Статья 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.1. А).

продолжение

Amrtavakyam (Immortal Sayings of Sri Goraksanatha).

Амритавакьям (бессмертные высказывания Шри Горакшанатха).

Dr. Manmath M. Gharote. Amrtavakyam (Immortal Sayings of Sri Goraksanatha).
(Sanskrit Text with Transliteration and English Translation).
Publ. The Lonavla Yoga Institute. Lonavla. 2015. 156 p.

«Аннотация. Шри Горакшанатха является духовным и философским основателем современной Хатха-Йоги, которая широко практикуется сегодня в бесчисленных классах Йоги по всему миру. Автор многих работ, многие из которых еще не переведены на английский язык. Эта короткая работа представляет собой сборник афоризмов и изречений Шри Горакшанатха, переведенных на английский язык впервые. На первый взгляд эти изречения не представляют собой последовательного сообщения, но вместе взятые в один сборник дают хорошее представление об основополагающих концепциях Хатха-Йоги».

(Dr. Manmath M. Gharote. Amrtavakyam (Immortal Sayings of Sri Goraksanatha).
(Sanskrit Text with Transliteration and English Translation).
Publ. The Lonavla Yoga Institute. Lonavla. 2015. 156 p.)

 

Ancient Indian Massage (Traditional Massage Techniques Based on the Ayurveda).

Древнеиндийский массаж. (Традиционные массажные техники, основанные на Аюрведе).

Harish Johari. Ancient Indian Massage.
(Traditional Massage Techniques Based on the Ayurveda).
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2008. 106 p.

«Аннотация. Массаж, выполненный в соответствии с естественными законами анатомии человека и потоками энергии, имеет наиболее приятное преимущество перед всеми другими повседневными практиками. Регулярный массаж вибрирует и одновременно активизирует кожу, мышцы и нервы и помогает организму стать легким, активным и полным жизненных сил. Древнеиндийские писания, посвященные здоровью и массажу, утверждают: «Болезни не приближаются к тому, кто массирует ноги перед сном, точно так же, как змеи не приближаются к орлам».
В настоящее время массаж стал восприниматься по-новому. На Западе люди особенно заинтересованы в этом искусстве как омолаживающем средстве и тонике. Массаж является самым естественным и мощным средством расслабления и в то же время омоложения организма. Существует много литературы по различным видам массажа со всех уголков мира, но до сих пор нет книги о древнеиндийской системе массажа, которая была всегда популярна в Индии. Цель этого издания — просто и доступно представить некоторые принципы, приемы, красоту и преимущества массажа. Для повышения различных терапевтических эффектов в издание включены специальные формулы.
Об авторе. Хариш Джохари (1934-1999) — художник, музыковед, драматург, философ и переводчик. Он также был физиологом, историком и экспертом-кинематографистом. Его почитали за искусство рассказа и за его красивые скульптуры. Он опубликовал несколько книг, переведенных на несколько языков, среди них: «Дыхание, разум и сознание» (Breath, Mind, and Consciousness); «Инструменты Тантры» (Tools for Tantra); «Чакры: энергетические центры трансформации» (Chakras: Energy Centers of Transformation).
Содержание.
Preface.
Introduction.
Principles of Massage.
Intricacies of Massage.
Sequence of Massage.
Importance of The Spine in Massage.
Massage.
As a Daily Practice.
Massage and Exercise.
Massage for Relaxation.
Ayurveda.
Oil in Massage.
Oil Formulae & Uses.
Table of Oils.
Role of Vibrations in Massage.
Massage & Lymph.
Massage Techniques.
Massage & the Massager.
How to Prepare.
Technique of Massage.
Post Massage.
Time Allotment.
Who Should Not Receive Massage.
Massage for Pregnant Women.
Massage for Newborn Babies.
Massage for Beauty.
Table of Massage.
The Cleansing Massage.
Therapeutic Massage.
Practical Guidance for Massage.
Massage of the Upper Leg.
Message of the Lower Leg.
Foot Massage.
Massage of the Back.
Massage of the Front.
Massage of the Arms.
Head Massage.
Oils to use for Head Massage».

(Ancient Indian Massage. (Traditional Massage Techniques Based on the Ayurveda).
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2008. 106 p.)

 

Ancient Yoga and Kundalini Fundamentals: Your First Steps to Experiencing Kundalini Awakening.

Основы древней Йоги и Кундалини. Ваши первые шаги в опыте пробуждения Кундалини.

Cicilie Pedersen. Ancient Yoga and Kundalini Fundamentals:
Your First Steps to Experiencing Kundalini Awakening.
Publ. Createspace Independent Publishing. 2017.

«Аннотация. Вы ищете способ обрести Просветление, спокойствие, превосходный ум и вы хотели бы узнать, как разбудить собственную энергию Кундалини? Поскольку общие методы Йоги сосредоточены на упражнениях и асанах, эта Кундалини-Тантра и Кундалини-Йога в сочетании с методами трансцендентальной медитации принимает традиционную Йогу, демонстрируя и объясняя преимущества древней Йоги, пробуждения Кундалини, дыхания Пранаямы, Кундалини и Чакр.
Эта книга Йоги не только о трансцендентальной медитации, но и о переживании пробуждения энергии Кундалини. Книги по Кундалини-Йоге могут быть очень техничными и даже скучными, но автор является знатоком Кундалини и Чакр и экспертом в Кундалини-Тантре; она также имеет свою собственную ретрит-студию в Испании. Это полное руководство по Йоге, Кундалини и Тантре является доступным введением в древнеиндийскую практику; вы легко научитесь выполнять позы Йоги и важные техники Пранаямы».

(Cicilie Pedersen. Ancient Yoga and Kundalini Fundamentals:
Your First Steps to Experiencing Kundalini Awakening.
Publ. Createspace Independent Publishing. 2017.)

 

An Introduction to Buddhism and Tantric Meditation.

Введение в Буддизм и тантрическую медитацию.

HH the XIV Dalai Lama. An Introduction to Buddhism and Tantric Meditation.
Publ. Paljor Publications. 58 p.

«Аннотация. «Введение в Буддизм» предназначено для новичков, проявляющих интерес к этому предмету. Первая половина книги – это отрывок из книги Далай-Ламы «Моя земля и мой народ». В этот раздел включено приложение, озаглавленное «Буддизм в Тибете». Добавлены краткие заметки о значении Убежища, Закона Кармы и его плодов, Тришикша [тройственной практики] и Бодхичитты. Основные положения буддийской практики, изложенные в этой книге, могут быть легко применены читателем в повседневной жизни. В разделе, озаглавленном «Тантрическая медитация», Далай-Лама дает читателю возможность узнать о практике Тантры без необходимости получения предварительного посвящения. Он дает простое описание визуализации, рецитации традиционного обряда семи ветвей, рецитации мантр и растворения визуализируемых в медитации божеств в пустоте. Если эта медитация выполняется с верой, то она может стать источником великого умственного очищения и достоинства.
Содержание.
Foreword.
Foreword to Introduction to Buddhism.
An Introduction to Buddhism.
The Need for Religion in Our Present Lives.
The Need for Religion in Our Future Lives.
Buddhism and its Founder.
The Spread of Buddhism in Tibet.
Chos or Dharma: its Meaning.
The Four Noble Truths.
Samsara and Beings.
Samsara: its Miseries and their Causes.
The Essence of Nirvana.
Hinayana.
Mahayana.
Tantrayana.
Dual Truths.
An Outline of the Method of Following Buddhism.
The Three Refuges.
Karma.
Training in Higher Conduct.
Training in Higher Meditation.
Training in Higher Wisdom.
Bodhi-chitta.
Tantric Meditation.
Introduction.
Sadhana of the Vajrayana School.
The Preliminary Meditation.
The Refuges.
The Visualization.
Prostration.
Offering.
Repentance.
Rejoicing.
The Prayer for the Dharma.
The Request for Continuance.
Prayer.
The Visualization».

(HH the XIV Dalai Lama. An Introduction to Buddhism
and Tantric Meditation. Publ. Paljor Publications. 58 p.)

 

An Introduction to Buddhist Esoterism.

Введение в буддийский эзотеризм.

Benoytosh Bhattacharyya. An Introduction to Buddhist Esoterism.
Publ. Motilal Banarsidas Publishers Pvt. Ltd. Benares. 1964. 1989. 192 p.

«Аннотация. Несмотря на преобладающее мнение против Тантризма и Тантрической литературы, индусы вообще находятся в объятиях этой самой Тантры в своей повседневной жизни, обычаях и традициях со всем сопутствующим добром и злом. Настоящая работа исследует и выставляет перед учеными бесстрастный отчет о Тантрах в целом и буддийских Тантрах в частности. Автор прослеживает происхождение Тантр от первобытной магии и исследует их развитие. Рассказывая о рождении и расцвете Ваджраяны и ее месте происхождения, наряду с Тантрами и Мантрами, которые были подарены миру через Буддизм, автор приводит рассказы хорошо известных авторов. Цели и объекты, ведущие принципы, процедура поклонения излагаются вместе с описанием буддийских божеств и буддийского Пантеона. Логически оценивается влияние Буддийского Тантризма на Индуизм. Содержит указатель и иллюстрации.
Содержание.
I. Introductory.
II. Origin of Buddhist Magic.
III. Growth of Buddhist Magic.
IV. Rise of Vajrayana.
V. The Place of Origin.
VI. The Tantras.
VII. The Mantras.
VIII. Some Prominent Authors.
IX. Aim and Objects.
X. Leading Tenets.
XI. Procedure for Worship.
XII. The Deities.
XIII. The Panteon.
XIV. Influence of Buddhist Tantrism on Hinduism.
XV. Соnclusion.
Index».

(Benoytosh Bhattacharyya. An Introduction to Buddhist Esoterism.
Publ. Motilal Banarsidas Publishers Pvt. Ltd. Benares. 1964. 1989ю 192 p.)

 

An Introduction to Tantra and Sacred Sexuality.

Введение в Тантру и Сакральную Сексуальность.

Michael Mirdad. An Introduction to Tantra and Sacred Sexuality.
Publ. Grail Productions. Inc. 2008. 154 p.

«Аннотация. «Введение в Тантру и Сакральная Сексуальность» дает представление о том, как пробудить и испытать свое чувственное «я» момент за моментом. Эта книга такая же захватывающая и соблазнительная как мощная и целительная. Сакральная сексуальность открывает вам уровень переживаний экстатического блаженства и безусловной любви и, самое главное, привносит эти переживания в вашу повседневную жизнь. В конечном счете, это открывает вам жизненное блаженство, а не просто ощущения жизни. Эта экстатическая вибрация воплощается в постоянное чувство безусловной любви ко всем людям и вещам. Майкл Мирдад мудро интегрирует как тантрические, так и даосские взгляды и практики в страстные и уважительные, любящие рамки сакральной сексуальности».

(Michael Mirdad. An Introduction to Tantra and
Sacred Sexuality. Publ. Grail Productions. Inc. 2008. 154 p.)

 

An Introduction to Tantric Buddhism.

Введение в Тантрический Буддизм.

         

Dasgupta Shashibhushan. An Introduction to Tantric Buddhism.
Publ. University of Calcutta Press. 1950. 1958. 1974.

«Содержание.
Preface.
Chapter I. Preliminary.
Chapter II. Unsystematised Philosophical Fragments Found in the Buddhist Tantras.
Chapter III. Schools of Tantric Buddhism.
Chapter IV. The Theological Position of the Tantric Buddhists.
Chapter V. The Element of Esoteric Yoga.
Chapter VI. The Argument of the Tantric Buddhists in Defence of Their Yoga.
Предисловие. Из-за сложностей, связанных со Второй мировой войной, автор не смог сразу опубликовать свою работу. Теперь она публикуется по истечении двенадцати лет. Хоть и с опозданием, автор считает своим долгом донести до читателей результаты своего труда в надежде, что они могут быть полезны и интересны тем, кто находит удовольствие в проведении академических исследований в сфере религии.
Ведический или неведический по происхождению Тантризм, как брахманический, так и буддийский, представляет собой особый аспект религиозной и культурной жизни Индии. Поэтому тщательное изучение Тантризма является незаменимым для близкого знакомства с особым качеством индийского ума. Долгое время принято было считать, что Тантризм является ответвлением Индуизма, или что он представляет собой только определенную фазу индуистской садханы; но последние исследования Буддизма в настоящее время подтвердили тот факт, что в отношении соответствующей литературы «запасы» тиинтрической литературы богаче и разнообразнее именно в Буддизме, чем в Индуизме.
Тантризм, будь то индуистский или буддийский (сегодня мы видим, что они принципиально одинаковы), был объектом разного рода критики, непримиримой и непристойной, со стороны ученых, как восточных, так и западных. Сегодня, благодаря научным усилиям Восточного института, (Baroda), который опубликовал ряд важных буддийских тантрических текстов и сделал их доступными ученым и рядовым читателям, есть надежда, что гораздо больше информации может быть восстановлено или реконструировано из тибетских и китайских источников.
Тантризм часто называли школой религиозной мистики, где под словом «мистика» чаще всего было принято подразумевать «загадочную неясность». Однако автор постарался держать свой разум открытым, насколько это практически возможно на протяжении всего исследования. Его интерес в основном был академическим и культурным. Он изучил значительное количество текстов, как опубликованных, так и не опубликованных, собрал информацию, проанализировал и классифицировал ее, а затем попытался дать правильное изложение, избегая, насколько это возможно, личных наблюдений и оценок.
В практике Тантризма есть много вещей, которые, без сомнения, являются обычными, автор попытался их продемонстрировать. Однако, часто практикам Тантризма дается неправильная интерпретация и делаются ложные утверждения, поскольку древняя религиозная литература, освещающая сложные практики и тонкую реализацию, не может быть должным образом правильно расшифрована «нашими современными глазами».
Глава I. Предварительная. (I) Миссия буддийских Тантр и Тантр в целом. В частности, особой заботой буддийских Тантр не является создание определенной системы метафизической мысли. Точно так же, как индуистские Тантры, принимая во внимание фундаментальные принципы Даршан, применяют их к практическим усилиям по достижению освобождения, так и буддийские Тантры, исходя из принципов Маха-Йоги, диктуют практические методы для реализации высшей цели. Также включают идеи, существующие в других религиозных кругах. Эти Тантры в первую очередь связаны с Садханой или религиозными усилиями, но не с какой-либо системой абстрактной философии. Представленные в них философские положения не объясняют различные практики и ритуалы, а также не всегда соответствуют темам, которые в целом касаются Тантры. Основным предметом тантрической литературы является указание и объяснение практических методов для постижения Истины, поэтому Тантры не уделяли какого-либо особого внимания абстрактным метафизическим спекуляциям.
Различные метафизические системы имеют дело с природой реальности и философским методом для ее реализации; в то время как Тантры обращают внимание на эзотерические методы для реализации этой реальности. Короче говоря, Тантры, будь то индуистские или буддийские, могут рассматриваться как самостоятельная религиозная литература, в которой использовались соответствующие философские доктрины, но происхождение которых не может быть отнесено ни к какой системе или системам философии; Тантры касаются, в основном, религиозных методов и практик, которые существуют в Индии с древнейших времен. Предметом Тантр могут быть эзотерическая Йоа, гимны, обряды, ритуалы, доктрины и даже законы, медицина, магия и т.д.
Этимологически слово «тантра» может означать любого рода разработку (если это слово получено от корня «tan» — распространять) или означать знание (если слово получено от корня «tantric»). Таким образом, Тантра может означать «то, что распространяет знание» (tanyate vistaryate jnanam anemna iti tantram). Таким образом, более широкое значение слова «тантра» подразумевает любую «расширенную» литературу, которая подробным образом касается познания и обучения, будь то в теоретической или практической форме. Поэтому. некоторые системы философии часто упоминаются как Тантра, например, Санкхья-Тантра, Ньяя-Тантра. Но слово «тантра» также имеет узкое значение, обозначая эзотерическую литературу религиозного и практического характера. Трудно сказать, каким образом использование слова «тантра» в этом узком смысле стало настолько важным, что в обиходе оно, похоже, приобрело практически полностью этот особый смысл.
Из-за своего практического характера Тантры никогда не были предметом чистого академического обсуждения. Они всегда передавались от наставника к ученику самым тайным образом, и всегда считалось непростительным преступлением со стороны ученика посвящать посторонних в тайны их садханы.
Критическое исследование природы тантрического Буддизма показывает, что нет никакой органической связи между Тантризмом и Буддизмом в любой форме. Это не факт, что Буддизм в ходе своей эволюции в любом из своих аспектов развил внутри себя сложные практики, известные как Тантризм; с другой стороны, Буддизм на более поздних этапах Махаяны, похоже, принял эти практики, которые развивались и как таковые, стали общим наследием как индусов, так и буддистов. Короче говоря, Буддизм не отказался от этих практик и не исключил их из своей собственной литературы. Мы говорили, что как религиозная наука Тантризм имеет свою самостоятельную историю; существующая связь с Буддизмом исторически может быть объяснена ссылкой на дух всеобщности, универсальности, которая характеризует Буддизм Махаяны как целостный феномен.
Правильнее будет сказать, что теологические размышления Тантры, которые встречаются в буддийских Тантрах, представляют собой постепенную трансформацию более поздних идей Махаяны, осуществленную через ассоциацию различных тантрических практик, чем сказать, что эти практики появились благодаря теологическим размышлениям. Кажется, нет существенной разницы между Тантризмом в сфере деятельности Индуизма и тем, что находится в сфере деятельности Буддизма.
Если судить по существенной основе, исключая некоторые характерные особенности, Тантризм, как индуистский, так и буддийский, подчеркивает теологический принцип двойственности в недвойственности. Обе школы считают, что абсолютная недвойственная реальность имеет два аспекта в своей фундаментальной природе: отрицательный (нивритти) и положительный (правритти), статичный и динамичный, эти два аспекта реальности представлены в Индуизме как Шива и Шакти, а в Буддизме как Праджня и Упайя (или Шуньята и Каруна). В индуистских Тантрах показано, что метафизические принципы Шива и Шакти проявляются в этом материальном мире в виде мужского и женского принципов. В тантрическом Буддизме Праджня и Упайя также представлены как женский и мужской принципы. Конечная цель обеих школ — это идеальное состояние гармоничного союза между двумя аспектами реальности и осознание недвойственной природы «я» и «не-я». Принцип Тантризма принципиально одинаков и там, и там, а поверхностные различия, какими бы они ни были, придавали только разные тона и цвет обеим школам. В то время как тон и цвет индуистских Тантр определялся философскими и религиозными идеями и практиками индусов, тон и цвет буддийских Тантр определялся идеями и практиками буддистов».

(Dasgupta Shashibhushan. An Introduction to Tantric Buddhism.
Publ. University of Calcutta Press. 1950. 1958. 1974.)

 

An Introduction to Tantric Philosophy. The Paramarthasara of Abhinavagupta.

Введение в Тантрическую философию. «Парамартхасара» Абхинавагупты.

An Introduction to Tantric Philosophy.
The Paramarthasara of Abhinavagupta with the Commentary of Yogaraja.
Publ. Taylor and Francis Ltd. 2010. 480 p.

«Аннотация. «Парамартхасара», или «Сущность Истинной Реальности», — это работа кашмирского учителя и крупного ученого Абхинавагупты (X-XI вв.). Это краткий трактат, в котором автор излагает доктрину, ярким представителем которой он является, а именно доктрину недвойственного Шиваизма, который он обозначил в своих произведениях как Трика, или «Триада» трех принципов: Шива, Шакти и Нара (воплощенная душа). Основной интерес «Парамартхасары» сосредоточен не только на том, что она служит введением к сложившейся доктрине Традиции, но и продвигает понятие «дживанмукти», «освобождение в этой жизни», в качестве основной темы. Кроме того, она не ограничивается изложением доктрины как таковой, но скрыто намекает на второй смысл, лежащий под очевидным смыслом, а именно эзотерические методы и практики, которые лежат в основе философского дискурса. Комментатор «Парамартхасары», Йогараджа (XI в.) обнаруживает и разъясняет эти различные уровни смысла. «Введение в тантрическую философию» представляет, наряду с критически пересмотренным санскритским текстом, первый аннотированный английский перевод как «Парамартхасары» Абхинавагупты, так и комментария к ней Йогараджи. Эта книга будет интересна индологам, а также специалистам и студентам, занимающимся религиями, тантрическими исследованиями и философией».

(An Introduction to Tantric Philosophy. The Paramarthasara of Abhinavagupta
with the Commentary of Yogaraja. Publ. Taylor and Francis Ltd. 2010. 480 p.)

 

An Introduction to the Advaita Saiva Philosophy of Kashmir.

Введение в адвайтическую шайва философию Кашмира.

Debabrata SenSharma. An Introduction to the
Advaita Saiva Philosophy of Kashmir.
Publ. Indica Books. Varanasi. 2009. 180 p.

«Аннотация. Древнеиндийская Традиция прослеживает происхождение культа Шайва к Традиции Агам. Появление школы Шиваизма Трика в Кашмире знаменует собой кульминацию в развитии Шайва-Адвайта Традиции, подкрепленную богатой санскритской литературой. Учение об «узнавании» (pratyabhijna) составляет доктринальную основу в философии школы Шайва-Адвайты. Садхака (духовный искатель) должен попытаться открыть свое настоящее существо, удалив различные завесы, а затем узнав свою истинную сущность. Шайва-Адвайта описывает природу Высшей Реальности, «чистое единство», «один без второго», двумя разными способами, а именно: как Чайтанья Самвит — абстрактный метафизический принцип (nirakara tattva), и как Парама-Шива или Парамешвара, обладающий формой (sakara). Шайва-Адвайта также описывает Высшую Реальность как трансцендентный Абсолют (Anuttara) и в то же время как всепроникающюю Реальность (visvatmaka). Философия Шайва-Адвайты не только проливает свет на процесс мирового Проявления обычным способом, но добавляет к нему новое измерение, описав его с точки зрения инволюции от Чайтанья-Самвит до уровня грубой материи как раскрытие (unmesa) Верховного Господа по Его свободной воле (Svacchaya) через проявление Его Сватантра-Шакти или как Его самораспространение в аспекте Его Шакти (svasaktisphara). Философия Шайва-Адвайты развивает концепцию, уникальную в анналах индийской философии, которая знаменует собой уникальный вклад Кашмирского Шивизма в индийскую философскую мысль.
Д-р Дебабрата Сен Шарма — известный ученый в области Санскрита, индийской философии и религии, более полувека занимался исследованием, преподаванием и письмнным изложением философии кашмирской Шайва-Адвайты. <…>. Эта книга разделена на две части: «Книга первая, историческая», в которой кратко описывается происхождение и развитие представлений Шайва-Адвайты в целом, и, в частности, в Кашмире; «Книга вторая, метафизическая», в которой в четырех главах освещаются различные аспекты метафизической мысли этой школы.
Содержание.
Preface.
BOOK ONE HISTORICAL.
Origin and Development of the Advaita Saiva Thought in India.
1. Preliminary remarks.
2. Development of Saivism as a school of religious philosophy.
3. Origin and growth of the Advaita Saiva school in Kashmir.
BOOK TWO METAPHYSICAL.
Nature of the Supreme Reality.
1. Introductory remarks.
2. Concept of non-dualism (advaita): different views.
3. Nature of the supreme reality in Advaita Saiva thought.
4. Nature of caitanya or consciousness — the Advaita Saiva view.
5. The nature of Sakti.
Diagram of the Satkona.
The Supreme Reality: Its Manifestation as the World.
1. Background — Identity of the supreme reality and the supreme Lord.
2. The supreme Lord and His role in His self-manifestation as the world.
3. Ecstatic delight: the motivating force in His self-manifestation as the world.
4. The supreme Lord and His self-manifestation as the world.
5. Nature of abhasa (self-manifestation as the world).
6. Meaning of Tattva in macrocosmic and microcosmic forms, constituting the cosmos and the embodied individual.
7. World-manifestation: an overview Diagram of the world manifestation showing the four andas.
8. Nature of the thirty-six tattvas.
9. Classification of the world-manifestation under the kalas; the bhuvanas contained therein
Diagram of the world manifestation showing the five kalas with the bhuvanas.
The Nature of Man and his Status in the World-manifestation.
1. Introductory remarks.
2. Different types of subjects (pramata) and the variable nature of their experiences.
3. Advaita Saiva views of embodied human beings, their nature, different kinds of bonds and body-garb.
4. Distinction between ego-experiences (ahamkara) and the pure – experience (aham).
5. Twofold ignorance and twofold knowledge (bauddha and paurusa ajnana and jnana).
6. The concept of purnahamta (the integral I-experience) and its basis and implications in Saiva thought. Tables of warnas and their denoted tattvas.
Addenda.
Introduction to other key concepts.
1. Citta in Advaita Saiva thought.
2. Prana, it origin and it role in the life of embodied beings.
3. Nature and role of mantra in the spiritual practices of the Tantric tradition.
4. Concepts of time (kala) and space (desa) in Advaita Saiva thought.
5. Nada, bindu and kala.
Glossary of technical terms in Sanskrit.
Index.
Selected Bibliography».

(An Introduction to the Advaita Saiva Philosophy of Kashmir.
Publ. Indica Books. Varanasi. 2009. 180 p.)

 

An introduction to the philosophy of Trika Śaivism.

Введение в философию Трика-Шиваизма.

Moti Lal Pandit. An introduction to the philosophy of Trika Saivism.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2007. 248 p.

«Аннотация. Цель этой книги состоит в том, чтобы познакомить читателя с основополагающими принципами, которые философы Школы Трика провозгласили в своих философско-богословских трактатах. Такой подход был принят сознательно из-за того, что система мысли Трика, очень богатая на философскую лексику, вряд ли так же известна широкой публике как Адвайта-Веданта Шанкары. Хотя по своей сути она недуалистична, она радикально отличается от монизма Шанкары в отношении природы Абсолюта и Мира. Философия Трики теистически отвергает вединтическое представление об Абсолюте, и говорит о Парама-Шиве как о двойственном существовании — и сознания, и отражающего сознания (рефлексивного осознания). Что касается статуса мира, то Трика считает его распространением / расширением / отражением Парама-Шивы, и поэтому он считается реальным. Это означает, что мир, хотя и отражает Парама-Шиву, на самом деле является самим Шивой. Основные тексты Трики были составлены в 700-800гг. н.э. В этот период была составлена троица текстов — «Сиддха-Тантра», «Малини-Тантра» и «Вамака-Тантра», именно из этой троицы текстов выведен термин «Trika», что означает «там». В этот же период были составлены и другие тексты, например, «Сваччханда-Тантра», «Нетра-Тантра», «Рудра-Ямала-Тантра» и др. Все эти тексты, являясь Откровенным по характеру, содержат определенные теологические, а не философские линии мысли и изложения Трики. Первая попытка систематического объяснения Трики была предпринята Васугуптой в его «Шива-Сутре».
Автор книги, Моти Лал Пандит, теолог и лингвист, в течение последних трех десятилетий занимается исследованиями сущности различных форм духовности, которые были сформулированы в таких главных религиях, как Индуизм, Буддизм и Христианство. В результате неустанных усилий стала возможной публикация таких книг, как, например, «Ведический Индуизм», «Философия Упанишад», «Концепция Реальности Шанкары», «Бытие как Становление»; «За пределами Слова», «Трансцендентность и отрицание», «Буддизм — религия Спасения», «Кашмирский Трика Шиваизм», «Встреча с Буддизмом»; «Раскрытие Бытия».
Содержание.
Preface.
Chapter 1. The Conceptual and Textual Sources of Tirka.
Chapter 2. The Trika Theory of Knowledge.
Chapter 3. The Trika Conception of the Absolute.
Chapter 4. The Trika Doctrine of Cosmic Manifestation.
Chapter 5. The Trika Theory of Appearance.
Chapter 6. The Trika Theory of Recognition.
Chapter 7. Bondage versus Liberation.
Chapter 8. The Trika Methods of Liberation.
Bibliography.
Index».

(Moti Lal Pandit. An introduction to the philosophy of Trika Saivism.
Publ. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. 2007. 248 p.)

 

A Peep into The Tantraloka and Our Cultural Heritage.

Взгляд на «Тантралоку» и наше культурное наследие.

Prof. Koshalya Walli. A Peep into The Tantraloka and Our Cultural Heritage.
Publ. Rashtriya Sanskrit Sansthan. 1998. 182 p.

«Аннотация. Книга начинается с введения, в котором автор представил многочисленных Шайва писателей, обсуждавших тридцать шесть элементов и культурное наследие Индии. Первая глава раскрывает нам подробности о рождении Абхинавагупты, месте, времени, его родителях, его преподавателях и его произведениях и пр. Во второй главе рассматривается содержание «Тантралоки». Третья глава посвящена «Тантралоке» и цели человека. Здесь также обсуждаются системы Пратьябхиджня Крама и Кула, и другие важные темы. Четвертая глава представляет Джаяратху как комментатора «Тантралоки» и его комментарий к ней — «Тантралока-Вивеку». В пятой главе обсуждаются вопросы культуры и нашего культурного наследия, и какой вклад внесла «Тантралока» в культурное наследие Индии. Затем следует заключение. Книга представляет собой попытку заглянуть в «Тантралоку» Ачарьи Абхинавагупты и оценить его вклад в наше национальное, культурное наследие, которое, другими словами, является мировым культурным наследием, поскольку индийская культура охватывает все человечество.
Содержание.
Foreword.
Preface.
Abbreviations.
Introduction.
Chapter I. Abhinavagupta’s Life and Works.
Birth place, time parentage, education teachers, work etc.
Chapter II. Content of Tantraloka.
Chapter wise details of first ten to fifteen Ahnikas mentioned. Rest of the thirty seven Ahnikas very briefly introduced.
Chapter III. Tantraloka and Human Goal.
Tantraloka a voluminous work pratyabhijna, Krama Kula, systems discussed among other significant issues.
Chapter IV. Jayaratha — the Commentator.
The famous Tantraloka could not be understood without the Viveka of Jayaratha — a self-realized soul — is the Commentary of Tantraloka. His birth, parentage, teachers as a commentator he is loyal to the original writer but not a blind follower.
Chapter V. Tantraloka and India’s great cultural Heritage.
Vedas embrace the whole mankind as one family — the Tantraloka deep rooted in Indian Culture.
Conclusion.
Bibliography.
Sanskrit Index.
English Index».

(Prof. Koshalya Walli. A Peep into the Tantraloka and Our
Cultural Heritage. Publ. Rashtriya Sanskrit Sansthan. 1998. 182 p.)

 

A Practical Guide to Kundalini Yoga: Through Shakthi Path. (Rediscover Your Inner Strength).

Практическое руководство к Кундалини-Йоге через Шактипат.

Ashok Jaani. A Practical Guide to Kundalini Yoga:
Through Shakthi Path. (Rediscover Your Inner Strength).
Publ. Sapna Book House. 2008. 70 p.

«Аннотация. Авадхута Шри Шри Шри Говиндагири Свамиджи дает духовное посвящение в так называемый Путь Шакти — путь пробуждения Кундалини. Йогические писания говорят о двух аспектах этой энергии: один активизирует внешние чувства, а другой находится в состоянии покоя, пока не пробудится, проявляя сознание, скрытое внутри нашего существа (Кундалини). Путь Шакти (что означает «Нисхождение Благодати») — это передача энергии от Гуру к ученику, что делает возможным внутреннее восприятие. Когда Шакти (Кундалини) пробуждается благодатью Гуру, благодать гарантирует, что Шакти действует самым подходящим образом, при любом другом пробуждении, либо спонтанном, либо в результате йогической практики и других методов, человек не в состоянии понять, что с ним происходит, и это может привести к трудностям и неизвестным неприятностям. Чтобы понять, почему человечество нуждается в этом пробуждении Кундалини, мы должны понимать работу Шакти.
Содержание.
Introduction.
Outer Function of Kundalini.
Evolution.
Effects of The Unfolding.
The Chakras.
Diksha Imparted By His Holiness Sri Sri Sri Govindgiri Swami Ji.
Experiences of Disciples.

(Ashok Jaani. A Practical Guide to Kundalini Yoga:
Through Shakthi Path (Rediscover Your Inner Strength).
Publ. Sapna Book House. 2008. 70 p.)

 

Ardhanarisvara (Ardhanarishvara) in Art and Literature.

Ардханаришвара в искусстве и литературе.

Dr. Neeta Yadav. Ardhanarisvara in Art and Literature.
Publ. D.K. Printworld Pvt. Ltd. 2001. 278 p.

«Аннотация. Эта научная работа освещает художественные, эстетические, литературные и философские аспекты такой формы Шивы как Ардханаришвара — формы, которая является божественным выражением гармоничного слияния Мужчины и Женщины и, как говорят, содержит в себе весь мир. Представляя концептуальные и исторические основы доктрин, которые касаются поклонения Шиве и Шакти, эта работа включает иконографическое исследование образа Ардханаришвары, акцентируя особое внимание на его одежде, украшениях, прическе, позе и других особенностях. Рассмотрены многие визуальные образы Ардханаришвары, даже неопубликованные, описаны изображения, найденные в различных частях Индии и представлены рассуждения о возникновении этого божества, основанные на литературных источниках и теориях.
Объясняя, каким образом идея и реальное представление о единстве Шивы и Шакти стали приобретать первостепенное значение с развитием религиозных школ и сект, которые поклонялись божеству в своей собственной форме, доктор Нита Ядав указывает, что аспект Ардханаришвара в основном является детищем Тантрической философии. Предоставляя карты, чертежи и список мест, в которых были найдены изображения Ардханаришвары, она делает интересный и глубокий анализ, основанный на обширной полевой работе, чтобы придумать некоторые блестящие и новые объяснения смысла и значения Ардханаришвары. Красота и привлекательность всестороннего исследования, проведенного доктором Нитой Ядав заключается в том, что она изучила все аспекты Ардханаришвары. Эта концепция своими корнями уходит в седую древность. Доктор Нита Ядав справедливо считает, что Ардханаришвара — это физическое выражение древней концепции слияния Мужчины и Женщины. Искусствоведы, специалисты, и простые читатели найдут эту работу чрезвычайно увлекательной.
Об авторе. Доктор Нита Ядав — доктор исторических наук, является молодым ученым-специалистом, которая активно занимается исследованиями смысла и концепции Ардханаришвары в индийской истории и культуре. Плодотворная писательница, проводит семинары-презентации о скульптурных традициях Ардханаришвары, относящихся к различным регионам Индии.
Содержание.
Foreword.
Preface.
Abbreviations.
List of Visuals.
Transliteration Chart.
Introduction.
Historical and Conceptual Background.
Iconography of Ardhanarisvara.
Ardjamarisvara in Art.
Ardhanarisvara in Literature.
An Aesthetic Approach.
Socio Religious Background.
Tantricism.
Conclusion.
Find Spots of Ardhanarisvara in India.
Appendix.
Maps.
1. Map Showing Different ruling dynasties in India.
2. Ardhanarisvara found in India fifth century AD and Before.
3. Ardhanarisvara found in the sixth century AD.
4. Ardhanarisvara found in the seventh century AD.
5. Ardhanarisvara found in India the eighth century AD.
6. Ardhanarisvara found in India the Ninth century AD.
7. Ardhanarisvara found in India the tenth century AD.
8. Ardhanarisvara found in India the eleventh century AD.
9. Ardhanarisvara found in India the twelfth century AD and later Figures.
A. Ardhanarisvara from Thomas Inman’s Ancient Faith.
B. Siva Ardhanarisvara third century AD Red Sandstone Mathura.
C. Headresses of Ardhanarisvara.
D. Mukutas of Ardhanarisvara.
E. Headresses of Ardhanarisvara.
F. Ear Ornaments of Ardhanarisvara.
G. Tridents.
H. Other Implements.
I. Axes, Khadvanga, Damru, Skull, Snake, etc.
J. Mirrors in the hands of Devi.
K. Kamandalas.
L. Flowers.
M. Other Attributes.
N. Standing Poses and Ornaments of Ardhanarisvara.
O. Standing images of Ardhanarisvara showing Varnamala
P. Standing Poses of Ardhanarisvara.
Q. Standing Posed of Ardhanarisvara.
R. Seated in Lalitasana and Standing pose of Ardhanarisvara.
S. Sitting pose of Ardhanarisvara.
T. Sitting Poses of Ardhanarisvara.
Glossary.
Bibliography.
Index».

(Dr. Neeta Yadav. Ardhanarisvara (Ardhanarishvara) in Art
and Literature. Publ. D.K. Printworld Pvt. Ltd. 2001. 278 p.)

 

Arousing the Goddess: Sex and Love in the Buddhist Ruins of India.

Пробуждение Богини: секс и любовь в буддийском наследии Индии.

      

Tim Ward. Arousing the Goddess: Sex and Love in the Buddhist Ruins of India.
Publ. Somerville House. 1996. Monkfish Book Publishing. 2003. 258 p.

«Аннотация. Тим Уорд провел шесть лет на Востоке, путешествуя по тропе Дхармы. Он посещал храмы и монастыри, пустынные ашрамы и горные святыни, встречаясь с монахами и мистиками. В этой своей третьей и самой чувственной книге Тим влюбляется в Сабину, которая приехала в Индию, чтобы исследовать испытание Будды демоном-искусителем Марой и его тремя дочерьми [Танха/Жажда, Арати/Недовольство и Рага/Страсть] в Ночь Просветления. Будда преодолел свое последнее искушение в момент перед самым Просветлением, коснувшись земли под ним и попросив Землю свидетельствовать о его Реализации. Богиня Земли встала на его защиту. Для своей диссертации Сабина должна была записывать и фотографировать редкие буддийские статуи, изображающие эту сцену. Тим сопровождает ее в качестве помощника.
Наполненная вопросами любви и секса, истории и Буддизма, эта книга также наполнена юмором и признанием многих абсурдностей жизни. Она получила высокую оценку за свою честность и проницательность. Книга раскрывает мистическую, эротическую и истинную историю сексуального и духовного пробуждения молодого человека, прибывшего в Индию, чтобы изучить буддизм и справиться с проблемой человеческих страданий, но был очень удивлен, обнаружив, что Богиня играет ключевую роль в Просветлении Будды, что увековечено в легенде о «Прикосновении к Земле». Это открытие мешает будущему монаху пережить жизненную любовь и страсть. <…>. На протяжении всего своего путешествия автор откровенно и с юмором описывает свою собственную борьбу между буддийским путем отречения от желания и путем Богини, полностью захватившим его».

(Tim Ward. Arousing the Goddess: Sex and Love in the Buddhist Ruins of India.
Publ. Somerville House. 1996. Monkfish Book Publishing. 2003. 258 p.)

 

Arya Dravida Vidyaraja (Phags Pa’Groldin Ba’Irig Snags Kyi Rgyal Pc).

«Арья-Дравида-Видья-Раджа».

Dr. Bhakti De. Arya Dravida Vidyaraja.
(Phags Pa’Groldin Ba’Irig Snags Kyi Rgyal Pc).
Publ. The Asiatic Society. 2009. 108 p.

«Аннотация. «Арья-Дравида-Видья-Раджа» принадлежит темному культу индийской Тантры. Это один из текстов новых Тантр уникальной природы, имеющих свою Дхарани [формулу], чтобы спасать практикующих от злых сил. Эта тибетская работа посвящена особым эзотерическим практикам, которые называются DRAMILA-VIDYA, которые были разработаны темным культом индийских тантриков, которые считали, что правильное произношение некоторых мантр-слогов в Дхарани может удалить яд из организма и вылечить определенные заболевания. Эта книга освещает применение специальных мантра-слогов, входящих в Дхарани. Собрание и разъяснение дхарани-мантр в этой книге представляет собой ценный вклад в тибетские исследования.
Содержание.
Foreword.
Preface.
Preamble.
Abbreviations.
Introduction.
Tibetan Manuscript (Bris-ma) of the ADVR.
The Tib. title and Skt. Dramila.
Subject matter of the ADVR.
Mantras: snags in the ADVR.
The ADVR: An important Dharani mantra text.
Translators.
The Tibetan Manuscript (‘Phags pa ‘gro ldiñ ba’i rig snags kyi rgyal po) with critical readings, variations, English translation of the ADVR.
Notes of the English Translation.
Glossary of the Technical terms in Tibetan.
Word index: Tibetan to English.
A list of Buddhist technical words.
Appendix.
Selected Bibliography».

(Dr. Bhakti De. Arya Dravida Vidyaraja.
(Phags Pa’Groldin Ba’Irig Snags Kyi Rgyal Pc).
Publ. The Asiatic Society. 2009. 108 p.)

 

A Short Introduction to Sakta Philosophy.

Короткое введение в Шакта философию.

Subodh Kapoor. A Short Introduction to Sakta Philosophy.
Publ. 2002. 184 p.

«Аннотация. Нет слова более широкого значения, смысла и содержания в любом языке, чем этот санскритский термин «Шакти», означающий «Энергия», ибо Шакти в высшем причинно-следственном, каузальном смысле есть Бог в Материнском Аспекте, а в другом смысле это Вселенная, которая выходит из ее утробы. Поэтому «Йогини-Хридайя-Тантра» приветствует Ее, Ту, которая зачинает, вынашивает, производит и затем питает все миры. Сегодня западная наука говорит об энергии как о физическом предельном значении всех форм материи. То же самое веками утверждали шакты — поклонники Шакти. Но они еще добавляют, что такая энергия — это всего лишь ограниченное проявление (как разум и материя) всемогущей бесконечной Высшей Силы (Маха-Шакти) Становления в «То» (Тат), которое само по себе является единым Существованием (Сат). Их учение можно найти в устных и письменных традициях, которые содержатся в Агамах, которые (наряду с Пуранами, Смрити и Ведой) составляют один из четырех великих классов индуистских писаний. Тантры — это писания Агамы. Это краткое руководство познакомит читателя с великолепным путем Шакта и откроет для него дверь к мистическим доктринам Шакта философии».

(Subodh Kapoor. A Short Introduction to Sakta Philosophy. Publ. 2002. 184 p.)

 

Aspects of Tantra Yoga.

Аспекты Тантра-Йоги.

     

Dr. Debabrata Sen Sharma. Aspects of Tantra Yoga.
Publ. Indica Books. Varanasi. 2007. 162 p.

«Аннотация. Отличительной чертой всех школ индийской философии в целом является то, что они не довольствуются лишь провозглашением метафизических принципов, они также провозглашают духовную цель перед ищущими, предписывая пути духовной дисциплины для ее достижения. Поэтому духовная дисциплина или Йога составляет неотъемлемую часть философии каждой школы. Это очень верно, особенно в случае с тантрическими школами. Это особенно актуально в случае с теми тантрическими школами, в которых доминируют духовные практики или садхана-крийя. Выполнение крий в установленном порядке является неотъемлемой частью всех текстов, которые посвящены Тантра-Йоге.
Эта книга начинается рассказом о природе, происхождении и развитии Шайва-Тантры и Шакта-Тантры, их классификации по разным школам, и т.д. Она также проливает свет на основные метафизические постулаты Шайва-Тантры и Шакта-Тантры, относящиеся к изучению Тантра-Йоги. Темы, затронутые в этой книге, это: концепция Божественной Благодати или Шактипата, Гуру и различные категории Гуру, процесс инициации/посвящения (дикша) и его разновидности, природа мантр и их место в садхане Крийя-Йоги, различные виды духовной дисциплины Кундалини-Йоги, высшая духовная цель и др. В этой книге предпринята попытка устранить распространенные в академическом мире заблуждения относительно теории и практики Тантра-Йоги, которые сознательно хранились в тайне, чтобы предотвратить их неправильное использование или злоупотребление недобросовестными людьми.
Доктор Дебабрата Сен Шарма, известный ученый Санскрита, индийской философии и религии, провел более полувека в изучении, преподавании и написании книг об Шайва-Адвайте в Кашмире. В этой книге он решил выделить несколько важных аспектов, связанных с Тантра-Йогой, например, Высшая Духовная Реальность, Человек и его природа, Высшая Цель, Гуру, Божественная Благодать, Инициация и др. Он воздержался от подробных описаний тантрических практик, которые, как правило, хранятся в тайне, чтобы не были использованы неправильно. Тантрические тексты, как правило, изобилуют такими описаниями. Подход автора к Тантра-Йоге — интеллектуальный и академический, поэтому он больше полагался на такие тексты Тантры, как «Малини-Виджайоттара-Тантра», «Сваччханда-Тантра», «Виджнана-Бхайрава-Тантра», «Нетра-Тантра», «Тантралока» и «Тантрасара», поскольку они дают метафизические детали, лежащие в основе Тантра-Йоги.
В первой главе, озаглавленной «Тантра», автор попытался кратко рассказать о масштабах тантрической литературы, ее значениие, сферах и объемах охвата. Подавляющее количество тантрической литературы было написано в лоне традиций Шайва и Шакта, но, к сожалению, значительная ее часть либо потеряна, либо остается неопубликованной. Тантры сильно склоняются к мистической стороне и используют такую терминологию, которую невозможно адекватно перевести на английский язык. Автор часто использует санскритские термины, но неохотно, из-за отсутствия синонимов на английском языке. Тем не менее, автор дал английские эквиваленты в скобках, где это возможно, помимо Глоссария в конце книги.
Содержание.
Blessing.
Abbreviations.
Preface.
Chapter I. Tantra — its Meaning, Scope and Extent.
What is Tantra.
Origin of the Tantras.
Scope of the Tantrika cult.
Origin and development of the Tantrika literature.
Division of the Tantrika tradition.
Saiva Tantrika literature.
Sakta Tantrika schools.
Chapter II. Salient Features of the Language of the Tantras.
Chapter III. The Supreme Reality in the Saiva Tantras.
Parasamvid as the Supreme Reality.
Divine Sakti, her nature and role in the manifestation of the universe.
Chapter IV. Nature of Man in the Saiva Sakta Tantras.
Man, a self-manifested form of the Supreme Reality Defilements(malas), the cause for the manifestation of limited beings.
Anavamala.
Mayiyamala.
Karmamala.
Chapter V. Spiritual Discipline (Sadhana Kriya) and the Supreme Goal.
Evolution (aroha) — involuntary and as a result of spiritual discipline.
Steps leading to the attainment of the Supreme Goal.
Chapter VI. Saktipata and Guru.
Saktipata and its role in spiritual discipline.
Guru (divine teacher) and his kinds.
Chapter VII. Diksa (Initiation).
Diksa, its meaning and role in spiritual discipline.
Kinds of diksa.
Chapter VIII. Nature and Role of Mantra in Spiritual Practices in the Tantrika Tradition.
Meaning of the term «mantra».
Kinds of mantra and their use in sadhanakriya.
Chapter IX. Modes of Spiritual Discipline (Sadhanakriya) in the Tantrika Tradition.
Upayas (modes of spiritual discipline).
Nature of Prana and its use in sadhana (pranoccara).
Treatment of Prana in some select ancient Upanisads.
Nature of Prana in some schools of Indian Philosophy.
Nature of Prana and its place in sadhanakriya in the Agamic Tradition.
Chapter X. The Supreme Goal, Sivatva.
Select Bibliography.
Glossary.
Index».

(Dr. Debabrata Sen Sharma. Aspects of Tantra Yoga.
Publ. Indica Books. Varanasi. 2007. 162 p.)

 

A Systematic Course in the Ancient Tantric Techniques of Yoga and Kriya.

Систематический курс древних тантрических техник в Йоге и Крийе.

Swami Satyananda Saraswati. A Systematic Course
in the Ancient Tantric Techniques of Yoga and Kriya.
Publ. Yoga Publications Trust. 2009. 974 p.

«Аннотация. Эта книга является наиболее полным текстом, когда-либо опубликованным по Йоге. Он содержит полный курс из 36 структурированных уроков по всем практикам интегральной Йоги. Уроки были составлены на основе учений Свами Сатьянанды Сарасвати и полезны в качестве практического и теоретического руководства для всех уровней учителей и учеников Йоги. Практики, описанные в этой книге, основаны на древних ведических (тантрических и йогических) шастрах и передавались на протяжении веков от гуру к ученику, пока не достигли великого Свами Шивананды Сарасвати из Ришикеша, который передал их своему ученику Свами Сатьянанде Сарасвати. Сегодня есть более эффективные методы распространения мудрости, чем человеческий голос и ухо, поэтому мы хотим предложить эти трансцендентные инструменты благодати всем, у кого есть глаза, чтобы читать и уши, чтобы слышать.
Содержание.
Introduction.
Book I. Preparation.
Lesson 1.
1. Kriya Yoga: An Introduction.
2. Hatha Yoga: Jala Neti.
3. Asanas: Pre-Meditative Exercises.
4. Pranayama: Breathing.
5. The Art and Science of Relaxation.
Daily Practice Program.
Lesson 2.
1. Hatha Yoga: Danta Dhauti.
2. Asanas: An Introduction.
3. Asanas: Rules and Preparations.
4. Asanas: Practice.
5. Asanas: Simple Meditative Asanas.
6. Pranayama: Samaveta Pranayama.
7. The Root Cause of Tension.
8. Relaxation: Shavasana (Part 2).
Daily Practice Program
Lesson 3.
1. Simha Kriya: The Lion’s Yawn.
2. Asanas: Practice.
3. Prana: An Introduction.
4. Pranayama: Nadi Shodhana (Stage 1).
5. Awareness: An Introduction.
6. Meditation: Body Awareness (Part 1).
Daily Practice Program.
Lesson 4.
1. Hatha Yoga: Kunjal Kriya.
2. Asanas: Practice.
3. Pranayama.
4. Pranayama: Rules.
5. Pranayama: Nadi Shodhana (Stage 2).
6. Meditation: Practice.
Daily Practice Program.
Lesson 5.
1. What is Yoga?
2. Surya Namaskara.
3. Hatha Yoga: Vatsara Dhauti.
4. Pranayama: Nadi Shodhana (Stage 2).
5. Meditation: Anuloma Viloma and Prana Shuddhi.
Daily Practice Program.
Lesson 6.
1. The Structure of Yoga.
2. Hatha Yoga: Agnisar Kriya.
3. Asanas: Practice.
4. Asanas: Pre-Meditative Exercises.
5. Pranayama: Ujjayi Pranayama and Khechari Mudra.
6. Meditation: Practices for Visualization.
Daily Practice Program.
Lesson 7.
1. Diet and Digestion.
2. Asanas: Meditative Asanas.
3. Pranayama: Practice.
4. Meditation: An Introduction.
5. Meditation: Rules for Practice.
6. Meditation: Kaya Sthairyam.
Daily Practice Program.
Lesson 8.
1. Vegetarianism.
2. Meditation and the Mind.
3. Mudras: Meditational Hand Positions.
4. Pranayama: Nadi Shodhana (Stage 3).
5. Mudras: Agochari Mudra.
6. Meditation: Trataka (Stage 1).
Daily Practice Program.
Lesson 9.
1. Disorders of Digestion.
2. Removal of Mental Problems (Part 1).
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Practice.
5. Mudras: Shambhavi Mudra.
6. Meditation: Trataka (Stage 2).
Daily Practice Program.
Lesson 10.
1. Guru: The Guiding Light.
2. Removal of Mental Problems (Part 2).
3. Hatha Yoga: Sutra Neti.
4. Asanas: Practice.
5. Pranayama: Practice.
6. Mudras: Bhoochari Mudra.
7. Meditation: Trataka (Stage 3).
Daily Practice Program.
Lesson 11.
1. Removal of Mental Problems (Part 3).
2. Hatha Yoga: Laghoo Shankhaprakshalana.
3. Asanas: Shankhaprakshalana Asanas.
4. Pranayama: Practice.
5. Trataka and Concentration.
6. Meditation: Practice.
Daily Practice Program.
Lesson 12.
1. Karma Yoga (Part 1).
2. Hatha Yoga: Shankhaprakshalana.
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Nadi Shodhana (Stage 4).
5. Meditation: Aum Chanting.
Daily Practice Program.
Book II — Advanced Practices.
Lesson 13.
1. Karma Yoga (Part 2).
2. Asanas: Practice.
3. Mudras: Hand Mudras.
4. Pranayama: Practice.
5. Meditation: Chidakasha Dharana.
6. Tantra.
Addendum — Tantra: Yantras.
Daily Practice Program.
Lesson 14.
1. Hatha Yoga: Moola Shodhana.
2. Asanas: Practice.
3. Bandhas: Jalandhara Bandha.
4. Pranayama: Practice.
5. Meditation: Japa (Part 1).
Daily Practice Program.
Lesson 15.
1. Bhakti Yoga (Part 1).
2. Amaroli.
3. Asanas: Benefits.
4. Asanas: Practice.
5. Pranayama: Practice.
6. Meditation: Japa (Part 2).
Daily Practice Program.
Lesson 16.
1. Bhakti Yoga (Part 2).
2. Asanas: Sarvangasana.
3. Mudras: Ashwini Mudra.
4. Pranayama: Practice.
5. Shivalingam.
6. Meditation: Practice for Visualization.
Daily Practice Program.
Lesson 17.
1. Bhakti Yoga (Part 3).
2. Asanas: Practice.
3. Pranayama: Practice.
4. Meditation: Nada Yoga (Part 1).
Daily Practice Program.
Lesson 18.
1. Bhakti Yoga (Part 4).
2. Asanas: Practice.
3. Bandhas: Uddiyana Bandha.
4. Pranayama: Practice.
5. Meditation: Nada Yoga (Part 2).
Daily Practice Program.
Lesson 19.
1. The Chakras (Part 1).
2. Mooladhara Chakra.
3. Asanas: Practice.
4. Bandhas: Moola Bandha.
5. Pranayama: Practice.
Daily Practice Program.
Lesson 20.
1. Self-Acceptance.
2. The Chakras (Part 2).
3. Swadhisthana Chakra.
4. Asanas: Practice.
5. Meditation: Ajapa Japa (Stage 1).
Daily Practice Program.
Lesson 21.
1. The Brain.
2. The Chakras (Part 3).
3. Manipura Chakra.
4. Asanas: Sirshasana (Part 1).
5. Meditation: Ajapa Japa (Stage 2).
Daily Practice Program.
Lesson 22.
1. The Balance of Life (Part 1).
2. Anahata Chakra.
3. Asanas: Sirshasana (Part 2).
4. Pranayama: Practice.
5. Meditation: Ajapa Japa (Stage 3).
Daily Practice Program.
Lesson 23.
1. The Balance of Life (Part 2).
2. The Ida and Pingala Balance.
3. Vishuddhi Chakra.
4. Meditation: Ajapa Japa (Stage 4).
Daily Practice Program.
Lesson 24.
1. Health.
2. Ajna Chakra.
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Practice.
5. Meditation: Ajapa Japa (Stage 5).
Daily Practice Program.
Book III. Kriya Yoga.
Lesson 25.
1. Outline of Book III.
2. Kriya Yoga (Part 1).
3. Kriya Yoga: Preparation and Rules.
4. Kriya Yoga: Practice.
5. Bindu.
Daily Practice Program.
Lesson 26.
1. Sahasrara.
2. Kriya Yoga (Part 2).
3. Kriya Yoga: Practice.
4. Asanas: Practice.
5. Meditation: Antar Mouna (Stage 1).
Daily Practice Program.
Lesson 27.
1. Naturopathy.
2. Kriya Yoga: Practice.
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Bhastrika Pranayama.
5. Meditation: Antar Mouna (Stage 2).
Daily Practice Program.
Lesson 28.
1. Jnana Yoga.
2. Kriya Yoga: Practice.
3. Hatha Yoga: Nauli (Stage 1).
4. Asanas: Practice.
5. Meditation: Antar Mouna (Stage 3).
Daily Practice Program.
Lesson 29.
1. Kriya Yoga: Practice.
2. Hatha Yoga: Nauli (Stage 2).
3. Asana: Practice.
4. Pranayama: Moorchha Pranayama.
5. Meditation: Antar Mouna (Stage 4).
Daily Practice Program.
Lesson 30.
1. Kriya Yoga: Practice.
2. Hatha Yoga: Basti.
3. Asanas: Practice.
4. Meditation: Antar Mouna (Stage 5).
Daily Practice Program.
Lesson 31.
1. Psychic Symbol.
2. Hints for Kriya Yoga Practice.
3. Kriya Yoga Practice.
4. Chankramanam.
5. Asanas: Practice.
6. Meditation: Antar Mouna (Stage 6).
Daily Practice Program.
Lesson 32.
1. Kriya Yoga: Practice
2. Hatha Yoga: Vastra Dhauti.
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Surya Bheda Pranayama.
Daily Practice Program.
Lesson 33.
1. Satsang.
2. Kriya Yoga: Practice.
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Cooling Practices.
5. Yoga Nidra (Part 1).
Daily Practice Program.
Lesson 34.
1. Kriya Yoga: Practice.
2. Asanas: Practice.
3. Ujjayi Pranayama with Aum.
4. Yoga Nidra (Part 2).
Daily Practice Program.
Lesson 35.
1. Kriya Yoga: Practice.
2. Asanas: Practice.
3. Pranayama: Kapalbhati.
4. Yoga Nidra (Part 3).
Daily Practice Program
Lesson 36.
1. Yoga: The Path to Perfection.
2. Kriya Yoga: Practice.
3. Asanas: Practice.
4. Pranayama: Chaturtha Pranayama.
5. Yoga Nidra (Part 4).
Daily Practice Program.
Index of Practices
Index of Discussions».

(Swami Satyananda Saraswati. A Systematic Course
in the Ancient Tantric Techniques of Yoga and Kriya.
Publ. Yoga Publications Trust. 2009. 974 p.)

            

«Аннотация. Это сбалансированное руководство (в трёх томах) разработано Бихарской Школой Йоги. Оно использует разные направления Йоги — Хатха-Йогу, Бхакти-Йогу, Джняна-Ййогу и Крийя-Йогу, предлагая выверенную многолетней практикой последовательную систему освоения йогического мастерства, наиболее эффективную и безопасную. При этом особый акцент делается на практике и применении Йоги в повседневной жизни. Это полное изложение древнего учения Крийя-Йоги, строящееся таким образом, чтобы максимально подробно знакомить читателя с различными практиками, постепенно и в порядке возрастания сложности, как при обучении под непосредственным руководством опытного наставника. Этот курс нацелен на развитие у практикующего состояния совершенного телесного здоровья, покоя ума и психологической устойчивости, совершенной интеллектуальной ясности и более высокого духовного знания и осознанности и будет полезен для людей, занимающихся Йогой, любого уровня подготовки».

(Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники Йоги и Крийи.
Т.1 (Изд. «Ведантамала»), Т.2 и Т.3 (Изд. «К.Кравчука». 2004-2007гг.
Т.1. Вводный курс. Т.2. Продвинутый курс. Т.3. Мастер курс. София. 2005г.)

 

A Text Book of Neuro Anatomy (Tantra Sharira).

Учебник нейроанатомии (Тантра Шарира).

Dr. B. Vijaya Saradhi Naidu. A Text Book of Neuro Anatomy. (Tantra Sharira).
Publ. Chaukhambha Visvabharati. 2011. 102 p.

«Содержание.
1. Embriology.
2. Neuro Anatomy.
3. Meanings of the brain and Cerebrospinal Fluid.
4. Cerebrum.
5. Thalamus.
6. Ventricles.
7. Midbrain.
8. Medulla oblongata.
9. Cerebellum.
10. Cranial cord.
11. Spinal Cord.
12. Spinal nerves.
13. Autonomic nervous system.
14. The Neural pathways.
15. Blood supply of nervous system.
16. Shat chakras.
Figure».

(Dr. B. Vijaya Saradhi Naidu. A Text Book of Neuro Anatomy.
(Tantra Sharira). Publ. Chaukhambha Visvabharati. 2011. 102 p.)

 

A Treasury of Tantric Ideas (A Study of the Samrajyalaksmipithika).

Сокровищница тантрических идей (Исследование текста «Самраджья-Лакшми-Питхика»).

Dr. Artatrana Sarangi. A Treasury of Tantric Ideas.
(A Study of the Samrajyalaksmipithika).
Publ. Punthi Pustak. 1993. 441 p.

«Аннотация. «Самраджья-Лакшми-Питхика» — уникальный агамический текст, принадлежащий традиции Акаша-Бхайрава-Кальпа Тантризма Южной Индии. Он также известен как «Маха-Шайва-Тантра». Написанный в стиле текста Тантры, он говорит о сохранении, укреплении, защите и процветании государства или царства посредством законного умилостивления председательствующей Богини Самраджья-Лакшми. Помимо мантр и янтр (мистических диаграмм) Богини, текст содержит ряд тем, весьма полезных для правителя.
Содержание.
Preface.
Acknowledgements.
Abbreviations.
Chapter I. General Introduction, Manuscripts, Authorship, Date etc.
Chapter II. Samrajyalaksmi and Rituals connected with her.
Chapter III. General Ritual mentioned in Samrajyalaksmipithika.
Chapter IV. King and his paraphernalia.
Chapter V. Forts, Catrametation and the Royal Army.
Chapter VI. An Estimate.
Bibliography.
Indices».

(Dr. Artatrana Sarangi. A Treasury of Tantric Ideas. (A Study of the
Samrajyalaksmipithika). Publ. Punthi Pustak. 1993. 441 p.)

 

Auspicious Wisdom. The Texts and Traditions of Srividya. Sakta Tantrism in South India.

Всеблагая мудрость. Тексты и традиции Шри-Видьи. Шакта-Тантризм в Южной Индии.

      

Douglas Renfrew Brooks. Auspicious Wisdom.
The Texts and Traditions of Srividya. Sakta Tantrism in South India.
(SUNY Series in Tantric Studies).
Publ. State University of New York Press. 1992. 328 p.

«Аннотация. Укоренив себя в Кашмирском Шиваизме, Шри-Видья, ставшая силой в Южной Индии не позднее VII в. н.э., в конце концов, потеснила Трику как доминирующую тантрическую традицию в Кашмире. Это первое всестороннее исследование текстов этой влиятельной школы, ориентированной на Богиню, Шакта-Тантризма. Сосредоточенная на трех манифестациях Богини — милосердной Богине Лалите Трипурасундари, ее Мантре и визуально яркой Шри-Чакре – Шри-Видья создала систематическую эзотерическую дисциплину, которая объединила в себе элементы Йоги Знания, Йоги Преданности и Йоги Действия. Используя канонические произведения, исторические комментарии и интерпретации живых практиков, данная книга исследует теологические и ритуальные теории, которые составляют основу практики Шри-Видьи и предлагает новые методы критического и сравнительного изучения эзотерического Индуизма».

(Douglas Renfrew Brooks. Auspicious Wisdom.
The Texts and Traditions of Srividya. Sakta Tantrism in South India.
Publ. State University of New York Press. 1992. 2014. 328 p.)

 

Awakening Kundalini. The Path to Radical Freedom.

Пробуждение Кундалини. Путь к полной свободе.

Lawrence Edwards. Awakening Kundalini.
The Path to Radical Freedom.
Publ. Sounds True. 2013. 296 p.

«Аннотация. Универсальная сила, известная как Кундалини, долгие века была окутана тайной, но она влияет на каждый наш вдох и выдох, каждую мысль и каждую эмоцию. В этой книге один из самых уважаемых учителей и специалистов Запада в этой области исследует этот духовный принцип с беспрецедентной глубиной и дает подробное руководство для открытия и непосредственной работы с ним. В духовных учениях Индии Кундалини известна как принцип, который заставляет нас развиваться и расти. Традиции по всему миру описывают ее как силу, которая находится внутри нас в спящем состоянии, и когда она пробуждается, она соединяет нас с энергией творения и кардинальным образом возвышает сознание. Благодаря своему уникальному опыту в современной психологии, неврологии, медитации и духовных традициях Лоуренс Эдвардс разъясняет многие аспекты пробуждения Кундалини, в том числе практики и медитации для распознавания ее проявлений и подготовки вашего тела и ума для вхождения в ее стремительный и мощный поток. Правильно управляемая Кундалини является самой глубоко трансформирующей и преображающей силой в нашей жизни. Эта книга дает полный и практический ресурс для использования этой силы и реализации вашей способности жить «совершенно свободно».

(Lawrence Edwards. Awakening Kundalini. The Path
to Radical Freedom. Publ. Sounds True. 2013. 296 p.)

 

Awakening of Serpent Energy Through Tantra.

Пробуждение змеиной энергии через Тантру.

Beena Sharma. Awakening of Serpent Energy Through Tantra.
Publ. Shubhi Publications. 2009. 161 p.

«Аннотация. В этом уникальном кросс-культурном явлении — «Пробуждение змеиной энергии» — танцовщица Бина Шарма открыла диалог между своим танцем «Катхак» и «Австралийскими аборигенными танцами» как формами живого искусства. Бина Шарма проследила и сравнила аналогичные метафизические концепции в двух культурах и восстановила понятие изначальной энергии в качестве жизненной силы. Она исследовала Кундалини или Кулини в медитации на чакры как движение мазков при создании картины австралийского Радужного Змея Питьянтьятьяры. <…>. Слияние мужской и женской энергий, энергий двух принципов, отраженное в символах Шива-Шакти и Радужного Змея как «двух сторон одной медали» есть Единство в разнообразии, которое превосходит прошлое, настоящее и будущее.
Слово «тантра» происходит от «tan-trayete» и «tanu-vistare» и означает, что энергия, которая питает жизнь, лелеет и защищает ее. «Тану-вистаре» отражает как духовность, так и философию. В наших древних Священных Писаниях есть много тантрических традиций, из них широко распространены Каула, Вайшна и Шакти. «Трипура-Рахасья», который связана с поклонением Богине Лалите, сама по себе является ответом на многие традиции Тантры. Эти тантрические традиции открывают пути «Пробуждения Кундалини» (изначального источника энергии)».

(Beena Sharma. Awakening of Serpent Energy
Through Tantra. Publ. Shubhi Publications. 2009. 161 p.)

 

Awakening Shakti. The Transformative Power of the Goddesses of Yoga.

Пробуждение Шакти. Трансформирующая энергия Богини Йоги.

Sally Kempton. Awakening Shakti.
The Transformative Power of the Goddesses of Yoga.
Publ. Sounds True. 2013. 392 p.

«Аннотация. Живете ли вы жизнью, наполненной духовным пробуждением, изобилием, внутренней свободой, а также глубокой близостью? Служите ли вы миру самоотверженно и страстно, ощущая праздник жизни? Мудрецы Тантры на протяжении веков знали, что, когда вы следуете по пути Шакти, священного женского принципа, олицетворяемого Богиней Йоги, ее дары могут проявляться спонтанно. Однако большинству из нас, как женщинам, так и мужчинам, еще только предстоит испытать полный потенциал наших внутренних энергий. Когда вы знаете что представляют собой эти энергии, они усиливают вашу способность расти и открываться духовно, чувствовать и любоваться более глубоко и страстно, творить и создавать с большим мастерством, жить и перемещаться по миру с упоением и восторгом. Книга представляет собой практическое руководство по активизации течения Божественной Женской Энергии — Шакти – во всех аспектах вашей жизни».

(Sally Kempton. Awakening Shakti: The Transformative Power
of the Goddesses of Yoga. Publ. Sounds True. 2013. 392 p.)

 

Awakening the Cakras. The Seven Energy Centers in Your Daily Life.

Пробуждение чакр. Семь энергетических центров в вашей повседневной жизни.

V.Daniels. Kooch N.Daniels. P.Weltevrede. Awakening the Cakras.
The Seven Energy Centers in Your Daily Life.
Publ. Inner Traditions International Ltd. 2017. 288 p.

«Аннотация. Подробное руководство к пониманию и балансированию чакр. Предлагает медитации, мантры и другие методы работы с каждой чакрой. Раскрывает положительные и отрицательные качества каждой чакры и как они взаимодействуют друг с другом. Исследует психологические причины блокировки энергии в чакрах. Делится мудростью чакр и глубокими духовными прозрениями таких авторов, как Хариш Джохари, Гуруджи Пилот Баба, Матаджи Нармада Пури, Шри Ауробиндо, и др. духовных учителей. Понимая чакры, вы сможете лучше понимать энергетические инструменты вашего внутреннего существа и каким образом вы взаимодействуете с окружающим вас миром. Авторы этого подробного руководства к древней и мощной йогической науке, являющиеся ученики тантрического ученого, философа и храмового художника Шри Хариша Джохари, объясняют суть, функции, назначение и духовные секреты каждой из семи чакр и предоставляет практические инструменты для работы с этими энергичными «колесами света». Выявляя, каким образом каждая чакра связана с определенными формами мышления, чувств, восприятий и действий, авторы исследуют, как чакры формируют «вертикальную карту сознания», начиная с корневой чакры у основания позвоночника и заканчивая головной чакрой сверху головы. Авторы объясняют динамические медитации, мантры и другие методы работы с чакрами. Вы узнаете, как повысить энергетику каждой чакры и трансформировать ее энергию. Вы откроете для себя дополнительные способы балансирования чакр, мощный способ более глубоко услышать ваше внутреннее «я», и сможете выстроить свой путь для активации более высоких уровней сознания».

(V.Daniels. Kooch N.Daniels. P.Weltevrede. Awakening
the Cakras. The Seven Energy Centers in Your Daily Life.
Publ. Inner Traditions International Ltd. 2017. 288 p.)

 

Awakening the Vijnanamaya Kosha.

Пробуждение виджнянамайя-коши.

Swami Satyasatsangananda. Awakening the Vijnanamaya Kosha.
Publ. Yoga Publication Trust Munger. Bihar. 2007. 19 p.

«Аннотация. Книга разъясняет процесс и опыт раскрытия психической сферы — Виджнянамайя-коши. Восхождение адепта через все более тонкие состояния сознания четко описывается в соответствии с йогическо-тантрическую философию «Панча-Коша», или пяти покровов Майи. Эта брошюра составлена на основе серии бесед Свами Сатьясатсангананды Сарасвати с иранскими студентами в Рикхьяпитхе (Rikhiapeeth) в январе 2007г.».

(Swami Satyasatsangananda. Awakening the Vijnanamaya Kosha.
Publ. Yoga Publication Trust Munger. Bihar. 2007. 19 p.)

 

A Woman’s Guide to Tantra Yoga.

Руководство по Тантра-Йоге для женщин.

Vimala McClure. A Woman’s Guide to Tantra Yoga.
Publ. New World Library. 1997. 2014. 301 p.

«Аннотация. Часто ошибочно воспринимаемая как «Йога Секса», «Тантра-Йога» более точно описывается как «Йога всего», в которой духовное объединяется со всеми аспектами жизни. Эта книга предлагает пошаговые инструкции и иллюстрации, чтобы объяснить практику и философию Тантра-Йоги, адаптированную к конкретным физическим, эмоциональным и духовным проблемам женщин. Автор объясняет различные методы медитации, произнесения мантр, дыхания и расслабления, асаны Йоги, визуализацию и утверждает, демонстрируя, как ежедневная медитация и Йога могут придать жизни и фокус и силу, как физически, так и духовно. Больше, чем руководство к фитнесу, данное руководство по Тантра-Йоге прекрасно адаптирует одну из самых почитаемых восточных практик к требованиям современной жизни. Это практическое руководство предлагает пошаговые инструкции и четкие иллюстрации, чтобы объяснить философию и практику Тантра-Йоги, адаптированной к конкретным физическим, эмоциональным и духовным проблемам женщин».

(Vimala McClure. A Woman’s Guide to Tantra Yoga.
Publ. New World Library. 1997. 2014. 301 p.)

* * *

N 36. 01.02.14г. (статья обновлена в 2017г.)

продолжение см. в Статье 3.1.5. Тантрология: зарубежная литература. (ч.2, ч.3, ч.4, ч.5, ч.6).