Статья 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.2. BE).

продолжение

E

Early Tantric Vaisnavism. Three Newly Discovered Works of The Pancaratra.

Ранний тантрический Вишнуизм. Три новых обнаруженных работы Панчаратры.

Diwakar Acharya. Early Tantric Vaisnavism.
Three Newly Discovered Works of The Pancaratra.
(The Svayambhuvapancaratra, Devamrtapancaratra and Astadasavidhana).
Publ. Sri Aurobindo Ashram. Pondicherry. 2015. 315 p.

«Аннотация. Три текста [«Сваямбхувапанчаратра», «Девамритапанчаратра», «Астадасавидхана»], представленные в этом издании, до сих пор не публиковались. Они имеют огромное значение для ранней истории тантрического Вайшнавизма, и у нас есть основания полагать, что они старше любых опубликованных до сих пор вайшнавских Тантр. Они содержат архаические элементы, которых нет в других текстах Панчаратры. Их ритуал широко использует ведические мантры, один из которых даже требует установки ведических гимнов (а не тантрических мантр!). В духе, редком для вайшнавских традиций II тыс., эти тексты призывают преданных идентифицировать Брахму, Вишну и Шиву. Таким образом, они представляют картину тантрического Вайшнавизма I тыс. как мозаику Шиваизма с Брахманизмом, и рассказывают нам о ранней истории Тантризма и Индуизма в целом.
Содержание.
Preface.
Introductory Note by Valerie Gillet.
Biography and Bibliography of Pandit R. Varadadesikan by S.A.S Sarma.
A Note on Time: Venkatanatha’s conception of time by Marcus Schmuker.
Metres in Tamil Bhakti Literature and the Problem of their (occasional) Description in Treatises (Studies in Tamil Metrics) by Jean-Luc Chevillard.
Royal and Local Bhakti under the Pallavas by Emmanuel Francis.
Jivakacintamani’s Contribution to Periyapuranam by T.S.Gangadharan.
Tracking Traces of Gods: the site of Tirupparankunram by Valerie Gillet.
The Sacred Landscape of Tamil Saivism: Plotting Place in the Realm of Devotion by Leslie C. Orr.
Life after Death: From Mortal Remains to Monuments by K. Rajan.
The Edifice of Bhakti: towards an «archaeological» reading of Tevaram and Periyapuranam by Charlotte Schmid.
Vaisnava Literature in Tamil by R. Varadadesikan.
From Ancient Poetics to Applied Poetics: Continuance and change in Tamil Bhakti Poetry (with special reference to Nammalvar’s akam poems) by G. Vijayavenugopal.
Nammalvar as a Master of tinaimayakkam — Transposition Techniques in the akam songs of the Tiruvaymoli by Eva Wilden.
Srivaisnava Topoi: Constructing a South Indian Sect through Place by Katherine Young.
About the Contributors.
Index».

(Diwakar Acharya. Early Tantric Vaisnavism. Three Newly Discovered Works
of The Pancaratra. (The Svayambhuvapancaratra, Devamrtapancaratra and
Astadasavidhana). Publ. Sri Aurobindo Ashram. Pondicherry. 2015. 315 p.)

 

Eastern Body Western Mind. Psychology and the Chakra System as a Path to the Self.

Восточное тело, западный ум. Психология и система чакр как Путь к Себе.

         

Anodea Judith. Eastern Body Western Mind.
Psychology and the Chakra System as a Path to the Self.
Publ. Celestial Arts. 1996. 2004. 504 p.

«Аннотация. (1996г.). Редко можно найти такую книгу, которая рассматривала бы такие разнообразные темы, как юнгианская психология, духовность, метафизика, соматическая терапия, и Нью-эйдж в одном месте, при этом уделяя должное внимание каждой из них. Еще труднее найти книгу, чьи разнообразные ссылки вместе создают единую, цельную и очень мощную теорию. «Восточное Тело, Западный Ум» — вот такая книга. Новая книга Анодеи Джудит о системе чакр объясняет эту восточную теорию посредством западной психологии.
Организационно книга использует присущую системе чакр структуру в качестве карты, на которую легко ложится наше западное понимание индивидуального развития. Эта комбинация реализует духовную природу развития личности в рамках структурной логики тела. Каждая чакра обсуждается в отдельной главе. Также обсуждаются типы тел, характерные для каждой чакры, а также свойственные им патологии. Данная книга может стать новым словом в развитии человека. Это также возрождение более гуманистической стороны психологии.
Автор книги, Анодея Джудит является ведущим авторитетом в вопросах интеграции системы чакр и терапевтических вопросов, имеет степень магистра в области клинической психологии и подготовки кадров по биоэнергетике, восстановлению травм, йогатерапии и другим соматическим дисциплинам.
Аннотация. (2004г.). «Восточное Тело, Западный Ум» гармонично объединяет науку и духовность, создавая убедительную интерпретацию системы чакр и ее актуальности для современных западных людей. Авторитет по вопросам чакр, Анодея Джудит представила новый подход к основанной на Йоге восточной системе чакр, адаптируя ее к западным стандартам юнгианской психологии, соматической терапии, теории детского развития и метафизики. Эта новаторская работа в области трансличностной психологии была пересмотрена и переработана для более доступной презентации.
Организационно книга использует присущую системе чакр структуру как карту, на которую можно наложить наше западное понимание индивидуального развития. Каждая глава посвящена одной чакре, начиная с описания ее характеристик, затем исследуются ее особенности для детского развития, травмы и злоупотребления, а также как исцелять и поддерживать равновесие чакры и чакр в целом».

(Anodea Judith. Eastern Body Western Mind. Psychology and the Chakra
System as a Path to the Self. Publ. Celestial Arts. 1996. 2004. 504 p.)

 

Eastern Spirituality for Modern Life — Exploring Buddhism, Hinduism, Taoism and Tantra.

Восточная духовность для современной жизни — исследование Буддизма, Индуизма, Даосизма и Тантры.

David Pond. Eastern Spirituality for Modern Life.
Exploring Buddhism, Hinduism, Taoism and Tantra.
Publ. Llewellyn Publications. 2005. 220 p.

«Аннотация. Каждая религия вполне может видеть отдельный аспект Истины и быть слепой к другим ее аспектам. Ясно, что наш разъединяющийся мир требует от нас выйти за рамки наших собственных границ и стремиться лучше понять друг друга. Именно в этом духе написана эта книга. Мы все здесь вместе на земле, нет ни хорошей, ни плохой религии, просто разные религии — каждая имеет свое собственное преимущество на этом Великом Пути. Прогулка по Восточному Пути — это принятие тайны, чтобы понять, что есть тонкие сферы сознания вне рационального разума. «Восточная духовность для современной жизни» поможет всем желающим познакомиться с философскими основами Буддизма, Индуизма, Даосизма и Тантры».

(David Pond. Eastern Spirituality for Modern Life. Exploring Buddhism,
Hinduism, Taoism and Tantra. Publ. Llewellyn Publications. 2005. 220 p.)

Ecstasy through Tantra.

Экстаз через Тантру.

Dr. John Mumford. Ecstasy through Tantra.
Publ. 1990. Llewellyn Publications. 2002. 208 p. Jaico Publishing House. 164 p.

«Аннотация. Теперь каждая влюбленная пара может заниматься конкретными сексуальными приемами и техниками для ритуальных обрядов и сексуального общения, которые наполнят вас необъятным физическим экстазом, который вызовет расширенное состояние сознания. Тантрическая Йога научит вас, как настроить и поднять сексуальную любовь и страсть к удивительному пику, и как поднять свой ум еще выше, чтобы достичь трансцендентного блаженства».

(John Mumford. Ecstasy through Tantra. Publ. 1990. Llewellyn
Publications. 2002. 208 p. Jaico Publishing House. 2005. 164 p.)

«Аннотация. Эта книга посвящена ритуалам тантрической любви женщины и мужчины, в которой техническое совершенствование сопровождается расширением сознания, очищением личности от комплексов, коррекцией поведения и возрождением человека психологически и физиологически. Тантра — единственный источник знаний об энергетическом взаимодействии ума, тела, духа и души. Приведенные в книге основные постулаты Тантры легко применимы, ибо она оперирует доступным для всех понятием: «любовь». Тантра озаряет ваш любовный союз прикосновением к Божественному. Для широкого круга читателей».

(Джон Мамфорд. Тантрический экстаз. / Пер. с англ. О.Кутуминой. М. Крон-Пресс. 2000. 140 стр.)

 

Eight Early Tantras of the Great Perfection. An Elixir of Ambrosia.

Восемь Ранних Тантр Великого Совершенства. Эликсир Амброзии.

Christopher Wilkinson. Eight Early Tantras
of the Great Perfection. An Elixir of Ambrosia.
Publ. Create Space Independent Publishing Platform. 2016. 298 p.

«Аннотация. В этой книге представлены переводы восьми коренных Тантр, которые сохранились в собрании «Ста Тысяч Тантр Школы Ньингма» (Nyingma Gyubum) Традиции Ньингма. Первый текст, «Великая Неписанная Тантра», представляет собой один из семнадцати знаменитых Тантр, относящихся к разделу «Тайных (устных) Наставлений» (Man ngag sde). «Ваджра-Йогини-Тантра» (Vajra Yogini Tantra), «Тантра о Первозданной Арали» (Tantra on the Undisturbed Arali) и «Тантра Богини Лучей Света Маричи» (Tantra of the Goddess Light Rays (Marici)) специально посвящены вопросам богинь и дакинь. «Тантра о самадхи однонаправленного созерцания Авалокитешвары» (Tantra on the One-Pointed Samadhi of Avalokiteshvara) касается вопросов Дакини Солнечной Гирлянды, а «Тантра о Само-Освобождении от Сансары для Неподвижного» (Tantra on the Self-Liberation of Samsara for the Unmoving One) касается вопросов Дакини Лучезарной Гирлянды. «Тантра о Безупречной Драгоценности» (Tantra on the Flawless Jewel) и «Тантра о Боддхичитте: захват павлина за шею» (Tantra on the Bodhicitta: Grabbing the Peacock by the Neck) представляют собой глубокие и проницательные наставления по опыту просветляющей осознанности. В книгу включены изображения тибетских рукописей для удобства читателей и сохранения этой важной литературы».

(Christopher Wilkinson. Eight Early Tantras of the Great Perfection. An Elixir
of Ambrosia. Publ. Create Space Independent Publishing Platform. 2016. 298 p.)

 

Elitism and Esotericism: Strategies of Secrecy and Power in South Indian Tantra and French Freemasonry.

Элитизм и эзотеризм: стратегии секретности и власти в южно-индийской Тантре и французском масонстве.

   

Hugh Urban. Elitism and Esotericism:
Strategies of Secrecy and Power in South Indian Tantra and French Freemasonry.
Journal «Numen». Volume 44. Issue 1. (1997). pages 1-38.

«Аннотация. Несмотря на распространение интереса к явлениям таинственности, секретности и эзотеризма в массовой поп-культуре, средствах массовой информации и развлекательных программах, к данным явлениям историки религий стали серьезно относится только недавно. Тем не менее, несмотря на растущий интерес, тема эзотеризма остается пока плохо понятной и теоретически запутанной в академическом сообществе. В этом эссе я предлагаю по-новому взглянуть на эзотеризм путем проведения сравнительного, кросскультурного анализа, и, в частности, анализа его социального и политического подтекстов. В частности, я сравниваю две традиции — школу Шри-Видья Индийской Тантры и Исправленный Шотландский Обряд французского масонства, сопоставляя и сравнивая их, чтобы пролить новый свет на обоих. Вопреки многим популярным концепциям, я утверждаю, что эзотеризм отнюдь не является прежде всего «контркультурным» или «подрывным» явлением; напротив, это весьма элитарное явление, сфера деятельности высокообразованных, богатых и могущественных интеллектуалов, которые желают не подрывать существующие социальные структуры, а довольно тонко укреплять их, а также направлять и перестраивать их в соответствии с собственными интересами.
В этом эссе рассматриваются три основные стратегии, используемые тантриками и масонами: 1) создание нового социального пространства или приватной сферы, которые обещает «равенство» и освобождение для всех классов и в то же время создают новые и более жесткие иерархии; 2) герменевтическая стратегия, которая подтверждает авторитет традиционного Писания и в то же время утверждает превосходство эзотерической экзегетики; 3) ритуальная стратегия, которая создает гомологию между телом посвященного, иерархией космоса и иерархией эзотерической секты, вписывая человека в тело порядка и накладывая порядок на человеческое тело».

(Hugh Urban. Elitism and Esotericism: Strategies of Secrecy
and Power in South Indian Tantra and French Freemasonry.
Journal: Numen. Volume 44. Issue 1. (1997). pages 1-38.)

 

Eminent Indian Sakta Centres In Eastern India. (An Interdisciplinary Study in The Background of The Pithas of Kalighata, Vakresvara And Kamakhya).

Популярные индийские шакта-центры в Восточной Индии. (Междисциплинарное исследование священных мест паломничества (питх) Калигхата, Вакрешвара и Камакхья).

Dr. Subhendugopal Bagchi. Eminent Indian Sakta Centres In Eastern India.
(An Interdisciplinary Study in The Background of The Pithas
of Kalighata, Vakresvara And Kamakhya).
Publ. Punthi Pustak. 1980. 222 p.

«Аннотация. Исторические исследования такого индийского феномена, как питхи, обычно имеют форму скорее компиляции ссылок на них. И все же известно, что питхи [букв. «трон, пьедестал божественности», места силы, священные места паломничества] и тиртхи (более раннее, наряду с кшетра (букв. «священное поле»), букв. «брод, пристань, место у священной воды») выполняли важнейшую социальную и культурную роль, поскольку они были не только религиозными центрами, привлекающими паломников из отдаленных регионов, но и центрами, которые развивали ритуальные и социальные нормы. Это исследование доктора С.Багчи уделяет основное внимание трем главным шакта-питхам Индии: Калигхата, Вакрешвара, Камакхья, и не только рассматривает исторические процессы, через которые эти религиозные места развивались как крупные центры Шакта, но и пытается проанализировать, как они представляют различные типы культурной среды: племенной, сельской и городской. По своему характеру это междисциплинарное исследование, объединившее анализ исторических данных с материалами, полученными в результате интенсивной полевой работы.
Содержание.
CHAPTER I: PITHA.
CHAPTER II: KALlGHATA.
Section A: The Site and its History.
Section B: Centres.
Section C: The Rituals.
Section D: The Ritualists.
Section E: Socio-Economiс Condition.
CHAPTER III: VAKRESVARA.
Section A: Location and History.
Section B: Temple Sites.
Section C: The Rituals.
Section D: Spiritual Specialists.
Section E: Caste, Occupation and Economiс Life.
Section F: Siuri-Vakresvara Complex.
CHAPTER IV: KAMAKHYA.
Section A: Location and History.
Section B: Temple Sites.
Section C: Aspects of Goddess Kamakhya.
Section D: Festivals.
Section E: Social Life with Emphasis on Marriage and Caste-Organisation.
CHAPTER V: CONCLUSION.
BIBLIOGRAPHY.
INDEX.

(Dr. Subhendugopal Bagchi. Eminent Indian Sakta Centres In Eastern India.
(An Interdisciplinary Study in The Background of The Pithas of Kalighata,
Vakresvara And Kamakhya). Publ. Punthi Pustak. 1980. 222 p.)

 

Encountering the Goddess.

Встреча с Богиней.

Thomas B. Coburn. Encountering the Goddess.
(A Translation of the Devi-Mahatmya and a Study of Its Interpretation)
Publ. Sri Satguru Publications. 1992. 217 p.

«Аннотация. Кобурн предоставляет свежий и тщательный перевод с Санскрита текста пятнадцатисотлетней давности. Опираясь на полевые работы и литературные свидетельства, он освещает процесс, с помощью которого «Деви-Махатмья» привлекла огромное количество комментариев и стала самым известным текстом, посвященным Богине, в современной Индии, глубоко погруженным в ритуальное богослужение (особенно в Тантре). Кобурн отвечает на следующий вопрос среди прочих: является ли этот текст «сценарием»? Как так получается, что этот текст «передает» присутствие Богини?
Около полутора тысячи лет назад, при обстоятельствах, в значительной степени нам неизвестных, где-то на северо-западе Индии, несколько тысяч слов были объединены в более или менее стройную композицию. Они были упорядочены в стихотворную форму, языком этих слов стал Санскрит. На протяжении последующих столетий эта композиция получила ряд обозначений, самыми популярными из которых стали «Деви-Махатмья», «Дурга-Сапташати», «Шри-Шри-Чанди», «Чанди-Патха», «Чанди-Махатмья» и др.
Содержание.
Illustrations.
Preface.
Introduction.
PART I. The Text in Its Context.
The Historical Setting.
1. Introduction.
2. Sanskrit and Sanskritization.
3. The Names of the Goddess.
4. The Myths is the Devi-Mahatmya.
5. The Divine Protector or Protectress.
The Text in Translation.
1. A Note on the Translation.
2. The Translation.
PART II. Encounters with the Goddess.
The Legacy of a Text.
Encounter with the Text 1-The Ritual and Philosophy of the Arigas.
1. Introduction.
2. The Armor, the Stopper, the Bolt: Kavaca, Subsequent Modifications, and forms: The Pradhanika, Vaikrtika, and Murti Rahasyas.
Encounter with the Text II. The Commentaries.
1. Introduction.
2. Bhaskararaya and Nagoji Bhatta.
3. Bhaskararaya’s Guptavati: Containing What is Hidden.
4. Comparative Considerations.
Encounters in the Contemporary World.
1. Introduction.
2. Scholar and Translator.
3. Pujari and Professor.
4. «Standing at the Feet of the Mother».
5. Conclusion.
Appendix: Translation of the Arigas.
Notes.
Glossary.
Bibliography.
Index».

(Thomas B. Coburn. Encountering the Goddess. (A Translation of the Devi-Mahatmya
and a Study of Its Interpretation). Publ. Sri Satguru Publications. 1992. 217 p.)

 

Encyclopedia of Buddhist Tantra. (In 5 volumes).

Энциклопедия Буддийской Тантры. В 5 т.

      

Sadhu Santideva (ed.). Encyclopedia of Buddhist Tantra. (in 5 volumes).
Publ. Cosmopolitan Book House. 2001. 1560 p.

«Аннотация. Тантрические ритуалы включают нарушения общепринятых социальных практик индуистов и изменения нормальных физиологических процессов. Тантра также меняет «пять продуктов коровы» ортодоксального Индуизма, или «панчагавья» (молоко, масло, творог, моча и навоз), используемые для очищения, в Тантре они становятся «Пятью М»: манса («мясо»), матсья («рыба»), мудра («поджаренное зерно»), мадья («вино») и майтхуна («соединение»).
Тантрические адепты учатся у гуру, как поднять свою психосексуальную энергию — скрученную змеиную энергию (Кундалини), которая лежит у основания позвоночника — через следующие одна за другой фокусные точки (чакры) до тех пор, пока она не достигнет высшей чакры на вершине головы, и адепт переживет внутри себя Союз Бога и Богини. Этот процесс (садхана) начинается с систематической визуализации божества, которое материализуется с помощью визуальных диаграмм (янтры) и с помощью магических заклинаний (мантр).
Буддийская Тантра — это третье направление Буддизма, Ваджрная или Алмазная Колесница (Ваджраяна), которое развилось из Буддизма Махаяны; оно было усовершенствовано в Тибете, оба находились под влиянием Индуистской Тантры, особенно в Ассаме и Бенгалии.
Энциклопедия направляет читателя к более глубокому пониманию секретов Тантры, объясняя различные важные и ключевые аспекты Тантры достаточно простым языком для обычного читателя, чтобы понять тайну Тантр, настолько ясно, чтобы спровоцировать его на дальнейшие исследования этого вопроса».

(Sadhu Santideva (ed.). Encyclopedia of Buddhist Tantra.
(in 5 volumes). Publ. Cosmopolitan Book House. 2001. 1560 p.)

 

Encyclopedia of Buddhist Tantra.

Энциклопедия Буддийской Тантры.

Shiv Shanker Tiwary. Encyclopedia of Buddhist Tantra.
Publ. Anmol. 2009. 306 p. Ebook. 2016.

«Аннотация. Эта книга посвящена различным аспектам тантрического Буддизма. История тантрического Буддизма в Индии очень древняя. Тантрические [буддийские] тексты стали появляться в Индии с III в. н.э. и вплоть до окончательного исчезновения Буддизма в Индии в XII в. С начала VIII в. тантрические методы и подходы все больше доминировали в буддийской практике в Индии. Причина этого заключалась в том, что в тот период тантрическая медитация и ритуалы стали рассматриваться как мощный и эффективный инструмент для достижения состояния Будды, а также для достижения мирских целей и намерений. В этой книге рассмотрены различные формы и направления тантрического Буддизма, школы тантрического Буддизма, их ритуалы, методы и различия. В этой энциклопедии автор попытался охватить многие аспекты тантрического Буддизма, и читатели смогут оценить усилия автора. Эта энциклопедия расширит их знания о Буддизме в целом и тантрическом Буддизме, в частности.
Содержание.
Preface.
1. Religious theories in India before Buddhism.
2. The origin of Buddhism.
3. Development of primitive Buddhism into Mahayana Buddhism.
4. The secret of Buddhism.
5. Theism within Buddhism.
6. The ethics of Buddhism.
7. Understanding of Tantra in Indian religions.
8. Buddhist Tantra: a brief introduction.
9. Types, methods and schools of Tantric Buddhism.
Bibliography.
Index».

(Shiv Shanker Tiwary. Encyclopedia of Buddhist Tantra.
Publ. Anmol. 2009. 306 p. Ebook. 2016.)

 

Encyclopedia of Indian Erotics.

Энциклопедия индийской эротики.

Ram Kumar Rai. Encyclopedia of Indian Erotics.
Publ. Prachya Prakashan. 2005. 356 p.

«Аннотация. Индийские шастры практически везде и всюду говорят о трех/четырех целях жизни [триварга/чатурварга] нормального человека. Это Артха [польза], Дхарма [долг], Кама [желание] и к ним добавляется Мокша [освобождение], которое зависит от надлежащего исполнения предыдущих трех. Мудрецы, начиная с самых древних времен, посвятили свою жизнь формулированию максим и норм для каждой из этих целей жизни. Поэтому трактовка Кама-Шастры или Эротики также привлекло их серьезное внимание. Даже в Ригведе (X. 129.4-5) помимо прославления духовной экзальтации, этот аспект человеческой жизни не был проигнорирован.
В действительности мы видим откровенное признание сексуальности как самого мощного импульса человеческого ума. Этот импульс Камы описан как «первое семя ума», первый импульс для творения. Даже о космогонических принципах как таковых говорится как о мужском, так и женском, как о восприимчивой [Инь] и проективной [Ян] энергиях, как об «энергии ниже и импульсе свыше». Таким образом, в этой космической концепции Камы мы имеем самое раннее признание в мировой литературе сексуального желания в индивидуализированной форме как первичного источника всякого существования. В свадебном гимне Ригведы (X. 85.37) даже был открыто описан акт завершения.
Эротические образы были свободно использованы и в последующей брахманической [Брахманы] и упанишадской [Упанишады] литературе. Многочисленные подобные упоминания в древнеиндийской литературе наглядно иллюстрируют одержимость сексуальными образами даже в описаниях религиозных и ритуальных практик. В авторитетной «Брихадараньяка-Упанишаде» утверждается, что сексуальное желание находится на том же уровне, что и любое другое желание. Интересно отметить, что в этой Упанишаде (VI. 4, 4) отчетливо упоминается Уддалака Аруни как один из учителей эротической науки, и говорится о том, что его знание связано со страной Панкала, которой принадлежал и Правахана Джабали, и Уддалака Аруни.
Много столетий спустя первая систематическая работа по индийской эротике, которой мы располагаем, написанная Ватсьяяной, подтверждает традицию, называя Ауддалаки Шветакету (сына Уддалаки Аруни) первым человеком-основателем Кама-Шастры, и указывает на страну Панкала как свое первоначальное место, соединив с ней другого из своих изначальных учителей — Бабхравья (Babhravya, одна из древнейших школ Атхарваведы). Вероятно, Ауддалаки Шветакету развил основы знаний, которые он получил от своего отца на основе учений Правахана Джабалы и сделал страну Панчала центром ее специализированного обучения.
Исследования показывают, что Кама-Шастра, как и любая другая Шастра, возникла в очень тесной связи с религией и религиозной практикой. <…>. И Ватсьяяна, и его комментатор Яшодхара (XIII в.) цитируют и указывают на более ранние авторитетные источники. Таким образом, не может быть сомнений, что работа Ватсьяяны опирается на и оперирует распространенной массой традиционного материала, в методической форме уложенного в семь разделов принятой модели первоначального трактата Бабхравьи.
«Кама-Сутра» со временем превратилась в такой окончательный трактат, который затмил все предыдущие работы, которые, к сожалению, исчезали в пыли истории, и приобрела статус старейшей существующей работы по эротике в Индии, и, как сегодня известно, никакой работы до нее не существует даже на любом другом языке мира. Поэтому можно без преувеличения сказать, что эротика как наука и искусство нашла свое самое раннее признание и распространение в Индии, и отсюда она, возможно, распространилась в другие части мира.
После Камасутры было написано множество других работ, и некоторые из них имеют свою значимость и подлинность. Некоторые из них опубликованы, а многие до сих пор остаются неопубликованными.
Содержание.
Preface.
Pronunciation Guide.
Bibliography and Abbreviations.
Text.
Index».

(Ram Kumar Rai. Encyclopedia of Indian Erotics. Publ. Prachya Prakashan. 2005. 356 p.)

 

Encyclopedia of Indian Mysticism. (in 10 volumes).

Энциклопедия индийского мистицизма. (в 10 т.).

Sadhu Santideva (ed.). Encyclopedia of Indian Mysticism (in 10 volumes).
Publ. Cosmopolitan Book House. 1999. 3000 p.

 

Encyclopedia of Tantra. (In 5 volumes).

Энциклопедия Тантры. В 5 т.

   

         

Saghu Santideva. Encyclopedia of Tantra.
Publ. Cosmo Publications. 5 vols. 1999-2002. 2007. 1295 p.

«Аннотация. Тантра (санскр. «паутина» или «основа/основа ткани»») — массив эзотерических индуистских и буддийских религиозных текстов и ритуалов. Индуистские Тантры были написаны после Пуран в период Средневековья, обычно в форме диалога между Богом Шивой и его супругой Парвати, в котором он объясняет ей философию и мифы, лежащие в основе тантрического ритуала. Тантры придают особое значение Богине Шакти как женской силе или энергии Бога. Считается, что Шива без Шакти похож на труп.
Тантрические ритуалы включают нарушения общепринятых социальных практик индуистов и изменения нормальных физиологических процессов. Тантра также меняет «пять продуктов коровы» ортодоксального Индуизма, или «панчагавья» (молоко, масло, творог, моча и навоз), используемые для очищения, в Тантре они становятся «Пятью М»: манса («мясо»), матсья («рыба»), мудра («поджаренное зерно»), мадья («вино») и майтхуна («соединение»).
Тантрические адепты учатся у гуру, как поднять свою психосексуальную энергию — скрученную змеиную энергию (Кундалини), которая лежит у основания позвоночника — через следующие одна за другой фокусные точки (чакры) до тех пор, пока она не достигнет высшей чакры на вершине головы, и адепт переживет внутри себя Союз Бога и Богини. Этот процесс (садхана) начинается с систематической визуализации божества, которое материализуется с помощью визуальных диаграмм (янтры) и с помощью магических заклинаний (мантр).
Буддийская Тантра — это третье направление Буддизма, Ваджрная или Алмазная Колесница (Ваджраяна), которое развилось из Буддизма Махаяны; оно было усовершенствовано в Тибете, оба находились под влиянием Индуистской Тантры, особенно в Ассаме и Бенгалии.
Энциклопедия направляет читателя к более глубокому пониманию секретов Тантры, объясняя различные важные и ключевые аспекты Тантры достаточно простым языком для обычного читателя, чтобы понять тайну Тантр, настолько ясно, чтобы спровоцировать его на дальнейшие исследования этого вопроса. Вероятно, это пока первая и единственная такая доступная Энциклопедия по Тантре, и ее будут приветствовать все группы читателей — интересующиеся, исследователи, учителя и студенты, Она будет особенно полезной для заинтересованных читателей, поскольку предоставит им возможность получить всю необходимую информацию об этой важной ветви индуистской философии в одном месте.
Содержание.
Vol. I:
Meaning of Tantra
Nature of Tantric doctrines
Vedic origin of Tantric practices
What is Siva Linga?
Tantric practice with Makaras
Gradations of approaching the divine
Glossary of Tantric terminology
Vol. II:
Salient features of Tantra
The six systems of Yoga
Tantra and Nirvan
Metaphysics of Tantra
Applied side of Tantra: dance, music, astrology, sarcraments
Degeneration of Tantra
Human anatomy and Tantra
Healing aspect of Yantra and Mantra
Therapeutic aspect of Tantra
Vol. III:
Saiva works and Tantras of Kashmir
Sex relationship and spiritual realisation
Social and religious background
Tantra and cultural complex of India
Unpublished Tantras of Bengal
Tantras and their details
Tantric devotees
Bibliography
Vol. IV:
Divinity in Buddhist Tantras
Initiation of disciples
Offering materials and their meanings
Symbolism of the Mandala Palace
Tantric rituals
Tantric songs and twilight language
The nine orifices of the body
Fundamentals of initiation in the Kriya Tantra
Fundamentals of the Carya Tantra
Fundamentals of the Yoga Tantra
Fundamentals of the Anuttara-Yoga Tantra
The birth of Agni in the Tantric Agnijanana
Vol. V:
The waking state and the ‘Why’; of the Samadhi-Plunge
The critique of the trance-solution
The critique of the ‘Jivanmukti-solution’
The issue: status or dynamis
The mind-consciousness: its achievements and failures
The inwardization and the ascension
The conquest
Suresvara
The mastery of the nights
The vision of the divine body
The conquest of sleep
Attempts at ‘Kayasiddhi’ and rejuvenation
The mystery of life and death
Metaphysical factors of death
The physiology of senescence and death».

(Saghu Santideva. Encyclopedia of Tantra.
Publ. Cosmo Publications. Vol 1-5. 1999-2002. 2007. 1295 p.)

 

Eros, Consciousness and Kundalini. Deepening Sensuality through Tantric Celibacy and Spiritual Intimacy.

Эрос, сознание и Кундалини. Углубление чувственности через тантрическую сублимацию и духовную интимность.

Stuart Sovatsky. Ph.D. Eros, Consciousness and Kundalini.
Deepening Sensuality through Tantric Celibacy and Spiritual Intimacy.
Publ. Park Street Press. 1999. 224 p.

«Аннотация. Через этот необычный праздник эротики доктор Стюарт Совацки знакомит нас с тантрическим искусством сексуальной сублимации, в котором сексуальная энергия перенаправляется на достижение более высокой осознанности и эротического наслаждения и переживания, находящихся далеко за пределами того удовольствия, которое достигается посредством простой физической близости. Возможные причины для закомства с этим тантрическим искусством многочисленны — в том числе и желание углубить интимное партнерство, достичь нового уровня мастерства владения своим телом, исцелить эмоциональные шрамы от сексуальных неурядиц, исследовать и гармонизировать интимные отношения, найти баланс между духовностью и сексуальностью. Преодолевая границы обычной сексуальности, можно научиться использовать божественную энергию, которая лежит в основе всех эротических устремлений человека и которая иногда искриться у многих людей.

(Stuart Sovatsky. Ph.D. Eros, Consciousness and Kundalini.
Deepening Sensuality through Tantric Celibacy and
Spiritual Intimacy. Publ. Park Street Press. 1999. 224 p.)

 

Erotic Literature of Ancient India.

Эротическая литература Древней Индии.

Sandhya Mulchandani. Erotic Literature of Ancient India.
Publ. Mercury Books. 2006. 192 p.

«Аннотация. Следуй за своим блаженством. Найди, где оно находится, и не бойся следовать за ним» — Джозеф Кэмпбелл «Сила Мифа». Поиск изысканного, возвышенного блаженства является извечным феноменом. По мере того как мир все чаще обращается к древней мудрости в поисках мира и счастья, постоянной темой становится необходимость устранения негатива и излишеств. Все духовные тексты помогают исследовать скрытые измерения единства Человека и Божественного и признают, что любой путь, ведущий к пониманию и реализации блаженства, приемлем, в том числе и включающий сексуальность. От эротических произведений движения Бхакти, в которых предельная преданность плавно сливалась с чувственностью, до Тантризма, где Майтхуна или половое общение использовалось в качестве предпочтительного средства поиска высшего сознания, от аскетического Шивы до любвеобильного Кришны, воплощения срингара-расы, любовного чувства сексуальной страсти и сексуального единения, секс всегда был мистическим, ибо в нем заключены тайны вселенной. Таким образом, вместо того, чтобы отрицать сексуальность, древние приняли ее как средство поиска Божественного. Назовите это Любовью, Поклонением, самоотверженной Преданностью, Служением и Состраданием, или Бхакти, Джняной, Кармой, Камой или Тантрой, все они ведут к одной и той же Божественной Энергии. «Истина одна, но мудрые называют ее разными именами».

(Sandhya Mulchandani. Erotic Literature of Ancient India. Publ. Mercury Books. 2006. 192 p.)

 

Erotic Sculpture of India: A Socio-Cultural Study.

Эротическая скульптура Индии: социокультурное исследование.

Devangana Desai. Erotic Sculpture of India: A Socio-Culturul Study.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. New Delhi. 1975. 269 p.
Coronet Books Inc. 1984. 1986. 287 p.

«Аннотация. Эротическая скульптура в местах религиозного поклонения в любом обществе требует объяснения. Само неигнорируемое присутствие подобной скульптуры на фасадах индуистских храмов, когда сама религия известна своими мирскими идеалами и духовными устремлениями, поражает и озадачивает посетителей и туристов. Брахманский панда (гид), сопровождающий экзотические туристические объекты, такие как Бхубанешвар или Конарак, является также и ученым.
Индуисты, погруженные в менее свободную мораль более позднего времени, находят нелогичными смущающие и простые идеалистические объяснения, согласно которым сексуальное выражение интерпретируется либо как символическое представление Вечного Блаженства, либо как откровенное проявление Камы, третьей цели жизни (пурушартха). Такие объяснения не учитывают такие темы, как оргии, содомия и пр., а также большой размах сексуальных изображений в скульптуре между 900г. и 1400г. н.э.
Средневековые индуистские храмы по всей Индии изобилуют сексуальными изображениями. Не только знаменитые храмы, такие как Кхаджурахо, Конарак и Бхубанешвар, но и храмы в менее известных местах имеют богатые эротические изображения. Такая обильная эротика не ограничивается двумя или тремя местами, но обнаруживается по всей Индии в период с 900г. по 1400г. н.э. и кажется, что представляет собой яркий контраст с целями и идеалами индуистской культуры, которые в целом характеризуются как духовные, иррациональные и экстравагантные по своей сути.
Подобное явление представляется, на первый взгляд, парадоксальным, противоречивым общепризнанным культурным целями и содержанию искусства. Вопрос по существу, задаваемый всеми, кто интересуется данной темой, заключается в том, что, если секс считается отвлечением и препятствием к самореализации в высшей мысли и мудрости нашей культуры, то почему тогда он так ярко изображался на ее религиозных зданиях? Почему именно храмовая скульптура не отражает религиозную идеологию, изложенную в Упанишадах и Гите?
Секс в религиозном искусстве индийской культуры представляет интересную проблематику для студентов социологии и культуры. Такое широкое распространение буйных сексуальных изображений на всей территории Индии, очевидно, не могло быть вызвано прихотью и капризом маленькой группы людей, но должно быть отражением социальной реальности того периода. Такое распространение и разнообразие не могли быть случайными, не имеющими отношения к социально-культурному развитию. Социокультурное исследование сексуального «буйства» в индийском религиозном искусстве предпринято с целью понять и объяснить социально-культурные причины, стоящие за кажущейся аномальной ситуацией.
Каково обоснование эротических изображений в религиозном искусстве? Каково их тематическое содержание? Ограничивается ли эротическая скульптура храмами или конкретными религиозными культами? Могли ли эзотерические тантрики демонстрировать свои собственные секретные практики? Это исследование также касается как вопроса о религиозной санкции, так и социологических факторов, создающих разрешительную атмосферу и настроение для изображения сексуальных мотивов.
В настоящем исследовании рассматривается практически весь корпус эмпирического материала по эротическим мотивам и изображениям в период с III в. до н.э. по XV в. н.э. Эротизм в скульптуре сравнивается с доминирующими темами в других сферах искусства, преобладающих в течение этого периода. Автор раскрывает большое разнообразие тем в эротической скульптуре Индии. В настоящем издании обновлена библиография и добавлены новые иллюстрации с примечаниями.
Доктор Девангана Десаи родилась в 1937г. в Бомбее. Академическая подготовка в области философии и социологии вызвала у нее живой интерес к социологии искусства и религии. Ее кандидатская диссертация, представленная в 1970г. в Университете Бомбея, и составляет основу настоящей книги. Автор имеет большое количество работ по древним индийским терракотам, храмовому искусству и архитектуре, сценам Рамаяны в индийской скульптуре. Доктор Десаи была награждена Серебряной медалью Азиатского общества Бомбея (1977) за вклад в восточные исследования.
Содержание.
Acknowledgements.
Foreword by Dr. Niharranjan Ray.
Preface to the Second Edition.
Preface to the First Edition.
Introduction.
Sexual Representation in Early Art.
Sexual Representation in Art of the Period A.D 500-900.
Sexual Representation in Art of the Period A.D 900-1400.
Sexual Representation in Art- An Analysis.
Sex in Religion: Magico-Religious Beliefs and Practices.
Tantrism and Erotic Sculpture.
The Hindu Temple in its Social Setting.
Sex in Society.
Eroticism In Literary Art.
Conclusion.
Abbreviations.
Notes.
Glossary.
Bibliography.
Supplement to Bibliography.
List of Drawings.
List of Photographs (With Notes).
Index.
Map.
Photographs».

(Devangana Desai. Erotic Sculpture of India: A Socio-Culturul Study.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. New Delhi. 1975. 1986. 287 p.)

 

Erotic Spirituality: The Vision of Konarak.

Эротическая духовность: Взгляд на Конарак.

      

      

Alan Watts and Eliot Elisofon (photographer). Erotic Spirituality: The Vision of Konarak.
Publ. Thames and Hudson. 1971. Collier Books. New York. 1974. 125 p.

«Аннотация. 100 впечатляющих черно-белых фотографий. «Праздник музыки, любви и религиозного экстаза» — Алекс Комфорт [1920-2000, английский писатель, врач, психолог, пацифист и анархист]. Издание предлагает взглянуть на бесчисленные настроения сексуальности, воплощенные скульпторами в камне в Индии в течение XI-XIII вв. Значительный интерпретирующий текст автора наполнит читателя культурным контекстом, в рамках которого были построены Конарак и другие индуистские храмы. Увлекательная и авторитетная работа».

(Alan Watts and Eliot Elisofon (photographer). Erotic Spirituality:
The Vision of Konarak. Publ. Collier Books. New York. 1971. 1974. 125 p.)

 

Esoteric Teachings of the Tibetan Tantra.

Эзотерическое учение Тибетской Тантры.

         

C.A.Muses. Ph.D. Esoteric Teachings of the Tibetan Tantra.
Publ. Aurora Press. Lausanne. 1961. 180 p. York Beach. 1982.
Summa Iru Specialty Publishing. 2004. 319 p.
Create Space Independent Publishing. 2010. 2012. 2017. 473 p.

«Аннотация. Представляя собой непосредственный перевод оригинальных тибетских текстов, «Эзотерическое Учение Тибетской Тантры» дают полную версию древних духовных текстов Тантрического Буддизма. Многочисленные традиционные духовные практики и медитации — это необходимый ресурс для любого студента. Коллекция включает в себя семь ритуалов посвящения Тибетской Тантры, шесть Йог Наропы, а также обет Махамудры. Если все, что вы читали о Тибетской Тантре, является западными описаниями, то вы должны подробно изучить эти основные тексты.
Содержание.
Part I: Seven Initiation Rituals of the Tibetan Tantra.
Chapter One: The Initiation Ritual of the Fierce Guru.
Chapter Two: The Initiation Ritual of the Fierce Guru with Phurba.
Chapter Three: The Initiation Ritual of the All-Merciful One.
Chapter Four: The Initiation Ritual of Hayagriva Buddha, The Green Rta-Mgrin’s Initiation Ceremony from the Treasury of Percipience.
Chapter Five: The Initiation Ritual of the Red Gshin-Rje.
Chapter Six. The Superb Initiation Ritual of Ahm Gtsug Vajrapāṇi.
Chapter Seven: A Compendium of the Initiation Rituals of Performance or All-Accomplishing Wisdom Presided Over by Amoghasiddhi.
Part II: The Six Yogas of Naropa».

(C.A.Muses. Ph.D. Esoteric Teachings of the Tibetan Tantra.
Publ. Create Space Independent Publishing. 2017. 473 p.)

 

Essence of Tantra.

Сущность Тантры.

   

R.L.Kashyap. Essence of Tantra.
Publ. Sri Aurobindo Kapali Sastry Institute of Vedic Culture. 2007. 65 p.

«Аннотация. Тантра-Шастра разработала средства, позволяющие общаться с богами. Человек наделен удивительными способностями, которые, к сожалению, не являются активными, или эффективными, и не воспринимаются физическим умом, но, тем не менее, являются реальными. Человеку даны способность к пробуждению и возможности для развития, он может жить и действовать гораздо более эффективно и в бесконечно большем диапазоне, чем обычно активные органы чувств. Древние знали это и разработали различные формы дисциплины для развития скрытой и менее доступной стороны человека, содержащие средства для избавления человека от беспомощной покорности потребностям физической природы.
Целью Тантр является достижение Ананды — Блаженства. Оно скрыто во всех существах, поскольку, оно является основой всего Проявления. Тантрики разработали садхану (практику) мантры для всестороннего развития личности, включая как духовную, так и мирскую стороны. В этой книге рассматриваются некоторые аспекты Тантры и их актуальность для повседневной жизни. Она также пытается ответить на некоторые часто задаваемые вопросы.
Фундаментальная мысль Тантры прослеживается в Ведах, в Ригведе, в частности. Оккультные истины Вед развиваются в текстах Тантры. Тантра часто понимается неправильно. Довольно интересно, что многие религиозные индусы, которые часто склонны осуждать Тантру, похоже не понимают, что многие из обычаев и ритуалов, дорогих и милых их сердцу, таких как ритуалы поклонения дома и в храмах, обращения к изображениям божеств и т.д., все они производные от Тантрического Знания и им поддерживаются. Автор надеется, что эта книга поможет читателям понять, что Тантра — это великая система божественной жизни человека.
Содержание.
Creative Life Series.
Some Facets of Tantra.
Practice of Tantra.
Prana Pratishtha: An Incident».

(R.L.Kashyap. Essence of Tantra. Publ. Sri Aurobindo
Kapali Sastry Institute of Vedic Culture. 2007. 65 p.)

 

Essence of the Supreme Reality. Abhinavagupta’s Paramarthasara.

Сущность Высшей Реальности. «Парамартхасара» Абхинавагупты.

Swami Lakshmanjoo, John Hugyes. Essence of The Supreme Reality.
Abhinavagupta’s Paramarthasara.
Publ. Universal Shaiva Fellowship. 2015. 202 p.

«Аннотация. В этом универсальном учебном пособии Свами Лакшманджу, философ и полностью реализованный святой древней, скрытой и тайной традиции, известной как Кашмирский Шиваизм, переводит и комментирует «Парамартхасару» Абхинавагупты. Первоначально «Парамартхасара» являлась работой Патанджали. Абхинавагупта решил пересмотреть и обновить этот почитаемый трактат, чтобы выявить глубины доктрины Трика-Шаваизма. В заключении своей «Парамартхасары» Абхинавагупты говорит: «Я сохранил эту «Парамартхасару» в кратких словах, в 100 стихах. Но, хотя это всего лишь сто стихов на бумаге, в объеме познания это более десяти миллионов стихов».
«Парамартхасара» Абхинавагупты выражает в краткой форме основное учение более сложных и трудных произведений Кашмирского Шиваизма, таких как его объемная «Тантралока» и «Ишвара-Пратьябхиджня» Утпаладевы. Однако, в отличие от этих трактатов, «Парамартхасара» Абхинавагупты не предается изнуряющей диалектике или выразительной логической аргументации. Скорее всего, это простое произведение, предназначенное в первую очередь для новичков, но также очень полезное и для более продвинутых шиваитских практиков.
Абхинавагупта раскрывает уникальное понимание Кашмирским Шаваизмом Единого и Множественного и предписывает высокотехничные и эффективные средства для узнавания нашей истинной индивидуальности как Единого. Свами Лакшманджу решил раскрыть «Парамартхасару», потому что, как говорит Абхинавагупта, «Парамартхасара» содержит всю сущность учения Кашмирского Шиваизма. В этом прямом и ясном объяснении Свамиджи раскрывает и разъясняет основное учение этой глубокой философской и практической традиции».

(Swami Lakshmanjoo, John Hugyes. Essence of The Supreme Reality.
Abhinavagupta’s Paramarthasara. Publ. Universal Shaiva Fellowship. 2015. 202 p.)

 

Essence of Vajrayana. The Highest Yoga Tantra practice of Heruka body mandala.

Сущность Ваджраяны. Практика мандалы тела Херуки Высшей Йога Тантры.

Geshe Kelsang Gyatso. Essence of Vajrayana:
The Highest Yoga Tantra practice of Heruka body mandala.
Publ. Tharpa Publications. 1997. 530 p.

«Аннотация. «Сущность Ваджраяны» — первое полное объяснение на английском языке практики мандалы тела Херуки Высшей Йога Тантры. Будда Херука является манифестацией просветленного сострадания всех Будд, и, опираясь на него, мы можем быстро достичь чистой самоотверженной радости и принести истинное счастье другим. В первой части Геше Келсанг Гьяцо с большой ясностью и точностью объясняет, как мы можем практиковать возвышенные медитации мандалы тела Херуки, и тем самым постепенно преобразовывать наш обычный мир в опыт трансцендентной реальности Будды. Во второй части, автор дает полные наставления по практике стадии завершения, которая приводит к высшему блаженству полного просветления в этой жизни. Книга представляет собой сокровищницу практических наставлений для тех, кто серьезно заинтересован в следовании по тантрическому пути».

(Geshe Kelsang Gyatso. Essence of Vajrayana: The Highest Yoga Tantra practice
of Heruka body mandala. Publ. Tharpa Publications. 1997. 530 p.)

 

Eternity of Sound and the Science of Mantras (Sabda Brahm: Mantra Vijnana).

Вечность звука и наука мантр.

      

Pandit Shriram Sharma Acharya. Eternity of Sound and
the Science of Mantras. (Sabda Brahm: Mantra Vijnana).
Publ. Shri Vedmata Gayatri Trust Shantikunj. Haridwar. 2003. 156 p. 2012. 224 p.

«Аннотация. Знание «Шабда-Брахман» и «Нада-Брахман» является важной отраслью индийской школы духовности. Наука и философия «Шабда-Брахман» включает в себя методологию и воздействие джапа-мантр, молитв, коллективного пения и садханы ведических мантр, а также «Нада-Брахман», которая имеет дело с вопросами развития, распространения и влияния музыки. Том 19 из «Pt. Shriram Sharma Acharya Vangmaya» представляет поистине редкую и подробную информацию и наставления по данной теме. Настоящая книга составлена из английского перевода первых двух глав этого тома, посвященных космическим измерениям звука и науке мантр. Особое внимание уделено Мантра-Йоге как эффективному средству для овладения и использования без применения внешних инструментов огромной силы звука для особых благородных целей. Мантра-Йога вместе с Нада-Йогой являются неотъемлемой частью духовных средств по пробуждению Кундалини и реализации Брахмана через Омкару. Эти темы также подробно рассматриваются. Изложение Ачарей Шармой эзотерического и сложного предмета «Шабда-Брахман» и науки мантр является действительно ясным, логичным и научным. Книга также описывает каким образом современная наука может принести огромную пользу для благосостояния человеческого общества путем конструктивных исследований в области науки мантр.
Содержание.
Omnipotent Role of Sound in the Universe.
Astonishing Power of Sabda — The Eternal Elements of Sounds.
Constructive Applications of Sound in the Modern Age.
Misuse of Sonic Energy — Risks in the Present Times scientific Studies on Noise Pollution.
Infrasonic Communications: Misddeds of Today.
Guidelines from the Ancient Science of Sabda.
Impact of Sabda on Mind and Intrinsic character.
Elements of the Science of Vowels- Relations of Vocal Sound with the Panca Tatvas.
The Sabda Yoga.
Energies of Sabda in the Living Laboratory of Human Body.
The Suprasonic Power Hidden in Mantras.
Immense Power of Sabda Used in the Sadhanas of Mantras.
Structure and Implications of Mantras.
Mantra Yoga: Effects on Gross Body.
Sound Therapy: Ancient Knowledge.
The Phonetics of Collective Chanting described in the Vedas.
Difficulties in the Rhythmic Enunciation of Vedic Hymns.
Sama Gana Chanting of Vedic Mantras.
The Secret of the Power of Mantras.
The Gravity of Japa.
Linguistic Meaning and types of Japa.
Practices and Effects associated with Japa.
Experiments on Mantras: Interaction of Sounds.
Power of Mantras: The Divine Source.
Cosmic Cycles of the Vibrations of Mantras.
Power of Sabda Churned by the Gayatri Mantra.
Psychological Basis of the Effects of Japa — Subtle Effects on Human Body and Mind.
Acoustics and Mantra Vijnana.
Integration of the Science of Mantra and Yantra.
Hidden Roots of Mantra Sadhana and its Success.
The Key to Cognition of Mantra Vidya.
Scientific Roots of the Divine impact of Mantra Sadhana.
Footnotes Cited in the Text.
Glossary of terms from Shastric Literature».

(Shriram Sharma. Eternity of Sound and the Science of Mantras.
(Sabda Brahm: Mantra Vijnana). Publ. Shri Vedmata Gayatri
Trust Shantikung. Haridwar. 2003. 156 p. 2012. 224 p.)

 

Evolution of Mother Worship in India.

Эволюция поклонения Матери в Индии.

Evolution of Mother Worship in India.
Publ. Advaita Ashrama. 2004. 56 p.

«Аннотация. Концепция и практика поклонения Богу как Матери в Индии восходят к седой древности. В современную эпоху с пришествием Шри Рамакришны открылись новые перспективы этого богослужения, чья жизнь и духовная практика научили человечество не только смотреть на Бога как на Матерь Вселенной, но и осознавать ее, как пребывающую в сердцах всех, особенно женщин. Его божественная супруга Шри Шарада Деви рассматривалась как особое проявление Матери Вселенной и буквально обожалась бесчисленными преданными. Она была Матерью буквально для всех. «Эволюция поклонения Матери в Индии» отслеживает развитие этого идеала через некоторые хорошо известные примеры в истории и литературе Индии. Впервые была опубликована в 1953г. в виде третьей главы в книге профессора. Шаши Бхушан Дасгупты М.А. «Великие женщины Индии». Прошло пятьдесят лет, и значимость этой темы выросла, и поэтому возникла целесообразность вывести ее в отдельную книжную форму для более широкого ее распространения».

(Evolution of Mother Worship in India. Publ. Advaita Ashrama. 2004. 56 p.)

 

Existence and Yoga.

Существование и Йога.

Lalit Kilam. Manju Kilam. Existence and Yoga.
Publ. Parimal Publication Pvt. Ltd. 2008. 388 p.

«Аннотация. Книга «Существование и Йога» дает луч надежды на существование человека и его борьбу за спокойную и полноценную жизнь, раскрывает такие темы, как сотворение человека, изучение древней цивилизации и древнейших в мире письменных источников знаний; Веды, Упанишады, Библия, Тора и Коран, природа Бога, существование человека и наше сознание. В книге исследованы философия Йоги, медитация и техники пранаямы, чтобы понять силу материи, разума и энергии, чтобы достичь любви, света и мира в нашей повседневной жизни. Книга дает мощное вдохновение своим читателям изучать восточные и западные религиозные и философские системы мысли. Авторы надеются, что эта книга откроет двери огромного внутреннего царства человечества и зажжет его внутренний фонарь, который приведет к пути гармонии и мудрости.
Содержание.
Preface.
Chapter 1. CREATION OF UNIVERSE AND CIVILIZATION.
Creation of the Universe.
Epic of Matsya Purana.
Mesopotamian Civilization.
Egyptian Civilization.
Early Dynastic Period.
Old Kingdom.
Middle Kingdom.
New Kingdom.
Post Empire.
Greek Civilization.
Western civilization.
Latin American civilization.
The Indus Valley Civilization.
The Aryan civilization and the Rgveda.
The Yellow River Valley Civilization.
Shang Dynasty.
Chou Dynasty.
Ch’in Dynasty.
Chapter 2. NATURE AND THE CONCEPT OF MAN.
Auguste Comet’s – Three Stages of Development.
Theological – the first Stage of Development.
Metaphysical – The Second Stage of Development.
Scientific – Third Stage of Development.
Nature and Needs of Man.
Philosophy of the existence of Man.
Chapter 3. RELIGIONS OF THE WORLD.
Introduction.
Christianity.
Who was Jesus?
The life of Jesus.
John Baptizes Jesus.
The Teachings of Jesus.
Final Days of Jesus — Before Crucifixion.
Return of Jesus.
Roman Catholicism.
Eastern Orthodoxy.
Protestantism.
Similarities between Christianity and Hinduism.
Judaism.
Origins of Jews.
Origins of Judaism.
The Patriarchal period.
Abraham (Abram).
Isaac.
Jacob.
The Mosaic Period.
Moses.
Joshua as the successor.
The period of the Judges! Shoftim.
Exodus from Egypt.
The Torah (the law).
The Talmud.
Similarities between Judaism and Hinduism.
Islam.
What is Islam?
Early life of Muhammad.
Muhammad’s Early Years in Mecca.
Muhammad’s Vision – Call to Become a Prophet.
Qur’an — Its Significance.
Five Pillars of Islam.
Muhammad’s Teaching in Mecca.
Muhammad’s Migration to Medina.
Qur’an — Vision of after life.
Similarities between Islam and Hinduism./span>
Confucianism.
Self as Creative Transformation.
Community as a Vehicle for human Flourishing.
Nature as Home.
Heaven as a Source of Ultimate Transformation.
Quote – One of the Disciples.
Similarities between Confucianism and Hinduism.
Buddhism.
The Departure.
The Enlightenment.
The Buddha’s First Sermon.
The Four Noble Truths.
The Eight-Fold Path.
The Doctrine of Dependent Origination.
Influence of Samkhya Philosophy on Buddhism.
Similarities between Buddhism and Hinduism.
Hinduism.
The Four Paths recommended in Hinduism.
Reincarnation.
Chapter 4. VEDANTA.
Introduction.
The Compiling of the Vedas.
Upanisads.
The Aitareya Upanisad belongs to Rgveda.
Creation of Virat-Purusa.
Concerning the Self.
Gross Body.
Subtle Body.
Causal Body.
Katha Upanisad belongs to Yajurveda.
Mundakopanisad belongs to Atharvaveda.
Kenopanisad belongs to Samaveda.
Date of Composition of Vedas.
The Goal of Vedanta.
What is Vedanta?
Vedic Concept of God.
Surya — God of Light.
Agni — God of Fire.
Vayu — God of Wind.
Prthvi — God of Earth.
Varuna — God of Water.
Akasa — God of Sky.
Vedic Yoga.
Four Stages of man’s life Cycle in Vedas.
Brahman and Atman.
Different States of Human Consciousness.
Waking State.
Subtle State.
Deep Steep State.
Turiya State.
The Classification of Indian Philosophy.
Six Vedic (Orthodox) Schools of Philosophy.
1. Nvdya of Gautama.
2. Vaisesika.
3. Samkhya of Muni Kapila.
4. Yoga Sutra of Patanjali.
5a. Uttara Mimamsa.
5b. Purva Mimamsa of Jaimini.
6. Vedanta.
Two different divisions of Vedanta Philosophy.
I) Monastic (non-dualistic) II) Monotheistic.
Monastic or Adviata School of Thought.
Introduction.
The Principal doctrines of Adviata Vedanta.
Monotheistic School of Thought.
Four most prominent schools of thoughts.
a) Ramanuja b) Nimbarka c) Madhva d) Vallabha.
Ramanuja’s School of Thought (Qualified Monism).
Nimbarka’s School of Thought (Non Dualism).
Madhva’s School of Thought.
Vallabha’s School of Thought (Pure Monism).
How to attain the vision of God?
Harmony in Religions according to Vedanta.
Chapter 5. ETHICS.
Introduction.
Ethics and Christianity.
Ethics and Judaism.
Ethics and Islam.
Ethics and Buddhism.
Ethics and Confucianism.
Five things that Confucius Did Say.
Ethics and Vedanta.
The three great paths man must follow.
Chapter 6. POWER OF YOGA.
Yoga Sutras of Maharsi Patanjali.
Yoga and different systems of Philosophical Thought.
Different Schools of Yoga.
1) Jnana Yoga.
2) Bhakti Yoga.
3) Karma Yoga.
4) Mantra Yoga.
5) Yantra Yoga.
6) Laya Yoga and Kundalini Yoga.
7) Tantric Yoga.
Hatha Yoga.
Raja Yoga.
The steps of the Astanga Yoga.
Chapter 7. POWER OF CAKRAS.
Prana or Energy Centers.
Sahasrara Cakra.
The Ajna or third eye Cakra.
Visuddha or Visuddhi Cakra.
Anahata Cakra.
Manipura Cakra.
Svadhisthana Cakra.
Muladhara Cakra.
Chapter 8. POWER OF PRANAYAMA.
Glossary.
Bibliography.
Index».

(Lalit Kilam. Existence and Yoga. Publ. Parimal Publication Pvt. Ltd. 2008. 388 p.)

* * *

N 36. 01.02.14г. (статья обновлена в 2017г.)

продолжение см. в Статье 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.3, ч.4, ч.5, ч.6).