Статья 2.4. Тантра как Древняя Магия. (ч.7).

«Не последнее место в тантрической практике занимают всевозможные виды Йоги. Слово «йога» буквально означает «связь», «соединение», т.к имеется в виду соединение дживы с Шивой с помощью Шакти. В своей совокупности все разновидности Тантрической Йоги составляют мистическую Кундалини-Сиддха-Йогу, практика которой позволяет пробудить удивительную энергию Кундалини (особое проявление Шакти в человеческом теле), пережить ни с чем не сравнимые ощущения сознания и тела и, самое главное, постичь единство микрокосма (человеческого тела) с макрокосмом (Вселенной), достичь полного единства с Шивой и Шакти. В совершенстве овладевший приемами Кундалини-Сиддха-Йоги тантрист именуется почетным званием сиддха (совершенный). Он обладает целым рядом психофизических и духовных совершенств (сиддхи)» (см. Тантрические посвящения, ритуалы, Магия и Йога. Сайт www.daonev.com; Горохов С.А. Тантризм и тантристы. Место Тантризма в системе Индуизма. Сайт www.shantira.narod.ru.).
«Человек, по мнению большинства христианских богословов, не способен ни понять, ни объяснить, ни использовать по своему желанию паранормальные силы и явления. Существует убеждение, что они появляются независимо от воли человеческой и выступают сверхъестественными манифестациями божественных или дьявольских сущностей. Проявление таких сущностей и их сил происходит в нарушение природных законов и естественного хода вещей. Философия Йоги, как правило, оценивает природу паранормальных сил совершенно иначе. Они рассматриваются как естественные, но далеко не всем известные и доступные силы физической и духовной природы. Йогическая практика самосовершенствования раскрывает в человеке могучие дремлющие возможности, которые он вполне может понять, освоить, контролировать и использовать по своему усмотрению. Такая позиция йогической философии, несмотря на изрядный мистицизм Йоги как таковой, без всяких преувеличений может быть приравнена к научному подходу. Не случайно исследователи Йоги, принимая во внимание опытно-экспериментальные методы йогической практики, все чаще называют ее наукой духовного совершенствования.
Феномены Йоги заставили многих исследователей усомниться в истинности классической научной антропологии и посмотреть на человека как на существо значительно более сложное и загадочное, нежели это казалось наивным материалистам Х1Х в. и позитивистам ХХ в. Оказалось, что человек это не только «физиологический организм, управляемый мозгом», но и неизведанный мир сознания — особая психическая реальность, которая существует практически независимо от организма и связана с реальностью духовного инобытия — еще более загадочного, чем человеческое сознание. Здесь Йога выступает проводником человеческого сознания в иной мир — внутренний психокосмос, который до сих пор остается недоступен телескопам, микроскопам, компьютерам и иным творениям технического гения науки» (см. Тайны человека. Феномен сиддхи и духовные цели Йоги. Сайт www.gnozis.info.).

* * *

(продолжение)

9. МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ТАНТРИЧЕСКИЕ СИЛЫ. ФЕНОМЕН СИДДХИ.

9.1. ЧТО ТАКОЕ МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?

«Многие люди считают, что у них есть магические способности, и они могут творить чудеса, но так ли это, стоит разобраться. Бытует мнение, что такие способности зависят от внутренней энергии, которая напрямую связана с нашей психикой и чакрами. Давайте разберемся, как развить магические способности. Если вы отправитесь в книжный магазин, то вы увидите огромное количество пособий и книг на эту тему, которые позволят вам достигнуть совершенства, ну это так они обещают.
Как распознать? Если выяснять, какие бывают магические способности, то в основном их можно разделить на 2 части: так называемая белая и черная магия. Многие люди даже и не знают, что обладают такими возможностями и могут помогать людям, но и навредить так называемые маги тоже могут. Для начала выясним, как определить свои магические способности:
— Изучите свою родословную, может ваша прабабка была ведьмой, а, как известно, такие таланты передаются по роду.
— Проанализируйте свою жизнь, может у вас проявлялись какие-то способности, например, вы раньше предсказывали какое-то событие.
— У многих магов теплые руки, которые могут помочь уменьшить какие-либо болевые ощущения.
— Осмотритесь, как ведут себя люди, которые окружают вас, если они от вас шарахаются, то может быть у вас сильная, но странная энергетика.
— Также посмотрите на поведение животных, особенно на кошек, так как считается, что они являются проводниками в иной мир.
— Еще на магические способности реагируют электрические приборы, например, если в комнате в которую вы зашли внезапно выключился свет или включился телевизор, значит, вы все-таки имеет магический дар.
— Еще один признак магии — везение, если вам всегда везет, стоит задуматься, может, вы обладаете магическими способностями.
Как проверить? Если вас интересует, как проверить свои магические способности, то проведите эксперимент, например, на своей маме, посмотрите на нее, расслабьтесь и подумайте о будущем. Потом запишите свои предсказания и сравните их через некоторое время с действительностью.
Как усилить? И напоследок давайте выясним, как усилить свои магические способности. Главное — не забывайте про ответственность, которая появилась у вас вместе с этими силами. Читайте соответственную литературу и посещайте магические места, которые просто наполнены энергией, которой вы можете подкрепиться. А самое главное — практика, старайтесь постоянно прогрессировать и двигаться только вперед».

(Магические способности. Сайт www.kak-bog.ru.)

«Выделяют такие формы паранормального восприятия. Ясновидение – когда экстрасенсорная информация трансформируется в видимый образ. Паранормальное ощущение встречается еще чаще и заключается в перенесении на собственное тело посторонней физической и духовной боли, возможность испытывать в данный момент те же телесные ощущения, что и другой человек. Яснослышание — «улавливание, выделение» внутреннего голоса, сообщающего послание, относящееся к реальности. Когда запах играет важную роль в каком-то деле, это может проявиться в паранормальном обонянии. Маг неожиданно начинает улавливать какой-либо запах, который, как правило, бывает непосредственно связан с задаваемым ему вопросом. Известны также паранормальный вкус и паранормальная проницательность. Индивидуум может иметь определенное ощущение, не зная его значения, или вдруг осознать, что что-то случилось.
Каждый из нас в той или иной степени проявляет вышеуказанные паранормальные способности. Оценить собственный уровень экстрасенсорики, паранормальных способностей можно с помощью такого упражнения-теста. Для этого изготовьте из плотного картона пять одинаковых квадратов размером 7×7 см. На одном ярким фломастером или чернильной ручкой схематически изобразите пуговицу. На втором — швейную иглу, на третьем — стакан с водой, на четвертом — спичку, на пятом — конфету. Приготовьте те же предметы и разложите их на столе в ряд. Тот, кто будет вас тестировать, должен взять картинки в руки и выбрать одну из них. В это время вам необходимо мысленно сосредоточиться и попытаться определить загаданный предмет. Операция повторяется 10 раз. О положительном результате можно говорить при 7-9 попаданиях из их общего числа.
С одной стороны, мы пользуемся понятием «способности к магии» вполне свободно и осознанно, подразумевая под этим выражением что-то конкретное, а с другой стороны, редко когда можем четко сказать, что это, собственно говоря, такое. В фантастических книгах все довольно просто. Там Сила и способы ее использования описаны довольно четко и в зависимости от того, может ли человек ею воспользоваться или нет, и зависят его регалии. На самом же деле эзотерических систем довольно много, и каждая из них выдвигает свои требования к адепту. <…>.
Как развить свои магические паранормальные способности? В развитии экстрасенсорных способностей ключевую роль играет воображение — создание на мысленном экране максимально четких, детализированных и ярких образов. При определенной подготовке каждый, кто занимается целительством, способен добиться значимых результатов.
Предрасположенность к занятиям магией — такой же дар небес, как и музыкальный или художественный талант. Здесь можно провести аналогию со Священным Писанием, там, где упоминается «мера веры», данная каждому из нас. Подобно и сверхспособности один раскрывает «во сто крат», а иной «в тридцать». Другое дело, если, при отсутствии каких бы то ни было явных предпосылок к паранормальным способностям, человек стремится их развить, пытается увидеть больше. Спор, что больше всего влияет на человека — среда или гены, длится уже не одно десятилетие. И сомневаюсь, что в оккультизме он имеет свою неповторимую специфику. Паранормальные способности, способности к магии могут с равным успехом «скакать» через несколько поколений или же ни с того ни с сего появляться после удара молнией».

(Магические паранормальные способности. 2010г. Сайт www.Anubis-Sub.ru.)

«Парапсихологические феномены и йогические силы. <…>. В рассказах людей о процессах, связанных с Кундалини, часто присутствуют сообщения о необычайных способностях, возникающих с ее пробуждением, например, таких как медиумические способности, улучшение творческих возможностей, повышение интеллектуального уровня, дар целительства, способность читать и влиять на мысли других, способность сознания покидать тело и много других подобных паранормальных явлений. Существуют свидетельства очевидцев о том, что некоторые йоги ходили по гвоздям, воде или огню или жили под землей без еды или воздуха на протяжении длительного периода времени. (Это не является признаком высоких духовных достижений, но только искусства концентрации и власти над некоторыми органами чувств; на протяжении последних лет много жителей Запада развили способность ходить по раскаленным угольям.) Саи Баба, современный индийский гуру, по свидетельствам многих, владеет способностью материализовывать предметы. Также существуют сообщения о том, что некоторые мастера Йоги могли переносить свое тело из одного места в другое или присутствовать в двух разных местах одновременно. (Это демонстрирует мастерство владения энергиями тонкого тела.) Хотя существуют секты Тантрической Йоги, которые ставят перед собой цель развития необычных способностей, большая часть литературы не приписывает им важную роль и часто предупреждает, что желание овладеть подобными способностями или увлечение ими уводит от истинной цели пути духовного развития — единения с Богом.
Анандамурти писал: «Когда ученик желает овладеть оккультными способностями, он может приобрести их, а может и нет, но чего он точно не приобретет, так это космического сознания и блаженства… если желаешь обрести оккультные способности, отправляйся за ними наружу, дальше и дальше; если ты ищешь Парамапурушу, иди глубже, глубже и еще глубже внутрь». «Оккультные способности, как и все другие способности, преходящи, временны по своей природе… как только ты умрешь, оккультные способности будут отобраны у тебя. Но Парамапуруша остается с тобой даже после смерти, так как это свойство имеет вечную природу». «Оккультная способность – это самая обыкновенная способность. Большинство людей не владеют ею и поэтому считают сверхъестественной. Золото — это обыкновенный металл, но потому что он не так часто встречается в природе, он такой дорогой… В этом все и дело… В этом мире нет ничего сверхъестественного — все естественно».
Наиболее часто упоминаемые паранормальные явления, связанные с пробуждением Кундалини:
— медиумические способности;
— ясновидение или чувственно-интуитивное знание о людях или событиях;
— видение или ощущение ауры;
— совпадения, в которых совершенная подогнанность событий воспринимается как божественное предопределение, своевременная подсказка или предупреждение;
— способность исцелять некоторые болезни наложением рук;
— способность с помощью своей энергии приводить в порядок расстроенные энергетические поля других людей (например, в случае отрицательной реакции на какие-то лекарственные препараты);
— непроизвольное припоминание своих прошлых жизней;
— углубление понимания духовных писаний;
— ощущение способности влиять на мысли другого человека;
— ощущение себя проводником поэзии, произведений искусства, книг и другой информации (при этом информация приходит независимо от интеллекта, словно от внешнего существа);
— инстинктивно-интуитивное знание того, что нужно делать;
— ощущение присутствия светоносного существа или учителя из другого измерения;
— психокинетические явления (создание помех в электрических приборах, перемещение предметов, разрушение предметов, находящихся поблизости во время напряженных внутренних состояний);
— внетелесные переживания;
— расширенное восприятие того, что есть.
Кроме этих необычных видов деятельности многие также демонстрировали пробуждение творческих способностей и начинали писать или заниматься каким-либо другим видом искусства, по крайней мере, на определенной стадии процесса пробуждения Кундалини. По-видимому, это служило исцелению и объединению их жизни в одно целое. Ауробиндо связывал такую вспышку творческого самовыражения с «озаренным сознанием», которое проявляется при духовном пробуждении. Он говорил: «Я замечал и в себе, и в других, как раскрытие сознания сопровождалось внезапным расцветом разного рода талантов, — так что тот, кто долго трудился без малейшего успеха, стараясь выразить себя в рифмованных строках, становился мастером поэтического языка и размера за один день. Дело всего лишь в своевременном молчании ума и своевременной открытости Слову, старающемуся выразить себя, — ибо Слово уже оформлено на тех внутренних планах, где рождаются все виды искусства, но передающий ум должен измениться, чтобы стать для него совершенным проводником, а не преградой».
Он указывает на Шекспира как на прекрасную иллюстрацию этого принципа, а также упоминает искусство Рембрандта, музыкальные произведения Цезаря Франка и работы Вордсворта как свидетельства деятельности озаренного ума, привносящего вибрации, которые идут «прямо к сердцу».
Некоторые люди имеют оккультные способности без каких-либо других признаков просветления или духовного пробуждения, иногда как врожденное дарование, а иногда и как свойство, развитое с помощью учителей теми, кто освоил какую-то определенную специализацию вроде целительства или выходов из тела. Это, вероятно, указывает на то, что определенные чакры у них заряжены сильнее, чем у людей с обыкновенными способностями, и обычно ответственна за это шестая чакра. Также возможно, что люди с такими возможностями лучше ощущают праническую энергию и им легче контролировать или направлять ее. Многие из тех, кто обрел подобные способности или возможности во время процесса духовного пробуждения, чувствуют, что эти дары следует использовать для блага и укрепления здоровья других.
Вероятнее всего, что опасность таится не столько в использовании оккультных способностей, сколько в очарованности ими и привязанности к ним, и особенно в применении их в эгоистических целях, что может отвлечь человека от дальнейшего продвижения по пути развития. В Индии существует множество рассказов о тех, кто использовал свои оккультные способности для манипулирования другими людьми, для мести, усиления своей власти и других целей, осуществляемых с помощью энергии нижних чакр. Это означает, что такие способности могут быть развиты преждевременно и используемы во вред продвижению по пути духовного развития, создавая негативную карму, которую нужно будет разрешать на протяжении нескольких жизней. Трудность в отношении к оккультным способностям для желающего достичь просветления заключается в том, что на них нужно смотреть как на прочие врожденные способности или таланты, которыми мы владеем как люди; то есть, используя их без привязанности для целей, которые не являются своекорыстными, нужно желать усмирить их наряду с другими эго-проявлениями, чтобы достичь больших глубин духовного сознавания».

(Бонни Гринвелл. Энергии трансформации. Путеводитель по Кундалини.
/ Пер. Н.Рубан и Н.Шпет. К. София. 1996г. Сайт www.psylib.org.ua.)

«1) Возрождение оккультизма. Пожалуй, уже со времени, когда Господь наш Иисус Христос создал на земле Свою Церковь, историю человечества можно рассматривать не как период постижения истины, но как процесс ее утраты и отступлений от нее. Несмотря на попытки Реформации, янсенизма, неоортодоксии восстановить христианское вероучение и христианскую жизнь в их первоначальной чистоте, несмотря на то, что понимание многих религиозных вопросов ныне становится глубже, следует скорее говорить о постоянном упадке веры.
Результатом религиозной деградации всегда является деградация нравственная. Именно поэтому Евангелие предупреждает, что к концу света люди «соблазнятся… и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 25:10-12). Написано также: «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим.4:1).
В грядущих событиях огромную роль призваны сыграть лжерелигии. Их задача не только в том, чтобы прельстить, но и подготовить сердца людей к воцарению антихриста. Ибо о звере сказано, что «поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» (Откр.13:8). Мы живем в последнее время. Многие признаки говорят нам о близости конца. Так актуально сейчас предостережение Христа: «…берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф.24:4). Жизнь, которую ведут большинство современных христиан, сосредоточена на себе и на самоутверждении, самоудовлетворении. Такой настрой делает их лакомой приманкой для врага, который располагает разнообразнейшим набором прельщений — от откровенного сатанизма до тонких подделок под действие Святого Духа. <…>.
Одно из заблуждений, свойственных эпохе Просвещения, заключалось в том, что вера в сверхъестественное рассматривалось как результат невежества. Эта идея опровергается самой историей Нового времени. Но еще более яркий пример дает современность. Сегодня, когда знания человека о себе и окружающем мире неизмеримо возросли, вера в сверхъестественное продолжает оставаться одним из сильнейших модусов человеческой жизни. Сегодня даже ученые-атеисты вынуждены признать, что «предрасположенность к религиозной вере есть наиболее мощная способность человеческого сознания и по всей вероятности неискоренимый элемент человеческой природы» (Э.Уилсон. О человеческой природе. Гарвард. 1978. с. 169). Заметим, что США, одна из наиболее развитых стран, стоит сегодня на втором месте по уровню религиозности (после Индии). Атеизм в чистом виде в масштабах всего общества не может существовать устойчиво достаточно долго. Он рождает культ идолов. И так как духовные потребности человека не удовлетворены, возникают духовные искания. Поскольку они проходят, как правило, вне покаяния, результатом их является чаще всего «духовность» оккультная. Это можно проиллюстрировать событиями последних десятилетий. <…>.
С некоторым опозданием признаки оккультного пробуждения обнаружились и в нашей стране. Началось это с казалось бы безобидного интереса к культуре Востока и увлечения оздоровительной системой индийских йогов. Постепенно в обществе сложилась «восточная» субкультура, которая стала своего рода плацдармом оккультизма. Поклонники наследия семьи Рерихов, шамбалисты, кришнаиты, йоги, теософы, штудирующие писания Блаватской, адепты учений Рудольфа Штейнера и Гурджиева, последователи П.К.Иванова, искатели НЛО — таков примерный спектр оккультно-мистических движений.
К сожалению, в открытой печати отсутствует статистика, отражающая рост оккультных настроений в нашей стране. Но своеобразным барометром этого процесса является художественная литература. Вспомним, какой ажиотаж вызвал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Владимир Маканин в повести «Предтеча», главный герой которой — экстрасенс-самоучка, отмечает, что с некоторого момента что-то произошло в самой духовной атмосфере общества: «…кругом уже кишели платные йоги, доморощенные иглоукалыватели, наложители рук, телепаты, и к ним, их оправдывая, люди ходили, интересовались, платили рубли…». Особо следует отметить литературу, посвященную «критике» оккультизма, которая в большинстве случаев занимается пропагандой оккультных знаний. Так, книга Е.И.Парнова «Трон Люцифера» (Политиздат. 1985) стала своего рода справочником для всех интересующихся оккультным миром.
Истории известны, по выражению Стефана Цвейга, «эпидемии мистического помешательства». Оккультные страсти бушевали и раньше. Но то, что происходит в оккультизме сейчас, помимо сатанинских тенденций имеет и другие особенности. Никогда мистические настроения не охватывали такое большое количество людей, как ныне, никогда спектр оккультных увлечений не был столь многообразен. Оккультизм сегодня объединяет весь мистический опыт человечества — от древнегреческих орфических мистерий и средневековой алхимии до уфологии и догматов Сциентологической церкви Р.Хаббарда.
И если в прошлом мистицизм открыто противостоял науке, то сегодня происходит срастание науки и мистики. Сегодня многие ученые ищут ответы на свои вопросы при помощи нумерологии — дисциплины, занимающейся магическим смыслом цифр. Появляются научные труды, сравнивающие космологические представления древних индусов с современными космологическими взглядами. Наблюдается «мистизация» науки и «онаучивание» мистики. Рон Хаббард, например, применил в оккультной практике прибор для измерения электрочувствительности кожи, а НЛО-маны создали свою «научную» отрасль — уфологию. О слиянии мистики и науки свидетельствует и возникновение парапсихологии, занятой исследованием оккультных явлений. Специалисты в этой области, как правило, сами становятся распространителями оккультных знаний. В нашей стране значительную роль в расширении интереса к телепатии, ясновидению, телекинезу сыграла секция биоинформации при Научно-техническом обществе радиотехники, электроники и связи им. А.С.Попова, организованная в 1965г. И.Коганом. До последнего времени парапсихологические исследования в СССР носили закрытый характер, сведения, случайно просочившиеся в прессу, шумно опровергались. Сейчас происходит их легализация. Газета «Известия» 12.02.89г. сообщила, что при Союзе научных и инженерных обществ создан комитет по проблемам энергоинформационного обмена в природе, который будет официально заниматься изучением загадочных, не укладывающихся в обычные рамки явлений.
Другая особенность современного оккультизма заключается в соприкосновении мистики и медицины. В медицинскую практику, особенно в психотерапию, активно проникают методики, почерпнутые в религиозно-мистических системах и основанные чаще всего на медитации и гипнозе. <…>.
Бросается в глаза нездоровая возбужденность людей, подпавших под влияние оккультных учений. Они вновь и вновь хотят переживать ощущения таинственного, чудесного, которыми сопровождаются оккультные опыты. И эта духовная похоть так овладевает ими, что подавляет способность мыслить критически и противостоять своему увлечению, даже если они осознают его опасность. Существуют специальные исследования, анализирующие влияние оккультной практики на психическое и духовное состояние человека. Особого внимания заслуживает книга Курта Коха «Душепопечение и оккультизм», созданная на основе конкретного эмпирического материала — в ней проанализировано более 600 случаев, относящихся к рассматриваемой проблеме. <…>. …аномалии в психической и духовной сферах, приведенные в книге Коха, снимались только искренним обращением к Христу и молитвой. Это касалось даже тяжелых случаев, связанных с занятиями черной магией, в частности, с манипуляциями 6 и 7-й книгами Моисея.
Но, пожалуй, большую опасность представляет белая магия. Если черная магия вызывает у всякого духовно здорового человека отвращение, то белая магия может стать для христиан соблазном, поскольку она часто выступает под прикрытием христианских символов и широко использует в своей практике имена Троицы, изречения из Библии. Белая магия также находится под водительством духов тьмы, но связь эта завуалирована. «Сатана не подает свой визитной карточки» — пишет проф. Тилике в книге «Вопросы Христианства, обращенные к современному миру». Такова практика всякого обольщения: под покровом света, не показывая подлинного лица, анонимно.
Равноценность белой и черной магии проявляется, прежде всего, в самой сути этих занятий: в обоих случаях человек по своему усмотрению пытается командовать потусторонним миром. Различие лишь в том, что, упражняясь в черной магии, человек связывает себя непосредственно с сатаной, а в практике белой магии эта связь опосредована и прикрыта христианскими символами. Эквивалентность белой и черной магии явствует и из одинаковых последствий той и другой.
Особо опасные нарушения возникают у людей, активно и систематически занимающихся оккультными опытами. Трагическая судьба многих медиумов, магов, заговаривателей хорошо известна. Знаменитый медиум д-р Слейд пережил два тяжелейших психических расстройства, пионер в области парапсихологических исследований Коуфолд покончил жизнь самоубийством.
Но было бы наивным полагать, что во всех случаях можно с математической точностью доказать реальность последствий оккультных опытов. Эти процессы происходят в области взаимодействия двух миров: материального и духовного и поэтому иногда остаются неизвестными для нас, по крайней мере, в этой жизни. Часто бывает трудно утверждать, является ли психическая депрессия следствием обращения к экстрасенсу или она вызвана какими-либо другими факторами.
И здесь большое значение имеют неподдающиеся рациональному истолкованию духовный опыт и духовное зрение душепопечителя, задача которого состоит в том, чтобы указать на возможную связь того или иного нарушения с оккультизмом. И если в дальнейшем в результате молитвы нарушение исчезает, можно делать определенный вывод. Необходимо также знать, что есть люди, которые специально предназначены к оккультизму. Силами тьмы им определена функция вовлекать в оккультную практику других людей. Поэтому они в течение длительного времени сохраняют умственное и физическое здоровье, хотя их ждет суровое наказание в жизни будущей».

(НЛО, паранормальные явления и способности — это бесовщина!
Всероссийская Православная патриотическая организация
«Черная Сотня». Сайт www.sotnia.ru.)

 

9.2. ЧТО ТАКОЕ ТАНТРИЧЕСКИЕ СИЛЫ?

«Во внутренней Панчамакаре пять «м» приобретают иное значение: зерно — это асаны (позы), способствующие свободному движению энергии, в т.ч. Кундалини, рыба — это пранаямы (особое дыхание), очищающие энергетические каналы, вино — это амрита (нектар бессмертия, особая энергия), рождающаяся в голове и опускающаяся из неё в тело, мясо — это речь, представляющая энергию всего организма, секс — это «внутренняя майтхуна», т.е. соединение Кундалини с сознанием в Сахасраре, приводящее к слиянию индивидуального сознания с Божественным. Высшая ступень этой практики называется адхидайвика (т.е. запредельная, потусторонняя)-панчамакара и связана с полным очищением пяти элементов тела, энергии и сознания. В итоге все они проясняют своё состояние до изначального состояния сияющего света, из которого были когда-то сотворены. Предварительная стадия этого процесса выглядит как переход физического тела к состоянию идеальной юности. Дальнейшие преобразования реализуют «тело золотого света» — высшее состояние Божественного бессмертия. На пути к этому, человек преодолевает пять барьеров: нарой (седину), тирай (замутнённое видение), муппу (старость), ной (болезнь) и маранам (смерть). В ходе этого процесса проявляются восемь сверхъестественных сил, или сиддх:
1. Анима — способность по собственной воле уменьшаться до размеров атома.
2. Махима — способность бесконечно расширяться.
3. Карима — способность становиться тяжелым.
4. Лахима — способность становиться лёгким, как перышко.
5. Прашпи — полное знание о прошлом, настоящем и будущем, способность проникать куда угодно.
6. Прахамиям — способность осуществлять все свои желания, совершенная проницательность ума и чувств.
7. Эсатхувам — полная власть как над живыми, так и над неживыми объектами во всей Вселенной.
8. Васшпхувам — способность управлять всем при помощи мысли и слова.
Вот как тантрийские святые описывают реализацию тела золотого света: «Было время, когда я презирал тело, но затем я увидел Бога внутри него. И тогда я осознал, что тело — храм Господа и стал относиться к нему с огромной заботой». «Всевышний Господь, наделивший меня Знанием, вошёл в меня и, проявив Себя в плоти моего тела, навечно поселился во мне». «Посредством воспламенения солнца и луны, находящихся в Муладхаре, даже волосы стали мягкими, нежными, сияющими и излучающими свет». «Если человек достигает прочного единства с прекрасной Божественной Шакти, то … морщины на его коже и седина в его волосах исчезают, и он снова становится молодым». «Тот, кто обладает знанием … может достичь бессмертия, обрести преображённое тело, вечно молодое, свободное от старения и дряхлости, являющееся прекрасным воплощением Божественного…» (Тирумулар). «Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно… Он исполнил то, о чём я молился, и теперь у меня такое тело… О люди, ищите убежища в моём Отце — властителе Неописуемого Великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!.. Господи! Вечная Вселенская Любовь наделила меня золотым телом и слилась с моим сердцем. Растворившись во мне, Ты Светом Милости алхимически преобразила моё тело». Последние слова принадлежат Рамалинге Свамигалу, святому из Вадалура (юг Индии), который 30 января 1874г. в присутствии учеников исчез во вспышке фиолетового света».

(А.Лапин. Тантрические взгляды на устройство Вселенной,
человека и природу любви. Сайт www.skoptsov.ru.)

«Сиддха-Йога означает развитие мистических или магических сил, умений для творения сверхъестественных действий, поэтому можно сказать, что Сиддха-Йога и есть магия Тантры. Сиддха-Йога — это сложные алхимические практики трансформации тела, ума и эмоций, а также и самих природных элементов. Сиддха-Йога — это определенный образ жизни адептов после достижения состояния Пара-Шивы, то есть праны, жизненной энергии Шивы, когда йогин обладает сверхъэнергией Кундалини для достижения любой цели. Сиддха-Йога предполагает концентрацию на достижении сверхспособности. Сиддха-Йога — это способность правильного безошибочного действия и удерживание своего совершенного состояния ума и энергии.
Многие люди хотят добиться сиддхи, но не понимают истинной сути сверхспособностей. Истинные сиддхи имеют 3 мудрости — не делай элементарных ошибок жизненной энергии, любое проявление силы — это чудо, поставь приоритетом высшее, и низшие силы подчиняться сами по себе. Сиддхи — это безошибочное действие вашей жизненной энергии, иными словами, это способность информации внутри вас действовать так, как написано в ее программе, а не искаженно. Сиддхи — это исправление ошибок и неповторение их, это покаяние. Сиддхи — это возможность делать высшее cознание ощутимым на уровне энергии. Сиддхи не приходят просто так, это плод длительных упорных тренировок. Сиддхи достигаются за счет садханы — регулярной практики; за счет тапаса — усиленной аскетической практики; за счет заслуг перед мастером; за счет шактипата — передачи силы и за счет духовной зрелости.
Сиддхи — это принцип достижения или реализации, иными словами, это принцип исполнения задуманного. Вы стремитесь получить сиддхи, но опаздываете на встречи, не выполняете элементарной просьбы ближнего, не доводите своих дел до конца. При таком отношении развитие сверхспособностей невозможно, поскольку действие обычной силы развивается некачественно. В Тантре вы учитесь устранять свои ошибки и не совершать новых, вы учитесь снимать с себя вину, и проявляться наиболее оптимальным способом. Если же человек совершает ошибку, неправильное действие, а потом не хочет исправлять ее, тогда следующее его действие будет еще более ошибочным, далее ему придется столкнуться с катастрофой для тотальной перестройки базиса. Что важнее достигнуть мудрости, построить блаженную любовь или сдвинуть спичечный коробок с места, пройти по воде на другой берег? Конечно же, построить любовь или достичь мудрости важнее, поскольку сдвинуть коробок можно и рукой, а переехать на другой берег можно на лодке. Так думает большинство, поэтому человек ставит свои пси-силы в подчинение своему наивысшему сознанию. Поскольку, какой прок реализовать управление стихийными силами, но не реализовать любовь или свое призвание? Другое дело, если сиддхи или фокусы — это ваше призвание.
Сиддхи — это медитация на ваш аспект самореализации во Вселенной. Сиддхи — это медитация на единство с вашим сверх-Я. Сиддхи — это безошибочное действие вашей жизненной энергии, это успешность действия, если даже внешне оно не было удачным. Cиддхи — это медитация на то, что ваши действия совершенны и безошибочны, что вы безупречны, но если вам мастер не дал такой инициации, вам не следует медитировать о своей совершенстве, его еще стоит построить. Хоть в чем-то вы должны добиться совершенства, реализации, и далее это принцип совершенства и реализации опустить на другие сферы. <…>.
Чем выше уровень Тантры, тем более серьезные ошибки допускает практикующий, иными словами с вашим ростом увеличивается уровень ответственности и внимательности, хотя на внешнем плане ничего не происходит. Если вы хотите обладать сиддхами, то вам нужно научиться не допускать грубых и тонких ошибок, а если вы их все-таки допустили, то убрать последствия ошибки и прийти в состояние безошибочности процесса. Отсутствие ошибок на уровне действий, эмоций и мышления означает отсутствие утечек энергии, и это есть базовое состояние для достижения любой формы сверхспособности. Когда вы не допускаете внешних и внутренних ошибок, и сконцентрированы на цели, тогда вы получаете сверхрезультат. Это также означает отсутствие лишних связей и не формирование ненужных карм для вашей самореализации.
Следует отметить, что сиддхи базируются на Видье — отстроенном практичном и абстрактном знании, сцепленном на комплексе символов и образов. Другими необходимыми элементами для сиддхи есть буддхи — интуиция, аппарат восприятия сверхъестественных энергий и риддхи — возможности, виденье и активация множества альтернатив. В сфере своего профессионализма личность может обрести сиддхи намного быстрее, задачей тантрика есть достижение сиддхи, видьи и буддхи во множестве областей. Каждая видья имеет свое имя Богини, свою мантру, визуализацию, мудру и символы событий, она выстраивается практикой тех или иных йогинов и передается по наследству той или иной традиции. Повторение одного и того же все более качественным образом дает нам энергию для сверхспособности, но не всегда ее реализовывает. У каждой сверхспособности есть свой ключ, свой механизм включения, развития и реализации, и это нужно видеть целостно.
Тантрическая Каула позволяет работать с развитием сиддх намного быстрее, поскольку каждый член Каулы обладает определенной степенью магического сознания и своей особой силой. Когда эта сила и сознание объединяются, когда возникает резонанс сил, тогда можно сотворить чудо. Обычно, у нас доминирует какая-то стихия, мы имеем разные астрологические карты, если правильно соединить разнородные силы, то они могут породить матрицу, которая реализует желаемое. Тантрическая Каула решает сама, какие силы ей нужны, и какие сверхспособности она хочет развивать. Если все решат, что им нужен телекинез, то будет телекинез. Но если в Кауле разногласия, или же не все желают достигнуть данных целей, то тогда достигнуть сиддх будет труднее. Каула представляет собой поле, в котором сиддхи вырастают и сохраняются, в социуме они расти не могут, слишком много нужно усилий для поддержания.
В тантрических сутрах говорится, что если вы прочитаете данную мантру или данный гимн такое-то количество раз, то вы обретете сиддхи. О чем тут идет речь? Гимн или мантра представляют собой особую программу, которая вставляется в психоэнергетическое тело человека. Если такая программа вставлена и запущена с помощью мантр и визуализаций, то в теле практикующего йогина такая программа произведет чудо. Но если тонкие тела не очищены, а физическое тело не знало Хатха-Йоги, если мантра не пронизала чакрамы, то вряд ли вы получите какие-то сиддхи от многократного прочтения.
Наивысшими сиддхами является освобождение от своих сиддх во имя достижения просветления или освобождения. Наивысшими сиддхами являются сиддхи Махамудры, сверхспособности великого Символа, сиддхи Нирваны, постижение Дао, где слабость — это сила, а сила — слабость. Описать эти способности чрезвычайно сложно, те же, кто направляют свою силу на Абсолют вместо реальных проявленных умений, называются «махасиддхами», они достигают сиддх, как реальных, так и абстрактных. Освобождение в Кула-Тантре называется «каулика-сиддхи», поскольку наивысшей способностью считается свобода».

(Сиддха-Йога. Развитие мистических или магических сил.
15.07.2010г. Сайт www.bel-avia.ru.)

«Искусство невозможного. Если уж внутреннее создание вошло во внутреннюю тишину, то «все становится возможным». На Западе стремятся «опустить» все на наш собственный уровень понимания того, что может быть возможным. Следовательно, мы могли бы согласиться, что просветленный человек есть вечно исполненный в единстве со всем мирозданием, он не способен ни кому причинять страданий. Но то, что посвященный человек может идти по воде, становиться невидимым или летать, противоречит законам физики и, следовательно, рассматривается как невозможное.
На протяжении веков йоги и просветленные мудрецы утверждали, что человек достигает высокой ясности сознания и, кажущиеся невозможными способности, действительно развиваются. Такие способности, как интуиция, телепатия, ясновидение, предвидение, владение собственным телом могут развиться так же, как и хождение по воде и левитация.
Примеры таких явно невероятных способностей можно найти в духовных учениях большинства культур. Ведь способность совершать такие подвиги всегда воспринимались как доказательство просветленности человека или его святости. Христиане, например, часто упоминают способности Христа творить чудеса, как доказательство того, что он есть Сын Божий. Сам Христос утверждал, что такие способности доступны любому, если в нем достаточно веры и духовного развития — «вы сможете делать все эти вещи и даже больше!». Не только Христос мог шествовать по воде, но и Петр, который однажды увидел, как Христос делает это, смог сам пройти по воде. Но как только он «потерял веру» и испугался, как тут же начал тонуть.
Многие христианские святые демонстрировали столь потрясающие способности. Ведь Римская Католическая Церковь выдвигает чудотворство как один из критериев для официальной канонизации святого. Святой в течение жизни должен прилюдно творить чудеса. Святая Тереза из Авилы была настолько способна к самопроизвольной левитации, что ей требовались несколько монахинь, удерживающих ее за одежду во время молитвы, чтобы не дать ей подняться в воздух. Однажды, во время ее беседы с Сан Хуаном де ла Крус через решетку монастыря, оба святых были в таком духовном блаженстве, что поднялись в воздух в экстазе. Сан Хуан, держась за стул, безуспешно сопротивлялся поднимающей его силе, св. Тереза все еще на коленях, каким-то чудом висела в воздухе над землей.
Такой же случай самопроизвольной левитации произошел с одним итальянским священником. Он также входил в экстаз во время службы и как бы парил в воздухе, часто приземляясь на галерею внутри церкви. Считается, что Будда обладал даром не только подниматься в воздух, сидя со скрещенными ногами, но и появляться одновременно в нескольких местах, растворяясь в воздухе, ходить по воде. Многие буддийские монахи были наделены такими силами, называемыми на Востоке Сиддхами (силами). Считалось, что есть восемьдесят четыре Махасиддхи, т.е. канонизированных святых и неканонизированных в различных культурах, великолепно владевших всеми восемью великими Сиддхами.
В древней Индии такие явления, хотя они встречались нечасто, всегда воспринимались как допустимые. Упанишады и Веды никогда не подвергали сомнению выходящие за норму способности просветленных мудрецов, они принимались как естественное следствие интегрированного состояния сознания. В Исламе также многие суфии умели лечить больных, знать чувства и мысли другого человека, появляться одновременно в нескольких местах, ходить по воде и т.д.
«Йога-Сутра» Патанджали. Наиболее полное описание таких возможностей можно найти в «Йога-Сутре» Патанджали. Патанджали жил в Индии около 2000 лет назад и его «Йога-Сутра» принимается за стандарт при трактовке философии Йоги. В третьей главе «Способности» Патанджали называет пятьдесят две Сиддхи, приходящие с просветлением, и описывает особые техники, с помощью которых они развиваются. Кроме тех, о которых уже упоминалось, Пантанджали называет следующие:
— Знание предыдущих рождений.
— Развитие дружеских чувств, сострадания и т.п.
— Подавление голода и жажды.
— Интуиция.
— Выход из тела по собственной воле.
— Излучение яркого света.
— Знание устройства и движения звезд.
— Сила слона.
— Понимание звуков всех существ.
И хотя множество людей читали его инструкции и многие пытались следовать им, очень немногим удалось достичь таких способностей. Есть, по-видимому, две причины этих неудач: нужно правильно понять его инструкции и быть в особом состоянии сознания.
Ключ к успешному развитию этих способностей — это техника, которую Патанджали назвал Самьяма. Он определяет ее как синтез трех разных способностей: Дхараны (удерживание внимания в покое), Дхьяны (дает возможность мозгу постоянно скользить по какой-то теме) и Самадхи (трансцедентальное сознание).
Идея синтезирования этих трех способностей может показаться на первый взгляд противоречивой. Если ум находится в Самадхи, то воцаряется полная ментальная тишина, внимание не удерживается ни на каком предмете, и вроде бы нет никакой возможности, чтобы ум плыл по заданной идее. В результате многие попытки следовать инструкциям Патанджали, соединяя три вместе, у многих людей приводили к тому, что сама попытка полностью разрушала возможность Самадхи. Многие переводы «Йога-Сутры» определяет слово «самьяма» как «концентрация»; но концентрация на усилии приведет лишь к новым усилиям. Поэтому многие из тех, кто пытался следовать инструкциям Патанджали, терпели неудачу в достижении желаемых результатов, и все заканчивалось сомнениями в достоверности техники.
Махариши через свое собственное видение дает понимание сущности Самьямы. Техника очень проста, настолько проста, что кажется почти невозможной, однако если ее правильно понять, становится очевидной ее глубина. Подобно технике ТМ, самые простейшие вещи часто ускользают полностью от нашего внимания или отражаются без рассмотрения. Если мы хотим использовать собственный потенциал ума, а не пытаться сдерживать его, правильные техники всегда окажутся очень простыми. Вместо того, чтобы сознательно пытаться соединить три состояния — Дхарана, Дхйана и Самадхи, Махариши указывает, что Самьяма — единственная техника, одновременно содержащая суть трех основных состояний. Проблема соединения их решена, и в то же время любое усилие отсутствует. Результат таков — практика работает, человек находится в особенном состоянии сознания. Необходимо находиться на границе между полной ментальной тишиной трансцендентального сознания и тончайшего импульса мысли. Это соответствует соединению дна пруда с водой в нем; это соединение активного ума и Абсолюта. Вместе с другими духовными учителями Махариши часто утверждает, что любое желание, возникающее на этом уровне ума, немедленно исполняется, и как только человек входит в это состояние, техники, описанные Патанджали, начинают работать. Если это состояние не достигнуто, то Самьяма как таковая невозможна, и никакие усилия не сделают ее возможной. Если нет тока, то, как ни пытайся включить свет, лампочка не зажжется, но если есть энергия, то простого щелчка выключателя достаточно.
Механизм ТМ-сиддхи. Одна из техник, которую описывает Патанджали, ведет к «знанию тончайших предметов и вещей, скрытых от взора или находящихся на больших расстояниях». ТМ-медитирующие, занимающиеся этой техникой, обнаружили, что могли проверить ее эффективность, называя, что спрятано в коробке, или видели «месторасположение» утерянных предметов. Один бизнесмен сообщил, что с помощью этой техники он «знает» происходящее  на pынкe ценных бумаг и может точно предсказать рыночный курс ценных бумаг. В другом случае человек мог «увидеть» подругу в другой стране и сказать, где сидит она, что на ней одето и обстановку комнаты.
Другая техника Патанджали ведет к знанию системы тела, и многие люди сообщали, что видят внутреннее расположение органов, часто могли обнаружить нездоровые места. Один человек обнаружил себя в собственном глазу и был способен наблюдать разнообразные структуры детально со всех сторон. Другие явления, получаемые при ТМ-сиддхи, позволяли видеть будущее и прошлое, подавлять жажду и голод, увеличивать чувствительность восприятия.
После занятий техникой, специально направленной на улучшение слуха, обнаружили повышение остроты слуха в среднем на три децибела, т.е. люди могли различать звуки вполовину тише, по отношению к их первоначальному уровню слуха.
Такие явно «супернормальные» способности, как постоянно утверждалось — естественное следствие полностью развитого сознания. Махариши называет это «нормальным» состоянием сознания, для которого такие способности «норма». Наше относительно нормально притупленное состояние часто не позволяет таким ощущениям возникать. Стресс и усталость, которые мы постоянно накапливаем из нашего окружения, не дают уму достичь нужного состояния покоя. И если нет сознательной связи между нормальным активным уровнем мышления и областью трансцендентального сознания, лежащего в основе, такие способности, как правило, не появляются. Как говорит одно из современных толкований чудес, — «нет ничего сложного в чудесах… Чудеса естественны. Если их нет, значит, что-то не в порядке».
В действительности многие люди, не занимавшиеся техниками ТМ-сиддхи, могли время от времени ощущать проявление таких способностей. Например, человек может внезапно почувствовать что-то о своем друге или родственнике, которых нет рядом, и знать, что происходит с ними в какой-то момент. Или, например, увидеть сон, который предсказывал, что должно произойти. Такие явления не исключительны и могут происходить, если ум находится в спокойном состоянии восприятия. Техники ТМ-сиддхи пробуждают естественный потенциал ума полностью и делают такие ощущения более регулярными.
Настоящий механизм работы техник все еще не очень ясен, и связи между специфическими инструкциями и тем эффектом, который они создают, часто кажутся эфемерными. Безусловно, должно быть больше взаимодействия мыслей на тонких уровнях ума, чем в действительности осознания. Ситуация очень похожа на наблюдавшуюся в ранней Йоге. Сначала мало что было известно о внутреннем функционировании тела. Было обнаружено влияние определенных поз на специфическое улучшение самочувствия. Не было известно, однако, что используемые позы имели физические воздействия на органы, в свою очередь, связанные с этими недугами. Как определенные позы достигали благоприятных результатов, оставалось долгое время тайной. Также и воздействия техник ТМ-сиддхи останутся загадочными и магическими еще долго, если мы не постигнем лежащих в их основе ментальных механизмов.
Сиддхи полетов. Наиболее сенсационная и привлекающая внимание техника — это способность летать. Люди, занимающиеся этой техникой, обнаружили, что они внезапно поднимаются на высоту 10-20 см. и могут продвигаться вперед на полметра и более, сидя в позе лотоса.
Хотя движения выглядят как прыжки, трудно произвести такие прыжки в подобной позе. Артур Кестлер однажды наблюдал такие прыжки в буддистстком монастыре, где монахи поднимались на метр в воздух, сидя в позе полного лотоса. Однако, он не связал это с развитием техник левитации, он просто принял это за хороший трюк.
Согласно «Шива-Самхите», древнему ведическому тексту, способность летать в воздухе развивается в три фазы. Вначале возникают изменения в дыхании и ощущение теплоты и вибрации вдоль позвоночника. Второй этап — «прыжки лягушкой», ощущаемое занимающимися ТМ-сиддхи. И, наконец, появляется способность парить в воздухе. Этот этап «полета» происходит сравнительно редко.
Если настоящая левитация происходит, а многие духовные тексты утверждают, что происходит, безусловно, это кажется противоречащим физическим законам. Однако, говоря о противоречии законам физики, мы должны понимать, что это лишь противоречит законам физики в рамках нашего понимания их сегодня. Самое главное, в чем уверенна современная наука — ничто не остается определенным навсегда. Законы физики изменяются в свете новых данных. Девяносто пять процентов представлений, принятых в физике 50 лет назад, изменилось вследствие новых данных экспериментов, и 80% физики двадцатилетней давности было пересмотрено. Следовательно, сказать, что что-то невозможно, так как это противоречит законам физики, как мы теперь понимаем, есть близорукая заносчивость.
Если бы мы не обладали знанием принципов аэродинамики, мы бы сказали, что самолет не может летать. Ведь 80 лет назад люди не подозревали, что это возможно. Так же пока еще не понятно, как можно левитировать просто направляя сознание. Сознание находится почти полностью вне сферы интересов современной физики, которая в настоящий момент мало что может сказать о непосредственном взаимодействии разума и материи.
Наука в настоящее время претерпевает большие изменения и, хотя медленно, сознание принимается во внимание все больше и больше. Первый признак такого изменения появился с Принципом Неопределенности и открытием того, что сознание наблюдателя играло важную роль в любом физическом наблюдении и не может быть отделено от него. Целый ряд паранормальных явлений, многие из которых теперь общепризнаны, сильно ударили по старой материалистической модели. Сверхнормальные способности, проявляемые при ТМ-сиддхи, становятся все более распространенными и поддающимися проверке, вполне могут быть ключом к более широкому пониманию мира, синтезирующим физику и сознание.
Махараши, объясняя работу сиддхи, говорит, что, так как область трансцендентального сознания одинакова у всего человечества, и, кроме того, является основой всего относительного существования, любой импульс ментальной деятельности на этом уровне может прямо влиять на различные аспекты мироздания, а не только на индивидуум. Можно рассматривать отдельных людей как острова, возникающие в океане. Обычно мы видим каждый отдельный остров как отдельное образование и забываем, что со стороны морского дна все едино. Махариши говорит, что техники Сидхи работают на уровне морского дна и, таким образом, воздействуют на все аспекты мироздания значительно больше, чем на уровне отдельного острова. Этот фундаментальный уровень он называет сферой всех возможностей. Его суть — простота. Необходимое состояние сознания — состояние простого осознания — естественное состояние обычного спокойствия. Эта простота и есть ключ, непосредственно воздействующий на все остальное мироздание.
ЭЭГ и Сиддхи. Физологи из MERU (Европейский Исследовательский Университет Махариши) наблюдают ряд изменений у людей, занимающихся техниками ТМ-сиддхи. Наиболее интересные открытия сделаны в области волновой активности мозга (ЭЭГ). Глубокая медитация начинает показывать синхронную активность левого и правого полушария мозга, что было определено как «ЭЭГ Согласованность». Исследования, проведенные с людьми, занимающимися ТМ-сиддхи, показали, что явление согласованности нарастает и охватывает не только альфа-диапазон, но распространяется вниз к более низкому тета-диапазону и вверх к бета-диапазону. Согласованность очень сильна во время техники полета. Было обнаружено, что она расширяется по всему спектру активности мозга от нуля до 25Гц и выше 6 (эти измерения были сделаны в условиях лаборатории во время «прыжка», т.к. состояния «полета» еще достаточно редки).
Это возрастающая согласованность соответствует утверждениям Махариши, что процесс сиддхи основан на более совершенной координации ума и тела, и эта координация уходит корнями в более интегрированную область функционирования мозга. Мозг — это грань между умом и телом. И чем совершеннее функция мозга, тем преданнее тело отвечает на все желания ума. ТМ-сиддхи как раз и показывает возможность мозга функционировать безукоризненно, и это безупречное функционирование возникает благодаря высокому уровню согласованности ЭЭГ активности. Было обнаружено, что разные сиддхи производят разные рисунки ЭЭГ, т.е. разные модели согласованности. Согласованность может начаться в разных областях мозга, в соответствии с избранной техникой. Махариши всегда настаивал, что ценность техники Сидхи не в самих результатах, которые, безусловно, могут быть полезными, а в развитии тонких аспектов ума, обычно не используемых. Каждое упражнение сиддхи тренирует определенный аспект ума и это доказывается тем, что рисунок ЭЭГ каждый раз разный.
Значимость занятий Сидхи можно сравнить с ценностью физических тренировок. Человек, который каждый день посещает спортзал и упражняется на трамплине, коне, брусьях, поднимает вес и т.д., обнаруживает, что через некоторое время он развивает всё свои мускулы и поддерживает отличную физическую форму, дающую ему возможность реагировать быстро, хорошо и гибко. Так и человек, занимающийся Сиддхи регулярно, тренирует различные сферы ментального аппарата, поддерживает ум в более здоровом состоянии, чтобы в повседневной жизни он мог более полно использовать свои ментальные ресурсы. Вот в чем настоящая ценность этих техник.
Сверхнормальные возможности, появляющиеся в результате техник ТМ-сиддхи, следует рассматривать как побочный эффект, а не как цель. Сама Трансцендентальная Медитация способствует появлению интересных побочных эффектов, например, замедлению дыхания и даже полной его задержке. Но люди занимаются ТМ не для того, чтобы значительно снизить частоту и глубину дыхания; ею занимаются ради пользы, наблюдаемой в ежедневной деятельности. Так и ТМ-сиддхи техники не используют для приобретения сверхнормальных возможностей, а для общего развития сознания и гибкости ума.
Этика. Один вопрос, который часто возникает в этическом смысле, а не могли ли все эти сверхспособности, развиваемые в результате этих техник, быть использованы в отрицательных или деструктивных целях? Традиционная точка зрения гласит, что это маловероятно. Во-первых, любое действие, выполняемое на этом уровне, имеет моментальное воздействие на самого исполнителя. Кто бы ни пытался использовать во вред эти способности, очень быстро обнаружит плоды содеянного. Во-вторых, и это важнее, маловероятно чтобы человек, который может овладеть этими техниками, был способен использовать их во вред. Состояние сознания, необходимое для успешных занятий Сиддхи — это состояние, в котором осознание находится в гармонии со всем мирозданием, и любые поступки, исходящие с этого уровня, должны быть опорой для всего мира в целом. Поступки и действия разрушительные для равновесия природы, потребовали бы, чтобы человек, совершающий их, не был более в контакте с объединенным уровнем сознания. Если он не в контакте с этим сознанием, то и Самьяма невозможна.
Почти все люди, которых я встречал, и которые занимаются ТМ-сиддхи, излучают большое чувство теплоты, любви и нежности. С такой любовью в сердце трудно причинить вред другому человеку или существу. И, возможно, наиболее значительный эффект в том, что любовь заразительна. Просто побыть среди этих людей достаточно, чтобы наполнить свое сердце теплом и любовью. А сегодня действительно миру нужна сердечность везде и во всем».

(Питер Рассел. Высшее Сознание. Сайт www.вседуховное.рф.)

* * *