Статья 2.5. Тантра как Древняя Наука. (ч.7).

«Тантра — это наука видения, ощущения и познания бесконечного в конечном и через него» (см. Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники Тантры и Крийи. т.2. Продвинутый курс. Издательство К.Кравчука. 2005г. 688 стр.).
«Тантра — это наука о личности. Подобно тому, как Аюрведа проповедовалась древними мудрецами Индии как действительно цельный и интегральный подход к поддержанию здоровья тела, как Аштанга-Йога предназначалась для оптимального раскрытия духовной природы человека, так Тантра представляет собой ментальную науку, метапсихологию, метод для исследования ума и расширения границ человеческого восприятия» (см. Р.Собода. Агхора. По левую руку Бога. М. Саттва. 1998г.).
«Именно целостная система личностного знания, проявляющаяся в непосредственно данном феноменальном опыте конкретного человека, поддерживает идентичность Я, объединяет различные Я-образы и тем самым обеспечивает единство личности. Личностное знание играет ключевую роль в творчестве. Момент творческого озарения сопровождается возникновением новой целостности в системе личностного знания, нового смыслового контекста, в котором устанавливается связь между разрозненными перцептивными и концептуальными компонентами опыта сознания. Исходя из подобного понимания творческой деятельности, можно сделать вывод о том, что она приводит не только к получению принципиально нового знания о реальности, но и к преобразованию личностного опыта человека, а следовательно, и самой личности» (см. Филипенок С.А. Личностное знание как проблема эпистемологии. Диссертация на соискание ученой степени к.фил.н. ИФ РАН М. 2013г. Сайт www.discollection.ru.).
«Феномен личностного знания (как, впрочем, и знания теоретического) постоянно исчезает из фокуса внимания, как ученых-обществоведов, так и политиков-практиков. Между тем, два основных типа знания (личностное и теоретическое) составляют важнейшую характеристику «человеческого капитала», а тот, в свою очередь, базу национального богатства страны. Если Адам Смит «причину богатства народов» свел к системе обмена, то он был прав только в одном отношении — как народ распоряжается накопленным в ходе своей истории богатством-знанием. Ведь обмен продуктом/товаром и есть в первую очередь обмен специфическими для данных обществ знаниями. Пора уже озаботиться их производством, сохранением и накоплением — о чем пока задумывались (да и то не в постсоветской России!) применительно лишь к знанию научному» (см. Л.Перепелкин. Личностное знание как специфический феномен культуры. Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья. ИВ РАН. Сайт www.central-eurasia.com.).
«Исследователи Стоунхенджа пришли к выводу, что чем дальше в прошлое уходит сооружение, тем для более точных и детальных наблюдений оно, оказывается, рассчитано. Об этой же динамике изменения знаний свидетельствует и другой штрих. Сравнивая этапы строительства Стоунхенджа, исследователи пришли к заключению, что самый древний этап отмечен наибольшим искусством. По мере того как шли века, умение строителей почему-то не совершенствовалось, как следовало бы ожидать, но, наоборот, строители все больше утрачивали это умение. Иными словами, чем дальше в прошлое, тем как бы ближе к некоей исходной точке полноты знаний. Как далеко в прошлое может быть отнесена эта точка?» (см. Тайные знания древних. 16.11.2013г. Сайт www.buuu.ru.).

* * *

3. «КОНЦЕПЦИЯ» ЗНАНИЯ.

(продолжение)

3.4. ЧТО ТАКОЕ ДРЕВНЕЕ ЗНАНИЕ?

«Эти знания сохранились и дошли до наших дней в очень древних рукописях, легендах, преданиях, которые насчитывают десятки и сотни тысяч лет. Правда до наших дней дошли не все знания, а только их небольшая часть, вернее только осколки этих знаний, но даже эта часть поражает воображение, своей глубиной и доскональностью познания Мира. Почему только часть? Потому что первоначально эти знания передавались из уст в уста с соблюдением всех оттенков звучания. С появлением письменности часть информации была утрачена. А в результате непрерывного изменения языков и письменности до наших дней дошли только обрывки этих знаний, изложенных на разных языках и дополненных многочисленными комментариями.
Странно и даже очень странно, что современная официально признанная наука отвергает знания, изложенные в древних рукописях нашими далекими предками. А между тем не секрет, что наша Вселенная существует не один миллион лет, и за это время на нашей планете зародилась и погибла не одна цивилизация и каждая, из них предчувствуя свою гибель, стремилась сохранить и передать свои накопленные знания будущим поколениям. И если внимательно читать древние рукописи, то можно однозначно сделать вывод, что знания, сохраняемые и передаваемые из поколения в поколение нашими далекими предками, на много превосходят современные представления об окружающем нас Мире.
Предлагаемый материал основан на глубоком логическом анализе очень древних рукописей (более 5000 лет), дошедших до наших дней и сопоставлении результатов анализа с реальными фактами, полученными в результате наблюдений и экспериментов. Материал содержит только самую важную информацию об основах и устройстве окружающего нас Мира. <…>. Анализ древних рукописей, дошедших до наших дней, показал, что эти документы, как правило, не являются первоисточниками, а, говоря современным языком, представляют собой научные труды, то есть сборники фрагментов, взятых из более древних источников с комментариями авторов, в которых каждый автор дает свою трактовку используемых фрагментов. Поэтому, если принять во внимание тот факт, что большая часть древних первоисточников утрачена навсегда, а дошедшие до наших дней рукописи содержат обрывочную и искаженную информацию об окружающем нас мире, то восстановить полную картину Мира, которую пытались передать нам наши далекие предки, задача достаточно сложная. Ситуация усложняется еще и тем, что тексты рукописей изложены на давно забытых языках. Причем, как правило, это языки высокого уровня, очень емкие и не поддающиеся прямому дословному переводу на современные языки. Поэтому информация, предлагаемая вашему вниманию, не содержит прямых ссылок на древние документы, так как это значительно усложняет изложение предлагаемого материала».

(Основы знаний древних цивилизаций. Рубрика: Знания
древних цивилизаций. 28.02.2010г. Сайт www.mvny.ucoz.ru.)

«О природе сознания. Прежде чем приступить к указанной теме предлагаю обратить внимание на одну особенность русского языка, на котором собственно и происходит изложение всего материала. Русский язык, так же как и Санскрит, на котором сохранились и дошли до наших дней многие древние знания, является системным языком, то есть каждое новое слово образуется не случайным образом, а в результате анализа и синтеза слогов, характеризующих каждый объект. Поэтому многие слова в русском языке являются акронимами, то есть сокращениями часто употребляемых стандартных фраз, но в отличие от санскрита слова русского языка не теряют свой первоначальный смысл при использовании их в бытовых целях. Именно поэтому русские слова всегда содержат второй скрытый смысл, в котором заложены фундаментальные знания об окружающем нас мире. Человек, постигший этот скрытый смысл русских слов, может с помощью даже обычных бытовых фраз открыть много тайн не только окружающего нас мира, но и Мироздания в целом. К примеру, слово с-о-зна-ние тоже является акронимом, то есть сокращением фразы «системно организованное значений проявление» или «системно организованное знание». Обе фразы имеют один и тот же скрытый смысл, который заключён в том, что элементарные качества, из которых состоит все Мироздание, только в проявленном виде явно обладают вполне определённым количеством своего вполне определённого качества. Вот именно это явное проявление качественных и количественных значений и заключено в слове знание. А так как любой объект, состоящий более чем из одного элементарного качества, обязательно является системой явно взаимодействующих элементарных качеств, то он обязательно обладает структурой, соответственно информация об объекте должна отображать эту структуру, то есть должна быть структурирована или системно организована. Говоря современным языком, знание есть информация о структуре качественных и количественных значений элементарных качеств проявленных в явно существующих объектах. А так как эти знания проявляются в Мироздании без участия каких-либо сверхъестественных сил, а в результате вполне естественного взаимодействия элементарных качеств благодаря их вечному единству и непрерывной борьбе за право существовать в явном виде, то указанная информация об объектах существуют независимо от того, знает её кто-либо или нет. Поэтому все проявляемые в Мироздании значения элементарных качеств являются истинными знаниями.
Тогда какие знания являются не истинными? Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что хаотичное взаимодействие элементарных качеств обязательно приводит к самопроизвольному образованию несложных, но устойчивых к разрушению информационных систем. А также следует вспомнить, что взаимодействие уже проявленных качеств обязательно приводит к проявлению новых качеств. Кроме этого следует отметить, что несложные системы также подвержены хаотичному взаимодействию, что, в конечном счёте, приводит к самопроизвольному образованию более сложных информационных структур, способных проявлять всё новые и новые качества. Таким образом, процесс проявления качеств в Мироздании напоминает снежный ком, который явно растёт в результате своего непрерывного движения. А так как в Мироздании всегда присутствует внутренняя энергия движения, которая никогда и никуда не исчезает, то процесс проявления качеств происходит всегда и везде. Однако далеко не все качества сочетаются между собой, а это значит, что время от времени отдельные системы частично разрушаются, в результате чего некоторые элементарные качества Мироздания периодически проявляются и исчезают».

(А.Спиридонов. Знания древних цивилизаций. Сайт www.gnozis.info.)

«Пришло время учиться науке древних, или что могут дать древние знания? Почему древние знания скрываются от большей части людей? Из-за боязни, что овладев еще более мощным источником энергии, они создадут новое поколение оружия массового уничтожения и снова, уже в который раз, разрушат мир? Но сейчас это уже не так актуально, как было раньше. Идя по другому, техногенному, пути развития, наши военные специалисты создали оружие, которое тоже может разрушить весь мир — для этого оказались не нужными знания древних. Поэтому я еще раз повторю: сейчас настал самый подходящий момент для того, чтобы обучать древним знаниям новое поколение людей. Пока еще не поздно. Ведь, овладев наукой древних, они смогут прекратить добычу нефти и газа (если они к тому времени еще останутся), производство пластмасс, выбросы отравляющих и разрушающих природу веществ в воздух и воду. Кроме того, у людей появится гораздо больший шанс покинуть Землю и найти новую подходящую для жизни планету. Такими планетами, согласно Эндрю Ховарду из университета Калифорнии в Беркли, может обладать каждая пятая звездная система.
Овладев древними знаниями, люди будут обладать и совершенно иными творческими способностями. А. Давид-Неэль пишет: «Индусы дают жизнь магическим диаграммам и скульптурным изображениям… Обряд этот именуется «прана-пратиштха». Цель его — вдохнуть при помощи духовной эманации в неодушевленный предмет жизненную силу… Сообщенная предмету жизнь поддерживается ежедневными ему поклонениями. В сущности, он «питается» сосредоточенной на нем концентрацией мысли. Если этой питательной силы ему начинает не хватать, живая душа в нем чахнет и гибнет от истощения. Одухотворенный предмет снова превращается в мертвую материю…». А теперь давайте вспомним известные нам шедевры живописи, которые кажутся живыми, и исполняемую музыкантами «живую музыку»… Очень похоже на то, что описано Александрой, не правда ли? А если добавить к этому, что большинство авторов и производителей подобных произведений были масонами, у которых, скорее всего, была возможность постичь науку древних, то, как говорится, тайное становится явным. На мой взгляд, у разных людей были изначально разные возможности для творчества. Изучение древних знаний сделает возможности для всех одинаковыми — но ведь это как раз и соответствует идеологии солнечных богов.
Овладев древними знаниями, люди уйдут из городов и поселятся в сельской местности, где они попытаются жить в гармонии с природой. А.Давид-Неэль пишет: «Вероятно, проявлению духовных сил человека благоприятствует также отсутствие больших поселений, так как жители их всегда создают своей деятельностью многочисленные круговороты духовной энергии, нарушающие тончайшие волны, которые, возможно, обуславливают возникновение психических явлений…».
В рассмотренном выше гипотетическом сценарии неизвестно только одно — хватит ли у людей времени для овладения божественными знаниями? Ведь продолжительность их жизни, в отличие от жизни древних обитателей Земли, редко превышает 100 лет. Но ведь попробовать стоит!
Изучение науки древних может привести к изменению идеологии людей. Ведь, смотрите, что получается. Первым и основным принципом тибетских, индийских и индокитайских мистиков и магов является отказ от всех материальных благ и подчинение личных интересов общественным. Но это уже коммунистическая идеология — она же идеология солнечных богов, господствовавшая в течение «Золотого Века». Быть может, отказ от собственности является обязательным условием для изучения знаний древних. Хотя, вряд ли. Демоны — атеисты дайтьи и данавы в свое время тоже в совершенстве освоили древние знания и обладали всеми способностями богов. Но если люди все же станут подобными тибетским отшельникам и ламам, то, по крайней мере, в мире никогда не будет войн».

(Колтыпин А.В. Древние учения, тибетские практики и перспективы
развития современной науки. 2010г. Сайт www.dopotopa.com.)

«Вся их топография станет фальшивой,
Соль нового мира есть пепел погибших культур,
Хоть вера и истина загнаны и сиротливы,
Но тьма станет светом и ржавчина золотом бурь.
(М.Нострадамус).
Многим из тех, кто познакомится с предложенным материалом, непонятным покажется название статьи, но следует принять во внимание то обстоятельство, что в древности не было никаких убеждений, основанных на вере в Бога, вместо них предлагалось знание Бога. И чтобы судить объективно, разговор о древности мы можем вести только встав на позицию людей той эпохи, а не исходя из современной.
Многие исследователи древности пытались проникнуть в глубины народной памяти: сказок, традиций, обычаев, обрядов и т.д., но никому ещё не удавалось создать более менее стройную картину мировоззрения наших далёких предков. Мы не можем отрицать тот факт, что когда-то было принята какая-то система мировоззрения, потому что мы являемся обладателями богатейшего в мире фольклорного наследия, но, к сожалению, оно ещё ни кем не было правильно осмыслено. Широко укоренилось мнение, даже в научных кругах, что славяне не успели сформировать свою религию, и поэтому мы на какое-то время оказались как бы на обочине. Вот что, например, пишет один из наших учёных: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного здесь никогда не было, и ныне, при современном состоянии фольклора, мифология не имеет определённого содержания». Исходя из чего, автор сделал такой вывод? К сожалению, большинство наших исследователей, пусть и с оговорками, придерживается подобного мнения. «Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов, действительно, являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения». Что уже говорить о церкви, ортодоксальное христианское Богословие, как правило, отрицает культурно-историческое значение языческой теологии и народной мифологи. И целая отрасль человеческих знаний оказалась в тупике. <…>.
Так что же опыт тысячелетий канул в Лету? Нет, он живёт вместе с нами. Вы спросите, почему же мы его не видим, где тот источник знаний? Да потому что не знаем где, и что искать. Мы не знаем и не подозреваем того обстоятельства, что носителями являемся мы сами. В древние времена также жили на земле мудрые люди, на востоке их называли суфиями, были мудрецы и на нашей земле, и они слагали разные поучительные истории — сказки, закладывая туда знания и опыт поколений. А народ становился носителем этих знаний, пронося их через поколения. Только записаны они на языке символов. «Не подлежит сомнению, что ни в одной из нескольких философских систем древности и даже в произведениях светской литературы никогда не считалось возможным адекватно передавать на обычном языке трансцендентальные понятия или даже полное содержание этических учений. …Но ключ к расшифровке значений почти всех ныне христианизированных символов был по невежеству утрачен» (Тибетская Книга Мёртвых. М. Фаир-Пресс. 2001. с. 102).
Сегодня пришло время восстанавливать всё утраченное, пусть это и кажется многим пустой затеей или наивной глупостью, но это не так. Многие думают, что понимание означает обнаружение имени, слова, титула, ярлыка для нового или неожиданного явления. Такой поиск слов не имеет ничего общего с пониманием. Если мы спросим себя, почему нам не удаётся понять систему мировоззрения своих далёких предков, мы сначала должны спросить себя, а можем ли мы разговаривать с ними на одном языке? Он должен иметься, либо нам нужно прийти к согласию относительно каких-то знаков или символов, которыми они обозначали вещи.
Теперь Вам будет предложено нечто такое, что прямо противоречит всем сложившимся представлениям. Первое миф есть, и он не утерян, многими исследователями признаётся тот факт, что представления древних людей, наших предков, их предания, сказки, легенды, календарь, сложились задолго до веков исторических. И что за пределами этих т.н. веков исторических, лежит целая серия веков доисторических, но вся система их мировоззрения сложилась именно в этот период, но именно о ней мы имеем очень мало сведений.
Наша наука отчасти сама себя поставила в такое положение, ибо она опирается только на письменные доказательства, а у нас нет источников, из которых мы могли бы судить о времени, когда формировались подобные воззрения на нашей земле, это первое. Второе, наша наука воспринимает символы и аллегории в буквальном смысле слова и потому они кажутся довольно простыми и наивными. Слушая о подвигах наших сказочных героев, об их странствиях и расчленении на части и прочих злоключениях — не следует думать, что все это происходило на самом деле, по крайней мере, в том виде, в котором это описывается. Для изложения вещей божественных, разные народы придумывали свои особые символы, некоторые из этих символов непонятны постороннему, некоторые имеют более прозрачное значение. Таковы и наши сказки, и потому воспринимать их следует как мифы, требующие интерпретации в глубоком философском смысле. На Востоке есть одна очень хорошая традиция, там никто не возьмётся за толкование учения, прежде чем он не проведёт много времени у ног авторитетного, ортодоксального преподавателя этого учения. Тем более никто не возьмётся за толкование учения, в которое он не верит. Наша современная научная мысль в этом вопросе, к сожалению, представляет собой полную противоположность. У нас общепринято мнение, что чем меньше учёный верит в то, что он берётся толковать, тем более авторитетным, научно мыслящим он считается, печальные последствия подобного представления слишком очевидны. Ибо на этот путь исследователь вступает с чувством собственного превосходства, презрев в результате саму цель своих трудов. Именно поэтому ни один из исследователей язычества не продвинулся дальше «земледельческого культа», на котором якобы и было основано мировоззрение наших предков, а они, предки, не имели более высоких устремлений, нежели заботы о собственном благополучии, или точнее желудке. А наши сказки по таким представлениям являются лишь плодом «поэтического» обожествления окружающего мира.
Совершенно верно, что сказки содержат «больше значения, чем слов»; и что «выражены они поэтическим языком, тогда как в «числах» они «точны». К сожалению, однако, прежде чем кто-либо сможет оценить поэзию выражений или точность чисел, он должен будет узнать истинное значение употребляемых терминов и символов. Но человек никогда не изучит их, пока он остается в неведении относительно основного принципа «Тайной Доктрины» — пока он не постигнет ключа или точного смысла, во всех аспектах».

(Денисевич А.В. Древние знания — религия, которую мы потеряли. Сайт www.samlib.ru.)

«Одним из главных направлений работы человеческого духа является производство научных знаний. Принято считать Пифагорейскую школу родоначальницей научных знаний. Русский ученый Д.И.Менделеев точно выразил мысль о значении измерений для науки: «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры». Но многие тысячелетия знания облекались и в иные формы — донаучные и вненаучные. Сегодня особенно остро встал вопрос о месте в панораме духа вненаучного знания. В него входят: герметическое эзотерическое знание, восходящее к Гермесу Трисмегисту, тексты Библии и Корана, китайская «Книга Перемен», Веды и Упанишады — древние знания, дошедшие до нас из глубины веков.
Существуют два способа познания, два типа мышления: левополушарное — аналитическое и правополушарное — интуитивное. Физиологи считают, что различия в типах мышления связаны с фундаментальными свойствами человеческого мозга. Попытка физиолога понять суть различия двух видов сознания приводит к проблеме парности полушарий и различия их функциональных возможностей. Аналитическое мышление левого полушария связывают с западным техницизмом, а интуитивное мышление правого — с восточным мистицизмом. Мифологическое мышление — по преимуществу правополушарное. Резкое возбуждение правого полушария, по-видимому, пробуждает в подсознании мифологическое восприятие, которое не умерло, а осталось в глубинных структурах и функциях правого полушария. Развитие западного общества и эволюция мозга шли по пути, на котором стал превалировать тип мышления с четкими чертами левополушарного способа восприятия мира. Этот переход приводит не только к приобретениям, но и к потерям.
Некоторые ученые полагают, что человечество восходит к своему возмужанию через некие типы познания. При этом древние типы постижения мира, отслужив свое, уступают место другим, более точным и универсальным формам освоения реальности. Это не так. Никакое человеческое знание, однажды возникнув, не утрачивается до конца. Оно продолжает существовать в толще культуры, причем нередко оказывается снова востребованным. Разрыв между наукой и мистикой в настоящее время постоянно сокращается, хотя еще недавно он казался абсолютным и непреодолимым. Однако и тогда такие крупные ученые, как А.Эйнштейн, Э.Шредингер, В.Гейзенберг, Р.Оппенгеймер и ряд других, вполне совмещали научное мышление с мистическим мировоззрением.
Чтобы компенсировать потери, возникающие при аналитическом мышлении, нужны иные подходы и специальные техники. Ряд современных физиков приблизился к мистическому мировоззрению. На русский язык уже переведена книга Фритьофа Капры «Дао физики». В ней устанавливается связь между физическими открытиями XX в. и древними истинами, трактующими мир как иерархию ритмических вибраций единого вселенского начала. Фритьоф Капра рассматривает параллели между современной физикой и восточным мистицизмом.
Человеческий ум располагает двумя способами познания, которые часто обозначаются как рациональный и интуитивный. Рациональное знание — это система абстрактных понятий и символов, характеризую¬щихся линейной, последовательной структурой, типичной для мышления и речи. Однако мир вокруг нас полон разнообразия и отклонения от норм. В нем нет абсолютно прямых ли¬ний и правильных форм, явления происходят не одно за другим, а одновременно, и даже пустое пространство, по свидетельству современной физики, искривлено. При помощи абстрактных понятий полностью описать такой мир нельзя. Мы можем надеяться лишь на приблизительное представление о реальности, и поэтому рациональное познание изначально ограничено в своих возможностях. Научное познание, в первую очередь, состоит из рационального знания и рациональной рефлексии, но не сводится к этому. За рациональной частью исследования стоит интуиция, которая одаривает ученых новыми открытиями и таит в себе их творческую силу.
Подготовка сознания к внезапному беспонятийному восприятию реальности — главная цель различных школ восточного мистицизма и многих аспектов восточного образа жизни. На протяжении долгой культурной истории Индии, Китая и Японии в этих странах появилось множество методик, ритуалов и форм искусства, позволяющих добиться этой цели, и все они могут быть названы в широком смысле слова медитацией. Основная цель этих методик — нейтрализация мышления и активизация интуитивного сознания. Восточный мистицизм основывается на непосредственном постижении реальности, а физика — на наблюдении явлений природы путем постановки экспериментов. В обеих областях эти наблюдения или состояния затем получают объяснение или толкование при помощи слов. Поскольку слово — это всегда абстрактная и приблизительная схема действительности, словесные описания результатов научного эксперимента или мистического от¬кровения неизбежно неточны и фрагментарны. В физике толкование результатов экспери¬мента называется моделью или теорией. Одна из самых трудных и в то же время самых важных задач при создании модели — определение ограничений для ее применения. Если восточные мистики хотят передать кому-либо свое знание, они сталкиваются с ограниченными возможностями языка. На Востоке существуют различные способы их преодоления, в частности при помощи мифов, символов, поэтических образов, парадоксальных утверждений.
Как быть с противоречивым множеством точек зрения? На память приходит давняя борьба идей в физике: свою принципиальную правоту убедительно утверждали сторонники противоречащих друг другу концепций. Снять напряженное противостояние физикам помог сформулированный в конце 20-х годов Нильсом Бором философский принцип дополнительности. Свет, согласно этому принципу, является одновременно и волной, и потоком частиц, а не только возбуждаемой источником волной и набором целенаправленно двигающихся частиц. Существующая реальность в целом значительно сложнее, чем какая-то одна отдельная форма ее отражения в познающем мир разуме.
Современные естествоиспытатели все более обращаются к опыту Индуизма, Буддизма, Даосизма, к оккультным знаниям. Отмечается, что между геофизическими, космическими процессами и психикой существует сильная корреляция. Важно стремиться к раскрытию заложенного в каждом человеке внутреннего потенциала. Это возможно с помощью триады: информация, энергия, материя (при условии, что научные и вненаучные знания могут и должны взаимно дополнять друг друга). При всем разнообразии эзотерических учений в основе их лежат некоторые общие принципы, которые можно назвать принципами герметической философии. <…>.
Вся герметическая философия базируется на принципах: 1) ментализма, 2) соответствия (аналогии), 3) вибрации, 4) полярности, 5) ритма, 6) причины и следствия, 7) пола. Эта философия покоится на признании того факта, что Человек и Космос неразделимы и что каждый из них приобретает свое значение благодаря чему-то, что соединяет их вместе. Это «что-то» есть Великий эволюционный план Творения, выражением которого является Вселенная и все, что ее составляет. Без Созидающей Силы и Плана Вселенная и Человек были бы совершенно бессмысленны и бесполезны. Мы все полнее сознаем тот факт, что мы и Вселенная — единое целое и что наша судьба нерасторжимо связана с ней в том смысле, который материальное понимание вещей не может дать. <…>.
Человеческий ум располагает двумя способами познания. Рациональное и иррациональное — это два дополняющих друг друга начала нашего сознания. Их гармонизация — в их совместности, нераздельности, сопричастности. Гармонизация задается культурой. Человек живет среди загадок и тайн. И может быть, самая главная из этих тайн — он сам. Развитие цивилизации предполагает не только рост информированности человека обо всем, что его окружает, но, в первую очередь, глубину постижения им собственной сущности.
Восточные философские системы повлияли на многие теории и техники, распространенные в западных психотерапевтических группах и движениях. Современная психотерапия для ослабления, снятия внутреннего конфликта и нахождения оптимального пути развития человека использует опыт эзотерической психологии и психотерапии. Эзотерические учения дополняют естественно-научную психологию и психотерапию. Гуманистический аспект эзотерических учений через призму древнейшего мировосприятия позволяет увидеть за типическими чертами, заключенными в природе каждого человека, смысл, наполняющий его жизнь и творчество.
В отличие от традиционной науки эзотерические учения, предполагают не только интеллектуальное, но и эмоциональное внимание к своему предмету, стремясь развить в человеке способность к целостному восприятию мира. Общее, что объединяет все эзотерические учения, выражено в герметической философии. Уход от нее привел и приводит к возникновению псевдоучений и религий. Однако формально понимаемая эзотерика может также служить источником суеверий».

(Петросьянц В.В. Древние знания и современная наука:
концепция гуманизации высшего технического
образования. ДГТУ. Сайт www.nomares.narod.ru.)

«Вступительное слово. <…>. Многие термины, определяющие здесь те или иные смысловые понятия, заимствованы как из соответствующих эзотерических и религиозных источников, так и научных работ по данной тематике. Кроме этого, некоторые понятия рассматриваются с альтернативной точки зрения и носят скорее теоретический характер, рассчитанный для индивидуального восприятия и осмысления. При этом альтернативная точка зрения — это точка зрения, используемая здесь не только для осмысления понятий в рамках их первоначального значения, но и которая применяется исключительно для описания явлений и объектов иной реальности через призму «внеземного» порядка вещей, исключающего человеческую логику в отношении духовной эволюции. <…>.
Перед ознакомлением с содержанием альтернативного взгляда на эволюцию, хотелось бы направить сознание читателей в глубокий Космос и из его глубины взглянуть на происходящее сегодня на Земле, с иной точки зрения — взором Высшего Существа, «прибывшего» на планету из Небесной Обители или Вселенной. Это позволит достойно встретить грядущее и должным образом завершить нынешний эволюционный цикл, перейдя на новый этап развития.
Об эволюции и знаниях о ней. Ожидаемые перемены на Земле, как известно, связаны с эволюционным переходом человечества в космическую эру жизнедеятельности. Это означает, что уровень развития духовного интеллекта, а также определенное перестроение нервной системы, позволяющее воспринимать соответствующим образом проявление иной реальности, подвели современную цивилизацию к необходимости более глубокого осознания целевого смысла своего существования с иной точки зрения, направленной из глубин Вселенной
В этом отношении кармические или причинно-следственные связи между людьми и инопланетными формами существования должны способствовать поиску ответа на вопрос об истоках происхождения человеческой расы и ее эволюционной интеграции во Вселенной. По ряду причин, заботы человечества Земли, связанные с жизнеобеспечением себя как вида, не позволяют сегодня объективно заглянуть в суть происходящих эволюционных перестроений и природных перемен. К сожалению, нынешняя цивилизация в погоне за материальным благополучием и под влиянием целого спектра физиологических условий «утеряла» представление об истинных ценностях. И древние знания Высших стали не доступны для арийской расы на многие тысячелетия. А то, что передавалось по крупицам «свыше» — воспринималось как откровения Бога через святых и разного рода посредников.
Конечно, сейчас все по-другому. С точки зрения государственных мужей и «власть имущих», Человечество стало развитой цивилизацией. <…>. Стоит обратить внимание на тот факт, что численность населения нашей планеты в начале XX в. составляла 1,65 миллиарда человек, а в конце XX в. достигла 6 миллиардов и составляет сегодня уже около 7 миллиардов. К чему такой стремительный рост? При этом значительная часть людей на Земле живет сегодня в социальных тисках, не позволяющих им реализоваться духовно и быть полезным обществу. А другая часть просто прожигает жизнь, спрятавшись за материальным благополучием и вызывающей роскошью. Разве в этом замысел Бога или Его промысел? Кто может ответить или объяснить, что происходит с человечеством? Почему ТОТ, КТО сотворил человека и его мир, «молчит» и позволяет злу и несправедливости терзать его творения? Только знания из древних источников и соответствующий опыт человеческой эволюции, накопленный предыдущими и нынешней цивилизациями, помогут ответить на эти и подобные им вопросы. Разумеется, если найти «первоисточник» и «вникнуть» в его содержание должным образом. Но где и как найти его — это уже другой вопрос.
Что значит Древние Знания Высших? История научной, философской, эзотерической и религиозной мысли напоминает некий пучок ментальных спиралей из смысловых понятий, с помощью которых человечество на протяжении тысячелетий пытается вникнуть в тайны своего существования. При этом многие понятия о происхождении и эволюции обитателей Земли не раз пересматривались, в зависимости от накопленных знаний и опыта. Но, тем не менее, в основе всех мировоззрений, кроме официальной науки, лежит факт «внеземного» происхождения человека через «акт творения». Многие ученные в глубине своей души признают данный факт, хотя публично заявляют другое.
Ранее считалось, что Бог создал земной мир и его обитателей, а истинный дом ожидает человека на Небесах и, это объяснение «мудрых» почти всех устраивало. Но на уровне современной цивилизации этого недостаточно. Сегодня необходимо более объективное знание о Вселенной и ее обитателях. Тут возникает ряд вопросов, на которые однозначно не ответишь. Например, в чем разница между молитвой и медитацией? Почему религиозные учения имеют много общего? Откуда взялись НЛО и кто их пилотирует? Бог создал только человека или кого-то еще? Что находится за гранью непознанного? И т.д.
А самое главное здесь то, на что большинство людей мало обращает внимание. Это понятия о Лемурии и Атлантиде, об эволюции семи Коренных Рас, о том, что Тот или Те, Кто создал человека и его мир, также имеет свою среду обитания, которая состоит не только из пространства, звезд, планет и различных материальных образований, но и представлена «своим временем» протекания жизненных или эволюционных процессов, отличных от земных на несколько порядков. Знания о Вселенной и ее обитателях сосредоточены в недрах космического разума, составляющего основу существования Высших Миров.
Известно, что любое знание состоит из трех категорий: само знание, знание того, где и как его найти и знание того, где и как его использовать. Исходя из этого, можно заключить, что уровню знания соответствуют место и способы его «приобретения», а нравственная сторона определяет, где и как его использовать.
Следует понимать также, что сегодня человечество в рамках нынешней цивилизации не обладает первоисточником знаний о Высшей Реальности. То, что люди пытаются выдать за Истину, ссылаясь на разного рода источники, якобы переданные «свыше» через посредников, на самом деле есть «тень» Истины и, то, только на воспринимаемом большинством человечества уровне. Не может знание Высшей Реальности быть представлено, даже «образованному» человечеству, на папирусах, глиняных табличках и т.д. Это все равно, что объяснять двухлетнему ребенку на его языке «каки» и «бяки» устройство самолета или космического аппарата.
Мало кто в начале XXI в. отважится открыто отрицать существование иных измерений, с которыми все чаще контактирует нынешняя цивилизация. То, что в последнее время идет явно выраженная интеграция миров, принадлежащих разным реалиям, уже не требует особых доказательств, являясь по существу эволюционной аксиомой. <…>.
Сегодня так много разного рода «информационного мусора», который подобно «интернет-спаму», проникает в человеческое сознание, уводя в сторону от решения необходимых задач эволюционного характера. Кроме этого, наличие различных «эзотерических школ» и мистических салонов, которыми в большинстве случаев руководят «гуру» ради корыстных целей, наносит ощутимый вред в познании истины.
Теперь о главном. Какие знания о духовной эволюции сегодня должны быть востребованы человечеством, где и как их искать? Этот вопрос чаще всего задают те, кто уже, так или иначе, «соприкоснулся» с иной реальностью в рамках духовного преображения сознания или эволюционных перестроений личности. <…>. Единственным источником на нашей планете Знаний о Высшей Реальности, объединяющих в одно целое и эволюцию обитателей Земли и иные миры Вселенной, является Обитель Шамбалы или Беловодье. Именно там сосредоточены и оттуда распространяются через своих посланников все Знания об эволюции человеческих существ. Мы говорим здесь о Человечестве Вселенной, которое находится в центре внимания упомянутых выше Древних Знаний наших «первопредков» или «прародителей».
Так что же представляют собой Древние Знания Высших? Как уже отмечалось, это Знание об эволюции Человечества Вселенной — духовноорганизованных Существах, объединенных своей жизнедеятельностью в космическое сообщество, которое, с одной стороны, представлено единой жизненной конструкцией Мироздания как среды обитания, а с другой — Разумного Древа Вселенной. К этой Системе относится и ЭКС «ДОМ». ЭКС «ДОМ» (эволюционно-космическая система «Духовно-организованные миры») — это условное название Космических Сил, организованных в настоящей галактике как единая система проникающих друг в друга Планов или миров, позволяющая совершать разумные и иные переходы из одной формы и условий существования в другие. В каждой галактике, соответственно ее эволюционному статусу, созданы «центры эволюционирования». Один из таких центров — «Небесная Шамбала» по Н.К.Рериху, расположен на планетах и в пространственной организации созвездия Орион. При этом, его представители, говоря человеческим языком, «мобильны» и способны мгновенно перемещаться во времени и пространстве в любую точку Системы…».

(Комментарии к понятию «Древние Знания Высших» или
с точки зрения вечности. Сайт arion-caretsky.narod.ru.)

«Является ли многоголовость, многорукость, карликовость и гигантизм мифических героев следствием высокого развития индоевропейской науки счисления? Крупнейший современный авторитет в истории науки голландский математик Бартел ван дер Варден в одной из своих последних работ высказывает и аргументирует гипотезу о том, что в древности существовала высокоразвитая традиция математических изысканий, ставшая впоследствии фундаментом для египетской, вавилонской, китайской, греческой и индийской математики. Эту традицию ван дер Варден возводит к индоевропейским племенам, создателям мегалитических памятников III тыс. — нач. II тыс. до н.э.
Индусы издревле питали страсть к высоким числам. И связано это было напрямую с мифологией. Например, в текстах, принадлежащих к ведической литературе и датированных 1200г. до н.э. есть отдельные санскритские нумеративы до 10 триллионов и даже выше. В Яджурведе обсуждается концепция числовой бесконечности (purna).
Число тесно связано с мифом, и нумерологические комплексы (вереницы зверей, десятки, девятки и восьмерицы богов) свидетельствуют о развитости математической мысли, которая просто не могла не наложить отпечаток на конструирование фантастических образов. Но математика не сразу пришла в миф, который изначально держался, по-видимому, на терратоморфизме. Страшными, мерзкими существами кишат наиболее примитивные сказания народов мира. Следующая ступень развития мифа — кентавризм, когда человекоподобность богов и чудовищ сочетается с элементами флоры и фауны. Так появляются человек-бык Минотавр, полуконь Кентавр, полупес Полкан, человек-медведь Локис и Артур, человек-волк (Аполлон, вурдалак, ликантроп), человек-рыба (русалка, сирена, вплоть до беляевского Ихтиандра), Сфинкс, Химера… Наиболее широко эта методология формирования зооантропоморфным мифов нашла применение в Египте, где боги наделялись даже чертами насекомых. Во многом аналогично построение мифообразов древних цивилизаций Америки, где главные герои отождествляются с вороном, ягуром, гигантской улиткой (двойные глаза и конечности — это результат одевания человеческой кожи, а не следствие математической науки). Зооантропоморфизм сохранился даже в библейских именах (Рахиль — овца, Лия — дикая корова, Дебора — пчела, Леви — змей).
Числовые комплексы, которые формируют не только саму ткань эпического повествования, общественную структуру, фантастическую архитектуру, но даже и самое причудливо тело и обличие богов мощное развитие получило только в индоевропейском мифосознании. Наиболее ярко это представлено в Индуизме. Именно здесь можно встретить в огромном количестве натуралистические изображения многоголовых, многоглазых, многоруких и многоногих божеств. Причем количество частей тела достигает тысячи и даже более элементов. (В египетской и шумерской мифологиях такие образы, конечно встречались, но не были частью отстроенной системы. а скорее, как исключение).
Эстетико-нумерологические представления отличают индоевропейскую мифологию от большинства других. В шумерском и ацтекском эпических сказаниях есть замысловатые сюжеты и образы, но формальная, концептуальная сторона мифа проработана слабо. Есть исключения, которые можно назвать эстетизацией глубокой архаики: фронтальное изображение богов и людей в египетском искусстве и подчас нарочитая асимметричность ацтекских узоров.
Примеры такой архаики, когда субъект не приобретает дополнительные части тела, а наоборот лишается их — Лихо, циклоп… вплоть до подслеповатости и хромоногости демонических персонажей средневековых легенд. В ирландских сагах представлены фоморы — уродливые племена с одним глазом, одной рукой и одной ногой (у ирландцев был магический прием стояния на одной ноги). Из той же серии — непарность конечностей. Например, можно вспомнить трехногого коня осетинского небожителя Уастырджи, покровителя воинов и путников и православную икону Троеручица, на которой Богоматерь изображается с тремя руками. Сравните также китайский алогизм Чжуан-цзы: «У курицы три ноги; третья нога — желание ходить».
Интересно, что папуасские племена кева ведут счет четверками (ki — рука): большой палец руки считается отдельно. А ашанти современной Ганы свастика — отпечаток лапы обезьяны колобус, у которой есть только рудиментарный большой палец. Этот знак был связан с леворукостью, женоподобием и предательством.
У обитателей планеты Пандора нави (фантастический фильм «Аватар») четыре пальца на руке, поэтому они используют восьмеричную систему счисления. Трехпалые инопланетяне представлены в другой известной киноленте «Враг мой». Пример избыточности пальцев используется в художественной литературе, как метафора зла, лжи и дисгармонии. У греков, как мы помним существовали циклопы, одноглазые великаны (древние солярные или лунарные божества). Многоглазый исполин Аргус — прообраз звездного неба. Эти два полюса «зрительной магии» находят отражение и в славянских сказках. Помянем и многоглавую Гидру (демоническое олицетворение водяного божества), и многогрудую Артемиду… Но все эти персонажи у эллинов можно пересчитать по пальцам. иное дело индусы, которые просто с какой-то маниакальной настойчивостью продуцировали многорукие многоликие божества. Складывается впечатление, что их божества с множеством рук, ног и глаз — это некая цифровая метафора, система сложнейших уравнений.
Несколько иной видится картина невидимого мира через призму германо-скандинавской мифологии. Если в «Рамаяне» и «Махабхарате» идет игра количеством, то в «Эдде» — пространством. Обитатели трех миров древних преданий индоевропейского Севера имеют три разных размера: карлики-цверги и люди населяют Срединный мир (Митгард), великаны-ётуны — Нижний мир (Ётунхейм, или Утгард), а боги (асы и ваны) — Верхний мир (Асгард). Столь структурированную мифологию трудно еще найти где-либо.
Вместе с тем, многоголовые фантастические существа известны славянскому язычеству: двуглавые сестры-близнецы Рожаницы, 4 головы у бога войны Свентовита, 3 — у Триглава. Вообще, трехглавые боги индоевропейцев связаны с гаданием и преисподней (Троян, Триглав, Геката, Гермес Трисмегист).
Но именно арии, как отмечали некоторые исследователи, с их огромным вниманием к религиозной символике и мифологии выдвинули на передний план не только духовные проблемы, но отточенную до совершенства науку счета.
Именно в среде индоарийских народов зародились древнейшие религиозные системы, оперирующие числовым комплексами многотысячного порядка (Зороастризм, Индуизм, Буддизм и особенно Джайнизм). Сравните цифровизацию мифа в Зороастризме, где представлены, например, такие цифровые комплексы, как семерка бессмертных святых Амеша-Спента и шесть эманаций Ахура-Мазды.
В этой связи характерно апокалиптическое (и я бы даже сказал, инволюционистское) учение индусов о югах (мировых периодах). Крита-юга (благой век), трета-юга, двпара-юга и кали-юга (упадок) представляют собой деградацию блага в пропорции 4:3:2:1 (четырехногость зверя в будущем сменится одноконечностью некоего человекоподобного существа. Четыре юги (махаюга) длятся 4.320.000 лет, а 1000 цикличных махаюг составляют 1 кальпу (день Брахмы), которая в свою очередь делится на 14 манвантар (периодов Ману).
Продолжительность юг индусы вычислили, исходя из умножения числа букв Санскрита на количество фаз луны: 36?16=574 (это ключевое число). Полученная цифра умножается на еще одно священное число, предписанное Тантрами: 574?3000=1.728.000 — это самый большой период (сатья-юга). Далее используется пропорция 4:3:2:1. Вторая юга длится 1.290.000 солнечных лет, третья — 1.296.000, третья — 864.000 и четвертая (самая маленькая) — 432.000 лет. Согласно традиции, сейчас идет 6 тысячелетие кали-юги, начавшееся в полночь с 17 на 18 февраля 3102 г. до н.э.; она входит в 28-ю махаюгу 7-й манвантары.
Наиболее сложные числовые комплексы существуют у джайнов, считавших, что в мире 88 планет, 28 лунных домов и 6697500?1012 звезд. Это количество может умножаться на 2, 4 и т.д. по числу населяемых душами слоев Мирозданья. Цикличность времени уподобляется вращению колеса с 12-ю спицами. Это вращение идет то вперед, то назад, причем каждый полуоборот состоит из неравных периодов.
В этой системе совмещаются эсхатологический и хилиастические принципы. Джайны утверждают, что сейчас мы живем в 5-м периоде, который начался через 75 лет 8? месяцев после рождения Махавиры. В 6-м периоде жизнь человека сократится до 16-20 лет, земля раскалится докрасна, перестанут расти растения.
Дольше всего следы тесной связи с мифологией сохраняли начатки науки в Индии и Китае. Ф.В. Шеллинг считал греческую мифологию «высочайшим прообразом поэтического мира». Антропологическая, или эволюционистская школа трактовала мифологию, как «первобытную науку», а Э.Касирер, — как «автономную символическую форму культуры».
В Санскрите были средства для именования чисел до 10150. Первые дошедшие до нас «сиддханты» (научные сочинения) относятся уже к IV-V вв. Ок. 500г. неизвестные гении в Индии изобрели десятичную позиционную систему записи чисел. В новой системе выполнение арифметических действий оказалось неизмеримо проще, чем в старых, с неуклюжими буквенными кодами, как у греков, или шестидесятиричных, как у вавилонян. Первый код нуля обнаружен в записи от 876 н.э., он имеет вид привычного нам кружочка. Дроби в Индии записывались вертикально, как делаем и мы, только вместо черты дроби их заключали в рамку (так же, как в Китае и у поздних греков). Индийцы разработали полные алгоритмы всех арифметических операций, включая извлечение квадратных и кубических корней. Сам наш термин «корень» появился из-за того, что индийское слово mula имело два значения: основание и корень (растения); арабские переводчики ошибочно выбрали второе значение, и в таком виде оно попало в латинские переводы. Возможно, аналогичная история произошла со словом «синус».
Начиная с Брахмагупты индийские математики свободно обращаются с отрицательными числами, трактуя их как долг. Предположительно, эта идея пришла из Китая. При решении уравнений, однако, отрицательные результаты неизменно отвергали. Индийцы далеко продвинулись в алгебре; их символика богаче, чем у Диофанта. Арьябхата (V-VI вв.) предложил наиболее точную передачу числа «пи» в виде дроби: ?=355/113=377/120. До нас дошло лишь одно его сочинение — «Ариабхатия» (499г.). Оно состоит из четырёх частей, изложенных в стихотворной форме в 123 шлоках (стихах): дашагитика (система чисел, астрономические константы и таблица синусов), ганитапада (математика), калакрийапада (разделение времени и планетарные модели), голапада (армиллярная сфера и расчеты затмений).
Однако наука по-прежнему не может дать ясного ответа: почему философски обусловленная многочленность мифических персонажей была характерна именно для индусов? Почему сознание древних приняло такую причудливую форму, и болезни приняли обличие чудовищ, сила — многорукость, прозорливость — стойкость, бессмертие — многоголовость? В.Н.Топоров считал, что «многоликие и многоголовые боги могут считаться инновацией, которая могла быть заимствована» у протодравидов Хараппы, либо древнейших обитателей индийского субконтинента аустрических народов мунда. Однако, коли это так, то почему исследователи не отмечают в мифах этих народов ту же характерную черту, которая есть у индоариев?
У индусов существовали сакральные числа высокого порядка (108, 1008 — именно столько имен у Шивы), а также нумерологические комплексы, основанные на 33 (санскр. «траятринса»): 333, 3306, 3339 — считалось, что столько богов обитает в макрокосме. Кроме того, В.В. Иванов указывал на древнейшую мифонумерологическую связь земли и неба, как супружеской пары. Из всех мифов только в индоарийских есть объяснение умножения частей тела у богов. Так третье око у Шивы появился, когда его жена Парвати, подкравшись сзади, закрыла ему два существующих глаза. У него пять (четыре) лика и четыре руки. Существует определенный числовой код: если русский Змей Горыныч о трех или о семи (12) головах, то японский дракон Ямато-но Ороти — о восьми, индусский Шеша — о тысячу.
Если семитские народы изобрели алфавит, египтяне — алхимию, а шумеры — астрологию, индоарии — магию да, пожалуй, и мифологию, как структурированную систему познания мирозданья. Не ищите эпосы, равные по своей мощи Рамаяне, Шахнаме или Эдде у других народов. То, что есть («Калевала», «Манас», «Джангар» и др.), за редким исключением, созданы под влиянием индоевропейских магических канонов».

(Математика мифа. Сайт www.rbardalzo.narod.ru.)

* * *