, поскольку второй считал, что Истина, которая содержится в каноне, была открыта самим Богом, тогда как первый считал, что Истина, будучи вечной, была «осознанна» мудрецами.
Именно по этой причине ведические мыслители говорили об откровении как нечеловеческом по происхождению. Агамы/Тантры, однажды раскрытые Богом, пришли к нам через преемственную линию учителей, тем самым создав в континууме истории канал для потока богооткровенной Истины. Поскольку Агамы/Тантры обязаны своим существованием самому Богу, поэтому их не следует рассматривать как исторические документы. То, что имеет статус откровения, больше связано с теологией, чем с историей.
Характер откровения шиваитского канона просматривается и в таких терминах, как «агама» и «тантра», из которых легко извлекается смысл «откровения». Сам термин «агама» означает то, что «пришло к нам через традицию или преемственную линию учителей», поэтому Агама как канон означает, что она пришла к нам от Божественного через поток истории в виде учительской линии. Таким образом, всем откровенным текстам, известным как Агамы/Тантры, все шиваитские школы приписывают божественное происхождение.
Аналогично и с термином «тантра», который происходит от корня TAN, означающего «распространять». Именно эта основа термина «тантра» наделяет его сотериологической функцией, означая, что расширение сознания происходит через осознание духовного знания (tanyate vistaryate jnanam iti tantram). Поскольку знание, содержащееся в каноне, рассматривается как адекватное средство для расширения сознания, то это знание считается настолько мощным, что полностью спасает, освобождает связанное существо.
Не так просто, как может показаться, определить возраст составления Агам/Тантр различных школ Шайвизма. Однако, определенно можно сказать, что ни один из канонических текстов какой-либо школы Шайвизма не относится к дохристианскому периоду, поскольку ни Шайвизм, а тем самым и Тантризм, не процветал во времена дохристианской эпохи. Несмотря на то, что в Махабхарате упомянуты способы богослужения, похожие на шиваитские, можно, однако, смело предположить, что составление Агам/Тантр имело место с IV в. н.э. Это не означает, что теологические идеи, которые встречаются в каноне Шайвизма относятся именно к этому периоду. Они, возможно, существовали и в дохристианский период в свободной форме, но приняли определенную форму или форму канона только в постхристианский период».

(Moti Lal Pandit. From Dualism to Non-Dualism
(A Study of the Evolution of Saivite Thought). Publ.
Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2010. 253 p.)

 

Fundamentals of Indian Culture. (A Modernistic View of Ancient Traditions).

Основы индийской культуры. (Современный взгляд на древние традиции).

M.N.Singh. Fundamentals of Indian Culture.
(A Modernistic View of Ancient Traditions).
Publ. Pratibha Prakashan. 2010. 209 p.

«Аннотация. Индийская культура была ориентирована на Веды. Поэтому обоснованно вначале сделать краткий обзор того, что представляют собой Веды. Веды — древнейшая в мире литература. Это священные книги Индуизма, они являются основой индуистской религии (Vedo akhilo dharma mulam) и главным объектом величайшего восхищения и почтения. Ни одна страна не позаботилась так тщательно и скрупулезно сохранить свое наследие. Несмотря на огромную массу ведической литературы и истечение тысячи лет с момента ее кодификации, не было обнаружено ни одного изменения в чтении. <…>.
Что такое культура? Культура определяется как зрелость и утонченность ума, вкуса и манеры, это интеллектуальная сторона цивилизации. Основными элементами культуры являются нравственные ценности, нормы, фольклор, религия и духовность. Этические, морально-нравственные ценности являются важнейшей частью любой культуры.
Немногие страны в мире имеют такую древнюю и разнообразную культуру, как Индия. Непрерывно развиваясь в течение более 5000 лет, культура Индии обогатилась последовательными волнами культурных миграций, которые были поглощены индийским образом жизни. Именно такой подход является особым отличительным признаком Индии. Ее физическое, религиозное и расовое многообразие столь же огромно, как и ее языковое разнообразие. Под этим многообразием лежит преемственность индийской цивилизации и социальной структуры с самых ранних времен и до наших дней. Современная Индия представляет собой картину единства в многообразии, которому в истории нет аналогов.
Содержание.
Preface.
1. Vedas.
2. Varnashram Dharma.
3. Hindu Samskara.
4. Purushartha: Goals of human pursuit.
5. Doctrine of Avatara.
6. Sagaramanthan: Churninco of ocean mythology.
7. Pilgrimage Tirthyatra.
8. Panchayatana: worship of five deities.
9. Idol worship and erotica in temples.
10. Principal Hindu deities.
Appendices».

(M.N.Singh. Fundamentals of Indian Culture. (A Modernistic View
of Ancient Traditions). Publ. Pratibha Prakashan. 2010. 209 p.)

 

Fundamentals of the Buddhist Tantras.

Основы буддийских Тантр.

Mkhas Grub Rje. F.Lessing. A.Wayman. Fundamentals of the Buddhist Tantras.
Publ. Walter de Gruyter. The Hague. Mouton. 1968. 382 p.
Motilal Banarsidass. Dehli. 1978. 382 p.

«Аннотация. Автор книги «Основы буддийских Тантр» Кедруб Дже (1385-1438) являлся главным учеником великого Цзонкапы. В этой книге он излагает теоретические положения, лежащие в основе буддийских Тантр (Крия-, Чарья-, Йога- и Ануттара-Тантры). Подробно описывается структура семейств Дхьяни-Будд, объясняются основы посвящения и соблюдения обетов, методы продвижения по пути в каждой из Тантр. Автор излагает взгляды различных школ по наиболее важным и тонким вопросам как теории, так и практики буддийских Тантр, подвергает аргументированной критике те или иные неверные с его точки зрения положения его оппонентов. В целом можно сказать, что данная книга характеризуется широтой охвата материала, высоким теоретическим уровнем его изложения и является классическим учебным пособием по тибетскому тантрическому Буддизму».

(Кедруб Дже. Основы буддийских тантр.
/ Пер. с тиб. и прим. Ф.Лессинга и А.Ваймана
/ Пер. с англ. Ф.Маликова. М. Шечен. 2000г. 240 стр.)

 

Fundamentals of the Philosophy of Tantras.

Основы философии Тантры.

Manoranjan Basu. Fundamentals of the Philosophy of Tantras.
Publ. Mira Basu Publisher. 1986. 667 p.

«Аннотация. Тантра, возможно, больше, чем любая другая практическая дисциплина, является наименее понятной и часто ошибочно понимаемой. Редко встретишь достоверное и всестороннее изучение предмета, особенно на английском языке. Эта книга представляет собой попытку выполнить то, о чем говорил профессор К.Бхаттачария: «Я никогда не сталкивался с такой объемной, понятной и освещающей предмет работой на английском языке о различных школах Тантры, таких как Шайва и Шакта».
Шри Маноранджан Басу, автор этой объемной работы, является не только ученым с великими достижениями, но и исследователем и садхакой (адептом). Вскоре после завершения своей академической карьеры он посвятил себя исследованиям. Сначала он был связан с аспирантурой Факультета исследований Государственного санскритского колледжа в Калькутте, и со временем с различными университетами и Индийским институтом перспективных исследований в Шимле. В течение всей своей исследовательской деятельности он находился в тесном сотрудничестве с профессором К.Бхаттачария. Результаты его глубоких и широких научных исследований были опубликованы в нескольких известных изданиях. Благодаря этим публикациям он зарекомендовал себя как великий ученый и мыслитель, и непревзойденный представитель индийской философии. Для тех, кто знает Шри Манаранджана Басу, он, несомненно, идеалист и оптимист, как он есть, он не сдается в отчаянии, и не позволяет другим сделать это. Он откровенен, выражая свое чувство отвращения и разочарования нынешним состоянием того, что происходит во всем мире. Но то, что происходит сегодня, по его чтению, — это не что иное, как шаги к тому, чтобы вступить в нечто высшее и благородное в ближайшем будущем.
Предисловие. Четырнадцать лет назад, когда автор настоящего издания занимался изучением и обсуждением работ по различным системам индийской философии, таким как Санкхья-Йога, Веданта, Буддизм и т.д., он почувствовал необходимость в систематическом представлении всеобъемлющего потока в Индийской Философии и Культуре, называемого Тантрами в целом. Этот поток формирует значительную часть Индийской Традиции, Культуры и духовных практик с незапамятных времен.
Несмотря на некоторые достойные высокой похвалы работы по Тантре с исторической точки зрения, выполненные сэром Джоном Вудроффом и его Фондом «Агама Анусандхана Самити», и их публикации, работы по Кашмирскому Шиваизму, выполненные Дж.Чаттерджи, К.Пандей и другими выдающимися учеными, некоторые работы по тамильской школе Шайвизма, которая называлась Шайва-Сиддханта, и выдающийся вклад М.М.Пандит Гопинатха Кавираджа, Свами Пратьягатмананды Сарасвати, Шри Ауробиндо и др. в расширение знакомства с Шакта Традицией, ее жизнью и духовной практикой (садхана), это все еще наименее понятная и неверно истолкованная система индийской мысли и культуры.
Это правда, что Тантра — это, по сути, Садхана-Шастра, но это не мешает интерпретировать ее фундаментальные концепции рациональным образом. Каждая система индийской философии, такие как Санкхья-Йога, Ньяя-Вайшешика, Веданта, Буддизм и др., имеет свою собственную отличительную духовную сторону, но спекулятивная (теоретическая) сторона также очень развита. В каждой из этих школ были написаны сотни комментариев и критических примечаний.
Почему бы тогда фундаментальные концепции Тантры не сделать понятными для образованной общественности? Философия, которая имеет отношение к жизни — это всегда живой анализ опыта, отчет об опыте владения на каждом этапе анализа, как на естественном уровне, так и на уровне трансцендентности, а Тантра — это именно тот вид Феноменологии [описание опыта познающего сознания и выделение в нём сущностных черт] которая оживляет Реальность.
Поэтому автор разделил данное издание на две части. Часть первая состоит из четырех глав, посвященных основным понятиям философии Тантры: аутентичность Тантры с традиционной точки зрения; онтология (теория эманации/манифестации), соответствующий анализ сознания с эпистемической точки зрения и, наконец, Тантра как критика опыта — все эти вопросы были тщательно обсуждены и сопоставлены наилучшим образом. Эту часть можно назвать «Теория Тантры».
Часть вторая состоит из пяти глав — каждая глава анализирует практическую сторону Тантры. Эту часть можно назвать «Практика Тантры». Глава II (Часть Вторая) касается исключительно мистики Тантры и мистических путей или шагов к ней или в ней. Индийский мистицизм — это не что-то, что недоступно для мысли и/или мирского опыта. Это шаг за шагом восхождение, т.е. очищение непосредственного опыта, начиная с чувственного опыта, который является непосредственным, и заканчивая высшим типом духовного опыта, который также является столь же непосредственным. Индийская Садхана-Шастра — это тщательный учет всех шагов, показывающий, как каждый шаг ведет к следующему и, в конечном счете, к самому высокому, абсолютному. В духовных вопросах есть элемент мистики и поэтому именно после Тантры как Садхана-Шастры и непосредственно перед Тантрой как Путем Реализации мистицизм Освобождения (Мокша и Мукти) является общим предметом, который всякая система индийской философии, Веды, Упанишады, Йога, Буддизм и др., за исключением Чарваки, стремится обсудить.
Тантра владеет уникальным способом расшифровки различных ступеней подъема и спуска через вибрации сознания как силы и в конечном итоге достижения свободы. Здесь следует отметить, что идеал Мокши, который проповедует Ведантам — это Кайвалья или уединение (отделение), т.е. негативный подход, как и в Санкхья-Йоге. Единственное отличие состоит в том, что в Санкхья-Йоге речь идет об отделении от Пракрити, в Веданте речь идет об отделении от Майи. Идеалом свободы в Шайва-Агаме является Шиватва-Йоджана или полная интеграция с Шивой. Веданта считает, что мир исчезает (растворяется) в свободе; с другой стороны, Шайва-Агама показывает, что мир появляется как форма признания Шивы в Свободе.
Наконец, автор считает, что основополагающие принципы систем Шайва и Шакта являются вечными и неизменными, и способы их практического использования имеют общую основу, лежащую в основе всех внутренних устремлений индивидуальных искателей. Далее Тантра осознает тот факт, что дух времени меняется из-за неумолимого закона движения и социальной динамики, поэтому, учитывая существующие условия нынешнего века, в четвертой главе (Часть вторая) говорится о том, что можно назвать «Тантра: Дух Эпохи».
В пятой главе (Часть вторая) представлены две длинные диссертации по разным этапам Йоги, шести центрам тела (шат-чакра) и пронзанию шести чакр (чакра-бхеда). Читатели, заинтересованные в Йоге, Кундалини-Шакти, пробуждении Кундалини, могут извлечь некоторые идеи и секреты для своей практики. Если этот трактат о Тантре удовлетворит острый спрос читателей на эту тему, автор будет рад, что его скромные усилия за последние двенадцать лет будут вознаграждены.
Содержание.
Forward Dr. Kalidas Bhattacharya.
Preface.
Acknowledgement.
PART ONE.
CHAPTER I: HISTORICAL RETROSPECT.
Karma [Introduction].
Non-Aryan cum pre-Vedic Civilization.
Indus Valley Civilization.
Astamurti of Siva.
The Vedas and the Vedic Culture.
The Vedic Culture.
Attitude towards life in the Vedas.
The main characteristics of the Vedic Culture.
The Concept of Siva — Its Antiquity and Authenticity.
The Siva-Mantra and the Worshippers of Siva.
Sannyasa — Different kinds of Sannyasa — Nama Sannyasa, Sannyasa.
Aghori Sect.
Aoghada, Gudhada, Sukada, Dugad, Kikada, and Ukhada
The Lingayet Sect and the Worship of Linga.
Different kinds of Lingas.
Tantras — A study from Cultural point of view.
Origin and evolution of the Tantras.
Tantras — A general discussion.
Tantaras — Its General Features.
Sat-Cakras.
Tantras: some baseless utteraneces.
Main characteristics of the Tantras.
Tamil School of Saivism.
Saiva Siddhanta School Agamas.
The Philosophic views — Sarvadarsana Samgraha.
Some specific charges against the Tantras: their Refutations.
CHAPTER II: ONTOLOGY OF THE TANTRA.
Introduction.
The Tattva Prakasa of Bhoja with commentary by Aghora Sivacharya.
Pauskara Agama.
Pancharatra Treatise.
Tamil School of Saivism: Saiva Siddhanta.
The Siddhanta Theory of Evolution / Manifestation in Diagrams.
Srikantha.
Kasmira Saivism.
The Main Doctriners of the System.
Theories of Evolution / Manifestation.
Concept of Kala in the Tantras.
Kala.
Kala and Theory of Evolution / Manifestation.
Brahmarandhra Kala.
Sadadhvan (six ways) and Kala.
Siddhantins: the Concept of Kala.
Vidya Kala
Vidya.
Raga.
Kala.
The Principle of Time (Kala Tattva).
Uses of Time in different ancient Indian Scriptures.
Niyati.
Krama Tantricism of Kasmira.
Vira Saivism and the Lingayet Seet.
Saktadvaita Vada: Theory of Creation / Manifestation.
The Absolute — An Integral View (A Note).
The Integral View of the Absolute.
The Absolute as Multidimensional Being.
The Absolute as the Ground of all Existence and Value.
One and the Many.
The Polarity and Reality.
CHAPTER III: AN OUTLINE OF THE EPISTEMOLOGICAL APPROACH TO TANTRAS.
Introduction — General Discussion.
Perception or Pratyaksa.
Perception (Pratyaksa) — General Discussion.
Philosophy of Saivism based on the commentary on the Brahma Sutra — by Srikantha.
Vira Saivism — as propounded by Basava.
Philosophy of Sri Aurobindo — an analysis of Consciousness.
Saiva Philosophy according to Bhoja: with particular reference to «Tattva Prakasa».
The Doctrine of the Pasupata Sutras: with particular reference to «Kaundinya-bhasya».
Analysis of Consciousness in Vira-Saivism as interpreted by Sripati Pandit in his commentary on the Vedanta Sutra Epistemology or Alvai.
Anupalabdhi or abhava.
Tantrika Theory of Knowledge (A Note).
Means of Knowledge.
The validity of Knowledge.
The Theory of Error.
The Limits of Knowledge.
CHAPTER IV: TANTRAS: CRITIQUE OF EXPERIENCE.
Introduction.
Cosmic Principles (Tattvas).
Cosmic Sound (Mantra).
Polarity (Sadadhva).
Orders of Experience.
Consciousness.
Kant and Pratyabhijna.
Experiences — Five Principles of Subject-Object.
Notion of Consciousness.
Integral view of Consciousness.
Vira-Saiva.
The Siddhanta Theory of Experience.
Saktadvaita view of Experience.
View points of Earlier Agamas.
Sakta View of Experience — Analysed.
Transcendental Character of Reality.
Notes: 1. Kriya in the context of Jnana or Knowledge (Experience):
Introduction.
Jnana itself is Kriya.
Kriya as the Logic of Self-Consciousness.
2. K.G. Bhattacharyya and Kasmira Pratyabhijna:
Introduction
Bhattacharyya and the Subject as Freedom.
The Concept of Philosophy.
PART TWO.
CHAPTER I: TANTRAS AS SADHANA SASTRAS.
Introduction.
Kama Kala.
Mantra.
Ritualism.
Pasu.
Yantra.
Bhuta-suddhi.
Nyasa.
Japa.
A Note on Japa.
Rites — A General Discussion.
The Adviata Vedanta and the Tantras (Note 1).
Om: A Discussion on Sabdartha (Note II).
Sabda-artha.
CHAPTER II: MYSTICISM OF THE TANTRAS.
Mysticism.
The Mysticism of the Upanisads.
Yoga-Mysticism.
Buddhism.
Mysticism — Classical and Popular.
Tantra Mysticism.
CHAPTER III: LIBERATION (MOKSA): TANTRAS AS «WAYS OF REALIZATIONS».
Bhakti.
Introduction.
The Saiva-Siddhanta. Theory of Liberation.
Method.
Freedom according to Vira-Saivism.
Kasmira Saivism.
Manifestation or the World-process.
Ultimate Reality.
Anupaya.
Siva-Sutra.
Concluding Remarks.
Sambhavopaya.
Saktopaya.
Mantra-Sakti.
Saktopaya — A Note.
Anavopaya.
Special Features of Anavopyaya.
Dhyana.
Uccara.
Varna.
Karana.
Sthana-Kalpana.
Anavopaya — An Explanatory Note.
Saktadvaita-Vaida.
CHAPTER IV: TANTRAS: SPIRIT OF THE AGE.
Introduction.
The Role of Tantras.
CHAPTER V: Appendix One. YOGA — ITS DIFFERENT PHASES.
A Short Statement of Patanjala System of Yoga.
Kundalini-Laya Yoga.
The Function of Kundalini.
Integral Yoga (Purna Yoga) — Sri Aurobindo.
Akhanda Mahayoga — M.M.Pandit. Gopinath Kaviraj.
Appendix Two.
Description of Cakras (Centres of Consciousness).
Sahasrara.
Samadhi (Indeterminate State).
BIBLIOGRAPHY.
INDEX».

(Manoranjan Basu. Fundamentals of the Philosophy
of Tantras. Publ. Mira Basu Publisher. 1986. 667 p.)

 

G

Gayatri Mantra. (Mr. Viraswami Pathar).

Гаятри Мантра.

      

Mr. Viraswami Pathar. Gayatri Mantra.
Publ. Sura Books Pvt. Ltd. 1970. 2001. 163 p. 2007. 2011. 184 p.

«Аннотация. Веды являются сокровищницей духовной интуиции и проницательности. Это мантры Реальности. Мантры — это защитная сила тех, кто их воспевает, а Гайатри — это мантра мантр. Она спасает того, кто ее распевает (гайянтам трайяте). Это воплощение, олицетворение Вед и ключевая часть их учения. Это уникальная мантра единства чистоты и божественности. Повторение Гаятри поляризует человеческую сущность, открывает мистические психические центры и создает вибрацию скрытой в них космической энергии. Интенсивное повторение Гаятри питает жизнь нектаром, дающим трансформацию и преображение. Это мощная духовная практика, пришедшая к нам из глубины веков, она обеспечивает наивысшую энергию и возрождение особенно усердным. Она прекрасно подходит для любого и каждого, неся им благо. Гаятри-Йога питала культуру и цивилизацию Индии. Утратив эту молитву, Индия утратила бы свою благодать и славу. Сегодня Индия есть эликсир, который может восстановить силу и омолодить духовное состояние современной цивилизации. Гаятри — это мантра чистой всемогущей благодати, которая является светом и энергией Божественного. Это мантра Шуддха-Шакти-АУМ – просветляющей творческой энергии Богини Савитри — Силы сознания Господа Света. Это чистое сияние АУМ, уникального символа, формы и имени Бога. Гаятри ведет каждого к высшим планам сознания, чтобы достичь САТ-ЧИТ-АНАНДЫ — божественности, своей истинной природы.
Содержание.
1. Introduction.
2. The Glory of Gayatry.
3. About Gayatry.
4. The Meaning of Gayatry.
5. Savitra.
6. Bhargo.
7. The Vyahritis.
8. The Vyahritis (continued).
9. The Pranava (OM).
10. Pranava (continued).
11. Gayatri Verse.
12. The Uses of the Gayatri Mantra.
13. Gayatri in the Body and in the Universe.
14. Gayatri and Mantra Yoga.
15. Preparation for Meditation.
16. Meditation in Sandhya.
17. Meditation (continued).
18. Retd. Rev. C.W. Leadbeater’s Interpretation of Gayatri Mantra and Gayatri Worship.
19. Plan for Success.
20. Twenty-four lines from Gayatri Sahasranamam.
21. Sri Gayatri Yantra».

(Mr. Viraswami Pathar. Gayatri Mantra.
Publ. Sura Books Pvt. Ltd. 1970. 2001. 163 p. 2007. 2011. 184 p.)

 

Gayatri Mantra. (S.K.Ramachandra Rao).

Гаятри-Мантра.

S.K.Ramachandra Rao. Gayatri Mantra.
Publ. Sri Aurobindo Kapali Sastry Institute of Vedic Culture. 2014. 70p.

«Аннотация. Мы рады представить нашим читателям книгу, написанную выдающимся ученым и исследователем, профессором С.К. Рамачандра Рао. Первоначально она появилась в 1998г. в виде 3-го тома в серии нескольких томов под названием «Ригведа Даршана». Рамачандра Рао указывает в предисловии: «традиционно изучение Ригведы начинается с Пранавы (Омкары) и продолжается с Вйятри (Бхух, Бхувах и Сувах), Гаятри-Мантрой и Пуруша-Суктой».
Традиция придает огромное значение Гаятри-Мантре. Это мантра, которая чаще всего читается в стране теми, кто склонен к духовности; она среди молитв и текстов, которые ежедневно читаются в стране. И так уже несколько тысяч лет. В Гаятри-Мантре нет ведического гимна, который считается мирянами и знатоками Священных Писаний более священным или более действенным. Но в самой Ведической литературе Гаятри-Мантра многократно упоминается, объясняется и комментируется. Ее содержание охватывает как ритуальную причастность, так и философское наполнение.
Поэтому первая мантра, которая была выбрана из Ригведы для комментариев, это Гаятри-Мантра. Мы переставили главы для удобства читателей. Книга предназначена как для начинающих, так и для тех, кто уже знаком с мантрой. Книга ясно и отчетливо раскрывает двадцать четыре слога мантры, а также ассоциированных божества. Рамачандра Рао хочет, чтобы мы медитировали на каждый слог перед началом любого исследования.
Содержание.
Note to the Readers.
Part I.
1. Introduction to Gayatri Mantra.
2. The Pranava.
3. the Vyahrti.
4. The Gayatri Mantra (Samhita and Pada Patha).
5. The three Key phrases, the Word Meanings and the Essence of Mantra.
6. Turiya-Pada (darshata).
Part II.
7. Adhiyajna.
8. Adhi-Daivata View.
9. Adhyatma view and the role of Soma.
10. Gayatri in the Upanishads.
Appendices.
1. The Text of Rig Veda and its Recensions.
2. The Gayatri Mantra of Rishi Atreya.
3. Methods of Chanting».

(S.K.Ramachandra Rao. Gayatri Mantra. Publ. Sri Aurobindo
Kapali Sastry Institute of Vedic Culture. 2014. 70p.)

 

Gayatri Sadhana. The Truth and Distortions.

Гаятри-садхана. Правда и искажения.

   

Pandit Shriram Sharma Acharya. Gayatri Sadhana.
The Truth and Distortions.
Publ. Yug Nirman Yogana Vistar Trust. 2000. 2009. 104 p.

«Аннотация. С самого начала Ведической Эры воспевание и медитационное созерцание Гаятри-Мантры и исполнение Гаятри Ягьи считались наиболее мощным средством пробуждения божественных энергий, скрытых в более глубоких слоях сознания, для развития, совершенствования и благополучия отдельных лиц и общества. Однако с течением времени, особенно в эпоху темного Средневековья, эпоху феодализма и иностранного господства, все три практики пришли к общему всестороннему упадку, утратив этическую, моральную и социальную ценностность. В результате ведические ритуалы, богослужение и молитвы также подверглись грубым искажениям. Извращенные толкования Священных Писаний превратили Гаятри-Садхану в исключительную прерогативу мужчин из одной конкретной касты, брахманов, и запрет для всех других. Женщинам также было строго запрещено заниматься Гаятри-Садханой. Было заявлено, что Гаятри-Садхана, согласно Священным Писаниям, является «тайной доктриной», и мантра не может исполнятся вслух. Примерно 125 лет назад Движение Арья-Самадж, инициированное и основанное Свами Даянандой Сарасвати, возложило на себя тяжелую задачу возродить Гаятри-Садхану и Ведическую Ягью в их первозданной чистоте и в какой-то степени преуспело в создании мощной платформы для оспаривания и противодействия извращению религиозных обрядов. <…>. Эту миссию продолжил мудрец-провидец Пандит Шрирам Шарма Ачарья, основатель миссии Гаятри. Настоящая книга в форме вопросов-ответов дает перевод на английский язык соответствующих отрывков из сочинений Шри Ачарьи. Есть надежда, что представленный материал поможет искателям, стремящимся заняться Гаятри-Садханой, прояснить свои сомнения в отношении этого конкретного пути Садханы.
Содержание.
Part I. Scriptural interpretations.
Part II. Misconceptions About Eligibility for Gayatri Sadhana.
Part III. Queries About the Mantra.
Part IV. Fallacies About Scriptural Restrictions.
Part V. Queries About Jap and Daily Upasana.
Part VI. Queries About Gayatri Yagya.
Part VII. Queries About Anusthans.
Part VIII. Miscellaneous.
Glossary».

(Pandit Shriram Sharma Acharya. Gayatri Sadhana. The Truth
and Distortions. Publ. Yug Nirman Yogana Vistar Trust. 2009. 104 p.)

 

Gayatri Sadhana. Why and How?

Гаятри Садхана. Почему и как?

   

Dr. Pranav Pandya. Gayatri Sadhana. Why and How?
Publ. Vedmata Gayatri Trust. 2001. 2006. 68 p.

«Аннотация. Гаятри — это вечный источник вашей силы воли, который мотивирует происхождение и все виды деятельности видимых и невидимых форм Природы. Реки, океаны, земля, луна, солнце и другие планеты, от мельчайших частиц до универсального расширения …, все движется из-за этой космической движущей силы. Это источник жизни растений и деревьев, которые украшают Природу. Сила жизни во всех живых существах происходит от ее присутствия. Ее высшее проявление в человеке отражается в его интеллекте, который способствует прогрессивному развитию мира и подъему человеческой жизни. В исключительных случаях эта возвышенная сила выражается как духовно развитый, чистый, проницательный ум — Ритамбхара Праджня [идентичная с истинной просветленная мудрость]. Эта просветленная мудрость помогает понять, что правильно, а что неправильно, и направляет в выборе разумного пути к высшим целям жизни. Эта божественная мощь остается скрытой во внутреннем сердце нашего разума. Определенная попытка его пробуждения называется садханой. Активация этой мощной силы Гаятри в душе человека связывает его «я» с Божественным Светом».

(Dr. Pranav Pandya. Gayatri Sadhana. Why and How?
Publ. Vedmata Gayatri Trust. 2001. 2006. 68 p.)

 

Gayatri Sahasranam.

Гаятри-Сахасранама. (Тысяча имен Гаятри).

Swami Satyananda Saraswati. Gayatri Sahasranam.
Publ. Devi Mandir Publications. 2003. 212 p.

«Аннотация. Гаятри — это вибрация, с которой мы приветствуем восходящее Солнце утром, и поэтому Она означает начало. Она также представляет собой метр – меру [ведического] стиха, 24 слога. Она есть непрестанное и неустанное стремление к мудрости. Она является женским выражением света Солнца. Тысяча имен Гаятри (Сахасранама) – это гирлянда из 1000 имен Божественной Матери, которые максимально наполнены поэзией и невероятно утонченны по смыслу. В Гаятри Сахасранаме представлены самая лаконичная философия, самая тонкая этика и величайшие идеалы духовного совершенства, выраженные в алфавитном порядке и гармонической конвергенции [схождении] рифм, музыкальных тонов и ритмов, и представленные в порядке математического совершенства в единой композиции. Автор книги, Свами Сатьянанда Сарасвати, считается одним из ведущих ведических ученых и переводчиков Санскрита на Западе. Он является автором около 60 книг, переведенных на многие языки мира, представляющих собой значительный вклад в понимание Индуизма и Ведической религиозной практики».

(Swami Satyananda Saraswati. Gayatri Sahasranam.
Publ. Devi Mandir Publications. 2003. 212 p.)

 

Gayatri. The Daily Religious Practice of the Hindus.

Гаятри. Ежедневная религиозная практика Индуизма.

      

I.K.Taimni. Gayatri. The Daily Religious Practice of the Hindus.
Publ. Theosophical Publishing House. Madras. 1974. 1989. 2009. 225 p.

«Аннотация. Гаятри — самая известная из ведических мантр. Обращенная к Савитару, символизирующему Высший Свет, она является частью традиционных индуистских таинств. Но в действительности в ней нет ничего индуистского. Эта возвышенная молитва, непревзойденная в своем величии, также является молитвой для всего человечества. Медитативное повторение мантры Гаятри не нуждается в соответствующем обряде и поэтому каждый может с благоговением участвовать в этом процессе. Профессор И.К.Таймни кратко раскрывает все аспекты этой священной мантры».

(I.K.Taimni. Gayatri. The Daily Religious Practice of the Hindus.
Publ. Theosophical Publishing House. Madras. 1974. 1989. 2009. 225 p.)

 

Gayatri. The Glory of the Goddess of the Spiritual Knowledge.

Гаятри. Великолепие Богини Духовного Знания.

Dr. Mahendra Mittal. B.Iden. Gayatri.
The Glory of the Goddess of the Spiritual Knowledge.
Publ. Manoj Publications. 2010. 48 p.

«Аннотация. Гаятри — это божественная сила, которая помогает человеку встать на правильный путь развития и вдохновляет его разум на благородство и великодушие. Никакие слова не могут определить ее истинную славу. Она может стать внутренней мотивацией для преодоления всех мирских бед и осознанного достижения конечных целей жизни. Гаятри-мантра настолько тонко соткана из звучания божественных слов, что ее пение создает ритм, который пробуждает энергетические центры реального внутреннего «я» человека.
Содержание.
Gayatri.
Gayatri — 24 word seeds.
The secret of gayatri.
Shiva reveals gayatri secrets.
The secret of five faces.
The ten arms of gayatri.
Gayatri- the wish granter.
Gayatri meditation — pleasure infinite.
Bhrigu’s penance — gayatri’s grain cell face.
Life cell face of gayatri.
Mind and knowledge cells.
Gayatri fifth face pleasure cell.
Inspiration of gayatri — vishwamitra.
The curse of Savitri.
Gayatri is nectar.
Who got the nectar. <…>.».

(Gayatri: The Glory of the Goddess of the Spiritual Knowledge.
Publ. Manoj Publications. 2010. 48 p.)

 

Gayatri. The Highest Meditation.

Гаятри. Высшая медитация.

   

Sadguru Sant Keshavadas. Gayatri. The Highest Meditation.
Publ. Routledge. 1978.1993. Motilal Banarsidass Publishers Pvt. Ltd. 2015. 162 p.

«Аннотация. В Йоге мантра — это мистическая формула, заклинание, которое помогает индивидууму освободить себя и достичь блаженства и конечной реализации. В книге описана Гаятри — мантра, которая помогает родится «высшему человеку» внутри каждого из нас. Эта книга выполняет сразу несколько функций. Она прекрасно объясняет смысл и значение мантры во всей ее полноте, также обсуждаются скрытые значения ее частей: Пранавы и Вьяхрити. Но в ней также описываются и такие практические вещи, как использование очистительных обрядов, техники джапы, правильная поза, правильное дыхание, правильный настрой, правильное произношение священных слогов, использование различных крий и т.д. Книга будет крайне полезной для вновь практикующего, чтобы вступить на путь интенсивной практики.
В конце книги представлена очень полезная диаграмма, которая указывает на семикратную символику Вьяхрити и связывает ее с семикратными аспектами макромира, микромира и жизни. Если Гаятри-мантру понимать, повторять и медитировать так, как это описывается и объясняется в этой редкой и необычной книге, она будет способствовать достижению самого высокого блаженства, непревзойденного интеллекта и творчества, а также многообразного мастерства и успеха в жизни и мире.
Содержание.
Introduction
Preface.
Gayatri-sadhana.
Prayer to Gayatri.
Part I. Mantra-Yoga.
Yoga.
Mantra-Yoga.
Japa-Yoga.
Who is a Guru?
Dhyana-Yoga or Yoga of Meditation.
Part II. Sandhya-vandana.
Meditation on Gayatri.
Gayatri, the Personal Mother.
Upanayana-samskara.
Gayatri, the Highest Meditation for Illumination.
Gayatri-sadhana.
Gayatri Meditation.
Gayatri and Purusa-sukta.
Visvamitra.
Practice of Sandhya-vandana.
Chart of the Gayatri Meditation on Kundalini through the Gayatri-mantra.
Different Gayatris».

(Sadguru Sant Keshavadas. Gayatri. The Highest Meditation.
Publ. Motilal Banarsidass Publishers Pvt. Ltd. 2015. 162 p.)

 

Gayatri. The Omnipotent Primordial Power.

Гаятри. Всемогущая изначальная сила.

      

Shriram Sharma Acharya. Gayatri. The Omnipotent Primordial Power.
Publ. Yug Nirman Yojana. 2001. 2011. 128 p.

«Аннотация. Источником Вселенной, как говорят, является манифестация желания Бога (Всепроникающего Сознания) проявить себя в различных формах. Будучи изначальным источником Творения, Существования и Проявления Природы и Вселенной, эта Высшая Сила была названа Ади-Шакти или Гаятри. Другими словами, Ади-Шакти, известная как Гаятри, является вдохновляющей и управляющей силой, обеспечивающей вечный цикл, порядок и гармонию, пребывающие в космической системе и законах природы, а также в существовании и деятельности мира. Эта вечная верховная сила является причиной всех энергий и подсознательно управляет всем космическим существованием, развитием и деятельностью в направлении высшей эволюции… Абсолютное Знание об универсальном Творении и безграничных проявлениях Природы и Наука Ади-Шакти-Гаятри-Садханы заключены в Ведах. Поэтому Ади-Шакти есть Vedmata — Мать (происхождения) Вед. Считается, что в Гайтри-Мантре заключена сущность Вед. Неисчислимы божественные блага и дары Гаятри-Мантры…
Содержание.
Vedmurti Pandit Shriram Sharma Acharya: A Brief Introduction.
Part I.
Gayatri: The Primordial Power and the Spiritual Practices for its Fruitful Utilisation.
Emergence of Gayatri and Savitri.
Three Faceted Gayatri: A Confluence of Three Streams.
Activation of Centres of Power by Auditory Stimulation.
Activation of Various Divine Powers Present in the body.
Imbibitions of Gayatri as Yogyopaveet.
Directive Principles of Gayatri.
Supernatural Gifts of Gayatri are Nothing but Augmentation of nine Virtues.
Basic Philosophy of Gayatri and Material Achievements.
The Power House of Twenty Four Letters.
Shikha, Sutra and Gayatri Mantra are for Everyone.
Yogya and Gayatri, Complementary Disciplines.
A Spiritual Project.
Self Purification, an Essential Ingredient of Gayatri Discipline.
The Laws and Philosophy of Gayatri Discipline.
Why is a Pilgrimage to Shantikunj Necessary?
A Convenient Arrangement for Performing Sanskara (Rites).
Part II.
The Practice and Procedure of Daily Gayatri Worship (Sadhana).
The Sadhana Procedure.
Part III.
Clarifications on Gayatri.
Glossary.
Index of «Clarifications on Gayatri».

(Shriram Sharma Acharya. Gayatri. The Omnipotent
Primordial Power. Publ. Yug Nirman Yojana. 20012011. 128 p.)

 

Gayatri. The Profound Prayer.

Гаятри. Глубоко проникновенная молитва.

R.K.Madhukar. Gayatri. The Profound Prayer.
Publ. New Age Publications. 2014. 372 p.

«Аннотация. Гаятри — это глубокая молитва, это подлинная молитва, которая возвышает, волнует и просветляет. Согласно индуистским писаниям, сама по себе молитва в ее реальном смысле — это не просто повторение нескольких стихов или слогов. Это комплексное упражнение, включающее джняну (знание), дхьяну (медитацию) и анубхаву (опыт). Гаятри-Махамантра – это настоящая молитва, которая проникает не только в Высший Мир, но и Внутренний Мир тоже. Гаятри восевается как маха-мантра, как поклонение Богине-Матери. Гаятри – это молитва о Высшем Просветлении. Это молитва, которая ведет к возвышенному опыту, озаряет наш разум и наше видение, наше тело и наш интеллект. Это молитва, которая ведет нас к Высшей Истине и Высшему Блаженству, которые ищет каждый просвещенный человек. Гаятри, как и Веды, предназначена для всего человечества, независимо от пола, касты, вероисповедания, религии или национальности. Это глубокая молитва, которая может коснуться и преобразовать каждого человека. Эта книга — хорошее чтение для всех, кто верит в эффективность молитвы и медитации. Это также хорошее чтение для всех, кто желает получить представление о широте и глубине древнеиндийской мудрости – Санатана-Дхарме. Эта познавательная книга предназначена для любого поколения, как молодого, так и более старшего.
Содержание.
Preface.
Introduction.
SECTION I: RELIGION AND SPIRITUALITY.
1. Religion, God and Man.
A. The Global Religious Landscape.
B. Chronology of Major Religions.
C. Beyond Rituals — A Guide to Practical Living.
D. Christianity, Islam and Hinduism.
2. Religion, Spirituality and Philosophy.
3. God — A Spiritual Realization.
SECTION II: SANATHANA DHARMA.
4. Ancient Hindu Literature.
A. The Vedas.
B. The Upanishads.
C. The Puranas.
D. Other Ancient Scriptures.
SECTION Ill: GOD ALMIGHTY — THE SUPREME POWER.
5. Prayer and Worship.
6. God — Form, Face and Principle.
A. God — With Form and Without Form.
B. One God — Many Faces.
7. God of All Gods — The Supreme Being.
8. Brahmanda — The Fourteen Worlds.
SECTION IV: BODY, MIND AND INTELLECT.
9. The Human Body.
10. Koshas and Chakras.
11. Pranayama.
12. Three Gunas.
13. Our Food.
14. Conditioning the Mind.
SECTION V: SPIRITUAL ENLIGHTENMENT.
15. Kundalini — The Dormant Power.
16. Maya — The Illusion.
17. Four Yogas.
18. Japa, Tapa and Yajna.
19. Dhyana — The Path of Meditation.
20. Brahmi Muhurtha and Sandhya.
21. Para Brahma, Brahma and The Trinity.
22. Pure Consciousness, Self-Realization and Atman.
23. Mantras and Stotras.
24. Chandas or Meter.
25. Heaven, Hell and Sin.
26. Karma — The Theory of Re-Birth.
27. A True Brahmana.
28. Shodasha Samskaras — The Hindu Sacraments.
29. Significance of Rituals and Ceremonies.
30. Guru — The Gateway to God.
31. Women in Vedic Literature.
SECTION VI: GAYATRI — MAHAMANTRA, MOTHER GODDESS AND METER.
32. Aum or Pranava.
33. Surya, Savitri, and Savitri.
34. Gayatri Mahmantra.
35. Scriptures and Gayatri.
36. Brahma Gayatri and Viswamitra Gayatri.
37. Brahma and Gayatri- The Pushkar Story.
38. Surya and Gayatri.
39. Gayatri, Savitri, and Saraswati.
40. Aum and Gayatri.
41. Gayatri Mantra — word by word.
42. Upanayana and Sandhya Vandana.
43. Difference Gayatri Mantras.
44. Gayatri Devi — The Mother Goddess.
45. Gayatri Prayer-Dhyana Shlokas.
46. Women and Gayatri.
47. Gayatri, Tantra, and Kundalini.
48. Gayatri Japa, Upasnan and Sadhaks.
49. Gayatri Chandas or Meter.
SECTION VII: SPEAKING FROM EXPERIENCE.
50. Sri Balakrishnanananda Saraswathi — A Gayatri Sadhak.
51. Questions and Answers with Swamiji.
SECTION VIII: SUM AND SUBSTANCE.
52. Principles of Good Living.
Appendices.
Appendix I. Gayatri Mantra is Beyond.
All religions (Madras High Court Judgment).
Appendix II. Gayatri Mantra is the world’s Best divine prayer Hymn (Hamburg University Research study).
Appendix III. Lessons from Bali.
References».

(R.K.Madhukar. Gayatri. The profound prayer. Publ. New Age Publications. 2014. 372 p.)

 

Gems from the Tantras.

Драгоценности Тантр.

      

M.P.Pandit. Gems from the Tantras (Kularnava). (in 2 volumes).
Publ. Ganesh & Co. Madras. 1969. Lotus Press. Vol. 1 1975. 105 p. Vol. 2 1976. 114 p. 1980.

«Аннотация. В книгу включены выдержки из «Куларнава-Тантры» и других тантрических текстов, а также комментарии по широкому кругу тем, чтобы осветить практику Тантры. Особое внимание уделено Сознательному Аспекту Божественной Реальности и значимости этой Силы Сознания для духовной эволюции человека. Божественная Сила действует на всех уровнях существования, а искусство жизни состоит в том, чтобы настраивать себя на длину волны этой Силы».

(M.P.Pandit. Gems from the Tantras (Kularnava). (in 2 volumes). Publ. Ganesh & Co.
Madras. 1969. Lotus Press. Vol. 1 1975. 105 p. Vol. 2 1976. 114 p. 1980.)

 

Glory of the Divine Mother. (Devimahatmyam).

Величие Божественной Матери. («Деви-Махатмья» [«Величание Богини]).

S.Sankaranarayanan. Glory of the Divine Mother. (Devimahatmyam).
Publ. Nesma Books. India. 2001. 312 p.

«Аннотация. «Махатма» означает «великая душа», «mahatmyam» — это «достоинство». Великая душа Матери благодаря своему собственному великолепию становится многими душами, многими маленькими матерями, эманациями Матери, которые выполняют каждая свое назначение и находят прибежище в великой душе Матери. История всех этих эманаций и их деяний, слава великой души Матери очерчена в тексте, который также включает в себя возвышенные высказывания — махакавья. По этой причине текст известен как «Деви-Maхатмья» или «Величие Божественной Матери». Для всех, кто заинтересован в понимании полной силы Божественной Матери, эта книга является лучшим руководством».

(S.Sankaranarayanan. Glory of the Divine Mother.
(Devi Mahatmyam). Publ. Nesma Books. India. 2001. 312 p.)

 

Glory of the Mother.

Величие Матери.

   

Glory of the Mother.
Publ. Central Chinmaya Mission Trust. 2011. 110 p.

«Аннотация. Религия без философии — суеверие. Философия без религии — это просто теория. И нигде единство этих двух областей деятельности так не совершенно и не прочно как в великой религии Индуизма. Религия везде включает в себя три раздела: ритуальные формы и символы, мифология и философия. Воплощенная душа в своем развитии должна черпать мудрость из всех трех разделов. Это особенно верно в Индуизме. Все ритуалы и символы, мифология и философия Индуизма представляют собой откровение-послание Божественного Сознания.
Величие Матери — предмет такой же сложный, как сама Вселенная, без начала и конца. В качестве первой главы книги представлена драгоценная рукопись — длинное письмо, написанное Пуджа Гурудевом еще в 1950г., где он объясняет значение трех аспектов Божественной Матери (Кали, Лакшми и Сарасвати), а также популярного фестиваля Наваратри, где к этим трем аспектам Матери обращаются и поклоняются.
Рассказы мудрецов и провидцев о Матери встречаются во всех священных писаниях мира, но особенно в обширном своде древнеиндийской литературы в ярком блеске своей духовной привлекательности. Одно из таких возвышающих повествований — «Деви-Махатмьям», содержащееся в «Маркандейя-Пуране». Это священный текст для преданных и духовных искателей за его неизмеримую способность очищать и укреплять ум. Это повествование известно также как «Дурга-Сапташати» и заслуживает изучения и размышления.
Содержание.
Preface.
Three aspects of mother divine symbolised by navratri festival.
Play of the Gunas.
Invocation.
Markandeya Purana: Visit of Jaimini.
Sree Devi Mahatmyam. Glory of the Mother.
Sumbha & nisumbha.
Aparajita — the unvanquished.
End of nisumbha.
End of sumbha».

(Glory of the Mother. Publ. Central Chinmaya Mission Trust. 2011. 110 p.)

 

God as Mother.

Бог как Мать.

   

Swami Chidananda. God as Mother.
Publ. The Divine Life Society. 1953. 1966. 1973. 1991. 1999. 2006. 111 p.

«Аннотация. Во время Наваратри Дурга-Пуджи в Ашраме Шивананды в Ришикеше в 1953г. Шри Свами Чидананда-джи Махарадж прочитал серию весьма ярких лекций на тему «Бог как Мать», которые и были собраны в этой книге. Эти лекции содержат вдохновляющее послание всем народам человечества. То, что эта книга уже прошла четыре издания, дает достаточно уверенности в том, что она будет хорошо принята читателями.
Содержание.
Publisher’s Note.
Prayer to Mother.
The Indian Concept of the Divine Mother.
The Worship of the Divine Mother.
The Power of the Transcendent Reality.
The Destroyer of Destructive Forces.
Destruction: The Springboard to Construction.
Lakshmi: The Supreme Sustainer.
The Path of Prosperity.
Goddess of Auspiciousness at Home and at Heart.
Creation: The Music of Mother’s Veena.
The Goddess of Success.
The Path to Final Liberation.
The Great Gopal and Its Attainment».

(Swami Chidananda. God as Mother. Publ. The Divine

Life Society. 1953. 1966. 1973. 1991. 1999. 2006. 111 p.)

 

Goddess Bagalamukhi in India Art, Literature and Thought.

Богиня Багаламуки в искусстве, литературе, мышлении Индии.

Goddess Bagalamukhi In India Art, Literature and Thought.
Publ. Sharada Publishing House. 2013. 342 p.

«Аннотация. Индия — страна несколько культов Богини. В настоящей книге предпринята попытка изучения культа Деви Багаламукхи с социально-культурной точки зрения. Деви Багаламукхи является одной из десяти Махавидий, символизирующих полноту проявления Великой Богини Парвати. Она — Богиня Стамбхана, Разрушительница врагов, внутренних и внешних, и Та, кто помогает Пара-Шиве (Абсолюту) в его космической функции. Кроме того, Она также дарует выполнение всех желаний, как мирских, так и «духовных». Ее Питхи [святые места] находятся во множестве мест в Индии. Существуют и отдельные практики Богини по всей Индии. Она также является Богиней-Матерью. Поклонение Богине-Матери является распространенным явлением по всей Индии. Эта практика прослеживается вплоть до Хараппской Цивилизации.
Содержание.
Preface.
Acknowledgements.
Abbreviations.
List of Illustrations.
Introduction.
Chapter I. Devi Bagalamukhi in Literature Art and Thought.
Chapter II. Devi Bagalamukhi in Socio-cultural.
Chapter III. Role of Preceptors of Bagala Cult and their Social Reform in Karnataka.
Chapter IV. Annual Fairs and Festivals.
Glossary.
Appendix.
А. Bagalamba Sataka-Sri Vighnesvara Stuti.
B. Sri Bagala Brahmaikya Stotra.
C. Sri Bagalamba Pratahsmarana Stotra.
D. Meditation &amp;amp;amp;amp;amp; Worship of Bagalamukhi Devi.
E. Sri Bagalamukhi Sahasranama Stotram.
F. Sri Bagala Arati.
G. Sri Bagala Avarana Puja.
H. Sri Bagalamukhi Kavaca.
I. Some Bagalamukhi Kavaca.
Bibliography.
Index».

(Goddess Bagalamukhi In India Art, Literature and Thought.
Publ. Sharada Publishing House. 2013. 342 p.)

 

Gods, Goddesses and Religious Symbols of Hinduism, Buddhism and Tantrism.

Боги, богини и религиозные символы Индуизма, Буддизма и Тантризма.

Trilok Chandra Majupuria. Rohit Kumar. Gods, Goddesses and Religious Symbols
of Hinduism, Buddhism and Tantrism [Including Tibetan Deities].
Publ. M. Devi. 2004. 2006. 349 p.

«Аннотация. Эта книга была написана для тех, кто хотел бы больше узнать о богах и богинях в Индуизме, Буддизме и Тантризме. Также подробно рассмотрены тибетские божества. Это может быть особенно интересно для тех, кто посещает Индию, Непал, Тибет, поскольку большинство скульптур и картин основаны на религиозной мифологии, для понимания которой необходимо также базовое понимание религии.
Содержание.
1. Why this book?
2. Introduction.
3. Religions in Nepal.
4. Why images?
5. Why and how image worship?
6. Why many Gods and Goddess?
7. Hindu deities not constant.
8. Why some deities have many arms and heads?
9. Why Saturday is holiday in Nepal?
10. Why animals as vahana or vehicle?
11. Why animal sacrifices?
12. Basic concepts of Hinduism.
13. About cows and taboo about beef.
14. Some unique Hindu Gods and Goddesses in Nepal.
15. Gods and Goddesses.
16. Major Hindu deities.
17. Ten incarnations of Vishnu.
18. Vishwarupa.
19. Goddesses.
20. Yama (God of death).
21. Nagas (Snake deities).
22. General feature of Buddhism.
23. Buddhist deities.
24. Pantheon of Vajrayana Buddhism.
25. Hybrid deities.
26. Tantric deities.
27. Tibetan Buddhism.
28. Tibetan deities.
29. Summary of Tibetan deities.
30. Important Tibetan deities.
31. Some distinguished masters.
32. Glossary.
33. Select references.
34. Index».

(Trilok Chandra Majupuria. Rohit Kumar. Gods, Goddesses
and Religious Symbols of Hinduism, Buddhism and Tantrism
[Including Tibetan Deities]. Publ. M. Devi. 2004. 2006. 349 p.)

 

Gods of Love and Ecstasy: The Traditions of Shiva and Dionysus.

Боги любви и экстаза: традиции Шивы и Диониса.

Alain Danielou. Gods of Love and Ecstasy.
The Traditions of Shiva and Dionysus.
Publ. Inner Traditions / Bear & Co. USA. 1992. 264 p.

«Аннотация. Шива и Дионис являются индуистским и греческим богами магической силы, вдохновения, экстатической сексуальности и трансцендентности, которые инициируют нас в общение с творческими силами Жизни. Выявляя ранние источники традиций Шивы и Диониса, Ален Даниелу реконструирует картину древних взаимоотношений через практики, которые nрисутствовали на территории от долины Инда до берегов Португалии не менее шести тысяч лет назад».

(Alain Danielou. Gods of Love and Ecstasy. The Traditions of Siva
and Dionysus. Publ. Inner Traditions / Bear & Co. USA. 1992. 264 p.)

 

Guhyasamaja Tantra or Tathagataguhyaka.

Гухьясамаджа-Тантра или Татхагатагухьяка.

   

Dr. B.Bhattacharyya. Guhyasamaja Tantra or Tathagataguhyaka.
Publ. Baroda. Gaekwad’s Oriental Series. 1931. 1967. 265 p.

«Предисловие ко второму изданию. Первый том восточной серии (Gaekwad’s Oriental Series, GOS), в частности, «Кавьям-льмамса» (Kavyamlmamsa) Раджашекхара был опубликован в 1916г., после этого в рамках серии было издано более чем 150 томов. Сегодня стало возможным переиздать, по крайней мере, несколько таких текстов при поддержке Министерства образования Правительства Индии в рамках программы переиздания санскритских текстов. «Гухьясамаджа-Тантра», также известная как «Татхагатагухьяка», является одним из таких текстов, вошедший в программу переиздания. Текст был отредактирован доктором Б.Бхаттачарьей, директором Восточного института (Барода), и опубликован в 1931г. под номером 53 в восточной серии GOS. Это одна из самых ранних буддийских Тантр, написаная, вероятно, в III в. н.э., и является уникальной для изучения ранней тантрической литературы. «Гухьясамаджа-Тантра» впервые ввела в практику всех форм Йоги аспект Шакти, и таким образом, стала предметом интереса для всех, кто занимается изучением происхождения и развития тантрической литературы. Текст изобилует смелыми и оригинальными идеями и богат на объяснения тантрических терминов, практик и доктрин. Нет необходимости указывать на то, что Йога, Хатха-Йога и Тантра считаются величайшим вкладом санскритских текстов в мировую культуру, поскольку их главная цель заключается в развитии скрытых сил разума, которые при правильном развитии становятся гораздо более мощными, чем материальные силы. Детально разработанные правила, наставления и методы, описанные в этих системах, имеют отношение к психической или духовной культуре. В мире нет ничего подобного, что можно было бы сравнить с этой культурой. И сегодня, когда проводятся международные конгрессы по вопросам психических исследований и существуют различные международные ассоциации по изучению и распространению Йоги, публикация подобных текстов, бесспорно, будет способствовать продвижению подобных исследований».

(Dr. B.Bhattacharyya. Guhyasamaja Tantra or Tathagataguhyaka.
Publ. Baroda. Gaekwad’s Oriental Series. 1931. 1967. 265 p.)

 

Guide to Dakini Land.

Путеводитель по земле Дакини.

      

Geshe Kelsang Gyatso. Guide to Dakini Land.
The Highest Yoga Tantra Practice Buddha Vajrayogini.
Publ. Tharpa Publications. London. 1991. 1996. 2013. 592 p.

«Аннотация. «Путеводитель по земле Дакини» является практическим руководством для тех, кто ищет быстрый и блаженный путь к полному Просветлению. Он содержит подробные инструкции по одиннадцати Йогам стадии Зарождения, которые являются специальными методами преобразования всех наших повседневных занятий в блаженный духовный путь, а также по необходимым практикам медитации стадии Завершения, которые приводят к полному Просветлению. Все включенные в книгу садханы Ваджрайогини, советы о том, как выполнять тантрический ретрит, а также богатый дополнительный материал будут незаменимы для тех, кто хочет следовать путем Будды Ваджрайогини».

(Geshe Kelsang Gyatso. Guide to Dakini Land. The Highest Yoga Tantra Practice
Buddha Vajrayogini. Publ. Tharpa Publications. London. 1991. 1996. 2013. 592 p.)

* * *