Статья 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.2. BE).

«Существует древнее индийское учение… Оно распространится по всему миру… О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле…» — эти слова принадлежат Ванге, известной на весь мир болгарской провидице, и считаются одним из самых главных ее пророчеств. Об этом пророчестве стало известно, в частности, из книги Валентина Сидорова «Людмила и Вангелия» (см. Сидоров В.М. Людмила и Вангелия: Повесть. М. Мир через культуру. 1992г. 64 стр.). «Древнейшее учение придет в мир. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, их будут читать повсюду на Земле». «Это самое древнее и самое истинное учение, оно распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое учение». «Это новое учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое — как цветок, распустившийся на солнце». «Напечатанное в новых книгах, оно завоюет весь мир…». Таким образом, налицо определенный парадокс: во-первых, речь идет о древнем индийском учении, о котором будут напечатаны новые книги, во-вторых, речь идет о явлении в мир нового учения (которое заменит религии), хотя само это учение Ванга называла древнейшим, и, в-третьих, это новое учение будет напечатано в новых книгах!!! Сегодня у нас есть возможность проверить, насколько эти слова могут стать пророческими. Посмотрим, что же и о чем были напечатаны новые книги за этот небольшой период.

* * *

«1. Тантра — культ женщины. Определение Тантры, ее истоки и основные положения. <…>. Одно из значений слова «тантра» на Санскрите буквально означает ткацкий станок. В символическом смысле — это учение, которое сопрягает материальное с идеальным, телесное с духовным, рациональное с иррациональным, мужское с женским, Инь с Ян. Это сопряжение происходит как взаимопереплетение нитей «основы» и «утка» в производстве ткани. На выходе из станка получается единая и прочная ткань.
Давайте вдумаемся в само значение слова «тантра», не имея в виду его перевод на наш современный язык. Задумаемся над тем, какой уровень цивилизации и какой уровень мышления должен был быть у того народа, который выработал эту доктрину. «Инструмент, расширяющий состояние сознания»! Это значит, что люди знали не только, что такое «сознание» человека. Они знали ограниченность его природы и придумали доктрину, учение, систему, расширяющую поле сознания. Много лет назад я читал книгу нашего отечественного философа и оккультиста о сознании и самосознании. Я так тогда и не понял — имел ли он сам ясное представление о том, что такое «сознание», или он просто отвлеченно рассуждал об этом. Если люди употребляли термин «ткацкий станок», да еще в иносказательной форме, — это значит, что они далеко ушли от той жизни, когда ходили в шкурах убитых животных. У них уже была развита так называемая «легкая промышленность».
Между тем в некоторых книгах можно найти версию о том, что Тантра возникла в неких первобытных племенах полуострова Индостан. Мне представляется это таким же абсурдом, как утверждение о том, что Йога возникла от копирования людьми поз животных. Люди этих «первобытных племен» владели понятием о кардинальном взаимодействии Инь-Ян. Много ли современных рабочих легкой промышленности слышали или читали о понятиях Инь-Ян? Древнеиндийская «кашта» (отрезок времени равный 1/300.000 секунды) равняется периоду жизни мезонов. Кому это потребовалась такая точность измерения времени в первобытных племенах? Где они взяли необходимую аппаратуру для таких измерений? <…>.
Можем ли мы сравнить нашу «развитую» цивилизацию с уровнем цивилизации, уровнем знаний того народа, где возникла Тантра? Более вероятно, что Тантра-Йога досталась дравидам, коренному населению южной части полуострова Индостан, в подарок от другой, неизвестной нам цивилизации. Космической или земной — это не так важно. Поэтому давайте непредвзято рассмотрим основные положения учения Тантры и взгляды тантриков. Может быть, мы найдем для себя что-нибудь полезное, несмотря на то, что некоторые положения и техники могут показаться шокирующими и необычными. Обратим внимание на то, что Тантра прошла сквозь тысячелетия. И если бы за этим не стояла реальность и правда жизни, природа человека, природа Универсума, то она бы не сохранилась…».

(Тетерников Л.И. Тантра: Искусство любить. М. Старклайт. 2009г.)

Во 2-й части настоящей статьи представлена информация о следующих изданиях на английском языке (в списке указаны только названия книг в алфавитном порядке):

— Bases of Tantra Sadhana.

— Beating Tantra at its Own Game: Spiritual Sexuality.

— Best of Goddess Durga Tales.

— Bharata Shakti. Collection of addresses on Indian Culture.

— Bhuta Damara Tantra.

— Black Magic Tantra.

— Breaking Boundaries with The Goddess. (New Directions in the Study of Saktism).

— Breath, Mind and Consciousness.

— Brihad Indrajaal (Mantra Tantra & Yantra).

— Buddhist Tantra and Buddhist Art.

— Buddhist Tantra: A Philosophical Reflection & Religious Investigation.

— Buddhist Tаntricism.

— Candrajnanagama. Kriyapada and Caryapada.

— Chakra Frequencies. Tantra of Sound.

— Chakra Mantras: Liberate Your Spiritual Genius Through Chanting. 

— Chakras and Nadis for Beginners.

— Chakras. Energy Centers of Transformation.

— Chakras. Esoteric Healing.

— Chakras for Starters.

— Chakras — the Psychic Centres of Yoga and Tantra.

— Chakra Workout (for Body, Mind and Spirit).

— Chinnamasta. The Awful Buddhist and Hindu Tantric Goddess.

— Commentaries on Secrets of Matruka Yantras.

— Comparative and Critical Study of Mantrasastra.

— Concept of Gayatri in the Vedas & the Puranas.

— Cosmology and Cosmic Manifestations: Shaiva Thought and Art of Kashmir.

— Creation and Completion. Essential Points of Tantric Meditation.

— Cult of Occult Science: Mantra-Tantra-Yantra. (Tone Totke and Keelam Method).

— Cult of The Goddess.

— Cultural Horizons of India. Studies in Tantra and Buddhism, Art and Archaeology, Language and Literature.

— Dakini Teachings: Padmasambhava’s Oral Instructions to Lady Tsogyal.

— Dakini Yoga. The middling self-generation sadhana of Venerable Vajrayogini.

— Daksinamurti Uddarakosa: A Dictionary of the Secret Tantric Syllabic Code.

— Damara Tantra.

— Dasamahavidya and Tantrasastra.

— Das Mahavidyas. A Contemporary Discourse.

— Datta Kriya Yoga.

— Dawn of Tantra.

— Deity and Spirit Possession in South Asia.

— Deity Mantra and Wisdom. Development Stage Meditation in Tibetan Buddhist Tantra.

— Desire: The Tantric Path to Awakening.

— Devi and Her Aspects.

— Devi. Honoring Shakti.

— Devi Mahatmyam.

— Devi Mahatmyam. The Glory of Goddess.

— Devi Mahatmyam. The Glory of Goddess (Sakti Darsan 1).

— Devimahatmyam. (Durgasaptasathi). With Word-to-Word Meaning and Translation.

— Devimahatmyam. In Praice of the Goddess.

— Devi’s Tantra. (Tantric Lessons from Another Dimension).

— Devi: The Devi Bhagavatam Retold.

— Devi: The Mother-Goddess. An Introduction.

— Dharana Darshan. Panoramic View of Yogic, Tantric and Upanishadic Practices of
Concentration and Visualization.

— Dictionaries of Tantra Sastra оr The Tantrabhidhanam.

— Discourses on Siva: Proceedings of a Symposium on the Nature of Religious Imagery.

— Discriminations Between Buddhist and Hindu Tantras.

— Divine Mother, Blessed Mother: Hindu Goddesses and the Virgin Mary.

— Early Tantric Vaisnavism. Three Newly Discovered Works of The Pancaratra.

— Eastern Body Western Mind. Psychology and the Chakra System as a Path to the Self.

— Eastern Spirituality for Modern Life — Exploring Buddhism, Hinduism, Taoism and Tantra

— Ecstasy through Tantra.

— Eight Early Tantras of the Great Perfection. An Elixir of Ambrosia.

— Elitism and Esotericism: Strategies of Secrecy and Power in South Indian Tantra and French Freemasonry.

— Eminent Indian Sakta Centres In Eastern India.

— Encountering the Goddess.

— Encyclopedia of Buddhist Tantra.

— Encyclopedia of Buddhist Tantra. (Tiwary).

— Encyclopedia of Indian Erotics.

— Encyclopedia of Indian Mysticism.

— Encyclopedia of Tantra.

— Eros, Consciousness and Kundalini. Deepening Sensuality through Tantric Celibacy and Spiritual Intimacy.

— Erotic Literature of Ancient India.

— Erotic Sculpture of India: A Socio-Culturul Study.

— Erotic Spirituality: The Vision of Konarak.

— Esoteric Teachings of the Tibetan Tantra.

— Essence of Tantra.

— Essence of the Supreme Reality. Abhinavagupta’s Paramarthasara.

— Essence of Vajrayana. The Highest Yoga Tantra practice of Heruka body mandala.

— Eternity of Sound and the Science of Mantras

— Evolution of Mother Worship in India.

— Existence and Yoga.

 

* * *

B

Bases of Tantra Sadhana.

Основы Тантра-Садханы.

      

M.P.Pandit. Bases of Tantra Sadhana.
Publ. Dipti Publications c/o Lotus Press, Twin Lakes. 1991. 1999.
Lotus Press. 1977. 1983. 2013. 2014. 145 р.

«Аннотация. Загадочная Тантрическая Традиция была широко неправильно понятa и неправильно использована. Шри М.П.Пандит в этой небольшой книге проводит тщательный обзор мощных практик Тантры. Книга состоит из двух частей. В первой части читатель найдет санскритский текст, перевод с санскрита и блестящие комментарии Шри М.П.Пандита на «Парашурама-Кальпа-Сутру», тантрический трактат XIII века. Мудрец Парашурама понял, что эзотерический смысл, который приводит искателя к реализации, является основным смыслом Тантры.
Вторая часть освещает ключевые понятия Йоги и Тантры и содержит раздел комментариев к афоризмам, которые посвящены медитации, размышлениям и созерцанию. Шри М.П.Пандит провел эту работу по просьбе тантрического мастера Ниликантха Махадева Джоши, который написал в предисловии к данной книге: «… изучение этой Сутры, в которой отражена суть Тантры, может показать все превосходство схемы Тантры, и к тому же, безусловно, устранить все недоразумения относительно Тантры. Подразумевая это, мы предложили Мадхаву Пандиту воспроизвести часть Сутры на английском языке, и он исполнил наше желание».
Тантры посвящены как внешним ритуалам, в которых основным объектом выступает внешний Мир, так и внутренним, эзотерическим ритуалам и практикам (упасана). Широкое использование янтр, мантр и тантр, основных инструментов Тантры, делает эти Тантры полезными для блага каждого, всех людей, всего общества».

(M.P.Pandit. Bases of Tantra Sadhana. Publ. Lotus Press. 1977. 1983. 2013. 2014. 145 р.)

 

Beating Tantra at its Own Game: Spiritual Sexuality.

Побеждая Тантру в ее собственной игре: духовная сексуальность.

      

Arthur Lytle. Beating Tantra at its Own Game: Spiritual Sexuality.
Publ. Motilal Banarsidass Publishers Pvt. Ltd. 2002. 334 p.
New Falcon Publications. 2009. 162 p.

«Аннотация. Восточный адепт отказывается от сексуальности, в то время как западная религия строго ограничивает свое выражение. Хотя и не потворствует гедонизму, Тантра вводит срединный путь, превращая прелесть соединения Мужчины и Женщины в редко достигаемое неповторимое Блаженство, через которые Человек приближается все ближе к Высшему Союзу с Божественным».

(Arthur Lytle. Beating Tantra at its Own Game: Spiritual Sexuality.
Publ. Motilal Banarsidass Publishers Pvt. Ltd. 2002. 334 p. 2009. 162 p.)

 

Best of Goddess Durga Tales.

Лучшие истории о Богине Дурге.

Best of Goddess Durga Tales.
Publ. Tiny Tot Publications. 2009. 144 p.

«Аннотация. В книге представлены истории, легенды и мифы о Богине Дурге — супруге Бога Шивы. Простой язык изложения и цветные иллюстрации делает чтение книги увлекательным. Книга начинается с рассказа о важности поклонения Богине Дурге.
Содержание.
Why Worship Goddess Durga.
Ten avatars of Goddess Durga.
Exploit of Various Name-Forms.
Significance of Navratras.
Goddesses of Navratras.
Seats of the Deity.
Madhu And Kaitabha.
Rambh And Karambh.
Killing of Mahishasur.
Shumbh And Nishumbh.
The Killing of Chand And Mund.
Killing of Raktabeej.
Killing of Shumbh And Nishumbh.
The Story of Sati.
Shakambhri And Durga Devi.
Brahmari Devi.
Parwati.
The Killing of Andhak.
Shashthi Devi.
The Killing of Vribhasur.
Egoistical Nahush.
Goddess Gayatri.
Satyavrata.
The Cave of Amarnath».

(Best of Goddess Durga Tales. Publ. Tiny Tot Publications. 2009. 144 p.)

 

Bharata Shakti. Collection of addresses on Indian Culture.

Бхарата Шакти. Сборник очерков по индийской культуре.

            

Sir John Woodroffe. Bharata Shakti. Collection of addresses on Indian Culture.
Publ. Ganesh & Co. Madras. 1917. 1918. 1921. 2008. 2011. 153 p.

«Аннотация. Желая опубликовать в собранном виде доклады сэра Джона Вудроффа, которые здесь воспроизводятся, я запросил у него разрешение сделать это и в ответ получил от него следующее письмо: «Вы просите моего разрешения напечатать эти доклады, указывая, как вы думаете, на то, что они могут быть полезны. Я даю Вам свое согласие. Я буду рад, если это будет так, если мои высказывания в хоть какой-нибудь степени затормозят культурное завоевание этой страны, ради которого, к сожалению, очень многое было сделано в последние годы, вероятно, благодаря определенным обстоятельствам и отсутствию сопротивления.
Этот культурный вопрос не менее важен и с чисто политической стороны, сегодня он получает столь большое внимание со стороны общественности. Я не могу обсуждать этот аспект вопроса, но я открыто говорю, что если индийские политические усилия смогут уверенно защитить устои своего государства, то это будет лишь успешная культурная оборона, которая обеспечит верховенство их государства. Индия — это не просто географическое выражение, и тем более не просто скопление людей, которые оказались на этой конкретной части поверхности Земли, но которые могли бы быть и в другом месте.
Индия — это Идея. Это особая Шакти [букв. Мощь, Сила], Бхарата-Шакти, отличающаяся от всех других Своей особой природой и качествами. Ни одно явление не является поистине индийским, которое не является Ее выражением. Основой всей культуры и создателем всей индийской национальности является Религия. Это корень и ствол великого Древа Жизни со многими ветвями, среди которых главные — Философия и Искусство, Знание и Красота. Пусть великая и прекрасная древняя жизнь Индии будет возрождена в современных формах». Сердечно соглашаясь в целом с сэром Джоном Вудроффом в том, что он говорит, я разделяю его надежды и пожелания для моей страны и переиздаю его слова, полагая, что они будут служить ей».

(Sir John Woodroffe. Bharata Shakti. Collection of addresses on Indian Culture.
Publ. Ganesh & Co. Madras. 1917. 1918. 1921. 2008. 2011. 153 p.)

 

Bhuta Damara Tantra.

«Бхута-Дамара-Тантра».

Giri Ratna Mishra. Bhuta Damara Tantra.
(Sanskrit Text with Transliteration, English Commentary and Introduction).
Publ. Chaukhamba Surbharati Prakashan. 2016. 232 p.

«Аннотация. «Bhoot» означает «прошлое», «Damar» означает «свирепый (жестокий)». Следовательно, это Тантра, которая освобождает искателя от жестоких грехов прошлого и делает его/ее настоящее и будущее лучше. По-видимому, связанная с Кашмирским Шиваизмом, это 64-я питха (чоусатхпитх), Тантра Шри Кродха Бхайравы, который является олицетворением Верховного Господа Шри Сваччханда Бхайравы. Он провидец, мудрец мантры Чиннамасты Мата Джи. Он есть Господь (Владыка) Юга. <…>. Этот перевод предназначен устранить укоренившееся мнение, что «bhoot» означает «призрак»!!! или что эта Тантра имеет дело с изгнанием призраков, демонов и пр.!!! Этот перевод предназначен воссоздать славу тексту, которую он имел в свою эпоху. Он несомненно, будет большим подарком для поклонников Шри Бхайравы.
Об авторе. Гири Ратна Мишра — инженер электроники и коммуникаций и экс-IT-руководитель из MNC. Получивший инициацию от великого социального реформатора и святого Индии Агхорешвара Бхагвана Рамаджи, он оставил свою профессиональную карьеру и теперь участвует в служении своему Божеству под руководством своего гуру. Он принял на себя ответственность за распространение прагматического послания Тантры в обществе через беседы (дискурсы на площадке) по «Шри Дурга Сапташати» и написание книг, чтобы Тантрическое знание распространялось в массы».

(Giri Ratna Mishra. Bhuta Damara Tantra. Sanskrit Text
with Transliteration, English Commentary and Introduction.
Publ. Chaukhamba Surbharati Prakashan. 2016. 232 p.)

 

Black Magic Tantra.

Тантра Черной Магии.

Jack Ellis. Black Magic Tantra.
Publ. Ebook (электронное издание). 2009.

«Аннотация. Тантра — это религиозная философия, согласно которой Шакти, как правило, является главным божеством, которому поклоняются, а вселенная рассматривается как божественная игра Шивы и Шакти. Шакти является супругой Шивы, а Шива — высшим Богом Вселенной. Тантра сосредоточена, прежде всего, на духовных практиках и ритуальных формах поклонения, которые направлены на освобождение от невежества и возрождение. Тантризм оказал влияние на Индуизм, Бон, Буддизм и Джайнизм. Тантра в различных формах существует в Индии, Непале, Китае, Японии, Тибете, Корее, Камбодже, Бирме, Индонезии и Монголии. Тантра также определяется как «стремление к духовному совершенству и магической силе». Ее цель — достижение полного контроля над собой и всеми силами природы, чтобы достичь единения с космосом и с божественным. Как правило, требуется длительная подготовка, чтобы овладеть тантрическими методами, в которые ученики обычно инициируются гуру. <…>.
Черная магия — это энергетическое воздействие, направленное на совершение зла или причинение вреда, основанное на тёмных ритуалах бытового характера. Это приводит нас к выводу о том, что существуют злые силы, которые могут быть использованы. Черная магия может быть использована для нанесения вреда или ущерба тем лицам, которые совершают определенные тантрические ритуалы. Обычно это делается с чувством зависти, обиды, жадности, эгоизма, негативности и т.д. Эта проблема значительно возросла в последние годы. Чтобы преодолеть эти проблемы, Тантра Ракша Прайога должна делать черную магию неэффективной. Эта техника известна только учителям, овладевшим тантрической садханой и силами сиддхи. Цель этой книги — с помощью техник Тантры сделать жизнь счастливой, сделать жизнь без проблем, чтобы вы могли идти по жизни легко и достигать конечной цели человека — Самореализации».

(Jack Ellis. Black Magic Tantra. Publ. Ebook (электронное издание). 2009.)

 

Breaking Boundaries with The Goddess. (New Directions in the Study of Saktism).

Преодоление границ с Богиней. (Новые направления в изучении Шактизма).

Cynthia Ann Humes. Breaking Boundaries with The Goddess.
(New Directions in the Study of Saktism).
Publ. Manohar Publishers and Distributors. 2009. 420 p.

«Аннотация. Книга объединила двенадцать переводчиков Шакта Традиции из Северной Америки, Европы и Индии, чтобы обсудить нынешнее состояние и будущие проблемы исследований Богини Южной Азии на Санскрите, тамильском, бенгальском и местных языках, охватывая географические районы с севера на юг субконтинента и за его пределами, включая Тибет и даже части Центральной Азии, которые когда-то находились в составе Кушанской Империи (I-III вв. н.э.).
Источники этих исследований весьма разнообразны: археологические находки в долине Инда; скульптуры, найденные среди сокровищ орд разбойников в восточной Индии и в раскопках в Афганистане; различные тексты, включая Веды, Агамы, Эпосы, Пураны, Тантры, средневековые ритуальные тексты, гимны и прославления; различные ритуалы, традиции, искусство и социальные нормы, установки; встречи с племенами Кондов, Гондов, Ораонов и Нагов, бенгальскими тантриками, храмовыми священниками и адептами Тантры.
В этой книге представлена информация о многочисленных богинях: ведической Вирадж («сияющая», олицетворяющая женское творческое начало, мать), Лакшми, Сите, Дурге Махисамартини, Кали, Корравали, племенных богинях, таких как Тари Пенну и Анна Куари, десяти Махавидий, Джагаддхатри; различных Якшини Виндхьявашини; и даже богинях, имена которых не могут быть расшифрованы даже на современном уровне наших знаний.
Все свои работы авторы сборника посвятили памяти профессора Нарендры Натха Бхаттачарьи (1934-2001), бенгальского мастера-переводчика Шактизма, который наставлял многих из них и оказывал огромное влияние на эту область исследований, настаивая на том, чтобы изучение ритуалов или текстов не было оторвано от рассмотрения социальных институтов, особенно тех, которые происходят из культуры племен, и не игнорировалось значение участия женщин в качесвте ритуальных исполнителей и хранителей Традиции.
Содержание.
List of Illustration.
Acknowledgments.
Note on Transliteration.
Introduction.
Part I: Surprising Finds in Familiar Texts.
Engendering Alternative Power Relations: The Viraj in the Vedic Tradition.
Once Upon a Time the Supreme Power: The Theological Rise and Fall of Laksmi in Pancaratra Scriptures.
Sita Fight while Rama Swoons: A sakta perspective on the Ramayana.
Part II: Rethinking Blood, Cadavers, And Death.
Tradition of human sacrifice in ancient and tribal India and their relation to Saktism.
Sitting on the Corpse’s Chest: The Tantric Ritual of Saiva Sadhana and its variations in Modern Bengal.
Corpses, Severed Heads and Sex: Reflections on the Dasamahavidyas.
Part III: The Contributions of Art History.
The Northernmost Representation of an Indian Goddess of Power.
An Unnoticed Form of Devi From Bengal and the Challenges of Art Historical Analysis.
Part IV: Experiencing Sakta Power.
A Festival for Jagaddhatri and the power of Localized Religion in West Bengal.
Shashibhushan Dasgupta Lotus: Realizing the sublime in Contemporary Tantric Studies.
Magical Lovers, Sister, and Mother: Yaksini Sadhana in Tantric Buddhism.
The Power of Creation: Sakti, Women, and the Goddess.
Select Bibliography.
Index.
List of Contributors.
Введение. Тантра, тесно связанная с Шактизмом, еще одна тема постоянного интереса Бхаттачарии и его читателей. В своей популярной «Истории тантрических религий: историческое, ритуалистическое и философское исследование» (1982, 1999) Бхаттачария в своей характерной манере масштабного подхода осветил множество тем: то, что он назвал примитивным прото-тантрическим субстратом, тантрическая литература и вопрос влияний (являлись ли традиции коренными для Индии?), связь между буддийской и индуистской Тантрами, тантрические практики Шакта-Тантры и тантрическое искусство. Так же, как в своей «Истории индийской эротической литературы» (1975), где он утверждал, что его цель состояла в том, чтобы развеять туман искаженных представлений, которые так долго влияли как на изучение этого вопроса, так и на его изучение Тантры. Он хотел поощрять стипендией исследования неправильно понимаемой части религиозной жизни древнеиндийского общества, ориентированного на главенство женщин, обряды и сексуальные культы. Но, хотя он решительно отстаивал вклад Тантры в развитие индийской этической науки и науки освобождения, он не придавал особого значения ритуальным аспектам Тантры. <…>.
Подводя итог, можно сказать, что лучшим способом почитания самой многогранной, творческой и преобразующей Богини и ее традиций на субконтиненте — это быть восприимчивыми к новым перспективам и новым методам исследований и понимания, возможных только при продолжении сотрудничества. Это также лучший способ отдать дань Нарендре Натха Бхаттачарье, чья научная карьера характеризовалась открытостью, интеллектуальным любопытством, объективностью и независимостью».

(Cynthia Ann Humes. Breaking Boundaries with The Goddess.
(New Directions in the Study of Saktism).
Publ. Manohar Publishers and Distributors. 2009. 420 p.)

 

Breath, Mind and Consciousness.

Дыхание, Ум и Сознание.

Harish Johari. Breath, Mind and Consciousness.
Publ. Destiny Books. 1989. 96 p.

«Аннотация. Современные ученые только сейчас начинают понимать то, что было известно йогам на протяжении веков, что жизненная сила, оживляющая наше физическое тело, регулируется дыханием, а энергия дыхания контролируется умом. Эзотерическая и практическая наука Свара-Йога, впервые представленная в этой книге на английском языке, учит сознательному наблюдению и контролю дыхательных режимов, чтобы максимизировать энергию и жизненную силу. Хариш Джохари (1934-1999), специалист по Тантре, автор книг «Инструменты Тантры», «Чакры» и «Исцеляющая сила драгоценных камней», обсуждает в своей книге вопросы дыхания и Йоги сбалансированной жизни, привнося в это обсуждение глубокое знание древних индуистских наук. Эта книга является первым путеводителем для читателей Запада, предлагающим всестороннее рассмотрение этого предмета, предоставляя информацию из текстов на Санскрите, которые недоступны на английском языке. Здесь объясняется сенсорная сеть носа и ее влияние на тонкие каналы энергии по всему телу, показана прямая связь между практикой сознательного дыхания, электрохимическим балансом мозга и нервной системой. Также показано, как дыхание, чередующееся через левую и правую ноздри, зависит от солнечных и лунных энергий, и как можно настроиться на эти естественные ритмы и универсальные законы для большего здоровья и благополучия».

(Harish Johari. Breath, Mind and Consciousness. Publ. Destiny Books. 1989. 96 p.)

 

Brihad Indrajaal. (Mantra, Tantra & Yantra).

Брихад Индраджал. (Мантра, Тантра и Янтра).

Pt. Rameshwar Mishra. Brihad Indrajaal. (Mantra Tantra & Yantra).
Publ. D.P.B. Publications. 2017. 256 p.

«Содержание.
Indrajaal Glossary.
Mantra.
Yagas and Poojas.
Yagas for Graha Shanti.
Yagas for Important Life Transitions.
Some Other Types of Yagyas.
Planet and Worship.
Different Homas and Their Purpose.
Fasts and Vrats.
Vrat in the Puranas.
Time Based Vrats.
Some Famous Deities.
Power of Mantra.
Mantra in Vedas.
Chanting of Powerful Mantras.
Origin of Mantras.
Mantra Japa.
Jain Mantras.
Some Powerful Mantras.
Prayers of Different Deities.
Maha Gayatri Worship.
Mantras for Sun (Ravi).
Mantras for Moon (Chandra).
Mantras for Mars (Mangal/Kuja).
Mantras for Birth of a Son (Mars).
Maha Ganpati Mantra.
Dhanvantari Mantra.
Maruti Mantra.
For Winning Law Suits.
Hanuman Kalp Mantra.
Narayan Mantra.
Vasudev Mantra.
Murcut Mantra.
Kuber Mantra for Wealth.
Baglamukhi Mantra.
Ganesh Vashikaran Mantra.
Aakarshan Mantra.
Kamakhya Vashikaran Mantra.
Tantra.
What is Tantra.
Tantra — A Boon or a Curse.
Agama Tantra.
Tantra Yoga.
Origin of Tantra.
Tantra & Vedas.
Buddhist Tantra.
Qualifications of a Disciple.
Buddhist Tantra Derived from Hindu Tantra.
Yogini Tantra.
Islam & Tantra.
Guru Diksha (Initiation).
Qualification of a Disciple.
Women in Tantra.
Aspects of a Awakening.
Tantrik Practices.
Das Mahavidya in Tantra.
Useful Plants in Indian Tantra.
Some Rare Tantric Articles.
Sadhna of Rare Tantric Articles.
Tantra Sadhana and Siddhi.
The Pancha Tattva.
Kaak Tantra.
Chakras in Tantra.
Chakras: System with Eleven Chakras.
Chakras and Sound.
Chakras: Relationship Between Energy Body and the Physical Body.
Sidh Shakti Peethas for Tantra Sadhna.
Sexuality in Tantra.
The Magic Path of Tantra.
The 36 Tattvas.
Yantra.
Kinds/Classification of Yantra.
Muhurata for Writing Yantra.
Lagna for Writing Yantras.
Design of Yantra.
Effect of Yantras.
Iconography in Yantra.
Some Precautions While Energizing Yantra and Performing Pooja.
General Procedure Regarding all the Yantras.
Puja of Yantra.
Sun (Surya) Yantra.
Moon Yantra.
Mars Yantra.
Mercury Yantra.
Jupiter Yantra.
Venus Yantra.
Saturn Yantra.
Rahu Yantra.
Ketu Yantra.
Yantra for Victory Over Enemy.
Yantra for Good Married Life.
Yantra for Progeny.
Yantra for Bringing Bad Characters of Righteous Path.
Shri Mahalakshmi Beesa Yantra.
Yantra for Geeting Relief from Debts.
For Success in Examination.
Yantra for Proper Functioning of Body.
Gauri Shankar Yantra.
Yantra for Increase in Income.
Yantra for Garbh Stambhan.
Yantra for Obtaining Knowledge.
Yantra for Speech Power.
Pisach (ill spirits) Peeda Haran Yantra.
Yantra for Different Purpose.
Yantra for Construction of House.
Yantra for Rescue from Enemy.
Yantra for Fascinating People.
Yantra for Peace.
Yantra for Return of Relations from Foreign Country.
Yantra for Gaining Respect.
Yantra for Getting Children.
Yantra for Vashikaran.
Yantra for Enemy Vashikaran.
Yantra for Attraction.
Yantra for Removing Poverty.
Yantra for All Round Prosperity.
Yantra for Success in Trades.
Yantra for Winning Over Enemies.
Yantra for Releasing from Prison.
Yantra for Getting Self Protection.
Yantra for Migraine.
Yantra for Getting Fame.
Yantra for Getting Poetry Imagination.
Yantra for Curing from Poison.
Yantra for Fulfillment of All Desires.
Yantra for Good Bridegroom.
Yantra for Gaining Physical Strength.
Beesa Yantra for Promotion.
Shri Krishna Yantra.
Beesa Yantra for Comfortable Life.
Shri Durga Navaran Beesa Yantra.
Yantra for Healthy Eyes.
Yantra for Enhancement of Knowledge.
Yantra for Good Memory & Intellect.
Yantra for Construction of Temple.
Yantra for Recovering Cancer.
Yantra for Writing Court Case.
Shree Beesa Yantra.
Kalyankari Sidh Beesa Yantra.
Narayan Beesa Yantra.
Navkoshtak Beesa Yantra.
Bandhan Mukti Beesa Yantra.
Shree Maha1akshmi Beesa Yantra.
Baglamukhi Yantra.
Durga Beesa Yantra.
Ganesha Yantra.
Narayan Gayatri Yantra.
Guru Yantra.
Vastu Yantra.
To find Thied for Stolen Articles and other Questions.
To Get Reply of your Question.
Cure from Ghosts, Souls etc.
Judgement of Disease of a Patient.
For Aakarshan of Lady.
For Aakarshan of Anybody.
For Favour From All.
For Enimity and Enemy.
For All Comforts.
For Good Business.
Nazar Niwarak Yantra.
For Birth of Son.
Child Dosh Nasham Yantra.
Dushat Mohan Yantra.
Kamakashya Yantra.
To Remove Effects of Evil Eyes.
For Cure of Windy Complaints.
For Enemy.
For Victory Over Enemies.
For Enemy.
Annapuma Yantra.
Dhanada Yantra.
To Check Sex of Child.
For Early Marriage of Girl or Boy.
To Remove fera of Bhoot Preet or Ghosts.
Birth of Child to a Barren Woman.
To Get Relief from MASAN.
Enemy Uchattan.Yantra.
To Call the Missing Person.
Winning over Enemies.
For Infatuation.
For Enemies and Troubles Child Birth.
Shri Bhairon Yantra.
Предисловие. «Индраджал» является одним из древних и редких откровений. Оно имеет множество аспектов. Это похоже на океан обучения, из которого я взял всего лишь несколько капель Мантры, Тантры и Янтры. В дополнение к этому для получения знания и обучения были представлены описания ведической Мантры, Тантры и Янтры В этой книге предмет представлен таким систематическим образом, чтобы можно было легко понять его и следовать ему.
Мантра, Тантра и Янтра — это отдельные части оккультной науки и каждая имеет свое значение на своем месте. Эта старая наука общего наследия широко используется людьми во всем мире и сейчас подтверждена ее эффективность. Наследие Индии в значительной степени скрыто и пока еще недоступно. Янтра означает инструмент, механизм, или мистическую диаграмму, но определенно не магию, и более того, черную магию, как обычно считают. Янтра практикуется и используется для помощи в добрых делах и блага человечества. <…>. Учителя говорят, что мантры — это Шабда, древний звук, проявляющийся в разных формах и оказывающий существенное влияние на все человеческое существо от сердца до души. Практика мантр должна следовать правилам, изложенным в классической литературе, такой, как Тантры, Агамы, Брахманы, Упанишады и пр. Ведические мантры — это те мантры, которые испытаны древними мудрецами или, скорее, услышанные ими и переданные ученикам. Мантры, которые получены из биджа-мантр или созданы в соответствии с потребностью, известны как тантрические мантры…».

(Brihad Indrajaal. (Mantra Tantra & Yantra). Publ. D.P.B. Publications. 2017. 256 p.)

 

Buddhist Tantra and Buddhist Art.

Буддийская Тантра и Буддийское Искусство.

T.N.Mishra. Buddhist Tantra and Buddhist Art.
Publ. D.K. Printworld Pvt. Ltd. 2000. 132 p.

«Аннотация. (Возможно) тайное пренебрежение жесткими предписывающими правилами буддийского монашеского ордена способствовало возникновению нового эзотерического культового явления, которое позднее станет известно как Буддийская Тантра, и не только скомпрометирует этическое наследие Шакьямуни, но и наполнится множеством мудр, мандал, крий, карья, таинственных ритуальных элементов, и даже гедонистических практик. В книге доктора Мишры предпринята попытка заново расследовать, когда, почему и как возник этот охваченный секретностью культ — теперь в своих правах духовная традиция. Автор, который длительное время взаимодействовал с некоторыми настоящими тантриками, проникает в темные переулки Буддийской Тантры, чтобы найти ее ядро, понять ее эволюцию, кульминацию и причины ее распада. Сосредоточив внимание на сменяющихся философских принципах Буддизма от Хинаяны до Махаяны, Ваджраяны, Калачакраяны и, наконец, Сахаджайны, доктор Мишра излагает квинтэссенцию мировоззрения Буддийской Тантры и ее путь к нирване или сукхавати — обители блаженства вместе с широким спектром тантрических концепций, которые остаются guhya (секретными) для непосвященных. Также показано, как буддийское искусство, практически с самого начала, находилось под убедительным влиянием тантрических практик. Книга демонстрирует проявления этого влияния в иконографических изображениях буддийских божеств, иллюстрированных манускриптах, танках и даже в использовании цветов буддийскими художниками. Специалисты, занимающиеся буддийскими исследованиями, особенно Буддийской Тантрой и искусством, найдут книгу интересной и полезной.
Содержание.
Acknowledgements.
List of Illustrations.
Introduction.
Religion and Philosophy.
The Development of Buddhist Tantra.
Religious Outlook.
Nath Cult.
Buddhist Art.
Plates.
Glossary.
Bibliography.
Index».

(T.N.Mishra. Buddhist Tantra and Buddhist Art. Publ. D.K. Printworld Pvt. Ltd. 2000. 132 p.)

 

Buddhist Tantra: A Philosophical Reflection & Religious Investigation.

Буддийская Тантра. Философское размышление и религиозное исследование.

Lalan Prasad Singh. Buddhist Tantra.
A Philosophical Reflection & Religious Investigation.
Publ. Wisdom Publications. 2010. 160 p.

«Аннотация. Будда после достижения Нирваны под деревом Бодхи в Бодхгайе через практику Тантра-Садханы размышлял о природе и значении Нирваны. Это привело к рождению новой школы философии и нового религиозного уклада, известного как Буддизм. Буддийская Тантра — это возвышенная и глубокая форма духовности. Она монотеистична. Она представляет собой высшую форму монизма.
В буддийской Тантре Адвайя означает вечное сосуществование Праджны и Упайи, которые составляют бесконечное единство и трансцендентную Реальность (Бодхи-Читта). Буддийская Тантра внесла большой вклад в развитие метафизических систем в виде Виджнанавады (Йогачара) и Шуньявады (Мадхьямика). Самой глубокой онтологической доктриной считается Мадхьямика, которая утверждает, что Шуньята является внутренней сущностной природой всех существующих вещей и феноменов. Шуньяту можно испытать только тогда, когда ум освобождается от всех видов умственных построений. Буддийская Тантра осознает бесполезность спекулятивной метафизики и, следовательно, рекомендует практику интуитивной науки и эзотерики для реализации Высшей Реальности. В этом интуитивном опыте Праджни и Упайи сущность и существование становятся идентичными. Тантра не основана на ложном аскетизме.
Значение мистической символики Тантры невозможно понять без единого посвящения (абхишека) в ее интуитивную науку и эзотерику. Тантра полна символизма. Символизм секса и вина в любой эзотерической дисциплине предполагает сублимацию низменных инстинктов. Тантра признает, что секс присущ человеку, но его можно сублимировать. Признавая постепенное развитие и трансформацию человеческого сознания, Тантра принимает во внимание низшие и грубые аспекты человеческой природы и вводит в свою практику духовные и эзотерические методы их сублимации и перевода их энергий в высшие формы божественной жизни.
Автор книги, профессор Латан Прасад Сингх около двух десятилетий странствовал как нищий в поисках истины и спасения. За этот период он прошел через суровые испытания Тантра-Садханы. Он пришел к выводу, что Тантра не является ни безжизненным ритуалом, ни религиозной догмой. Это интуитивная наука, которая выводит практикующего из ловушек ложной субъективности и приводит его к состоянию духовной возвышенности и божественного сияния.
Пройдя испытания и сомнения, он вернулся к активной академической жизни. В 1994г. во время пребывания в Париже он прочитал серию лекций на тему «Тантра» на философском факультете Университета Париж IV Сорбонна. В январе 1996г. он вышел в отставку профессором философии Университета Магадхи в Бодхгайе и в феврале того же года стал старшим научным сотрудником Индийского Совета философских исследований при Правительстве Индии. В 2000г. профессор Л.П.Сингх был награжден стипендией Индийского Института специальных исследований (Шимла)».

(Lalan Prasad Singh. Buddhist Tantra. A Philosophical Reflection
& Religious Investigation. Publ. Wisdom Publications. 2010. 160 p.)

 

Buddhist Tаntricism.

Буддийский Тантризм.

Nagendra Kr. Singh. Buddhist Tаntricism.
Publ. Global Vision Publishing House. 2004. 238 p.

«Аннотация. Основной целью этого исследования является формирование образа Тантры в историческом развитии буддийской тео-философии, и влияние Тантры на буддийские сообщества в Индии и других буддийских странах. Здесь предпринята попытка восстановить недостающие звенья в истории Тантрической Мысли через исследование теоретических и практических аспектов в двух важных текстах, которые попадают между «Таттва-Самграха-Тантрой» и «Хеваджра-Тантрой», то есть, «Гухья-Самаджа-Тантре» и «Сарвабуддха-Самайогадакини-Майя-Самвара-Тантре». Это расследование сосредоточено на практике свадхидайватайоге (союз с конкретным божеством мандалы), которая, как предполагается, распространена во всем курсе Тантрического Буддизма».

(Nagendra Kr. Singh. Buddhist Tаntricism.
Publ. Global Vision Publishing House. 2004. 238 p.)

 

С

Candrajnanagama. Kriyapada and Caryapada.

«Чандраджняна-Агама». Крийяпада и Чарьяпада.

Dr. Rama Ghose. Candrajnanagama. Kriyapada and Caryapada.
(Sanskrit Text with English Translation and Notes).
Publ. Shaiva Bharati Shodha Pratishthanam. 1995. 261 p.

«Аннотация. Агамы, как и Веды, являются источниками и основой почти всех философских учений и всей религиозной жизни в Индуизме в целом, в Шактизме и Шиваизме в частности. Это трактаты, которые провозглашают природу Высшего, а также пути достижения Высшего. Агамы являются энциклопедическими по своему характеру. Они активно пропагандируют ритуальный аспект религиозной жизни и детально разбираются в требованиях Священного Писании и правилах поклонения, касающихся личной жизни и храмовых ритуалов. Они решительно отстаивают истину, присущую философским учениям и мистическим переживаниям духовной жизни. Веды были доступны только арийской элите и в значительной степени недоступны для простых людей, тогда как Агамы, проповедовавшие духовные и философские учения вместе с религиозными таинствами для всех, могли быть легко реализованы в жизни простого человека, независимо от касты, цвета кожи и вероисповедания. Здесь следует отметить, что Агама, в отличие от Веды, делает и доктрину, и практику доступными всем, включая представителей низших каст и женщин.
Агамы и Тантры, являющиеся, как это известно и широко принято, синонимами — это огромное сокровище, которое, как полагают, было открыто Богом богов Шивой. Это как правило, диалоги между Богом Шивой и Богиней Парвати, супругой Шивы, и другими божествами, Риши и т.д. Содержание Агам гораздо более обширнее и содержательнее Упанишад, поскольку связано практически со всеми аспектами жизни всех слоев общества. Некоторые Агамы также намного старше, чем более поздние Брихат Джабала Упанишады, безусловно, появившиеся значительно позднее старых Агам.
Традиция верит, что Агама исходит от Бога и, следовательно, называется «Агама». Слог «А» означает то, что происходит, «га» означает «падение», т.е. падение к ногам Богини Парвати, или, «нисхождение», т.е. то, что исходит от Богини, а «ма» означает религию или учение для преданного Богине. Согласно мнению некоторых Шайва сект, «Агама» означает знание (А), освобождение (га) и средство разрушения пут (ма). Агама — это изложение божественного знания Высшей Реальности и пути ее достижения с помощью предписанных процедур, медитации и гимнов.
Следует отметить, что в Агаме и Тантре упор сделан на то, что человеческое тело (анда) заключает в себе потенциал Божественности и Высшей Силы, присущих всему творению (пинда). Макрокосм подразумевается в Микрокосме. Это может быть проявлено через пробуждение определенных точек тела — чакр, которые считаются точками этой Силы посредством мантр и медитации. Вполне очевидно, что в отличие от ведического приема, Агама стремится вдохновить человека проявить Божественность внутри собственного «Я», а не достичь ее. Таким образом, для подготовки почвы и достижения Высшей Силы были предложены различные пути и средства в виде Крияпады и Чарьяпады, помимо Джнянапады и Йогапады. Почти все Агамы состоят из четырех разделов (пада), а именно Джняна, Йога, Крийя и Чарья. Четыре Пады вместе взятые приводят к конечной цели жизни.
Священные Писания, излагающие этот особый путь, основанный на определенном личностном принципе и отличающийся от Ведической Традиции, известны как Агама. Различные ритуалы, которые были разработаны для этого пути, включены в раздел Чарьяпада Традиции Агам, который рассматривается как дополняющая часть к разделам Джнянапада и Йогапада. Эти четыре раздела являются составными частями, аспектами одной и той же процедуры поклонения, которая в значительной мере повлияла на более поздние Пураны и Дхармашастры. Нет сомнений в том, что Тантры, в основном поздние ритуальные разработки предыдущих писаний Агам, оказали большое влияние на индийский образ жизни, как эмпирический, так и духовный.
Содержание.
Blessings.
Introduction.
Part I. Kriyapada.
1. Sivadhikyakathana.
2. Guru-Svarupa nirupana.
3. Linga-svarupa nirupana.
4. Jangama-svarupa nirupana.
5. Padodaka-prasada nirupana.
6. Bhasma-svarupa nirupana.
7. Rudraksa-svarupa nirupana.
8. Pancaksaramantra-svarupa nirupana.
9. Pancacara-svarupa nirupana.
10. Saiva bheda nirupana.
11. Ahnika vidhi nirupana.
12. Varnasrama dharmavasyakata pratipadana.
Part II. Caryapada.
1. Sivamedha prasamsa pratipadana.
2. Utkranti samayacara nirupana.
3. Utkranti karya kartrkrama nirnaya.
4. Aurdhva dehika vidhi nirupana.
5. Prakirnaka vidhi kathana.
6. Asauca suddhi kathana.
7. Prayascitta suddhi kathana.
8. Prayascitta vidhi nirupana.
Nyasa of Mulapancaksara mantra.
Index of half verses.
Bibliography.
Index».

(Dr. Rama Ghose. Candrajnanagama. Kriyapada and Caryapada.
(Sanskrit Text with English Translation and Notes).
Publ. Shaiva Bharati Shodha Pratishthanam. 1995. 261 p.)

 

Chakra Frequencies. Tantra of Sound.

Частоты чакр. Тантра звука.

Jonathan Goldman. Andy Goldman. Chakra Frequencies. Tantra of Sound.
Publ. Destiny Books. 2 ed. 2011. 208 p.

«Аннотация. «Книга «Частоты Чакр» предлагает совершенно новый подход к созданию гармонии и баланса внутри нас, используя силу звука. Совмещая древние звуковые техники с целостным подходом консультирования, книга позволит читателям испытать сострадание, столь необходимое для эволюции нашего сознания в современном мире» (Дипак Чопра). Как признают и древние духовные мастера, и современные квантовые физики, вселенная есть вибрация. Благодаря звуку и его способности взаимодействовать с нашими чакрами и тонким телом мы можем использовать вибрацию вселенной для создания большей гармонии и более прочных отношений; физического, эмоционального и духовного исцеления; расширения сознания; и всеобщего единства.
В этом пошаговом руководстве пионер звукотерапии Джонатан Гольдман и его жена, психотерапевт, Анди Гольдман, раскрывают конкретные способы, как голос может резонировать с физическими и тонкими телами, включая семь священных гласных звуков и семь мощных биджа-мантр, которые могут сбалансировать и выровнять энергии чакр. Представляя упражнения с использованием дыхания, тона, мантр и семенных звуков, авторы показывают, как практиковать звуковое исцеление как индивидуально, так и с партнером для укрепления отношений, достижения более глубоких эмоциональных уровней, улучшения коммуникации, снижения стресса, достижения внутреннего равновесия и создания гармонии с окружающим миром. Сопроводительный 60-минутный компакт-диск предлагает правильное произношение и примеры биджа-мантр, священных гласных, семенных звуков и вокальных упражнений, а также записи пифагорейских камертонов, хрустальных чаш, тибетского пения и тибетских колоколов, идеальный фон для начала личной или партнерской практики исцеляющего звука».

(Jonathan Goldman. Andy Goldman. Chakra Frequencies.
Tantra of Sound. Publ. Destiny Books. 2 ed. 2011. 208 p.)

 

Chakra Mantras: Liberate Your Spiritual Genius Through Chanting.

Чакровые Мантры: Освободи свой духовный гений через распевание мантр.

Thomas Ashley-Farrand. Chakra Mantras:
Liberate Your Spiritual Genius Through Chanting
Publ. Weiser Books. 2006. 276 p.

«Аннотация. Томас Эшли-Фарранд является выдающимся авторитетом в йогических мантрах. В этой книге он открывает нам ранее скрытые знания из Индии и Тибета и учит нас с помощью мантр активировать наши тайные чакры, которые содержат ключи к нашему духовному развитию. Расположенные вдоль позвоночника, чакры вырабатывают энергию для всех наших действий в бодрствующем состоянии, а во время сна они обеспечивают энергию для исцеления и очищения физического тела. Но есть еще одна, более высокая октава их функционирования, которую эти чакры могут достичь, если им предоставить высшие состояния духовной энергии, через которые они могут действовать. Эта высшая октава обеспечивает пути духовного развития, которые в конечном счете приводят к духовному освобождению или освобождению от кармы. Мощным методом зарядки чакр более высокой энергией является использование санскритских мантр. Эта книга предоставляет необходимую информацию для духовного развития через использование исцеляющих звуков и чакровых мантр».

(Thomas Ashley-Farrand. Chakra Mantras: Liberate Your Spiritual
Genius Through Chanting Publ. Weiser Books. 2006. 276 p.)

 

Chakras and Nadis for Beginners.

Чакры и нади для начинающих.

Ravindra Kumar. Chakras and Nadis for Beginners
Publ. Sterling Publishers Pvt. Ltd. 2010. 95 p,

«Аннотация. Кундалини проходит через семь чакр (энергетические вихри) в позвоночнике и использует три основных нади (энергетические каналы). Постепенное пробуждение чакр преобразует личность и в конечном итоге делает человека сверхчеловеком. Эта книга является обязательной для тех, кто хочет превратить незначительную жизнь в нечто ценное и значительное, и таким образом достичь внутреннего мира и счастья. <…>.
Предисловие. Энергия Кундалини является основой эволюции и работает через центры энергии, называемые чакрами, и связанные с ними нервы, называемые нади. Трансформация личности у практикующего происходит постепенно, когда открываются различные чакры. Это также зависит от нади. Каждый из них важен, но наиболее важным является Сушумна, через которую Кундалини должна подняться для самореализации. Это продолжение «Кундалини-Йоги» с практической стороны. В книге содержится краткая информация о том, что нужно знать о чакрах и нади. Соответственно, целесообразно изучить и теорию Кундалини-Йоги, прежде чем приступить к работе с чакрами и нади. <…>.
Содержание.
Preface.
Introduction.
1. Hierarchy of Chakras and the Need of Awakening.
2. The Nadis.
3. Mooladhar Chakra.
4. Swadhishthan Chakra.
5. Manipur Chakra.
6. Anahat Chakra.
7. Vishuddhi Chakra.
8. Ajna Chakra.
9. Bindu Chakra.
10. Sahasrar.
11. Modern Research on Nadis, Chakras and Kundalini.
12. Concluding Remarks».

(Ravindra Kumar. Chakras and Nadis for Beginners
Publ. Sterling Publishers Pvt. Ltd. 2010. 95 p.)

 

Chakras. Energy Centers of Transformation.

Чакры. Энергетические центры трансформации.

   

Harish Johari. Chakras. Energy Centers of Transformation.
Publ. Inner Traditions International Ltd.1987. 140 p. Destiny Books. 2000. 184 p.

«Аннотация. Пересмотренное и расширенное издание классической работы по чакрам известного индийского ученого, практикующего Тантру. Книга включает полноцветные иллюстрации чакр для использования в медитативных упражнениях и представляет инструменты, необходимые для активации этих центров, преобразующих энергию. В древней науке Тантры человеческое тело рассматривается как самый совершенный инструмент для выражения сознания, совершенства, реализуемого через развитие психических центров, известных как чакры. Находясь в цереброспинальной системе, чакры — это тот уровень, на котором разыгрывается взаимодействие между высшим сознанием и желанием. Следовательно, именно через понимание и использование энергии чакр мы в конечном счете можем достичь просветленного состояния бытия. Автор, индийский ученый, практикующий Тантру, Хариш Джохари представляет классические принципы чакр, а также принципы их практического применения. В этом расширенном издании он раскрывает тайны этих тонких центров трансформации с помощью методов визуализации, необходимых для полностью осознанной тантрической практики. В отличие от других книг в этой области, эта книга предоставляют инструменты для активации этих центров преобразующей энергии и возвышения интеллектуального знания до опыта духовного роста. Книга является бесценным, практическим источником информации и техник для ученых и духовных искателей любого уровня».

(Harish Johari. Chakras. Energy Centers of Transformation.
Publ. Inner Traditions International Ltd.1987. 140 p. Destiny Books. 2000. 184 p.)

   

«Аннотация. Новое, переработанное и дополненное издание классической работы Хариша Джохари, посвященной чакрам и их роли в системе тантрической духовной практики. Подробно объясняются структурные особенности и функции каждой чакры, а также связи чакр с первоэлементами, цветами, звуками, органами чувств и действий, желаниями и эмоциями, планетами и божествами, поведенческими характеристиками и специфическими эффектами медитации. Обновлены цветные и черно-белые иллюстрации, добавлен новый материал. Для искателей, находящихся на любом уровне духовного развития, «Чакры» остаются бесценным источником информации и практических техник. Переработанное и дополненное издание с новыми цветными иллюстрациями».

(Хариш Джохари. Чакры. Энергетические центры трансформации. София. 2001. 2017г. 224 стр.)

 

Chakras. Esoteric Healing.

Чакры. Эзотерическое исцеление.

   

Zachary F. Lansdowne. Chakras. Esoteric Healing.
Publ. Red Wheel/Weiser. 1986. Motilal Banarsidass. 2002. 158 p.

«Аннотация. Сегодня многие целители работают с чакрами — тонкими силовыми центрами, которые оживляют и контролируют физическое тело. В этом превосходном справочнике рассматриваются взаимоотношения между чакрами, состояниями сознания и следующими видами эзотерического исцеления: 1. Праническое исцеление, которое может стимулировать жизненную силу в физическом теле пациента; 2. Телепатическое исцеление, которое может повлиять на подсознание и психические установки пациента; и 3. Радиационное исцеление, которое может успокоить эмоции пациента, пробудить сострадание, укрепить ум и привести человека в соответствующее состояние. Автор также рассказывает о медитации, самогипнозе и его опасности, духовном развитии, психическом раскрытии, телепатии и дает инструкции не только о том, как использовать чакры, но и предостережения от их злоупотребления».

(Zachary F. Lansdowne. Chakras. Esoteric Healing.
Publ. Red Wheel/Weiser. 1986. Motilal Banarsidass. 2002. 158 p.)

 

Chakras for Starters.

Чакры для начинающих.

Savitri Simpson. Chakras for Starters.
Publ. Crystal Clarity Publishers. 2004. 135 p.

«Аннотация. Долго популярный в метафизических и духовных кругах, интерес к чакрам недавно вошел в сознание мейнстрима Америки. Однако, несмотря на такой интерес, до сих пор не было написано в сжатой, легко доступной форме руководства к этой самой интригующей теме. В «Чакрах» автор демистифицирует и объясняет, что такое чакры, как работать с ними, и преимущества, получаемые от этого. Читатели узнают, как работа с чакрами может помочь им почувствовать большее чувство безопасности, самоконтроля, сердечности, сосредоточенности, интуиции и духовной трансформации».

(Savitri Simpson. Chakras for Starters. Publ. Crystal Clarity Publishers. 2004. 135 p.)

 

Chakras — the Psychic Centres of Yoga and Tantra. Tutorial.

Чакры — психические центры Йоги и Тантры. Учебное пособие.

   

Dr. Ananda Balayogi Bhavanani. Chakras —
the Psychic Centres of Yoga and Tantra. Tutorial.
Publ. International Centre for Yoga Education and Research. 2008. DVD. 2 hours.

«Аннотация. Согласно древней традиции Аштанга-Йоги, есть шесть нижних и шесть высших чакр, т.е. в общей сложности 12 чакр. Нижние чакры, чакры низких вибраций, известны как Пинда-Чакры и связаны с физическим телом, с различными частями нашей нейроэндокринной системы, в то время как высшие чакры, чакры высоких вибраций, известны как Анда-Чакры и связаны с Космосом. Чакры обычно изображаются как лотосы с различным количеством лепестков, представляющих различные качества и энергии чакры. Каждая из шести нижних чакр имеет различные нейроэндокринные корреляты и связана с одной из пяти джнянендрий или органов чувст, а также с одной из пяти кармендрий или органов действия. Каждая чакра также связана с различными психологическими качествами, специфическими асанами и пранаямами, влияющих на энергию чакры. Каждая чакра также связана с тонкими элементами, известными как танматры, и прана-вайю, формами Праны.
Содержание.
Section 1: Mooladhara Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra, Prithvi Mandala Pranayama.
Section 2: Swadhisthana Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra, Apas Mandala Pranayama.
Section 3: Manipura Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra, Tejas Mandala Pranayama.
Section 4: Anahata Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra, Vayu Mandala Pranayama.
Section 5: Vishuddha Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra, Akash Mandala Pranayama.
Section 6: Ajna Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra, Manas Mandala Pranayama.
Section 7: Sahasrara Chakra: Introduction, Gayatri Mantra, Asanas for the Chakra.
Section 8: Chakra Awareness with Hastha Mudras.
Section 9: Mandala Dharana.
Section 10: Chakra Meditation.
Section 11: Archival Material of Dr. Swami Gitananda Giri’s Lectures on Chakras including a Demonstration of the Mantralaya».

(Dr. Ananda Balayogi Bhapanani. Chakras — the Psychic Centres of Yoga and Tantra.
Tutorial. Publ. International Centre for Yoga Education and Research. 2008. DVD. 2 hours.)

 

Chakra Workout (for Body, Mind and Spirit).

Работа с чакрами (для тела, ума и духа).

Chakra Workout (For Body Mind and Spirit).
Publ. Pustak Mahal. 1997. 240 p.

«Аннотация. «Работа с чакрами» изящно сочетает традиции Йоги, Суфизма и Даосизма для современного искателя. Вы узнаете древние методы омоложения из культур всего мира и достигнете окончательных результатов в своем собственном темпе, в уединении собственного дома. Современные требования и ежедневные обязанности могут истощять вас, расстраивать вас … и медленно убивать вас как физически, так и духовно. Возродите живую физическую и духовную энергию, которая является вашим правом по рождению — духовное самопознание начинается с этого!
Предисловие. Эта книга запустит процесс направления вашей энергии в ваши высшие чакры и сделает низшие чакры достаточно здоровыми, чтобы выдерживать повышенное «напряжение». Обычно, без такого направления ваши нижние чакры более плотные, «тяжелые», и имеют низкую вибрацию. И наоборот, чем выше чакра, тем выше ее частота и тем менее плотная ее энергия. Для нас алхимия — это процесс преобразования и трансмутация энергии нижних чакры в энергию «более высокую», более совершенной частоты. Это взгляд на алхимию духовной трансформации с тантрической точки зрения. Суть процесса заключается не в том, чтобы отвергнуть более низкие энергии, а в том, чтобы сознательно трансмутировать эти энергии через алхимию вашей личной духовной трансформации.
Существует много путей к духовному осознанию. Эта книга не пытается представить «истину», потому что наши истины никогда не могут быть вашими. Всегда будьте в курсе того, что реально для вас, и будьте бдительны к изменениям в ваших восприятиях, когда вы духовно расширяетесь. Именно вы должны развивать осознание того, что работает для вас, а что нет. Никогда не предавайтесь самоуспокоению: «Это истина». Пруд застаивается, когда нет притока свежей воды, нет смешивания старого и нового, нет движения вперед. Таким образом, постоянный поток ваших поисков, расширения и роста будут сохранять вашу «истину» живой и постоянно меняющейся. <…>.
Содержание.
Preface.
Introduction.
Part One. The Elements.
Chi Energy.
The Complete Breath.
Chakras.
Props.
Internal Tools.
Meditation.
Part two. The Exercises.
Red Dragon Chi Kung.
T’ai Chi Chi Kung.
T’ai Chi Ruler.
Earth Dancing.
Chakra Energizers.
Indian Isometrics.
Yoga.
Part Three. The Alchemy.
Putting It All Together.
Spiritual Growth and Rejuvenation.
Anahata, the Heart Chakra.
Index».

(Chakra Workout (For Body Mind and Spirit). Publ. Pustak Mahal. 1997. 240 p.)

   

   

    

    

* * *