Статья 2.4. Тантра как Древняя Магия. (ч.1).

«…мы собираемся исследовать высокоразвитую магическую и мистическую традицию Востока, известную как Тантра. <…>. Буддизм послужил катализатором универсальности, превратив груду не связанных между собой, противоречивых понятий десятка различных культур и народов в стройную систему оккультизма. Это ещё одна веская причина для изучения Тантры, поскольку она представляет собой наиболее пёструю интернациональную коллекцию оккультных верований, известных человечеству. Если вы ищете универсальности в оккультизме, вам следует изучать Тантру; то, что в ней отсутствует, нельзя назвать универсальным. <…>. Тантра придерживается всех основных законов магии. <…>. Тантра, без сомнения, является одной из самых высокоразвитых систем оккультизма на планете. <…>. Поскольку Тантра не заслуживает мрачной репутации и поскольку она очень полезна, то почему бы не пользоваться ею? Ах, вы по-прежнему считаете её злой Чёрной Магией? Тогда читайте дальше» (см. Филипп Боневитс. Реальная Магия. (1970). / Пер. с англ. К.Савельева. 1998г. Глава 4. Мантра, мандала и мудра).
«Тантру традиционно понимают как путь к просветлению через выстраивание магических отношений между мужчиной и женщиной. Мистика взаимодействия мужского и женского пронизывает все эзотерические системы древности, не исключая даже Христианство. <…>. Как ни странно, средневековый рыцарский культ «прекрасной дамы» тоже восходит к Тантре. Основоположниками этого культа были кельты — арийское племя, пришедшее в Европу с Востока и в древности имеющее много общих обычаев с индийцами. <…>. Женщина Тантры, предельно раскрывая свою женственность, энергетически трансформирует возлюбленного в настоящего мужчину, запрограммированного на успех. Мужчине такой тип отношений полезен не меньше, чем женщине» (см. Трисмегист. Магия Тантры. 01.11.2008г. Сайты www.ezotera.ariom.ru, www.samlib.ru.).
«Сексуальная магия подразумевает использование вашей сексуальности определенным образом в магической работе. Эта техника не нова и не скандальна; и большинство сохранившихся секретов многих эзотерических систем предполагали применение сексуальности в духовных и магических целях. Например, в колдовстве, шаманизме, алхимии, Буддизме и индуистской Тантре, древнеегипетской религии. <…>. Сексуальность — подарок Богов, и должна быть божественной. В открытых и уважительных сексуальных отношениях мы можем на собственном опыте познать все наши аспекты: животный, человеческий и божественное пламя, горящие внутри» (см. Энджи Хей. Знакомство с Сексуальной Магией. / Пер. Lea Adje. Ред. Sedric. Сайт www.castalia.ru.).

* * *

1. ПРЕДИСЛОВИЕ.

Поскольку существует невероятное количество «определений» и «толкований» Тантры (см. статью 2.3. «Тантра как предмет Российской Тантрологии») как исторического и культурного феномена (не только по причине сложности самого феномена Тантры, но и по причине разного понимания феномена Тантры, как и разного отношения к нему), возможно, для удобства исследования феномена Тантры следует рассмотреть этот феномен с точки зрения определенных «аспектов», «категорий», «форм», «направлений», которые, в сущности, и составляют основу Культуры Человечества, если рассматривать Культуру в соответствии с одним из более чем 500 ее определений, а именно как «внебиологически выработанный СПОСОБ человеческой деятельности», то есть не как саму деятельность, а как её способ, т.е. «технологию», которая основывается на определенном знании и опыте, и которая в какой-то степени формирует определенную сферу деятельности человека и даже управляет этой сферой деятельности. Таким образом, можно обозначить следующие направления исследований и соответствующие названия статей раздела 2. Предмет Российской Тантрологии:
1. Тантра как Древняя Магия (см. статью 2.4. Тантра как Древняя Магия);
2. Тантра как Древняя Наука (см. статью 2.5. Тантра как Древняя Наука);
3. Тантра как Древняя Религия (см. статью 2.6. Тантра как древняя Религия);
4. Тантра как Древняя Философия (см. статью 2.7. Тантра как Древняя Философия);
5. Тантра как Духовная Традиция (см. статью 2.8. Тантра как Духовная Традиция);
6. Тантра как Мистическая Традиция (см. статью 2.9. Тантра как Мистическая Традиция).

* * *

«Самое прекрасное, что может испытать человек, — это тайна» (Альберт Эйнштейн). Такой эпиграф поместил Курт Зелигманн в начало своего ученого, но невероятно увлекательного труда о магии, который впервые вышел в свет в 1948г. под названием «Зеркало магии: История магии в Западном мире» (см. Курт Зелигманн. История магии и оккультизма. / Пер. с англ. А.Блейз. Терра-Книжный Клуб. 2009г. 480 стр.). Эта книга считается одним из классических трудов, посвященных теме Магии. В ней исследуются многочисленные причины, по которым такое явление как Магия на протяжении тысячелетий обладает для людей неотразимой притягательной силой, влечет к себе как простых людей, так и специалистов.

«Предисловие. «Я не хочу реализма, — восклицает Бланш Дюбуа в пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»», — Я хочу магию». Курт Зелигманн в своем авторитетном исследовании «История магии и оккультизма» блестяще дает понять, что она не одинока в этом желании. С древнейших времен люди пытались овладеть таинственным и необъяснимым искусством магии, надеясь с ее помощью обрести власть над миром и над самими собой — и постичь мир и самих себя.
Во все века и в рамках всех культурных традиций, верований и религий магия порождалась общей неопределенностью человеческого существования. Она представляет собой одну из самых первичных и непосредственных реакций человечества на устрашающую и непостижимую реальность. «История магии и оккультизма», этот ученый, но невероятно увлекательный труд, прослеживает ход борьбы всей западной цивилизации — от Древней Месопотамии до «просвещенного» XVIII в., заложившего основы современной культуры, — с осаждавшими ее бесчисленными демонами. Курт Зелигманн был выдающимся деятелем искусства, библиофилом и ученым.
«История магии и оккультизма» впервые вышла в свет в 1948г. под названием «Зеркало магии: История магии в Западном мире». Это богато иллюстрированное и доступное широкой аудитории сочинение, которое вошло в число классических трудов, посвященных данной теме, вскрывает многочисленные причины, по которым магия обладает для нас неотразимой притягательностью. Перед нами вновь проходят вереницей таинственные и чудесные легенды и поверья, некогда заставлявшие людей замирать в благоговении — и до сих пор не утратившие своего очарования.
Продолжая традицию таких видных исследователей, как Адольф фон Гарнак, сэр Джеймс Фрэзер и Джордж Лаймен Киттредж, Зелигманн стремится уяснить, какой же колдовской силе покоряется наше воображение, когда мы всей душой желаем уверовать в истинность магии. Начав свой труд с «забывчивых богов», которым поклонялись древние народы Междуречья, Зелигманн приходит к выводу о том, что неискоренимая привлекательность магии не утратила своей власти над душами людей и в XX в. Он успешно демонстрирует, как современный «рациональный материализм» сочетается с якобы ушедшими в прошлое «иррациональными предрассудками».
Представляя на суд читателя страхи и чудеса, игравшие столь важную роль в жизни наших предков, Зелигманн описывает предпосылки одной из самых древних и самых жизнеспособных форм магии — магии, основанной на силе ритуалов и заклинаний. <…>.
Еще за несколько тысячелетий до Рождества Христова народы Месопотамии (шумеры, аккадцы, эламитяне, ассирийцы, мидяне и «звездные мудрецы» вавилоняне, основатели мировой державы) верили, что и среди людей встречаются носители опасных, разрушительных сил, равно как и олицетворения доброго начала. История магии и оккультизма на Западе с 5000г. до н.э. до XVIII в., — полагает Курт Зелигманн, — это, в первую очередь, история борьбы человечества за примирение принципов Добра и Зла внутри себя самого. В таком контексте весь спектр магических и оккультных учений, от древних гадательных практик до ведьмовства, от средневековой алхимии до масонских лож эпохи Просвещения, — это не что иное как колоссальная нравственно-психологическая битва, участниками которой по сей день остается большинство из нас.
Одна из самых примечательных и ценных особенностей данной книги — способность автора проводить параллели и аналогии: мы начинаем понимать, что неоднозначность, сложность и туманность воззрений и верований характеризует не только культуру прошлого, но и наши современные представления о мире. Например, вера древних в мистическую силу звезд и чисел и в возможность предсказывать по ним будущее оставила свой след не только в астрологии и нумерологии, но и в астрономии и математике. Курт Зелигманн напоминает нам о том, что великий астроном Иоганн Кеплер сделал свои открытия в ходе тщетных поисков универсального закона, который позволил бы упорядочить хаотическую вселенную. И разве вавилоняне, — задается вопросом Зелигманн, — построили знаменитый зиккурат (мифическую Вавилонскую башню) «не для того, чтобы покорить небеса и овладеть небесными тайнами»? И все же, — напоминает он, — «это величайшее магическое действо было обречено на провал. Строители были разобщены и рассеяны по всей земле… вопреки истинной цели магии, состоящей в достижении единства».
Тема единства как главного предмета устремлений магии — одна из основных тем книги Зелигманна. На смену божественным сонмам приходит «истинный Единый Бог»; чудеса и деяния Христа подводят человека ближе к единению с Богом-Отцом; и Христианство до поры до времени преуспевает в объединении западного мира. И все-таки на фоне этой «всеобщей гармонии» постоянно присутствует дух разобщенности и раздора. Войны, болезни, религиозная, классовая и национальная вражда, Великая Схизма, Реформация, открытие Нового Света и заря «эпохи Разума» наряду с другими социальными факторами не дают людям прийти к согласию друг с другом и с самими собой. Разобщенность же, — утверждает Зелигманн, — порождает магию: она заставляет человека мечтать о целительной и утешительной силе сверхъестественного и искать истину в магических учениях.
Возможно, в этом и состоит причина того, что научный прогресс, буржуазная революция и эпоха Просвещения оказались бессильны против чар магии и оккультизма, властно подчинивших себе человечество. Салон мадемуазель Ленорман посещали деятели Французской революции, считавшие себя ниспровергателями всех авторитетов. Позднее, когда эти люди пали жертвами беспощадной силы, которую сами пробудили к жизни, к услугам той же мадемуазель прибегал Наполеон. Она предсказала императрице Жозефине, что император разведется с ней, — и не ошиблась. Пророки и ясновидцы последующих двух веков, Елена Блаватская и Анни Безант, члены ордена Золотой Зари и приверженцы учения «Викка», возрождение сатанистских культов и обостренный интерес наших современников к мистическому значению смены тысячелетий, — все это свидетельствует о том, что человечество отказывается воспринимать жизнь и природу исключительно с позиций рационализма и научного знания. Нас по-прежнему чаруют фантастические видения и бесчисленные тайны магии и оккультизма.
«Гегель, — пишет Зелигманн, — утверждает, что магия существовала во все эпохи и у всех народов. … [Она] оказала мощнейшее влияние на разум человека». Пристрастие к тайнам и сверхъестественным явлениям, потребность примирить существование человека с существованием божественных сил, мечта о гармонии — внешней и внутренней, стремление овладеть магическим искусством, — все это несомненно сохранилось до наших дней. «Древние цивилизации ушли в небытие, — напоминает нам Зелигманн, — и канули в Лету древние верования. Однако желания человека остаются неизменными, и все, что дает надежду на их воплощение, будет жить и возрождаться вновь и вновь».
Вступительное слово автора. Цель этой книги — представить широкому кругу читателей краткое описание магических воззрений и практик, бытовавших в Западном мире. По причине исключительной объемности материала мне пришлось произвести тщательный отбор и включить в книгу только ту информацию, которая представляется мне наиболее типичной. Однако такой подход имеет свои преимущества: лаконичный обзор принесет среднему читателю больше пользы, чем пространные рассуждения на эту поистине неисчерпаемую тему.
В исследовании предмета магии можно выделить два основных направления. Существует множество специальных научных трудов, посвященных конкретным типам магии, ее аспектам и эпохам развития; как правило, такие работы пишутся в расчете на заинтересованных исследователей той или иной темы. С другой стороны, имеются бесчисленные публикации сомнительной ценности, в которых выражаются идеи, основанные не столько на фактах, сколько на слепой вере в истинность той или иной узкой системы мировоззрения; это — произведения приверженцев различных оккультных сект. К широкому же кругу читателей обращаются лишь немногие авторы, и это соображение может послужить аргументом в защиту целесообразности предлагаемой книги».

(Зелигманн Курт. История магии и оккультизма.
/ Пер. с англ. А.Блэйз. Крон-Пресс. 2001г. 575 стр.)

«Первая Международная научно-практическая конференция Магов в Киеве 25.12.2011г. состоялась! Специальные гости: Кашпировский А.М. (Нью-Йорк), Моносов Б.М. (Санкт-Петербург), Гросс П.А. (Санкт-Петербург), Иванов Г.А. (Донецк), Лурис (Киев). Еще несколько лет назад мало кто мог подумать, что Украина станет новым центром оккультных знаний, и первопроходцем внедрения магии в государство и в социум на официальном уровне. Началом этого уже необратимого процесса стали Круглые столы магов, проходящие на протяжении всего 2011г., которые заложили фундамент для проведения, не побоюсь этого слова, такого исторического события, как Первая Международная научно-практической конференции Магов 25 декабря 2011г.
Невзирая на стремительный рост популярности магии в обществе, основные ее аспекты, тем не менее, остаются недостаточно освещенными и даже искаженными, что неизбежно ведет к появлению ряда противоречий. Современный человек запутался в сетях средств массовой информации, религиозной догматики и общественных предрассудков, как относительно самого понятия магии, так и ее места в нашей жизни. Одна из граней проблемы заключается в том, что, как правило, за разъяснение данных вопросов берутся обычные коммерсанты и шарлатаны, спокойно ведущие свой грязный бизнес благодаря доверчивости людей, и отсутствию у них элементарной эзотерической грамотности.
Именно поэтому, сейчас, как никогда, людям необходимо дать четкие и ясные представления о природе явлений магического характера, положив конец повсеместной профанации и обману. На конференции обсуждались реальные перспективы развития магии в Украине, и ее роли в жизни современного человека.
Первым выступил маг Ингвар с докладом «Магия, как один из путей развития сознания». Казалось, вряд ли ему хватит 10 минут, чтобы раскрыть все свои познания в этой теме, чтобы успеть сказать все, не упустив ничего важного. Но Ингвар сказал все, что было необходимо. <…>.
Перечень докладов на Первой Международной конференции магов 25 декабря 2011г. (устных и письменных):
1. Магия как один из способов развития сознания человека. Ингвар (Киев).
2. Магия, эзотерика и религия. Разнообразие современных эзотерических и религиозных учений. Сравнительная характеристика. Самхан (Киев).
3. Магия — передовой форпост современной науки. Панмодеус (Мелитополь).
4. Правомерность применения магии. Этический обзор. Авакума (Киев).
5. Стандартизация магии и необходимость создания единого контролирующего стандарты органа. Моргана (Харьков).
6. Пределы и возможности магии. Светлена (Кривой Рог).
7. Магическая и эзотерическая литература. Таира (Донецк).
8. Репутация магии, как одной из самых приоритетных направлений деятельности. Н.В.Безпалова (Одесса).
9. Перспективы магии в будущем. Способы выживания и пути становления мага. Бучеяр (Москва).
10. Эффект плацебо и суггестивное воздействие. Лурис (Киев).
11. Магия и законодательство. Д.Власенко (Киев).
12. Этический Кодекс Магов, как способ выживания магии и эзотерики в современном обществе. Панмодеус (Мелитополь).
13. Научные исследования в области магии. Самхан (Киев).
14. Сотрудничество между организациями магического, эзотерического, оккультного и пр. направлений. Ингвар (Киев).
15. Магия и общество. Таира (Донецк).
16. Магия и государство. Д.Власенко (Киев).
17. Магия и экология. Раокриом (Киев).
18. Магия и традиция. Панмодеус (Мелитополь).
19. Магия и медицина. Ингвар (Киев).
20. Эзотерическая грамотность. Влада (Киев).
21. Роль учения о смерти в процессе становления мага. Каларатри (Киев).
22. Применение радионики и псионики в манипулировании личностью. Шонгома (Москва).
23. Магия и современная экстрасенсорика. Ярослава (Киев).
24. Перспективы развития магии Викки в Украине. Лаверна (Днепродзержинск).
25. Важность посещения Мест Силы в становлении мага. О.Дандурьянц (Киев).
26. Понимание учения Каббалы в мировоззрении мага. А.О.Погребной (Желтые Воды), С.Гонсалес (Киев).
27. Магия и информационные технологии в современном мире. Б.М.Моносов (Санкт-Петербург).
28. Красная Телема: наброски революционной алхимии. А.Г.Слободянюк (Харьков).
29. Основные положения учения визардики. А.М.Эстрин (Владивосток).
30. Путь магии Вуду. П.А.Гросс (Санкт-Петербург).
31. Напутствие и советы современным магам. Г.А.Иванов (Донецк)».

(Конференция магов в Киеве. Сайт www.astromargo.ru.)

«Основные тезисы доклада. 1. Тайные общества и древние технологии. 1.1. Древняя традиция тайных знаний. У различных народов мира есть упоминания о неких «тайных знаниях», являющихся достоянием узкого круга Посвященных. Хорошо известны подобные «тайные сообщества» связанные с народами Африки и Полинезии. Существуют сообщества колдунов у народов Севера, в Тибете и на Алтае. Магическая Традиция Европы была известна в античный период, а с распространением Христианства следы ее проявляются в гораздо меньшей степени благодаря преследованиям религиозных фанатиков и инквизиции. На протяжении всего Средневековья обвинения в Магии и Колдовстве было достаточно для предания человека страшной казни. Интересно, что преследуя ведьм и колдунов, инквизиторы каждый раз пытались выйти на следы Магического сообщества, зная о существовании именно групп Посвященных.
1.2. Ссылки на Атлантиду и другие технологические цивилизации. О самих группах Посвященных можно сказать, что они приписывают происхождение «тайных знаний», либо мифической Прародине (часто фигурирует утонувший остров или материк), либо неким Пришельцам с Неба или со Звезд (иногда, как у Дагонов, описывается с каких именно). В большинстве случаев говорится о древних людях, обладавших большими знаниями. Что касается Европейской Магической Традиции, восходящей к цивилизации Древнего Египта, то там есть конкретное указание на существование за 40.000 лет до Древнего Царства некого высокоразвитого народа Атлантов, знания которых сохранялись в тайных хранилищах храмов. Существующие пересечения культуры цивилизации Майя и Египтян указывают на возможный единый источник знаний. Исследователи этих культур отмечают, что появившись сразу откуда-то, эти народы обладали высокой технологией и знаниями, которые впоследствии утратили. То есть более ранние образцы технологии были более совершенными, чем последующие и не имели предшествующего этапа постепенного развития.
Исследования филологов и лингвистов указывают на возможность существования в прошлом на Земле некого единого протоязыка, что указывает на существование в древности развитой монокультуры, распространенной по всей планете и впоследствии распавшейся на отдельные народы, быстро утратившие общий технологический уровень.
Существующая у многих народов легенда о Всемирном Потопе указывает на причину гибели этой Прародины, что соответствует описанной Платоном легенде о гибели Атлантиды. Возможно, на протяжении долгого времени одичавшие «варвары» соседствовали с народами, сохранявшими древние знания и обладавшими гораздо более высоким уровнем развития технологий. Существуют предания о «Городах Богов» окруженных какими-то загадочными защитными полями. На поиски одного из таких древних городов, возможно связанных с цивилизацией Майя, отправилась исчезнувшая в Амазонии экспедиция полковника Фоссета. Возможно, именно такой город разыскивал в Тибете Николай Рерих. Существует библейское описание путешествия в такой город на небесной колеснице царя Иезекиля. Подобное же описание встречается в Шумерском эпосе о герое Гильгамеше.
1.3. Материальные следы древних цивилизаций. Существуют довольно многочисленные находки следов существования в прошлом высокотехнологичных культур. Помимо известных следов рубчатого ботинка на лавовом плато в США, оставленных одновременно со следами динозавров, простреленного при жизни пулей черепа ископаемого быка, металлических предметов типа гвоздей и шурупов, извлекаемых из пластов каменного угля, сюда можно отнести и сферы из стекловолокна, обнаруженные за некой стенкой в сверхглубокой шахте ЮАР с датировкой около 3 млрд. лет. После этого описываемые металлические вазы с возрастом «всего лишь» 180 млн. лет просто не впечатляют.
Обнародованный в 2009г. доклад ученых, исследовавших гигантские кратеры на поверхности Земли, в котором сообщалось о ядерной войне, произошедшей на земле около 25.000 лет назад, никого особо не впечатлил. Эти события были описаны в древнеиндийском трактате «Махабхарата». Даже обнаружение древнего индийского трактата «Виманика-Шастра» в котором описывались разные категории древних летательных аппаратов, никого особо не удивило. Возможное, и скорее всего засекреченное, обнаружение на Луне искусственных сооружений является просто дополнением описанной картины, так как любая технологически развитая Земная цивилизация, прежде всего, взялась бы за сооружение лунной базы.
1.4. Корни Магической Традиции. Можно предположить, что древняя высокотехнологическая цивилизация после своей предполагаемой гибели, произошедшей из-за ядерной войны, могла оставить после себя несколько типов следов. Во-первых, какие то архитектурные сооружения. Если верить легенде об Атлантиде, то основные сооружения стоит искать под водой. Такие следы в изобилии находят. Кроме того сюда стоит отнести Мегалиты, Дольмены и гигантские сооружения прикрывающие подземные бомбоубежища (например, Баальбекская веранда в Ливане).
Во-вторых, это приборы, машины и транспорт. Сюда можно отнести какие-то обнаруживаемые в земле объекты типа НПО (неопознанный подземный объект). Кроме того есть сообщения о том, что при прокладке туннелей, строительстве метро и, в частности при создании туннеля под Ламаншем, были обнаружены какие-то древние туннели и в них нашли неизвестные нам механизмы. Есть сообщение о том, что в Киеве после войны был выкопан 40-метровый металлический объект (похожий на описание Виманы), и подобный же двенадцатиметровый объект нашли в болотах Белоруссии немцы и вывезли в Германию.
В-третьих, это знания в виде текстов и книг. Здесь нас, скорее всего, ждет разочарование. Уже сегодня мы активно используем различные электронные носители информации, Атланты же, скорее всего, превосходили современный уровень развития технологий и потому нам следует искать какие-то «кристаллы памяти», или иные высокотехнологические носители. Это означает, что наши предки пережившие катастрофу, разом лишились своего культурного наследия. Даже если бы сами носители информации (сегодня мы бы искали флэш карты, вчера магнитофонную ленту, а позавчера патефонные пластинки) сохранились, прокрутить их уже, видимо, было не на чем. Поэтому, вероятно, следует полагаться именно на устную традицию передачи древних знаний.
В-четвертых, следы технологий прошлого могут нести в себе, как ни странно, живые существа. Весь перечень «домашних» животных и растений, известных сегодня, существовал на самых отдаленных исторических рубежах. За весь последующий период этот список не пополнился ни одним новым видом. То есть мы имеем дело с результатами работы древних генетиков. Не могли ли они тогда как то «поколдовать» и с генами, чтобы развить у людей то, что мы сегодня называем «скрытыми способностями человеческого организма»? Известно, что магические способности часто передаются по наследству. Не имеем ли мы дело с древней направленной мутацией? То есть Магия, проявляющаяся сегодня, может быть наследием Древних.
Сегодня известен феномен Абдукции. Некие странные существа, по сообщениям ведущие себя как биороботы, похищают людей, часто связанных родственными узами и проводят над ними генетические эксперименты. Не являются ли к нам существа из «уцелевших колоний», построенных Древними на других планетах, для продолжения генетических экспериментов начатых нашими общими предками?
1.5. Магия как технология. Если описать кратко все, что известно о Магии, можно описать ее как технологию изменения мира с помощью собственного сознания. Современной науке известно, что организм человека является источником электромагнитного излучения во всем известном в настоящее время диапазоне. Кроме того, организм излучает акустические волны и является источником излучения частиц высоких энергий. Все эти виды излучений промодулированы физиологической информацией и влияют на состояние окружающих людей. Кроме того выяснено, что есть люди обладающие способностью управлять собственным излучением. Можно предположить, что генетикам Древней цивилизации удалось усилить эти способности в некоторых генетических линиях. Таким образом, Магов можно описать как людей обладающих способностью к изменению Мира в широком диапазоне.
Академик Козырев изучал изменение скорости течения времени вблизи живых объектов. Можно предположить, что сознание Магов способно изменять глобальные физические константы, искривляя пространственно-временной континуум.
Одно из древних Магических учений — Каббала — описывает Мир как информационное пространство, в котором все объекты описаны кодами («Истинными Именами»). Согласно учению Каббалистов есть некие знания, позволяющие переписывать Мир так же, как писатель переписывает текст. Однако, то же учение утверждает, что такая возможность доступна далеко не всем. Индийские йогины утверждают, что владеют системой тренировки, позволяющей любому человеку независимо от его касты, достичь власти сознания над материей. Мудрецы Востока утверждают, что являются хранителями знаний Древних. Они конкретно указывают на Центр, в котором производятся Посвящения в тайное сообщество Магов. В этих указаниях говорится о Тибетской Шамбале, по-видимому одному из последних «городов богов», оставшихся на планете со времен гибели Древней цивилизации. Указывают так же на Беловодье — такой же город, видимо сохранившийся на Алтае. Есть легенды об острове Авалон, некогда существовавшем в Британии. Под Посвящением имеется в виду некий ритуал, видимо усиливающий магические способности человека. <…>.
4. Машины и развитие Магических способностей. Древняя цивилизация использовала специальные технологии для развития у людей Магических способностей. Союзники Магов могут знать эти Древние технологии. Используя эти знания, Маги могут воссоздавать некоторые древние технологии.
4.1. Изображения древних машин. На памятниках Древнего Египта и у цивилизации Майя мы находим изображения машин и приборов. Часть из них имеют Магическое назначение. Союзники дают Магу объяснения по поводу устройства этих машин.
4.2. Некромантия и поиски древних технологий. В древних захоронениях, в которых лежат мумифицированные тела Магов и ученых, есть указания на технологии оживления этих тел. Эти технологии были использованы и в античный период и в новое время. Так, в 19 веке даже развернулась охота за телами Магов, посвященных в древние технологии.
4.3. Источники энергии. Одной из наиболее важных технологий Древних являются источники энергии. Знания, полученные от Союзников в сочетании с чертежами машин, изображенных на древних сооружениях, позволяют строить источники, работающие на даровой энергии рассеянной в природе.
4.4. Метод перезаписи информации. Атланты владели методом перезаписи информации из одного сознания на другое. Их методика позволяла устанавливать программы непосредственно в сознание человека. Эта технология заменяла им процесс обучения. Используя эту технологию можно быстро развивать у людей Магические способности.
4.5. Гипермозг и Магический Круг. Одной из важных технологий Древних было устройство, позволяющее объединять сознания в один Гипермозг. В более поздние времена это устройство заменила практика работы с Магическим Кругом, когда группа Магов объединяет свои сознания для группового воздействия.
4.6. Пирамида Хеопса и технология Саркофага. На основании изучения египетских изображений Магам удалось с помощью Союзников воссоздать технологию «Инкубатора» или «Саркофага» — капсулы позволяющей обычным людям входить в Магические состояния сознания.
4.7. Зарядные машины. Эта технология похожа на заговоры, которые Маги ставят на предметы. Зарядная машина позволяет переписывать человеческие энергии на Артефакты.
4.8. Клонирование и проектор. Машина Дзян Кань Чжэня. Гримуары Алхимиков и гоммункулус.
В 90-х годах XX в. в США один из биологов немецкого происхождения, умирая, собрал пресс-конференцию. В присутствии агентов ФБР и журналистов он рассказал, что до войны и позже в Нацистской Германии ученые осуществили клонирование человека на основании текстов средневековых алхимических Гримуаров. После войны клоны были вывезены в США. Клонирование осуществляли для перемещения сознания «прототипов» в молодые клоны. Однако нацистам не удалось добыть в Тибетском монастыре чертежи т.н. «проектора» — прибора, являвшегося ключевым элементом технологии, служившего для успешного осуществления процесса перемещения сознания «прототипа» в клон. В наше время этот прибор построил китайский ученый Дзян Кан Чжень, видевший чертежи этого прибора в детстве, находясь в том самом монастыре. С помощью своего прибора он создал нежизнеспособные гибриды типа козлокролика и курогуся. На самом деле Атланты с помощью этой технологии обретали практическое бессмертие, перемещая свое сознание из старого тела в молодой клон.
5. Заключение. Описанная выше система входит в парадигму Школы Магии Атлантида. В рамках работы, проводимой в нашей Школе, мы делаем акцент на работе с Союзниками. Используя полученную в процессе этой работы информацию, мы воссоздаем доступные на текущий момент Древние технологии. Познакомиться с работой нашей Школы можно на сайте http://www.avvadon.org. Помимо исследовательской работы наша Школа проводит обучение. Программа включает в себя изучение теоретической модели, разработанной Древними, и развитие магических способностей. Для усиления магических способностей в процессе обучения мы используем машины, созданные по древним технологиям. Обучение в Школе включает в себя 4 курса. Помимо очного отделения в СПб Школа имеет филиалы в других городах, а так же несколько систем заочного обучения».

(Б.М.Моносов. Магия и информационные технологии
в современном мире. Доклад на Первой Международной
научно-практической конференции магов.
Киев 25.12.2011г. Сайт www.t2012.ru.)

 

2. ТАНТРА КАК МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ.

В 4-й части статьи 2.3. «Тантра как предмет Российской Тантрологии» (см. п.3. Определения и толкования Тантры) представлен краткий перечень всех определений и толкований Тантры, которые были представлены в 1-й, 2-й, 3-й частях статьи 2.3. (также см. определения и толкования Тантризма в статье 2.1. «Тантризм как предмет Российской Тантрологии»). Среди этих определений и толкований Тантры можно найти и такие, которые характеризуют Тантру как Магическую Традицию (и в частности, как Сексуальную Магию). Например, согласно этим определениям и толкованиям, Тантра — это:
— крутая магия
— в основном магия, религия
— система эзотерического секса
— доктрина божественного секса
— магические и сексуальные ритуалы
— мистическая и магическая доктрина
— магия управления своим телом и энергией
— магия, религия, наука эзотерического секса
— средство усиления сексуального удовольствия
— эзотерическая оккультная система в Индуизме и Буддизме
— синтез индуистской религии и древних шаманских культов, черной магии
— другая разновидность старого влечения к магии, оккультизму и ритуалу, что и в других культурах
— древняя техника управления сексуальной энергией, с качественно иным уровнем восприятия
— наиболее прямой метод контроля энергии, чтобы вернуться к изначальному единению человека с Истиной
— странная смесь из суеверий и магии, с возвышенной философией и проницательными философскими инсайтами
— Садхана, т.е. комплекс практик, направленных как на достижение высшей религиозной цели (Освобождение), так и на обретение могущественных магических сил (сиддхи)
— эзотерическая оккультная система в Индуизме и Буддизме, придающая особое значение единению мужского и женского начал с помощью широкого набора практик Йоги, магии, оккультизма и тщательно разработанной мистической философии
— и др.

Сегодня в эзотерической литературе и сети Интернет можно встретить различные словосочетания со словом «магический», например:
— магический круг
— магический жезл
— магические миры
— магические книги
— магические травы
— магические знания
— магические культы
— магическое влияние
— магические приемы
— магические методы
— магические техники
— магические ритуалы
— магические амулеты
— магические формулы
— магические действия
— магические практики
— магические традиции
— магическое искусство
— магическая церемония
— магические заклинания
— магические посвящения
— магические способности
— и др.

Означает ли это, что в культуре человечества существует определенный пласт «магического» Знания и «магического» Опыта, которые в определенной мере составляют тот удивительный феномен, который можно обозначить как Магическая Традиция? Имеет ли Тантра прямое или косвенное отношение к этой Магической Традиции? Можно ли рассматривать Тантру как определенную магическую традицию? Какое место занимает магия в Тантрической Традиции? И можно ли считать Тантру Сексуальной Магией? Ведь именно Тантра как никакая другая традиция весьма подробно рассматривает взаимоотношения мужчины и женщины, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Слово «магический» по своему значению может иметь сразу несколько смыслов, например, «связанный с магией», «относящийся к магии», «волшебный, чудодейственный», «чрезвычайно сильно, или непонятным образом воздействующий» и т.д. И это понятно, ведь как известно, слово «магия» (от лат. magia — (букв.) волшебство, чародейство, колдовство и др.) изначально использовалось для описания системы мышления и означало «мудрость», которую можно представить как синтез Знания и Опыта.

 

2.1. ТАНТРА КАК ДРЕВНЯЯ МАГИЯ.

В 1970г. Филипп Боневитс написал книгу «Реальная Магия», а в 1971г. она была впервые издана в США (см. Philip Emmons Isaac Bonewits. REAL MAGIC: An Introductory Treatise on the Basic Principles of Yellow Magic. 304 pages; перевод: Филипп Боневитс. Реальная Магия. / Пер. с англ. К.Савельева. 1998г.). Филипп Эммонс Исаак Боневитс (1949-2010) — американский активист, оратор, писатель, ученый, священник, бард, маг, влиятельный друид, учитель, один из ведущих экспертов по древнему и современному Друидизму. Широко известен благодаря своим серьезным академическим исследованиям метафизики, оккультизма, колдовства. Автор ряда книг, многочисленных статей, обзоров, эссе на тему неоязычества, магии, мистики.

«Аннотация. (1). «Реальная магия» — очень занимательная и добрая книга, в общем, но весьма неплохо характеризующая взгляды определенной части «естествоиспытателей», изучающих магию. Идеальна для самого первого «теоретического» ознакомления с предметом. Книга написана в начале 1970-х, но устаревшей совершенно не воспринимается (почти…). «…Вы не найдете в этой книге того, что ожидаете найти; даже для меня она оказалась не такой, как я ожидал. Ее смысл полностью раскроется лишь после того, как она устареет…».
«Аннотация. (2). Перед вами истинно научное междисциплинарное исследование мировых схем оккультизма. Книга «Реальная магия» Филиппа Боневитса о тавматургии, чей корень происходит от другого греческого слова, означающего «искусство и навыки работы с чудесным». В ней представлены основные законы магии, которые проиллюстрированы наглядными примерами. Это очень занимательная и добрая книга, идеальна для тех, кто только начинает работать с оккультизмом. В «Реальной магии» собрана масса теорий, возможностей, вероятностей, гипотез, спекуляций и отдельных безумных догадок. Все древние науки будут у вас как на ладони, начиная с парапсихологии, заканчивая Тантрой и черной магией. Филипп Боневитс написал свою книгу очень увлекательным, доступным и ясным языком. Он вложил в нее весь свой опыт и знания, которые вам очень пригодятся! После прочтения этой книги, вы сможете легко отделить «зерна от плевел» в любом пособии по оккультизму. «Реальная магия» не может мгновенно сделать вас магом; впрочем, никто и ничто не в силах это сделать. Упорный труд, учеба, гибкий подход и развитое воображение — вот ключи к успеху».
«Аннотация. (3). Книга Филиппа Боневитса «Реальная магия» — это не сборник магических техник и рецептов. Это междисциплинарное теоретическое исследование различных мировых оккультных схем и магических аспектов. Сегодня все больше людей интересуется оккультизмом, экстрасенсорикой и магией, что очень даже на руку многочисленным шарлатанам. Причин для такого интереса существует немало. Одна из них — заложенное в человеке стремление к знаниям. Еще одной причиной являются пробуждающиеся во время глобальных кризисов древние инстинкты. Отчасти — это подсознательный страх человека перед современными технологиями и ощущение своей беспомощности перед созданными им самим «чудовищами». И это далеко не все причины… В книге «Реальная магия» Боневитс собрал массу теорий, гипотез, вероятностей и возможностей, спекуляций и безумных догадок. Так, автор с помощью простых примеров доказывает, что представление о черном, как о чем-то плохом, и о белом, как о хорошем, является ни чем иным как чистейшим культурным предрассудком. В этой книге читатель найдет основные законы магии, проиллюстрированные наглядными примерами. Отдельно стоит сказать о параллелях, которые автор провел между разного рода традициями (к примеру, сравнение схем проведения ритуалов), а также о лингвистическом анализе некоторых общепринятых «терминов» и его собственных наблюдениях, жизненных и умозрительных. Книга «Реальная магия» написана ясным, доступным и увлекательным языком. Прочитав ее, в дальнейшем можно будет в любой книге по оккультизму отделить «зерна от плевел». Несмотря на то, что Филипп Боневитс написал свою книгу в 1970-х годах, она не утратила своей актуальности и воспринимается вполне современно.
Содержание.
Вступление.
Глава 1. Законы магии.
Глава 2. Развлечения и игры с определениями.
Глава 3. Парапсихология, апологетическая наука.
Глава 4. Мантра, мандала и мудра.
Глава 5. Чёрная магия, белая магия и живой цвет.
Глава 6. Заклинания плацебо, коммутатор и раздумья над объяснениями.
Глава 7. Фундаментальные схемы ритуала.
Глава 8. Разнообразные «-логии» для выгоды и развлечения.
Глава 9. Выводы и предложения для будущих исследований.
Глоссарий».
«Вступление. Вы не найдёте в этой книге того, что ожидаете найти; даже для меня она оказалась не такой, как я ожидал. Её смысл полностью раскроется лишь после того, как она устареет. В наши дни почти все интересуются оккультизмом, и многочисленные шарлатаны и халтурщики не замедлили этим воспользоваться. Существует множество взаимообусловленных причин такого неожиданного интереса. Отчасти, это присущее человеку стремление к знаниям (а значит, и к власти); отчасти, пробуждение древних инстинктов во времена глобального кризиса; отчасти, неприкрытый страх перед современными технологиями и ощущение собственной беспомощности перед лицом тех «чудовищ», которых мы создали. Общее количество причин нынешней одержимости магией и экстрасенсорным восприятием (ЭСВ) стремится к бесконечности. Я не знаю все причины, да и не стремлюсь узнать. <…>.
Если вы хотя бы поверхностно знакомились с литературой по магии, мистицизму и ЭСВ, то, наверное, заметили, что книги, посвящённые этим предметам, обладают определённым сходством. В них почти неизменно в разных пропорциях сочетаются два основных подхода к изложению материала. Для документального подхода характерен стиль «альбома вырезок» или «сборника рецептов», где перемешаны многочисленные предрассудки, научные предположения и примитивные ужасы. Второй подход можно назвать «путь к Спасению». Читателю сообщается, каким образом он может овладеть различными силами на пути к Просветлению. По сути дела, это религиозный, или теургический, подход. Греческое слово «теургия» первоначально означало «божественный промысел», но позднее стало известно как «использование магических средств для достижения религиозного спасения».
Кроме того, почти все подобные книги высоконравственны: их авторы изучают и интерпретируют предположительно природные феномены с религиозной и этической точек зрения. Поражает воображение обилие моральных предрассудков и даже фанатизма в этой области. Поскольку у нас преобладает христианская культура, большая часть доступных нам старых рукописей отражает именно христианскую точку зрения. Отсюда возникает всякая неразбериха, связанная с «проклятиями до десятого колена», демонами, таскающими ведьм за волосы, чародеями, которым необходимы христианские молитвы, чтобы их заклинания работали, утверждениями о порочности сексуальной магии и так далее. В сущности, это проявления того самого менталитета, который испокон веков отождествлял болезни с одержимостью демонами, а молнии — с любым богом, который в то время был в моде. Все индийские, китайские и арабские манускрипты, посвящённые магии, отражают религиозные воззрения их авторов. Даже работы современных парапсихологов и этнологов проникнуты тем, что Эшли Монтегю и другие называли «предрассудками современного поклонения Науке, как Религии».
Как правило, эти книги написаны самозванными «экспертами», косвенно или открыто заявляющими о своём праве на распространение Абсолютной Истины. В своих сочинениях они часто провозглашают некие «вечные истины», которые тысячелетиями сохранялись некими тайными обществами или которые были открыты автору «высшими существами». Надо полагать, тайное общество не может выставлять свои принципы на всеобщее обозрение, иначе оно перестанет быть тайным, не так ли? А высшие существа, конечно же, обитают на ином плане бытия, но, к глубокому сожалению, с ними никак нельзя вступить в контакт… хотя они действительно проявили величайшую мудрость в выборе своих пророков, не правда ли?
Это весьма странная, хотя и почти всеобщая, тенденция. Человек, обладающий несомненным талантом в одной небольшой области оккультизма, мгновенно становится «экспертом» во всём, что хотя бы отдалённо связано с оккультными науками. После его смерти репутация и предположительная точность его пророчеств возрастают с поистине волшебной скоростью, и над его могилой возводится храм новой мини-религии. Всё когда-либо сказанное нашим пророком печатается и перепечатывается, а его ошибки благоразумно замалчиваются. Возьмём, к примеру, Эдгара Кейси, превосходного диагноста, обладающего телепатией, телекинезом, и бесподобного целителя. Он неожиданно начал изрекать пророчества на различные темы, от летающих тарелок и реинкарнации до возрождения Атлантиды (которая, по его предсказаниям, должна была подняться из океана в 1959, 1963, 1968, 1970 и 1972гг., в зависимости от порядкового номера издания его книги). В результате последователи разочаровались в нём и усомнились даже в тех талантах, которыми он, несомненно, обладал.
Возможно, у вас уже возникает вопрос, к чему все эти разглагольствования? Может быть, я собираюсь продемонстрировать существенное отличие от своих предшественников? Совершенно верно! Действительно, я считаю эту книгу уникальной. Это первое истинно научное междисциплинарное исследование мировых схем оккультизма. Своим появлением на свет оно обязано методикам обучения, не существовавшим до начала этого десятилетия, и весьма неординарному складу ума, сформированному некоторыми необычными переживаниями.
В течение последних нескольких лет лучшие умы одного из славнейших университетов мира читали мне лекции, кричали на меня и проклинали на все лады. Сумев пережить эти сумасшедшие годы и сохранить при этом рассудок и индивидуальность, я получил в июне 1970г. первую в мире степень бакалавра магии и тавматургии [букв. «сотворение чуда», «чудотворство», техника воздействия и восприятия через реализацию особого состояния человеческого естества]. Совершенно неожиданно, в возрасте двадцати одного года, я оказался Авторитетом. С формальной точки зрения, я, безусловно, являюсь единственным в мире академически квалифицированным экспертом по магии, но само по себе, одно это звание мало что значит. В конце концов, новоиспечённый магистр юриспруденции не вполне готов к заседаниям в Верховном Суде (хотя такое назначение могло бы иметь интересные последствия); выпускник медицинского колледжа едва ли сможет провести операцию по пересадке сердца, а степень бакалавра искусств ещё не делает из человека Микеланджело. Степень бакалавра — это всего лишь начало. Она показывает, что студент готов к настоящему обучению.
Итак, являюсь ли я экспертом в чём бы то ни было? И если нет, то почему я пишу очередную книгу о магии, если рынок подобных изданий уже переполнен? То есть движут ли мною иные потребности, чем нужда в деньгах, неудовлетворённое честолюбие или желание «застолбить» своё особое положение в общественном мнении? Я не обладаю многими естественными и сверхъестественными талантами, зато мне повезло с другим даром, достаточно редким в наше время всеобщей специализации: способностью упорядочивать информацию и создавать схемы или «обобщения». Людей, обладающих универсальным складом ума, можно пересчитать по пальцам; единственный, кого я могу назвать сразу, это Бакминстер Фуллер, его уровень значительно выше моего. Можно сказать, я специализируюсь в том, чтобы не специализироваться ни на чём в особенности. <…>.
Уникальность моего метода и право называться «экспертом» заключается в том, что я впервые поместил оккультизм под линзы междисциплинарного микроскопа, расчленив и исследовав его по научной, по гибкой методике, и изложив результаты своих исследований простым, понятным языком. Этот последний аспект, в большей степени, чем любой другой, должен расстроить официальных учёных и оккультистов. <…>.
Существуют традиционные опасения по поводу того, что определённая информация может попасть в «дурные руки». Я обсуждал эту проблему со многими философами, учёными, мистиками и чародеями и пришёл к выводу, что такие опасения совершенно беспочвенны. По-моему, на вопрос о том, что из себя представляют «дурные руки», так и не было дано удовлетворительного ответа; обычно под этим подразумеваются люди с иными религиозными, философскими, культурными или политическими воззрениями. То же самое справедливо для любой области науки: технология изготовления ядерного оружия может попасть и в «дурные руки», а те самые знания, которые позволяют врачу лечить людей, можно использовать и для убийства. Более того, одержимость всевозможными тайнами всегда вызывала у меня недоверие. В её основе редко лежат альтруистические побуждения, и, в конечном счёте, она обычно используется для оправдания тирании. Тот, кто использует психическую силу во зло, чаще причиняет себе больше вреда, чем кому-либо ещё, поэтому для успеха в магической практике очень важно иметь уравновешенный взгляд на жизнь.
Наконец, информация, содержащаяся в таких книгах, как эта, должна как можно скорее стать доступной наибольшему числу людей, потому что (а) некоторые правительства, включая и наше, уже проводят обширные разработки в области методов психического контроля; и (б) наша планета пребывает в столь глубоком политическом и экономическом кризисе, что возникают сомнения, доживёт ли человечество в целом до 2000г. Чтобы выжить, нам понадобится несколько «чудес»; введение небольших изменений едва ли ухудшит уже имеющуюся ситуацию, а скорее всего улучшит её. В западном мире развитие этики примерно на пятьсот лет отстаёт от развития технологии. Таким образом, новое обращение к гуманистическим и, если хотите, духовным ценностям жизненно необходимо. Но общество не примет новые идеи, если их нельзя будет доказать и применить на практике. <…>.
Одна из главных целей моей книги заключается в исследовании этих старых принципов в попытке систематизировать их, то есть разобраться, соотносятся ли некоторые из них с другими областями человеческих знаний, в которых достигнута хотя бы некоторая ясность, и можно ли «перевести» их в термины, пригодные для изучения в современной лаборатории. Другая цель — вскрыть ошибки и явные подтасовки, в течение столетий сопровождавшие оккультные знания. «Оккультный» означает «тайный, скрытый». Что ж, отныне оккультное перестанет быть тайным, и завеса в храме будет разорвана — задача, посильная лишь Дураку, ибо ангелы боятся и безмолвствуют.
Эта книга предназначена, во-первых, для широкого круга читателей, и лишь во-вторых, для научных и оккультных обществ. Я знаю, что учёные и оккультисты ещё сильнее рассердятся на меня, так как для них нет ничего более ненавистного, чем «популяризация». Тем не менее я собираюсь свести технический жаргон к минимуму (хотя и не смогу вовсе избежать его) и не стану скрывать своё невежество в том или ином вопросе за искусно сплетёнными фразaми. Любой термин, который я вынужденно использую, будет определён в тексте один или два раза и отдельно выделен в глоссарии; кроме того, он будет выделен курсивом, хотя курсив используется ещё и для усиления оттенков смысла. <…>. (1 июня 1971г. Беркли. Калифорния)».

Обратим внимание на одно замечание автора о своей книге: «я считаю эту книгу уникальной. Это первое истинно научное междисциплинарное исследование мировых схем оккультизма». Поэтому, учитывая это и всю информацию, представленную выше, следует обратить особое внимание на 4-ю Главу данного издания (см. Глава 4. Мантра, мандала и мудра), в которой автор рассматривает по собственному выражению «высокоразвитую магическую и мистическую традицию Востока, известную как Тантра».

«Глава 4. Мантра, мандала и мудра. В этой главе мы собираемся исследовать высокоразвитую магическую и мистическую традицию Востока, известную как Тантра. Хотя слова «мантра», «мандала» и «мудра» вполне соответствуют нашим понятиям «заклинание», «пентакль» и «жест», изучение восточных аналогов будет для нас полезнее, чем использование западных терминов. Благодаря санскритскому происхождению, эти слова многое расскажут нам о своём значении; кроме того, мы сможем взглянуть на различные предметы оккультизма с несколько иной, новой для нас точки зрения. Сосредоточившись на восточных системах и время от времени возвращаясь к их западным версиям (а не наоборот, как обычно делается в книгах по оккультизму), привлекая сведения из полудюжины различных наук и искусств, мы обнаружим, что предполагаемые большие различия между восточным и западным оккультизмом на самом деле не так уж велики.
Само происхождение слова «тантра» многое говорит нам об этой преимущественно теургической схеме оккультизма. Это слово происходит от санскритского корня «тан», означавшего «плести», «продолжать», «распространять» и «выдерживать». Полное слово «тантра» часто переводится как «в основе», «в центре плетения вселенской Сети». Так, благодаря названию системы, мы можем догадаться, что в её основу заложены принципы ассоциации и упорядочения.
Тантра пользуется довольно мрачной репутацией. Чтобы понять причину такого положения вещей, нам придётся совершить небольшой экскурс в историю Буддизма. До сих пор у исследователей существует два основных мнения относительно Тантры. Согласно первому мнению, она представляет собой извращение первоначально «чистых» учений, вторичное по существу и невероятно злокозненное по содержанию. Согласно второму мнению, Тантра является неизбежным результатом постоянного стремления Махаяны (основной ветви Буддизма) поглощать местные верования и быть «всем для всех». Сейчас преобладает второе мнение, во всяком случае, среди специалистов по сравнительному анализу религий, но первое мнение всё ещё популярно среди коллекционеров оккультных предметов, миссионеров и теософов. <…>.
Здесь мы рассмотрим основную систему тантрических убеждений, а также религиозные, социальные и культурные дополнения Тантризма — по причинам, которые вскоре станут очевидными. На самом деле существует несколько течений Тантризма, хотя все они основаны на системе Тантры. Например, те, кто не принял Буддизм, в основном стали членами различных сект, объединённых под названием «Индуистский Тантризм». («Индуизм» вообще достаточно вольный термин, и любое индийское верование, не вписывающееся в рамки отдельной религии, относится к Индуизму). <…>.
На самом деле Тантризм стал самостоятельной религией, хотя при необходимости рядился в одежды Буддизма, Индуизма или Бон. Как правило, человек в первую очередь был тантристом и лишь во вторую — членом других религиозных организаций. <…>.
Мусульмане, вторгшиеся в Индию в XI в., подвергли Буддизм нещадным гонениям, но не уничтожили Тантризм. В северо-западной части Индии Тантризм впитал в себя частицу Ислама и продолжал существовать. В других частях Индии Тантризм выжил, замаскировавшись под индуистскую секту. В Тибете он уже впитал коренную религию Бон, хотя буддийская терминология преобладала (таково мнение, бытующее в наши дни, но в Тибете многие утверждают, что многие принципы Тантризма и Махаяны возникли именно там).
Итак, хотя Буддизм Махаяны продолжал развиваться, особенно в Китае и Японии, успешно поглощая коренные верования, Тантризм вырос и в конечном счёте подчинил Махаяну своему влиянию в довольно широких пределах. Позднее мы вернёмся к истории и принципам Буддизма, а сейчас разберёмся, почему пришествие Махаяны было жизненно важным для создания системы, впоследствии известной как Тантра. Буддизм послужил катализатором универсальности, превратив груду не связанных между собой, противоречивых понятий десятка различных культур и народов в стройную систему оккультизма. Это ещё одна веская причина для изучения Тантры, поскольку она представляет собой наиболее пёструю интернациональную коллекцию оккультных верований, известных человечеству. Если вы ищете универсальности в оккультизме, вам следует изучать Тантру; то, что в ней отсутствует, нельзя назвать универсальным.
Как вы, возможно, уже догадались, Тантра придерживается всех основных законов магии. Однако в ней делается специальный акцент на законах Ассоциации, Синтеза, Равновесия и Противоположностей, сформулированных в буддийской терминологии. Официальная цель Тантры теургическая — достижение спасения и просветления. Как вы вскоре заметите, методы, разработанные для теургии, могут с равным успехом применяться и в тавматургии.
В Тантрическом Буддизме «просветление» вскоре стало определяться как соединение положительного и отрицательного, активного и пассивного, женского и мужского. (Индуизм стоял на более шовинистических позициях, так как мужское ассоциировалось с позитивным и активным, а женское — с негативным и пассивным.) Целью синтеза придуманных противоположностей было осознание недвойственной природы бытия (или недвойственного бытия природы? Ладно, оставим).
Вскоре в Тантре развилась другая взаимосвязь с Буддизмом. В «Шри-Кала-Чакра-Тантре», раннем тексте Тантрического Буддизма, который сейчас находится в библиотеке Кембриджского университета, Будда ясно говорит: «Макрокосм содержится в Микрокосме». Те, кто ещё помнит это высказывание из нашего обсуждения закона Противоположностей, могут сделать огромный шаг вперёд. Считалось, что Истина обитает в физическом теле, а само тело является лучшим проводником к осознанию Истины. Акцент на всеобщее спасение оказался как нельзя кстати, поскольку любое благо, творимое одним человеком, автоматически помогало всем живым существам. Тантрическое понятие о физическом теле как средстве для достижения просветления неизбежно привело к разработке ещё более усложнённых методик и ритуалов. <…>.
Так как в Тантре уделяется большое внимание использованию тела как средства для достижения просветления, в ней разработаны методы физической дисциплины и контроля над телом. Но это не аскетизм. Хотя аскетизм и изнурение плоти до определённой степени могут научить вас понимать сильные и слабые стороны вашего тела, по своей сути они враждебны телу и вредны для него. В Тантре применяются упражнения, не допускающие физического ущерба и предназначенные для улучшения дисциплины тела и разума.
Изменения тела и разума могут осуществляться разными способами, включая обычные физические упражнения, умственные упражнения, лекарственные препараты, гипноз, сосредоточение и стимуляция желёз внутренней секреции.
Физические упражнения в Тантре охватывают широкий спектр, от приседаний и отжиманий до различных видов Хатха-Йоги и Кама-Кали. Вы можете научиться неподвижно сидеть целыми часами, контролировать своё дыхание и замедлять метаболизм; почти всё это необходимо для того, чтобы не отвлекаться во время медитации. Управление энергией играет очень важную роль в упражнениях. Существуют также умственные упражнения, предназначенные для укрепления сосредоточенности и образного мышления. Установив контроль над телом, вы можете научить свой разум не отвлекаться от темы во время медитации. Что такое «синий»? Что означает «квадратный»? В чём суть «рыбы»? Медитирующий тантрист обдумывает эти и другие вопросы и отвечает на них. Это полезно для того, чтобы адепт находился в обострённом состоянии сознания, улучшающим его восприятие и аналитические способности.
Отвлекитесь от чтения и закройте глаза. Постарайтесь представить перед собой ярко-красный круг. Измените его форму, превратив в квадрат, треугольник, птицу, меч, человека. Когда вы сможете проделывать это с открытыми глазами и видеть образы даже при свете дня, то далеко продвинетесь вперёд на пути медитации. Затем начните работать с другими чувствами: воображайте различные звуки, запахи, вкусы и прикосновения. В продаже имеются пособия по тренировке «чувствительности» и методикам восприятия в состоянии наркотического транса, где вы можете найти полезные советы. Поскольку мы получаем информацию в основном визуально, большая часть ваших усилий должна быть направлена на манипулирование визуальными образами, чтобы при необходимости вы могли выстроить «умственный щит» или создать в уме ясную картину своей магической мишени.
В Тантре наркотики всегда играли подчинённую, но чётко определённую роль. Галлюциногены и другие наркотические вещества использовались опытными адептами (в нашей западной культуре вы просто не можете получить подобное образование). Они тоже являются средством укрепления ассоциаций и тождественности. Наркотики не только убеждают сомневающихся в существовании иных вселенных, но также дают весьма детальную картину иных миров. Применяемые надлежащим образом, наркотические вещества дают ученику «встряску», необходимую ему на начальном этапе.
Гипноз весьма эффективен для изменения состояния тела и разума. Вот некоторые физиологические изменения, которые могут происходить под гипнозом: каталепсия, увеличение мышечной силы, паралич, повышенная выносливость, появление ожогов, быстрое заживление повреждённых тканей, обострение ощущений, невосприимчивость к боли, изменение скорости метаболических процессов и стимуляция различных желёз.
Принципиальный интерес в тантрическом трансе, или дхаяне, представляет его сходство с гипнотическим трансом. Те, кто практикует дхаяну, решительно заявляют об отсутствии такого сходства. До сих пор это сходило им с рук лишь потому, что наши определения гипноза были слишком расплывчаты. Однако допустим, мы определим гипноз как состояние, в котором проявляются следующие симптомы: полный контроль над телом и органами чувств, повышенная внушаемость, усиление сосредоточенности, устранение отвлекающих факторов и, возможно, даже усиление ЭСВ-способностей. Тогда мы получим определение, мало отличающееся от дхаяны.
Рассмотрим некоторые другие преимущества гипноза. Когда человек находится в состоянии транса, в его организме можно наблюдать уже упомянутые физиологические изменения. Можно обострить его восприятие и замедлить субъективное течение времени. Отсутствие отвлекающих факторов, в сочетании с контролем над телом и ощущениями, способствуют достижению главной цели: полной сосредоточенности.
Взаимодействие транса и сосредоточенности само по себе зачаровывает. Дело в том, что транс обычно достигается усиленной сосредоточенностью, а в состоянии транса способность сосредотачиваться возрастает тысячекратно. Разум может неторопливо и подробно изучать одну частицу информации за другой, уделяя им нераздельное внимание. В терминах теории ролевых игр, в состоянии гипноза разум может полностью сосредоточиться на роли «загипнотизированной личности». Однако в тантрических «ролевых играх» человек сосредотачивается на роли божества или некой сущности. Очевидно, транс является лучшим средством для отождествления, а потому часто используется в тантрических упражнениях.
Тантра и Йога совместно развили очень сложную систему оккультной физиологии. Наиболее важной её частью для исследователей магии является понятие физических центров, или чакр. Общее количество чакр в теле человека меняется в широких пределах, в соответствии с воззрениями различных сект, но каждый из главных центров расположен неподалёку от жизненно важного органа или железы внутренней секреции. <…>.
Кама-Кали — это физическое отображение (то есть мудра) закона Противоположностей, действующее на нескольких уровнях. Мужское соединяется с женским, энергия распространяется от копчика и поднимается к «ждущей пустоте» на макушке головы (это не намёк на умственные способности тантристов!). В Тантре вся операция тщательно контролируется, чтобы сублимация сексуальной энергии прошла успешно. Как вы можете себе представить, Кама-Кали служит пугалом для теософов и тех, кто относит Тантру к тёмному Пути Левой Руки.
На этой стадии обычно принято разводить ханжеские сетования о том, как далеко Тантра ушла от неземного и целомудренного Будды Гаутамы. Но как мы могли убедиться, Тантра никогда не была чисто буддийской системой. Другие секты, как восточные, так и западные, имеют эквиваленты чакр и ритуального совокупления. Я уверен, что Будда, с его обычной терпимостью, изучил бы мотивы, прежде чем осуждать действующих лиц. Поверьте, чтобы исполнить Кама-Кали необходимо невероятное мужество и самоконтроль (какие мне и не снились).
При изучении различных чакр возникают другие интересные моменты. Например, существует великое множество мифов вокруг шишковидной железы, так называемого третьего глаза. Предполагается, что стимуляция этой чакры позволяет видеть невидимое обычным зрением. Звучит нелепо, но учёные недавно обнаружили, что стимуляция шишковидной железы приводит к выделению естественного галлюциногена. Шишковидная железа связана с той же областью мозга, что и зрительный нерв. Одно, последнее, замечание насчёт чакр. Угадайте, где расположена последняя чакра — та, что дарует блаженство? Правильно, в мозге; в так называемом центре удовольствия.
Тантра, без сомнения, является одной из самых высокоразвитых систем оккультизма на планете. Даже если судить по этому короткому обзору, в ней есть много интересных и полезных сведений для нашей работы. Отдельные части Тантры соотносятся с нашей оккультной традицией, но преимущество тантрической системы заключается в том, что она происходит от десятков разных культур, а не только от еврейских и греческих источников. Поскольку Тантра не заслуживает мрачной репутации и поскольку она очень полезна, то почему бы не пользоваться ею? Ах, вы по-прежнему считаете её злой Чёрной Магией? Тогда читайте дальше».

(Филипп Боневитс. Реальная Магия. / Пер. с англ.
К.Савельева. 1998г. Сайт www.вседуховное.рф)

* * *