Статья 2.16. Тантрическая Алхимия как предмет Российской Тантрологии. (ч.4).

продолжение

9.2. ФЕНОМЕН «АЛХИМИИ ЭКСТАЗА»

В 1979г. издательство «Destiny Books» (Нью-Йорк, США) выпустило в свет совместный труд писателя Ника Дугласа и художницы Пенни Слингер, имеющий энциклопедический характер. Издание содержало более 600 оригинальных иллюстраций, выполненных художницей Пенни Слингер, а в приложении было указано 416 источников: древних и современных изданий. Издание называлось «Сексуальные Секреты — Алхимия Экстаза» («Sexual Secrets — The Alchemy of Ecstasy»). За последующие 20лет издание было переведено на 11 языков, было напечатано более 1.000.000 экземпляров.

2.16. Ник Дуглас

«Ник Дуглас (1944-2012) — исследователь Тантры и искусства Востока, автор множества книг. Родился в Йоркшире (Великобритания). С раннего детства изучал древние культуры, археологию, антропологию, религии и мифологии, специализируясь на Египтологии, древнем искусстве, символизме, паранормальных феноменах. Другой сферой его ранних интересов была наука… К началу 1964г. Н.Дуглас полностью сосредоточился на Тантре, обнаружив, что ее «традиционные учения предложили соответствующие решения для многих тайн жизни». Но, прежде чем отправиться по суще в Индию, Н.Дуглас ушел из мира бизнеса и сосредоточился на своем художественном творчестве, выставляя свои рисунки и картины в Испании и Англии.
За период с 1966г. по 1974г. Ник большую часть своего времени он провел в Азии, посещая отдаленные районы Индии, Шри-Ланки, Непала, Сиккима, Таиланда и Индонезии, пополняя свои знания обычаев, верований и духовных практик индуистов и буддистов. Он изучал восточную медицину, алхимию, искусство, скульптуру и мистицизм, занимаясь с индуистскими йогами, беседуя с буддийскими ламами, врачами и экспертами в Тантре.
Ник работал с Аджитом Мукерджи, автором таких важных книг, как «Искусство Тантры» и «Асаны Тантры», и помог организовать выставку его коллекции произведений искусства Тантры и первую крупную выставку «Тантра» в лондонской Галерее Хейворд. В 1968г. Ник был официально инициирован в традиционную индуистскую Тантру Учителем, йогом Традиции Бенгальской Сиддха-Йоги (духовный путь, основанный Свами Муктанандой (1908-1982)) Дурга Дасом Шастри. В продолжение этого Ник учился тибетской Тантре у современного буддийского учителя Дуджом Ринпоче (1904-1987), у «короля йогов» Гьялва Кармапы и ламы Кунсанг, изучал Индийскую Алхимию (Расаяну) и Аюрведическую медицину с д-ром Бинду Джоши, Тибетскую иконографию и искусство с ламой Анагарика Говиндой, и в итоге был инициирован в Традицию Шакта-Тантры Учителем, Ганготри Гири (Ганготри Баба), сиддха-йогом и врачом, имеющим большой большой опыт в традиционных тантрических искусствах и науках. Отношения Ника с Ганготри Бабой продолжались вплоть до недавнего времени.
В 1968г. Ник снял на камеру фестиваль Кумбха Мела в Хардваре (с Кеннетом Энгером) и продолжил свой проект «Magical Mystery Tour» в Северной Индии, снимая важные моменты в Кхаджурахо, Варанаси и местах тантрического паломничества в Западной Бенгалии. Результатом этого стал его фильм «Тантра: индийские обряды экстаза» («Tantra. Indian Rites of Ecstasy». [«Тантра. Экстатические обряды Индии» — это уникальный фильм. Возможно впервые появился в русском интернете. На плёнке запечатлены обряды тех самых Агхори, Капаликов, что так красочно описаны в трудах Мирча Элиаде и Роберта Свободы. Это самая настоящая индийская Тантра!» (см. Тантра. Экстатические обряды. Форум Лотоса. 2007г.). — ред.]), который был создан совместно с Миком Джаггером и Робертм Фрейзер, закончен и впервые выпущен в прокат в 1969г.
Ник помог организовать первую Всемирную Конференцию Научной Йоги (World Conference of Scientific Yoga, Нью-Дели. 1969г.) и в это же время опубликовал первый выпуск «Чакра: Журнал Тантры и Йоги». Первая книга Ника «Тантра-Йога» был опубликован в 1970г. Эта и последующие книги и публикации Ника были хорошо приняты и переведены на многие языки мира.
Ник был знатоком и коллекционером изобразительного искусства и антиквариата из стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Америки. Он был консультантом и агентом музеев, галерей и частных коллекционеров на протяжении последних тридцати лет, владел одним из крупнейших архивов тантрических фото и справочных материалов. Тантрическое Искусство было его основным интересом. Некоторые иллюстрации из его архива представлены на этом сайте.
В 1997г. Ник опубликовал книгу «Духовный секс: Секреты Тантры от ледникового периода до нового тысячелетия» (Spiritual Sex: Secrets of Tantra from the Ice Age to the New Millennium»).

2.16. Ник Дуглас книга 1

«Аннотация. Откройте для себя освобождающую радость духовного секса. Это утверждение является чудесным, будоражащим и верным: вы можете использовать сексуальное наслаждение как руководство к духовной реализации. Это не только чувственный путь к личному просветлению, обогащающий и наполняющий радостью, но еще и восхитительно доступная вместе с Тантрой древняя сексуальная практика, изученная и безупречно исследованная, и изложенная в этой щедрой книге. Энциклопедическая в своем охвате, эта книга является наиболее полным и авторитетным путеводителем по Тантре, затрагивая каждый аспект этой почтенной практики — ее происхождение, эволюцию как старейшей и самой естественной религии, ее историю, обряды, секты, ритуалы, магические силы, и ее изысканный пантеон индийских и ближевосточных богов и богинь.
«Духовный секс» переносит вас в увлекательный мир эротической красоты и восхищения. Читайте здесь о Шиве, храмах Индии, Кундалини, сексуальной Йоге, Кама-Сутре, о том, как Тантра повлияла на цивилизации от Древнего Египта и племенной Африки до современной Америки, и о влиянии Тантры на таких великих людей, как Александр Великий и Иисус Христос.
Предугадывая будущее, в котором секс будет широко признан в качестве духовной практики, «Духовный секс» освобождает и тело и душу. Издание этой революционной книги, несомненно, станет переломным моментом для сексуальности в наступающем тысячелетии. «Духовный секс» — это праздник мистических и религиозных аспектов сексуальности, раскрывающий секреты, которые позволят мужчинам и женщинам достичь высшей точки в своем общении с Божественным».

В 2012г. издательство «Tantra Works Media» выпустило второе значительно переработанное и дополненное издание «Духовного Секса» («Spiritual Sex: Tantric Software for Love»).

2.16. Ник Дуглас книга 2

Ключевые темы были обновлены и расширены, добавлены новые главы. Такое обновление уже давно назрело в виду все возрастающего спроса и интереса к Тантре. Духовное секс лежит в основе нашего существования, и чем скорее мы придем к согласию, к пониманию и принятию этой Традиции, тем быстрее мы узнаем и испытаем истинное направление нашей духовной эволюции. Пусть это обновленное издание прольет еще больше света на этот увлекательный и важнейший вопрос!».

(О Нике Дугласе. сайт tantraworks.com.)

 * * *

2.16. Слингер      2.16. Слингер 1      2.16. Слингер 2

«Пенни Слингер – художник-сюрреалист, наиболее известная по своему творчеству в области священной эротики и карибского/индейского искусства. Она является соавтором, иллюстратором или художником в нескольких изданиях».

(Википедия. 2010г.)

«Пенни Слингер (Великобритания) — современный живописец, иллюстратор, коллажист, художник в цифровом формате, писатель. Училась в колледже изобразительных искусств Челси. Наиболее известна своим творчеством в эротическом искусстве и сюрреалистической образности».

(Dictionary of erotic artists: painters, sculptors, printmakers,
graphic designers and illustrators. Eugene C. Burt.)

«Пенни Слингер (Penelope Delve Slinger) родилась 21 октября 1947г. в Великобритании, художник-сюрреалист, иллюстратор, магистр искусств, мультимедийный дизайнер, специалист по тантрическому искусству, в 1975-1993 годах соавтор книг Ника Дугласа.
С 1980г. по 1994г. жила на Карибах, серьезно занималась местной культурой — древней и современной. Создала множество работ — фото, видео, коллажи, гравюры, картины (масло, акрил, пастель, карандаш).
С 1994г. живет и работает в городе Булдер Крик (Boulder Creek), штат Калифорния, в собственной мультимедийной художественной студии. В 2011г. Пенни выпустила он-лайн версию проекта, над которым работала на протяжении многих лет — «The 64 Dakini Oracle».

(сайт pennyslinger.com.)

* * *

2.16. Алхимия экстаза 1

«Sexual Secrets. The Alchemy of Ecstasy»
«Сексуальные секреты. Алхимия Экстаза».
Ник Дугас. Пенни Слингер.
(1979г.)

«Удивительно полная книга, наполненная знаниями эзотерических азиатских традиций. Я предсказываю, что она будет лучшей из всех сексуальных сборников в этом сезоне». (Village Voice. Декабрь. 1979г.).

«Это лучше книга и важнее, чем «Радость секса». Это прекрасная книга с прекрасным подходом к человеческой сексуальности, она должна быть настольной книгой». (Роберт Риммер, автор бестселлера «Harrad Experiment»).

«Интригующе иллюстрированный и тщательно подготовленный коллаж, предназначенный для повышения сексуального сознания. Ценное руководство, одновременно практическое и метафизическое». (New Age Magazine. 1980г.).

«Авторы обладают замечательной способностью переводить теоретические объяснения и описания в понятные практические. Их тон предельно точен» (Sexology Today. Октябрь. 1980г.).

«Это всестороннее, подробное, монументальное и обильно иллюстрированное исследование, без сомнения. «Сексуальные Секреты» являются своевременным и хорошо продуманным шедевром, и суммировать реакцию рецензента на эту книгу можно в двух словах: «Купить». (Yoga Journal. 1980г.).

«Одна книга навсегда. Никакое другое описание не сделает для вас то, что сделает эта книга». (Hustler Magazine., 1980г.).

«Секс-книга этого года, и каждого последующего из тех, что будут. На долгие годы подобной книгой будут «Сексуальные «Секреты». (Penthouse. 1980г.).

«Ясно написанный и богато иллюстрированный сборник. Он выполняет важную функцию возвращения сексуальности ее неотъемлемого духовного достоинства и игривой серьезности». (Форум. 1980г.).

««Сексуальные Секреты» являются наиболее тщательно подготовленной работой из когда-либо опубликованных по Тантре». (Hi Life. 1980г.).

«Это секс в качестве духовного искусства». (Gallery. 1980г.).

«Библия, если угодно, тантрических сексуальных практик Восточной и Индийской Традиций. «Сексуальные Секреты» должны стать неотъемлемой частью вашей книжной коллекции по сексуальности. С этого времени, годы спустя, эта книга будет описана как поворотный момент в Западных сексуальных практиках». (Celeb. 1981г.).

«Ни одна книга не оказывает столь сильное влияние на сексуальное воображение, как «Сексуальные Секреты» Ника Дугласа и Пенни Слингер. Это настоящий праздник всех аспектов человеческой сексуальности. В то же время эта книга является важным духовным документом. «Сексуальные Секреты невозможно переоценить. Они откроют двери удовольствию и пониманию тысячам читателей. Авторы выполнили Это откроет двери для удовольствия и понимания для тысяч. Авторы выполнили свою обозначенную миссию». (Llewellyn’s Review. 1981г.).

«Самое замечательное представление мистической сексуальной традиции, которая называется Тантра. Ее чудеса слишком обширны, чтобы их адекватно описать здесь… наша лучшая рекомендация состоит в том, что эта книга расширила наше представление о сексуальном опыте» (Playboy. Январь. 1981г.).

В 1999г. было выпущено юбилейное 20-е издание «Сексуальных Секретов».

2.16. Алхимия экстаза 2

«Аннотация. Самая замечательная презентация Мистической Сексуальной Традиции, которая именуется Тантрой. Ее чудеса необъятны и слишком многочисленны, чтобы адекватно описать здесь… Наша лучшая рекомендация состоит в том, что эта книга расширила наше представление о сексуальном опыте.
Книга включает новое цветное иллюстрированное предисловие Ника Дугласа под названием «Новые открытия по источникам Секретов», которое представляет новые поразительные свидетельства тантрических и даосских источников в архаических индийских племенах и китайских неолитических обществах.
Секреты были изданы в Англии, Австралии, Голландии, Германии, Франции, Италии, Португалии, Испании, Норвегии, Дании, Греции, Болгарии, Чехословакии, Югославии (сербско-хорватской), Польше, Румынии и России (1981-96)».

«Предисловие к 20-му юбилейному изданию. (Пенни Слингер). «Сексуальный Союз является благоприятной Йогой, которая, хотя и задействует все чувственные удовольствия, дает освобождение. Это Путь к Освобождению». («Каула-Рахасья»).
«Союз мужчины и женщины подобен соединению Неба и Земли. Благодаря их правильному союзу Небо и Земля пребывают вечно. Люди утратили эту тайну, поэтому стали смертными. Благодаря знанию законов соединения открывается Путь к Бессмертию». («Shang-Ku-San-Tai»).
Прошло уже 20 лет с тех пор, как впервые появилось издание «Сексуальные Секреты: Алхимия Экстаза». Я до сих пор вспоминаю то глубокое волнение, когда Ник Дуглас и я попытались выразить некоторые из моих самых проникновенных внутренних откровений в области взаимоотношений и сексуальности. Именно тогда я обнаружила глубокую Мудрость, известную как Тантра — нет, не мудрость, основанную на пассивном знании, а глубокую мудрость, основанную на опыте, испытанную и проверенную в алхимическом сосуде реальной практики. Какая это была радость для меня — найти то, что полностью совпало с моим собственным опытом. Именно на этой благодатной почве «Сексуальные Секреты» обрели форму.
Сначала мы считали, что «Секреты» должны быть предназначены только для продвинутых практиков, а не для непосвященных. С другой стороны мы понимали, что такое знание и понимание ничего не смогут сделать, как только распространиться, и что люди смогут воспринять только то, что они будут готовы принять. В конце концов, меня осенило — сможем ли мы таким образом распространить эту глубокую Мудрость широко и далеко? Двадцать лет спустя понимаешь, что данный подход оправдал себя. Даже теперь я могу открыть книгу и узнать что-то новое из нее.
В нашей игре Инь и Ян Ник представлял накопленные знания, которые он собрал за годы специальных исследований в этой области, а я представляла художественное направление, которое помогло оформить «Секреты» в очень наглядную и доступную форму. Я по-прежнему очень довольна нашим общим трудом любви.
Итак, почему же юбилейное издание на пороге нового тысячелетия? Я твердо верю, и это уверенность только растет, что Тантра представляет собой тот духовный путь, который следует выбрать для нового тысячелетия. По самой своей природе (одно из значений слова «тантра» — расширение) Тантра имеет внутренний потенциал для расширения. Что мы можем наблюдать — как Тантра возникла и расцвела в Восточных культурах, и какой красивый и цветущей она была! Теперь у нас есть возможность увидеть, как семена Тантры могут укорениться и вырасти в других культурах мира.
Имея несектанский характер, не обращая внимания на кастовую принадлежность и вероисповедание, Тантра предлагает нам новый глобальный вид духовности, которая доступна для всех, кто желает сознательно воссоединиться с Духовным Началом в потоке единого Существования. Тантра является Высшим Путем. К сожалению, многие на Западе, кто открыли для себя Тантру, пребывают в заблуждении, считая, что это «религия секса». Тантра не является «религией», это духовный путь. Кроме того, хотя эта книга и сосредоточена в основном на сексуальном использовании принципов Тантры, Тантра отнюдь не ограничивается сексом. Она просто включает сексуальность в свой набор инструментов для трансформации и освобождения, а не исключает ее, как это делает большинство основных религий.
Тантра как способ жизни представляет собой средство преобразования каждого аспекта мирского существования в акт поклонения. Тантра открывает нам царство Богини. Поскольку энергии планеты сдвигаются в новый порядок нового тысячелетия, Женское Духовное Начало вновь превалирует как активное начало в этом крайне необходимом изменении. В духовной сфере Тантра в своем поклонении Богине является наивысшей.
Шакти рассматривается и почитается как активный принцип Творения, пребывающий всюду. Когда мы проникаем в эзотерическую суть большинства основных религий, мы находим в ядре каждой из них гностический баланс мужского и женского начал. Тантра выражает эту идею на каждом уровне своего учения. Богиня, как женское лицо Бога, находится здесь, чтобы помочь нам реинтегрировать плоть и дух, сердце и ум — как вверху, так и внизу. Вот он, наш шанс, чтобы прорваться через все преграды дуалистического мышления, которое держит нас в рабстве в течение многих столетий.
Энергия Богини приходит на планету, чтобы помочь нам изменить все это и показать нам, что все это имеет сакральный характер, чтобы мы, как люди, наделенные свободой выбора, смогли выбрать этот путь эволюции — сделать мудрый и правильный выбор, и понять, что единственная сила, которая действительно работает, это сила Сострадания. Любовь есть Дверь, Портал и Ключ. Настало время для всех нас принять эти светящиеся мантии Любви. Но не так, чтобы по потребности, цепляясь и хватаясь за Любовь, но в полной мере проявляя существо Любви. Это Любовь и Освобождение, соединенные вместе. Это новая парадигма для нашего века, и Тантра является тем инструментом, которая нас приведет к этому. Давайте откроем наши сердца, чтобы полностью реализовать в себе Бога/Богиню, коими на самом деле мы являемся. Тантра может помочь нам устранить те препятствия, которые блокируют это свободное течение энергии, что позволит нам жить в полном сиянии реализованного собственного потенциала.
Сексуальность, рассматриваемая как священная эротика, может стать порталом, через который, человек cможет возродиться и одухотворить все свое существование. Принесите божественную любовь в спальню, и пусть она наполнит все ваше существование. Сделайте это с любовью. (Пенни Слингер. Август. 1999г.)».

(Н.Дуглас, П.Слингер. Сексуальные секреты. Алхимия экстаза.
20-е юбилейное издание. Destiny Books. New York. U.S.A.)

2.16. Алхимия экстаза 3

«Аннотация. Фундаментальное пособие, буквально пестрящее десятками старинных рисунков с формами и способами полового общения».

(Ник Дуглас, Пенни Слингер.Тантра. Алхимия экстаза. (Тайны пола). 1983г.)

 

«Американские исследователи Ник Дуглас и Пенни Слингер посвятили всю жизнь изучению места эротики в религиозных учениях Востока. Они являются авторами крупных монографий «Сексуальные секреты» и «Тантра». Эти работы можно охарактеризовать как историко-медицинские исследования. Авторы подробно рассматривают Йогу, гигиену, гимнастику, систему питания, мифологические сказания, древние трактаты и этнокультурные традиции Индии, Китая и Японии. Тщательно анализируется учение Тантризма — одного из течений Шиваизма, провозгласившего путь к божеству через эротический экстаз. Не менее интересна эротическая традиция китайских даосов. Выпуски включают главы из книги известных американских исследователей, посвященные планированию рождаемости, а также контрацептивным и возбуждающим средствам, как естественного происхождения, так и основанным на мистических традициях стран Востока. Освещены влияние эротического экстаза на здоровье человека и вопросы сексуального воспитания на основе мистических учений Востока. Включены главы, посвященные мистическим основам гармонизации супружеских отношений, изложенных в древних восточных учениях. Приведены различные варианты объятий и орально-генитальных контактов, описано их влияние на здоровье и психологическое состояние партнеров. 5-й и 6-й выпуски содержат изложение тантрических представлений о теле человека, мужском и женском началах, протекании энергии и воздуха, их роли в усилении и сознательном управлении эротическим чувством, а также главы, излагающие эзотерические основы эротики в древних учениях Востока. 7-й и 8-й выпуски включают главы, содержащие изложение древневосточных эротических текстов, связанных с ролью визуализации, протекания жидкостей и психических энергий при любовных соединениях. 9-й и 10-й выпуски включают главы, содержащие древневосточные тексты с сексуальной методикой любовных пар. 11-й выпуск знакомит читателя с древневосточным трактатом «Тайные увеселения». Следующие выпуски содержат изложение древневосточных трактатов и Восточных учений».

(Н.Дуглас, П.Слингер. Эзотерическая эротика Востока.
Конволют из 15 брошюр-выпусков. Симферополь. Таврия. 1990г. 240 стр.)

 2.16. Алхимия экстаза 4

«Аннотация. Книга является общим исследованием связи секса и мистицизма. Она исследует путь любви и мистицизма, основываясь на оригинальных восточных текстах по медицине, философии и сексуальной практике, написанных более чем за двухтысячелетний период истории человечества. Прежде не было ни одной книги подобного значения по этой теме, представляющей такой значительный и жизненно важный аспект человеческой жизни».

(Ник Дуглас, Пенни Слингер. Тайны пола. Тантра. Великая культура Востока.
Философия, метод, практика. Алхимия экстаза. Минск. Гудил АО. 1993г. 312 стр.)

2.16. Алхимия экстаза 5

«Аннотация. Книга «Алхимия экстаза» исследует связь секса и мистицизма. Ее трудно переоценить. Никогда еще не было подобного исследования, внесшего столь значительный вклад в наше понимание сексуальности. «Алхимия экстаза» освещает путь любви и мистицизма, основываясь на оригинальных восточных текстах по медицине, философии и сексуальной практике, созданных более чем за двухтысячелетний период истории человечества. Книга богато иллюстрирована».

(Н.Дуглас, П.Слингер. Алхимия экстаза. СПб. Белый кролик. Лик. 1995г.)

2.16. Алхимия экстаза 6

«Аннотация. В Индии, Непале, Тибете, Китае и Японии давно смотрели на сексуальность как на искусство и науку, достойные исследования и изучения. Имеется огромное количество древних тайных текстов, посвященных сексуальности, которые оставались скрытыми до наших дней. «Сексуальные тайны» делают доступной сущность этой обширной литературы одним практически применимым способом. Ее рекомендации могут быть усвоены и приложимы, потому что именно разделение восторженной любви является ключом к сексуальным тайнам. «Сексуальные тайны» являются всеобъемлющим руководством в области секса и мистицизма. До сих пор не было ни одной книги на эту тему подобного охвата. «Сексуальные тайны» вобрали в себя мудрость и опыт более чем двух тысячелетий. Книга впервые раскрывает перед читателями сексуальные тайны Востока».

(Н.Дуглас, П.Слингер. Сексуальные тайны: алхимия экстаза.
/ Пер. А.Михайловича, В.Шаранова. Магнитогорск. Алкиона. 1996г. 376 стр.)

2.16. Алхимия экстаза 7

«Аннотация. Прекрасно иллюстрированная и изданная с большим вкусом «Энциклопедия Тантры». Это достаточно объемное издание содержит в себе богатую информацию, имеющую как и непосредственное отношение к Тантре, так и весьма от нее отдаленное. Волнующие тайны эроса и секса, малоизвестные эзотерические учения Востока, история и сексуальные символы — все это вы найдете на страницах «Энциклопедии Тантры». Сексуальные техники и упражнения, таинственные религиозные школы и секты, диковинные ритуалы и культы, афродизиаки, священные храмы, учения тантриков и даосов, древние божества и демоны, перед вами откроется целый мир древней и современной эротической мудрости. Книга богато иллюстрирована черно-белыми и цветными репродукциями редчайших произведений искусства, изобилует новейшими сведениями из области медицины, психологии и антропологии. В статьях, посвященных женщине и Великой Богине, подробно освещаются самые разнообразные аспекты женской сексуальности. Приятное разнообразие вносят многочисленные цитаты из священных текстов и «учебников любви».

(Ник Дуглас, Пенни Слингер. Энциклопедия Тантры. Алхимия экстаза.
СПб. Петергбург XXI век. 376 стр., Локид-Миф. 1997г., 1999г. 400 стр.)

2.16. Алхимия экстаза 8

«Аннотация. Это великолепное издание послужит незаменимым руководством для тех, кто хочет разнообразить свою интимную жизнь, внести в нее радость и творчество, экзотику и непринужденность. Секреты древних восточных сексуальных практик, откровенные и изысканные иллюстрации помогут вам научиться управлять своим телом, разумом, эмоциями, открыть неиссякаемый источник блаженства и наслаждения. Вы откроете для себя неисчерпаемое многообразие сексуальных техник и поз, сможете овладеть приемами, пробуждающими фантазию и желание, узнаете о совместимости различных сексуальных типов и темпераментов. Книга составлена на основе знаменитых древнеиндийских учебников любви: «Кама-Сутры», «Бгахавад-Гиты», «Ананги-ранги». Читайте, экспериментируйте, наслаждайтесь!».

(Н.Дуглас, П.Слингер. Тайны восточного секса. Искусство
любви и наслаждения. Рипол-Классик. 2005г. 464 стр.)

2.16. Алхимия экстаза 9

«Аннотация. Эта книга (выдержавшая 20 переизданий!) для любящих пар и для тех, кто собирается вступить в супружеские отношения. Она для тех, кто хочет использовать сексуальное единение как средство освобождения, выйти за пределы индивидуального «Я». И особенно для тех, для кого любовь и доверие являются синонимами, кто готов не только брать, но и давать. Совместное переживание экстатического опыта является тем ключом, который открывает сексуальные секреты».

(Н.Дуглас, П.Слингер. Библия тантрического секса.
Рипол-Классик. 2006г, 2007г. 704 стр.)

2.16. Алхимия экстаза 10

«Аннотация. Это великолепное издание послужит незаменимым руководством для тех, кто хочет разнообразить свою интимную жизнь, внести в нее радость и творчество, экзотику и непринужденность. Секреты древних восточных сексуальных практик, откровенные и изысканные иллюстрации помогут Вам научиться управлять своим телом, разумом, эмоциями, открыть неиссякаемый источник блаженства и наслаждения. Вы откроете для себя неисчерпаемое многообразие сексуальных техник и поз, сможете овладеть приемами, пробуждающими фантазию и желание, узнаете о совместимости различных сексуальных типов и темпераментов. Книга составлена на основе знаменитых древнеиндийских учебников любви: «Кама-Сутры», «Бхагавад-Гиты», «Ананга-Ранги». Читайте, экспериментируйте, наслаждайтесь! Ранее книга выходила под названием «Тайны восточного секса»».

(Ник Дуглас, Пенни Слингер. Библия тантрического секса.
Алхимия экстаза. / Пер. М.Ошуркова. Рипол-Классик. 2008г. 464 стр.)

2.16. Алхимия экстаза 11

«Аннотация. Предлагаемая авторами программа пользуется популярностью во всем мире. Книга знакомит читателя с возможностью сочетания восточных сексуальных практик и традиций Йоги. «Йога и сексуальные практики» откроет перед вами прекрасный, порою экзотический мир отношений, традиция которых восходит к истокам человеческой цивилизации. Секреты древних восточных сексуальных практик, откровенные и изысканные иллюстрации помогут вам научиться управлять своим телом, разумом, эмоциями и открыть неиссякаемый источник здоровья и самосовершенствования».

(Ник Дуглас. Пенни Слингер. Йога и сексуальные практики.
Книга об освобождении и достижении гармонии.
Новый образ жизни. / Пер. М.Ощурковой. М. Рипол Классик. 2013г.)

 

9.3. ФЕНОМЕН ЭКСТАЗА

ЧТО ТАКОЕ ECSTASY?

Англо-русский словарь (В.К.Мюллера) дает всего два значения слова «ecstasy» — экстаз, исступленный восторг. Согласно Википедии (англ. версия), слово «ecstasy» может означать:
— экстаз (эмоция) — транс или транс-подобное состояние, превосходящее нормальное состояние сознания;
— экстаз (религиозный) — состояние сознания, характеризующееся расширенным духовным осознанием, видением или абсолютной эйфорией;
— экстаз (философия) — термин, используемый для обозначения состояния «вне-себя», «за пределами себя».
— экстази (препарат) — разговорный термин для обозначения наркотика (синтетического психоделика) МДМА
Экстаз может быть достигнут (специально спровоцирован) через религиозную деятельность или творческую активность, медитацию, музыку, танцы, дыхательные упражнения, физические упражнения, половую активность, или употребление психотропных препаратов. Обычно методы, которые используются для того, чтобы вызвать экстаз, как правило, связаны с определенными религиозными и культурными традициями. Иногда экстатический опыт происходит за счет случайного контакта с чем-то или кем-то, и воспринимается как что-то очень красивое или святое без какой-либо причины. В некоторых случаях человек может получить экстатический опыт «по ошибке». Случается, что человек невольно вызывает один из многих возможных физиологических механизмов, с помощью которых такой опыт может быть достигнут. В таких случаях не редкость, что человек спустя некоторое время, ищет информацию для интерпретации своего опыта и, возможно, находит ее в определенной традиции. Обычно люди интерпретируют свой опыт в соответствии с их культурными или религиозными установками. Такой опыт вместе с последующей его интерпретацией могут сильно и надолго изменить мировоззрение и систему ценностей самого человека.
Существуют разные виды, формы и уровни экстаза, а также разные формы использования термина «экстаз». Например, этот термин может одинаково использоваться и в философии для обозначения возвышенного или особенного состояния сознания, и в интимной сфере для обозначения особого сексуального состояния, опыта, и в качестве общего состояния сильного эмоционального восторга в творчестве, интеллектуальной деятельности. Этот термин может означать озарение, прозрение, экстраординарные ощущения, состояния сознания.
Другие значения слова «ecstasy» — транс (trance, entrancement), упоение (enravishment), исступление (delirium)».

 

ЧТО ТАКОЕ ЭКСТАЗ?

«Экстаз — восторг, восхищение, упоение».

(Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.
Практический справочник. М. Русский язык. 2011г.)

«Экстаз — состояние крайней степени восторга, доходящего до исступления».

(Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М. АСТ, Харвест. 1998г.)

«Экстаз (гр. extasis — восхищение) — состояние крайней степени восторга, доходящего до исступления».

(Новый словарь иностранных слов. EdwART. 2009г.)

«Экстаз — крайняя степень восторженного возбуждения, доходящая до исступления, до самозабвения».

(Полный словарь иностранных слов, вошедших
в употребление в русском языке. Попов М. 1907г.)

«Экстаз (греч. extasis — восхищение) — состояние крайней степени восторга, доходящего до исступления».

(Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. 2006г.)

«Экстаз (греч. ekstasis, от ek, ex — вне, и istemi – ставлю) — восторженное состояние, состояние вне себя».

(Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление
в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д. 1865г.)

«Экстаз — болезненно-восторженное состояние, сильное возбуждение, заставляющее человека забыть даже физические муки».

(Ф.Павленков. Словарь иностранных слов,
вошедших в состав русского языка. 1907г.)

«Экстаз — психо-духовное состояние; физический транс, который вызывает ясновидение, и блаженное состояние, порождающее видения».

(Д.Мид. Теософский словарь.)

«Экстаз (от греч. ?kstasis — исступление, восхищение) — высшая степень восторга, воодушевления, иногда переходящая в исступление».

(Большая Советская Энциклопедия. 1969-1978гг.)

«Экстаз (от греч. ek — из и stasis – положение) — исступленно-восторженное состояние, крайняя степень воодушевления, доходящая до болезненности».

(Большой словарь иностранных слов. Изд.«ИДДК». 2007г.)

«Экстаз — воодушевление, горячность; транс, экстракласс, упоенность, упоение, экзальтация, завороженность, восхищение, эмоция, щенячий восторг, самозабвение, пафос, восторг».

(Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.
/ Под. ред. Н.Абрамова. М. Русские словари. 1999г.)

«Экстаз (греч. исступление) — исступление, восторженное состояние духа, как бы отделившегося от тела, так что субъект в этом состоянии не замечает ничего вокруг себя; род эффекта».

(Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов,
вошедших в состав русского языка. 1910г.)

«Экстаз — воодушевление, восторг, восхищение, завороженность, наслаждение, пафос, радость, самозабвение, самозабвенность, сверхнаслаждение, супервосторг, транс, упоение, упоенность, щенячий восторг, экзальтация, экстракласс, эмоция».

(Тришин В.Н. Словарь синонимов. ASIS. 2013г.)

«Экстаз (фр. еxtase, лат. exstasis — изумление, греч. ekstasis — неистовство, исступление) — 1. Высшая степень воодушевления, восторга, иногда переходящая в исступление. Ср. эйфория, экзальтация. 2. мед. Вид аффективного (см. аффект) психического расстройства».

(Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина. М. Русский язык. 1998г.)

«Экстаз (от греч. ???????? — исступление, восхищение) — положительно окрашенный аффект. Высшая степень восторга, воодушевления. Термин, зафиксированный еще в античной литературе, для обозначения особого состояния сознания, в котором теряются границы между внешним и внутренним. Это состояние сопровождается чувством восторженности». 

(Википедия. Свободная Энциклопедия.)

«Экстаз (греч. ex-stasis) — выход человеческого духа «из себя», или за пределы себя, к Высшему Бытию, в неоплатонизме — к Единому. Это — движение, противоположное эманации. У Филона Александрийского: высшее состояние души человека, живущей на земле, — предстояние перед Богом в полном внутреннем мире, забвении себя, чистоте души, сосредоточенности духа, в любви к Богу и созерцании Божества, в озарении Его немеркнущими лучами». 

(В.Василенко. Краткий религиозно-философский словарь. 1996г.)

«Экстаз (от греч. ekstasis — быть вне себя) — исступление, восторг; высшая, близкая к умопомешательству степень упоения, при которой появляются слуховые и зрительные галлюцинации. Греческие метафизики верили, что во время экстаза собственное «Я» человека покидает его тело и в него входят Бог или Муза, которые говорят его устами (см. Энтузиазм). Во время экстаза, по утверждению Плотина, восточных и христианских мистиков (напр., Бернара Клервоского), совершается слияние души и Бога, возвышение духа, ведущее к живому познанию Бога (cognito Dei experimentales), а не к туманному чувству единения с мироосновой, о котором говорит пантеистическая мистика. Понятие экстаза (в виде «экстазиса») было вновь подхвачено экзистенциалистской философией и истолковано как «пребывание в ничто», или — вследствие смешения смыслового содержания понятий «экстази» и «экзистенция» — как «пребывание вовне».

(Философский энциклопедический словарь. / Ред.-сост. Е.Ф.Губский и др. 2003г.)
(Философский энциклопедический словарь. 2010г.)

«Экстаз (букв. «быть вне себя», «выйти за собственные рамки») — нерегулируемые разумом восторг, исступление, фанатизм чувств. Результат выхода психики, психических действий за привычные границы в область неконтролируемых эмоций. Может сопровождаться необычными действиями: галлюцинациями, непроизвольными движениями, иноговорением (нечленораздельным бормотанием) или, наоборот, ступором, неподвижностью, отсутствием видимой связи с окружающим миром и т.д. Состояние, чаще посещающее людей глубоко религиозных (святых), творчески одаренных личностей (художников, музыкантов, философов), вообще, тех людей, которые способны глубоко и остро чувствовать. Часто понимается как данность, необходимая для непосредственного общения с высшей сущностью, с Богом, с потусторонними силами: духами, привидениями и т.п. Иррационалистические учения способность человека впадать в экстаз рассматривают как особую данность, как «печать», отмеченность свыше». 

(Удовиченко Е.М. Философия: конспект лекций и словарь
терминов (элементарный курс). Учебное пособие. 2004г.)

«Экстаз (от греч. смещение, перемещение, исступление, восторг) — термин древнегреческой философии, одно из основных понятий Неоплатонизма. В своём первоначальном значении слово «экстаз» означало, в частности, переход от нормального состояния к ненормальному (как в телесном плане — например, «вывих», так и в душевном — «исступление», «помешательство» и т.п.). В значении «перехода» слово «экстаз» употребляется, например, у Аристотеля: «всякое движение есть экстаз движущегося» («О душе»). Плотин употребляет слово «экстаз» при описании сверхумного созерцания, когда душа, отбросив всё чувственное и интеллектуальное, возвышается над сферой бытия-ума (нуса) и в некоем восторге и воодушевлении непосредственно соприкасается со сверхбытийным единым («Эннеады» V1 9, 11, 23). Экстаз предполагает предварительное очищение души (катарсис), прошедшей все этапы добродетельной жизни и возвысившейся над «хороводом добродетелей» (VI 9, 11, 17). Плотиновское понимание экстаза было воспринято последующими неоплатониками, а также патристикой». 

(Философский энциклопедический словарь. / Гл. редакция:
Л.Ф.Ильичёв, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалёв, В.Г.Панов.М. СЭ. 1983г.)

«Экстаз (гр. — выход за пределы себя): движение, посредством которого наш дух, как нам кажется, выходит за пределы нас самих и прикасается к высшей и универсальной Реальности (Бог, природа или история). Неоплатонизм (в частности, Плотин) видит здесь акт, посредством которого душа уничтожается в Боге. Во всяком случае, различают позитивный экстаз (когда душа реализуется и расцветет в Боге или в природе…) и негативный экстаз (когда душа уничтожается в Боге). Теология различает естественный экстаз, дьяволический экстаз и экстаз божественный, узнаваемые соответственно по сопровождающей их усталости, хаосу или радости. Психология все три случая сводит к одному и ограничивает свою область знания анализом экстатического поведения: неподвижность взгляда, контрастирующая с общим состоянием крайнего возбуждения, «недоступность» субъекта для других живых существ и внешнего мира вообще. Современная философия, и в частности экзистенциализм, позаимствовала термин «экстаз», придав ему новый смысл: экстаз больше не предполагает выход из существования («уклончивый» экстаз), он совпадает с самим актом существования, экзистенции (выходить из себя), предполагающим проявление себя вовне и действие вообще, выход из своего бытия, но выход для того, в частности, чтобы сделать что-то новое («устроительный» экстаз, обозначающий собой фундаментальный характер человеческого существования)». 

(В.Зорин. Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь. Алматы. 2002г.)

«Экстаз — происходит от греч. extasis — восхищение. Термин, зафиксированный еще в античной литературе, для обозначения особого состояния сознания, в котором теряются границы между внешним и внутренним. Состояние экстаза сопровождается чувством восторженности, опьянения, отрешенности от действительности, игнорированием реальных внешних ощущений. По характеру ощущений и по динамике процесса экстаз находится близко к сфере секса. В сознании всплывают картины и образы, обычно ему недоступные. Может сопровождаться как позитивными эмоциями (счастье, блаженство), так и негативными (страх, ужас). Физическая активность может редуцироваться до состояния оцепенения, или возрастать до неистовства. В данном состоянии часто встречается принудительная речь (глоссолалия). Для мистиков это ключевое понятие индивидуального развития человека. Экстаз символизирует то, что человек является лишь своеобразным «сосудом», который наполняется космическим содержанием. По Плотину, это — первичный выход из границ индивидуальности и «сплавление» с любимым существом, в качестве которого прежде всего выступает Абсолют. Это — состояние духа на ступени высшего знания.
Экстаз достигается при использовании определенных психотехнических средств (пост, молитва, недеяние, танец), благодаря сексу или развивается эндогенно. Например, характерен для алкогольного или наркотического опьянения, также для шизофрении и генуинной эпилепсии». 

(Кондаков И.М. Психологический словарь. 2000г.)

«Экстаз (от греч. ???????? — смещение, перемещение, исступление, восторг) — термин древнегреческой философии, заимствованный из области религиозных мистерий; выход человека из рамок вещественно-психической данности. Различались гнетущий, болезненный экстаз и «облегчающий» экстаз (в котором человек приобщается к трансцендентной «истине» бытия)…
Однако для ортодоксальной христианской мистики «обожение» верующего в миг экстаза остается лишь виртуальным («энергийным»); идея сущностного единения с богом обычно решительно отвергалась (ср. осуждение катаров и богомилов, Иоанна Скота Эриугены, Экхарта).
В Новое время понятие экстаза постепенно утрачивает религиозный смысл. Романтики понимают экстаз как поэтический восторг, Ницше связывает его со стихийным, оргиастическииррациональным началом в человеческой душе и культуре (см. Аполлоническое и дионисийское). Наконец, в экзистенциализме «экзистенция» трактуется как экстаз, исступление из ложнодостоверного существования Man в напряженную безоснованность, которая хотя и не обеспечивает обретения высшей истины, однако является главным условием ее достижения. (В.В.Бибихин, Ю.А.Шичалин).
Экстаз — доходящее до исступления состояние восхищения или восторга, если рассматривать его чисто этимологически. Хотя и можно говорить в целом об экстатических практиках и состояниях, известных с момента зарождения культуры и связанных поначалу с ритуалом, а позднее — с религиозным откровением, однако как понятие «экстаз» принадлежит уже нашему времени, ибо из способа существования — ограниченного определенными нормативными рамками (экстатические практики в качестве локальных зон самой культуры) — он переводится в разряд категории и шире — языка, на котором формулируются новейшие проблемы. Так, для современного французского мыслителя Ж.Сотая экстаз становится синонимом «внутреннего», или «вне-рассудительного», опыта, такого, при котором самость, утрачивая объект восхищенного созерцания, постигает собственные пределы. Это растворение контуров самости, обретение «я» принципиально иного порядка приравнивается им к ситуации «незнания». Экстаз связывается Батаем в первую очередь с эротическим желанием, которое, понимаемое как преодоление отдельным человеком своей «прерывности», или оторванности от других, в конечном итоге неотделимо от смерти. Возвращаясь к самим основам функционирования культуры, философ показывает, что она держится не только системой запретов, но и, казалось бы, совершенно посторонней им «трансгрессией», которая на деле лишь завершает их.
В интерпретации С.Эйзенштейна экстаз превращается в эстетический принцип построения кинокартины. Исследуя проявления пафоса как своеобразной композиционной структуры в различных видах искусств (живопись, литература, кинематограф и др.), а также мистические техники Игнатия Лойолы, Эйзенштейн фиксирует свое внимание на безобразном состоянии сознания, когда, свободное от каких-либо понятий, образов и представлений, оно погружено в сферу «чистого» аффекта. Этому состоянию сознания и должен соответствовать новый кинематограф, который, наподобие офортов позднего Пиранези, покадрово и в целом складывается из столкновений пространств «разной качественной интенсивности и глубины». Фактически речь идет о том, чтобы полностью завладеть зрительским вниманием, в основе чего лежит формализованная схема «экстазиса». Добиваясь подобного выхода зрителя из себя, иначе говоря «из состояния», Эйзенштейн стремится захватить образующуюся «пустоту», атакуя ее серией нарастающих по интенсивности кинообразов. Следовательно, экстаз оказывается и своеобразным проектом формирования самой зрительской аудитории, готовой к восприятию по-новому отснятых фильмов. Для Эйзенштейна как режиссера теория пафоса накрепко соединена с его кинематографическим экспериментом. Такому пониманию экстаза близок и «театр жестокости» Антонена Арто, пытающийся восстановить в правах «вещественный смысл» аффективности («магические трансы») в противовес тотальному господству в европейском театре слова. (?.В.Петровская)». 
(Новая философская энциклопедия. В 4 т. / Под ред. В.С.Стёпина. М. Мысль. 2001г.)

Таким образом, слово «ecstasy/экстаз» может иметь следующие значения, толкования или синонимы:
— транс
— упоение
— восторг
— радость
— упоенность
— горячность
— восхищение
— исступление
— экзальтация
— неистовство
— наслаждение
— супервосторг
— самозабвение
— воодушевление
— завороженность
— щенячий восторг
— пребывание вовне
— физический транс
— сверхнаслаждение
— пребывание в ничто
— поэтический восторг
— восторженное состояние
— психо-духовное состояние
— чувство восторженности
— расцвет, реализация души
— транс-подобное состояние
— высшее состояние души человека
— положительно окрашенный аффект
— болезненно-восторженное состояние
— внутренний, вне-рассудительный опыт
— исступленно-восторженное состояние
— высшая степень восторга, воодушевления
— высшая степень воодушевления, восторга
— состояния «вне-себя», «за пределами себя»
— состояние духа на ступени высшего знания
— первичный выход из границ индивидуальности
— вид аффективного психического расстройства
— высшая, близкая к умопомешательству степень упоения
— состояние, превосходящее нормальное состояние сознания
— выход человека из рамок вещественно-психической данности
— крайняя степень воодушевления, доходящая до болезненности
— восторженное состояние духа, как бы отделившегося от тела
— доходящее до исступления состояние восхищения или восторга
— нерегулируемые разумом восторг, исступление, фанатизм чувств
— состояние крайней степени восторга, доходящего до исступления
— крайняя степень восторженного возбуждения, доходящая до исступления
— сильное возбуждение, заставляющее человека забыть даже физические муки
— данность, необходимая для непосредственного общения с высшей сущностью, с Богом
— выход человеческого духа «из себя», или за пределы себя, к Высшему Бытию, к Единому
— особое состояние сознания, в котором теряются границы между внешним и внутренним
— состояние сознания, характеризующееся расширенным духовным осознанием, видением или абсолютной эйфорией
— результат выхода психики, психических действий за привычные границы в область неконтролируемых эмоций
— и др.

* * *