Статья 2.5. Тантра как Древняя Наука. (ч.8).

«Диалог эзотериков и ученых становится очень громким, когда такие выдающиеся имена в науке, как Н.Бор, В.Гейзенберг, Р.Оппенгеймер высказываются в пользу сходства квантовой физики и философии восточного мистицизма, под которой понимаются философия Индуизма, Буддизма и Даосизма. Параллели и пересечения этих двух якобы несостыкуемых ни при каких обстоятельствах сфер стали предметом специального изучения доктора философских наук, специалиста в области физики высоких энергий и теоретика трансперсональной психологии Ф.Капры. Цель изданной им в 1975г. книги «Дао физики» состоит в том, чтобы облагородить облик науки, показав, что между духом восточной философии и духом западной науки существует глубокая гармония» (см. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. Учебное пособие для вузов. М. Изд. «ПРИОР». 2001г. Сайт www.gumer.info.).
«Согласно др. Валери Хунт, тело может быть рассмотрено с точки зрения квантовой концепции энергии, берущей начало из атомно-клеточной природы функционирующего тела, которая пронизывает все ткани и системы. Она считает, что голографический взгляд на энергоинформационное поле человека (ЭПЧ) должен оказаться верным. «Концепция голограммы, развивающаяся в физике и в исследованиях мозга, представляется воистину объединяющим космическим взглядом на реальность, который требует пересмотра всех биологических открытий на ином уровне» (см. История научных исследований энергетического поля человека. Институт энергоинформационных технологий и целительства. 03.04.2013г. Сайт www.ezoline.ru.).
«Тантрическое представление о тонких вибрациях как истинной природе материи так же оказалось удивительным прозрением. Только в XX в. физика открыла квантовую механику, подтвердившую волновую природу вещества, на представлении о которой уже много тысячелетий базируется и теория и практика Тантры» (см. Файдыш Е.А. Мистический Космос. Сайт www.shalagram.ru.).

* * *

4. ТАНТРА, НАУКА И КУЛЬТУРА.

4.1. «НАУЧНОЕ» НАСЛЕДИЕ ТАНТРЫ.

2.5 Нептунов Наследие Тантры

«Аннотация. Перед вами лежит книга с реальным духовным опытом человека, посвящённого в Тантру. Александр с подросткового возраста встречается с Мастером Тантры — Радой. Вся его жизнь меняется, когда он решает вступить на путь Тантры осознанно. В этой книге описывается маленькая крупица того, чем может поделиться Александр с уважаемыми читателями на сегодняшний день. Александр Нептунов известен своими статьями о Раде, опубликованными в эзотерической украинской газете «Тайная Доктрина». На их основе, только с большими дополнениями и состоит эта книга. Уникально здесь то, что Рада является русским вариантом просветлённой женщины, преподающей Тантру в универсальном виде».

(А.Нептунов. Наследие мира Тантры. Симферополь. Таврия. 2006г.144 стр.)

Как известно, само по себе наследие может быть культурным, духовным и др. В сети Интернет можно найти разные словосочетания со словом «наследие», например:
— устное наследие
— духовное наследие
— этическое наследие
— культурное наследие
— письменное наследие
— религиозное наследие
— гуманитарное наследие
— нематериальное наследие
— духовно-культурное наследие
— морально-этическое наследие
— историко-культурное наследие
— культурно-религиозное наследие
— философско-этическое наследие
— нравственно-этическое наследие
— религиозно-философское наследие
— культурно-историческое наследие
— интеллектуально-духовное наследие
— философско-психологическое наследие
— и др.

Поскольку изначально были обозначены следующие направления исследований и соответствующие названия статей раздела 2. Предмет Российской Тантрологии:
1. Тантра как Древняя Магия (см. статью 2.4. Тантра как Древняя Магия);
2. Тантра как Древняя Наука (см. статью 2.5. Тантра как Древняя Наука);
3. Тантра как Древняя Религия (см. статью 2.6. Тантра как Древняя Религия);
4. Тантра как Древняя Философия (см. статью 2.7. Тантра как Древняя Философия);
5. Тантра как Духовная Традиция (см. статью 2.8. Тантра как Духовная Традиция);
6. Тантра как Мистическая Традиция (см. статью 2.9. Тантра как Мистическая Традиция),
то в данной статье обратим внимание на «научное» наследие Тантры.
Таким образом, если мы говорим о Тантре как о Древней Науке или Научной Традиции, можем ли мы говорить о «научном» наследии Тантры? Можно ли вообще говорить о каком-либо «научном» наследии какой-либо традиции? Что следует подразумевать под «научным» наследием? И что следует подразумевать под «научным» наследием Тантры? Если Наука — это совокупность знаний и деятельность по производству этих знаний, а также форма общественного сознания, то древняя Наука может рассматриваться как древнейшие знания и древнейший опыт, которые, как и наука, представляют собой многогранное общественное явление. Но тогда о какой конкретной науке, о каких конкретных древних знаниях и древнем опыте может идти речь? И означает ли это, что древнее знание и древний опыт, присутствующие в Тантрической Традиции, могут быть представлены как «научное» наследие Тантры? Может ли это «научное» наследие Тантры рассматриваться как часть «духовного» наследия Тантры, или как часть культурного, исторического наследия Тантры? Какое отношение это «научное» наследие Тантры может иметь к мировому научному и культурному наследию, и может ли оно вообще иметь хоть какое-нибудь значение для этого наследия? При этом возникают вопросы по выявлению, «реставрации», сохранению и передаче будущим поколениям этого «научного» наследия Тантры. Более того, возникают вопросы значения и актуальности этого «научного» наследия Тантры для будущих поколений. Но, в таком случае, что следует подразумевать под такими понятиями как «древнее знание Тантры» и «древний опыт Тантры», и что представляют собой тантрическое «научное знание» и тантрический «научный опыт», которые могут составлять основу «научного» наследия Тантры?
«Тантра и Наука», «Тантра и научные открытия», «Тантра и научная картина мира», «Тантра и научное мировоззрение» — это направления отдельной большой темы, которая должна быть (и будет) рассмотрена отдельно. А сейчас обратим внимание всего лишь на четыре публикации:

1.Файдыш Е.А. Мистический Космос. Сайт www.shalagram.ru;

2. История научных исследований энергетического поля человека. Институт энергоинформационных технологий и целительства. 03.04.2013г. Сайт www.ezoline.ru;

3. Хью Урбан. Ом Всемогущий. Тантра и её влияние на современную западную эзотерику. Университет штата Огайо. / Пер. Джун. 08.04.2011г. Сайт www.castalia.ru;

4. Тарасов В.А. Знания, с которыми тысячелетия неустанно борется библейский проект. Часть 2. www.samlib.siwatcher.ru.

«Глава 6. Картография тонкоматериальной реальности. Сейчас мы рассмотрим практическое применение рассмотренных концепций тонкоматериальной реальности при создании карт миров из разных эзотерических традиций. Мы, естественно, сможем рассмотреть только малую часть имеющегося материала, то, что представляется наиболее важным и интересным для первого ознакомления. <…>.
6.3. Строение вселенной в философии Тантры. Одной из древнейших и величайших мандал в индийской Тантрической Традиции является Шри-Янтра. Она одновременно задает как картографию тонкоматериальных и «плотных» слоев нашей вселенной, так и определяет ее отражение в тонком теле человека, в его чакрах. В то же время она является и мандалой времени, задающей законы эволюции и инволюции нашей вселенной.
Шри-Янтра существует в двух основных формах, связанных с двумя фазами циклического времени. Первая, Шришси-Крам [шриштхи-крама («закон развития»)], соответствует фазе развития, созидания, самоорганизации, в ней центральный треугольник обращен вершиной вверх, т.е. доминирует мужская энергия. Вторая, Самхар-Крам [самхара-крама («закон исчезновения»)], как бы перевернута на 180 градусов, центральный треугольник направлен вниз, что соответствует доминированию женской энергии. Это янтра фазы нарастания хаоса, разрушения, Кали-юги, в которой наш мир находится сейчас.
Согласно философии Тантры космическая эволюция происходит по стадиям, в ходе которых разворачивается 36 базовых космических принципов — таттв, определяющих законы функционирования нашей вселенной. При этом развитие начинается от наиболее «тонких», информационных аспектов реальности и лишь в самом конце завершается образованием «плотного», материального мира. Еще одной особенностью, непривычной для европейского мышления, является возникновение частей (всего разнообразия существ и неживых объектов) из некого целого, где изначально все слито воедино.
В медитативной диаграмме Шри-Янтры и закодирован весь этот процесс космического развития. Причем эволюции соответствует движение из центра к периферии, а инволюции — от периферии к центру. Эта же янтра описывает и индивидуальное развитие человека т.к. с тантрической точки зрения макрокосмос (вселенная) и микрокосмос (человек) полностью подобны. В этом случае различные слои Шри-Янтры, расположенные по радиусам, соответствуют разным чакрам. Центральная точка (бинду) — Сахасраре, а квадрат свастики, обрамляющий Шри-Янтру — Муладхаре.
Итак, процесс эволюции вселенной, приводящий к возникновению индивидуальных «я» и физических тел, начинается из точки, где все слито воедино (центр Шри-Янтры). Она соответствует высшему недифференцированному состоянию космоса, где полностью отсутствует дуализм. В этой фазе есть лишь одно Высшее Я — принцип творчества, проникающий во все уголки вселенной, — Парама-Шива. Он слит воедино со своим женским аспектом Шакти — потенциальной энергией творения. Эта высшая форма сознания представляет безграничную силу и свободу, оно выше и вне всяких деяний, является ни мужским, ни женским. Это изначальное высшее состояние еще называют Маха-бинду, его часто сравнивают с семенем, из которого выросло дерево (наша вселенная). Так же как семя содержит сущность дерева, не проявляя его в явном виде, так и в Маха-бинду содержится наша вселенная.
Очень важно подчеркнуть, что это не чертеж, не план создания макро- и микро- космоса, а именно его зародыш, который прорастая, приводит к формированию вселенной. Т.е. тут нет Творца, который по плану, подобно инженеру, создал атомы и молекулы, планеты и галактики. Этот же принцип вырастания является и центральной идеей Даосизма.
В современной физике эта идея была переоткрыта сравнительно недавно и формулируется как принцип самоорганизации. Открытия, сделанные в термодинамике неравновесных систем, синергетике и других областях современной Науки, полностью подтвердили, что для естественных процессов, начиная от элементарных частиц и до социальных систем, характерны именно механизмы самоорганизации, «вырастания».
В Маха-бинду потенциально содержится не только наша вселенная, но и множество других потенциально возможных, которые проявятся на следующих циклах развития, т.е. это удивительное семя, из которого может вырасти все, что угодно.
В то же время принцип Парама-Шивы присутствует везде, абсолютно не проявлен, поэтому его отождествляют с пустотой (шуньей). Интересно, что открытия современной физики элементарных частиц показали, что физический вакуум (пустота) не является пустотой в обывательском смысле этого слова, т.е. отсутствием чего бы то ни было. Наоборот, в нем скрыты громадные запасы вещества и энергии, но в латентной форме.
Остановимся теперь на следующем этапе развития вселенной. Здесь из недифференцированного единого состояния Парама-Шивы происходит первичное расщепление на мужское и женское начало. Они еще слиты воедино, но уже отличны друг от друга. Эта фаза развития в Тантрической Традиции часто символизируется мужчиной и женщиной, еще слитых в любовном объятии, но уже вышедших из состояния экстаза и смотрящих друг на друга.
На следующем этапе происходит разрыв бинду, его расщепление на два: мужской принцип Шива-таттва и женский Шакти-таттва — принцип энергии, кинетическое начало. Однако, несмотря на разделение, внутреннее единство мужского и женского принципа еще сохраняется. Их союз на этой стадии порождает первозвук — изначальную энергетическую вибрацию, которая затем расщепляется на буквы Санскритского Алфавита. При этом первая буква «А» соответствует чистому мужскому принципу Шивы, а буква «Х» — чистому женскому Шакти. Все остальные содержат оба начала и отражают вибрационные энергии всех первоэлементов (эфир, воздух, огонь, земля вода). По тантрическим представлениям различные комбинации этих вибрационных энергий и образуют весь микро- и макро- космос. Кстати, знание о связи вибраций букв Санскритского Алфавита с «плотными» и «тонкими» объектами физического мира лежит в основе практических методик Мантра-Йоги. Ну а о психофизиологических и физических эффектах мантр написано достаточно много.
Тантрическое представление о тонких вибрациях как истинной природе материи так же оказалось удивительным прозрением. Только в XX в. физика открыла квантовую механику, подтвердившую волновую природу вещества, на представлении о которой уже много тысячелетий базируется и теория и практика Тантры».

(Файдыш Е.А. Мистический Космос. Сайт www.shalagram.ru.)

«Хотя мистики и не говорили об энергетических полях или биоплазменных формах, их предания, накопленные за 5000 лет во всех частях земного шара, согласуются с недавними наблюдениями ученых.
ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ. Адепты всех религий говорят о видении света вокруг головы человека. Благодаря таким религиозным практикам, как медитация и молитва, они достигают расширенного состояния сознания, которое открывает способности их тонкочувственного восприятия. Древняя пятитысячелетняя духовная традиция Индии говорит об универсальной энергии, называемой ПРАНА. Эта универсальная энергия представляется основной составляющей всякой жизни и ее источником. Прана, дыхание бытия, пребывает во всех формах и дает им жизнь. Йогическая практика манипуляции этой энергией через дыхательные методики, медитацию и физические упражнения направлена на сохранение бдительности сознания и молодости организма дольше обычного. В третьем тысячелетии до Р.Х. в Китае сформировалось представление о существовании жизненной энергии, которую называли ЧИ. Эта универсальная энергия наполняет и составляет всю живую и неживую материю. Эта Чи состоит из двух полярных сил — инь и ян. Когда инь и ян сбалансированы, живой организм находиться в здоровом состоянии, результат их дисбалланса — физическое заболевание. Древнее искусство акупунктуры сосредоточено на создании равновесия инь и ян.
Каббала, иудейская мистическая теософия, зародившаяся около 538г. до Р.Х. упоминает эти же энергии как астральный свет. В христианской религиозной живописи Христа и других духовных личностей изображают в окружении световых полей. В Ветхом Завете встречаются многочисленные упоминания о свечении вокруг людей, или о проявлении света, но за века эти феномены утратили свой первоначальный смысл. Например, на скульптуре Моисея, выполненной Микеланджело, KARNAEEM показан в виде двух рогов на его голове, а не в виде двух лучей света, упоминавшихся первоначально. На иврите это слово имеет значение и «рог» и «свет».
Джон Уайт в своей книге «Наука будущего» перечисляет 97 различных культур, в которых феномен ауры упоминается под 97 различными названиями. Во многих эзотерических учениях — в древнеиндийских ведических текстах, у теософов, розенкрейцеров, индейских целителей, тибетских и индийских буддистов, японских дзен-буддистов, у мадам Блаватской, Рудольфа Штейнера — здесь упомянуты лишь некоторые — детально описано энергетическое поле человека. В последнее время многие современные научные школы дополнили эти исследования наблюдениями на конкретном физическом уровне.
НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ: 500г. до Р.Х. — XIX в. В ходе истории многие западные научные мыслители развивали идею об универсальной энергии, пронизывающей всю природу. Эта жизненная энергия, воспринимаемая как световое тело, в западной литературе была впервые упомянута пифагорейцами около 500г. до Р.Х. Они считали, что это свечение может оказывать разное воздействие на человеческий организм, в частности излечивать болезни. Ученые Бойлас и Лиебеулт в начале XII в. обнаружили, что люди обладают энергией, которая может создать взаимодействие между индивидуумами на расстоянии. Они утверждали, что один человек способен оказать здоровое или нездоровое воздействие на другого просто своим присутствием. Средневековый ученый Парацельс назвал эту энергию «Иллиастром», он говорил, что этот Иллиастр составляют как жизненная сила, так и жизненная материя. В начале XIX в. математик Хелмонт представил для рассмотрения универсальный флюид, пронизывающий всю природу и являющийся не вещественной или плотной материей, а чистым жизненным духом, пронизывающим все тела. Математик Лейбниц писал, что сущностные элементы вселенной являются силовыми центрами, заключающими в себе свои собственные источники движения.
Другие свойства универсального энергетического феномена были исследованы в 1800-х годах Хелмонтом и Месмером, создавшим месмеризм, позже ставший гипнотизмом. Они сообщили, что живые и неживые объекты могут быть заряжены этим «флюидом» и что материальные тела могут влиять друг на друга на расстоянии. Это предполагает возможное существование определенного поля, в чем-то аналогичного электромагнетическому.
В середине XIX в. Кант Вильгельм Фон Рейхенбах 30 лет экспериментировал с полем, которое называл «одической» силой. Он обнаружил у этого поля многие свойства, подобные свойствам электромагнетического поля, которые ранее в XIX в. описал Джеймс Клерк Максвелл. Кроме этого он обнаружил, что многие свойства присущи исключительно физической силе. Он определил, что магнитные полюса, поляризованы не только магнетически, но также обладают уникальной полярностью, связанной с этим «физическим полем». Другие объекты, например кристаллы, не будучи магнетическими, также обладают этой уникальной полярностью. Полюсы одического силового поля при наблюдении их сенситивными индивидуальностями проявляют субъективные свойства и видятся как «горячие, красные, неприятные» или «голубые, прохладные и приятные». Кроме того он установил, что противоположные полюса не притягиваются как в электромагнетизме. Он обнаружил, что при проявлении одической силы притягиваются одинаковые полюса, т.е. подобное притягивается подобным. Это очень важный феномен ауры, как мы увидим позже. Фон Рейхенбах изучал электромагнитные излучения солнца и связанные с ними сгущения физического поля. Наибольшую концентрацию этой энергии он обнаружил в красной и синефиолетовой частях солнечного спектра. Фон Рейхенбах утверждал, что противоположные заряды вызывают субъективные ощущения тепла и холода различной интенсивности, которые он соотнес в периодической таблице после серии отдельных тестов. Все электро-позитивные элементы дают субъективные ощущения теплоты и вызывают неприятные чувства; все электро-негативные элементы воспринимаются прохладными, приятными, интенсивность этих ощущений соответствует расположению элементов в периодической системе. Вариации этих ощущений от теплоты до прохлады соответствуют вариациям спектральных цветов от красного до индиго.
Фон Рейхенбах обнаружил, что физическое поле можно провести по проволоке, при этом скорость проводимости будет очень низкой /примерно 4 м/с/ и зависящей больше от удельного веса материала, нежели чем от его электропроводимости. Кроме того, объекты могут быть заряжены этой энергией подобно заряду электрополя. Другие эксперименты показали, что часть этого поля может быть сфокусирована через линзы, подобно свету, тогда как другая часть будет огибать линзы, как пламя свечи огибает объекты, расположенные на его пути. Если эту преломленную часть физического поля поместить в воздушные потоки, она тоже отреагирует подобно пламени свечи, из чего можно предположить, что этот состав сходен с газообразным флюидом. Эти эксперименты показали — поле ауры обладает свойствами, позволяющими предположить, что оно одновременно партикулярно по природе, подобно флюиду, и энергетично, подобно световым волнам. Фон Рейхенбах обнаружил, что сила в человеческом теле создает полярность, подобную той, которая существует на основных осях кристаллов. На основе этого экспериментального свидетельства он определил левую сторону тела как отрицательный полюс, и правую как положительный полюс. Эта концепция близка вышеупомянутым древнекитайским принципам инь-ян.
НАБЛЮДЕНИЯ МЕДИКОВ в XX в. Из вышесказанного мы можем увидеть, что до XX в. исследования были связаны с наблюдениями различных характеристик энергетического поля, окружающего людей и другие объекты. В 1900-х годах этим феноменом очень заинтересовались также и медики. В 1911г. доктор медицины Вильям Килнер сообщил о своих исследованиях энергетического поля человека, которое он наблюдал через цветные ширмы и фильтры. Он описал три слоя светящейся дымки вокруг всего тела: а)  четырехдюймовый темный слой, наиболее близкий к коже и окруженный парообразным дюймовым слоем, распространяющийся перпендикулярно от тела и в) более отдаленное от тела, тонкое наружное свечение с неопределенными контурами шириною около шести дюймов. Килнер обнаружил, что внешний вид «ауры» (как он назвал ее) субъектов заметно различается в зависимости от возраста поля, ментальных способностей человека и его здоровья. Некоторые болезни проявлялись в виде пятен и нарушений в ауре, и на основе этого Килнер развил систему диагноза на основе цвета, структуры, объема и внешнего вида обложки. Так он ставил диагноз таких болезней, как заражения печени, опухоли, аппендициты, эпилепсия и психические отклонения типа истерии.
В середине 1900-х годов доктора Жорж де ля Варр и Руф Драун создали новые приборы для выявления излучений живых тканей. Они разработали радионику, систему выявления, диагноза и исцеления на расстоянии с использованием биоэнергетического поля человека. Наиболее впечатляющими были фотографии, сделанные с использованием волос пациента в качестве антенны. Эти фотографии показывали внутренние формации болезней в живых тканях, например, опухолей и кист в печени, туберкулеза легких и злокачественных опухолей мозга. Был даже сфотографирован трехмесячный плод в утробе. Доктор Вильям Рейх, психиатр и коллега Фрейда в первой половине XX в., заинтересовался универсальной энергией, которую назвал «оргоном». Он изучал взаимоотношение между течением оргона в теле человека и физическо-психологическими заболеваниями. Рейх развил психотерапевтическую систему, в которой фрейдистские аналитические методы выявления подсознательного были интегрированы с физическими методами удаления блоков на пути естественного течения энергии оргона в теле. Устраняя эти энергетические блоки Рейх очищал негативные ментальные и эмоциональные состояния.
В 30-50 гг. Рейх экспериментировал с этими энергиями, используя новейшие по тому времени электронные медицинские приборы. Он наблюдал пульсации этой энергии в небе и вокруг всех органических и неорганических объектов. С помощью специально сконструированного высокочувствительного микроскопа он наблюдал пульсации энергии оргона, исходящие из микроорганизмов.
Рейх разработал много физических приборов для изучения поля оргона. Среди них был «аккумулятор», который мог концентрировать энергию оргона и был использован для зарядки объектов этой энергией. Рейх обнаружил, что пустая разряженная трубка будет проводить электрический поток значительно слабее, чем трубка, длительно заряженная в аккумуляторе. Кроме того, он утверждал, что степень атомного распада радиоизотопа увеличивается, будучи помещен в аккумулятор оргона. Доктора Лоренс и Фоэб Вендит в 30-х годах проводили обширные исследования энергоинформационного поля человека (ЭПЧ) и установили влияние этих полей на здоровье, целительство и духовное развитие. Они акцентировали важность знания и понимания могущественных эфирных образующих сил, являющихся основой здоровья и целительства тела.
Не так давно др. Шафика Карагула соотнес визуальные наблюдения сенситивов с физическими нарушениями в теле. Например, ясновидящая, которую звали Дианой, могла наблюдать энергетические формы больных людей и очень точно характеризовать проблемы — от нарушений в мозге до закупорок в толстой кишке. В результате этих наблюдений за эфирным телом было обнаружено витально-энергетическое тело, или поле, составлявшее матрицу, которая пронизывала плотное физическое тело наподобие искрящейся ткани световых лучей. Эта энергетическая матрица является тем базисным шаблоном, на котором формируется и укрепляется физическая материя тканей. Ткани как таковые существуют только благодаря этому витальному полю, находящемуся за ними.
Др. Карагулла кроме того соотнес нарушения в чакрах с болезнями. Например, сенситив Диана увидела горловую чакру пациента как сверхактивную, красную и грязно-серую по цвету. Когда Диана смотрела на щитовидную железу, та представлялась ей пористой и мягкой по структуре. Правая сторона щитовидной железы функционировала хуже, чем левая. Традиционными медицинскими методами этому пациенту был поставлен диагноз болезни Грейвса, при которой увеличивается правая доля щитовидной железы.
Др. Дора Кунц, президент американского отделения Теософского Общества, многие годы работала медиком и целителем. В книге «Духовные аспекты целительских искусств» она отметила, что «здоровое витальное тело несет в себе естественный автономный ритм», и что «каждый орган тела имеет свой соответствующий энергетический ритм в эфирном поле. Между сферами различных органов взаимодействуют различные ритмы, как бы осуществляя передающие функции; когда тело неповрежденное и здоровое, эти ритмы легко передаются от органа к органу. Но с патологией ритмы изменяются также как и энергетические уровни. Например, в поле можно обнаружить следы, оставшиеся от хирургической аппендектомии. Функция электропередачи физических тканей, ныне примыкающих друг к другу отлична от той, которую производил прежде аппендикс. В физике это называется impedance matching или mismatching. Каждая примыкающая ткань является i.m., это значит, что энергия может свободно течь через всю ткань. Хирургическое вмешательство или болезнь изменяет imp mat так, что энергия вместо того, чтобы передаваться, до определенной степени растрачивается».
Др. Джон Пьеракоз развил систему диагностики и предотвращения психологических нарушений, основываясь на визуальных наблюдениях ЭПЧ и наблюдениях с использованием маятника. Информация, полученная из этих наблюдений за энергетическими телами психотерапевтическими методами, развитыми в биоэнергетике и с концептуальной работой, проведенной Евой Пьеракоз. Этот процесс, названный «сущностной энергетикой» является объединенным процессом внутреннего целительства, который действует через защиту эго и индивидуальности для разблокирования энергий тела. Сущностная энергетика стремится уравновесить все тела (физическое, эфирное, эмоциональное, ментальное и духовное), чтобы осуществить гармоничное оздоровление всей личности.
Из этой и другой информации я заключаю, что работа по эмиссии света из тела человека непосредственно связана со здоровьем. Мне кажется, что очень важно найти способ измерения этих световых эмиссий с помощью надежных, стандартизированных приборов измерения света, чтобы эта информация могла бы послужить клинической диагностике и чтобы использовать в профилактике саму эту энергию. Мы с коллегами провели ряд экспериментов по измерению ЭПЧ. В одном из них др. Джон Пьеракоз и я измеряли световой уровень на длине волны около 350 нанометров в темном помещении до того, как там находились люди, во время их пребывания и после него. Результаты показали некоторое увеличение света в темной комнате, когда в ней находились люди. В одном случае свет заметно уменьшился, когда в комнате находился изнуренный и отчаявшийся человек. В ходе другого эксперимента, проводимого совместно с Парапсихологическим Обществом при ООН, нам удалось показать часть поля ауры на черно-белом телевидении с помощью прибора, названного колоризатором. Этот прибор позволяет сильно увеличить интенсивность световых изменений, происходящих в теле человека. В другом эксперименте, проведенном в Дрексельском университете с др. Вильямом Эндсоном и Карен Гестлой (сенситивом, которая много лет работала с др. Рином в Дьюкском университете), нам удалось оказать воздействие энергии ауры на маленький двухмиливаттовый лазерный луч. Все эти эксперименты помогли подтвердить доводы о существовании энергетических полей, но они не привели к заключениям. Результаты были показаны по национальному каналу телевидения НВС, но дальнейшие исследования не проводились из-за нехватки средств.
Хироше Мотояме из Японии удалось измерить нижние световые уровни излучения у людей, много лет практиковавших Йогу. Он осуществлял эту работу в темном помещении, используя кинокамеру для съемки нижних световых уровней. Др. Зенг Ронгланг из Ланзузского университета Китайской Народной Республики замерил энергию (называемую «Ки» или «Чи»), которую излучало тело человека, используя при этом биодетектор, сделанной из жилки листа, соединенной с фотоквантовым прибором (низкосветовым измерительным прибором). Он изучал энергетическое поле, эманирующее от Мастера Кигонг (Кигонг — это древнекитайская методика оздоровительных упражнений) и энергетическое поле ясновидящего. Результаты его исследований показали, что детекторная система откликается на пульсирующее излучение. Пульс руки Мастера Кигонг очень отличался от пульса ясновидящего.
В Шанхайском институте атомно-ядерных исследований Академии Синика обнаружили, что некоторые эманации жизненной силы мастеров Кигонга имеют очень низкочастотную звуковую волну, которая представляется волной низкочастотных колебаний. В некоторых случаях Ки проявлялась как микрочастотный поток. Диаметр частиц составлял около 60 микрон, их скорость — 20-50 см/сек. Несколько лет назад группа советских ученых из биоинформационного института им.А.С.Попова объявили об открытии в живых организмах энергетических вибраций частотою 300-2000 нанометров. Они назвали эту энергию биополем или биоплазмой. Они обнаружили, что люди, способные успешно передавать биоэнергию, имеют более широкое и сильное биополе. Эти данные были подтверждены в Московской Академии медицинских наук и подкреплении исследованиями в Великобритании, Нидерландах, Германии и Польше.
Наиболее поразительные исследования человеческой ауры, которые я видела, были проведены др. Валери Хунт в UCLA. Изучая воздействие rolfing на тело и психику («Изучение структурного невромускулярного энергетического поля и эмоциональной сферы»), она зафиксировала частоту низкомилливольтных сигналов тела в ходе серии rolfing сеансов. Для этих замеров она использовала элементарные электроды из серебра/хлорида серебра, подведенные к коже. Одновременно с записью электронных сигналов Преп. Розалин Бруер из Центра Целительного Света, Глендель, Калифорния, наблюдала ауры rolfer и человека being rolfed. Ее комментарии были записаны на тот же магнитофон, что и электронные данные. Она представила последовательный отчет о цвете, размере и энергетическом движении затронутых чакр и покровов ауры.
Ученые математически проанализировали образцы волны методом анализа Фурье и анализа эхограммы частот. В обоих случаях были достигнуты интересные результаты. Согласующиеся формы и частоты волны находились в особом соответствии с цветами, о которых говорила Преп. Бруер. Когда Преп. Бруер наблюдала в каком-либо месте ауры синий цвет, электронные приборы всегда фиксировали форму и частоту синей волны в этом же месте. Др. Хунт повторила тот же эксперимент с семью другими наблюдателями ауры. Они видели цвета ауры, которые соответствовали тем же моделям волны/частоты. В феврале 1988г. результаты исследования показали следующие соотношения цвета и частоты /Гц=Герц, или цикл/сек/:
синий 250 — 275 Гц плюс 1200 Гц
зеленый 250 — 475 Гц
желтый 500 — 700 Гц
оранжевый 950 — 1050 Гц
красный 1000 — 1200 Гц
фиолетовый 1000 — 2000 Гц, плюс 300 — 400; 600 — 800 Гц
белый 1100 — 2000 Гц
Эти группы частот, за исключением дополнительных групп на синем и фиолетовом составляют порядок, противоположный последовательности цветов радуги. Показатели частоты и энергии зафиксированы аппаратурой. Др. Хунт говорит: «За все столетия, в которые сенситивы наблюдали и описывали излучения ауры, это первые объективные электронные показатели частоты, амплитуды и времени, подтверждающие субъективные наблюдения за цветовым излучением». Тот факт, что представленные здесь световые частоты не дублируют частоты света или пигмента, не умаляет открытия. Когда мы осознаем, что цвета — это частоты, воспринятые глазом, дифференцированные и разграниченные вербальными определениями, тогда не остается ничего указывающего на то, что глазные и мозговые перерабатывающие центры интерпретируют цвета только на высоких частотах. Конечным критерием для восприятия цвета является визуальная интерпретация. Однако с использованием более восприимчивых приборов, позволяющих улучшить фиксацию и методы изложения данных, этот показатель, сейчас равный около 1500 Гц, вполне может измениться к более высоким частотам. Др. Хунт также утверждает, что чакрам обычно присущи цвета, упомянутые в метафизической литературе: кундалини — красный, поджелудочной — оранжевый, селезенке — желтый, сердцу — зеленый, горлу — синий, третьему глазу — фиолетовый и макушке головы — белый. Очевидно, что активность определенной чакры вызывает увеличение активности другой чакры. Сердечная чакра как правило, наиболее активна. Индивидуумы имеют много эмоциональных переживаний, образов и воспоминаний, связанных с различными rolfed областями тела. Это позволяет предположить то, что память о впечатлениях хранится в тканях тела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Если считать энергетическим полем человека все поля и эманации его тела, можно увидеть, что многие хорошо известные компоненты ЭПЧ были измерены в лаборатории. Это электростатический, магнетический, электромагнетический, звуковой, термический и визуальный компоненты ЭПЧ. Все эти показания согласуются с обычными психологическими процессами, происходящими в теле и выходят за их пределы чтобы обеспечить данные о психосоматическом функционировании. Наблюдения др. Хунт показали соответствие определенных частот определенным цветам ауры. Эти частоты могут иметь высокие обертона, которые не были зафиксированы из-за ограниченности задействованного лабораторного оборудования. Показания, приведенные выше, указывают также на то, что ЭПЧ должно обладать природой частиц и флюидным движением, напоминающим движение потоков воздуха или воды. Согласно некоторым исследованиям эти частицы крошечны, даже субатомны. Скопления перемещающихся заряженных микрочастиц физики обычно называют плазмами.
Плазмы подчиняются определенным физическим законам, вследствие чего физики рассматривают их состояние как промежуточное между энергией и материей. Многие свойства ЭПЧ, наблюдаемые в лаборатории, предполагают существование пятого состояния материи, которое некоторые ученые называют «биоплазмой».
Эти исследования показали, что обычное представление о теле, состоящем из систем (таких как пищеварительная) является недостаточным. Необходимо разработать дополнительную модель на основе концепции органического энергетического поля. Модель комплексного энергетического поля /ЭМП/ не отвечает полностью этой задаче. Многие из физических феноменов, связанных с ЭПЧ, такие как предсказания или осознавание информации из прошлых жизней, нельзя объяснить с помощью модели ЭМП.
Согласно др. Валери Хунт, тело может быть рассмотрено с точки зрения квантовой концепции энергии, берущей начало из атомно-клеточной природы функционирующего тела, которая пронизывает все ткани и системы. Она считает, что голографический взгляд на ЭПЧ должен оказаться верным. «Концепция голограммы, развивающаяся в физике и в исследованиях мозга, представляется воистину объединяющим космическим взглядом на реальность, который требует пересмотра всех биологических открытий на ином уровне». Марилин Фергузон сообщает, что holistic модель характеризуется как «развивающаяся парадигма», интегральная теория, которая охватит все удивительные грани науки и духа. Наконец-то появляется теория, которая напрямую соединит биологию и физику».

(История научных исследований энергетического поля человека. Институт
энергоинформационных технологий и целительства. 03.04.2013г. Сайт www.ezoline.ru.)

«В наше с вами время общество обычно воздерживается от обсуждения вопросов, которые имеют отношение к половым признакам — мы обучены, что половое влечение есть животный инстинкт, которому должно быть скрытым. И совершенно неудивительно, что подавляющее большинство людей слепы к грандиозному значению сексуальной природы — они не в состоянии понять, что это не только причина нашего индивидуального существования, но и неиссякаемый источник человеческой жизни и счастья» (Доктор Пьер Арнольд Бернард. Культ Тантры: основа религии. (см. Bernard. Tantrik Worship: The Basis of Religion. International Journal. Tantrik Order 5. no.1 (1906): 71)).
Несомненно, что крайне малое число терминов в словаре восточных религий занимают столь дразнящее, щекотливое или спорное положение в современном американском воображении, как Тантра. Слово, которое моментально вызывает в воображении образы эксцентричной чувственности, мистического экстаза, сюжеты Востока — Тантра — проникло как в современные гуманитарные науки, так и в актуальный дискурс в целом. Популярностью пользуются не только такие деятели искусства, как, например, Стинг, практикующий своё собственное видоизменение тантрического секса, так, Тантра ныне превратилась в главный предмет коммерческого предприятия, порождающего сплошной поток книг, аудио, видеозаписей и сопутствующих эротических товаров. В самом деле, недавно я был весьма заинтригован, обнаружив, что фраза «Американская Тантра» является официально зарегистрированной торговой маркой, представляющей целую линию книг, видео и другой «чувственной церемониальной продукции».
Для большинства американских читателей Тантра стала сегодня, попросту говоря, «духовным сексом» или использованием половой жизни для религиозного опыта, нечто вроде «особого мастерства продления мистерии» для достижения «нирваны полового акта»; её превозносят как необходимое освобождение сексуальности западного мира. Как это по обыкновению случается в популярном дискурсе, Тантра стала использоваться почти взаимозаменяемо с эротическими техниками, описанными в «Кама-Сутре» и часто отождествляемыми с рядом западных эзотерических практик, таких как эротические ритуалы O.T.O. и сексуальная магия Алистера Кроули. И всё же, весьма поразительно, что всякий, кто внимательно читает любой классический санскритский текст по Тантре, очень быстро осознаёт, что сексуальные практики играют роль довольно незначительную и, часто, исключительно «несексуальную». Сексуальные ритуалы обсуждаются, как правило, в кратких скупых строфах, залегающих среди сотен страниц сухих и часто скучных ритуальных деталей. Другими словами, идентификация Тантры с сексом и, частично, со скандальной, трансгрессивной и девиантной сексуальностью, эта современная американская озабоченность, отнюдь не традиционно индийская. Таким образом, вот вопрос: как пришла Тантра к тому, чтобы определяться, главным образом, в качестве священного секса в американском воображении, и как она пришла к тому, чтобы ассоциироваться с западными практиками, такими как сексуальная магия Кроули?
Я утверждаю, что часть ответа на этот вопрос лежит в таинственной жизни и творчестве Пьера Арнольда Бернара, одного из первых и наиболее важных, а также, в настоящий момент, удивительно малоизвестных деятелей в вопросе трансмиссии Тантры на Запад. Бернар, известный в популярной американской прессе под именем Ома Всемогущего, стал притчей во языцех, означенный в газетах и журналах как духовный лидер и философ, а также донжуан и соблазнитель женщин; поставщик скандальных непристойностей. Мало того, что он основал Тантрический Орден (1906), вдобавок, он стал первым в длинной цепочке тантрических гуру, попавших под подозрение и резкую критику из-за (предполагаемых) безобразно аморальных и нелегальных сексуальных практик. Фактически, его влияние оказалось формообразующим для эзотерики Америки, причём это коснулось не только последующих традиций западной сексуальной магии, но также и теперешних религиозных движений, таких как культ Ошо, сообщества Сиддха-Йоги и многочисленные недавние новообразования — «Американская Тантра», «Церковь Тантры», «Новый Тантрический Орден».
В своём исследовании доктора Бернара и трансмиссии Тантры в Америку я позаимствую некоторые инсайты Мишеля Фуко, и прочих, рассматривавших роль сексуальности в актуальной западной культуре. Как предполагает Фуко, мужчина и женщина викторианской эпохи в действительности не были сдержанны, это в наши дни мы обыкновенно воображаем скромниками и пуританами; напротив, конец XIX в. и начало XX в. засвидетельствовали появление беспрецедентно новых интересов и быстрое распространение разговоров о сексуальности, однако не оказавшихся классифицированными, упорядоченными и описанными в бесконечных деталях. «Характерным исключительно для современных обществ является не то, что секс отодвинут в тень, а разговоры о нём без конца и края, рассматривающие секс как таинство». Прежде всего, мы видим в современных психологических и медицинских текстах, таких как, например, «Психопатология сексуальности», наличие особого интереса к формам нерепродуктивной сексуальности, изначально определенных как «девиантные», трансгрессивные или антисоциальные, а ныне отмеченным совершенно новой терминологией: гомосексуальность, некрофилия, нимфомания, сперматорея и т.д. Я бы сказал, что увлечение Тантрой с недвусмысленным использованием нерепродуктивной сексуальности, нарушающей законы классового общества и праведности, было ключевой частью этой большой навязчивой идеи «девиантных» форм сексуальности викторианского воображения.
После краткой дискуссии относительно обретения Тантры Западом в ходе XVIII и XIX вв. (часть I), я раскрою тему жизни и творчества Пьера Бернара, вместе со всевозможными скандальными происшествиями и дискуссиями, окружающими его загадочную личность (часть II и III). Наконец (часть IV) будет рассматривать влияние Тантры на западную эзотерику посредством постепенного синтеза западных эзотерических сексуальных практик с заимствованными (в который раз!) тантрическими техниками.
I. От «Темного искусства наикустарнейшего и мерзкого сорта» к «Искусству духовного экстаза»: Сложное путешествие Тантры на Запад. «Тантры [оказывают] большое влияние в эти дни <…> Культ принимает дикие, экстравагантные формы в основном непристойные, иногда чертовски <…> Мы не можем далее углубиться в детали. Это глубоко печально — думать, что подобные гнусности <…> исполнены в качестве части богослужения. Совесть, однако, пока жива, и эти омерзительные обряды практикуются исключительно в секрете» (Дж. Мюррей Митчелл и сэр Вильям Мур, «Две старых веры». См. J. Murray Mitchell and Sir William Muir, Two Old Faiths: Essays on the Religion of the Hindus and the Mohammednans, (New York, Chautauqua Press, 1891), pp.53-4.).
«Адреналиновый секс, плавный секс, жёсткий секс, мягкий секс, продолжительный секс, тантрический секс, священный секс, пьяный секс, тягучий секс, экстатический секс <…> мы хотим ВСЁ это! В выражении сексуальной энергии мы испытываем потенциал человеческого тела на осознанность и чувствительность! <…> Мы испускаем созидательную жизненную силу, протекающую сквозь нас» (Пол Рамана Дас и Марилена Силбэй, «Американская Тантра». См. материалы веб-сайта «Третье тысячелетие магии». www.3mmagic.com/at_main.html).
Тантра, очевидно, есть центральное пересечение индийского и американского воображения, связующее звено сложной игры изображений и искажений Востока и Запада, имеющих место на протяжении двух прошлых сотен лет. Тантра была ключевой частью не только западного «образа Индии», особенно на протяжении колониальной эпохи; но была не менее принципиальной частью «обратной выдумки образа Америки», в частности, в течение эр сексуального освобождения, феминизма, прав гомосексуалистов и сексуальной политики на рубеже нового тысячелетия.
В самом современном американском воображении, как в массовом, так и в академическом, слово «Тантра» почти всегда ассоциируется со словом «секс». Получившая определение как клятва экстазу, Йога Секса, Тантра обычно идентифицируется с религиозным путём, сочетающем в себе физический опыт сексуального удовольствия с духовным опытом освобождения. Тем не менее, любой, кто читает классические тантрические тексты, быстро осознаёт, что для того, чтобы добраться до интересного сексуального материала, необходимо довольно много времени. В самом деле, большинство санскритских Тантр необычайно безжизненные, сухие скучные ритуальные руководства, и когда им случается иметь дело со скандально известными «пятью М», майтхуной, или половым актом, обычно это просто пара строф, окруженных сотнями страниц сухих технических деталей («Так называемая сексуальная революция, прошедшая в прошлые два десятилетия по Европе и Северной Америке, стала причиной возобновления интереса к Тантрической Традиции <…> Несмотря на публикацию роскошно выполненных книг <…> не будет нечестным использовать Бенгальца, говорящего по состоянию тантрических исследований, что оно осталось во всё той же тьме, в которой всегда было <…> Мы ушли от одной крайности к другой. В то время как прежние учёные неоправданно непримиримо относились к сексуальным <…> тантрическим практикам, современные учёные упиваются сексуальными темами и даже изобрели выражение «культ экстаза»» (Pratapaditya Pal. Hindu Religion and Iconology According to the Tantrasara. Los Angeles. Vichitra Press. 1981. p.vi)). <…>.
В некоторых традициях секс может быть средством пробуждения и укрощения силы или же одним из вариантов выражения, в физической вселенной; но это ни в коем случае не единственное или даже самое важное. Фактически, если сегодня кто-то исследует наиболее популярные и общеупотребительные тексты по Тантре, ему становится очевидно, что основное внимание уделяется отнюдь не вопросам сексуального удовольствия, а, скорее, приобретению сверхъестественных способностей и воплощению всех мирских желаний.
Так как же «Тантризм» очутился в границах, преимущественно, «духовного секса»? Думаю, что этот сдвиг начинается в первом десятилетии XIX в., на рассвете колониальной эпохи, с первым открытием индийских религий христианскими миссионерами и учёными-востоковедами. Интерес востоковедов к Тантрам, я бы сказал, был частью гораздо более глубокого беспокойства о сексуальности и её отклонениях викторианской эпохи. Как утверждал Фуко и прочие, мужчина и женщина викторианской эпохи вне всяких сомнений не были скромниками и пуританами, как это мы обыкновенно воображаем в наши дни; напротив, конец XIX в. и начало XX в. засвидетельствовали беспрецедентное распространение разговоров о сексуальности, которые в настоящее время классифицированы, упорядочены и описаны в замысловатых деталях. «Парадоксально, но именно в девятнадцатом столетии разразились дебаты о сексуальности. В ходе времён молчания и подавления, сексуальность стала основным вопросом викторианской политической и социальной практики».
Первым авторам-востоковеды, таким как сэр Уильям Джонс и Генри Колбрук, в действительности, было мало что сказать о тантрах. Только в начале XIX в., с высадкой христианских миссионеров, баптиста Уильям Ярд и шотландца Александр Дафа, Тантры стали объектами повышенного интереса и нездорового внимания. Прежде всего, миссионеры выделили среди сексуальных элементов незаконные и особенно трансгрессивные, в качестве самых ужасающих проявлений Тантр, ясно свидетельствующих об их абсолютной порочности. Тантры, как выразился Ярд, являют «самый отвратительный способ вероисповедания» сосредоточенный вокруг поклонения голой женщине (обычно блудница или изгой) и обряды «слишком гнусные, чтобы попасть в уши людей, невозможные для представления христианскому народу».
Наконец, более поздними авторами, такими как Х.Х.Уилсон, сэр Монье Уильмс и многими другими, Тантры были спешно адаптированы к большей части истории, повествующей об индоевропейской культуре и упадке современной Индии. Согласно большинству описаний учёных-востоковедов, история индийской культуры была долгим неуклонным падением от Золотого Века, сопоставимого с древней Грецией и Римом, воплощённым в текстах Вед, к современной эпохе распущенности и суеверий, воплощённых в порочных секретных ритуалах Тантр. Во всей востоковедческой литературе XIX в. мы неоднократно находим Тантры, описанные самым картинным языком, как «жажда спектакля и чёрной магии» (Брайан Ходгсон), «нелепое сумасбродство и абсурдные жесты» (Х.Х.Уилсон), и «чёрная магия грубейшего и мерзостного вида» в которых «представлено подлинное сосредоточение дьявольского в разнородных формах» (Д.Л.Барнетт).
Уравнивание Тантры с сексом было только усугублено открытием Западом «Кама-Сутры» и других любовных руководств. Ведущей фигурой в этой новой индийской эротике стал викторианский учёный-востоковед, сэр Ричард Фрэнсис Бёртон (1821-1890). Бёртон не только основал небольшую секретную группу, названную обществом Кама-Шастра, но также частным образом издал «Кама-Сутру» (1883) и «Ананга-Рангу» (1885), первые индуистские трактаты о любви, переведённые на английский (эти тексты не могли быть переведены официально вплоть до середины 1960-х годов). Очевидно, со времени Бёртона, Тантра становится всё больше и больше связанной, и часто безнадёжно перепутанной с сексуальными позициями «Кама-Сутры».
В первых десятилетиях XX в. несколько храбрых учёных попытались защитить и заново оценить Тантры, заявляя, что в этой древней традиции содержится нечто большее, чем одна простая порочная сексуальность. Наиболее важной фигурой этой нравственной реформы Тантры был сэр Джон Вудрофф, также известный как Артур Авалон, таинственный член Верховного Суда и замкнутый адепт Тантры, сделавший работой своей жизни защиту Тантры от её многочисленных критиков. В Вудроффском довольно обезличенном и рационализированном описании, Тантра предстаёт благородной философской традицией, в основном, соответствующей Ведам и даже сопоставимой по символизму с литургией католической церкви (О Вудроффе см.: Taylor. «Arthur Avalon». pp.150ff, и Urban. «The Extreme Orient». pp.134-137. Согласно Вудрофу, «Шакта-Тантра представляет собой ведантическое учение, просто в символической форме, предназначенно для прихожанина, и, посредством выполнений предписаний, учение может быть фактически реализовано». (Shakti and Shakta, pp.587). В своих «Принципах Тантры», например, Вудрофф предоставляет чёткую, детальную сравнительную характеристику литургической службы католической мессы и тантрического ритуала (p.63f)).
Несмотря на отважные попытки Вудроффа представить рационализированную и обелённую версию Тантры, ошибочное приравнивание Тантры к сексу всё же продолжило своё существование на Западе повсеместно, причём как в научном, так и в массовом сознании. Вскоре образ Тантры был идентифицирован ещё и с западными сексуально-магическими традициями, такими как учение таинственного американского Розенкрейцерства и «сексуально-ориентированного оккультиста» Паскаля Беверли Рэндольфа, ну и, конечно, самопровозглашённого «Великого Зверя 666» Алистера Кроули, который, как многие убеждены, занимался тантрической практикой в Индии (об этом см. ниже, часть VI). Одной из ключевых фигур передачи Тантры на Запад и трансформации Тантры в нечто сексуальное, скандальное, искромётное и экзотичное, был загадочный доктор Пьер Арнольд Бернар. <…>.
IV. Сексуальная магия и Йога Секса: наследие Тантры в современной западной эзотерике. … Едва оказавшись в Америке, ростки Тантры начали не только дико размножаться в плодородной почве американского воображения, но и переплетаться со сложившимися западными эзотерическими традициями. Большинство современных форм сексуальной магии — непростой синтез индийских тантрических техник, по-новому истолкованных личностями, наподобие Бернара, и западными оккультными движениями, вышедшими из масонских, розенкрейцерских и магических традиций.
Ни для кого не секрет, что в западном религиозном воображении секс, магия и тайна издавна связывались друг с другом в единый комплекс. В использовании сексуальных ритуалов как элемента своей тайной магической практики предсказуемо обвинялись многие и многие эзотерические ордена и группы — от ранних гностиков до тамплиеров и катаров. Однако первое свидетельство о сложном и отлично задокументированном использовании сексуальных магических техник встречается в связи с таинственной фигурой Паскаля Беверли Рэндольфа, никак не ранее середины XIX в. (1825-1875). <…>.
В то время как кажется весьма маловероятным, что Рэндольф знал Тантру непосредственно из первоисточника, представляются более вероятными подобные знания нескольких западных оккультистов, в частности, создателей в высшей степени эзотеричного движения Ордена Восточных Тамплиеров. Задуманный Карлом Кельнером (ум. 1905) и созданный Теодором Ройссом (ум. 1923), этот орден обеспечил среду для слияния западной сексуальной магии с одной из версий (несколько искаженной) индийской Тантры. Карл Кельнер, богатый австрийский химик и промышленник, утверждал, что в тайны индийских сексуальных практик его посвятили во время его путешествий по странам Востока, и упоминал троих своих наставников — некоего суфия и двух индийских йогов, один из которых, вероятно, был бенгальским тантриком. Ройсс также был достаточно неплохо знаком с индийской Йогой и, по-видимому, имел некоторое начальное представление о Тантре, которое он приводит в своей работе. Однако существует мнение, что в действительности источником вдохновения для Кельнера и Ройсса послужило сексуально-магическое учение П.Б.Рэндольфа, распространившееся в Европе в конце XIX в. благодаря группе его учеников. Через посредство этой не слишком широко известной, но чрезвычайно влиятельной группы — Герметического Братства Луксора (Г.Б.Л.), основанного Максом Теоном (ум. 1927) и Питером Дэвидсоном (ум. 1916), по-видимому, в 80-е годы XIX в., — многие идеи Рэндольфа проникли в Германию. <…>.
Вне всяких сомнений, самым скандально известным членом O.T.O. был нашумевший маг и самопровозглашённый Великий Зверь, 666, Алистер Кроули (1875-1947). И именно в связи с Кроули мы находим первыми чёткие примеры сочетания (и, возможно, безнадёжной путаницы) западной сексуальной магии с индийскими тантрическими практиками. … <…>.
Теперь, если возможно, что Кроули действительно контактировал с индийской Тантрой и обращался в своей сексуальной практике к восточным источникам, мы должны спросить, в какой степени его магия действительно основывается на индуистской Тантре, и в какой степени это его собственное творческое перетолкование? Как предполагает Франсис Кинг, многие из идей Кроули относительно созидательной силы Гения несколько напоминают идею семени (бинду) как созидательной силы, действующей на духовном и физическом планах. Однако другие указывают на существование глубоких различий между Кроулианской сексуальной магией и индийскими тантрическими техниками. Мало того, что Кроули привлекает в магию гомосексуальные отношения — нечто, что почти невозможно встретить в тантрических ритуалах; но, что более важно, как мы уже заметили, тантрическая майтхуна основана на сохранении семени, в то время как у Кроули, равно как и у Рэндольфа, и O.T.O. до него, основа — освобождение спермы и созидательной силы извергнутого семени.
Тантра и китайская Даосская Традиция призывают к сохранению семени мужчины, даже в разгар сексуального единения. Кроули следовал алхимической традиции, рассматривающей смесь флюидов в качестве эликсира, который <…> может повысить физическое и духовное состояние.
Во-вторых, в то время как конечной целью тантрической йоги является союз Шивы и Шакти в теле практика, конечной целью сексуальной магии Кроули был не просто союз, но зачатие своего рода магического зародыша, духовного дитя.
Принципиальное отличие сексуальной магии Кроули от традиционных тантрических техник ныне стало ясным. Для Кроули объект ритуала отнюдь не ограничен мистическим сращением с богиней, а вполне может вызывать сотворение новой духовной формы — магического дитя. Магическое дитя может быть любой формой концентрированного вдохновения или может проявиться физически, как талисман, или даже в пределах человеческого существа — в новорождённом или в новопреображённом духовно человеке. <…>.
Эпилог и заключение. Тантра, американская разновидность. … «Секс — одна из самых (а некоторые говорят и САМАЯ) мощных энергий на планете. В наших чреслах лежит энергия, имеющая потенциал для создания ЛЮБОЙ реальности, которую мы желаем. Религия сделала многое, чтобы подавить нашу божественную сексуальную натуру и держать в неведении относительно потенциальных возможностей применения сексуальной энергии. Сексуальная Магия исходит из предположения, что мощнейший момент человеческого бытия — оргазм. Сексуальная магия есть искусство использования сексуального оргазма для создания реальности и/или расширения сознания. Это момент, когда в беспредельное богатство беспредельной вселенной открывается окно». (Джефри Тай. «Тантра: сексуальная магия». См. Jeffrey Tye. Tantra: Sex Magic. Sex Magic Reality Creation Process» на сайте «Church of Tantra» www.tantra.org/sexmagic.html).
В заключение я просто хотел бы сделать несколько замечаний по наследию Бернара, Кроули и их учеников в конце XX в. западной эзотерики, оккультизма и традиций Нью-Эйджа. В ходе трансмиссии в США Тантрическая Традиция, как представляется, претерпела ряд глубоких преобразований. Эта весьма эзотеричная традиция, связанная, в первую очередь, с приобретением сверхъестественной силы, постепенно стала определяться как метод отыскания оптимума чувственного удовольствия и сексуальной потенции. В то же время, эта же традиция, когда-то гневно осуждённая ранними европейскими востоковедами, ныне оказалась воспетой как современными учёными, так и горячими приверженцами Нью-Эйджа. Уже не отвергнутая в качестве «Индуизма на своей худшей и последней фазе развития», Тантра ныне воспринимается как остро необходимое раскрепощение тела, женственности, сексуальности, учение, которое в состоянии обеспечить репрессивному западному миру лечение.
Прежде всего, с момента так называемой сексуальной революции 1960-х, индийская Тантра, также как и западные сексуальные магические традиции, заявили себя в полную силу. «…насилие, наркотики и секс, три главных заботы 1960-х и 1970-х, смешались в представлениях молодёжи, охваченной восстанием»; и литература по Тантре была ключевым элементом в новой риторике сексуальной свободы. Таким образом, в 1964г. мы наблюдаем широко читаемую публикацию Омара Гаррисона: «Тантра: Йога Секса», которая настаивает на том, что тантрические техники — вернейшее средство для достижения длительного оргазма и наилучшего сексуального удовольствия: «Через <…> принципы Тантрической Йоги человек может достичь сексуальной потенции, позволяющей продлить экстаз, венчающий сексуальное единение, на час или больше, а не на секунду, которую он знает сейчас».
Тантра начала входить в массовое западное воображение c большим размахом — популярные артисты, музыканты и поэты начали проявлять активный интерес к этому экзотическому эротическому брэнду восточной духовности. Всё началось с поэтов-битников, например с Аллана Гинзберга — одного из первых восточных хиппи, наводнивших Индию в 60-х, видевших Тантру одним из многих способов прорыва сквозь репрессивную мораль среднего класса американского общества. А в 1968г. Мик Джаггер создаёт фильм под названием «Тантра» — психоделическое путешествие по пяти М. К 1970г. Тантра подходит к тому, чтобы практически стать синонимичной раскрепощению и освобождению на всевозможных духовных, социальных и политических уровнях. В соответствии с общеизвестным изложением, повторяемым до тошноты сторонниками альтернативной духовности, наши природные сексуальные инстинкты уже давно подавлены извращённой моралью западного общества и Церкви. «Веками религии использовали чувство вины относительно секса для эксплуатирования людей, и недавней либерализации сексуальности до сих пор не удалось стереть это жестокое наследие», таким образом, Тантра — необходимейший духовный путь нашей эпохи, путь, который поможет освободить наш подавленную сексуальность и повторно интегрировать наше тело и дух: «Сексуальное освобождение предполагает освобождение всего существа: тела, разума и духа» (Margo Anand, The Art of Sexual Ecstasy: The Path of Sacred Sexuality for Western Lovers (Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc., 1989), pp. 44, 41).
Таким образом, с 1970-х годов мы видим возникновение целого ряда гуру нео-Тантры, например Свами Муктананда, Трунгпа Ринпоче, Да Фри Джон и других, без обиняков поженивших индийские сексуальные практики с западными духовными идеалами. Пожалуй, наиболее известен Бхагаван Шри Раджниш, пресловутый Гуру секса и Гуру богачей, запустивший чрезвычайно прибыльный брэнд нео-Тантры из своего ранчо в Антелоупе, штат Орегон.
Наконец, в рамках нашего собственного поколения, Тантра, кажется, подошла к замкнутому кругу, поскольку мы находим всё более явное отождествление индийских тантрических традиций с западной сексуальной магией. «Сексуальная магия — то, что мы сейчас называем американской Тантрой», как провозглашает одна восторженная пара. Мы можем не только ознакомиться со всевозможными текстами «Секретов западной Тантры», но также изучить техники тантрической сексуальной магии онлайн, с помощью таких веб-сайтов, как «Tantra.com» или «Церковь Тантры».
Как призывает брат Гех Мэд в своём труде «Развивающиеся техники Тантры. Сексуальная магия»: «Ты существуешь, Бог(иня)! ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ! БЕРЕГИ СЕБЯ И ГУЛЯЙ СМЕЛО!». Есть искушение согласиться с Петером Кёнигом в том, что мы стали свидетелями своего рода «МакДональдализации оккультизма», передающей «МакГнозис», основанный на Кроулианском «просвещении посредством сексуальной магии». «То, когда мы увидим «Халифат» не только продающим футболки с O.T.O.-ламенами [однажды через www.venus.com] и порнографию, но ещё и охлаждённую Амриту (сексуально-секреционный коктейль) через интернет — лишь вопрос времени».
Наиболее яркой иллюстрацией этого современного возрождения Тантры как сексуальной магии является возрождение Ником Дугласом Тантрического Ордена, первоначально основанного Пьером Бернаром. Действительно, сейчас Дуглас предлагает онлайн инициации в «Секретные» учения его Нового Тантрического Ордена, сопровождённые «ОБНОВЛЁННЫМ РАСПОРЯЖЕНИЕМ НОВОГО ТАНТРИЧЕСКОГО ОРДЕНА», — распоряжением, собственно, Бернара от 1906г., разве что приведённое в несколько большее соответствие с современными американскими заботами.
Tantraworks.com предлагает членство в «Новом Тантрическом Ордене», которое предложит участникам возможность продвинуться посредством персонифицированных тантрических инициаций, а также доступ ко всей базе данных по Тантре.
По проницательному описанию Фуко, в этом смысле Тантра, по-видимому, играет ту же роль в современном воображении, что и «сексуальность» во время викторианской эпохи. Далекая от просто репрессивной и чопорной, викторианская эпоха, была на самом деле была наполнена глубочайшей заинтересованностью в теме сексуальности. С другой стороны, наше собственное поколение, поколение «других викторианцев», узнавая о своих сексуальных наклонностях и освобождая себя от ханжеских уз викторианской эпохи, кажется одержимым риторикой «освобождения». Фуко пишет: «Если секс подавляется, то есть, признан запретным <…> тогда сам по себе факт упоминания имеет вид преднамеренного нарушения <…> Человек, разглагольствующий подобным языком помещает себя <…> вне закона <…> Мы отдаём себе отчёт в том, что бросаем вызов существующей власти <…> Мы знаем, что ведём подрывную деятельность. Что подстрекает наше рвение говорить о сексе в условиях репрессий, так это, несомненно, возможность высказаться против власть предержащих, вымолвить истину и пообещать блаженство, свести воедино освобождение и разнородные удовольствия».
Также, я бы сказал, большая часть современной риторики о репрессиях или цензуре Тантры и сексуальной магии, отражает аналогию одержимости сексуальностью и требования «освободить» её от чопорных викторианских убеждений наших прилежных прародителей.
К сожалению, по-видимому, в нашем энтузиазме «освобождения» мы не только всё чаще путаем индийскую Тантру с западными магическими практиками, но и, вероятно, при этом неверно толкуем обе традиции. Наше американское увлечение сексуальной магией, очевидно, гораздо меньше связано с любой подлинной восточной традицией, чем с нашей собственной уникальной фантазией, нашими навязчивыми идеями и подавленными желаниями. Секс, насколько я могу судить, на самом деле не есть центральное положение большинства тантрических текстов, где, как правило, гораздо более важны секретность и приобретение силы. «Тантрический» секс и ему подобные, большей частью, — озабоченность XX в., та, что продолжает поддерживать нас в нашей собственной «примитивной страсти» к неуловимому идеалу материального и духовного экстаза».

(Хью Урбан. Ом Всемогущий. Тантра и её влияние на современную западную эзотерику.
Университет штата Огайо. / Пер. Джун. 08.04.2011г. Сайт www.castalia.ru.)

* * *