Статья 2.3. Тантра как предмет Российской Тантрологии. (ч.1).

продолжение

2.2. ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ.

«Классическая Тантра — это техника развития астрального тела. Для развития чакры необходимо работать с пиковыми состояниями, чем, собственно, и занимается настоящая Тантра».

(А.Сафронов. Йога и Секс. Сексуальные практики в Йоге. Сайт www.inomir.ru.)

«Глоссарий. Тантра — система Йоги, в основе которой культ поклонения божественной Матери, Шакти, в одном из ее многочисленных аспектов; как духовная практика, Тантризм основан на признании Природы (проявленного мира), а не отвержении ее, и ставит целью одухотворение человеческой природы».

(Величенко А.Е. Тайна Йоги Шри Ауробиндо. Реконструкция
безмолвного знания. СПб. Изд-во СПб Университета. 2005г.)

«Аннотация: Данная работа Юрия Холина и Сергея Коваля является глубоким исследованием определенных аспектов Тантрической философии и практики, изложенных в Шайва-Тантре. Секреты Тантры — это уникальное произведение о самом таинственном эзотерическом учении Востока, которое предлагает достижение гармонии через сексуальный экстаз».

(Ю.Холин, С.Коваль. Секреты Тантра-Йоги. Феникс, 2004 г.)

«Тантра, занимающая в Индуизме особое положение, — это путь вседозволенности. До того, как в Индии распространилось христианство, Тантризм достиг уровня грубости, жестокости, колдовства и предрассудков, зачастую непостижимых для современного сознания. В своих грубейших формах Тантра включает в себя черную магию, сексуальные оргии и человеческие жертвоприношения».

(Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный
взгляд на «новую духовность. Пермь. 1995. 48 стр.)

«В широком толковании Тантра означает книги или любую литературу, ведущую к расширению сознания, в соответствии с ее доктриной. Другими словами, это не что иное, как просто «книга», практическая книга. Тантра — это то, что содержит информацию, знания, философию и различные техники. Это конспект, трактат или изложение различного рода духовных и оккультных знаний».

(Торчинов Е.А. Введение в Буддизм. Курс лекций. СПб. Амфора. 2005г.)

«Истинная Тантра означает обуздание и приручение чувственности и использование ее с целью быстрой трансформации. Это доступно очень многим! Сначала приходит знание о такой возможности, а затем и желание добиться этого во что бы то ни стало! Таким путем человек совершенно практически познает, что его истинная природа есть высочайшее блаженство, а так называемая мирская жизнь с ее примитивными радостями — это просто дорога к нему».

(Брамари Ананда, Према Шакти, Ананда Бала Янтра.
Манифест эволюции. Метанаука для йогов, ученых
и программистов. Лаборатория Сарасвати. М. 2003г.)

«Глава 5. Строительство дома. 5.4. Ритуалы. Есть три основных аспекта тантрического учения, которые обычно используются в комплексе. Это Тантра, Мантра и Янтра. Тантра есть учение, которое отражает реальность, которую мы хотим создать. Это универсальный подход к исследованию общих законов существования без разделения их на различные сферы знания. Иными словами, Тантра исследует само дерево жизни, не ограничивая себя изучением какой-либо одной из его ветвей. Предметом ее изучения являются жизнь и среда ее существования».

(Лев Игельник. Индийский Васту и китайский
Фэн-Шуй. М. Профит-Стайл. 2003г.)

«Аннотация. Тантра — это философия, наука, искусство, путь жизни и технология, посредством которых человек может осознано и творчески использовать свою энергию для духовного совершенствования. Она рассматривает полярности или кажущиеся противоположности на всех уровнях бытия — физическом, интеллектуальном, эмоциональном и духовном. Радость и печаль, наслаждение и боль, любовь и привязанность, святость и светскость, эрос и дух — все это становится инструментом для познания самого себя и Божественного. В книге освещаются метафизические, психологические и культурологические концепции Тантры, приводятся описания священных книг, философских источников, практик самопознания и методов внутренней алхимии. В текст книги включены более 500 рисунков и иконографических образов».

(Матвеев С.А., Неаполитанский С.М. Энциклопедия Тантры. М. Институт метафизики. 2010г.)

«Предисловие к русскому изданию. На сегодняшний день в странах СНГ сложилась парадоксальная ситуация: на прилавках магазинов духовной книги можно найти всё, что угодно: от трактатов по русскому ортодоксальному Христианству до дневников вудуиста, кроме хороших книг по индийской Тантре — мощнейшему, высокоэффективнейшему пути Самореализации, позволяющему достичь заветной цели в течение одной человеческой жизни. В книгах, которые печатаются на русском языке под названием «Индийская Тантра», в основном описываются сексуальные упражнения. Понятно, что секс, как и вкусная еда или алкоголь, является притягательным феноменом для большинства людей, однако к Тантре это не имеет никакого отношения. На фоне подобной «физиологической» литературы книги А.Авалона, Х.Джохари и М.Кханна выглядят жемчужинами».

(Адинатх Бхайрав. Трикасамарасья Каула.
Стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны.
Приложение № 13 к журналу «Апокриф». Январь. 2011г.)

«В истории индийской культуры Шактизм и Тантризм всегда были тесно связаны и дополняли друг друга. Шактизм указывает объект поклонения, а Тантра разрабатывает метод слияния с объектом — Шакти, уделяя особое внимание медитации на янтрах, чтению мантр, оргиастическим обрядам.
В предисловии к книге «Мир Тантры» Прабхакар заметил, что в Тантре больше практики, чем философии, что она больше молчит, чем говорит. Она больше доверяет делам, чем словам. Она как бы говорит: следуй указанным путем, и ты сам поймешь, что есть любовь, счастье и истина, каково назначение человека в мире. Чем описывать вкус плода, лучше его отведать…
Итак, Тантру в широком смысле можно определить как метод достижения экстатических состояний ради слияния с божественным Абсолютом, который отождествляется не только с Шакти, но и некоторыми мужскими божествами. Этот метод охватывает не только элементы Вамачары, но также некоторые элементы Йоги и черной магии, не связанные с культом женского начала.
Тантра в узком смысле — это метод слияния с Шакти, основанный на Вамачаре и Йоге. Суть ее достаточно точно передается словосочетаниями «Шакти-Тантра» или «Тантрический Шактизм». Наиболее развитые формы Шакти-Тантры не только мифологически, но и философски обосновывают и развивают идеи пробуждения внутренних сил человека и достижения экстатического состояния, при котором происходит единение адепта с Богиней». 

(Илья Горлов. Содержание тантрического метода.
(по материалам статьи Ефименко В.А. «Шактизм и Тантра»
// Древо Индуизма. М. Восточная литература. РАН. 1999г. с. 84-88)

«Тантра и Йога. Тантра покрывает широкий круг различных явлений: от религиозного ритуала до правил регулирования обыденной жизни, от астрологии до аюрведийской медицины, от бхоги, «удовольствия», до йоги, «обуздания», или от бхукти, «наслаждения», до мукти, «освобождения». Относительно нее Йога имеет более частный и специальный характер. Хотя все главные тексты тантры (тантры, агамы, нигамы) относятся ко времени гораздо более позднему, нежели Веды, это говорит лишь о том, что Тантра «моложе» как записанное учение, но не как мировоззрение. Мы уже отмечали это и еще раз повторим, что в Индийской Традиции более верной и ценной считалась устная передача знания от учителя к ученику, в свою очередь передающего его (скорее устно, нежели письменным текстом) своему ученику. Из этого можно вывести несколько парадоксальную мысль, что при таком подходе запись учения может быть признаком его упадка, когда появляется опасность его исказить, потерять, забыть и т.д. Тантра — не нововозникшая и обособленная от господствующего Индуизма религия, как в свое время Джайнизм или Буддизм, и, быть может, не религия вообще, а основа многочисленных индийских учений и религий.
Словарь терминов. Тантра — совокупность многих культур, культов, учений, объединенных общей идеей почитания Силы, Энергии (Шакти) или Матери Природы, выраженная в текстах, называемых тантры («книги»). Тантра основывается на посылке необходимости подчинения присутствующей в нас силы (Кундалини), тождественной той, что правит Вселенной (Природе во всех ее проявлениях и обликах)».

(Мартынов Б.В. Упанишады Йоги и Тантры. Алетейя. 1999г. 256 стр.)

«Тантра — это наиболее древняя, дошедшая до нас система самосовершенствования, где энергия желания не подавляется, а сознательно используется для оздоровления, долголетия и духовного развития.
Корень «тан» означает объяснять, излагать, толковать, рас¬ширять, распускаться, расцветать, распространять, «тра» означает инструмент. Отсюда Тантра — инструмент, расширяющий поле сознания для достижения сверхсознания, для постижения фунда¬ментальных основ бытия. Тантра также означает эксперимен¬тальный, практический метод, позволяющий расширить способ¬ности человека. «Ин¬струмент, расширяющий состояние сознания». Это значит, что люди знали не только, что такое «сознание» человека. Они знали ограниченность его природы и придумали доктрину, учение, систему, расширяющую поле сознания.
Тантра — это путь расширения и трансформации сознания через любовь, самоотдачу, через сознательное использование энергии желания для оздоровления и духовного совершенствования. Тантра является инструментом и техникой на пути духовного роста. Тантра — это, прежде всего, путь «быть и чувствовать» в дополнении к возможности размышлять, рассчитывать, сравнивать, сопоставлять, представлять, взвешивать, дробить.
С одной стороны, Тантра — это традиция, система взглядов на мир, на человека, на любовь. Тантра — это культ женщины с другой стороны, Тантра — это инструмент и техни¬ки для достижения понимания этой доктрины. Секретная Крийя Свами Йогананды не что иное, как техника Тантры».

(Тетерников Л.И. Тантра. Искусство любить.
Старклайт. 2000г., 2003г. 232 стр.)

«Аннотация. Книга представляет собой научно-справочное издание, в котором впервые сделана попытка прокомментировать тексты Агни-Йоги как уникального памятника духовной литературы и религиозно-философской мысли Востока и Запада. Она содержит индекс всех понятий Учения, словарь-путеводитель, комментарии к малоизвестным терминам и символам Агни-Йоги и примыкающих к ней эзотерических систем. Принципиальная новизна работы состоит в соединении академического подхода и популярности изложения, делающих симфонию интересной и доступной для широкого круга читателей.
§112. Сердечное общение с Иерархией избавляет от тантр… Тантры — индуистские тексты, рассматриваемые Традицией наряду с Ведами, Упанишадами и Пуранами. Современный индуистский ритуал в значительной степени является тантрическим. Изложение в Тантрах обычно строится в виде диалога четы божественных супругов (например, Шивы и Парвати). Тантры считаются шиваистским или шактистским источником, а их идеологией является Индуизм. Тантрические тексты по содержанию весьма разнородны и включают в себя самые разнообразные сведения философско-психологического и религиозно-теологического, медицинского, социально общественного характера. Они дают классификацию типов людей, выделяя среди них тип, способный к изучению Тантры, правила взаимоотношений учителя и ученика, описание инициатических ритуалов, правила употребления мантр и мудр. Тантрические тексты содержат квинтэссенцию духовно-технологической практики Индуизма. На Западе тантрические тексты стали известны благодаря деятельности переводчика и комментатора древних учений Артура Авалона, произведения которого положительно оценивала Е.И.Рерих.
В основе тантрических текстов лежит собственно Тантра (система, пряжа, прялка, традиция) — духовно-мистическое учение Востока (существует как индийская, так и тибетская Тантра), построенное на почитании женской божественной энергии и предполагающее совместное восхождение мужчины и женщины к духовному совершенству. Тантра связана с поклонением богу Шиве (Шиваизм) и его мистической супруге Шакти (Шактизм), а также с идеей о том, что вся вселенная находится в самом теле тантриста, занимающегося духовной практикой.
Тантра — одна из немногих традиций, построенных на принципе использования в своей духовной практике сексуальной энергии человека. Этот момент, а также сам подход к постижению высших состояний сознания, во многом основанный на Тантра-Йоге, делает путь практической Тантры весьма опасным… Учение утверждает, что хотя в распоряжении белой магии (а тантрический путь смыкается с магическим) есть сильнейшие формулы, позволяющие пробудить скрытые силы человека, все же естественный путь открытия сердца, рекомендуемый Агни-Йогой, надежнее, быстрее и предпочтительнее».

(Ключников С.Ю. Симфония Агни-Йоги.
(Индекс словарь-путеводитель). Книга 2. М. Беловодье. 1997г.)

«Что такое Тантра. Слово Тантра имеет широкое смысловое значение. Корень «тан» означает распространять, корень «тра» — спасать. Тантра распространяет великое знание и тем самым спасает. Тантра означает также «истина» или же «книга», «трактат». Есть и другие толкования этого слова.
Тантры — это непосредственные руководства к действию, и они содержат в себе множество практических методов для реализации. Содержание Тантр охватывает весь спектр жизни человека, не отметая никаких сторон существования Тантрический подход к духовному пути — чисто практический. Истинная Тантра лишена каких-либо форм обывательского мышления, условностей или псевдо-морали. Тантра — это Садхана-Шастра (т.е. писание, предназначенное для практики). Поэтому в Тантрах могут содержаться любые методы, иногда внешне совершенно противоположные друг другу, но все они предназначены для достижения одной цели — постижения Абсолюта.
Но, все же, говоря о Тантре как о самобытной и самодостаточной для цели реализации системе, необходимо выделить те характерные черты, которые отличают ее от любой другой религиозной системы.
Отличительные особенности тантрического пути. Прежде всего, надо сказать о том, что Тантра — это наука преобразования, но не подавления или отрицания. Общий дух Тантры носит явно позитивный характер, основывающийся на положительном опыте медитации и духовных упражнений, а не на осознании «греховности всего сущего», своей собственной «греховности» или «ничтожности» и т.п.
Далее, Тантра — это практический путь реализации, отличающийся глубокими эзотерическими знаниями о теле человека, о природе, космосе и всевозможных силах, действующих в них. Поэтому именно в Тантре наиболее тщательно и полно разработаны и эффективно применяются такие аспекты духовной практики как Кундалини-Йога, биджа-мантры, янтры (символические диаграммы), мудры, ньяса, антарьяга (внутреннее поклонение или созерцание) и т.д.
Тантра отличается от внешних видов поклонения или морально-религиозных кодексов, поведения, распространенных среди широких слоев людей, своим углубленным мистицизмом. Во всех истинно тантрических упражнениях, обрядах или ритуалах, акцент падает именно на медитацию, на постижение внутреннего единства, но не на внешние ритуальные действия.
Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации (т.е. с Абсолютом в той или иной личной форме, или вне всяких форм). Согласно Тантрам, человек, не осознавший себя как Божественное, не может истинно поклоняться Божеству. Такое утверждение может показаться «странным» только на первый взгляд, но, поняв его в истинном смысле — приобретают ключ к тайной двери самопознания. Особенно важным является то, что путь Тантр предписан как эффективный и даже наиболее действенный в наше время, в Кали-югу — «черный век» духовной деградации, раздоров и войн, тьмы, невежества и несчастий. Об этом многократно упоминается в самих Тантрах».

(Димешвар Рам Авадхута. Тантра:
Постижение высшей реальности. СПб. 1992г. )

«Часть 1. Тантрические открытия. Вся наша жизнь есть не что иное, как неосознанное или сознательное стремление к Любви, проявляющейся как поиск Счастья и его Источника. Тантра — это Источник Счастья, высшее наслаждение в Любви, превращение Дуальности в согласованное Единство. <…>.
«Ведическая природа Тантры. II. Рассмотрение Тантры как духовного и культурного наследия невозможно без исследования языка, на котором вещают её истины, дошедшие до наших дней. Е.П.Блаватская называла Санскрит «языком мистерий» или таинств, на котором в его правильной систематизированной форме говорили лишь посвящённые брамины. На Санскрите, Тантра предстаёт перед нами в своём этимологическом значении, как «сокровенная», «истинная», «трактат», «непрерывность», «ритм», «освобождение» (характерна для Любви, которая нетленна). Я же усматриваю глубинный, сокровенный смысл данного понятия. В этом смысле Тантра предстаёт перед нами изначально, как Танец Разумного Творца или Т/А/Н/Е/Ц — творение Агни, несущее естественную целостность разумному Творцу. И пусть слово «танец» не вводит читателя в образное представление внешнего действия, напоминающего суфийскую Тануру или динамический танец Кундалини, популяризованный Ошо. Тантра — это Солнечный Танец или Танец творящего солнца (свет) — внутренний танец (движение) Солнечного Ангела или Души посредством управляющего вибрационно-пульсирующего Луча Любви-Мудрости. Данный Луч задействует две Жизненные Нити — Нить энергии Земли, символически представленной Змеем Кундалини (Мудрость Геи) и Нить Космического Луча Любви, соединяя свои спиральные голографические переплетения в Чаше Духовного Сердца (аджна). И происходит это воссоединение различными способами, индивидуальными в каждом конкретном случае, но имеющими общие механизмы осуществления. В данном многообразии и заключается наибольшая ценность Тантры. Её универсальность позволяет каждому человеку, прочувствовавшему глубину, чистоту и удивительную простоту Тантры, найти для себя Высшую Значимость. Значимость того, что мы — образы, подобия и проявления Божественной Энергии Любви, естественно вверяясь в её нежные и радостные объятия, когда открываем в другом человеке бога или богиню, зрим качества совершенного человека, духа, души и принимаем их с величайшим по/читанием — последовательным и неторопливым чтением души другого человека и благо/говением — приготовлением к таинству любви, несущему благо другому человеку. И тогда ты чувствуешь, понимаешь и осознаёшь эти качества, как составляющие ЛЮБВИ АБСОЛЮТА». Тантра — это почитание Творца в мужчине и женщине путём благо дарения и благо творения, проявляясь через любовь в человеке. Тантра не только меняет мировосприятие, а и саму жизнь, разукрашивая её расписным глянцем приобретений, постижений и творческих вдохновений, ибо она есть инструмент духа, познающего себя через зеркальное отражение. Тантра — это драгоценность в лотосе. И это ценное раскрытие дорогого в нас, происходит с первыми, естественными лучами солнечной энергии любви, пробуждающей дремлющие в нашем существе силы радости, чувственного блаженства и совершенства, посредством нашей духовной самореализации. Нить Тантры — нить единства, блаженства и пустоты, непрерывная как Сутратма — нить самой жизни. Тантра — это таинство света любви, раскрывающее свои секреты посвящённым в её вневременную мудрость».

(С.Колеша. Дуальность в согласованном единстве.
Тантра длиною в жизнь. Сайт www.kolesha.ru.)

«Аннотация. Борис Сахаров (Аров) — яркий представитель той прослойки русской интеллигенции, которая посвятила жизнь активному освоению, разработке и популяризации наследия Востока, автор многих книг по Йоге, имеющих целью донести до читателя в неприкосновенности «золотой запас» индийской философии и культуры.
Часть 1. Теория. 1. Как был открыт этот метод. Я вбил себе в голову, что правильному развитию «третьего глаза» непременно должно предшествовать пробуждение силы Кундалини и поэтому я расширял все больше технику дыхания (пранаяму). Я пришел к убеждению, что скорее и лучше смогу добиться результатов, если буду работать не с Аджной, а с Муладхарой (с центром в копчике).
Но это было роковой ошибкой, потому что с этой поры все покатилось вниз: я потерял все способности, все видения. Мои бесконечные изменения в упражнениях окончательно расстроили ритм. Я часто спрашивал об этом учителя и просил у него совета, но всегда получал ответ: «Ты меня правильно слышишь, но должен упражняться только так, как я тебе сказал». Но я не мог повернуть обратно. Напряженно и с максимальным сосредоточением делал я дальнейшие неудачные опыты. Порой на несколько дней я проводил старую технику, но затем мое мучительное желание исследователя толкало все к новым отступлениям и попыткам усовершенствования. Так продолжалось несколько лет. Хотя я потерял все видения, как будто их и не бывало, но зато я собрал богатые знания в теоретических областях Йоги.
Я изучил Тантру (индусская оккультная традиция)… В течение моих мучительных попыток самому найти правильный путь, я надумал испытать учителя и то наставление, которое он дал мне раньше. В Румынии у меня была подруга молодости, ясновидящая, которая уже много лет назад имела такие же видения, а также знала моего учителя и могла возобновить с ним контакт. Она мне предложила, чтобы я написал моему учителю письмо на Санскрите (которого не знала), и она это письмо покажет учителю. Я так и сделал, будучи уверен, что моя знакомая, выступающая в роли посредницы, не сможет его прочитать. Кроме того, она уже значительное время лежала в больнице в румынском провинциальном городке, так что не могла бы показать мое письмо санскритологу. Значит «обман» тут не был возможен.
Ответ был получен вовремя. Написан он был по-русски: «Заметь, не Муладхара, а Аджна». Я спрашивал учителя, на чем я должен сосредотачиваться, на Муладхаре или на Аджне. В остальном его указания вполне совпадали с теми, что и раньше. Но и это меня не убедило. Я продолжал эксперименты. В 1937 году я познакомился со Свами Шиванандой Сарасвати. На мои вопросы относительно правильной техники медитации, он ответил мне то же — «В центре Аджна», но я просил его разрешения продолжать мои упражнения в Муладхаре, на что он, в конце концов, согласился.
Спустя год я обратился к нему и спросил, не лучше было бы снова перейти к упражнениям в Аджне? Он мне ответил: «Ты достиг достаточных успехов в концентрации на Муладхара-Чакре. Не делай частых перемен». Так прошло еще десять лет. Между тем после десятилетней концентрации на Муладхаре, я получил опять видения, но развить их я был не в состоянии. Тогда мне пришло в голову испробовать технику моего учителя на других. В продолжении нескольких месяцев у трех человек, упражнявшихся независимо один от другого, появились одни и те же переживания и видения. Они видели лицо учителя и получали с ним контакт. Это побудило меня отказаться от моих опытов с другими центрами и опять начать сначала упражнения по технике, указанной мне учителем. Таким образом, после 23 лет работы по собственному усмотрению, я вернулся к упражнениям, которые уже давно перестал практиковать».

(Борис Сахаров. Открытие «третьего глаза». София. 2006г. 128 стр.)

«8. Предмет и история Тантры. Много тысяч лет назад, среди изумительных по своей красоте тропических долин, окружённых вечными снегами великих Гималаев и наполненных благоуханием цветов и пением птиц, на берегах чистейших горных рек, Парвати спрашивала своего возлюбленного Шиву: «О, Шива! В чём заключается твоя подлинная сущность? Что есть эта наполненная чудесами Вселенная? Что составляет начало всего? Что есть центр колеса Вселенной? Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы? Как можем мы войти в неё полностью, вне пространства и времени, вне имен и описаний? Избавь меня от сомнений!». Шива отвечал на вопросы дочери паря Гималаев, и их диалоги легли впоследствии в основу текстов Тантры.
Тантра не отвечает на вопрос «что есть истина?», она отвечает на вопрос «как можно постичь истину?» Являясь практической системой интенсивного духовного развития, Тантра ставит своей целью полную реализацию человеком его Божественной природы. Санскритское слово «тантра» происходит от двух слов: таноти и трайяти. Таноти означает «расширять», а трайяти — «освобождать». Таким образом, слово «тантра» означает «освобождение посредством расширения», а точнее «освобождение сознания посредством его расширения». Также слово «тантра» переводят как «активность» или «действие», имея в виду активность или действие сознания. Один современный мастер Тантры определил её так: «Тантра — это энергия, возникающая в сознании между появлением вопроса и нахождением ответа на него». Словом «тантра» также называют священные тантрийские тексты.
Как и любая религиозная система, индуистская Тантра включает в себя сложные религиозно-философские представления о мире и человеке, а также комплекс различных религиозных ритуалов. Однако значительная часть методов, используемых в Тантре, выходит далеко за рамки обычных представлений о религиозных обрядах. Тексты Тантры называются садхана-шастра, т.е. священные тексты, ориентированные на практику. Многие практики Тантры являются сложными упражнениями, направленными на полное изменение всего человека, включая его тело, энергию и сознание. В связи с этим Тантру иногда называют тантрийской Йогой; интересно, что почти вся индуистская Йога является ответвлением Тантры.
История возникновения Тантры теряется в глубине веков. Считается, что Веды и тантрийские тексты возникли из одного общего источника: в Тирумандираме сказано, что Веды и Агамы (тантрийские тексты) различаются лишь в придании особого значения определённым практикам. Небольшое количество тантрийских текстов периода древней письменности объясняется вовсе не тем, что Тантра тогда еще не существовала. Во-первых, в Тантре знания всегда тщательно охранялись от непосвящённых во избежание их неверного применения. До определённого времени передача знаний осуществлялась только в индивидуальной устной форме от учителя к ученику. И только в более позднее время их стали записывать. Во-вторых, в Тантре есть уникальное представление о том, что существует непрерывный процесс замены устаревающих текстов новыми. При этом актуальная сущность текстов будет сохраняться, но форма изложения и язык будут соответствовать новым времени, месту и обстоятельствам.
Причина этого в том, что Тантра не является догматической и неизменной формальной системой. Тантра — это живая и непрерывно обновляющаяся система, постоянно совершенствующая свои методы. Поэтому возникновение Тантры не связывают с именем одного человека, её формировали многие выдающиеся мастера. Пожалуй, первым среди известных (хронологически и по значимости) считается Шива.
Влияние, которое Тантра оказала на формирование традиционного Индуизма, весьма значительно, но малоизвестно. Фактически, современный Индуизм во многом основан на Тантре; он не основан на одних только Ведах, как думают многие».

(А.Лапин. Тантра-Йога. Тантрические взгляды. Сайт www.skoptsov.ru.)

«Аннотация. Перед вами книга с реальным духовным опытом человека, посвящённого в Тантру. Александр с подросткового возраста встречается с Мастером Тантры.
Вопросы и ответы. Вопрос: Какой первый шаг нужно сделать, чтобы вступить на путь Тантры?
Ответ: Чтобы постичь Тантру, для начала надо хотя бы прекратить убивать в себе либо женское, либо мужское начало. Принять и осознать, что как-то, так и то всё в нас есть.
Вопрос: Почему человек получает много энергии именно через танец?
Ответ: Через танец можно передать то, что на словах не в силах сделать человек. Язык жестов, это язык нашего тела, в котором вложена вся информация Вселенной. Через танец, через те движения, которые воспроизводит танцующий, можно многое почувствовать. Очень важно на пути к реализации своих энергоцентров (чакр), а именно в постижении Тантры, много танцевать.
На самом деле Вселенная танцует и поёт. Мы, работая на низких частотах, не можем уловить этих высоких вибраций. Посмотрите, как истинный танцор, передаёт публике такие потоки, что порой весь зал, охватывает чувство единства с ним. Да, быть может, этот танцор и не достиг мукти (освобождения), но он вносит нечто большее, чем любой псевдоучитель. Вообще, творческие личности, вносят в мир такую красоту, которая даёт колоссальнейшие результаты на тонком уровне, а значит, повышает культуру в целом, на планете. Так что настоящий творческий талант должен быть очень высоко оценен. Я имею в виду не только танцы, но и всё творчество в целом. Представьте, если бы не стало ни поэзии, ни живописи, ни музыки, ни танцев… Страшно это представить. Мы изначально творческие, только что мы творим, это уже другой вопрос…
Вопрос: Что такое настоящая Тантра?
Ответ: Очень сложно человеку понять, что такое Тантра! Кто считает это смесью Буддизма с групповым сексом, кто китайскими техниками по поднятию энергии вверх, с прекращением эякуляции и менструаций. А какие могут быть последствия, в результате этих практик, никто не задумывается! Никто и не задумывается, что внешняя среда и атрибуты для Тантры сменяются для нашего западного человека! Кто-то считает Тантру чем-то еще. Но Тантра это Любовь. Это творчество на всех уровнях и центрах. Это превращение человека в Человека. Когда человек обучается Тантре, он перестаёт существовать — он начинает жить, весь мир перед ним предстаёт в другом свете, человек наконец-то вдыхает воздух полной грудью, он по-настоящему начинает оценивать красоту мира, он начинает видеть… Тантра — это целостный путь, путь в котором человек использует весь свой энергетический потенциал, включая и сексуальную энергию, направляя всё на достижение своей цели — просветление
Вопрос: Чем тантрический секс отличается от обычного?
Ответ: Осознанностью и любовью, настоящим творчеством. Когда мы видим в партнере Бога. Если энергетическое притяжение партнеров перекрывает все старые энерго-связи в момент слияния, если создается общее энергетическое поле, и двое становятся одним — это уже Тантра. Но если энергетического и сексуального притяжения пары не хватает, чтобы создать обогащение энергетического поля, то получается просто «работа» с партнером.
Человек не может стать целостным, если он отвергает свое животное начало. Он не должен бояться того, что живет в нем! Эта энергия, которую надо использовать на достижение самых высоких идеалов! Человек живет на этой планете и не должен нарушать законов жизни на ней. Человек по своей природе творец, и если его энергия не идёт на добро, значит, она используется во зло, другого не дано!
На самом деле Тантра одна, она ни на что не подразделяется, просто к каждому ученику учитель подходит по разному. Но от этого Тантра не становиться какой-то другой. Тантра — это путь целостного восприятия и виденья сути вещей и реальностей, с которыми мы соприкасаемся, выход за пределы всех пределов, полное освобождение и бесконечный путь познания».

(А.Нептунов. Наследие мира Тантры. Таврия. 2006г. 144 стр.)

«Глава 2. Что такое Тантра? Перед тем как обратиться непосредственно к практическим сексуальным приемам и техникам, нам следует постараться объяснить, почему секс на Востоке с древнейших времен воспринимался как сакральное занятие, как священное явление. Для этого нам нужно будет поподробнее остановиться на древневосточном учении Тантры. Тантра — мистико-философская, психологическая и космологическая концепция. Учение Тантры нашло свое выражение в многочисленных тантрических текстах, в произведениях искусства, в алхимических опытах и магических ритуалах…
Тантру нельзя назвать религией в строгом смысле этого слова. Скорее Тантра — это совокупность практических методов, помогающих расширению человеческих способностей, и в первую очередь человеческого сознания. Само слово Тантра образовано от санскритского корня тан — расширять. Экспериментальные методы Тантры не имеют ничего общего с пустым словоблудием и бессмысленной болтовней.
Тантрические учителя разработали целый ряд особых, расширяющих возможности человека, практик: это и дыхательные, и гимнастические упражнения, и приемы медитации, и повторение могущественных звуков и фраз (мантр), и, наконец, сексуальные техники. Последнее неудивительно, ведь именно сексуальный акт позволяет примирить две самые ярко выраженные противоположности — мужчину и женщину. А это более чем соответствует главной задаче учения Тантры. Сексуальный акт относится к целой группе тех ритуальных действий, которые необходимо выполнять в определенном порядке. Выполнение этих практик приведет к тому, что все противоречия в сознании адепта Тантры сольются воедино и он сможет тем самым вырваться из бесконечного круга физических перерождений и развиваться духовно.
На Западе Тантру воспринимают как: «религию секса». Подобное отношение основано на том, что последователи Тантры действительно не видят никакого смысла бороться со своими естественными чувственными влечениями и проповедуют антиаскетический, свободный от всяческих запретов взгляд на жизнь. Один из основных принципов учения Тантры заключается в том, что любое подавление нашей природы вызывает у человека негативную реакцию, которая нарушает нашу внутреннюю гармонию. Все плотские, эмоциональные и умственные стремления должны быть ориентированы на эту установку, хотя это и может показаться потаканием собственным порокам и слабостям.
Но на самом деле самопотакание крайне редко становится результатом естественного стремления. Напротив, самопотакание возникает от отсутствия эмоциональной и психологической зрелости. Для человека крайне важно научиться отличать естественные желания от противоестественных. Подобный взгляд является уникальным свойством Тантрической Традиции. Все остальные религиозные и философские учения предписывают своим последователям необходимость подавления таких стремлений, как голод, потребность во сне, сексуальное влечение. Тантра учит, что подавление этих естественных желаний может причинить огромный вред как физическому, так психическому здоровью человека, став причиной серьезного невроза или психического заболевания. Хотя подавление естественных стремлений может временно приводить к желаемым эффектам, на протяжении длительного периода оно причиняет огромный вред. Крайне редко подлинное духовное развитие может быть достигнуто средствами подавления и запрета.
«Человек должен освобождаться от неприятных, некрасивых и неестественных привычек, — говорит один из старинных тантрических текстов. — Сначала он может выработать в себе некоторое количество естественных привычек. Это можно сделать путем замещения неестественного естественным. Если мы отходим от неправильного постепенно, то зависимость не возникает вновь, а хорошие привычки укореняются в человеке».
Таким образом, широко распространенный взгляд на Тантру как: на источник «похоти и разврата», как на учение, потакающее всем низменным проявлениям человеческой природы, абсолютно ничем не оправдан и в высшей степени несправедлив.
Действительная задача Тантры заключается в том, чтобы достичь предельного единения человека, мира и Космоса с помощью такого живого и чувствительного инструмента, каким является человеческое тело. Во всем мире все больше и больше растет и крепнет убеждение в том, что Тантра — это духовный путь нового тысячелетия. Все больше и больше людей рассматривают тантрические практики как возможность примирить и объединить физическую сторону жизни человека с духовной. По своей природе Тантра обладает внутренним потенциалом к расширению и распространению по всему миру.
Тантра возникла и расцвела на Востоке; сейчас же мы имеем возможность наблюдать, как семена Тантры прорастают в других культурах мира. Не являясь сектантским, уважая все другие религии и учения мира, учение Тантры предлагает нам новый, всеобщий вид духовности, доступный каждому, кто хочет почувствовать полноту своего существования.
Хотя практика Тантры фокусируется главным образом на сексуальной сфере, она ни в коем случае не ограничивается сексом. Она просто включает секс в арсенал своих средств для изменения и Освобождения людей, а не отвергает его, считая грязным и низменным явлением, как это делают ханжи и закомплексованные лжеправедники. Тантра как образ жизни позволяет превратить участие в каждом аспекте нашего существования в акт поклонения и служения».

(Самсонов С.А. Камасутра. Энциклопедия любви. М. Рипол-Классик. 2010г. 390 стр.)

 

2.3. СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ.

«Тантра — искусство Любви».

(Дарья Шульц. Тантра — искусство любви. Женский мир. Сайт www.w-world.ru.)

«Тантра — искусство духовной трансформации».

(Ю.Бржеская. Тантра: искусство духовной трансформации.
Тантра-Йога. Сайт www.prosvetlenie.org.)

«Тантра — это источник методов расширения ума».

(Тантра — источник методов расширения ума. . Сайт www.prosvetlenie.org.)

«Тантра — знание о развитии человеческих чувств».

(Аюрведа. Совершенное знание о совершенном здоровье. Сайт www.rusmedserver.ru.)

«Тантра — древняя философия секса, любви и духа».

(Источник неизвестен.)

«Тантра — путь наслаждения и душевного развития».

(Источник неизвестен.)

«Тантра — экстатическая жизнь в сознательной любви».

(Н.Панина. (психолог, г.Новосибирск). Связь
сексуальности и духовности. Сайт www.yogavstrecha.ru.)

 «Тантра — это не интеллектуальное суждение, а переживание».

(Тантрический тренинг И.Мерлина «Прикосновение Любви». Сайт www.psyche.biznet.ru.)
И.Калмыкова. Тренинг «Выход за пределы двойственности. Сайт www.geometria.ru.)

«Тантра — первородный дух, укреплённый в теле каждого человека».

(Тантрические мантры. Сайт www.privorogi.ru.)

«Тантра — это древняя и динамично развивающаяся система знаний».

(Источник неизвестен.)

«Тантра — это все-таки, в какой-то мере, социальное учение, которое может соединять Йогу с бхогой — мирскими наслаждениями».

((Медитации Аннутара-Тантра-Йоги. 18.06.2011г. Сайт www.cancetum.wordpress.com.)

«Тантра — искусство чувственной передачи, сохранения, преображения энергии любви в согласованном единстве противоположностей».

(С.Колеша (с творческим участием Е.Бабановой). Духовное развитие
и развитие личности. 21.03.10г. Сайт www.naturalworld.ru.)

«Учение Тантры возникло в начале нашей эры на юге Индии как синтез индуистской религии и древних шаманских культов, черной магии».

(А.Плешанов. Тантра — разочарование европейцев. 31.08.2001г. Сайт www.cofe.ru.)

«Тантра — это разнообразная и богатая духовная традиция Индийского субконтинента и сопредельных с ним стран, куда она попала уже в буддийской интерпретации».

(А в Тантре секса нет, но есть покой и воля… Статья
для журнала «Penthouse» (Россия). Сайт www.teneta.rinet.ru.)

«Тантра — это энергия, которая пробуждает Кундалини и помогает достигнуть сознания Просветления. Это умение руководить своей сексуальной энергией, сохранять и наращивать ее потенциал».

(Тантра и тантрический секс. Сайт www.prosvetlenie.org.)

«Тантра — это Искусство Любви, внутренняя сила и секреты женской и мужской привлекательности, искусство телесного и духовного общения, тайны семейных отношений, семья и воспитание детей».

(Даосское искусство любви. Тантра. Сайт www.now-events.net/ru/.)

 «Тантра — это одна из религий, цель которой осуществление триединой гармонии Бога, единой Жизненной Силы Бытия и всех живых существ через их воссоединение в единой Божественной Семье Шивы и Шакти».

(Марио. Тантра-Йога. Информация для страждущих,
или после передачи «Про Это». Сайт www.mario.pochta.ru.)

«Тантра (санскр. тан — расширять, тра — освобождать) — наука, позволяющая освободиться от оков через расширение разума; духовная традиция, зародившаяся в Индии и впервые систематизированная Шивой».

(Что нужно знать, чтобы понять Маргу (Путь)? Сайт www.anandamarga.ru.)

«Тантру нельзя назвать религией в строгом смысле этого слова. Скорее Тантра — это совокупность практических методов, помогающих расширению человеческих способностей, и в первую очередь человеческого сознания».

(Учение Тантры. Сайт www.natarajini.narod.ru.)

 «Тантра является универсальной наукой. Наукой о пробуждении энергии, расширении сознания, наукой о человеке и о его месте в этом мире. Тантра не только выдвигает идеи, но дает практические методы как этого достичь».

 (Тантра: искусство духовной трансформации. Сайт www.prosvetlenie.org.)
(В.Запорожцев. 108 афоризмов Тантра-Йоги. Сайт www.openyoga.ru.)

«Тантра — восточная философская система, которая пришла к нам из Индии, целью занятий которой является достижение духовного экстаза, что увеличивает знания, расширяет сознание, способствует пониманию мира природы».

 (А.Шеляков. Тантра. Сайт www.shelyakov.ru.)

 «Тантра — это познание себя через познание других. Очень сложно объяснить, что такое Тантра. Это нечто неуловимое и вместе с тем безумно сильное. Каждый переживает это по-своему, каждый вкладывает свой смысл в это слово».

(Самосовершенствование через Йогу и Тантру. Все о Тантре. Сайт www.mirtesen.ru.)

«Следует отметить, что учение Тантры во все времена было тайным, но появлялось в разных культурах и у разных народов как независимое открытие, потому что принципы Тантры естественны для мироздания и природы человека».

(Энергия Любви. Беседа со Львом Тетерниковым. Сайт www.teternikov.ru.)

«Тантра — путь наслаждения жизнью, когда порожденная удовольствиями энергия направляется на быстрое и действенное достижение самореализации и просветления. Это наиболее искусный способ использования нашего драгоценного человеческого потенциала».

(У.Ковальчук. Что есть Тантра? Метод Тантры. Сайь www.vk.com.)

«Тантра — мистический предмет, который невозможно четко определить словами. Это древняя индийская философская система и единственная духовная практика, которая называет секс священным и не считает грехом, даже если это интимные отношения вне брака».

(Тантрический секс. Сайт www.passion.ru.)

«Тантра — старейшая наука и философия человека, которая расширяет ум и освобождает потенциальную энергию и внутреннее сознание от материи. Также тексты, имеющие отношение к философии и техникам расширения ума и освобождения энергии — всего 64 трактата».

(Термины в «Хатха-Йога-Прадипике». Сайт www.color.od.ua.)

«Суть Тантры заключается в том, чтобы научиться проводить время жизни в удовольствиях, одновременно двигаясь умственно и трансцендентно. Можно есть мясо и рыбу, пить вино и заниматься любовью с желаемым количеством партнеров при условии выполнения тантрических законов».

(А.Большаков. Тантрический секс. Высшее искусство любви. Сайт www.skoptsov.ru.)

««Тантра» — популярное слово с потерянным смыслом. Им называют и психологические тренинги, и сексуальную раскрепощенность, и индийский оккультизм, и тибетские практики. В действительности Тантра — это мистицизм религий Индии, прежде всего Шиваизма. Ниже приводится резюме ее доктрины…».

(Оправдание Тантры. Сайт www.brodyazhnichat.ru.)

«Тантра — не религия, Тантра — не секс. Тантра — это путь к себе через любовь и удовольствие. Тантра — это целостное учение, которое связывает воедино все науки, использует основы каждой из них для создания действенных практических формул, она не изучает какую-нибудь отдельную ветвь Древа Жизни. Она изучает все древо».

(Добро пожаловать в мир Тантры.
Практические занятия-консультации. Сайт www.re-birth.ru.)

«Суть Тантры. Для более правильного понимания тантрического искусства следует понять, что же такое Тантра. В тибетской терминологии Тантра определяется как целая система практических умений для достижения реализации высших чувств. <…>. Не стоит думать, что Тантра — это какое-то извращение или причуды неадекватных людей».

(Тантрический секс. Техника. Женский портал «Чудо-диета». Сайт www.chudo-dieta.com.)

«Тантра — древняя философская система, которая учит нас принятию Мира, Природы, Любви. Методы Тантры — приводят к расширению сознания, к осознанию каждого человека, как частицы Бога. Тантрические техники помогают человеку избавиться от ложных представлений об окружающем нас мире, помогают осознать Любовь, как движущую силу Жизни».

(Авторский проект А.Ласточкина «Йога Лицом к Лицу». Сайт www.samopoznanie.ru.)

«Как писал И.Ефремов об эротических изображениях Кхаджурахо, надо быть подростком, чтобы увидеть в них похоть. Индийская Тантра, то есть Учение о связи макрокосма и человека, утверждает, что любой принцип дуален, обладает активной и пассивной стороной — и только в их единстве достигает наивысшего проявления. Это и символизирует соитие богов и богинь».

(«Кама-Сутра» в камне. Храмы любви Кхаджурахо. Сайт www.bookvachka.org.ua.)

«Тантра — система, целью занятий которой является достижение духовного экстаза, который увеличивает знания, расширяет сознание, способствует пониманию мира природы. Тантра оттачивает чувства, развивает способности проникновения и чувствования. Вы научитесь вырабатывать сексуальную энергию, и ваше тело начнёт вибрировать, дрожать, по телу мурашки».

(Школа Мудрости и Парапсихологии (Тантрическая).
Сайт www.psihologya-m.narod2.ru.)

«Число 108 (Сто восемь). Четки, содержащие 108 бусин, называются уттама, то есть наилучшие. Важно отметить, что круг четок, находящихся на нити, завершается одной крупной бусиной (109, если бусина идет под номером 108), называемой Меру и символизирующей собой высочайшее божественное начало. Оно обозначало также число Самхит, то есть текстов, входящих в высшую Науку Духа — Тантру».

(Тайные числа. Священная наука чисел. Сайт www.AstroMeridian.ru.)

«Тантра (санскр. «нить», «непрерывность») — тайные, эзотерические учения короткого пути к Освобождению. Существует четыре разновидности Тантры: 1) крийя (действие); 2) чарья (поклонение); 3) йога (искусство управления ветрами и передвижением «капли души» (бинду) в теле); 4) Ануттара (йога созерцательного недеяния). По своему смыслу Тантры делятся на двойственные и не двойственные, отцовские и материнские».

(Тексты Учения. Монастырь-Академия Йоги «Гухья-Самаджа». Сайт www.advayta.org.)

«Слово «тантра» может иметь множество различных значений. Оно происходит от санскритского глагола «тан» — «распространять». В этом смысле и тантры, и агамы распространяются как божественные откровения. Однако важно понимать, что Тантра — это не философская система и не простой набор слов. Это, прежде всего, непосредственное знание Истины, которое передается лишь тем, кто способен ее воспринять».

(Дмитрий Ворон. Кашмирский Шиваизм.
Тантры и агамы. Сайт www.wap.darkmag.borda.ru.)

«Тантра — это сакральная инициатическая традиция, ставящая своей целью реализацию высших трансцендентных аспектов реальности и основывающаяся на строгой эзотерической дисциплине, адекватной лишь в контексте традиционной цивилизации. Все тантрические предписания и ритуалы имеют силу только в рамках определенной школы, цепи, «кула», и вне ее они не только теряют смысл, но превращаются в опасные и извращенные культы».

(Дугин А.Г. Имманентная революция Тантры.
Журнал «Милый Ангел». № 2. 2000г. Сайт www.arcto.ru.)

«Учение Тантры возникло в начале нашей эры на юге Индии как синтез индуистской религии и древних шаманских культов, черной магии. Главные цели тантристов — противостояние темным стихийным силам, просыпающимся в эпоху Кали-Юги, победа над смертью и обретение полной свободы. Правда, в отличие от других индийских учений, добиться этого они хотели не путем традиционных созерцания и аскетизма, а практической реализацией своей силы».

(Тантра — разочарование европейцев. Сайт www.www.cofe.ru.)

«Мудры — это язык жестов. Поэтому меня это так заинтересовало — я люблю танцевать, а танец — тоже язык жестов в своем роде. И танец может быть также связан с тантрой. Тантра — это парение, это связь двоих в единой полноте и на единой волне, это тоже танец, танец — тоже парение, и я подумала, что если задействовать определенные чакры и жесты, мудры в танце — то можно говорить со своим партнером на ином языке, звать его, сливаться с ним в танце».

(Мудры, танец, Тантра и Йога. Египетская Тантра
и Йога. Сайт www.toxica666.livejournal.com.)

«Тантра — система, целью занятий которой является достижение духовного экстаза, который увеличивает знания, расширяет сознание, способствует пониманию мира природы. Тантра оттачивает чувства, развивает способности проникновения и чувствования. Средство достижения цели Тантры — сексуальное удовольствие, а на подготовительном этапе — специальные физические и психические упражнения. Тантра способствует омоложению тела и разума партнеров». 

(Основные принципы тантрического секса.
Сайт www.referat-kursovaya.repetitor.info.)

«Разграничение сути проявленного на 36 таттв соответствует некоторому современному представлению о природе вещей, а именно, предположению о том, что пространство-время имеет дискретную структуру, а наблюдатель, скованный рамками своих чувств и мышления, воспринимает его непрерывно. В подобных предположениях естественно обозначить грань перехода от дискретного (истинного) к непрерывному (пропущенному через нас, наблюдателей) как Тантру».

(Ересько В.П. Метафизика Крамы. 2005г. Сайт www.arctogaia.org.ru.)

«Тантра — не только и не столько особый вид секса и способ растянуть удовольствие (хотя это тоже имеет место), а целая жизненная философия, искусство преобразования сексуальной энергии в духовную. Тантра — это не свод жестких правил, ограничений и предписаний, а философский путь, подразумевающий обучение на собственном опыте и умение жить в гармонии с собой и партнером, наслаждаясь каждой минутой своего существования. Причем, ключевое слово здесь — собственный опыт».

(В поисках Сахасрары, или вся правда о
«тантрическом сексе». 27.11.2006г. Сайт www.opp.kz.)

 «Тантра — эзотерическая оккультная система в Индуизме и Буддизме, придающая особое значение единению мужского и женского начал с помощью широкого набора практик Йоги, магии, оккультизма и тщательно разработанной мистической философии. Активно использует материальное для достижения духовного. Существуют многочисленные школы Тантры, сильно различающиеся по своим практикам и теоретическим подходом к садхане, а также по пантеонам почитаемых божеств и учителей».

(Санскрит — значение и перевод слов на Санскрите.)
(Примечания Рамы Прасада к тексту «Шива-Свародайя». 1889г.
Сайт www.prosvetlenie.org.)

«Древнейшим цивилизациям были известны различные формы сексуальной жизни. Одни — нормативно одобрялись, возводились в ранг религиозных символов, а другие — осуждались и запрещались. Тантра — одна из немногих религиозно-философских систем, которая, связывая религиозное мировозрение человека с его сексуальной жизнью, не только не вводила запретов, а напротив, открывала путь для проявления искреннего сексуального чувства, объясняла его истоки и поощряла, и просто учила быть настоящим человеком».

(Тантра и Тантризм в Древней Индии. Сайт www.donnasummer.ru.)

«Шива — это бог всего грандиозного. Он бог того, что мы называем Силой в широком смысле. Шива покровительствует как интенсивному (Йога), так и экстенсивному (Тантра) Пути развития. Йога представляет собой усилие, например, на кратчайшее достижение цели. Это беспощадная дисциплина и подчинение всех элементов психики воле, а также тела, в конечном счете — природы. Тантра — это следование своей природе, преодоление желаний и интересов путем их насыщения. И то, и другое представляет Шива».

(Язычество. // Princeps Omnium. Сайт www.e-reading.me.)

«Тантра — это древнее искусство секса, когда воедино сливаются страсть и нежность, душа и разум. Когда начинают петь в унисон чувства и тела партнеров, унося обоих в водоворот наслаждения и неги. Это древняя техника управления сексуальной энергией, выводящая чувственность и наслаждение на качественно иной уровень восприятия. И, наконец, это магия управления своим телом и энергией, таинство управления энергией окружающего нас мира, когда человек становится един с природой и Вселенной, создавшей нас». 

(Тантра мужская и женская «Искусство
прикосновения». Сайт www.samopoznanie.ru.)

«У многих Тантра ассоциируется с «Кама-Сутрой», Сексуальной Йогой. Это не так. Тантра — это искусство жизни в любви и гармонии с самим собой и со своей второй половиной. Конечно, изучение Тантры связано с изучением сексуальных техник, но наравне с сексом в Тантре стоят, искусство вести беседу, особенности энергетики, массаж и тонкости понимания психологии противоположного пола… Еще в незапамятные времена в Индии мальчиков и девочек с детства обучали этому языку, искусству любви и взаимопонимания, которое называется Тантра».

(А.Киселев. Тантра — искусство любви и гармонии.
Центр Этнопсихологии «Сварог». Сайт www.centersvarog.org.)

«Ваджраяна (Тантра). Ваджраяна — тантрическое направление в Буддизме. Другие названия Ваджраяны — Тантра, Мантраяна, Тантрийский Буддизм и Тантраяна. Эта религия является тантрическим направлением в Буддизме, которое образовалось внутри религии Махаяна около V в. н.э. Вероятнее всего, что в основе Ваджраяны лежат основы индийского Тантризма, но большая часть современных исследователей и ученых полностью отвергают это устоявшееся мнение. Современные исследователи Буддизма выделяют буддийский Тантризм в отдельное самостоятельное понятие и направление».

(Путеводитель в мир религии. Сайт www.religiya.su.)

«Традиционно считается, что Тантра — это оригинальная философия дравидов Индии, но исторически это не доказано. Скорее всего, Тантра создана кастой арийских воинов в противовес учению брахманов. Приверженцы Тантры считают ее наиболее подходящим учением для текущей эпохи (Кали-юги). В Тантре содержатся глубочайшие философские доктрины и мощнейшие техники психофизической тренировки…
Тантра — это Йога Лингама и Йони, Жезла и Чаши, Позвоночника и Черепа, Стрелы и Сердца, Просфоры и Вина, Свечи и Колокольчика, Меча и Крови, Фитиля и Пламени». 

(Психосоматическая Йога. Сайт www.sunhome.ru.)

«Тантра — это любовь и духовность. Что такое Тантра? Это удивительно яркое и полное проживание каждого фрагмента бесконечной мозаики жизни. Сама жизнь есть величайший учитель, а Тантра — лишь путь к осознанию ее уроков.
Тантра — это слияние с миром, интимнейшее чувство единения, радость соединения, гармония души, ощущение себя частью целого — суть счастье. И этого достаточно, чтобы изменить свои отношения с окружающим миром, помириться с собой, полюбить себя в мире и мир в себе. Невозможно противопоставлять себя Вселенной, растворившись в ней».

(Тантра — расстворение в любви. Фестиваль. Сайт www.samopoznanie.ru.)

«Особенно важным является то, что путь Тантр предписан как эффективный и даже наиболее действенный в наше время, в Кали-югу — «черный» век духовной деградации, раздоров и войн, тьмы, невежества и несчастий. Об этом многократно упоминается в самих Тантрах. В «Маханирвана-Тантре» Господь Шива говорит: «Истинно, истинно и еще раз истинно сказано Мною: в Шрути, Смрити, Пуранах и других писаниях, предписанных Мною раньше, сказано, что без пути Агама в Кали-югу не существует никакого пути; именно согласно правилам, указанным в Агамах следует почитать Божества и Кали-югу»».

(Ольшевский А.П. Отличительные особенности
тантрического пути. Сайт www.nevadelta.ru.)

* * *