3.1. Антология (Тантры)

Статья 3.1.8. Тантрология: Tantric Studies (тантрические исследования). (ч.2).

«Я тантрист. Я рассматриваю мир как рожденный Анандой и живущий Анандой, идущий от Ананды к Ананде. Ананда и Шакти — вот два действительно основополагающих принципа существования» (см. Шри Ауробиндо. Йогическая садхана. К. 1991г.). «Тантра — духовный путь, в основе которого лежит Сознание-Сила (почитаемая как Божественная Мать) как Высшая Реальность» (см. Шри Ауробиндо. Мать. / Пер. О.Сафронова. 29.05.2012г.). 
«Истина всегда является одной и той же независимо от того, какой она предстает перед естественными науками и ведическими или тантрическими мудрецами» (см. Хариш Джохари. Инструменты для Тантры. Чакры: энергетические центры трансформации. София. 2001г. 261 стр.).
«Мужество, согласно Ошо, — это величайшее качество в жизни, ибо без мужества нет свободы, а без свободы нет Истины» (см. А.Якунина. Духовные учителя Человечества XIX-XX вв. М. Пилигрим-пресс. 2007г.).
«По мнению Андре Паду, «Шакти — это основополагающий элемент тантрического представления о божестве и о мире» (Padoux A. Recherchez sur la symbolique et l’?nergie de la parole dans certains textes tantriques. Paris. 1963. P.47.). Понятие «шакти» фигурирует на всех уровнях и во всех аспектах Тантризма. Оно имеет мифологическое измерение, философско-теологическое, лингвистическое, психопрактическое и др.» (см. Пахомов С.В. Проблема определения и классификации тантрических школ. 06.07.2004г.).

Читать далее

Статья 3.1.8. Тантрология: Tantric Studies (тантрические исследования). (ч.3).

«Мы хотим, чтобы вы подходили к Тантре непредубежденно. Не нужно слепо принимать ее идеи. Просто усваивайте их. Вы должны сами путем личного опыта и постижения доказать себе, действительно ли они верны. Следует помнить, что Тантра — это в большей степени наука, чем что-либо другое. Она не просит вас просто верить во что бы то ни было. Это система типа «проверь и узнай». Только имея опыт можно поверить в то, что слышишь. Суть Тантры — в личном опыте посредством практики» (см. Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники Йоги и Крийи. Т.2. Продвинутый курс. София. 2005г.).
«Тантра — это наука о личности… Тантра представляет собой ментальную науку, метапсихологию, метод для исследования ума и расширения границ человеческого восприятия» (см. Роберт Свобода. Агхора I. По левую руку Бога. Саттва. 1998г.).
«За этим очарованием Тантры находятся очень глубокие учения, включая некоторые из самых живых течений и разработанных практик в традиции Йоги… Хотя Тантра имеет многое, что может предложить каждому, мы должны научиться распознавать между тем, что является настоящей, и тем, что является поверхностной Тантрой, в противном случае любой может пасть жертвой искаженных представлений, множество которых мы можем наблюдать сегодня» (см. Фроули Дэвид. Тантра и неверные представления о ней: очищение сущности от заблуждений. Life Pozitive Magazine. Delhi. Jan. 2005 / Пер. А.Игнатьева. Сайт www.wiki.shayvam.org.).
«Система Тантра является составной частью Индуизма… Система Шакти является одной из наиболее важных восточных систем… Тантра-Шастра заслуживает самого тщательного и глубокого изучения. Фундаментальные идеи этой системы находятся в соответствии с разумом. Учения Тантр весьма правильны. Шакти-Тантра является Садхана-Шастрой Адвайта-Веданты. Это действительно глубокая и могущественная система… Тантра — это спасающая мудрость… спасительное знание, судно, которое благополучно доставляет душу в порт свободы» (см. Шри Свами Шивананда. Тантра-Йога. Нада-Йога. Крийя-Йога. Сборник. / Пер., прим., ред. А.П.Очаповский. Уфа. 2001г., 2007г.).
«Шестьдесят четвертая мандала. Тантра-Йога. Система Тантры — интегральная часть Индуизма, одна из наиболее важных восточных систем… Писания Тантры требуют внимательного и глубокого изучения. Фундаментальные идеи этой системы находятся в согласии со здравым смыслом. Учение Тантр очень верное. Это действительно глубокая и могущественная система… В некоторых своих аспектах Тантра — это тайная доктрина. Это Гупта-Видъя (тайное знание). Вы не сможете постичь ее изучением книг. Вам нужно получить знание и практику от тантрических ачарьев и гуру, владеющих ее ключами» (см. Свами Шивананда. Золотая книга Йоги. Йога-Самхита (Энциклопедия богопознания, самореализации и мудрости). Йога-Бхаван, Энига+. 2001г., Северная столица. 2004г.).
«…Посвящение укрепило мое уважение к Традиции, решимость обрести адекватное понимание и по достоинству оценить глубину учений Тантры как древней и утонченной религиозной Традиции, которой на протяжении многих веков следовали и которую высоко ценили множество искренних и замечательных людей» (см. Миранда Шо. Страстное просветление. Женщины в тантрическом Буддизме. Добрая книга. 2001г.).

Читать далее

Статья 3.1.8. Тантрология: Tantric Studies (тантрические исследования). (ч.4).

«Тантpизм пpедставляет собой «pасшиpение» или «последнее объяснение» тpадиционных учений, котоpые, будучи пеpвоначально даны в Ведах, впоследствии pазвивались в Бpахманах, Упанишадах и Пуpанах. Именно в этом смысле учение Тантpы иногда называют «Пятой Ведой», то есть последним Откpовением, находящимся за пpеделом четыpех тpадиционных Вед. <…> Наиболее высокая задача всего Тантризма заключается в достижении высшего состояния, понимаемого как совокупление Шивы с Шакти, это — импульс, напpавленный на то, чтобы воссоединить «бытие» (Шиву) и «могущество» (Шакти)» (см. Ю.Эвола. Йога могущества. / Пер. с ит. А.Карагодина. // Конец света. Эсхатология и традиция. М. 1997г. 1998г., ж. «Милый Ангел». №2 2000г. Сайт www.arcto.ru.).
«Джозеф Китагава отмечает, что для Элиаде «Индия была более чем местом для научного исследования. Он чувствовал, что где-то в Индии была скрыта тайна, и дешифровка ее должна открыть тайну его собственного существования» (Kitagawa J.M. Op. cit. P. 85). Как отмечает С.В.Пахомов: «Можно предположить, что опыт, приобретенный Элиаде во время прохождения им йогических «университетов», оказался решающим для формирования его взглядов на религиозные («сакральные») феномены» (Пахомов С.В. Элиаде и Йога. // Элиаде Мирча. Йога: бессмертие и свобода. СПб. 2004г. С. 6)» (см. Мирча Элиаде. Научный богословский портал «Богослов». Сайт www.bogoslov.ru.). 
«По словам Элиаде, «в те годы почти мистического восхищения Древним Востоком… мое усердие питала надежда, что в один прекрасный день я доберусь до скрытого источника всех этих традиций и разрешу все «тайны»; тайны религии, тайны истории, тайну человеческой участи». Такая установка, в конечном счете, привела к написанию фундаментальной работы по «Йоге и к реализации проекта сравнительной истории религии в «Трактате по истории религии» (см. Коростиченко Е.И.Памяти Мирчи Элиаде. Рецензия на: Элиаде М. Мемуары / [пер. с рум. А.Старостиной]. М. Критерион. 2008г. // Религиоведческие исследования. 2011г. №1-2 (5-6). М. 2011г. с. 172-182. Сайт www.religious.life.).
«Предисловие (С.В.Пахомов). Приведенный автором многообразный материал подводит его к мысли (которую он, правда, напрямую так и не высказывает, однако она, наверняка, созревает в уме многих читателей), что разнообразные практики индийцев, которые могут быть охарактеризованы как йогические, происходят, должно быть, из очень глубокой древности, возникли в среде, не имеющей ничего общего с древнеиндийской брахманистской средой (сравните с точкой зрения традиционалистов, высказанной в книге Б.В.Мартынова), а были частично заимствованы брахманами. Последние вследствие присущего им стремления к классифицированию и систематизации создали «Йога-Сутру» и другие тексты, сформировавшие отдельную брахманистскую систему. Собственно, средневековый индийский мистицизм же, в котором буддийский и индуистский Тантризм, Алхимия и Хатха-Йога практически не отделимы друг от друга, является порождением и продолжением древнейшей аборигенной культуры, получившим санскритоязычную оболочку» (см. Мирча Элиаде. Йога: бессмертие и свобода. / Пер. С.В.Пахомова. СПб. Лань. 1999г.).

Читать далее