1. О Тантрологии

Статья 1.8. Можно ли говорить о Школе Российской Тантрологии?

«Во многих российских вузах, если судить по их официальным сайтам в Интернете, под термином «Научная Школа» чаще подразумевается «Научное Направление» и только в редких случаях научные школы представлены как научные коллективы с их историей становления, развития и современного состояния. <…>. Иначе говоря, реально существует такая система: «научное направление — научная школа». <…>. Заметим — из просмотренной в Интернете информации в большинстве учебных заведений указываются объединения учёных по научным направлениям или «вокруг» учёного, а не по кафедрам. Именно такое объединение учёных приносит больший научный эффект» (см. Криворученко В.К. Научные школы. Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2011. № 2 (март-апрель). Сайт www.zpu-journal.ru.).
«Особенности социально-гуманитарного знания оказывают непосредственное влияние и на организацию научных исследований, взаимоотношения в научном сообществе, а значит — на формирование и деятельность научных коллективов, в том числе неформальных. Социально-гуманитарная Научная Школа идентифицируется гораздо более сложно, чем естественнонаучная. Очень трудно идентифицировать Научную Школу в гуманитарных науках. <…>. Несомненно, на формирование Научной Школы должны влиять и особенности самой научной дисциплины: история её развития, формирование объекта, предмета, методологии, методики и организации исследований» (см. Захарчук Т.В. Современная научная школа в библиографоведении: особенности формирования. // НТИ. Сер. 1. 2011г. №1. С. 19-24, Захарчук Т.В. Научные школы в библиографоведении: проблемы формирования и идентификации. СПб. СПбГУКИ. 2013г. 239 стр.).

Читать далее