3.12. Теология (Тантры)

Статья 3.12.4. Что такое Ишвара-Пранидхана? (ч.3).

«Бог сокрыт в мире, это послание Тантры. Великое послание, великолепное, несравнимое. Бог сокрыт в мире. Бог сокрыт в «здесь и сейчас». Если вы любите, для вас будет возможным увидеть это здесь и сейчас. Видение Тантры — прямой подход Богу, к Реальности, к тому, что есть. К Богу можно подойти только напрямую. Бог есть непосредственный контакт, Бог находится здесь и сейчас, уже окружая вас. Вы уже находитесь в нем, вы никогда не были вдалеке от Него. <…>. В тот момент, когда вы получаете осознание, вы напрямую, немедленно присоединяетесь к Богу. Это видение Тантры — одно из величайших видений, о котором когда-либо мечтал человек: религия без священника, религия без храма, религия без организации, религия, которая не разрушает индивидуальность, но относится к ней с глубоким уважением, религия, которая верит в обычных мужчину и женщину. И эта вера распространяется очень глубоко. <…>. Бог не идея. Бог не слово «Бог». Это не теория. Это не гипотеза. Это — вкус Реальности. Это опыт. <…>. Если Господь — наш создатель, то его отпечаток лежит везде. Так и есть, и Тантра подтверждает это. Вам просто нужно увидеть это глазами и сознанием, а немного радости поможет вам в этом. Это ключ к тайне… <…>. Когда вы познали Совершенное, Совершенное начинает отражаться во всем, что вы делаете. Когда вы познали Высшее, Совершенное, тогда все подтверждает это, тогда все становится посланием от Него» (см. Ошо. Видение Тантры: Беседы по Царской Песне Сарахи. Челябинск. Изд. «Книга». 1996г. 313 стр.).
«Существует центр нашего существа, скрытый внутри нас, где Бог известен, где мы получаем проблеск Истины, и где мы связаны с изначальной жизненной энергией. Именно в этом центре слышна небесная музыка, музыка, которая создана без помощи инструментов, и именно из него до нас доносится неописуемый аромат, которого нет на земле. Это тот самый центр, который не знает никаких ограничений, и который есть дверь к свободе, абсолютной свободе. И это центр, ведущий нас в Запредельное, которое не имеет границ, которое есть безграничное и бесконечное пространство, не знающее печали, которое есть не что иное, как блаженство, блаженство и еще большее блаженство; ничего, кроме изобилия блаженства. <…>. Сущность одна, ее выражения бесконечны. Истина одна, ее форм множество. Существование одно; у него мириады лиц и жестов. Но вы не можете понять это, если ваш подход — философский. Вы можете понять это, только если подходите с позиции опыта, если вы знаете это по опыту. … объяснения не могут стать вашим знанием, вашим опытом. Вы должны узнать это сами. И когда вы войдете в это Одно и познаете его, вы воскликнете: «Мой Бог, то, что я знал как тело, есть Ты; то, что я знал как ум, есть Ты; и то, что я знал как Атман, — тоже Ты!». Когда вы познали, остается только Одно. И это Одно так необъятно, так огромно, что все промежутки между познающим, познаваемым и знанием исчезают. Знающий и знаемое становятся Одним» (см. Ошо. Мистический опыт. М. Нирвана. 1999г. 2001г. 351 стр.).

Читать далее

Статья 3.12.4. Что такое Ишвара-Пранидхана? (ч.4).

В Тантрической Теологии используется словосочетание «Ишвара-Пранидхана», которое обычно переводят как «реальная связь с целокупностью мира», или «осознание себя как инструмента, через который Высшее проявляет себя в физическом мире», оно может означать внутреннее состояние «постоянной соединенности с Богом», т.е. состояние постоянного осознавания своей внутренней божественности и постоянного понимания того, на что направлены наши мысли и действия, т.е. являются ли наши мысли, действия и поступки проявлением нашей внутренней божественности. Термин «пранидхана» может означать ясное понимание или принятие чего-нибудь в качестве убежища. Следовательно, «Ишвара-Пранидхана» может означать принятие Ишвары в качестве убежища. Таким образом, Мир может восприниматься в качестве обители, жилища Ишвары, а сам Ишвара — в качестве его хранителя. Точно так же человек может восприниматься как хранитель Божественного, а внутренний мир его личности как обитель, жилище Божественного.
«Обретение прибежища в Высшем (Ишвара-Пранидхана) <…> означает осознание того, что единство с Высшим является целью жизни. <…>.
Все религии мира сосредоточены на раскрытии Истины, постижении Высшей Сущности, достижении вечной жизни или бесконечного счастья. Все они говорят о более высокой форме существования, хотя и называют ее по-разному: небом, раем, спасением, блаженством, сатори, нирваной, освобождением и т.п. Все религии произошли от желания человека выйти за пределы физического и психического существования в сферу, которую мы называем духовностью. Это духовное стремление является фундаментальной характеристикой человека. <…>.
Тантра служила для того, чтобы быть всесторонней наукой жизни, включающей в себя все аспекты личностного и общественного развития. Само слово «тантра» значит: «то, что освобождает от грубости (невежества)», поэтому ее практики основывались на систематичном и научном методе, который выводил человека из состояния невежества и давал возможность достижения состояния духовного просветления. Элементы Тантры охватывали сферу искусства, музыки, литературы, медицины, танца, поведения в обществе, это был всесторонний подход к жизни.
Тантра — это наука, не зависящая от времени, и ее ценность для современного мира ничуть не меньше той, которой она обладала в прошлом. Современные ученые, работающие в области естественных наук, медицины и психологии, только начинают понимать и подтверждать Учение Тантры. Ее анализ человеческого разума открыл совершенно новую страницу в психологии. Многие врачи и специалисты в области здоровья осознали, что уровень йогических практик Тантры далеко превосходит уровень «традиционной» медицины. Для современного мира со всеми его сложностями и суетой Тантра является ответом на проблемы, стоящие перед человечеством. Более того, она учит людей объективно смотреть на все события жизни, применять позитивный подход — делать всегда то, что способствует эволюции и продвижению к Высшему. Она дает указания, позволяющие отличить путь, ведущий человечество вверх, от пути к хаосу, темноте и невежеству. Тантра — это наука для всех людей во всех уголках мира, применяющаяся в повседневной жизни» (Йога: Путь Тантры. / Ред. и сост. Ачарья Бхавамуктананда Авадхута. Изд. «Публикации Ананда Марги (Россия)». 2012г. Сайт www.anandamarga.ru.).

Читать далее