Статья 2.16. Тантрическая Алхимия как предмет Российской Тантрологии. (ч.4).

«Именно Тантра заложила основу систем знаний, впоследствии получивших названия «Индийская Йога» и «Даосская Алхимия»… Как Йога, так и Алхимия — не та средневековая псевдо-алхимия, предшественница современной науки, но технология трансформации человеческого в божественное — являются утонченными методиками совершенствования тела и психики и инструментом трансформации сознания… Итак, что же такое Тантра? Тантра — это духовная наука, которая, использует методы проникновения в глубины подсознания, очищая личность от глубоко укоренившихся комплексов, корректируя поведение и возрождая человека психологически и физиологически… Все [мистические] техники имеют одну конечную цель, которая соотносится с изначальным призывом Тантризма: «Загляни в себя самого, найди и вырази божественность. Учись пробуждать в себе бога и богиню, учись использовать внутреннюю созидательную силу божества для трансформации тела и души, тем самым обогащая свою повседневную жизнь. (Вступительное слово [издателя] Карла Ллевеллина Веске)» (см. Джон Мамфорд. Экстатический путь Тантры. Llewellyn Publications. 2000. / Пер. с англ. Ю.Бондарева).

* * *

(продолжение)

9. ТАНТРИЧЕСКАЯ АЛХИМИЯ «ЭКСТАЗА»

«Глава IV. Человеческое существование и освященная жизнь. 4.2. Освящение Жизни. …Иначе говоря, «тот, кто знает», обладает совершенно отличным от мирского опытом. То есть всякий человеческий опыт может быть преобразован и пережит в ином плане, трансчеловеческом. Индийский пример продемонстрировал нам, какой степени «мистической» утонченности может достичь освящение физиологической жизни, освящение, наблюдаемое уже в полной мере на всех уровнях древней цивилизации. Добавим, что придание особой значимости половой жизни как способу участия в священном (в Индии — это способ достижения сверхчеловеческого состояния абсолютной свободы) влечет за собой и некоторые опасности. Тем не менее, эти примеры с достаточной убедительностью показывают нам наличие опыта, полностью утраченного в современном обмирщенном обществе, — опыта священной половой жизни».

(Мирча Элиаде. Священное и мирское. / Пер. с фр., пред.
и комм. Н.К.Гарбовского М. Издательство МГУ. 1994г. 144 стр.)

 

9.1. ФЕНОМЕН Д-РА ДЖОНА МАМФОРДА

«Тантра — это наука Матери-Земли, не признающая пассивное созерцание, но отдающая предпочтение чувствам перед логическими построениями и ощущениям перед умозрительными спекуляциями…».

(Джон Мамфорд. Экстатический путь Тантры. 2000г. / Пер. с англ. Ю.Бондарева.)

В качестве введения в тему данного параграфа обратим внимание на некоторые книги д-ра Джона Мамфорда и на самого автора (р. 1937г.) — всемирно известного авторитета по Тантре и Йоге, который благодаря своим знаниям, учености и уникальным способностям пользуется уважением во всем мире.

 2.16. Мамфорд 10      2.16. Мамфорд 20

Название данного параграфа, возможно, навеяно названием книги д-ра Джона Мамфорда «Экстаз через Тантру» (см. Jonn Mumford (Swami Anandakapila Saraswati). Ecstasy through Tantra.), которая впервые была опубликована в 1988г. (на русском языке — М. Крон-Пресс. 2000г.; М. Фаир-Пресс. 2001г.). В качестве эпиграфа к данной книге д-р Джон Мамфорд выбрал четверостишие из «Чхандогья-Упанишады» — одной из древнейших Упанишад (начало I тыс. до н.э.) (в переводах на русский язык данное четверостишие звучит несколько иначе):

««Where there is Ecstasy, there is Creation; where there is no Ecstasy, there is no Creation. In the Infinite there is Ecstasy; there is no Ecstasy in the Finite» (Chandogya-Upanishad)».
«Где есть Экстаз, там есть Созидание, где нет Экстаза, там нет Созидания. В Бесконечном есть Экстаз. Нет Экстаза в Конечном» («Чхандогья-Упанишада»)».

(Jonn Mumford (Swami Anandakapila Saraswati). Ecstasy through Tantra.
Llewellyn Publications. St. Paul. Minnesota 55164-0383. U.S.A. 2002)

«Поистине, когда испытывают Счастье, то действуют. Не испытывая Счастья, не действуют, — лишь испытывая Счастье, действуют. Но следует стремиться к постижению именно Счастья». (7 часть, глава 22).
«Поистине, Бесконечное — Счастье. Нет Счастья в Малом, лишь Бесконечное — Счастье. Но следует стремиться к постижению именно Бесконечного». (7 часть, глава 23).

(«Чхандогья-Упанишада». / Пер. А.Я.Сыркина. М. 1992г. Сайт scriptures.ru.)

«VII.22 [Действие и счастье]. «Поистине если кто-либо добивается счастья, он действует. Тот, кто не добивается счастья, не действует. Лишь тот, кто добивается счастья, действует. Однако должно стремиться познать счастье».
«VII.23 [Счастье и бесконечно большое]. «Поистине [бесконечно] большое есть счастье. Нет счастья в малом. Лишь [бесконечно] большое есть счастье. Однако должно стремиться познать [бесконечно] большое».

(Древнеиндийская философия. Начальный период:
переводы с Санскрита. / Подготовка текстов, вступ. статья
и комментарии В.В.Бродова. М. Мысль. 1972г.)

Если заглянуть на авторский сайт д-ра Джона Мамфорда (jonnmumfordconsult.com.), там можно найти следующий девиз — «Mysticism is the immediate experience of Ultimate Universal Unity. (D-r Jonn Mumford)» — который в переводе звучит примерно так: «Мистика является непосредственным опытом окончательного универсального Единства. (д-р Джон Мамфорд)».

Интересную информацию об авторе можно найти в предисловии и введении к книге этого же автора — «Психосоматическая Йога. Практическое руководство» (К. София. 1995г.):

2.16. Мамфорд книга 10   2.16. Мамфорд книга 20

«Предисловие. …Он приехал в «города-близнецы» (города Сент-Пол и Миннеаполис расположены рядом, на противоположных берегах реки Миссисипи), чтобы провести недельную серию семинаров по Крийя-Йоге и Тантра-Йоге в рамках пятого ежегодного «гностико-водолейского» фестиваля («Гностикона»). Издательство «Ллевеллин» (Llewellyn Publications) спонсировало эти фестивали в 70-егоды, когда движение «Нью-Эйдж» было еще совсем молодым. Перед днем нашего знакомства моя жена Сандра встретила Джона в аэропорту и довезла его до отеля «Холидей-Инн», где она кратко изложила ему порядок мероприятий и передала весь реквизит и материалы, которые он заказал для своей работы. Внезапно Джон с лимоном в одной руке и двенадцатидюймовой шляпной булавкой в другой пропел мантру, и Сандра обнаружила, что эта булавка вошла в одну сторону ее нижней губы и вышла из другой! Не было ни боли, ни кровотечения. Джон эффективно продемонстрировал «мантра-анестезию», когда на секунду сознание Сандры сфокусировалось вне ее тела на мантре, которую он пропел. Когда она поняла, что произошло, то испытала эйфорию от осознания того, что она больше, чем тело, и что ее разум не ограничен рамками мозга.
Семинары Джона были наполнены практическими упражнениями и демонстрациями, посвященными той же теме. Был семинар «Йога-Нидра: йогический сон», в ходе которого мы были введены в состояние глубокого расслабления с помощью мысленного перемещения сознания по всему телу. Другое практическое занятие включало тратаку — фиксирование внимания на спроецированном изображении одной из таттв, что позволило нам испытать состояние «сознания вне тела» и в то же время стимулировать по очереди различные чакры. На еще одном семинаре наше воображение было проведено через ряд ярких и зачастую нелепых картин, причем у многих сознание выходило за рамки физического тела…
Это были волнующие опыты по расширению сознания для каждого из нас. Но все они прочно основаны на опыте Джона в Йоге и медитационных методах, с которыми он познакомился, когда в возрасте четырнадцати лет впервые посетил Индию. Впоследствии, часто и подолгу посещая Индию, он учился у таких известных людей, как Йогендра из Бомбея, Шатананда из Дели, Гитананда из Пондишери и Сатьянанда из Мунгера. Учеба на Востоке дополнялась обучением на Западе — он стал квалифицированным психотерапевтом и массажистом — хиропрактиком. Вдобавок он обучался в Лондоне и затем в Сиднее в нескольких оккультных ложах, штудируя гипноз, аутотренинг и другие методы, связанные с взаимодействием разума и тела и ускорением «нормальной» эволюции.

2.16. Мамфорд 1      2.16. Мамфорд 2      2.16. Мамфорд 3      2.16. Мамфорд 4

Джон Мамфорд — «глобальная» личность, объединившая Восток и Запад в новом синтезе. Он был посвящен в орден Свами в трех различных ашрамах и известен и почитаем в Индии за его знания и учения. Он также является доктором хиропрактической терапии и читает по всему миру лекции о психофизиологических расстройствах. Несколько лет назад он практически отошел от хиропрактики и открыл эзотерическую школу в пригороде Сиднея (Австралия) под названием «Научная ассоциация Санкхья-Йоги».
В дополнение к его глубоким знаниям и поразительной способности извлекать самое существенное из эзотерической практики, Джон — настоящая харизматическая личность. Он излучает любовь, жизненную силу и, прежде всего, радость. Он действует на вас самим своим присутствием, но не так, как большинство харизматических учителей и лидеров: он дает свои знания, не утаивая ничего. Он знает, что мудрость, необходимая для применения знания, — это то, что приходит только с опытом, и этот опыт растет по мере того, как он дает знания своим ученикам, обучает ли он их персонально или через свои книги.
Как «западник», обучавшийся в Индии, Джон не является просто теоретиком. Он много раз доказывал свое мастерство на публичных демонстрациях волевой остановки сердца и пульса, отключения чувств (безразличия к боли), волевой остановки дыхания более чем на пять минут, управления перистальтикой (с проглатыванием толченого стекла), начала и остановки кровотечения по команде, удержания раскаленного добела стального прута и т.п. Что еще важнее, он предлагает своим ученикам испытать то же, что он продемонстрировал Сандре во время их первой встречи. «Теория без практики бесплодна!» — пишет он в этой книге. Многие его ученики испытали на себе «шляпную булавку», а другие — уже после нескольких часов тренинга — оказались способными к большему контролю над естественными психологическими реакциями. На одной из иллюстраций к этой книге вы увидите, как ученик Джона лижет раскаленный добела металлический прут во время публичной демонстрации.
Эта «первая» встреча в Миннеаполисе не была ни первой, ни последней. «Ллевеллин» опубликовал вторую новаторскую книгу Джона – «Сексуальный оккультизм» (в следующем дополненном издании она называлась «Экстаз через Тантру»), а Джон приезжал и на последующие «Гностиконы». В один год мы устроили недельный «мини-ашрам», целиком посвященный его учениям о Крийя-Йоге. Со времени последнего из этих преподавательских визитов он приезжает к нам почти каждый год в день рождения моей жены и сына (у них совпадают дни рождения), первого июля.
Каждый его визит чему-то учил меня и вдохновлял. Этот человек дал мне больше знаний, чем кто бы то ни было, и я даже передумал ехать учиться в Индию (мечта моей юности) после того, как прошел мощное, эффективное и концентрированное обучение у Джона. И в этой книге вы найдете как раз это — мощные, эффективные и концентрированные инструкции. Сама книга — это расширенный и дополненный вариант первой книги Джона «Психосоматическая Йога», которая была впервые опубликована на английском в 1962г., а затем еще на восьми языках. Необходимо подчеркнуть, что это не просто переиздание знаменитой старой книги, а, скорее, заново написанная книга, основывающаяся на тридцатилетнем опыте использования первого издания как учебного пособия для тысяч учеников и инструкторов во всем мире.
Кроме того, я использовал свои собственный опыт как один из учеников Джона, а также как издатель, сделав множество предложений, которые были учтены в этом издании, увеличив силу и эффективность книги. Надеюсь, что книга не только послужит читателю-ученику учебником и практическим руководством, но и поможет ему установить прямой контакт с харизмой этого замечательного учителя!
Текст снабжен таблицами и иллюстрациями, которые облегчают понимание информации. Автор приводит простую схему двенадцатинедельного курса практических занятий, основанного на первых девяти главах. Несколько десятков минут занятий каждый день — не больше времени, чем вы обычно тратите на гораздо менее эффективную физическую тренировку, — быстро обучат вас психофизиологической методике, которая приведет к улучшению вашего здоровья, продлению жизни, позволит вам лучше управлять своей судьбой. Так будет заложен прочный фундамент для перехода к материалу последних глав — к приобретению сверхъестественных способностей, обогащению Внутренней Жизни и достижению Трансцендентного.
В отличие от многих учителей, Джон не является приверженцем безбрачия и уединения, но предлагает такие пути, на которых вы сможете использовать возможности и опыт повседневной жизни, а особенно совместной жизни, как рычаги для духовного совершенствования.
Это воистину глобальная Йога — практическая система личного тренинга, подходящая каждому в сегодняшнем сложном и меняющемся мире. Как пишет Джон, каждому из нас предназначено быть звездой среди звезд. Мы все — «боги в процессе становления», но ваша личная реализация в качестве бога — это исключительно ваш выбор и ваша ответственность.
Введение. Я написал свою первую книгу «Психосоматическая Йога» в Хардваре (штат Уттар-Прадеш, Индия) в 1961г. Это был краткий справочник по дисциплинам разума-тела, причем некоторые техники ранее не публиковались на западных языках. Эта книга, ставшая классической, переведена более чем на дюжину языков за последние тридцать лет. В промежуток времени, прошедший с начала моего преподавания, я постоянно оттачивал и улучшал методологию, изложенную в первом учебнике, и эта книга является «плотью и мускулами», наросшими на скелет написанного ранее.
Я был счастлив испытать нечто, что нелегко понять западному человеку: общение челы с гуру. Я имею в виду настоящее общение такого рода, лишенное тех «сектантских» ловушек, с которыми ассоциируются многие новомодные учения, создающие зависимость ученика от лидера и злоупотребляющие этой зависимостью.
Всегда есть один особый гуру, тот, кому вы отдаете свое сердце. Когда мне было семнадцать лет, я встретил д-ра Риши Свами Гитананду из Пондишери (штат Тамилнад, Южная Индия), и эта встреча сделала меня его учеником на много лет. Слова не в состоянии выразить мою благодарность ему, и я не знаю, что стало бы со мной, если бы я не встретил его и не получил столько пользы от его преподавания и мудрого руководства. Такие техники, как чакра-дхарана, поляризация, зарядка солнечного сплетения, перешли от него ко мне, чтобы я изложил их на бумаге.
Значительно позже столь же важное влияние оказал на меня Свами Парамахамса Сатьянанда Сарасвати. Я принял от него посвящение в Мунгере (штат Бихар, Северная Индия) в 1973г. Среди прочего он научил меня смирению — тому, за что я буду теперь бороться до конца своей жизни. Он был большим специалистом по технологии Тантры; изложение Йога-Нидры в главе тринадцатой — образец его глубоких прозрений.
Эти люди дали мне самый драгоценный дар из тех, что один человек может дать другому: способность к необусловленному отношению. Этот долг я могу оплатить только уважением ко всем чувствующим существам.
Эта книга, хотя и называется «практическим руководством», не является ни ключом к быстрому успеху, ни панацеей. Упражнения основываются на классической технике с некоторыми нововведениями и разработаны на основе опыта изучения, экспериментирования и преподавания.
Я писал и преподавал одновременно: добавляемая информация все накапливалась, и я менял точку зрения, согласуясь с необходимостью и новым пониманием. Мое западное образование привило мне любовь к теоретизированию, а благодаря тренингу в Индии я всегда готов пожертвовать пониманием ради опыта, а логикой — ради бытия.
По стилю жизни я человек Запада, а по наклонностям — индус. Как философ, я придерживаюсь классической школы Санкхья. Философия Санкхьи была изложена современником Будды Капилой около 500г. до н.э. Санкхья обеспечивает теоретическую основу для практической Йоги и полностью совместима с новой религией Запада — наукой.
Теория Санкхьи и практика Йоги настолько хорошо совместимы с некоторыми положениями западной науки, что нет никакого парадокса в том, что я поддерживаю социобиологию и являюсь сторонником биохимического редукционизма. Социобиология исходит из того, что поведение человека коренится в биологической необходимости, в то время как доктрина биохимического редукционизма рассматривает изменения в нейропроводящих слоях мозга как источник изменений функций мозга и, таким образом, психических состояний и настроений.
И социобиология, и редукционизм кажутся вполне вероятными и логичными — они не представляют проблемы для философии Санкхьи, поскольку Санкхья видит разум и тело только как различные проявления материально-энергетического танца творения и никогда не затрагивает саму сущность бытия, трансцендентальное «Я», или Пурушу.
Мы находимся в конце тысячелетия. Такие периоды всегда отмечаются общественно-политическими переворотами и радикальными культурными переменами. Д-р Свами Гитананда отметил в пятидесятых: «Раньше у человека были проблемы, теперь он сам — проблема». Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Герман Гессе — это только некоторые умы Европы, которые предвидели приближение социального и психологического хаоса в преддверии XXI в. Сейчас в англоязычных странах насаждается новый вариант маоизма, «политическая корректность» — яд, убивающий искусство и вообще творчество. Новая наука, «социальная инженерия», стремится привести всех нас, людей, к общему знаменателю. Каков же будет результат этого неокоммунизма? Всеобщее торжество посредственности! XXI в. будет грустным, бесцветным, бесплодным, если индивидуализм, эксцентричность, мистицизм и стремление к созерцательной жизни не будут по-прежнему разрешены или хотя бы просто приняты. Является ли человечество просто стадом общественных животных или нам — потенциально и индивидуально — суждена жизнь среди звезд? Мне хотелось бы верить, что усилия, приложенные мною для создания этой книги, внесут свой вклад в великий наплыв подлинно эзотерических технологий, которые обеспечат выживание того, что Олдос Хаксли так изящно назвал «неувядающей философией». И пусть эта неувядающая философия наведет мост в прекрасный новый мировой порядок!».

(Джон Мамфорд. Психосоматическая Йога.
Практическое руководство йога. К. София. 1995г.)

Другая книга д-ра Джона Мамфорда под названием «Чакра и Кундалини. Практическое руководство» была впервые издана в 1994г.
2.16. Мамфорд книга 3

«Аннотация. Потратьте всего несколько минут каждый день на занятия замечательной Йогой и энергетическими практиками, описанными в этой книге, и вы быстро создадите прочный фундамент для дисциплины внутренней релаксации и энергетики, которая приводит к улучшению здоровья, долголетию, позволяет лучше управлять собственной судьбой. Классическое руководство д-ра Джона Мамфорда по основам энергетической работы является одним из самых ярких и понятных среди доступных книг по Йоге. Чтобы сократить разрыв между пониманием и обучением, книга снабжена множеством иллюстраций, таблиц и полноцветных изображений чакр человека. В заключительном разделе этого уникального руководства представлен красивый тантрический ритуал, который описывает «инструменты», с помощью которых можно преобразить повседневную жизнь в трансцендентность».

(Джон Мамфорд. Чакра & Кундалини. Практическое руководство.
Психо-духовные техники для здоровья, омоложения, психических
сил и духовной реализации. Изд. «Llewellyn Publications». 2002г.)

2.16. Мамфорд книга 2

«Аннотация. Несколько десятков минут занятий каждый день быстро обучат вас психофизиологической методике, которая приведет к улучшению вашего здоровья, продлению жизни, позволит вам лучше управлять своей судьбой. Эта книга — расширенный и дополненный вариант первой книги Джона «Психосоматическая Йога», которая была впервые опубликована на английском в 1962г., а затем еще на восьми языках. Это не просто переиздание знаменитой старой книги, а, скорее, заново написанная книга, основывающаяся на тридцатилетнем опыте использования первого издания как учебного пособия для тысяч учеников и инструкторов во всем мире. Текст снабжен таблицами и иллюстрациями, которые облегчают понимание информации».

(Джон Мамфорд. Чакры и Кундалини. Практическое руководство. К. София. 1999г. 147 стр.)

2.16. Мамфорд книга 1

«Аннотация. Представьте себе, какое это было бы чудо, если бы каждый день вашей жизни был наполнен живительной энергией, ощущением собственной цельности и истинной внутренней свободой. Вы можете добиться всего этого с помощью книги «Руководство по Кундалини и Чакрам».
«Руководство по Кундалини и Чакрам» — феноменальная книга, одно из самых лучших практических пособий по работе с чакрами и Кундалини, когда-либо изданных в России и во всем мире. Она незаменима для всех, кто интересуется Йогой и процессами энергетической — духовной эволюции.
Потратив всего лишь несколько минут в день на уникальные энергетические техники, вы очень быстро приобретете феноменальные способности, благодаря которым вы, наконец, станете истинным хозяином своей жизни, своей судьбы. Кроме того, благодаря этой книге, вы реально можете приобрести сверхчеловеческие способности.
Если вы стремитесь к прогрессу во всех аспектах вашей жизни, стремитесь к истинному физическому и духовному здоровью, то эта книга для вас — просто находка».

(Джон Мамфорд. Руководство по Кундалини и Чакрам. Будущее земли. 2004г.)

2.16. Мамфорд книга 4

«Аннотация. Эта книга уникальна, поскольку описывает самое лучшее, что есть в современном синтезе действительно эффективных, компактных и мощных духовных техник в сочетании с дыхательными упражнениями и позами для медитации. Все это вы сможете использовать для обретения здоровья, долголетия, психического и духовного развития. Психодуховные техники для оздоровления, омоложения, развития сверхнормальных способностей и духовной реализации».

(Джон Мамфорд. Чакры и Кундалини. Практическое руководство. АСТ, Астрель. 2006г.)

Но еще за 6 лет до книги «Чакра и Кундалини. Практическое руководство», в 1988г. вышла в свет еще одна книга д-ра Джона Мамфорда — «Экстаз через Тантру» (Jonn Mumford (Swami Anandakapila Saraswati). Ecstasy through Tantra. Llewellyn Publications. St. Paul. Minnesota 55164-0383. U.S.A. 2000, 2002 (см. Джон Мамфорд (Свами Анандакапила Сарасвати). Экстатический путь Тантры. / Пер. Ю.Бондарева. 2000г.):

2.16. Мамфорд книга 7

«Аннотация. ДОСТИЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ СЕКСУАЛЬНЫЙ ЭКСТАЗ. Теперь вы и ваш партнер сможете заниматься ритуальным актом через конкретные сексуальные техники и позиции, которые наполнят вас непередаваемым физическим экстазом, который вызывает расширенные состояния сознания. Тантрические практики научат вас, как подвести физическую любовь и страсть к удивительному пику — и как настроить Ваш ум на еще более высокий уровень для достижения трансцендентного блаженства. Привнесите элементы магии и святости в ваши сексуальные отношения с помощью этой книги. Откройте в вашем возлюбленном/возлюбленной воплощение Бога/Богини, испытайте ту же Божественность внутри себя через радость полного физического и духовного единения. Это руководство отличается богатством иллюстраций и фотографий.
От издателя. Д-р Джон Мамфорд пишет книги о Тантре более чем 40 лет. В этой книге он демонстрирует свои обширные знания в практической плоскости, которые вы можете использовать, чтобы изменить свою жизнь. Эта книга умело сочетает теорию и практику, чтобы вы могли понять, почему вы должны делать какое-то упражнение, когда изучаете конкретную технику. Вы начнете с простых упражнений, которые вы сможете практиковать самостоятельно. Одни упражнения помогут женщинам достичь пика более легко и позволят мужчинам контролировать себя на пике, другие упражнения помогут мужчине и женщине более легко вызвать друг у друга желание и страсть. Это все необходимо для подготовки к величайшему из секретов: секс может стать священным. Вместо коротких периодов наслаждения и радости вы сможете иметь часы блаженства, поскольку привнесете Божественное в свое наслаждение. Эта книга включает подробные полные инструкции для всех этих методов. Книга насыщена красивыми древними и современными иллюстрациями влюбленных пар. Имеются фотографии эротических скульптур и даже цветные фотографии пар, демонстрирующих тайные сексуальные позиции для достижения конечного блаженства.
Эта книга предназначена для людей и пар, желающих обогатить свою сексуальную жизнь. Это больше, чем Тантра, поскольку она также является полным курсом по сексуальной магии, включая «Мессу Святого Духа» (Mass of the Holy Ghost) Израиля Регарди (Israel Regardie). Это одна из самых духовных, мощных и важных книг, которые когда-либо вы читали».
Об авторе. Д-р Джон Мамфорд (Свами Анандакапила Сарасвати) написал свою первую книгу «Психосоматическая Йога» в 1961г. (издана в 1962г.) во время завершения периода интенсивного обучения в Индии. Д-р Мамфорд является прямым учеником д-ра Свами Гитананды и Свами Сатьянанды Сарасвати (Бихар). Он был инициирован Свами Сатьянандой Сарасвати в 1973 г., получил диплом BSY в Монгхуре (Monghyr), штате Бихар, Индия. Благодаря своим знаниям и учености д-р Мамфорд пользуется уважением во всем мире. Как прирожденный педагог, д-р Мамфорд часто проводит лекции по техникам релаксации, и вопросам сексуальности, Тантры и другим аспектам развития и духовности человека.
Д-р Мамфорд не просто теоретик, он является всемирно известным авторитетом по Тантре и Йоге. Всю свою жизнь он посвятил Тантра-Йоге. Он неоднократно демонстрировал свои способности волевой остановки сердца и пульса, волевого отключения болевых ощущений, волевой остановки дыхания более чем на 5 минут, волевой остановки и восстановления кровотечения.
Совмещение хиропрактики и психологии с большим международным опытом по широкому кругу вопросов Восточных дисциплин (повышение квалификации и многолетнее обучение в Индии, Австралии, США), глубина и широта этого опыта делают д-ра Мамфорда в высшей степени уникальным и подходящим специалистом для распространения секретов Тантры на Западе. В настоящее время д-р Мамфорд проживает в Сиднее, Австралия».

(Jonn Mumford (Swami Anandakapila Saraswati). Ecstasy through Tantra.
Llewellyn Publications. St. Paul. Minnesota 55164-0383. U.S.A. 2000, 2002)

2.16. Мамфорд книга 5

«Аннотация. Тантра — это самое мощное и жизнеспособное позитивное учение о физических проявлениях секса».

(Мамфорд Дж. Тантрический экстаз. Крон-Пресс. 2000г. 140 стр.)

2.16. Мамфорд книга 6

«Аннотация. Эта книга посвящена ритуалам тантрической любви женщины и мужчины, в которой техническое совершенствование сопровождается расширением сознания, очищением личности от комплексов и возрождением человека. Тантра — единственный источник знаний об энергетическом взаимодействии ума, тела, духа и души. Приведенные в книге основные постулаты Тантры легко применимы, ибо она оперирует доступным для всех понятием: «любовь». Тантра озаряет ваш любовный союз прикосновением к Божественному. Для широкого круга читателей. Обо всём этом и не только в книге Тантрический экстаз».

(Джон Мамфорд. Тантрический экстаз. / Пер. О.Кутуминой. М. Фаир-Пресс. 2001г. 240 стр.)

ОТЗЫВЫ О КНИГЕ «ECSTASY THROUGH TANTRA»

«Фантастика! Эта книга оказалась неиссякаемым источником информации. Эта книга многоуровневая, и новичок, и серьезный адепт смогут извлечь из нее пользу. Через простые упражнения вы узнаете те бесценные методы проявления любви не только к другим, но и к себе самому, которые пробуждают мистический союз и открывают алхимическую трансформацию. Доктор Мамфорд предоставил редкой ценности книгу, основанную на собственном подлинном обширном опыте инициатических практик в Индии, переработанном западным умом и дополненном научными и медицинскими знаниями для легкости восприятия. Немногие издания имеют такие обширные ресурсы. Через зеркало широких исследований д-ра Мамфорда понимание Тантры становится яснее…». 

(Патрисия. Учитель Тантры. Сентябрь. 2000г.)

«Экстаз через Тантру» стала моим спутником в духовной работе в течение последних нескольких месяцев. Она наполнена знаниями о Тантре и духовности в целом, объясняет эзотерический смысл многочисленных символов в увлекательной и подробной форме, описывает магические ритуалы, а также предлагает практические упражнения, особенно для пар, которые хотят перейти вместе на духовный путь. Это добрая книга, потому что помогает нам увидеть наших партнеров как божественных существ, и вводит нас в чудесный мир сексуальной магии. Книга содержит много привлекательных иллюстраций, в том числе «поз любви», и целый набор чакровых мандал для созерцания и медитации. «Экстаз через Тантру» — это праздник эротики и сексуальности в духовном контексте». 

(Лилиана. Октябрь. 2000г.)

««Экстаз через Тантру», без сомнения, является одной из лучших книг по Тантрической Йоге, которые я когда-либо читала, и той книгой, которую я часто рекомендую своим друзьям и клиентам, независимо от того, знают они уже о Тантре или еще нет. Ученики и адепты всех уровней смогут в ней найти что-нибудь для себя. Новичок получит отличное понимание Тантрической Йоги после прочтения этой книги, а средний и продвинутый адепт получит пользу от практики мощных техник, которые представлены в книге так мастерски и красиво. «Экстаз через Тантру» — это не просто еще одна книга на тему Тантра-Йоги. Это, скорее, проницательное, красивое и практическое руководство по Тантра-Йоге, сексуальности и духовности, наполненное очень ценной информацией для западного ума. «Экстаз через Тантру» является незаменимым пособием для серьезного студента, врача или учителя Тантрической Йоги». 

(Лидия Родригес. Телесно-ориентированный психотерапевт,
учитель Йоги, Медитации и Тантра-Йоги. Сентябрь. 2000г.)

««Экстаз через Тантру» раскрывает истинную духовную природу сексуальности. Наша сексуальная природа является ключом к Божественности, это радостный праздник нашего Истинного Я. Д-р Мамфорд написал исключительную книгу, которая предоставляет практические средства для возвращения нашей сексуальности трансцендентности, и в то же время остается верной философским основам Тантры. Эта книга объединяет эзотеричность Востока с практичностью Запада в единый путь духовной сексуальности, который доступен для всех. Тантра — это нечто большее, чем Священный Секс, и д-р Мамфорд использует свои обширные знания мистики и оккультных практик, чтобы донести до западных читателей более глубокое понимание Тантры. Его комментарий на «Шесть Чакр» содержит огромное количество информации об эзотерических символах, используемых тантристами в ритуалах и медитациях. Эта книга для всех тех, кто желает привнести Божественность и Святость во все аспекты своей жизни». 

(Мишель Мёрфи. Учитель Йоги. Октябрь. 2000г.)

«Крайне редко подобные работы украшает полки книжных магазинов. Свами Анандакапила (д-р Джон Мамфорд) был одним из первых адептов Запада, которые аккуратно и тщательно распространяют учения Тантрической Традиции не только на Запад, но и на Восток. Сегодня многие книги содержат информацию и техники, скопированные с этой работы, но большинство из них не признаются в этом. Однако следует отметить, что лучшие на сегодня книги по Тантре признают этот неоценимый вклад автора. Никто на Западе не овладел Тантрой и не обучал Тантре так, как сделал автор, и, вероятно, уже никто так не сделает. Сказать, что мы счастливы, что есть такие произведения, как «»Экстаз через Тантру» и «Чакра и Кундалини», значит ничего не сказать. Считаю, что д-р Джон Мамфорд является наиболее недооцененным автором Эзотерика, которых знает Запад». 

(К.Дж.Аллен. Апрель. 2008г.)

««Экстаз через Тантру» — это настоящий праздник радости и мистического очарования физической любви. За последние десять лет наш подход к сексу стал более свободным и здоровым. И такие книги как «Радость Секса» и «Больше Радости» являются свидетельством этого. Однако теперь, вполне возможно, что это достигнутое понимание, действительно должно преодолеть границы радости и выйти за пределы физических и эмоциональных аспектов физической любви и подняться до экстаза единения с Божественной Силой, которая присутствует в каждом человеке и во всей вселенной.
Согласно д-ру Мамфорду, «развитие сексуальности представляет собой самый значительный физический опыт, который мы имеем в своем распоряжении и это в наших силах, чтобы превратить эту интимную функцию в акт духовного возрождения и интегративно-психологическую практику». Ценность данного подхода заключается в том, что духовный потенциал развития сексуальности становится доступным для более глубоких мистических, йогических, оккультных целей. Не нужно подниматься на вершину горы, чтобы общаться с Божеством, его Храм находится в теле человека, и Таинство Причастия — в общении влюбленных, и в этом общении заключены все удивительные силы Вселенной, также представленные в микрокосме влюбленных.
В этой книге ясно представлены некогда скрытые и запрещенные тайные практики магии. Эта книга прослеживает древние практики Индуистской Тантры от египетской, греческой и еврейской форм магии, где половой акт рассматривается как символ высшего союза, единства с Богом, до самого высокого выражения в Западной сексуальной магии — Мессы Святого Духа.
Как опытный в Йоге психотерапевт, д-р Мамфорд (инициатичекое имя которого — Свами Анандакапила) ведет читателя через умственные и физические упражнения, развивающие психо-сексуальную энергию. Он подробно описывает различные сексуальные практики и позиции, которые способствуют «психическому замыканию» и пробуждению Кундалини, «Богини Жизни», пребывающей в теле, а в главе «Семантика Внутренней Жизни» он показывает, как может быть использован язык, чтобы взломать привычные категории Реальности и вызвать творческий процесс, который откроет доступ к эзотерическим знаниям и освободит ум для достижения просветления. Большим преимуществом его подхода является то, что он привносит дух Востока во вновь возросший интерес к Западному оккультизму. Например, он показывает фундаментальное единство Тантры с Западной Викки как магической религией и образом жизни самоутверждения [Викки — западная неоязыческая религия, основанная на почитании природы. — прим. ред.]. И он открывает глубины Западной сексуальной магии, показывая, как ее техники находят свое завершение в духовном просветлении. В то время как в Западной Традиции сексуальная магия может быть использована без эмоциональной привязанности между партнерами, в Тантрической Традиции секс, основанный на взаимном поклонении и направленный на изменение сознания, используется как огонь любви, способный превратить сексуальный союз влюбленных в союз с Богами.
Ранее опубликованное под названием «Сексуальный Оккультизм»(1962, 1975, 1977), это новое издание было пересмотрено и дополнено новыми материалами, в том числе:
— оригинальными фотографиями эротических скульптур храмов Кхаджурахо в центральной Индии, чтобы проиллюстрировать индийские представления об эротической красоте;
— цветными фотографиями пар, демонстрирующих асаны [позы, позиции, положения] Любви, чтобы проиллюстрировать сексуальные приемы для пробуждения Кундалини в тантрической практике;
— описанием священного обряда «Открытого Огня» для индивидуального, парного или группового использования в предварительной индивидуальной работе или парной тантрической практике по расширению сознания.
«Экстаз через Тантру» является исключительной книгой, наполненной красотой, высокой духовностью и тотальной практичностью, возвращающей Магию на свое сокровенное место на алтаре сексуального союза». 

(Mihaela. Achieve Cosmic Consciousness Through Sexual Ecstasy. 07.2009)

 РАССКАЗЫВАЕТ Д-Р ДЖОН МАМФОРД

«Вопрос. Что такое Тантра?
Ответ. Отвечая на этот вопрос, я хотел бы избежать крайностей — занудной напыщенной академичности и экстравагантной, популистской, глупой упрощенности, столь распространенных вокруг Тантры. Не знаю, смогу ли я добиться успеха в такой попытке, но я рад иметь такую возможность.
Когда мы начинаем использовать слово «тантра», мы должны признать, что большинство западных читателей представляют Тантру как Сексуальное Учение и часто не понимают, что Тантра — это, прежде всего, индийская философия, в которой сексуальность является незначительным фактором.
Немногие знают, что Марк Твен посещал Индию, и его резюме было следующим: «Индийцы могут показаться бедными нам богатым с Запада, но в вопросах духа это мы нищие, и они миллионеры» (Самуэль Клеменс. 1895г.). Во-вторых, мы должны признать тот факт, что только индийцы (индуисты, буддисты, джайны) в действительности способны понять Тантру. Несмотря на это, я утверждаю, что извращенная, Западная сексуальная Тантра лучше, чем отсутствие Тантры вообще.
Тантра является Учением, вероятно, с 2500-летней историей, хотя многие индологи датируют его первые тексты приблизительно VI веком н.э. Вы думаете, какое отношение имеет практика Тантры к современному западному обществу? Тантра актуальна и сегодня, потому что она представляет собой целостное представление о Вселенной как о Космическом Танце Мужского (Шива) и Женского (Шакти) Принципов. Два аспекта присутствуют всюду — это Сознание (мужской принцип) и Энергия/Материя (женский принцип)
Вопрос: Как Тантра «вписывается» в Западную культуру?
Ответ: Подобный взгляд Тантры является противоположным нашему нынешнему западному, так называемому «научному», материалистическому, рациональному взгляду. Мы свели жизнь к голому потребительству и слепому существованию, так что это уже не вопрос кто кого ведет — «слепой ведет слепого». Существование стало бессмысленным и случайным столкновением элементарных частиц, превратившись в мираж смысла и непрерывности.
Вопрос. Осталась ли следы духовности на Западе?
Ответ. Единственный трансцендентный опыт, который остался нам доступен, — это опыт через секс. Секс — это магическая непрерывность, которая сохраняет иллюзию проявления жизни, буквально, жизнь после жизни. Сексуальный экстаз является единственным спонтанным, естественным опытом бессмертного, нерожденного, вечного, измерения. В Бомбее у меня был джайн-Гуру, который говорил, что «Если вы удалите Секс и Золото, Земля перестанет вращаться и превратится в замороженную массу, вращающуюся по орбите в пространстве»…
Вопрос: Как Вы думаете, в какой степени люди ищут «быстрых решений», а не долгосрочного духовного развития?
Ответ: Очень часто так называемая «Сексуальная Тантра» используется в качестве «быстрого решения», так же, как Йога часто представляется как «терапия». Ни Йога, ни Тантра никогда не задумывались как специальные «терапии», и рассматривать эти практики как предназначенные что-то «исправить» — это уже изобретение XX в., правда небесполезное. Большой проблемой в данном вопросе является само слово «духовный»! Возможно, нам следует более подробно уточнить смысл понятий «духовное» и «духовное развитие»…». 

(Тантра для Запада. Интервью со Свами Анандакапилой, которое провел
Крис Берджесс. Авторский сайт jonnmumfordconsult.com.)

«Сексуальная магия. …Совокупление является первой и наиболее естественной (сахаджа) практикой Йоги, так как само слово «йога» произошло от санскритского корня «йуг», сопоставимого с английским «yoke» (соединение, сочетание) и латинским «jugum» (яремная вена, идущая от черепа к груди, то есть соединяющая «разум и сердце»).
По-видимому, наиболее полно концепции западного Тантризма были сформулированы братством О.Т.О. («Ordo Templi Orientis» — «Орден Восточного Храма»), заявившем о своем существовании в конце прошлого столетия. Эта оккультная организация в своей практике сочетала сексуальную магию Востока и Запада. Лишь посвященные знали истинное значение инициалов О.Т.О. Аббревиатура расшифровывалась как «Order to Ov». Греческий термин «to Ov» означал истечение жидкости или астрального огня. На физическом уровне «истечение» ассоциировалось с семенной жидкостью, а на духовном — прямо указывало на Кундалини, воплощающую алхимическое титрирование семенных и вагинальных секреций, что соответствует Тантрическому Учению…
Тантра. Тантризм — это аутентичное индийское учение, связанное с физическим проявлением сексуальности. Несмотря на множество неверных толкований, Тантра остается наиболее жизнеспособной и значимой ветвью индийской философии. Вероятно, Индуизм можно считать истоком всех религий, а Тантризм — основой индийской метафизики. По утверждению одного из знаменитых современных йогов, Свами Сатьянанды из Бихара, именно Тантра, но не Санкхья является философской матрицей Йоги…
Тантра всегда учила тому, что половой акт дает неоспоримые преимущества, ибо в процессе соития осуществляется тонкоэнергетический обмен между нервными системами мужчины и женщины. Считается, что это процесс восстановительный…<…>. Тантра пошла дальше, вооружившись тезисом о том, что сексуальная активность сама по себе пробуждает Кундалини, способствуя углубленному погружению в измененное состояние сознания… <…>. Тантра была первой школой, провозгласившей «человека богом», что впоследствии было взято на вооружение ведантистами. Эту философскую истину как никто воспринимают любовники, тела которых переплетаются в экстатическом объятии… Бог и богиня воссоединяются в трансцендентальном блаженстве, для достижения которого используется физический механизм…
Эта тантристская концепция была органично воспринята буддийским учением. Так, Буддизм школы Махаяна придерживается доктрины махасукхи (высшего блаженства), которая утверждает сексуальный союз как средство самореализации. Тибетский символизм йаб-йум и китайский ян-инь заявляют о союзе двух тел и двух душ, когда в процессе соития (майтхуны) достигается блаженство (ананда)…
Тантрические практики используют сексуальное возбуждение для пробуждения экстатического состояния ума, по достижении которого человек выходит за рамки сознания. По выражению Патанджали «Йога призвана прекращать колебания разума», приобщая человека к психофизической реальности, на пике которой сознание «делания» становится сознанием «бытия». В этом смысле оргазм становится единственным естественным способом продвижения на пути в иные измерения, где нет ни смерти, ни рождения, ни времени, ни печали…
Тантра — это путь героя (вира), который в этой жизни ничего не отвергает и ничего не боится. Тантрист не добивается освобождения (мокши) за счет ухода от реалий бытия, но реализует себя в процессе жизненного опыта во всех его проявлениях. В качестве инструмента эволюции он использует свое тело. Тантристская пословица гласит: «Тот, кому суждено возвыситься, прежде должен испытать себя мирскими соблазнами».

(Джон Мамфорд. Экстатический путь Тантры. 2000г. / Пер. с англ. Ю.Бондарева.)

«Современная американская культура связывает Тантру с сексуальностью, и действительно, существует ли вообще «Тантрическая Сексуальная Марга», т.е. Путь.
Проблема рассмотрения подхода к системе явных и неявных религиозных сексуальных ритуалов [Тантры] увязана с существующими англосаксонскими взглядами на нее. Эти взгляды, как правило, колеблются между прямым пуританским осуждением и непристойным, похотливым интересом к сексуальной Тантре. Эти совершенно противоположные взгляды блокируют возможность рациональной и эстетической оценки Тантры и ее потенциала для расширения сексуального опыта и укрепления сексуальных отношений через обожествление психо-сексуального единения.
Что такое Тантра? Тантра является мощным глубинным течением индуистских учений, как в пределах ортодоксального Индуизма и шести классических школ индийской философии, так и за его пределами, глубоко укоренившимся в матрице Индуизма. К концу XIX в. западные ученые были вполне осведомлены о Тантре. Рассмотрим следующее определение: «Тантра — «основа ткацкого станка», «неотъемлемая часть», «главная часть», «модель», «тип», «система», «структура», «основное действие по увеличению рода», «распространение», «учение», «правило», «теория», «определенный класс текстов, обучающих магическим и мистическим формулам, в основном в форме диалогов между Шивой и Шакти». Тантра рассматривает пять предметов: 1 — Творение; 2 — Разрушение (миров); 3 — Поклонение Богине; 4 — Достижение всех объектов; 5 — Четыре способа объединения с Высшим путем медитации» (Санскрито-английский Словарь Сэра М.М.Уильямса. Оксфорд-Пресс. 1899г.). Не плохо для почти столетней давности.
Возможно, Вы не поверите, что в то время пытались практиковать или интегрировать Тантру за пределами Индии. В 1906г. «Тантрическое Модное Учение в Америке» («Tantrik Order In America») издавало «Международный Журнал Тантрического Модного Учения» — «Вира-Садхана» с доставкой со складов в Чикаго, Сиэтле, Новом Орлеане (American Edition); в Нью-Йорке (Tantrik Press). Это был роскошный журнал на 200-х страницах, с богатым красным, золотым и черным цветом на обложке, содержащий полный перевод тантрических текстов и статьи, восхваляющие любовь.
В настоящее время нет ни одного крупного словаря, который бы не содержал слова «Тантра», или часто «тантрический», или «Тантризм». Для краткого пояснения откроем «Словарь английского языка» («Случайный Дом») («Random House Dictionary of the English Language») 1987г: «Тантра — представление о мире как о творческом танце или игре Божественной Матери и представление о просветлении как реализации сущностного единства Человека и видимого Мира с Шивой-Шакти».
В чем заключается цель Тантры? Тантрические практики подводят к осознанию через объединение сущностных полярностей, присущих как Миру, так и Человеку. Эти полярности символически обозначены как Шива и Шакти, или Сознание и Энергия, персонифицированные как Мужчина и Женщина. Шива представляет Универсальное Сознание, распространенное по всей Вселенной, в то время как Шакти, Божественная Мать, представляет Силу, Мощь Космического Танца, которая присутствует и в энергии и в материи, давая рождение всему Творению, как материальному (англ. TANgible), так и трансцендентному (англ. TRANscendent).
В Индии существует поговорка: «Шива без Шакти — труп». И действительно, Шакти, или Кали, часто изображается танцующей на неподвижном теле Шивы. Этот афоризм подчеркивает, что Шакти непревзойденная: Она дарует жизнь, Ее тело — буквальное проявление физических границ Храма и войти в него, значить совершить «мессу» во внутренние покои «святая святых» глубин ее существа. Так же как Еврейская Каббала использует правило замены («тимура») одних букв другими с целью постижения скрытых смыслов, Индийская Нумерология использует анаграмму — правило перестановки букв или звуков, чтобы продемонстрировать всю мощь Шакти. Уникальное качество Шивы происходит от гласной «и», и когда Шакти «снова владеет собственной «и»», у Шивы остается присущая ему гласная «а», которая и превращает его в Шава, что на Санскрите означает «труп». Шива-И=Шава=«труп».
Что особенного в Тантре? Чтобы понять, что же такого особенного в Тантре, мы должны рассмотреть Индуизм, почву, на которой расцвела Тантра. Иностранная культура, такая как Индуистская, может показаться слишком экзотической. Индуизм представляет собой пан-культурный феномен, в котором соединились самые глубокие корни герметической, платонической и неоплатонической философии. Тысячи лет назад индусы сформулированы понятия, которые сегодня оказались родственны современной квантовой физике. Индийская философия является современным, жизненным, активным направлением в обучении, в то время как наша цивилизация больше не придает значения и ценности такому обучению.
Рассмотрим два утверждения: «Ничто не имеет значения» и «все имеет значение». Оба утверждения верны — в зависимости от контекста. Наша Западная позиция в самом первом приближении соответствует утверждению «ничто не имеет значения», кроме погони за богатством и властью; потребительство стало практически единственным предпочтением и целью в жизни. Наш образ жизни подкрепляется неустанной бомбардировкой СМИ, представляющих нас как прожорливые двуногие пожиратели «скарба» (eaters of «goods and chattels»). Все мы также «продавцы» либо товаров, либо услуг, поэтому мы можем поддерживать нашу роль в качестве «клиентов». Конечно, это преувеличенное обобщение, капитализм не обязательно уж такая плохая вещь; проблема в том, что мы стали крайне привержены погоне за материальным. В Индуизме достижение материального благосостояния (артха) является лишь одним из четырех стремлений человека, другие три — Дхарма (долг (обязанности) по отношению к предкам, родителям, детям и обществу), Кама (эмоционально-чувственное удовлетворение) и Мокша (созерцательная медитация, ведущая к самореализации). Трудность заключается в том, что мы настолько продвинутые, что используем материальное благополучие (артху) как средство достижения трех других целей — и это не работает!…
Тантра известна как Путь Героя (Вира), который не отвергает и не боится любого аспекта жизни. В Тантре он ищет свободу (мокша) через переживание жизни и опыт, а не через побег от нее. Поэтому в Тантре «все имеет значение». Культурно-общественная система индийского общества твердо зиждется на аксиоме: «Имеется причина для всего (видимая или невидимая) и все существует для причины» (Карма)…
Так что же такого особенного в Тантре? Ответ и суть заключаются в следующем: «Деньги — это Средство, а не Цель! Сведение всего и вся к коммерческому предприятию обеспечивает дегуманизацию и гарантирует рождение разрушительного культурного этоса, в котором «ничто не имеет значения»».
Сравните эти два утверждения: «Ничто не имеет значения» и «Все имеет значение». В этом суть понимания всего значения Тантры как жизненной философии. Что особенного в Тантре? — это новые горизонты, которые могут быть открыты, это новые возможности, которые могут быть достигнуты, если мы осознаем, что все имеет значение, особенно в наших взаимоотношениях с другими людьми и со всем миром…». 

(Д-р Джон Мамфорд. Понимание Тантры. Способны ли мы
понять Тантру? Авторский сайт jonnmumfordconsult.com.)

«Вступительное слово Карла Ллевеллина Веске. На Западе термин «тантра» приобретает все большую известность, хотя и не всегда понимается верно. Большинство из нас познакомились с ним после прочтения вышедшей в 1964г. книги Омара Гэррисона «Тантра: Сексуальная Йога» (изд. Джулиан Пресс, Нью-Йорк). Несмотря на то, что сей труд представлял собой лишь поверхностное исследование темы, он давал некоторое, хотя и смутное, представление о сексе как религиозном ритуале. Происходило это на пороге так называемой «сексуальной революции», охватившей западное общество в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Следовательно, книга была своевременна.
Гэррисон «осчастливил» читателей некими пикантными подробностями, которые вполне могли повлиять на формирование мировоззрения. Однако, строго говоря, Тантру нельзя отождествлять с Йогой; точно также было бы некорректным рассматривать ее как науку о половых отношениях как таковых.
Многие из нас считают Тантру самым древним — причем, никто не знает истинного возраста учения — и единственным источником знания об энергетическом взаимодействии ума, тела, духа и души. Именно «эта Тантра» заложила основу системы знаний, впоследствии получившей название «Индийской Йоги» и «Даосской Алхимии».
Как Йога, так и Алхимия — не та средневековая псевдо-алхимия, предшественница современной науки, но технология трансформации человеческого в божественное — являются утонченными методиками совершенствования тела и психики и инструментом трансформации сознания. Последующее развитие этих дисциплин распространилось на китайские и японские боевые искусства, на «и-кинь», как инструмент самопознания, и было органично воспринято великими философскими системами Будды, Конфуция и Лао-цзы.
Однако корни их философских построений следует искать именно в Тантре. Современный ученик Йоги, школы боевых искусств или начинающий восточный (западный) философ видят в Тантре лишь привлекательную доктрину, в то время как учение в полной мере можно назвать оккультным (т.е. тайным, несущим скрытый смысл). В качестве сравнения можно привести посещение прекрасного храма: кто-то придет в него для молитвы, кто-то будет восхищаться архитектурными достоинствами строения, а кто-то с восхищением будет наблюдать за отправлением современного религиозного действа. Но, не зная основ доктрины и первоисточников, эти люди не постигнут саму суть учения, ибо для этого требуется прямое, непосредственное общение с божественным.
Сама система тантрических взглядов возникла как отражение нужд, чаяний и культурных традиций людей в конкретный исторический период. Невзирая на то, что система эффективна и поныне, многие термины, понятия и культурные ценности могут показаться архаичными и не актуальными, подобно мечам и кинжалам, взятым на вооружение древними боевыми искусствами. Точно также Йога, тай-цзы, дзэн, оставаясь эффективными системами совершенствования ума и тела, предполагают определенный образ жизни, который не приемлем для большинства современных людей.
Итак, что же такое Тантра? Тантра — это духовная наука, которая, использует «методы проникновения в глубины подсознания, очищая личность от глубоко укоренившихся комплексов, корректируя поведение и возрождая человека психологически и физиологически. Тантра также включает в себя Кундалини-Йогу, целью которой является «пробуждение в человеке сверхсознания для обретения видения своей божественной природы».
Тантра — это наука, составляющие дисциплины которой подразумевают использование многих техник, включая мантру, янтру, мандалу, йоганидру, асаны, пранаяму и т.д. Иными словами техники подразумевают: произнесение специальных звуков и слов; использование различных графических символов; создание мысленных образов, в том числе священных изображений; медитацию, самогипноз; особые позы и движения; управление дыханием и другие приемы, используемые в религиозных и магических ритуалах. Именно использование этих техник приводит к обретению способности непосредственного общения с божественным и познанию божества.
Как наука Тантра универсальна. Разнообразные практики Йоги, системы умственного и духовного роста, любой религиозный опыт основаны на фундаментальных знаниях, уходящих корнями в глубину тысячелетий. Нередко Тантру отождествляют с «древней религией» Востока, а многие из нас считают некоторые из ее аспектов идентичными тем, что содержат западные учения — Викка и Каббала. В отличие от западных религиозно-мистических традиций Тантру отличает последовательность и преемственность. Начиная с доисторических времен и поныне, связь веков не прервалась, чего нельзя сказать о западных учениях, в которых знания со временем утрачивались, вначале как результат церковных запретов и преследований, а затем вследствие так называемого «научного остракизма».
Тем не менее, многие тантрические знания также были искажены, или вовсе утеряны, чтобы вновь возродиться на пороге Новой Эры — Эры Водолея (есть мнение, что она началась 1 января 1962г., когда Земля вошла в знак Водолея). Это стало своего рода подтверждением тому, что мир на планете не только возможен, но и жизненно необходим, что каждое живое существо самоценно, что жизнь распространяется везде и во всем. Именно с этого периода началось возрождение Тантризма как науки, включая исследования и активную практику Йоги, мистицизма, медитации, боевых искусств, магии, метафизики, викки и шаманизма. Все перечисленные техники имеют одну конечную цель, которая соотносится с изначальным призывом Тантризма: «Загляни в себя самого, найди и вырази божественность. Учись пробуждать в себе бога и богиню, учись использовать внутреннюю созидательную силу божества для трансформации тела и души, тем самым обогащая свою повседневную жизнь»…
Адепты Тантризма знают, что сексуальная энергия свойственна женскому началу — богине, матери, Матери-Земле. Вся проявленная жизнь обязана своим существованием Ей. Когда мы не живем «в Ней», мы оскорбляем Великую Богиню. «Любовь — это Закон», ибо любовь не может оскорбить Мать. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, является «каналом» между богом и богиней — между небом и землей — и, пробуждая внутреннюю божественность и открывая каналы для приливов и отливов божественной энергии, мы способствуем эволюции сознания, исцелению Земли и всего сущего на ней, включая человечество. Таким образом, мы прокладываем путь в Новую Эру.
Дословно термин «тан-тра» означает «расширение» и «освобождение». Под «освобождением» подразумевается полная реализация заложенного в человеке потенциала. Развитие следует рассматривать как обязательства, которые на нас накладывает сама жизнь. Именно развитие является необходимым условием счастливой, здоровой и успешной жизни. Способность к личному росту является ключом к жизни, наполненной смыслом. Какой бы аспект тантрической технологии мы не освещали, принцип остается одним: «любить друг друга!».
Эта книга посвящена ритуалам магической любви, в которой техническое совершенствование сопровождается расширением сознания. Люди, практикующие «магическую любовь», утверждают, что любой любовный союз порождает «магического ребенка». Таким образом, любой союз мужчины и женщины можно считать магическим действом, порождающим совместный результат. Выражайте божественность в своем любовном союзе, и вся ваша жизнь будет озарена прикосновением к божественному. (Карл Ллевеллин Веске.)
Джон Мамфорд. Экстатическуий путь Тантры. Предисловие автора. Сбор материалов, научные изыскания и написание этой книги заняли у меня долгие годы, сопровождавшиеся эволюцией моих взглядов и представлений о Тантрической Традиции. Читателей, интересующихся исторической достоверностью и схоластическими доказательствами тантрических концепций, я отсылаю к следующим научным трудам: Циммер «Индийские философские течения»; Элиаде «Йога: бессмертие и свобода»; Свами Агехананда Бхарати «Тантрическая Традиция». В своей книге я намеренно опустил ссылки на авторитеты и цитирование первоисточников, предпочитая использовать не «букву», но «дух» закона.
В заключительной части я попытался подчеркнуть то обстоятельство, что оккультизм (т.е. изучение скрытых возможностей и тайных знаний) дает нам шанс пуститься в самое увлекательное путешествие в своей жизни. На протяжении всей истории человечества произведения художественной и религиозной мысли всегда имели герметические корни, и так будет во веки веков, пока планета Земля не вернется в лоно Солнца, огненная утроба которого даровала нам жизнь.
Тантра. Индия — страна контрастов и философских парадоксов. Земля, щедро политая потом цивилизации, гораздо более древней, чем европейская, породила и вскормила столь разные традиции как тайная, скрытая от посторонних глаз Тантра и выставленная на всеобщее обозрение шивалинга… Индийская философия охватила все сферы бытия, включая управление сексуальными импульсами для обуздания оккультных сил и достижения самореализации…
Пять тысяч лет назад долину Инда населяли темнокожие люди, известные как дравиды. В книге «Кама кальпа» П.Томас утверждает, что есть свидетельства, указывающие на то, что раннеиндийское общество изначально было матриархальным, и главенство мужчины утвердилось позднее, под влиянием ведической культуры. Судя по всему, так и было, так как родной религией дравидов вплоть до арийского вторжения в 1000г. до Р.Х. была Тантра…
Тантра (дословно «ткачество, нить, сеть, ритуал, доктрина») представляется наиболее приемлемой религией для «черного» или «железного века» — Кали-юги, так как в эту эру женщина утверждается как высшее воплощение божества…
Тантризм пустил такие глубокие корни в индийскую культуру, что, несмотря на патриархальность местного общества, западные исследователи говорят о том, что принципиальным отличием Индуизма от Христианства является признание индусами женской природы верховного божества и провозглашение «Божественной Матери» главным вселенским архетипом…
В индийской философии отчетливо прослеживаются две противоречивых точки зрения на использование сексуальной активности в духовных целях. Более древнее дравидское тантрическое учение придерживается позиции, согласно которой окончательное освобождение (мокша) возможно за счет использования сексуальной динамики в качестве своего рода космического трамплина, в то время как школы Йоги арийского происхождения проповедают целибат (брахмачарью) как непременное условие для самореализации (самадхи).
Тантризм — это аутентичное индийское учение, связанное с физическим проявлением сексуальности. Несмотря на множество неверных толкований, Тантра остается наиболее жизнеспособной и значимой ветвью индийской философии. Вероятно, Индуизм можно считать истоком всех религий, а Тантризм — основой индийской метафизики. По утверждению одного из знаменитых современных йогов, Свами Сатьянанда Сарасвати из Бихара, именно Тантра, но не Санкхья является философской матрицей Йоги…
Тантра — это наука Матери-Земли, не признающая пассивное созерцание, но отдающая предпочтение чувству перед логическим построением и ощущениям перед умозрительными спекуляциями. Одним из значений санскритского слова «таноти» является «расширение». «Трайяти» можно перевести как «освобождение». Следовательно, «тантра» обозначает первичное «расширение» сознания с последующим «освобождением» от пут разума (умозрительных спекуляций)».

(Джон Мамфорд (Свами Анандакапила Сарасвати).
Экстатический путь Тантры. / Пер. Ю.Бондарева. 2000г.)

* * *