Cтатья 3.2.1. Природа и сущность человека. (ч.2).

«Основной идеей Тантры является то, что каждый человек — это отражение всего Существования в целом… Тантра воспринимает каждого человека как божественную сущность…» (Махасаатва Ма Ананда Сарита. Что такое Тантра. Школа Пробуждения).
«Тантра — это практический путь реализации, отличающийся глубокими эзотерическими знаниями о теле человека, о природе, о космосе, об устройстве Вселенной и о силах и законах, действующих в ней… Являясь практической системой интенсивного духовного развития, Тантра ставит своей целью полную реализацию человеком его Божественной природы…» (см. Тантра (Индуизм). Сайт «Открытая Реальность»).
«Я не считаю Тантру философией или теологией, но ближе к поэзии, к музыке, к живописи, к танцу, к пению. Это не отречение от жизни, это наслаждение жизнью всем своим сердцем. И как только вы глубоко вовлекаетесь в творческий стиль жизни, запредельное раскрывает свои двери… Все это существование есть таинство; только для слепых людей все ясно. Если у вас есть глаза, тогда все вокруг является таинственным и нет этому объяснения. Чем глубже вы идете в него, тем более таинственным оно становится… Пока человек не будет относиться к Существованию как к таинству, ему не удастся прожить свою жизнь в экстазе…» (см. Ошо. Таинство и поэзия запредельного. 2003г.).
«Тантра — это древнейшее знание из всех существующих на земле. И важнейшее! Знаете, так странно теперь наблюдать, каким невероятным количеством информации напичкан современный человек, при том, что все эти знания не только не приносят ему счастья, но, напротив, делают все более и более несчастным! Тогда как древнейшие знания, которые действительно могут сделать его счастливым, находятся в полном забвении!» (см. А.Махараджа. Тантра. интернет-сайт «Махараджа Хаус»).

* * *

(продолжение)

6. ТОНКАЯ ПРИРОДА И СКРЫТАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

(«ЧТО ВВЕРХУ, ТО И ВНИЗУ»)

Согласно Библии, мужчина и женщина были созданы по «образу и подобию» Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек — венец Божьего Творения — не был вызван к жизни словом Создателя. Склонившись, Бог сам, своими руками изваял его из праха земного. И вот прекраснейшая скульптура, где каждая пропорция, каждая линия, каждая клеточка — само совершенство, готова. Но на этом Бог не остановился. Ведь Он творил не бездыханную скульптуру, а живого человека, наделенного способностью мыслить, создавать и возрастать в славе. «И вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Так «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и да владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). Бог поселил их в прекрасном саду. Он Сам создал и обустроил его для них. Холмы и долины, ручьи и озера, плодоносные деревья и виноградные лозы — цветущая, благоуханная земля была домом, приготовленным для людей любящим Небесным Отцом. Итак, величайшее событие, увенчавшее неделю Творения, совершилось. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Бог создал все живые существа: рыб, птиц, пресмыкающихся, насекомых, млекопитающих и других «по роду их» (Быт. 1:21,24,25), Все они имели особый, только им присущий внешний вид и были наделены способностью воспроизводить себе подобных. И только человек был сотворен по образу Божьему, а не по подобию обитателей животного мира. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1:26).
Итак, венцом всего сотворенного на Земле стал человек, созданный по образу Божьему. Он был назначен правителем планеты Земля. Его обязанностью и преимуществом была ответственность за всю природу и все сотворенные существа, над которыми он был поставлен правителем. Осуществляя свое славное руководство, он должен был возвеличить Всемогущего Творца и Господа Вселенной. (Быт. 1:28; Пс. 8:5-10). В своих посланиях апостол Павел говорит: «Сам же Бог Мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Феc. 5:23). Своим поcланием апостол Павел хотел сказать, что ни один из им перечисленных аспектов личности не должен быть исключен из процесса освящения. В данном случае слово «дух» был употреблен в значении мышления и интеллекта, которыми был наделен человек и благодаря которым Бог мог общаться с человеком. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Еще сказал апостол Павел: «Начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Флп.1:6).
В данном случае речь идет о двух вещах. С одной стороны основная идея послания заключается в том, что вся жизнь человека должна стать «разумным служением» — это значит с помощью тела, сердца и разума выражать, какую ценность имеют Жизнь, Мир и Бог, с другой стороны речь идет о непрестанной работе Бога, которая называется «постепенным освящением». Джон Мюррей в своем исследовании «Завет благодати: библейско-теологическое исследование» следующим образом прокомментировал отрывок (Рим. 12:2): «Употребленное здесь слово «преобразовываться» подразумевает, что нам следует постоянно пребывать в процессе обновления помыслов и ума … Освящение — это процесс резкого изменения сознания… Но как часто христианам свойственно совершенно обратное: духовный застой, равнодушие, гордость достигнутым…».
Таким образом, чтобы выполнить свою благородную миссию, человек был наделен телом, душой (т.е. жизнью) и духом (т.е. мышлением, интеллектом, психикой), которые он должен был «освящать» и «обновлять», не допуская в них порока, чтобы «общаться» с Богом, познавать и осознавать всю мощь, величие, красоту и совершенство Мира, Человека, Бытия и всего Космоса.
Познание и осознание, как и самосознание и самоосознание — это уникальные, сознательные способности человека, которые осуществляются им со знанием того, что он чувствует, мыслит и делает, и которые имеют отношение к сознанию человека, к тому «нечто», что находится, или проявляется внутри него, или скорее, то, чем он действительно является, или то, что осознает и входит обязательной «добавкой» во всё, что он воспринимает как данность.
Восприятие, чувства, ощущения, переживания, мысли человека, — всё это проходит через то, что мы называем сознанием человека. Оказалось, что сознание человека — самое очевидное и самое непонятное качество и самая большая загадка для науки — чем больше специалисты изучают сознание человека, тем больше возникает вопросов, а не ответов…

Обратим внимание на то, что сказано (отрывок) в послании Апостола Павла римлянам (Рим. 12.2): «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (см. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. арх. Никифор. 1891г.), которое Джон Мюррей в своем исследовании «Завет благодати: библейско-теологическое исследование» прокомментировал следующим образом: «Употребленное здесь слово «преобразовываться» подразумевает, что нам следует постоянно пребывать в процессе обновления помыслов и ума … Освящение — это процесс резкого изменения сознания…».
Т.е. речь идет об активной работе сознания человека, или о постоянной работе человека по расширению собственного сознания в процессе своей жизни и собственного бытия. Но тогда возникают естественные вопросы — зачем? для чего? с какой целью? и что в результате?
Возможно, речь идет об открытии для себя Мира и раскрытия своего «Я» для Мира по древней формуле «Сокрытое должно стать явным».
Считается, что общечеловеческое присущее каждому человеку как таковому, поскольку оно присуще самой природе человека. Согласно традиционному взгляду, природе человека присуще изначальное добро, а источник зла лежит вне природы человека. Э.Фромм (1900-1980), основоположник неофрейдизма, считал, что природе человека потенциально присуще добро. Ф.М.Достоевский (1821-1881), русский писатель, полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Психологи считают, что состояние счастья присуще каждому человеку, поскольку оно присуще природе человека. Человеческой природе также присуще стремление к свободе. По мнению Паскаля (1623-1662), французского философа, ученого и публициста, природе человека присуще богатство и утонченность, разнообразие и непостоянство…
Можно составить «бесконечный» перечень того, что свойственно природе человека от природы, от рождения, от воспитания, от образования, от культуры, от познания и осознания и пр., анализ которого, возможно, позволит пролить свет на влияние определенных аспектов жизни и бытия человека на формы проявления природы человека, но поможет ли это обнаружить саму природу человека и проникнуть в ее тайны?
Как можно было убедиться (см. статью 3.2.1. «Природа и сущность человека»), природа и сущность человека, как и природа и сущность Мироздания пока еще скрыты для человека, но вот что говорила в свое время Ванга:

«Все определено свыше. Раз человек верит и трудится, то рано или поздно находит верный ответ. На любой вопрос есть ответ, только нужно знать, как задать вопрос и какой ответ тебе нужен. А если ты за свою жизнь не определишься, то так и будешь задавать свой вопрос, и на него так и не будет ответа».

«Человек должен любить себя и все, что вокруг него. В наши трудные времена это нужнее всего. И еще он должен быть благодарным Богу за подмогу в трудный час, за мудрость, которой обязан своими успехами».

«Чтобы понять Библию, человек должен духовно возвыситься, только тогда он может воспринять и понять Высшее Знание. Бог вознаградит его и даст ему силу, и поможет ему, чтобы он смог понять, как все произошло».

«Сколько книг написано, но никто не даст окончательного ответа, если не поймет и не признает, что существует духовный мир (Небо) и физический (Земля) и верховная сила, называйте ее как хотите, которая нас создала…».

«Придет время чудес, и наука сделает большие открытия в области нематериального. Мы станем свидетелями великих открытий, которые в корне изменят наши представления о мире с древнейших времен. Все скрытое золото выйдет на поверхность, но уйдет вода. Так предопределено».

Возможно, пришло время, когда сокровенное и сокрытое должно стать явным. Ведь сказано «всему свое время», и сказано «нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не станет известным и не выйдет наружу». Сказано в Евангелии от Луки (12:2): «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» и еще (8:17): «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (синодальный перевод), «Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным, и нет ничего скрываемого, что не вышло бы наружу и не стало бы известно» (современный перевод).

Когда-то давно Богиня Деви спросила Бога Шиву: «О, Шива, в чем заключается твоя подлинная сущность? Что есть эта наполненная чудесами Вселенная? Что составляет начало всего? Кто центрирует колесо Вселенной? Что есть эта жизнь за пределами форм, пронизывающая формы? Как можем мы проникнуть в это полностью, вне пространства и времени, без имен и описаний? Избавь меня от сомнений!» (см. Ошо. Вигьяна-Бхайрава-Тантра. 2000г., Нирвана. 2005г.).
Как известно, Бог Шива не дал прямого ответа на вопросы своей супруги, своей любимой Богини Деви, он дал… техники! Целых 112 техник, или 112 путей «познания», которые составили 112 шлок «Виджняна-Бхайрава-Тантры». Как указывает Ошо, «ответ Шивы является не прямым, а иносказательным. Здесь нет логики, нет аргументов. Это другой тип языка. Это язык любви — сострадание, забота о том, чтобы помочь…». Обратим внимание на четыре шлоки из «Виджняна-Бхайрава-Тантры»:
— (5) Рассматривай свою сущность как лучи света, поднимающиеся от чакры к чакре вдоль позвоночника, и так же восходит жизненность в тебе;
— (22) Рассматривай любую область своей нынешней формы как беспредельно протяженную;
— (40) Рассматривай всецелое как собственное тело блаженства;
— (111) «Каждая вещь воспринимается в пространстве через познание. Это «Я» сияет в пространстве благодаря познанию».

Как известно, для Тантры познание есть опыт, и другого познания не существует. Поэтому пока человек не будет двигаться в измерениях, ответа не будет. Лишь поднявшись по «ступеням» мироздания, «используя» тело, «применяя» энергию и «расширяя» сознание через осознаваемое действие, человек получает опыт, обретает знание, проникает в суть Сущего, открывает для себя природу и сущность Мироздания, как и природу и сущность самого себя, достигает самоосознания и состояния высшего блаженства… (обратим внимание на буквальный перевод одной из самых красивых тантрических формул — «Сат-Чит-Ананда» — «Бытие-Сознание-Блаженство», т.е. сначала есть бытие, потом должно быть сознание, и потом наступает блаженство…).

«Тантра позволяет человеку познать свою божественную природу, а затем божественную природу всего сущего».

(Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники Тантры
и Крийи. т.2. Продвинутый курс. Издательство К.Кравчука. 2005г. )

«Конечный результат развития человека в Тантре принимается за исходную точку… Человек по своей природе — это целостное существо».

(Шри Вашикаран Шиванандана. Тантра. Предельная реальность.)

«Учение Тантры — предельно естественно, оно основaно нa знaнии природы мирa и человека нa всех уровнях. Оно дaет человеку поистине чудесные возможности».

(Учение Тантры. интернет-форум.)

«Учение Тантры по своей природе есть синтез. Оно зиждется на универсальной истине о том, что существуют два полюса Бытия, единство которых есть секрет всего сущего…».

(Ю.Холин, С.Коваль. Секреты Тантра-Йоги. Феникс. 2004г.)

«Тантра-Йога есть Йога единения начал. Но Тантра-Йогу надо понимать, прежде всего, как единение духовное, ибо основание бытия — в Духе. Йога, этот путь совершенствования человека, рассматривает Тантру как единение высшей природы, мужского и женского принципа в человеке».

(Религии Мира: Тантра-Йога. 2010г.)

«Тантра. В соответствии с Тантрической Традицией, человек, не осознающий себя как божественную сущность, не может истинно поклоняться божеству. Все техники, все ритуалы, все усилия тантриков направлены на то, чтобы осознать основную идею учения о божественной природе человека».

(Тантра-Йога в едином потоке присутствия.
Сайт школы «Йога единого потока».)

«Основной идеей Тантры является то, что каждый человек — это отражение всего существования в целом. Когда мы обращаем сознание внутрь себя, все аспекты нашего ограниченного существования, такие как тело, ум и эмоции открываются в своем высшем, божественном выражении. Тантра воспринимает каждого человека как божественную сущность». 

(Махасаатва Ма Ананда Сарита. Что такое Тантра. Школа Пробуждения.)

«Тантра, как и вышедшая из нее Йога, это древняя система самосовершенствования, основанная на глубоком знании человека, как части Природы. Современное понимание Тантры — это возврат к изначальным силам, связывающим человека с Природой, возврат к Божественному внутри каждого из нас. Путь Тантры — это путь к изначальной совершенной природе человека, и это путь, который совершается вдвоем — Мужчиной и Женщиной». 

(С.Андриянов. Тантра-Йога или путь к гармонии.)

«Тантра не отвечает на вопрос «что есть истина?», она отвечает на вопрос «как можно постичь истину?». Являясь практической системой интенсивного духовного развития, Тантра ставит своей целью полную реализацию человеком его Божественной природы…
В Тантре считают, что сущность человека проявляется в его речи и, так как звук тесно связан с энергией, то под словом «речь» часто понимают не только «обычную» речь, но всю внутреннюю энергию человека и даже порой заменяют термин «энергия» на «речь».

(А.Лапин. Тантра. Предмет и история Тантры.)

«С помощью психофизических методов Тантра обеспечивает человека возможностью исследовать собственную внутреннюю природу и внутреннюю красоту благодаря возникновению наблюдающего сознания, которое разрушает самозабвение, раскрывает человеку тончайшие колебания разума и наделяет его способностью останавливать такие колебания и выработать привычку к сосредоточенности на одном предмете…
Тантра представляет собой исследование динамичной природы человеческого существа — наших скрытых потенциальных возможностей. Она является итогом вечной устремленности человека к развитию методологии достижения совершенства». 

(Хариш Джохари. Инструменты для Тантры. Чакры:
энергетические центры трансформации. София. 2001г.)

«Тайное Знание, раскрывающее человеку Природу Реальности, передаётся наиболее достойным душам в традиции мистического Учения Тантры. Путь к сердцу Реальности в Учении Тантры проходит через управление жизненными потоками, энергетическими центрами, через методы управляющие процессами энергии тела и ума. Подлинная Тантра призвана открыть адепту истинное видение Реальности, она способна полностью трансформировать сознание практикующего с тем, чтобы восприятие этого мира преобразилось в «чистое видение». Это позволит прозреть корни иллюзии и научиться видеть жизнь в неискажённой форме, вне двойственности, вне эго. Тогда адепт обретает все совершенные качества, которыми Бог и Природа наделила человеческое существо». 

(А.Сабинин. Тантра — путь духовной реализации. Сущность учения Тантры.)

«В основе Тантры лежит стремление людей жить в единстве с Природой, которая в данном случае отождествляется с Высшими силами, или с Богом. Каждый человек рассматривается как Божественное создание, которое несет в себе частичку Бога и может напрямую, то есть без помощи посредников, например церкви, общаться с Высшими силами. Естественно, что церкви всех времен и государств негативно относились к Тантре и постарались создать ей мрачную репутацию, которая живет во многих странах и по сей день. Конечно, сведения о Тантре, дошедшие до нас через пять тысяч лет обросли многочисленными толкованиями, комментариями и, наверное, домыслами. Для нас же важно выделить основные принципы, которые могут быть применены в наше время. Эти принципы следующие.
Божественная сущность человека. Здесь предлагается относиться к своему партнеру, как к совершенному существу, пусть даже он на данный момент им не является. Вы как бы закрываете на это глаза и в ответ получаете такое же отношение к себе. Это прекрасный способ жить в атмосфере «позитива», который охотно использует и современная психология. С древних времен Тантра унаследовала мистический дух и, в соответствии с этой традицией, каждая женщина считается олицетворением женской сущности, которая в Индии носит имя богини — Шакти, а мужчина олицетворяет мужскую сущность, которая называется именем бога — Шива. Эти имена часто используются на занятиях Йогой вместо набивших оскомину «Мужчина» и «Женщина». Такие отношения помогают создать атмосферу безопасности и любви, в которой раскрываются лучшие качества человека.
Тело и душа. В Тантре и Йоге человек рассматривается как совокупность физического тела и еще нескольких тел — эфирного, ментального, астрального, и т.д. Продвигаясь по пути совершенствования, человек должен, прежде всего, привести в порядок физическое тело, которое, по представлению последователей Тантры, является «Храмом души». Здесь имеется в виду не соответствие тела определенным стандартам, принятым в обществе, а соответствие тому, что было заложено в человека Природой. Для этого используются те же упражнения, что и в Йоге, но выполняемые в паре с партнером противоположного пола. При этом возбужденная сексуальная энергия направляется на укрепление здоровья, активизацию ума, развитие способностей, повышение чувственности и развитие других полезных качеств. При выполнении упражнений парной Йоги партнер рассматривается как представитель универсального женского или мужского начала, что дает возможность почувствовать себя частицей Природы и ощутить свою связь с Космосом. При таком подходе не имеет значения, какие физические данные у вашего партнера, важна только его внутренняя сущность, его душа. В парной Йоге партнер — это Бог или Богиня и их совместное преодоление себя во время выполнения асан Йоги, это их общие шаги по пути совершенствования души и тела…». 

(А.Ласточкин. Тантра как путь к Природе и Красоте. 2004г.)

«Современная сексуальная революция достаточно варварски отнеслась к восточной философии. В частности, из Тантры выделена только «Кама-Сутра». Картина мироустройства и взаимоотношений живых субъектов, желающих любить друг друга или хотя бы гармонично сосуществовать, при этом утеряна. Тантра представляется европейцу вульгарным сексуальным пособием или искусством соблазнения. Она достаточно часто эксплуатируется в целях бизнеса как секс-символ, порно и проституция, а некоторыми психологами — для популяризации сексуальной культуры в семье. Но данный уровень знаний ищет дополнительных удовольствий и развлечений и наивно полагает, что необычайные сексуальные ощущения и умения владеть половой энергией могут возникнуть без философских знаний о природе либидо и регулярных медитативных практик. Поэтому в статях приводится не дословный, а литературный перевод Тантры.
В данной теории мужской принцип называется Сознанием, а женский — Бессознательным. Такой перевод терминов приближает понятия древней Тантры к современным психологическим терминам, также описывающим субъективную природу человека.
У человека во все времена и в любых регионах была одна природа. Анатомия и физиология тела имеет одинаковые алгоритмы у всех людей. Точно так же они существуют для субъективной и трансцендентной природы. Ограничив себя изучением объектов, европейская наука оказывается не способной описывать и лечить психические явления (даже современный психоанализ считается ненаучным, потому что бездоказателен объективно).
Учитывая, что психологии всего полтора века, а восточной философии — тысячи лет, первая откровенно берет методы из восточных религиозных техник. Зачем же заново изобретать велосипед? В эпоху интернет-технологий достаточно быстро происходит интеграция культур Востока и Запада, и не видеть в ней быстрой перспективы улучшения качества нашей жизни может только человек фанатичный, либо невежественный.
Сознание, Бессознательное, Подсознание. В каждом человеке, независимо от пола, оба начала присутствуют одновременно, и между ними происходит «брак», тантрическая интрига. Сознание есть мужское начало, кинетическая энергия Вселенной, которая все время движется. Оно имеет свою особую природу и когда переживается индивидом, то становится самосознанием. Его количество и качество ограничено лишь возможностями Самости.
Бессознательное есть женское начало, потенциальная энергия Вселенной. Имеет пассивную природу, но способно создавать любые психические проявления и хранить в своей структуре информацию об индивидуальном опыте. Без участия Сознания Бессознательное не способно различать и отбирать этот опыт.
Теперь мы должны разграничить два понятия: Бессознательное и Подсознание. Бессознательное отличается от Подсознания так же, как девушка отличается от женщины. Подсознанием в данной теории можно назвать женское начало, которое уже посещало Сознание и оставило в нем свой потенциал.
Тантра изучала взаимодействие начал, и, чтобы понять, по каким законам оно происходит, придется изучить ритмы их пассивности и активности. Сознание и Подсознание как два диаметрально противоположных принципа не могут действовать одновременно. Поэтому проявление каждого из начал будет иметь свой временной период развития. Самость — это единое состояние, и когда возникает ее деление на мужское и женское, возникает дуальность. Чтобы возник проявленный мир, Самость переключает внимание c мужского начала на женское и наоборот. Внимание Самости есть ключевой аспект жизни». 

(С.Левантович. Философия Тантры.)

«Прежде всего, Тантра — это метод трансформации сознания. Практика, которая ведет от неясности к прозрению, от беспокойства, основанного на центрированности на своем я, к состраданию, от высокомерия к кротости. Тантра учит тому, как мы можем применить и внедрить все эти качества в повседневную жизнь.
Мы находимся в отношениях с каждым существом и с каждым предметом, абсолютно со всем, что нас окружает. Без более глубокого понимания нашего бессознательного ума и чувств мы будем продолжать проецировать наши фантазии и страхи на внешний мир. Без этого понимания мы будем продолжать винить внешние обстоятельства в нашем страдании. Для преодоления этого ложного убеждения и удаления самого корня страдания необходимо впитать фундаментальный аспект Тантры — приятия себя и сострадание к нашей человеческой природе.
Тантра в меньшей степени интересуется интеллектуальным знанием или философией. Она в большей степени основана на внутреннем доверии к интуитивным и созидательным измерениям сердца и ума. Тантра фокусирует наше внимание на нашей жизненности, живости и энергии. Основной принцип Тантры — это вдохновить вас проявлять свою истинную природу с помощью всех методов, техник и практик.
Тантра означает открываться и отпускать свою защиту, оставаясь при этом целостным человеком. Мы практически постоянно находимся в состоянии защиты, потому что это дает нам ложное ощущение целостности. Мы полагаем, что если убрать слои защиты, то ничего тогда не останется, никакой личной целостности. Именно это я и хочу донести до участников — что мы можем начать отпускать наши защиты, мы можем начать себя чувствовать открытыми и уязвимыми без ощущения, что случится что-то ужасное и катастрофическое.
В качестве инструмента работы используются шеринги (от англ. sharing — делиться). Шеринги нужны для того, чтобы открыться, стать более настоящими и истинными, позволить людям вас увидеть во всей вашей красоте и искренности, не прятаться под механизмами защиты и масками, под вашими стратегиями. Шеринг — это возможность открыться за пределами вашей стратеги защиты. Шеринги не очень распространены у русских — они научились прятаться, это было неизбежно в коммунистическое время. Но близость невозможна без того, чтобы вас видели. Для близости необходимо открываться. Но историческая и культурная обусловленность такова, что ваш внутренний мир всегда остается скрытым, спрятанным. В вас борется естественное желание открыться навстречу Жизни, близким людям, и убеждение, что это небезопасно, что это грозит вашему существованию. Но тогда из чего исходят ваши взаимоотношения? Ваш внутренний мир скрыт, внутренний мир вашего партнера — тоже скрыт, и тогда взаимоотношения превращаются в борьбу стратегий. Это моя стратегия против твоей стратегии и борьба — кому удастся получить больше из этих отношений, больше компенсировать свои нужды. В этом нет честности, в этом нет искренности, в этом нет правды…
Одно из глубочайших пониманий Тантры заключается в том, что когда мужская и женская полярности встречаются глубоко в своей истинности, начинает происходить внутренняя алхимия. Двое становятся одним. Слияние этих двух энергий становится дверью, через которую двое входят в вечное или космическое измерение. Это происходит легко и естественно, но поскольку мы утратили контакт с нашей истинной природой, с нашим Существом, мы практически потеряли способность погружаться в эту алхимическую связь…
Вы сможете увидеть и почувствовать Тантру с другой стороны, не как какие-то «тайные» практики об управлении сексуальной энергии, а как очень живой, актуальный, естественный и здоровый подход к жизни, способ проживать свою жизнь, свою энергию и свои отношения с другими осознанно, из сердца с принятием себя и других. Все очень просто и в то же время невероятно глубоко…
Работа с аспектами нашего существа — это истина человеческой природы и реальности. Это пространство истинной любви и присутствия. Когда человек осознает, что внутри него раскрывается истинная природа и видит, как она проявляется, он чувствуетю себя истинным и свободным. Не остается даже тени пространства незащищенности, небезопасности, которое он очень часто испытывал раньше…
Семинар соединяет в себе Тантру, а также работу с аспектами нашего Существа (The Essence Work), которая еще мало известна в России, но широко распространена на Западе. Основа работы с аспектами нашего Существа — это присутствие, открытость и понимание, честное исследование нашей структуры и способность быть «с тем, что есть». Это не корректировка личности или «подправка» самого себя, но исследование того, чем мы уже являемся. Это осознанное восстановление утраченного контакта с Сущностным.
Для Тантры совершенно необходимо, чтобы мы видели сквозь наши проекции, чтобы мы были в состоянии смотреть на истинную сущность человека. Когда это происходит, тогда появляется возможность иметь по-настоящему глубокую связь с другим человеком. Эта работа очень глубокая, и она действительно для тех, кто искренне хочет, чтобы трансформация произошла в их жизни».

(Ма Прем Васумати.Тантра. Тантрическая алхимия
и аспекты нашего существа. Тантрический семинар. 2013г.)

* * *

Какова же истинная природа человека? Скорее всего, ответ на этот вопрос следует искать в ответе на вопрос какова истинная природа и сущность Бытия, Проявления, Существования? Но Бытия, Проявления, Существования чего? Скорее всего, Реальности. Говорится, что Бытие, Существование и Проявление — это природа Реальности. Но ведь говорится о Высшей Реальности и Низшей Реальности, еще говорят об Объективной Реальности и Субъективной Реальности. Согласно Тантре, существует Единая Истинная Реальность, и человек есть отражение этой Реальности, а это значит, что познав природу Реальности, можно познать природу человека. Верно и обратное утверждение.
Что является истинной сущностью человека? Скорее всего, то, что остается неизменным, несмотря на все многообразие существования и проявления, как в форме, так и во времени и в пространстве? «Сущность, по определению, есть принцип, благодаря которому нечто есть то, что оно есть» (см. Гюнтер Г.В., Трунгпа Ч. Заря Тантры. / Пер. с англ. О.Донат. СПб. Реверс. 1993г; Тантра: Рассвет без заката. Харьков. 1993г.). Если человек есть отражение Реальности, означает ли это, что сущность человека тождественна сущности Реальности? Но в чем заключается сущность Реальности? Как известно, вопросами природы и сущности Реальности занимается такой раздел философии, который носит название «онтология». В определенной степени можно говорить и о Тантрической Онтологии.

«Онтология (от греч. ?n, род. падеж ?ntos — сущее) — раздел философии, в котором рассматриваются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности. По своему существу Онтология выражает картину мира, которая соответствует определенному уровню познания реальности и фиксируется в системе философских категорий, характерных для данной эпохи, а также для той или иной философской традиции. В этом смысле каждая философская и вообще теоретическая система непременно опирается на определенные онтологические представления, составляющие её устойчивое содержательное основание и подвергающиеся изменениям по мере развития познания. Термин «онтология» был впервые употреблен в философском лексиконе (1613г.) Р.Гоклениуса (Германия) как синоним метафизики. Получил широкое распространение в школе Х.Вольфа, у которого онтология стала обозначать первую, основополагающую часть метафизики, занимающуюся определениями сущего как такового. (Э.Г.Юдин)».

(Большая Советская Энциклопедия. М. 1969-1978гг.)

«Онтоло?гия (новолат. ontologia от др.греч. ??, род.п., ????? — сущее, то, что существует + ????? — учение, наука) — учение о сущем; учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, его принципы, структуры и закономерности. Термин «онтология» был предложен Р.Гоклениусом в 1613г. в его «Философском словаре» и чуть позже Иоганом Клаубергом в 1656г. в качестве эквивалента понятию «метафизика». В практическом употреблении термин был закреплён Х. фон Вольфом, явно разделившим семантику терминов «онтология» и «метафизика». Основной вопрос онтологии: что существует? Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение. Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.
Предмет онтологии. Основным предметом онтологии является сущее; бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов Реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной. Реальность с позиции идеализма традиционно делится на материю (материальный мир) и дух (духовный мир, включая понятия души и бога). С позиции материализма подразделяется на косную, живую и социальную материю. В XX в. в экзистенциализме бытие интерпретируется через бытие человека, поскольку он обладает способностью мыслить и вопрошать о бытии. Однако в классической метафизике под бытием понимается Бог. Человек, как бытие, обладает свободой и волей».

(Википедия. Свободная Энциклопедия.)

«Отнология (греч. on, ontos — сущее, logos — учение) — учение о бытии: в классической философии — учение о бытии как таковом, выступающее (наряду с гносеологией, антропологией и др.) базовым компонентом философской системы; в современной неклассической философии — интерпретации способов бытия с нефиксированным статусом. Объективно, любое философское учение в рамках традиции включало в себя онтологический компонент, фундирующий его в качестве целостной системы. В классической философии онтология, как правило, содержательно совпадает с метафизикой. В эволюции классической онтологии могут быть выделены два вектора. С одной стороны, онтология эксплицитно артикулируется как метафизика и разворачивается в плоскости трансцендентализма: стоящее за внешними проявлениями мира внесенсорное Бытие элеатов; платоновская концепция эйдосов как идеальных сущностей — образцов земных объектов; схоластический реализм в медиевальной философии; трактовка бытия как этапа развития Абсолютной идеи у Гегеля; интенции классической феноменологии к конституированию внесубъектного бытия мира вне каких бы то ни было гносеологических привнесений; модель действенного бытии как таковом. С одной стороны, бытие понимается в экзистенциализме как сфера человеческой «заброшенности», а с другой — как бытие человеческой экзистенции. В культурологической ветви философской антропологии разрабатывается также трактовка культурного творчества как способа бытия человека в мире (Э.Ротхакер и М.Лондман). Новый этап интерпретации онтологии в неклассическом ключе связан с философией постмодерна, восходящей в своих онтологических построениях (читай: антионтологических деструкциях) к презумпции Хайдеггера: «Онтология имеет в качестве фундаментальной дисциплины аналитику Вот-Бытия. В этом одновременно заключено: саму онтологию нельзя обосновать онтологически». Культура постмодерна, основанная на постструктуралистской трактовке реальности как текстовой, задает радикально новые стратегии по отношению к тексту, помещающие в свою основу «хайдеггеровскую деструкцию метафизики, онто-теологического определения бытия как наличия» (Деррида). Постулирование отсутствия исходного, имманентного тексту, онтологически заданного значения (реконструкция которого соответствовала в классической герменевтике пониманию) эквивалентна в философии постмодерна финальному снятию самой возможности онтологии как таковой. Несмотря на постмодернистскую презумпцию философствования вне традиционных бинарных оппозиций (субъект — объект, Восток — Запад, мужское — женское, etc.), разрушение классической структуры субъекта в фундаментальной для постмодерна парадигме обусловливает — в качестве когерентного процесса — и парадигмальную кончину объекта. Онтология в качестве системно организованной категориальной матрицы для описания бытия вне его социокультурной ангажированности принципиально невозможна в постмодернистской парадигме исчерпывающего (в смысле: исчерпывающего объект до дна) семиотизма: «система категорий — это система способов конструирования бытия» (Деррида). Бесконечность и, следовательно, открытость ветвящихся и пересекающихся значений знака, детерминированная бесконечностью его культурных интерпретаций, практически растворяет объект как качественную определенность самости в плюрализме трактовок. К примеру, яйцо в различных культурных средах может выступать символом жизни, Брахмы, Пань-Гу, Солнца, земли и неба, мирового зла, брака, змеи, космогенеза, Леды, воскресающего Христа, фаллоса, etc. Принятие тех или иных значений задает принадлежность человека к определенной культурной традиции и делает соответствующий объект значимым для него, — знание же всех возможных значений в рамках культуры постмодерна снимает саму возможность значения как артикулированного онтологически, что находит свое выражение в такой метафорической фигуре постмодерна, как «украденный объект» (Ван дер Хевель). (М.А.Можейко)».

(Новейший философский словарь. Сост. А.А.Грицанов. Мн. 1998г.)

«Индуистская тантрическая философия (ИТФ) структурирована определенным образом. Мы выделяем четыре основополагающих раздела ИТФ: теология, онтология, антропология и сотериология. Теологический раздел изучает круг вопросов, связанных с природой Божества. Онтологический охватывает сферу генезиса мира. Здесь исследуется эволюционная проблематика, порядок развертывания ступеней вселенной, что можно также представить и как развертывание вербальных энергий из сверхтонкого вневербального источника. Третий раздел ИТФ, антропологический, обнимает весь комплекс проблем, связанных с описанием человека как духовного, микрокосмического существа. Сотериологический раздел посвящен проблематике способов духовного освобождения. Этика, психология, даже эстетика трактуются в ИТФ почти исключительно в свете сотериологии. Впрочем, все разделы ИТФ тесно переплетены друг с другом и образуют стройное, нерасторжимое целое… <…>.
ИТФ характеризуется таким методологическим приемом, как «критерий тождественности». В Тантре Реальность трактуется как совокупность гомологических рядов, отражающихся друг в друге. Критерий тождественности охватывает четыре типа тождественности, коррелирующих с четырьмя разделами ИТФ. Так, в теологическом разделе это тождество двух аспектов абсолютного, в онтологии — тождество Абсолюта в целом и вселенной, в антропологии — тождество вселенной и человека, наконец, в сотериологии — тождество между человеком и Богом. Четверица тождеств является чем-то вроде символического комплекса узловых точек, облегчающих гомологизацию Реальности…<…>.
Онтология Тантризма охватывает проблематику бытия и становления. Поскольку Шакти по своей сущности воплощает принцип динамичности, она явно связана с понятием космического становления. Поэтому в ИТФ онтология есть исследование путей эволюции мира. Для обозначения этого процесса в ИТФ существует два термина. Во-первых, это вьяпти (манифестация), проявление абсолютного в феноменальном многообразии, во-вторых, это космическая игра (лила) абсолютного, выражение его спонтанной деятельности. Кроме того, Кашмирский Шиваизм знает понятие «самоограничения» (тиродхана, самкоча) Бога, когда его бесконечность «урезается» им самим в процессе космогенеза.
Понятие ступеней бытия (таттв) ИТФ заимствовала из Санкхьи, добавив к уже известным 25 еще 11. Используя эти дополнительные ступени, Тантра доказывала постепенное происхождение-проявление эмпирического мира из абсолютного бытия с помощью деятельности Шакти. В ИТФ считается, что процесс эволюции происходит реально (паринама), а не иллюзорно (виварта).
ИТФ знает иную трактовку эволюции — фонематическую. Здесь мир понимается как появляющийся из тончайшей вербальной сущности. Кроме того, ИТФ развивает и концепцию фонологической эманации с позиции четырех стадий речи…
Таким образом, условно феномен генезиса, центральной темы онтологии Тантризма, можно рассматривать с двух сторон. В первом случае мы имеем дело с собственно онтологическим типом, здесь речь идет о бытийных сущностях. Во втором случае акцент ставится на тонкие процессы, происходящие в идеальной вербально-ментальной сфере. Общим для обоих типов является идея «проявления» последующих ступеней развития из предыдущих. Отталкиваясь от глубинного центра, ступени эманации как бы растут друг из друга, все больше удаляясь от первоисточника, однако сохраняют энергию этого единого центра».

(Пахомов С.В. Индуистская тантрическая философия (ИТФ).
Монография. Диссертация. СПбГУ. 2001г.)

«…Если же, после всех вышеназванных оговорок, согласиться понимать под термином «философия Тантризма» комплекс представлений тех разнообразных магико-религиозных групп и школ, которые тяготели к использованию тантрических элементов в своих практиках и образе жизни, то можно вычленить в ней отдельные сферы мысли. Теологический компонент философствования является здесь центральным и определяющим для остальных взглядов. Природа божества воспринимается и оценивается при этом на основе некоторых «измененных» состояний сознания. Далее, тантрическую философию весьма занимает проблема происхождения эмпирического мира из Бога, который в этом смысле понимается как высшая субстанция универсума; мир же мыслится как форма и «тело» Бога, сущностно не отделимым от него. Данный компонент тантрической философии можно назвать онтологическим; его подвариантом является проблема произведения мироздания из тончайших «слоев» Слова. Еще один аспект тантрической философии связывается с антропологической проблематикой: в центре ее оказывается человек как существо, идентичное мирозданию и Богу. Когда человек понимается как «связанное» существо (пашу), а мир как круговорот страдания (сансара), то проблематика выхода из этого круговорота, спасения индивида охватывается сотериологическим компонентом. В него же как составные части входят этическая, эстетическая и гносеологическая сферы…<…>.
В своем анализе тантрической мысли мы выделили четыре вида тождества. Их можно было бы выделить и больше, нюансируя исходные варианты, в основе которых лежат представления о Божестве, вселенной, языке и человеке. Однако нам показалось, что систематизация, обращенная к открытости, будет более приемлемой и уместной, нежели замкнутая классификационная схема. Все равно ведь все различия учесть никогда не удастся, да это и не нужно: достаточно прочитать исходный принцип, который их выделяет. И в основе этого принципа лежит тождество двух ликов абсолютного.
Тождество Шивы и Шакти. В центре внимания индуистской тантрической философии находится представление о Высшей Реальности, превосходящей все многообразие чувственного мира, но в то же время являющейся и его источником. Она называется абсолютным (пара), недвойственным (адвая, адвайта) сверхсознанием, чистым сознанием (чит, самвид), высшим блаженством (парама-ананда), наивысшим Господом (парамешвара), и т.д. Подобная реальность лишена всяческих различий, чем и отличается от реалий материального существования, насквозь пронизанных различительными признаками и перегородками. Точнее, в ней отличия содержатся в свернутом виде, недифференцированно, и при благоприятных обстоятельствах, зависящих исключительно от воли самого Божества (но совпадающими с законами космических циклов), они разворачиваются, образуя видимый нами мир.
Одна из самых распространенных трактовок Абсолюта — это союз, соединение (юкти, самбандха) двух равноценных «половин», аспектов, как бы выражающих две стороны одной медали и связанных друг с другом неразрывным образом: они, как и всё в абсолютном, неотличимы друг от друга. Элементы этой вечной пары отличаются друг от друга только эпистемологически, что подчеркивается двумя группами аспектов, которые в своем одновременном бытии и осуществлении парадоксальным образом и противостоят, и гармонизируют друг с другом. Технически эти группы аспектов описываются как Шива и Шакти.
Шива и Шакти тождественны друг другу по сущности и отличны по «форме», т.е. по способу их бытия — «надмирного» или «мирового». Шива считается неподвижным, неизменным, абсолютно совершенным существом. Это статичный принцип и аспект самоизлучения высшего сознания. Это свет, рассеивающийся в собственных пределах, предназначенный только для себя. Он все вмещает в себя и все превосходит.
При подобном положении вещей Шива был бы совершенно недосягаем для стремящихся к освобождению, если бы не его тождество с Шакти. Шакти же выявляет волю Шивы, усиливает ее (при этом она сама этой волей и является) и выносит вовне, порождая многообразие происходящего и разные пути спасительного знания. Шакти динамична, не утрачивая свой абсолютный характер; в ней абсолютное приобретает подвижные черты, протягиваясь в бесконечность. Сама Шакти недосягаема для ограничений; но поскольку она динамична, она распространяет себя и постепенно взращивает семена мировых феноменов, до поры до времени скрытых в ней же как в матрице — Мулапракрити. Энергия есть матрица мира. Причем в Тантре эта энергия наделена сознанием, в том числе самосознанием (вимарша). Вимарша столь же неразрывно связана с пракашей, чистым излучением светоносной абсолютной сущности, как Шакти с Шивой; связь вимарши и пракаши обозначает соединение статичного свечения и динамической саморефлексии в пределах высшего сознания. Вимарша — это живое сознание, связанное с аспектом порождения, извлечения мира из бездны абсолютного.
Внутри самой Шакти можно уловить много разнообразных аспектов тождества. Один из них соединяет ее с Майей. Понятие Майи было перенесено в Тантру из Веданты и подверглось перетолкованию: Майя в Тантризме — не сила иллюзии, она вполне реальна и обладает аспектом вечности, сохраняясь даже в период пралаи. Акцент ставится скорее на ее характере ограничения (самкоча) абсолютного бытия: Майя как бы обволакивает Абсолют различными перегородками и сетями, «одурманивает» его, и в итоге порождает время как ограничение вечности, пространство как ограничение бесконечности, и т.п. Майя представляет собой модус Шакти, и эта Шакти творит мир путем ограничений. Майя — своего рода червоточина в самом порядке абсолютного устроения, необходимая, однако, для объяснения всего существующего мирового целого как «отпадшего» из сакрального первоисточника. Майя занимает свое место в процессе эманации Космоса; именно в ней возникают «семена» будущего мира, являя собой не что иное, как следы воспоминаний о предыдущих существованиях. Майя — это досадная неизбежность на пути проявления мироздания и неприятная помеха на пути освобождения. Тем не менее, имея природу Шакти, она опосредованно становится тождественной самому Шиве.
Кроме того, Шакти в Тантризме также тождественна Пракрити, понятие которой она заимствовала из дуализма ранней Санкхьи. Если Майя намекает на вертикальное соотнесение ценностного порядка (это тождество, которое говорит о «наслоении» одного элемента на другой), то Пракрити, скорее, указывает на «горизонтальное» тождество. От Пракрити не избавляются так, как от Майи. Если Майя творит, то Пракрити — это то, из чего творится нечто. Пракрити является материальным субстратом творения, несмотря на то, что сама она по сути своей остается непроявленной, авьякта. Из непроявленной Пракрити через триаду гун, понятие которых также заимствовано из Санкхьи, исходит проявленное; в этом случае нет акцента на ограничение, скорее подчеркивается само порождение. Тем самым Пракрити, в отличие от Майи, является пассивным началом, имеющим дополнение в лице второго элемента пары — Пуруши. Часто в тантрических текстах Пуруша тождественен Шиве, подобно тому как Пракрити идентифицируется с Шакти.
Благодаря своей Шакти Шива укоренен в мире, имманентен ему, мир понимается как происходящий из него. Шива одновременно и трансцендентен ему (вишвоттирна) в своей чистой и совершенной (пурна) форме, и имманентен (вишвамая) как находящаяся в нем сущность.
Таким образом, решая, с одной стороны, проблему выбора между монистической и дуалистической установками в пользу первой из них и постулируя не зависящую ни от чего иного Реальность, Тантра различает в ней два аспекта, которые взаимно дополняют друг друга и при этом противостоят друг другу. Постоянно подчеркиваются их взаимная неотделенность и тождественность. Благодаря этой сопряженности Тантра снимает проблему связи творца с творением, выстраивая цепочку: Абсолют без качеств (Шива) — Абсолют с качествами (Шакти) — Вселенная. Тем самым последняя видится как имеющая сущность абсолютного, хотя и скрытого в толще различающихся данностей…<…>.
В целом подобные соответствия индийская культура знает в изобилии. Однако эта традиционная идентификация двух уровней, один из которых является ограниченным, а другой безграничным, производится в Тантре с привлечением концепта Кундалини…<…>.
Таким образом, мы вкратце рассмотрели основные идеи индуистской тантрической философии, сделав это сквозь призму четырех видов тождеств. Тантра стремится найти самые разнообразные идентификации мира абсолютного с миром относительным. Особенность ее в том, что эти идентификации увязываются с динамической силой, неотъемлемой от Абсолюта и наделенной привилегией функционировать как все многообразие связей между мирами. На этом основании и было возможно вычленить четыре основные линии тождества».

(Пахомов С.В. Представление о тождестве в индуистской
тантрической философии. Ж. «Религиоведение». 2004г. №1. С.134-149.)

Как утверждают ученые, физическая наука до сих пор не может решить одну из важнейших своих задач — свести воедино четыре известных типа взаимодействия — гравитационное, электромагнитное, ядерное и слабое. Считается, что, если подогнать четыре типа взаимодействия «под общий знаменатель», станет ясна картина Мироздания и исчезнут многие «загадки» Науки. Над этой проблемой не одно десятилетие бился Эйнштейн. В 1959г. разработкой «Теории Единого Поля» (ТЕП) «увлекся» В.С.Крикоров (1933-2008) — доктор технических наук, профессор, лауреат Государственных Премий СССР, выпускник инженерного физико-химического факультета Московского химико-технологического института им. Д.И.Менделеева, специалист в области атомной энергетики, микроэлектроники, пьезотехники. При работе над «Теорией Единого Поля» В.С.Крикорову пришлось вступить в противоречие с официальной наукой, так как существование некоторых положений ТЕП наукой на тот период не признавалось. Тем не менее, 40-летние поиски привели В.С.Крикорова не только к созданию «Теории Единого Поля» на основе фундаментальных обобщений современной науки, но и к расшифровке физического смысла чисел в мифологическо-религиозном наследии человечества.
«Теория Единого Поля» В.С.Крикорова — это монография в 8-ми томах (см. Крикоров В.С. Единый Космос. В 6 т. М. Космический интеллект. 2005г.). Вот что пишет автор: «Все поколения на Земле: ушедшие в глубину веков, живущие сегодня и те, которые придут нам на смену в необозримом будущем, искали, ищут и будут искать природные начала, объединяющие Вселенную в упорядоченную точными законами движения Материи и Тонкой Энергии множественность форм Единого Космоса. Материя и Тонкая Энергия живого и неживого едины. Теория Единого Поля Энергии показывает: всю множественность форм микро- и макромиров Космоса объединяет Свет».
Главное достижение «Теории Единого Поля» В.С.Крикорова — новый взгляд на такое явление, как Свет. Космос един, потому что он целостный, и каждая его часть — микро-макро-составляющая обладает энергией. Первое единое — это энергия. Форм энергии — бесконечное множество. Это энергетические формы микромиров и микромиров, но начало мультиплетности (делению) Энергии Единого Космоса дает деление на Энергию Материи и Тонкую Энергию. Энергия Материи и Тонкая Энергия — две основные формы Энергии Единого Космоса. Энергия — это форма Бытия Единого Космоса, Бытия в Движении. Движение как всего Космоса в целом, так и каждого его корпускулярно-волнового микро-, макро- элемента в отдельности. Движение объединяет все компоненты Космоса как Нить в Ожерелье. Вне Энергии Движения нет. Найденные для Солнечной Системы закономерности, связывающие ее с окружающей средой и пульсацией Галактики, В.С.Крикоров применил к планетарным системам микромира: периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Оказалось, что все свойства периодической системы, которая начинается с водорода, предопределяет Свет.
В.С.Крикоров установил, что пропорции великой Пирамиды Хеопса описывают энергетические отношения трансформации различных форм Энергии-Материи Светом, а пропорции внутренних коридоров Великой Пирамиды — трансформацию форм Тонкой Энергии торсионных волн. Однако В.С.Крикоров был удивлен тем, что аналогичные пропорции были описаны и в древнейшей на Земле «Книге Дзиан». Но более всего поразительно было то, что основные древние символы (напр. крест, свастика, пяти- шести- восьми- конечные звезды, спираль и др.) являются эпюрами векторов различных этапов трансформации Энергии Светом в Едином Поле Космоса.
Дело оказалось в том, что официальная наука не учитывала один важнейший фактор — взаимодействие со светом, которое является (или можно считать) пятым типом взаимодействия. В.С.Крикоров переформулировал закон сохранения энергии, который стал звучать так: «Энергия не исчезает и не появляется вновь, но, трансформируемая светом, переходит из одной формы в другую». Исследование пяти видов энергетических взаимодействий позволяет понять природу Единого Космоса, в результате чего становится возможным наступление Эры Единого Знания — синтеза Науки и Религии, которые обе искали и ищут ответы на вопросы — что лежит в основе Мироздания, какова природа и сущность Мироздания и Человека.
Вот что пишет сам автор (см. публикации: Зеленоградский Эйнштейн посадил свет в клетку таблицы Менделеева; Крикоров В.С. Тонкие энергии в поле материи.):

«Выход был найден в дуализме природы света (волна и частица). Частица света летит прямолинейно, а волна образует энергетическую сферическую поверхность. Найдя условия энергетического равновесия между энергиями волны и частицы света, удалось доказать, что скорость трансформации энергии любой среды светом равна числу Пи = 3,14…, а сгущение энергии определяется другим замечательным числом: е = 2,71… Эти числа хорошо известны математикам, но они не знали их физического смысла, не знали, что эти числа — потенциал энергетического поля Единого Космоса.
С позиций энергетических взаимодействий законы природы имеют единое начало, и их теперь можно открывать заново — не экспериментально, а теоретически, «на кончике пера». Причём ТЕП даёт ясное понимание сути этих законов и позволяет формулировать их чётко, без приближений. А их новое прочтение позволяет вскрыть такие неизвестные ранее пласты явлений, реализация которых может продвинуть нашу цивилизацию на небывалую высоту в таких кардинальных направлениях, как способы получения энергии, развитие транспорта и связи, медицины.
При этом противоречия между физикой и метафизикой, материальным и духовным снимаются через понимание того, что в Едином Космосе материя и тонко-духовные поля — это лишь две формы энергии. Причём доля Энергии Материи составляет 1/3, а доля Тонкой Энергии — 2/3 от общей энергии Единого Космоса. А чтобы понять законы тонкой, духовной, энергии, надо заглянуть в спектральное поле белого света. Что там можно обнаружить? Вихри фотон-фононов (частиц-волн). Эти вихри то сжимаются в спирали, синтезируя энергию в сгустке, то разворачиваются и расщепляются. Фотон-фононы пульсируют, взаимодействуя между собой то в резонансе, то в антирезонансе. В резонансе их скорость превышает скорость света в 1040 раз. Этот энергетический поток проходит за 0,001 секунды расстояние, которое свет проходит за год. Возникает скорость, сравнимая со скоростью мысли.
На языке физики определить, что такое Тонкая Энергия можно следующим образом. Тонкая Энергия — это волновая среда, которая трансформируется в другие волновые поля со скоростью, о которой я уже сказал. А вот взаимотрансформация в Энергии Материи происходит со скоростью света, эквивалентной числу Пи. Между полями Энергии Материи и Тонкой Энергии есть промежуточная энергетическая область. Определив её потенциалы и построив эпюру векторов-потенциалов, я был поражён: эпюра имела форму пирамиды, пропорции которой точно соответствуют пропорциям Великой Пирамиды Хеопса. Причём внешние параметры Великой Пирамиды описывают переход к Энергии Материи, а пропорции внутренних помещений — переход к Тонким Энергиям. Конечно, в этом не может быть случайности, и строители пирамиды зафиксировали фундаментальный закон природы в форме монументального сооружения.
Волей-неволей мне, атеисту, пришлось взяться за изучение религиозно-мифологической литературы. При этом я делал акцент на математическое описание тех или иных событий или процессов. Оказалось, что древнейшая на земле «Книга Дзиан» описывает закономерности космогенезиса и антропогенезиса и их взаимосвязь в чётко выраженных количественных соотношениях. Эта книга даёт описание связи энергетического поля с Пространством и Временем. Система счёта «Книги Дзиан» применялась и в Древнем Китае, и в цивилизации Праславян, и в Египте в той математике, которая связана с древнейшим учителем мудрости Гермесом Трисмегистом, и в Южной Америке при строительстве пирамид. И, как теперь стало очевидным и доказанным, появление школы пифагорейцев связано с совершенным забвением системы счисления энергетических процессов в динамике и переходом к счислению процессов в статике без учёта движения энергетических полей.
Назову ещё один интересный вывод, полученный при работе над древней литературой. Оказалось, что «Откровение» Иоанна Богослова описывает трансформацию энергии сред светом в резонансном режиме. А вот современные теория относительности и теория кварков применимы к энергетическим полям, функционирующим в антирезонансном режиме. При переходе от антирезонанса к резонансу теории относительности и кварков становятся несостоятельными, а ведь в Едином Поле пульсирующего Космоса резонанс и антирезонанс сменяются периодически. Непонимание этого ставило современную физическую науку в тупик.
Это можно проиллюстрировать примером. Для антирезонансных процессов закон сохранения веса веществ, вступивших в реакцию, и веса полученных веществ, справедлив. Но в резонансных процессах, например, в ядерных, или биологических на уровне хромосом, этот закон просто не работает. Исследовав множество описанных наукой, но непонимаемых процессов, я пришёл к выводу о необходимости создания новой периодической системы химических элементов (для неживого), которая начинается не с водорода, а со Света. Новая таблица объясняет «белые пятна» в периодической системе Менделеева, а также отвечает на вопросы: каким элементом она кончается; в чём причина радиоактивного распада и лантаноидного сжатия; в чём природа изменения ядер и электронных оболочек атома; какова роль магнитного поля в строении атома и каким образом магнитное поле в атоме связано с гравитационным; какова роль вакансий-дырок, носителей зарядов в формировании вещества.
Получается, что в основе всего сущего лежит Свет. Недаром ему так поклонялись люди во все времена. Но Свет, поставленный во главу угла всего и вся, порой неявный, невидимый, — это так напоминает слова Иисуса из апокрифа от Фомы: «Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт». Но главное, получен инструментарий для исследований в самых разных областях. Так, несколько ранее, микробиологи с помощью электронной микроскопии обнаружили в клетке и её компонентах субструктуры, роль которых во многом оставалась непонятной, но была угадана их значимость в функционировании живого. Эти субструктуры явились первым базисным фактором в проведённом мной исследовании, вторым — реакции на уровне хромосом, а третьим стали волновые поля, возникающие в среде между колеблющимися молекулами ДНК и РНК. Рассчитав эти поля с учётом резонансно-антирезонансного перехода, я обнаружил, что энергетика их колебаний точно совпадает с законом Менделя о генной наследственности, которая «расщепляется в отношении 1:3 через два поколения». И эта пропорция точно соответствует отношению Энергии Материи к Тонкой Энергии. Пересчёт реакции на уровне хромосом с учётом энергетики показал, что их результирующий потенциал кратен энергии водородной связи, играющей основополагающую роль в формировании углеводородных живых белковых тел.
Проще — стал понятен механизм образования биологической клетки: две хромосомы, находясь в волновом взаимодействии (для поэтов: волнуя друг друга) в резонансном режиме (для поэтов: бурно целуясь, обнимаясь и синхронно колеблясь), формируют между собой водородную связь (для поэтов: плодо-родную) — и создают биологическую клетку (для поэтов: ребёнка)… Но идём дальше. Исследовав пульсацию клетки на всех фазах митоза (деления), я обнаружил, что её энергетические потенциалы пропорциональны энергообмену между Солнцем, Землёй и Луной. Причём в ходе эволюции живое воспринимает биоклеткой волны солнечной энергии (фотосинтез), а серым веществом мозга — гравитационные излучения Луны. Регуляция такого обмена происходит за счёт нервной системы, излучающей импульсы Тонкой Энергии.
Анализируя эту проблему с позиции религиозно-мифологической математики, я обнаружил, что энергетический обмен между компонентами в живом описан Русскими Рунами, а сами они являются описанием периодической системы, состоящей из 5 периодов и 6 групп. Причём 5 периодов формирует энергия связи при своём последовательном возрастании от 1 до 5, а 6 групп — «солнечный ветер». Эта периодическая система Тонких Энергий предшествует периодической системе химических элементов. И обе периодические системы взаимосвязаны.
Законный вопрос — что теперь делать с Эйнштейном? Мировоззренческая революция касается не только теории Эйнштейна. А что касается его тезиса о постоянстве скорости света, то он неверен. Постоянной величиной является скорость трансформации форм энергии светом. Да, мир устроен так сложно, что мы о нём знаем очень мало. Вот сейчас экспериментаторы-физики показали, что элементы древней магии действительно работают. Вы кладёте рядом с собой крестик — и он изменяет картину окружающего пространства, его энергетику. И не только с магическими символами, но с любым предметом связана его идея — мыслеформа, создавшая его. Это уже доказано инструментально. А физика Единого Космоса сможет дать этому научное описание.
Учёные-специалисты, рецензировавшие мою работу по своим специальностям в областях физико-математических, химических, медицинских наук, техники и архитектуры, отмечают отсутствие изначальных гипотез, допущений, постулатов (люди, знакомые с методологией науки, понимают, что это значит) — всё логично и последовательно вытекает из взаимодействий со светом. Ни один из ранее открытых фундаментальных законов не отвергается, но все объединяются, выводятся аналитически более точными и становятся понятными…».
В свое время для энциклопедии Кирилла и Мефодия (см. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронная мултимедийная энциклопедия. 2001-2007гг.) была написана краткая статья — «Тонкие энергии» (авт. В.А.Чудинов), однако, она не была принята главным редактором в силу непривычного объекта описания с точки зрения классической физики. В ней говорилось:
«Тонкие энергии — реальность, признаваемая мифологическим сознанием. В терминологии современных экстрасенсов обычный физический мир (не только вещество, но также электромагнитное и гравитационное поле, а также сильное и слабое ядерное взаимодействие) считаются плотным миром. Ему противостоит тонкий мир, который подразделяется на эфирные, астральные и ментальные тела, а также еще более тонкие сущности. Полагают, что контакт с божествами осуществляется на уровне астральных тел, а не в физическом и не в эфирном мире.
Физика как наука пока не располагает приборами для измерения тонких энергий, и потому все данные об этих мирах считаются ненаучными или даже лженаучными. Благодаря широкому применению в ХХ в. различных маятников и рамочек, (все эти приборы являются усовершенствованной веточкой лозы, с которой древние лозоходцы могли находить подземные руды, пустоты и грунтовые воды) чувствительные люди (не обязательно экстрасенсы) могут сделать наглядным существование наиболее плотной из тонких энергий — эфирную. Выяснилось, что эфирная энергия образует сгустки поля на некотором расстоянии от физического тела, так называемую ауру.
У человека существует семь явных источников эфирных энергий — чакры. Их мощность различна, поэтому суммарный вид ауры человека напоминает вид дубового листа. Эфирные энергии исходят также от Земли и из Космоса; в местах наибольших истечений строят храмы. Весьма много эфирной энергии выделяется человеком во время молитвы; часть этой энергии оседает на стенах храма, иконах и утвари. Совокупность всех энергий храма называется благодатью…».
Как утверждала Е.И.Рерих, понятие «огненная энергия» в Агни-Йоге (Живая Этика) было введено «только для лучшего понимания людей, и еще предстоит понять физическую сущность огненной энергии. Будем в дальнейшем помнить, что энергия огненная — тонкая, психическая, божественная — эти понятия идентичны. Огненная энергия есть энергия всеначальная. Все прочие виды энергии являются ее дифференциациями. Эта энергия лежит в основании Мира. Она лежит как в основе движения миров в Космосе, так и в основе высшей деятельности человека. Всеначальная энергия, основная энергия, огненная энергия, психическая энергия, тонкая энергия, благодать, — много названий, но смысл един — эта энергия находится в постоянном восхождении или нисхождении, поскольку Жизнь есть поток непрерывный».

* * *